Весной 1856 года по инициативе отца Виктора, в связи с необходимостью часто выезжать по монастырским делам, за 328 р. сер. была куплена новая крытая пролетка, так как купленные еще в 1849 году для настоятеля рессорные дрожки к тому времени сильно обветшали и уже не подлежали починке . Летом 1856 года отец Виктор получил разрешение на постройку в монастыре, на монастырский капитал, флигеля для настоятеля и части братии. Кроме того, во флигеле было устроено двухэтажное помещение для бедных странников, состоящее из пяти комнат, выходящих окнами на улицу Сретенку, для ночлега 10 человек. Странноприимница эта была построена по завещанию секунд-майора Афанасия Ахлебаева, который предоставил для этого 10 тыс. руб. сер. . 21 июня 1856 года указом Святейшего Синода «за благопопечение о устроении и улучшении Сретенского монастыря» в домовой церкви преподобного Сергия, игумена Радонежского, что на Троицком подворье , отец Виктор был возведен в сан игумена. 26 августа 1856 года ему был вручен бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте в память войны 1853–1856 годов. 15 ноября того же года отец Виктор по распоряжению епархиального начальства был назначен первым членом Комитета для обревизования по Московской епархии отчетов о приходе и расходе сумм, освобожденных от ревизии Казенной палаты за 1856, 1857 и 1858 годы. Летом 1857 года, по указанию отца Виктора, была починена лестница в 15 ступеней, ведущая с паперти в теплую церковь, которая от времени сильно истерлась и сделалась неудобной для ходьбы . 8 августа 1857 года горел монастырский флигель. Вместо двух сгоревших каменных корпусов были выстроены новые корпуса с постоялым двором при них, как было прежде . В архиве сохранилась «Смета на вновь производимые работы и на поправку существующих стен, обвалившихся и треснувших после пожара, в строениях, принадлежащих Сретенскому монастырю» . Пожар грозил переброситься на соборную церковь монастыря, поэтому «пожарная команда в обилии лила на оную церковь воду, от чего штукатурка во многих местах отпала, находящиеся на стенах изображения святых, писанные масляной краской, повредились и краска на стенах слиняла, а равно глава храма от пламени закоптела и повредилась». Весной следующего 1858 года отец Виктор просил разрешения на поновление пострадавшего храма .

