Сегодня опять подтвердил он, что в Лавру прибудет в пятницу вечером. Августа 8-го 1856. 1115 Мир отцу наместнику и братии обителей. Писал я, чтобы вы прибыли в Москву в субботу поутру 123 . Повторяю. Может быть, и мне на пользу будете. Ныне заседание С. Синода: а я сижу дома от простуды головы и щеки. Помолитесь, да совершу должное, да не нарушится моим недостоинством мир душ благих, и да снидет на Священнопомазуемого благодатное помазание в силе и обилии. Представления наши 124 С. Синодом приняты милостиво. Просите Преподобного Сергия, да преклонит сердце Царево призреть на меня милостиво. Помолитесь Преподобному Сергию и о моей немощи и недостоинстве. Августа 23-го 1856. О А.: если он не мог сам на себя возложить набедренник; крест не выше ли набедренника? 1116 Отцу наместнику и братии мир. Государыня Великая Княгиня Мария Павловна имеет намерение посетить Лавру. Она полагает выехать из Москвы в субботу в семь часов утра, и не останавливаясь прибыть в Лавру. Потому, по встрече, вероятно, пойдет в комнату для отдохновения, прежде нежели в церковь для молитвы. Пробыть полагает часа три, и засветло возвратиться в Москву. Вот все, что знаю. Желаю встретить Ее в Лавре: но не знаю, будет ли возможно. Завтра Государь Император располагается слушать литургию в Успенском соборе, если неблагоприятная погода не заставит обратиться в Верхоспасский собор. Послезавтра приглашен я к столу опять в Грановитую палату. И потому не знаю, как найду время испросить разрешение Государя Императора, и успею ли упредить Высокую Путешественницу. Будьте готовы заменить меня. Августа 29-го 1856. 1117 Отцу наместнику и братии мир. Неприятно мне, что Высокой Посетительницы Лавры не мог я принять там. Она давно там не была, и конечно уже не будет. Но многое соединилось остановить меня. Уже я занемог было от суровой погоды пред днем коронования: ее хотелось бы занемочь вновь пред путешествием Государя Императора в Лавру. Притом говорила, что Государь Император ускоряет: и я, возвращаясь из Лавры, мог бы разъехаться с извещением о его путешествии. Владыка Новогородский занемог: это также затрудняло мою отлучку; и случилось дело, по которому Государь Император требовал скорого совещания и ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Предание о жительстве скитском. М., 1849. 4 . Письма Георгия, затворника Задонского . 1-е изд. М., 1850. 5 . Преподобный Иоанн Лествичник . Лествица. М., 1851 (на славян. яз.; 1862 – на рус. яз.). 6 . Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. М., 1852 (на славян, яз.). 7 . Преподобный Симеон Новый Богослов . Слова. М., 1852. 8 . Преподобный Феодор Студит . Огласительные поучения. М., 1852 (на славян, яз.; 1883 – на рус. яз.). 9 . Преподобный Максим Исповедник . Толкование на молитву Господню и Слово постническое. М., 1853 (на славян, яз.). 10 . Преподобный Исаак Сирин . Слова подвижнические. М., 1854 (на славян, яз., но гражданским шрифтом). 11 . Преподобный авва Фалассий . Главы о любви. М., 1855 (в рус. пер.). 12 . Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк. Руководство к духовной жизни. М., 1855 (в рус. пер.). 13 . Преподобный авва Дорофей . Душеполезные поучения. М., 1856 (в рус. пер.). 14 . Житие преподобного Симеона Нового Богослова , составленное преподобным Никитой Стифатом . М., 1856 (в рус. пер.). 15 . Жизнь святого Досифея и два поучения преподобного аввы Дорофея . М., 1856. Список достаточно красноречив. За десять лет была дана целая аскетическая библиотека. Это десятилетие было, очевидно, вообще самым интенсивным для оптинского издательства: если в течение его было издано 23 наименования, то почти до конца столетия, а именно до 1898 года, было издано еще только 43 наименования 312 . В одной записи «Летописи скита» за 1857 год об И.В. Киреевском говорится как о «благодетеле обители нашей». А в июне 1856 года помещены две записи, его касающиеся. От 20-го числа такая: «Была в скиту служба – заупокойная обедня по душе преставльшегося 12-го числа сего месяца в С. – Петербурге от холеры белевского помещика Ивана Васильевича Киреевского , известного по своей обширной учености и благонамеренному ее направлению к пользе общей… Главным стремлением его ученых занятий в последнее время была задача показать исходную точку германской философии и возможность примирения философии как науки с православною религиею».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

