11 Александр (Введенский; 1889–1946 гг.), обновленческий «митрополит», один из основоположников обновленческого раскола. С 1923 г. «епископ Крутицкий, ви­карий Московской епархии»; с 1924 г. «митрополит», управляющий Московской епархией, постоянный член обновленческого синода. С 1932 г. профессор и ректор обновленческой Московской богословской академии. С 10 октября 1941 г. обнов­ленческий первоиерарх. 12 Василий (Родзянко ; 1915–1999 гг.), в 1941 г. рукоположен во иерея Сербским Пат­риархом Гавриилом (Дожичем), служил в г. Нови-Сад. После прихода к власти ком­мунистов в 1949 г. арестован, в 1953 г. уехал в Англию. С 1955 г. вел религиозные передачи на Би-би-си для слушателей в СССР и Восточной Европе. С 1968 г. воз­главлял сербское братство св. Симеона и редактировал журнал В 1978 г. принял монашество, в 1979 г., получив отпускную грамоту Сербского Патриарха, был принят в юрисдикцию Православной Церкви в Америке. С 12 января 1980 г. епископ Вашингтонский; с 10 ноября 1980 г. епископ Сан-Францисский и Запад­но-Американский. С 1984 г. на покое. 13 Петр Гнедич (1904–1962 гг.), протоиерей, кандидат богословия. В 1950–1955 гг. работал в Ленинградской Духовной академии как сотрудник библиотеки и как преподаватель, доцент по кафедре догматического богословия и по кафедре гоми­летики. 14 Иларион (Троицкий ; 1886–1929 гг.), член Поместного Собора 1917–1918 гг., на ко­тором выступал как сторонник восстановления Патриаршества в Русской Церкви. С 12 мая 1920 г. епископ Верейский, викарий Московской епархии; с июня 1923 г. архиепископ. 22 Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, статьи. Т. 2. М., 2004. С. 109–110 (Журнал Московской Патриархии. 1962. 3. С. 68–69). 26 Михаил (Грибановский ; 1856–1898 гг.), с 6 августа 1894 г. епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии; с 30 ноября 1895 г. епископ Каширский, викарий Тульской епархии; с 19 января 1897 г. епископ Таврический и Симферопольский. 29 Антоний (Вадковский ; 1846–1912 гг.), с 1887 г. епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии; с 1892 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. С 25 декабря 1898 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член Святейшего Синода; с 9 июня 1900 г. первенствующий член Святейшего Си­нода. 22 апреля 1906 г. избран членом Государственного совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

894 Дмитриевский Алексей Афанасьевич (1856–1929) – историк Церкви, археолог, византолог; выпускник Казанской ДА, профессор по кафедре церковной археологии и литургики в Киевской ДА. Член-корреспондент ИАН (1903). Секретарь Императорского Православного Палестинского Общества (1906–1918). Проректор Астраханского университета, профессор по кафедре истории и греческого языка (1919–1922). – Рад. 895 Красносельцев Николай Фомич (1845–1898) – историк Церкви, литургист и археолог. Выпускник Уфимской ДС и Казанской ДА. В 1871 г. избран Казанской ДА на кафедру церковной археологии и командирован за границу, по преимуществу в Италию, для изучения памятников христианской древности; в 1888 г. путешествовал с той же целью по Востоку. С 1889 г. – экстраординарный профессор церковной истории Новороссийского университета в Одессе. – Ред. 896 Нелидов Дмитрий Александрович (1863–1935) – сын российского посла в Константинополе Александра Ивановича Нелидова (1835–1910), камергер Высочайшего двора, дипломат, последний российский посланник в Бельгии (1917). После революции передал секретную переписку русского посольства в Брюсселе на хранение в русскую посольскую церковь , в которой служил настоятелем отец Александр Смирнопуло. – Ред. 898 Алмазов Александр Иванович (1859–1920) – церковный историк, канонист и литургист. Выпускник Казанской ДА (1885). За магистерскую диссертацию «История чинопоследования, крещения и миропомазания» в 1886 г. получил премию митрополита Макария. Экстраординарный (1887), с 1896 г. – ординарный профессор церковного права юридического факультета Новороссийского университета. За докторскую диссертацию «Тайная исповедь в православной восточной Церкви: опыт внешней истории» (1896) также был удостоен премии митрополита Макария (1897). В 1894 г. А. И. Алмазов стал ординарным профессором Московского университета и читал общий курс истории Церкви. С 1914 г. – ординарный профессор МДА (с оставлением в должности ординарного профессора Московского университета). 899 Автором анонимной статьи о книге профессора А. А. Дмитриевского «Современное богослужение на Православном Востоке» (Киев, 1891. Вып. 1) был настоятель русского посольского храма в Константинополе архимандрит Арсений (Изотов) (см.: Библиографическая заметка на книгу «Современное богослужение на Православном Востоке»//Христианское чтение. 1891. 7–8. С. 142). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