http://pravoslavie.ru/67954.html

Кавелин Константин Дмитриевич (04.11.1818 – 03.05.1885), русский историк, правовед, социолог и публицист. Двоюродный брат архимандрита Леонида (Кавелина) . С 1857 по 1858 наставник русской истории и гражданского права цесаревича Николая Александровича. С 1857 по 1861 профессор гражданского права Петербургского университета. – 92. Калинин (Кипариссис) (1800 – 1889), патриарх Александрийский, занимал кафедру с 1858 по 24.05.1861. До избрания патриархом был митрополитом Фессалоникийским. – 88, 89, 91. Каллист Ксанфопул (? – ок. 1363), святитель, патриарх Константинопольский, аскетический писатель. – 86. Кан Фердинанд Геланус (17.07.1787 (1789) – 18.10.1864), католический епископ. 20.05.1850 назначен епископом католической Тираспольской епархии. В 1856 устроил временную резиденцию в Саратове. 03.03.1856 преобразовал саратовский католический храм в кафедральный собор. 05.11.1856 организовал в Саратове епархиальную консисторию, а 01.09.1857 открыл семинарию. – 177. Катков Михаил Никифорович (01.10.1818 – 20.07.1887), русский публицист, литературный критик, издатель. Основоположник русской политической журналистики. С 1856 по 1887 редактор журнала «Русский вестник». В 1859 был в Англии, где встречался с А. И. Герценом. С 1863 по 1887 редактор-арендатор газеты «Московские ведомости». – 47,118,130, 192. Киприан (Карфагенский) (ок. 200 – 258), священномученик, богослов, епископ Карфагенский, отец и учитель Церкви. – 85. Киреевский Иван Васильевич (22.03.1806 – 11.06.1856), русский религиозный философ, литературный критик и публицист, один из главных теоретиков славянофильства. Духовный сын прп. Макария. Участвовал в издании святоотеческой литературы, предпринятой Оптиной пустынью. 11.06.1856 скончался в Санкт-Петербурге от холеры. Погребен в Оптиной пустыни. – 77. Киреевская Наталия Петровна (1809 – 14.03.1900), урожденная Арбенева. Супруга И. В. Киреевского. Духовная дочь прп. Серафима Саровского , старца Новоспасского монастыря Филарета, святителя Филарета Московского , Оптинских старцев. Активно участвовала в издании Оптиной пустынью святоотеческой литературы. Через нее издатели поддерживали связь со свт. Филаретом (Дроздовым) . После кончины прп. Макария вместе с братией скита собирала письма старца и участвовала в их издании. Ее трудами в скитском храме Иоанна Предтечи был устроен придел прп. Макария Египетского . Крестная мать К. К. Зедергольма – 49, 51, 58, 59, 67, 72, 93, 102, 119, 124, 125, 131, 150, 184.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Аграмант — узорочное плетение из цветных шнурков для обшивки женских уборов, одежды, занавесок и пр. Крымская война 1853—1856 — первоначально русско-турецкая за господство на Ближнем Востоке. С февраля 1854 г. Турция выступала в союзе с Францией, Великобританией, Сардинским королевством (1856). С обеих сторон носила несправедливый характер. Она показала военную и экономическую отсталость царской России, что и обусловило ее поражение, подорвало международный и внутренний престиж, ускорило падение крепостного права в России. В мае 1856 года, после прекращения войны и заключения в Париже мирного договора…— Парижский мирный договор 1856 г., завершивший Крымскую войну 1853—1856 гг., был подписан 18(30) марта. Корпуленция — крупное телосложение, дородность, тучность. Патрология — раздел христианского богословия, посвященный изучению биографий и произведений отцов Церкви; занимается также сводами их сочинений. … от нашего неугомонного Погодина .— Погодин Михаил Петрович (1800—1875) — историк, писатель, журналист. Профессор Московского университета, академик с 1841 г. Издавал журналы «Московский вестник» (1827—1830), «Москвитянин» (1841—1856). Сперва ему были характерны нерассуждающая религиозность, монархизм, великодержавный шовинизм — и одновременно возмущение нищетой, бесправием. С нач. 40х гг. вел преимущественно публицистическую и научную деятельность, выступая как апологет официальной народности. Православие как религия «смиренномудрия», самодержавие как система «отеческого» иным устоям — это, по его мнению, должно было спасти страну от революции, с этих позиций он приветствовал «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя. Деист — последователь деизма — религиозно-философской доктрины, которая признает Бога как мировой разум, сконструировавший целесообразную «машину» природы и давший ей законы и движение, но отвергает дальнейшее вмешательство Бога в самодвижение природы (т. е. Промысел Божий, чудеса и т. д.) и не допускает иных путей познания Бога, кроме разума. ФИЛАРЕТ — митрополит Московский (в миру Василий Михайлович Дроздов). Родился 26 декабря 1782 г. в городе Коломне Московской губернии.