В 1848 году графиня Анна А. Орлова-Чесменская (ум. 5 октября) назначила 3000 р. в пользу кафедрального собора и 6000 руб. вдовам и сиротам Варшавской епархии. Это подало повод учредить попечительство (утв. указ. Св. Синода в 1855 году). Много хлопот преосв. Арсению доставило устроение церквей в Лохове и в Горнем Потоке, и не менее того, греческая Подвальная церковь , перечисленная в обычную приходскую в 1856 году, чему особенно долго противился ее попечитель и представитель греков Стефан Добрич, давший много на нее. В 1855 году освящена была институтская церковь , а в 1856 году в сел. Ивановском на могиле благодетеля епархии наместника графа Паскевича Эриванского, князя Варшавского (ум. 20 января 1856 г.). Покойный обещал преосв. Арсению исходатайствовать дачу, которая и была дана 5 июля 1856 г. в Гуре, в имении князя Понятовского. 5 октября 1857 года освящена была в Гуре церковь . В 1868 г. последовало Высочайшее повеление о назначении причтов к военным местным церквам в городах Плоцке, Седлеце, Ломже и Пултуске, с причислением их к епархиальному ведомству. В 1859 г. Яблочинский монастырь возведен во второклассный, с назначением на его содержание 3720 руб. В том же году увеличены оклады подвижных таможенных церквей и крепостных. 1 июля 1860 г. преосв. Арсению Высочайше повелено было быть митрополитом Киевским. Служа последнюю литургию 6 августа, он возвел ключаря собора прот. Лотоцкого в архимандрита Почаевской лавры. Преосв. Арсений (ум. в 1876 г.) оставил в Варшавской епархии 40 церквей с 25358 прихожанами, при коих было протоиереев и иереев 35 человек. Училищ было три: 1) духовное, 2) монастырское в Яблочинском монастыре и 3) в Александровской колонии (с 1847 г.). Четвертый архиепископ Варшавский Иоанникий (Горский), прибыл в Варшаву 7 сентября 1860 г., и по случаю беспорядков в крае мало обозревал епархию, хотя он уже и не состоял Волынским архипастырем. Однако в архиерейский хор ему разрешено было брать певчих с Волыни (указ 26 июля 1862 г.). Указом 29 октября 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Постарайтесь выслать все лица, мною требуемые, по личному приказанию Его Высокопреосвященства. Если же, паче чаяния, схииеродиакон Иона 130 не может приехать, то пришлите ко мне его репорт с тем, что он словесно Вам объяснял 131 , на имя Его Высокопреосвященства для доставления Архипастырю, по обету схимонашескому и священства. Но несравненно лучше, если б Вы могли схииеродиакона прислать ко мне: ибо, как видно, на одне слова этих людей, движимых лукавством и прочими душевными страстями, полагаться невозможно, так как иеродиакон Иоасаф сперва подал вышеупомянутый репорт Его Высокопреосвященству, а потом уже писал письмо 132 к Левашову 133 , что видно из содержания документов и чисел их. Надзор за перепискою, в особенности сомнительных лиц, имейте неослабно, на что Вы уполномочиваетесь Валаамским Уставом. Испрашивающий Ваших молитв Благочинный Архимандрит Игнатий. 26 февраля 1856 года. Письмо 26 О секретном Честнейший отец Игумен! Если Вы не отпустили еще художника Степанова 134 из Валаамского монастыря, то и не отпускайте до востребования. Здесь открыто, что он принадлежит к ревностнейшим сообщникам Левашова 135 . Будьте к нему ласковы и постарайтесь отобрать от него как мою рукопись о Валаамском монастыре 136 , так и всё что он писал для Валаамского монастыря 137 , расходуясь на счет сего монастыря. Но к отобранию надо приступить уже в то время, как получите предписание о его высылке. Испрашивающий Ваших святых молитв недостойный Архимандрит Игнатий. 1856 года 16 марта. Письмо 28 Получено 28 марта 1856 года. Честнейший отец Игумен! Означенные в Отношении иноки 141 оказали значительный успех в примирении своего духа вследствие сделанных им внушений. Потрудитесь с Вашей стороны поддержать такое их расположение. Испрашивающий Ваших святых молитв недостойный Арх Игнатий. 22 марта. Письмо 29 Получено 7 апреля 1856 года. Конфиденциально Ваше Высокопреподобие, Валаамский отец Игумен Дамаскин! Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Митрополит 142 , отдавая полную справедливость Вашим трудам по званию настоятеля Валаамского монастыря, в особенности в хозяйственном отношении, вместе с тем желает, чтоб духовное преуспеяние и мир в вверенной Вам обители паче и паче умножались. С сею целию Его Высокопреосвященству благоугодно приказать Вам следующее: 1 . Чтоб, кроме Дванадесятых праздников и высокоторжественных дней, Вы служили в воскресные и значительные дни, так как с открытием пароходства 143 стечение публики в Валаамском монастыре очень возросло 144 , да и самое поддержание усердия в братстве к молитве требует, чтоб настоятель подавал собою пример такового усердия по возможности частым служением 145 . 