Нарочитая статья о Цамблаке, озаглавленная: «Киевский митрополит Григорий Цамблак (Очерк его жизни и деятельности)» и подписанная буквой S., напечатана в «Богословском Вестнике» 1895 года, в июльской и августовской книжках. [Что Григорий Цамблак был учеником митрополита Евфимия, указание на это хотят видеть именно в приводимых нами (см. выше) словах Григория: «с рождешим нас отцем», которые хотят разуметь не о действительном его – Григория отце, а об Евфимии, как духовном его отце.] 742 Получив весть о смерти Киприана на реке Немане, когда приближался к Вильне, как говорит в похвальном слове Киприану. 743 Когда отправился Григорий в Константинополь, точным образом неизвестно. Никоновская летопись даёт знать, что после Июня 1414 года, – V, 54. Остальное в ней же ibidd.. 744 Окружное послание Фотия в Актах Истории т. I, стр. 29 col. 2 fin., 30 col. 1 и 32 col. 2: «Понеже яже о нем (Григории) явлена быша на сборе (в Константинополе, когда Григорий прибыл туда для посвящения и где он нашёл послов Фотия, которых, нет сомнения, и должно разуметь под явившими), елико смущение створи на Христову церкву, от святейшего вселенского патриарха Евфимия и от божественного и священного сбора извержен бысть сану и проклят... и едва убежа казни». 748 Эти речи епископов почти дословно те, которые читаются в предварительной их грамоте Витовту. Как последняя читается в Никоновской летописи, см. выше. 751 Об этом соборе говорит 4 Новгородская летопись в воспроизведении нижеследующего окружного послания Фотия, – Собрание летописей, IV, 116 («митрополиты» нужно читать митрополит). 752 Первое отлучение и проклятие на Григория, уже поставленного в митрополиты, произнёс тот же патриарх Евфимий, который отказал ему в поставлении в митрополиты (см. послание к Фотию преемника Евфимиева Иосифа в Памятниках Павлова, V 40, col. 359). Фотий в своём послании не говорит об этом отлучении (он говорит об отлучении, произнесённом на Григория до поставления), следовательно, как необходимо думать, ещё не знает о нём. Но Евфимий скончался 31 Марта 1416 года (см. указание времени его смерти у Дюканжа в Gloss. Graecit. под словом ποιεν). 753 Послание напечатано в Актах Истории т. I, стр. 27, и в Памятниках Павлова col. 315. Оно состоит из двух частей: в первой части доказывается беззаконность поступка литовских епископов от Священного Писания Ветхого и Нового Завета; во второй части (начинается – в Актах стр. 36, col. 1 .sub fin., у Павлова, col. 340 fin.) – от правил апостольских, соборных и отеческих. Вторая часть послания представляет выписку из Кормчей весьма длинного ряда правил церковных или канонов.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

С., 1972. Кацарски Н., архим. Приносът на Рилския манастир за поддържанете на българо–съветската дружба//Църковен Вестник. 1970. Бр. 20. Кирил, митроп. Пловдивски. Гости на Руската Църква. Пловдив, 1949. Кирил, митроп. Натанаил, митрополит Охридски и Пловдивски (1820 — 1906). С, 1952. Кирил, митроп. Паисий, митрополит Пловдивски в в църковно–народната борба (f1872). Пловдив, 1948. Кирил, митроп. Панарет, митрополит Пловдивски (1805—1883). С., 1950. Кирил, Патриарх. Българомохамедански селища в Южни Родопи. С., 1960. Кирил, Патриарх. Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война 1877–78 гг. С., 1969. Т. I; С., 1970. Т. II. Кирил, Патриарх. Граф Н. П. Игнатьев и Българският църковен въпрос. — С., 1958. Кирил, Патриарх. Екзарх Анфим (1816—1888). С., 1956. Кирил, Патриарх. Католическата пропаганда сред българите през втората половина на XIX век. С., 1962. Кирил, Патриарх. Принос към Болгарския църковен въпрос. С., 196.1. Кирил, Патриарх. Принос към униатство в Македонии след Освободителната война. С., 1968. Кирил, Патриарх. Съпротивата срещу Берлинския договор. Кресненского въстание. С., 1955. Киселков В. Житието на св. Теодосий Търновски като исторически паметник. С., 1926. Киселков В. Жития на св. Кирила и Методия. С., 1945. Киселков В. Митрополит Григорий Цамблак. С., 1943. Киселков В. Патриарх Евтимий. С., 1938. Киселков В. Проуки и очерта по старобългарска литература. С., 1956. Климент (Рилец), архим. Връзките на Рилския манастир с Русия през XIX век//Духовна култура. С, 1957. Кн. 5–6, 8; 1958. Кн. 5–6. Климент (Рилец), архим. Рилски братя — възпитаници на руските духовни учебни заведения//Духовна култура. С., 1959. 7—8. Куев К. Миграция на старобългарската книга//Славяни. С., 1970. 10. Лозов Д. Екзарх Стефан. Живот, апостолство, творчество. С., 1947. Максим, Патриарх Български. На Господнята нива. С., 1975. Маринов Д. История на българската литература. Пловдив, 1887. Мечев К. Григорий Цамблак. С., 1969. Мизов Н. Православието в България. (Теоретике–историческо осветление).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1588 См. напр. Воскресенск. Летоп., Пол. Собр. Рус. Летописей, т. VIII, стр. 88; Никонов. Летоп. ч. V, стр. 73; Первая Новгор. Лет. П. С. Р Л., III, 106; 1-я Соф. Лет., П. С. Р. Л. V, 259; Летопись вел. князей Литовских, изд. Андр. Поповым, Ученые Записки II-ro отделения Импер. Акад. Наук, кн. I (1854 г.), стр. 43; «Оборона унии» Льва Кревзы, Русская Историч. Библ. т. 81 столб. 232; «Палинодия» Захарии Копыстенского, ibid, столб. 1029; «Specimen Ecclesiae Ruthenicae» Кульчинского, париж. издание Мартынова, р. 121 (цит. у Андр Попова, «Историко-литерат. Обзор древне-рус. полемич. сочинений против Латинян (XI-XV в.)», Москва 1875, стр. 316, примеч.). 1589 Это слово издано архимандритом Леонидом в Чтениях Импер. Общества Истории и Древностей Российских 1872 г. кн. I, стр. 23–32. 1590 «Его же убо (т. е. митр. Киприана) наш отечество изнесе», Ibid. стр. 25. Под «нашим отечеством», как это с очевидностью ясно из всего слова, можно разуметь только Болгарию. – Преосв. Макарий называет Григория в своей Истории (т. IV, стр. 98 изд. 1866 г.) сербом, а преосв. Мелхиседек в названном выше сочинении «Viéta si scrierile lui Grigorie Tamblacu», стр. 2 (см. реферат Сырку, Ж. Μ. Η. П, 1884, ноябрь, стр. 109–110) признает его румыном. Но оба эти мнения, очевидно, ошибочны. Преосв. Макарий, как это можно заключить из его статьи «О Григории Цамблаке, как писателе», Известия Импер. Акад. Наук по отд. рус. яз. и словесности, т. VI, столб. 98, примеч. 2, был введен здесь в заблуждение тем обстоятельством, что Григорий Цамблак приходился племянником митрополиту Киприану, а Киприана наши летописи называют сербом. Это недоразумение устраняется тем, что и Киприан был не серб, а болгарин, потому что Григорий Цамблак в том же похвальном слове, как можно видеть из вышеприведенного места (сравн. Ibid. стр. 27), называет Болгарию отечеством Киприана. Ошибка же наших летописей, произошла, вероятно, оттого, что Киприан, долго живший на Афоне среди сербских монахов и много занимавшийся там сербской церковной литературой, сам осербился по своему литературному и разговорному языку.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