923 Речь идет о магистерской диссертации «Истина бытия Божия. Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. Выпуск первый». СПб., 1888. Защита диссертации состоялась 3 апреля 1888 г. См.: Христианское чтение. 1888. 5–6. – Ред. 924 По сведениям А. Леонтьева, имеется в виду другой товарищ епископа Михаила по Тамбовской ДС, кандидат МДА. – Ред. 925 Письмо не имеет даты. Написано приблизительно в конце 1887 г., когда почивший святитель состоял исполняющим должность инспектора СПбДА, на какую должность был назначен указом Святейшего Синода от 29 апреля 1887 г. – Изд. 926 Пичета Иоанн (Йован) Христофорович (1844–1920) – протоиерей, преподаватель Полтавской ДС (1867–1888) и ректор Полоцкой ДС (1888–1889). Отец советского историка В. И. Пичеты (1878– 1947). – Ред. 927 Екатерина (Ефимовская Евгения Борисовна; 1850–1925) – графиня, основательница и настоятельница Богородицкой Леснинской обители (см.: Памятка о Леснинской первоклассной женской Свято-Богородицкой обители. Варшава, 1904). – Ред. 929 Серафим (Мещеряков Яков Михайлович; 1860 – после 1933). Окончил Пензенскую классическую гимназию. Однокашник митрополита Антония по СПбДА. Рукоположен во епископа Острожского, викария Волынской епархии в 1898 г., с 1902 г. – епископ Полоцкий и Витебский; с 1911 г. – епископ Иркутский и Верхоленский; с 1915 г. на покое. С 1922 г. – архиепископ Костромской и Галичский. – Ред. 930 Речь идет о рекомендованной Владыкой (см. письмо 3) для школы при Вировской пустыни учительнице. 932 Речь идет о подарках, полученных Владыкой от полтавских почитателей ко дню своих именин (30 сентября). Между ними были две больших картины: одна (писанная масляными красками) изображала вид Крестовоздвиженского монастыря, другая (акварель) – Богоматерь у Креста, копия картины французского художника Поля де ля Роша. Об этих двух картинах и говорит Владыка во 2-м письме. – Изд. Поль Деларош (1797–1856) – французский исторический живописец. – Ред. 933 Вернее – икона Спасителя, олеографическая копия с произведения известного французского художника П. Лефлева, настолько искусно исполненная, что почивший Владыка считал ее написанной масляными красками. С этой иконой преосвященный Михаил при поездках на более или менее продолжительное время редко расставался.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Архиепископ Киприан (Зернов; 1911–1987). С 1922 г. прислуживал звонарем, пономарем, ризничим, чтецом. В 1944 г. рукоположен во диакона (целибат), затем во священника. С 1948 г. настоятель храма Всех скорбящих Радость на Большой Ордынке. В 1961 г. принял монашеский постриг в Лавре и архиерейскую хиротонию. С 1963 г.— архиепископ. Митрополит Иоанн (Разумов; 1898–1990), второй наместник Лавры (1946–1953). В 1916–1923 гг.— послушник Смоленской Зосимовой пустыни; в 1924 г. переведен в московский Богоявленский монастырь, пострижен в монашество, посвящен в иеродиакона; в 1942 г.— иеромонах, игумен, архимандрит. С 1954 г.— епископ Костромской и Галичский, с 1972-го — митрополит Псковский и Порховский. Преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев) родился в 1866 г. в Ярославской губернии в крестьянской семье. Был преуспевающим коммерсантом. С юности решил стать монахом, однако следовал полученному от старца наставлению: жениться, жить в миру и творить добрые дела, а затем, по согласию с супругой, принять монашество. В 1920 г. принял монашеский постриг (как и его жена Ольга, в схиме Серафима). С 1930 г. жил в Вырице. Отошел ко Господу в 1949 г. Канонизирован в 2000 г. Память 21 марта/3 апреля. Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский (Казанский; 1873–1922). Расстрелян по обвинению в воспрепятствовании изъятию церковных ценностей. На самом деле причиной ареста стала его принципиальная позиция в отношении «обновленцев» и верность Патриарху Тихону. На суде держался мужественно, виновным себя не признал. Канонизирован в 1992 г. Память 31 июля/13 августа. Епископ Михаил (Грибановский; 1856–1898), известный богослов, преподаватель, а затем инспектор Санкт-Петербургской Духовной Академии. С 1890 г. был настоятелем посольской церкви в Афинах. В 1894 г. хиротонисан во епископа Прилукского. С 1897 г.— епископ Таврический и Симферопольский. Монахиня Евфросиния (в миру Елизавета Николаевна Вендланд; 1899–1970). Монахиня Евгения (в миру Евгения Николаевна Вендланд; 1903–1943).