http://azbyka.ru/fiction/vek-filareta/7

Святейшим Синодом назначен быть протопресвитером Московского Большого Успенского собора в мае 1856 года. По представлении Святейшего Синода именным Его Императорского Величества указом Всемилостивейше позволено ему быть членом Московской Святейшего Синода конторы 22 мая 1856 г. Соответственно достоинству его и месту, им занимаемому, дано ему благословение употреблять в священнослужении палицу 10 июня 1856 г. Возложен на него бронзовый крест на Владимирской ленте, учрежденный в память войны 1853–1856 годов, 26 авг. 1856 г. Был членом комитета для поверки отчетности в штатной сумме по Ставропигиальным монастырям, в 1857–1865 годах. По указу Святейшего Синода был назначен цензором духовных журналов: «Православное Обозрение» и «Душеполезное Чтение» 9 дек. 1859 г. От сей должности по прошению уволен 21 дек. 1865 г. За ревностное прохождение возложенных на него должностей был награжден: скуфьей 15 янв. 1833 г., камилавкой 27 апр. 1840 г., наперстным крестом, от Свят. Синода выдаваемым, 13 апр. 1846 г. Орденом Св. Анны 2 ст. 7 июня 1850 г. Императорскую короною на знак сего ордена 26 авг. 1856 г. Митрой 17 апр. 1857 г. Орденом Св. Равноапостольного князя Владимира 3 ст. 22 апр. 1861 г. Сопричислен ко ордену св. Анны 1 степ. 12 апр. 1870 г. По случаю пятидесятилетия со времени поступления его на службу в Моск. дух. Академию, Советом оной избран в почетные члены 10 окт. 1874 г. и Всемилостивийше награжден золотым наперстным крестом с драгоценными украшеньями из кабинета Его Величества 13 окт. 1874 года. Протопресвитер Д.П. Новский скончался в половине 1879 г., прослужив в Успенском соборе 23 г. Михаил Измаилович Богословский – протопресвитер с 12 сент. 1879 г. по 18 янв. 1884 г. – родился 28 октября 1807 года в губернском городе Владимир, происходил из духовного звания. Обучался первоначально в Владимирском духовном училище, потом в Владимирской же духовной семинарии и наконец в С.-Петербургской духовной академии. По окончании здесь курса наук, со степенью магистра Богословия, он определен был в ту же академию бакалавром, для преподавания греческого языка, 30 сент. 1831 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Евгений Казанцев; f1871)- архиепископ Ярославский и Ростовский (1837–1853). Иеремия (Соловьев; f 1884) – епископ Нижегородский и Арзамасский (1850–1857). Иннокентий – см. примеч. к с. 184. Исидор (Никольский; f 1892) – архиепископ, митрополит (с 1856 г.) Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1844–1858), митрополит Киевский и Галицкий (1858–1860), Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский (1860–1892). Евсевий (Орлинский; 1 1883) – епископ Самарский и Ставропольский (1850– 1856), Иркутский и Нерчинский (1856–1860), архиепископ (с 1858 г.), Могилевский и Мстиславский (1860–1882). Анатолий (Мартыновский; t 1872) – епископ Могилевский и Мстиславский (1844–1860), архиепископ (с 1853). Евлампий (Пятницкий; 1 1862) – епископ Тобольский и Сибирский (1852–1856). С. 264. Амвросий (Гренков; 1812–1891) – иеросхимонах, старец Козельской Введенской Оптиной пустыни; причислен клику святых в 1988 г. Ювеналий (Половцев; 1826–1904) – архиепископ Литовский, духовный писа­тель; после окончания Михайловской артиллерийской академии (1847) удалился в Оптину пустынь, пострижен в монашество в 1855 г. Леонид (Кавелин; 1822–1891) – архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры, историк, археограф; в Оптину пустынь поступил в 1852 г. и прежде постри­жения в монашество (1857) уже принимал деятельное участие в редактировании переводов святоотеческих творений; покинул Оптину в 1863 г., будучи назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Никанор (Клементьевский; 1787–1856) – митрополит Новгородский и СанктПетербургский (с 1848). С. 265. Филиппов – см. примеч. к с. 93. С. 266. ...от[иу]архимандриту... – Имеется в виду архимандрит Моисей (Пути­лов; 1782–1868) – основатель Предтеченского скита, с 1825 г. настоятель Оптиной пустыни. С. 268. Андреев Федор Константинович (1887–1929) – доцент, затем профессор Московской духовной академии по кафедре систематической философии (1913– 1919); впоследствии священник, затем протоиерей в Ленинграде (1922–1928), настоятель храма Спаса на Крови (с 1927); один из руководителей движения «непоминающих» (см.: Наст. изд. Т. 1. Примеч. к с. 62).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

Амвросий Подобедов 1799–1818. Архп. до 1801. Михаил Десницкий 1818–1821. Серафим Глаголевский 1821–1843. Антоний Рафальский 1843–1848. Никанор Клементьевский 1848–1856. Григорий Постников 1856–1860. Исидор Никольский 1860–1892. С.-Петербургские и Ладожские: Палладий Раев 1892–1898. Антоний Вадковский 1898. Нарвское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в С.-Петербурге): Владимир Шимкович 1887–1890. Никандр Молчанов 1891–1895. Иоанн Кратиров 1895–1899. Никон Софийский 1899–1901. Иннокентий Беляев 1901–1903. Антонин Грановский 1903–1908. Никакдр Феноменов 1908. Ямбургское викариатство, учр. в. 1897 г. Епископы: Вениамин Муратовский 1897–1898. Борис Плотников 1899–1901. Сергий Страгородский 1901–1905. Сергий Тихомиров 1905–1908. Феофан Быстров 1909–1910. Георгий Ярошевский 1910. Гдовское викариатство, учр. в 1892 г. 47 Епископы (в С.-Петербурге) Николай Налимов 1892–1893. Назарий Кириллов 1893–1897. Вениамин Мураховский 1898–1901. Константин Булычев 1901–1904. Кирилл Смирнов 1904–1909. Вениамин Казанский 1910. Кронштадтское викариат., учр. в 1907 г. Епископы: Владимир Путята 1907 – 1911. Саратовская, учр. в 1828 г. Кафедра в Саратове Епископы Саратовские и Царицынские: Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1828–1832. Иаков Вечерков 1832–1847. Афанасий Дроздов 1847–1856. Иоанникий Горский 1856–1860. Евфимий Беликов 1860–1863. Иоанникий Руднев 1864–1873. Тихон Покровский 1873–1882. Павел Вильчанский 1882–1889. Авраамий Летницкий 1889–1893. Николай Налимов 1893–1899. Иоанн Кратиров 1899–1903. Гермоген Долгапев 1903. Вольское викариатство 48 . Епископы: Антоний Шокотов 1850. Никон Софийский 1898–1899. Гермоген Долганев 1900–1903. Палладий Добронравов 1903–1908. Досифей Протопопов 1909. Симбирская, учр. в 1832 г. Кафедра в Симбирске Епископы и Архиепископы Симбирские и Сызранские: Анатолий Максимович 1832–1842. Архп. Феодотий Озеров 1842–1858. Архп. с 1856. Евгений Сахаров-Платонов 1858–1874. Феоктист Попов 1874–1882. Варсонофий Охотин 1882–1895. Никандр Молчанов 1895–1904. Гурий Буртасовский 1904–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