БАРНАУЛЬСКАЯ 16(29)01.1937 14(27)07.1937 в/у БИЙСКАЯ 16(29)01.1937 14(27)07.1937 ШЛИССЕЛЬБУРГСКАЯ 19.11(02.12)1923 15(28)02.1928 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 12.1925 06.1926 ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.1928 12(25)08.1928 Григорий Лисовский ЛУБНЕНСКАЯ 10.1921 ПОЛТАВСКАЯ 04(17)03.1927 Григорий Медиоланский ВЫБОРГСКАЯ 02.02.1867 21.08.1868 ПЕНЗЕНСКАЯ 21.08.1868 24.04.1881 Григорий Миткевич (Митькович) КАЛУЖСКАЯ 09.12.1851 13.04.1881 Григорий Орлов РОССОШАНСКАЯ, обн. 10(23)04.1933 19.09(02.10)1935 МИЧУРИНСКАЯ, обн. 19.09(02.10)1935 02(15)04.1938 Григорий Полетаев КОВНЕНСКАЯ 02.02.1891 21.11.1892 АСТАНАЙСКАЯ 21.11.1892 18.02.1895 ОМСКАЯ 18.02.1895 17.12.1900 ТАЛЛИННСКАЯ 07.05.1822 04.01.1826 КАЛУЖСКАЯ 04.01.1826 03.03.1828 РЯЗАНСКАЯ 03.03.1828 25.07.1831 ТВЕРСКАЯ 25.07.1831 01.03.1848 КАЗАНСКАЯ 01.03.1848 01.10.1856 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01.10.1856 17.06.1860 НОВГОРОДСКАЯ 01.10.1856 17.06.1860 Св. Григорий Премудрый ЯРОСЛАВСКАЯ 14.03.1396 03.05.1416 Григорий Соколов КРАСНОСЛОБОДСКАЯ 11.07.1910 14(27)01.1922 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ 20.05.1914 20.07.1914 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ, паки 1918(?) 1919(?) Григорий Униат КИЕВСКАЯ 07.1442 Григорий Цамблак КИЕВСКАЯ 15.11.1415 14.10.1419 Григорий, кн. Чиковани ЦАИШСКАЯ 30.08.1814 15.11.1823 Григорий Чирков в/у МОЖАЙСКАЯ 28.08(10.09)1987 31.08(13.09)1987 МОЖАЙСКАЯ 31.08(13.09)1987 Григорий Чуков САРАТОВСКАЯ 01(14)10.1942 13(26)05.1944 в/у ВОЛГОГРАДСКАЯ 07.1942 02(15)05.1944 в/у АСТРАХАНСКАЯ в/у ТАМБОВСКАЯ 09.1943 01.1944 ПСКОВСКАЯ 13(26)05.1944 25.08(07.09)1945 в/у ТАЛЛИННСКАЯ 1944(?) 1945(?) в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.08(07.09)1945 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.08(07.09)1945 23.10(05.11)1955 в/у ПСКОВСКАЯ 25.08(07.09)1945 в/у НОВГОРОДСКАЯ в/у ТАЛЛИННСКАЯ, паки 1949(?) 1950(?) в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, паки 19.02(04.03)1949 23.10(05.11)1955 в/у ПСКОВСКАЯ, паки 08(21)10.1949 29.10(11.11)1954 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ Григорий Яцковский МИЧУРИНСКАЯ 21.11.1908 13.12.1912 БАКИНСКАЯ 13.12.1912 13.09.1917 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 09.09.1913 04.10.1913 ЕЛИСАВЕТПОЛЬСКАЯ 13.09.1917 17.11.1917

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наш не названный по имени Цамблак должен быть причисляем к исключительно знаменитым людям, потому что по этой только причине он мог быть внесён в синодик недели православия вместе с другими немногими боярами. Вероятно, он убит был, пострадав таким образом за веру и отечество, в одном из сражений с Турками). Свидетельство о родстве митрополита Киприана с патриархом Евфимием думают находить в том же похвальном слове Григория Цамблака митрополиту Киприану. Но принимаемые за свидетельство слова Григория весьма не ясны; рассказывая о посещении Киприаном Тернова во время его путешествия из России в Константинополь в 1379 году, Григорий говорит, что Киприан видел «своё отечество тако правимо, яко многым похвалам достойно бяше, своего же и великаго Евфимия таковая кормлениа держаща», и требуемое свидетельство хотят видеть в подчёркнутом нами слове: «своего же», которое понимают в том смысле, что Григорий называет Евфимия своим Киприану. Между тем первый в своём похвальном слове Евфимий (напечатано в Гласнике, XXXI, 258) не делает никакого намёка на то, чтобы он сам, а, следовательно, и его дядя Киприан, был родственником Евфимия. Известно послание Евфимия к Киприану, писанное в то время как последний был монахом Афонским (напечатано в Христианском Чтении 1 882 года за месяц Июль, cfr в Описании синодальных рукописей лист 284 оборот, также в статье а. Л-да «Киприан до восшествия на московскую кафедру», помещённой во II книге Чтений Общества Истории и Древностей за 1869 год): тон, каким преподаются в послании наставления Киприану, даёт видеть в Евфимии или его отца по монашеству или старшего родственника по плоти, но ввиду сейчас сказанного вероятнее разуметь первое, чем второе. 