http://pravoslavie.ru/47765.html

Иоанн (Илья Алексеев) – выпускник Санкт-Петербургской ДС. Студент СПбДА в 1883–1887 гт. Пострижен в монашество в 1885 г. ректором Академии епископом Арсением (Брянцевым) . По окончании Академии – смотритель Александровского Ардонского Осетинского училища (1887), инспектор Псковской ДС (1889). – Ред. 706 «Казанский ректор» – Владимирский Александр Поликарпович (1821–1906), протоиерей. Сын священника, выпускник Нижегородской ДС (1842) и Казанской ДА (1846). В 1847 г. рукоположен во иерея. Профессор основного богословия и ректор Казанской ДА (1871–1895). Вопреки предположению епископа Михаила протоиерей Александр монашество не принял и архиереем не стал. – Ред. 707 Поликарп (Гонорский Петр; 1813–1891). Окончил Тамбовскую ДС (1834), МДА (1838). В 1837 г. пострижен в монашество. В 1850–1858 гг. – ректор Псковской ДС (с 1856 г. архимандрит). В 1868 г. рукоположен во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. На покое с 1886 г. – Ред. 708 Никанор (Надёжин/Надеждин Николай Алексеевич; 1859–1916). Уроженец Ярославской губернии. Пострижен в монашество 4 апреля 1884 г., 8 мая того же года рукоположен во иеродиакона. Выпускник СПбДА (1885), писал кандидатское сочинение « Фотий, патриарх Константинопольский , и его «Библиотека» как первоисточник для истории христианской литературы и проповеди» (см.: Отчет о состоянии СПбДА за 1885 г.//Христианское чтение, 1886. Ч. 1. С. 535). Был преподавателем Литовской ДС, а затем инспектором Тифлисской и ректором Томской ДС. Впоследствии (с 1897 г.) епископ Киренский, затем Якутский и Вилюйский (с 1898 г.), Пермский и Соликамский (с 1905 г.), Олонецкий и Петрозаводский (с 1908 г.). – Ред. 710 Соборный иеромонах – наградная степень монашествующего духовенства, между иеромонахом и игуменом. – Ред. 712 Владимир (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852–1931) – выпускник Полтавской ДС (1874) и Казанской ДА (1878). В 1878 г. пострижен в монашество и определен членом российской духовной миссии в Японии. В 1886 г., по возвращении из Японии, назначен преподавателем в Холмскую ДС. В 1887 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского, с 1921 г. – архиепископ. Знакомство отца Михаила с игуменом Владимиром состоялось через А. П. Храповицкого, в доме которого Владимир бывал с 1880 г., когда приехал в Петербург из Японии с архимандритом Николаем (Касаткиным), рукоположенным в том же году во епископа. Отец Владимир много рассказывал друзьям из Петербургской академии о работе в Японии (см., напр.: Николай-До. Святитель Николай Японский : Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников/Сост., расшифровка текста и коммент. А. Чеха. СПб., 2001). В одном из писем (см. ниже, с. 580) епископ Михаил просит навести у него справки о сотруднице японской миссии М. А. Черкасовой. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

МИХАИЛ Иванович Якунькин (1878-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 598-599 МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 599-602 МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 602-603 603-608 МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) 608-609 609-613 МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк 610-613 613-614 614-615 МИХАИЛ (Голубович Михаил Алексеевич; 1803-1881), архиеп. Минский и Бобруйский, деятель по воссоединению униатов с правосл. Церковью 615-621 МИХАИЛ (Грибановский Михаил Михайлович; 1856-1898), еп. Таврический и Симферопольский, правосл. богослов, мыслитель 621-623 МИХАИЛ (Дандар; род. 1947), архиеп. Пражский и Чешских земель Православной Церкви Чешских земель и Словакии 623-624 МИХАИЛ (Десницкий Матвей Михайлович; 1761-1821), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 624-630 МИХАИЛ (Донсков Симеон Васильевич; род. 29.03.1943), архиеп. бывш. Мёдонский, викарий Западно-Европейской епархии