2 . Чтоб Вы, для сей же причины, по возможности часто были и в прочие дни недели, особливо в среду и пяток, у церковной службы, преимущественно же у Божественной Литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Верещагин Степан,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Михаил Стефанов († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Козлово, Флоро-Лаврская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Виноградов Вениамин,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Иоанн Димитриев († до 1864 г.), священник; Москва, кафедральный Архангельский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Виноградов Димитрий,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Васильев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Елисаветинская на Дорогомиловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Виноградов Иван,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Петр Иванов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Параскевиевская у речки Березовки церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9). Виноградов Иван,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Петров († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Фроловское, Казанская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3). Виноградов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иоанн Афанасьев († до 1864 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Николоберсеневская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.). Виноградов Иван,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иван Александров, дьячок; Москва, Никитский сорок, Космо-Дамиановская в Шубине церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 231; Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6). Виноградов Леонид,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Константин Павлов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Мартиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Виноградов Павел,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Михаил Алексеев, диакон; Московская губерния, Клин, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 265).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Георгий Орлов 1894–1898. Никодим Преображенский 1898. Мефодий Герасимов 1898. Имеретинская, учр. в 1821 г. 24 Кафедра в Кутаисе Епископы Имеретинские: Софроний князь Цулукидзе 1821–1842. Архп. Давид кн. Церетелли 1843–1856. Митр. Евфимий кн. Цулукидзе 1853–1860. Герман Гогола-Швили 1856–1860. Гавриил Кикодзе 1860–1896. Виссарион кн. Дадиани 1898–1900. Леонид Окропиридзе 1900–1908. Георгий Аладов 1908. Иркутская 25 Кафедра в Иркутске Епископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714. Игнатий Смола 1721. Св. Иннокентий Кульчицкий 1727–1731. Иннокентий Неронович 1732–1746. Софроний Кристалевский 1753–1771. Михаил Миткевич 1772 – 1789. Вениамин Багрянский 1789–1814. Архиепископы (с 1826 г.): Михаил Бурдуков 1814–1830. Еп. до 1826. Ириней Несторович (серб) 1830–1831. Мелетий Леонтович 1831–1835. Иннокентий Александров 1835–1838. Еп. Нил Исакович 1838–1853. Еп. до 1840. Афанасий Соколов 1853–1856. Евсевий Орлинский 1856–1860. Еп. до 1858. Парфений Попов 1860–1873. Еп. до 1863. Вениамин Благонравов 1873–1892. Еп. до 1878. Тихон (Троицкий) Донебин 1892–1894. Иркутские и Верхоленские: Тихон (Троицкий) Донебин 1894–1911. Серафим Мещеряков 1911. Киренское викариатство, учр. в 1883 г. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889. Агафангел Преображенский 1889–1893. Никодим Преображенский 1893–1896. Евсевий Никольский 1896–1897. Никанор Надежлин 1897–1898. Филарет Никольский 1898–1904. Владимир Филантропов 1904–1908. Иоанн Смирнов 1908. Казанская, учр. в 1555 г. Кафедра в Казани Архиепископы, Казанские и Свияжские: Св. Гурий Руготин 1555–1563. Св. Герман Садырев-Полев 1564–1667. Лаврентий 1568–1574. Вассиан 1575. Тихон Хворостинин 1575–1576. Иеремия 1576–1581. Косма 1581–1588. Тихон 1583–1589. Митр. с 1589. Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606. Ефрем 1606–1613. Матвей 1615–1646. Симеон (серб) 1646–1649. Корнилий 1650–1656. Лавректий 1657–1672. Корнилий 1673–1674. Иоасаф 1674–1686. Адриан 1686–1690. Маркелл (серб) 1690–1698. Тихон Воинов 1699–1724. Сильвестр Холмский 1725–1731. Архп. до 1727.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Авксентий, по всей вероятности, был назначен исполнять должность настоятеля Глинской пустыни. 19 октября того же года он был утвержден в этой должности указом Св. Синода 938 . Вполне возможно, что о. Авксентий был возведен в сан игумена при вступлении в должность настоятеля. Упоминание о игумене Авксентии в сохранившихся документах обители впервые встречается в 1856 году. Так, в послужном списке монаха Глинской пустыни Севастиана (Апанасенко) сказано, что он был пострижен в монашество игуменом Авксентием 29 апреля 1856 года 939 . Отец Авксентий за время своего настоятельства проявил ревностное попечение о внешнем и внутреннем благоустройстве обители. Из архивных документов узнаем, что при игумене Авксентии продолжалась перестройка собора Рождества Пресвятой Богородицы, начатая игуменом Евстратием. В соборе проводились работы по внутренней отделке храма: настилали полы, сооружали иконостасы, делали двери и рамы 940 . Игумен Авксентий построил в Глинской пустыни двухэтажный деревянный корпус, крытый железом, на 8 келлий 941 , при нем был перекрыт железом настоятельский корпус; на экономическом дворе устроен новый флигель с кладовой 942 , в скитской церкви в 1856 году устроены печи 943 . Несмотря на расходы, связанные со строительством, игумен Авксентий так организовал благотворительную деятельность обители и оказывал столь щедрую помощь нуждающимся, что в отчете о состоянии Курской епархии за 1856 год сказано: «Христианский долг призрения бедных среди всех обителей Курской епархии особенно исполняется в Глинской пустыни» 944 . О высоте духовной жизни иноков Глинской пустыни при о. Авксентии свидетельствует, например, отзыв известного подвижника благочестия иеросхимонаха Стефана Вятского (в миру Симеона Петровича Куртеева), который посетил Глинскую пустынь в числе богомольцев-странников, неоднократно беседовал с Глинскими старцами и «много благодатных назидательных слов услышал от них в утешение души своей… [Старцы] советовали ему терпеть ради Господа все нужды и скорби и не покидать узкий и тесный путь, коим единственно можно достигнуть Царства Небесного» 945 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

07.11.1798 01.10.1799 Арсений Москвин 09.10.1799 05.07.1802 Антоний Знаменский 20.07.1802 18.12.1803 Михаил Десницкий 17.01.1804 24.01.1808 Евгений Болховитинов 02.02.1808 23.09.1810 Антоний II Соколов I 21.11.1810 06.07.1813 Иоасаф Сретенский 21.09.1813 07.02.1816 Мефодий Пишнячевский 12.03.1816 09.03.1819 14.12.1819 06.11.1821 Дамаскин Россов 27.12.1821 29.10.1823 02.03.1824 28.11.1827 Моисей Богданов-Платонов Антипов 26.02.1828 22.05.1828 Игнатий Семенов 07.10.1828 13.03.1834 Тимофей Котлеров-Вещезеров 13.05.1834 22.05.1837 Анастасий Ключарев 11.07.1837 22.07.1842 Феодотий Озеров 27.07.1842 14.11.1842 Иустин Михайлов 10.01.1843 25.02.1850 Леонид Зарецкий 25.02.1850 19.12.1850 Нафанаил Савченко 19.12.1850 27.08.1853 03.10.1853 18.12.1854 Антоний IV Павлинский 16.01.1855 15.04.1856 24.05.1856 31.07.1856 Платон Фивейский-Лосев 02.12.1856 29.08.1860 Евфимий Беликов 02.10.1860 01.12.1862 Феофилакт Губин 10.03.1863 13.01.1864 16.02.1864 21.02.1866 Аполлос Беляев 10.04.1866 04.04.1869 Серафим Протопопов I 25.05.1869 07.12.1874 Феоктист Попов 06.04.1875 17.06.1876 Никодим Белокуров 19.11.1876 28.09.1882 Варсонофий Охотин 28.09.1882 21.05.1888 Анастасий II Добрадин 03.06.1888 19.01.1891 19.01.1891 21.11.1892 Антоний V Соколов II Антоний VI (Фамилия неизв.?) 14(27)05.1923 16(29).04.1931 Иоанникий II Сперанский 04.1924 06.1925 18(31)05.1932 29.07(11.08)1932 06(19)10.1933 01.1937 Иннокентий Тихонов 29.10(11.11)1954 19.01(01.02)1955 Михаил II Чуб 17(30)10.1955 10(23)08.1959 Сергий Голубцов Старорусская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Старая Русса (Новгородская область). Новгородское викариатство. Упразднена в 1931 г. (?) 1925 02(15)09.1926 21.03(03.04)1927 Палладий Бельтюков 27.08(09.09)1930 25.01(07.02)1931 15(28)04.1931 02(15)07.1931 08.1931 12..1931 Староуфимская Основана в 1922 г. Местопребывание – в г. Уфа. Уфимское викариатство. 