550 Помянутое в предыдущем примечании послание Евфимия к Киприану надписывается: «К Киприану мниху, живущу в святей горе Афоньстей». Сам Киприан в послании к игумену Афанасию говорит, что он был на Афоне, причём выражается так, что заставляет предполагать пребывание недолговременное; делая по одному поводу ссылку на монахов Святой горы, он прибавляет: «юже и сам аз видех», – Акты Истории т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

45 . [Неизв. автор X в.] Народное житие Ивана Рильского//Родник златоструйный. Памятники болг. литературы IX-XVIII вв. М. 1990. 322–330. 46 . Попруженко М. Синодик царя Борила. Одесса 1899. XV, 82, 175. же: София 1928. (Български старини. 8). 47 . Попруженко М. Из истории религиозного движения в Болгарии в XIV в.//Slavia 1928. 7(3). 536–548. 48 . Прохоров Г. М. Из литературного наследия митрополита Киприана//Славянские литературы: X международный съезд славистов. София, сентябрь 1988 г. Доклады советской делегации. М. 1988. 66–81. 49 . Прохоров Г. М. Киприан (ок. 1330–16.1Х.1406) – митрополит киевский и всея Руси, писатель, редактор, переводчик, книгописец//ТОДРЛ 1985. 39. 53–71. 50 . Радченко К. Религиозное и литературное движение в Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев 1896. 344, VII. 51 . Радченко К. Отчет магистранта К. Ф. Радченко о занятиях рукописями в библиотеках... Москвы и С.-Петербурга//Университетские известия. Киев 1898. 4. 1–68. 52 . Радченко К. К истории философско-религиозного движения в Византии и Болгарии XIV в.//Науч.-лит. сб. Галицко-русской матицы. Львов 1902. 2(1–7). 7. 53 . Робинсон А. Н. Историография славянского Возрождения и Паисий Хиландарский. Вопросы литературно-исторической типологии. М. 1963. 143. 54 . Русев П. Место и роль Тырновской Евфимиевской школы в культурном общении на Балканах и в Восточной Европе в средние века//Славянские культуры и Балканы. София 1978. 1. 348–361. 55 . Русев П. Литературное наследие Григория Цамблака//ЕВ 1980. 2. 124–137. 56 . Снегаров Ив. К истории культурных связей между Болгарией и Россией в конце XIV-haчaлe XV вв.//Международные связи России. М. 1961. 200–269. 57 . Соболевский А. И. Южнославянское влияние на русскую письменность в XIV-XV веках: Речь. СПб. 1894. 30. 58 . Соколов П. Киевский Митрополит Григорий Цамблак//БВ 1895. 7. 52–72; 8. 157–199. 59 . Сырку П. Новый взгляд на жизнь и деятельность Григория Цамблака//ЖМНП 1888. 236. 106–153. 60 . Сырку П. К вопросу об исправлении книг в Болгарии в XIV в. По поводу одного малоизвестного литургично-литературного труда последнего Болгарско-Терновского патриарха Евфимия//ЖМНП 1888. 245. 303–348; 247. 29–57.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

140 . Иванова Кл. Патриарх Евтимий и агиографската традиция в средновековната литература//Литературна мисъл. 1977. 10. 90–99. 141 . Иванова Кл. Григорий Цамблак//Творци на българската литература. София 1980. 1. 118–129. 142 . Иванова Кл. Патриарх Евтимий. София 1986. 136. 143 . Иванова Кл., Матеич П. Неизвестно произведение на св. Ромил//Вселена/ ΟΙΚΟYΜΕΝΗ. 1993. 1. 87–102. 144 . Иванова-Константинова Кл. Някои моменти на българо-византийските литературни връзки през XIV в. (Исихазмът и неговото проникване в България)//Старобългарска литература. 1971. 1. 209–242. 