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

Отец Иоанн никогда не служил в храме после Литургии ни молебнов, ни панихид, очевидно, сознавая, что ничего не может быть сильнее молитв, соединенных с Бескровной Жертвой, и что после ее принесения дополнительные молитвы могут явиться как бы свидетельством неверия в силу этой Всеобъемлющей Жертвы. После окончания Литургии отцу Иоанну приходилось еще в храме выслушивать тех или иных людей и просматривать срочную почту. 27 Антоний (в миру Алексей Павлович Храповицкий; (1863–1936) – митрополит, русский православный богослов и церковный деятель; был сторонником движения по возрождению патриаршества и одним из кандидатов на кафедру первосвятителя; эмигрировал в 1920 г., стал первоиерархом Русской Синодальной Зарубежной Церкви, похоронен в Белграде; автор множества богословских трудов («Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы», «Лекции по пастырскому богословию» и др.) 28 Протоиерей Иоанн Восторгов (1864–1918) – выдающийся проповедник и миссионер, «Златоуст Русской Православной Церкви»; участвовал во многих миссионерских съездах, возглавлял пастырские и псаломщицкие курсы в в 1908г. посетил Кронштадт и побывал у отца Иоанна; в мае 1918 г. был арестован ВЧК и в сентябре того же года расстрелян. 29 Михаил (в миру Михаил Михайлович Грибановский; 1856–1898), епископ Таврический и Симферопольский, богослов и духовный писатель, скончался в возрасте 42 лет от туберкулеза; стал первым за 20 лет в преподавательской среде Петербургской Духовной Академии, кто принял монашество; автор трудов «Над Евангелием» (СПб., 1896, 1898), «Лекции по введению в круг богословских наук» (Казань, 1899) и др., любитель творчества Ф.М. Достоевского. 31 Евдоким (в миру Василий Иванович Мещерский; 1869–1935) – епископ сначала Православной Российской Церкви, а с 1922 г., по присоединении к обновленческому движению, обновленческий митрополит Одесский, председатель обновленческого Синода (1923–1925, фактически до 1924 г.); выпускник Московской Духовной Академии, магистр богословия, автор трудов: «Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов: Его жизнь и благовестнические труды…, «О христианском браке», «Два дня в Кронштадте» и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

1089 Палладий (Раев -Писарев Павел Иванович; 1827–1898). Из Нижегородской губернии, окончил Казанскую ДА магистром (1827). В 1866 г. был хиротонисан во епископа Ладожского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1869 г. – епископ Вологодский и Устюжский, в 1873–1876 гг. – епископ Тамбовский и Шацкий, затем, в 1876–1872 гг., – Рязанский и Зарайский (с 1881 г. – архиепископ). В 1882–1887 гг. – архиепископ Казанский и Свияжский, в 1887–1892 гг. – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский с 1892 г. Митрополит Палладий известен основанием миссионерских противораскольнических обществ: Казанского в Тамбове и Василия Рязанского – в Рязани, в Вологде он ввел в сфере благочинных выборное начало; в Казани преобразовал академический журнал «Православный собеседник» с целью оживить и разнообразить его содержание, для чего ежегодно давал из своих средств до 300 рублей в увеличение редакционных средств, в 1883 г. основал Общество вспомоществования недостаточным студентам Казанской ДА, внеся в его первоначальный фонд 1000 рублей; во всех епархиях учреждал эмеритальные (т. е. пенсионные. – Ред.) кассы для духовенства; на Кавказе реставрировал памятники старины, основал «Грузинский вестник» и пр. См.; Брокгауз–Ефрон. Кн. 44. С. 639; Терновский С. А. Историческая записка о состоянии Казанской духовной академии, 1870–1892 гг. С. 63– 64, 311. – Изд. 1095 См.: Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустаго, слово огласительное во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения. Триодь Цветная. М., 2002. Л. 8 об. – 9. – Ред. 1097 Гурий (Карпов Григорий Платонович; 1814–1882), архиепископ Таврический и Симферопольский. Выпускник СПбДА (1839), с 1856 по 1864 г. начальник Пекинской духовной миссии. С 1865 г. – настоятель Московского Симонова монастыря. С 1866 г. – настоятель посольской церкви в Риме. В 1866 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 1867 г. – епископ Таврический и Симферопольский. С 1876 г. – почетный член Церковно-археологического общества и Киевской ДА. В 1881 г. возведен в сан архиепископа. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