После подобных угроз и в Щецине в дело вмешался польский князь: при его поддержке языческие идолы в городе были повержены, воздвигнуты 2 христ. церкви, а часть поморян приняла крещение. Статуя языческого бога Триглава из щецинского храма была отправлена в Рим в качестве трофея ( Monachi Prieflingensis Vita. 1856. P. 894; см.: Petersohn. 1979. S. 217-221). В 1-й пол. дек. 1124 г. О. отправился водным путем в Гридиц на о-ве Узедом и, крестив его жителей, вернулся в Щецин ( Monachi Prieflingensis Vita. 1856. P. 894-895). После этого он повторно посетил Волин, а затем, заехав в Каммин, двинулся на восток в Кольберг и Белгард. В нач. февр. 1125 г. епископ через Гнезно, Прагу и Михельфельд вернулся в Бамберг ( Juritsch. 1889. S. 264-286; Petersohn. 1979. S. 218). По сообщениям источников, успех миссии был бесспорным: добровольно крестились много тысяч жителей Поморья, были повергнуты языческие идолы и воздвигнуты христ. храмы ( Ekkehardi Chronicon. 1844. S. 263; Ebbonis Vita. 1856. P. 856-858; в Житии, составленном в мон-ре Прюфенинг, приводится письмо О. с рассказом о крещении поморян - Monachi Prieflingensis Vita. 1856. P. 896-897). За время миссии в Поморье были построены и освящены по меньшей мере 11 церквей ( Petersohn. 1979. S. 225-247). Впрочем, вскоре часть населения вернулась к язычеству, а христ. Бог стал почитаться поморянами как одно из божеств их пантеона (Die Prüfeninger Vita. 1999. S. 119-120; Ebbonis Vita. 1856. P. 858-859; Herbordi Dialogus. 1868. P. 130). Во 2-й миссионерской поездке в 1128 г., осуществленной О. по договоренности с кор. Лотарем II (1125-1137, император с 1133) и Вартиславом I († 1135 или 1148), князем Поморья, епископ Бамбергский побывал на землях лютичей по р. Пене, подчинявшихся герцогу Померании. Кроме этого О. планировал восстановить и укрепить христианство на землях к востоку от Одера. Однако политическая обстановка, в к-рой почти 70-летнему епископу пришлось заниматься миссионерской деятельностью, была сложной. Как попрание своих митрополичьих прав воспринял миссию О.