145 . Иларион, еп. Пътят на монаха. София 1992. 95. 146 . Инокентий, архим. Преп. Теодосий Търновски и неговата школа//Духовна култура. 196З. 9. 17–22. 147 . Иустин Попович , архим. Преп. Ромило Равнички//Жumuja светих за Jahyap. Београд 1972. 501–517. 148 . Историография на Търновската книжовна школа. XIX век/Съст. Данчев Г., Кенанов Д. 1. В. Търново 1999. 162. 149 . Кабакчиев К. Евтимиевата реформа (хипотези и факти). Пловдив 1997. 171. 150 . Калев Д. Богослужебна прослава на св. Патриарх Евтимий//Духовна култура. 1979. 1. 25–32. 151 . Кенанов Д. Патриарх Евтимий и неговото житие за Иван Рилски//Литературна мисъл. 1977. 9. 112–120. 152 . Кенанов Д. Евтимий Търновски и агиографският цикъл за Петка Епиватска//Аспирантски сборник. В. Търново 1977. 4(1). 3–16. 153 . Кенанов Д. Патриарх Евтимий и агиографският цикъл за Иван Рилски//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1978. 1. 74–88. 154 . Кенанов Д. За идейно-естетическите и изворовите проблеми в «Житие на Филотея Темнишка» от Евтимий Търновски//Аспирантски сборник. В. Търново 1979. 5(1). 228–242. 155 . Кенанов Д. Към въпроса за връзките на Евтимий Търновски с исихазма//Аспирантски сборник. В. Търново 1979. 6. 3–15. 156 . Кенанов Д. Съдбата на Евтимиевите съчинения в древноруската литература//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1984. 1. 28–46. 157 . Кенанов Д. Евтимий Търновски в защита на иконографията («Похвално слово за еп. Иван Поливотски»)//Трудове ВУКМ. София (1986–1987). 1991. 23(1). 44–46.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Т. 19 (45). С. 21-70; он же. Учредяване и възход на патриаршията в Първата българска държава//Българската патриаршия през вековете. София, 1980. С. 7-9; он же. Учредяване и диоцез на Българската екзархия до 1878 г. София, 1973; он же. Самостойна народностна църква в Средновековна България. София, 1987; Be š evliev V. Die protobulgarischen Inschriften. B., 1963. N 87; Laurent J. Le corpus des sceaux de l " Empire byzantin. P., 1965. T. 5. 2. N 1491; Каравелов Л. Събрани съчинения. София, 1967. Т. 7; Гюзелев В. Княз Борис Първи: България през втората пол. на IX в. София, 1969; он же. Училища, скриптории, библиотеки и знания в България XIII-XIV в. София, 1985; он же. Бележки върху йерархическия статус на Българската църква и нейния върховен предстоятел през първия век от покръстването 865-971//Религия и Църква в България. София, 1999. С. 98-107 ; Ангелов Б. Сказание за железния крест// он же. Из старата българска, руска и сръбска литература. София, 1970. Кн. 1; Григорий Цамблак, свт. Похвално слово за Патриарх Евтимий. София, 1971; Ников П. Възраждане на българския народ: Църковно-национални борби и постижения. София, 1971; Oikonomid è s N. Les listes de préséance byzantines des IXe et Xe siècles. P., 1972; Кожухаров С. Неизвестен летописен расказ от времето на Иван Асен II//Лит. мисъл. 1974. 2. С. 126-129; Мутафчиев П. Избр. произведения. София, 1973. Т. 2; Райков Б. Етрополска калиграфско-художествена школа през XVI-XVII в.//Изв. на НБКМ. София, 1972. Т. 12 (18). С. 23-40; Маркова З. Българското църковно-национално движение до Кримската война. София, 1976; она же. Българската екзархия, 1870-1879. София, 1989; Христов И. , прот. Русско-болгарские церковные отношения в годы болгарской схизмы//ЖМП. 1976. 8. С. 45-51; Prinzing G. Entstehung und Rezeption der Justiniana Prima - Theorie im Mittelater//Bbl. 1978. T. 5. P. 269-287; Тотев Т. Преславските манастири - средища на художествен живот през IX-X век//Векове. 1980. 5. С. 46-52; Медынцева А. , Попконстантинов К. Надписи из Круглой ц.