632 Речь идет о «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (Венеция, 1819), который был составлен по поручению свт. Григория V, патриарха Константинопольского. В основу был положен Стишной пролог, исправленный и дополненный многими памятями новых греческих, сербских, болгарских святых. – Ред. 3 Архиепископ Димитрий (Самбикин) был избран почетным членом МДА в 1893 г. по инициативе ректора МДА архимандрита Антония (Храповицкого) (см.: Димитрий, архиепископ Казанский и Свияжский. Симферополь, 1908. С. 26). Это указание является датирующим: следовательно, данное письмо 25) было написано не в 1891 г., а двумя годами позже, 17 октября 1893 г. – Ред. 4 Антоний (Храповицкий Алексей Павлович; 1863–1936), архиеп. Киевский и Галицкий, основатель и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей. Выпускник СПбДА (1885). В конце 4-го курса Академии принял монашество с именем Антоний и в 1885 г. был рукоположен во иеромонаха. – Ред. 634 Акакий (Заклинский Александр Иванович ; 1836–1902). Окончив курс в Псковской ДС (1833), поступил в СПбДА, но учился в ней только один 1833/36 уч. год. 16 сентября 1856 г. пострижен в монашество и 24 сентября рукоположен в сан иеродиакона. Поступил на службу диаконом в посольскую церковь Константинополя. В 1858 г. путешествовал по Востоку и Западу. По возвращении из путешествия в 1859 г. сдал экзамен за 2, 3 и 4-й курсы Духовной академии, а в 1864 г. за сочинение «Св. Григорий Палама , архиепископ Солунский» удостоен степени кандидата богословия. В 1865 г., возвратясь из Константинополя, был рукоположен во иеромонаха и назначен учителем гражданской истории в Рязанскую ДС. 13 ноября 1866 г. перемещен преподавателем богословских наук в Волынскую ДС, где пробыл 13 лет. 16 августа 1879 г. возведен в сан игумена и назначен исправляющим должность инспектора Воронежской ДС. 2 февраля 1882 г. возведен в сан архимандрита. 25 марта 1882 г. определен исправляющим должность ректора, а с 1884 г. – на должность ректора Томской ДС. Хиротонисан 7 апреля 1891 г. в Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры, во епископа Балтского, викария Подольской епархии. С 7 сентября 1891 г. – епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии. С 30 апреля 1894 г. назначен епископом Енисейским и Красноярским.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

853 Имеется в виду магистерская диссертация А. И. Введенского «Вера в Бога, ее происхождение и основания: положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением его в текущем столетии» (М., 1891). – Ред. 854 Василий Беллавин, будущий патриарх Тихон, которого епископ Михаил знал еще студентом СПбДА в 1884–1888 гг., принял иноческое пострижение в 1891 г. – Ред. 856 Имеется в виду митрополит Московский и Коломенский Иоанникий (Руднев), переведенный на Киевскую кафедру 17 ноября 1891 г. (о нем см. прим. 4, с. 531). – Ред. 857 Угречич-Требинский Михаил Сергеевич – помещик Полтавской губернии, подарил СПбДА свою дачу в с. Чутовка Лубянского уезда Полтавской губернии. Скончался в сане иеромонаха. – Ред 858 Имеется в виду Герман II (Каллигас; 1889–1896), митрополит Афинский, председатель Святейшего Синода Элладской Церкви. – Ред. 859 В октябре 1892 г. праздновалось 500-летие со дня преставления прп. Сергия Радонежского. – Ред. 863 Иеромонах Иоанн (Алексеев) – о нем см. прим. 12, с. 577 – был назначен смотрителем Александровского Осетинского ДУ в ауле Ардон (Терская обл., ныне Северная Осетия) с самого его открытия 11 октября 1887 г. (Церковный вестник. 1887. С. 735). – Ред. 864 Российским посланником в Афинах в 1889–1901 гг. был Михаил Константинович Ону (см. прим. 1, с. 558). – Ред. 865 Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит Уральский. Окончил СПбДА, хиротонисан в 1901 г. во епископа Николаевского, викария Самарской епархии. С 1908 г. – епископ Уральский, викарий той же епархии. С 1918 г. архиепископ, в 1919 г. временно управлял Самарской епархией. В 1923 г. входил в состав Священного Синода при Святейшем Патриархе Тихоне. В 1924 г. – митрополит Уральский. – Ред. 866 Серебренников В. С. Учение Локка о прирожденных началах знания и деятельности. Опыт установки Локкова учения на основании историко-критического исследования и критического рассмотрения его в связи с христианским учением об образе Божием. СПб., 1892. – Ред. 867 См.: Антоний (Храповицкий), архим. Знамения времен//Богословский вестник. 1892. Февраль. С. 415–419. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010