28.11(11.12)1922 14(27)12.1922 Стерлитамакская Основана в 1922 г. Именование – по г. Стерлитамак (Башкирская АССР). Уфимское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. удалось решить тянувшийся несколько десятилетий вопрос об устроении домов для экзарха и синодальной конторы: дома были куплены в Тифлисе и обустроены за 36 и 20 тыс. р. серебром соответственно, что вышло в 2 раза дешевле, чем их постройка (Там же. С. 237-244). 4 марта 1849 г. И. был награжден орденом св. Анны 2-й степени. Как только завершилась передача церковных имений в казну, И. подал прошение об отставке. Оформление затянулось из-за смены после смерти Протасова обер-прокуроров Святейшего Синода и кратковременного пребывания на посту исполняющего должность обер-прокурора А. И. Карасевского . Спустя 8 месяцев, после вторичного прошения и ходатайства бывшего коллеги И. архиеп. Симбирского свт. Феодотия (Озерова), И. было разрешено оформить отпуск и покинуть Грузию. В июне 1856 г. он выехал из Тифлиса. И. писал, что не мог проститься с экзархом хладнокровно: «Я любил его искренно, и у меня пробились слезы, когда я стал принимать благословение», а тот в свою очередь благословил И. как сына и выделил средства на дорогу. Во время служения в Грузии И. был также близок с митр. Имеретинским и Гурийским Давидом (Церетели) († 1853); митрополит всегда стремился помочь И. в житейских делах, а И. по скромности старался отказаться от его помощи. И. «поразил до самозабвения… добрый и деликатный поступок» митр. Давида: в день отъезда И. принесли 100 р., к-рые митрополит завещал ему передать, когда тот будет уезжать из Грузии. До Душети И. провожал его помощник, позже известный груз. историк П. Иоселиани (Там же. 7. С. 448-453). 8 июля 1856 г. И. прибыл в Москву и на следующий день подал офиц. прошение об отставке. Свт. Филарет (Дроздов), архиеп. Казанский Григорий (Постников ; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский) и учитель И. в ДА проф. В. И. Кутневич обещали хлопотать о пенсии для И. 20 сент. 1856 г. обер-прокурором Синода был назначен гр. А. П. Толстой . И. часто бывал у него, и они беседовали о системе российского духовного управления. В нач. окт. 1856 г. И. прибыл в С.-Петербург, 20 окт. получил увольнение.

http://pravenc.ru/text/674987.html

Ризница монастыря весьма удовлетворительна. Капитал монастыря, состоявший в 1838 году из 5 тысяч 458 рублей, возрос к 1 октября 1856 года до 19 тысяч 832 рублей; доходы монастыря, простиравшиеся в 1838 году до 2750 рублей серебром, в 1855 году достигли до 7 тысяч 18 рублей. В средствах к содержанию сестер монастырь мало нуждается, так как сестры обязаны иметь келлии собственные и содержаться на собственное иждивение. На доходы свои монастырь содержит единственно церкви: почему почти весь денежный доход, получаемый в весьма малом количестве от посетителей монастыря и достигающий вышеозначенной цифры, при посредстве сборов и пожертвований, почти всецело может быть обращаем для обновления монастыря. Собрание сестер, состоявшее в 1838 году из 15 монахинь, 26 послушниц, 34 проживающих для богомоления, всего – из 76 сестер, к 1856 году состояло из 18 монахинь, 26 послушниц, 1 определяющейся в послушницы, 101 проживающих для богомоления, всего – из 146 лиц. Сестры этой обители живут по большей части весьма скудно, на каковое положение их обращалось и особенно ныне обращается заботливое внимание; некоторые между ними проводят особенно внимательную жизнь и имеют глубокие сведения в христианском аскетизме. Госпожа игумения имеет весьма хорошие настоятельские способности: прямотою и добротою своею она привлекла к себе любовь и доверенность сестер, а очевидными успехами в устроении монастыря привлекает внимание и значительные пожертвования мирян. Заключение Из фактов, выставленных в сем очерке, истекают следующие общие выводы, изображающие с точностью настоящее состояние монастырей Санкт-Петербургской Епархии и успех, ими сделанный с 1838 года по текущий 1856. Доходы всех вообще монастырей в 1838 году простирались до 33 тысяч 754 рублей серебром. Доходы тех же монастырей за 1855 год простирались до 119 тысяч 552 рублей серебром. Капиталы всех монастырей в 1838 году простирались до 46 тысяч 970 рублей. Капиталы этих же монастырей в 1856 году возросли до 282 тысяч 455 рублей. Монастыри умножили свои капиталы на 185 тысяч 485 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010