http://pravenc.ru/text/149675.html

Отсутствие прочного общерусского центра, в удельный период, и господство татар не могли выработать прочных культурных и государственных связей между восточной и западной частями Руси. Существовало, правда, между этими частями церковное единение; и оно долгое время оставалось почти единственным осязательным цементом между этими отдаленными одна от другой частями Руси. В XIV в., напр., митрополит Киприан, наравне с московской митрополией, объезжал и литовские епархии, когда государственная власть восточной Руси не могла иметь никаких притязаний на западные земли. Государственная жизнь в западной Руси слагалась в это время вокруг Литвы. В церковном же и культурном отношении западно-руссы по-прежнему продолжали оставаться в связи с московскою Русью: отсюда они получали епископов, богослужебные книги, духовную литературу. Но связи эти мало по-малу ослабевали. Московские владыки не все обладали таким сознанием, какое проявлялось у Киприана, пренебрегали своей обязанностью непосредственно посещать свою отдаленную западно-русскую паству. Поэтому литовские князья естественно пришли к мысли–по политическим соображениям – поставить у себя отдельного митрополита. В 1416 году они осуществили свою мысль: литовский князь Витовт добился утверждения особой русско-литовской митрополии, и собором западно-русских епископов в сан митрополита для западной Руси возведен был Григорий Цамблак. После смерти Цамблака, русские митрополии иногда соединялись, но сношения восточной и западной Руси естественно ослабевали все более и более. На почве этого разъединения западной Руси от восточной естественно происходило сближение западно-русской части с западными соседями, главным образом с католической Польшей. Уже династическое объединение Литвы с Польшей, посредством брака Ягайлы с Ядвигой в 1386 г., открывало путь на западную Русь польскому влиянию. Ряд же последовавших за тем законодательных мероприятий, как Городельский акт (1413 г.), грамота Владислава (1443 г.) и др., делали это влияние все более и более сильным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/oc...

Значительное число текстологических, стилистических и историко-культурных наблюдений, связанных с основной проблематикой исследований Д., содержатся в работах, объединенных в кн. «Страници из историята на Търновската книжовна школа» (София, 1983). Нек-рые гипотезы Д. не получили признания в научной лит-ре, напр. отождествление дьяка Андрея , переписчика одного из ранних списков сборника сочинений Григория Цамблака (РГБ. Ф. 199. 31), с соименным писцом Торжественника 1425 г. (Неизвестен сборник на Дяк Андрей с Цамблакови съчинения//Литературна мисъл. София, 1977. 4. С. 103-108. Ср.: Ангелов Б. С. За старобълг. книжовник от XV в. дяк Андрей//Там же. 1982. 6. С. 185-186). Д. также принадлежит значительное число работ, посвященных болг. лит-ре XVIII-XIX вв. Д. принимал участие в организации 7 международных симпозиумов в Велико-Тырнове, посвященных истории тырновской книжной школы: Тырновская книжная школа, 1371-1971 - 11-14 окт. 1971 г.; Ученики и последователи Евфимия Тырновского - 20-23 мая 1976 г.; Григорий Цамблак, жизнь и творчество - 12-15 нояб. 1980 г.; Культурное развитие болг. державы в XII-XIV вв. - 16-18 окт. 1985 г.; Памятники: поэтика и историография - 6-8 сент. 1989 г.; Болг. лит-ра и искусство тырновского периода в истории православного мира - 26-28 сент. 1994 г.; Тырновская книжная школа и христианская культура в Восточной Европе - 8-10 окт. 1999 г. По результатам симпозиумов вышли сборники докладов (Търновска книжовна школа. Велико Търново, 1974-1999. Т. 1-7). Соч.: Ковачев М. , Костова М. Георги Данчев: Биобиблиогр. Вел. Търново, 1992; Ковачев М. Проф. дфн. Георги Данчев: Биобиблиогр., 1993-2002//Сб. в чест на проф. дфн. Георги Данчев: Мат-ли от Междунар. науч. конф., Вел. Търново, 13-14 дек. 2002 г. Вел. Търново, 2004. С. 14-62. Лит.: Дончева-Панайотова Н. Проф. д-р Георги Данчев на 60 години//Palaebulgarica. София, 1993. 1. С. 100-102; Кенанов Д. Жизненият и творческият юбилей на проф. дфн. Георги Данчев//Сб. в чест на проф. дфн Георги Данчев. Вел. Търново, 2004. С. 5-13.

http://pravenc.ru/text/171359.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010