http://pravenc.ru/text/2581737.html

5) газета Journal de Saint Pétersbourg с 1851 по 1856 год включительно, в 6 больших томах; 6) газета Северная Пчела с 1851 по 1856 год включительно, в 6 больших томах; 7) Вестник Императорского Русского Географического Общества с 1851 по 1855 год включительно, в 15 томах. Все сии книги в новом переплёте, за исключением Морского Сборника. Имеет правление семинарии означенные книги принять и передать в семинарскую библиотеку со внесением в опись. Виленскому Святодухову монастырю, от 5 ноября за 3168, с передачею некоторых книг его высокопреосвященства в собственность оного монастыря За излишеством в моей библиотеки, передаются при сём в собственность Виленского Святодухова монастыря следующие мои книги: 1) Христианское Чтение с 1848 по 1856 год включительно, в 33 томах; 2) Творения Св. Отцев с 1843 по 1856 год включительно, в 48 томах; 3) Воскресное Чтение с 1848 по 1855 год включительно, в 4-х книгах; 4) Православный Собеседник за 1855 и 1856 годы, в 5 томах; 5) Жития Святых в 12 томах; 6) Патерик Киево-Печерский; 7) Краткие поучения; 8) Службы Преподобным Отцем Печерским; 9) Преподобных Варсануфия и Иоанна Руководство к духовной жизни; 10) Преподобного Дорофея Душеполезные Поучения; 11) Каноны Богородицы с Повечерием; 12) Служба и житье Святителя Николая; 13) Служба Успению Пресвятыя Богородицы; 14) Служба Святителю Митрофану; 15) Акафист Покрову Пресв. Богородицы; 16) Акафист Св. Великомученица Варваре; 17) Акафист Страстям Христовым; 18) Полный Христианский месяцеслов; 19) О причинах разделения раскольнических сект; 20) Исследование Библейской Хронологии; 21) преосв. Тихона Наставление о должностях христианина; 22) Указатель Святыни и достопамятностей Киева; 23) Указатель Московской патриаршей ризницы и библиотеки; 24) О способах содержания Христианского Духовенства; 25) Знамения Антихристова Пришествия; 26) Слова Св. Амвросия Медиоланского ; 27) Филологические наблюдения Микуцкого; 28) Беседы о страданиях Господа Иисуса Христа, Филарета Харьковского; 29) Обозрение предметов, относящихся к Богослужению нашей Православной Церкви и Римско-католической, Самойлы; 30) Православие и Русская народность в Литве, Боричевского; 31) Воспоминание священного коронования; 32) Слово Кафолического Православия Римскому Католичеству; 33) Описание Владимирских достопамятностей, иеромонаха Иоасафа; и 34) Описание признаков бешенства собак и других домашних животных, Пашкевича. Все сии книги в новом переплёте, за исключением последних семи номеров, которые в бумажной обёртке.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Фаворский Михаил, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Павел Иоаннов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Стромынь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 29 об.). Хитров Константин, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Павел Васильев, бывший священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, Христорождественская, при лавре, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 17 об.). Холмогоров Василий, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Феодоров, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.). Холмогоров Гавриил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Иванов, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, погост Николаевский, что на Железовке, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Холмогоров Иван, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Василий Семенов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Рогачево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 26 об.). Холмогоров Косма, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Сергей Космин, заштатный священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Богородское, Пустое тож, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Хотьковский Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Васильев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Васильевское, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Цветаев Клавдий, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец:Александр Димитриев, диакон; Москва, Сретенский сорок, Троицкая, что в Покровском, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Цветков Григорий, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Алексеев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 13 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

И в эти же годы отдельно были опубликованы три извлечения из него: „Воспоминание афонского инока Парфения о разговоре с беспоповцами Поморской секты в 1825 году“ (М., 1856), „Воспоминание афонского инока Парфения о посещении Святой Горы Афонской Его Императорским Высочеством Великим князем Константином Николаевичем в 1845 году“ (М., 1856), „Светлый праздник в Иерусалиме“ (М., 1856). Кроме того, в течение первых 3 лет пребывания в Москве отцом Парфением была создана и опубликована „Книга о Промысле Божием, как он чрез Православие ведет ко спасению, а неправославных обличает собственными их делами“ (М., 1857). В 1856 году отец Парфений написал „Автобиографию“, которая, с одной стороны, в более кратком виде повторяет знаменитое „Сказание о странствии и путешествии...“, а с другой – является его продолжением. За исключением нескольких глав она была напечатана в 1898–1901 гг., т. е. только через 20 лет после преставления отца Парфения. Созданные в 1855 году „Сказание о скопцах“ и так называемый „Цветник“ в настоящее время впервые готовятся к изданию» 56 . В июне 1856 года отец Парфений святителем Филаретом Московским был назначен настоятелем Николаевской Берлюковской пустыни 57 , а с 1858 года он уже настоятель Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря 58 , который под его энергичным руководством почти с нуля быстро вырос до громадного монастыря. «За ревностные труды и за построение в короткий срок Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря по Высочайшему соизволению отец Парфений был награжден золотым наперсным крестом, который лично был на него возложен митрополитом Филаретом. На день памяти преподобного Сергия Радонежского, 25 сентября 1863 года, иеромонах Парфений митрополитом Московским и Коломенским Филаретом был возведен в сан игумена» 59 . Строительство Гуслицкого монастыря стало завершающим этапом в трудах отца Парфения на благо Церкви Православной, стало «воплощением могучей молитвы старцев Святой Горы Афонской». Посылая в Россию отца Парфения, старец-духовник Святой Горы Афонской Арсений сказал: «Господь тебе будет помощник, и он тебя заступит; ты же все терпи с благодарением и переноси без роптания. И не имей надежды ни на что тленное и мимоходящее, ни на деньги, ни на людей; но уповай только на Единого Бога, и Он все твои дела исправит и совершит». «Отец Парфений всю свою жизнь старался претворять сии словеса старца в жизнь, старался послужить многим в деле обретения для них православной веры как своими трудами, книжными и писательскими талантами, так и собственным примером» 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010