535 Слово в Нижнем Ландехе, села Гороховского уезда. 27 июня 1864г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир, 1869. С. 353. 539 Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. С. 337. При посещении г. Судогды, в соборе. 16 июня 1864 г. С. 338–339; Также см.: Там же. В селе Мстере Вязниковского уезда. 31 августа 1864 г. С. 419. Также: Феофан Затворник , свт. Созерцание и размышление: Краткие по учения. М.: Правило веры, 2007. Два-три слова против раскольников. С. 305–306. Ср.: «На самом же деле порча книг не была исстари, а была новина в книгах, и, когда их стали исправлять, не вводили новое, а изгоняли новое, – и возвращали, а не изгоняли старое.-Раскольники, удержав при себе все ошибки и порчи, удержали новое, а не старое.-И они суть истинные ново в водители. Так их и считайте, и говорить им не позволяйте, что они старой веры.-Они прямые нововеры и обманщики»//Слово в Нижнем Ландехе, села Гороховского уезда. 27 июня 1864 г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. С. 355. Ср. также мнение известного расколоведа Н.И. Субботина: «Желая привести в единообразие отправление церковных служб по всем русским церквам, особенно же восстановить и в этом отношении первоначальное согласие церкви русской с материю её-Церковию греческой, патриарх Никон и предпринял, по предварительном совещании с царём и соборами русских и греческих пастырей, обще е и с правление круга славянских церковно-богослужебных книг, и именно по греческому, подлинному их тексту// Субботин Н.И. О сущности и значении раскола в России. СПб., 1892. С. 13. 542 Слово в Нижнем Ландехе, села Гороховского уезда. 27 июня 1864 г.//Слова к Владимирской пастве преосвященного Феофана. Владимир, 1869. С. 357. 552 Письмо 115 от 3 января 1856 г. Также: Письмо 3. С. 588. Ответ еп. Аркадия на письмо от 22 ноября 1855 г. С. 111. 562 Письмо 115 от 3 января 1856 г.//Там же. С. 109–110; Письмо 116 от 7 января 1856 г.//Там же. С. 112; Письмо 117 от 17 января 1856 г.//Там же. С. 112–113; Письмо 119 от 6 марта 1856 г.//Там же. С. 115.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Воздвиженский Сергей,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Андрей Георгиев священник; Москва, Пречистенский сорок, Николострелецкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Вознесенский Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Петр Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Хотяйново, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Воронцов Димитрий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Лаврентьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Шабалское, исправляющий должность пономаря (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Воскресенский Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Николай Алексеев († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Свиблово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6). Воскресенский Семен,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Филиппов, диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая в Вишняках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 312; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16). Геликонский Митрофан,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Михаил Семенов, священник; Москва, Китайский сорок, Николомоскворецкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2). Георгиевский Константин,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Сергей Васильев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Дьяково тож, Иоанно-Предтечевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7, 7 об.). Георгиевский Семен,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Сергеев, диакон; Москва, Сретенский сорок, Рождественский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7). Глаголев Димитрий,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Матфий Димитриев, священник; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Покровском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 230; Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Иеромонах Пимен (в мире Павел Никитич Троепольский) из воспитанников Орловской Семинарии (где имел товарищами E. В. Амфитеатрова , после профессора Московской Духовной Академии, и – до богословского класса – Феофана Говорова, епископа) выпуска 1839 г., кандидат Киевской Духовной Академии 1843 г., 22 октября 1842 г. пострижен в монашество, 18 августа 1843 рукоположен во иеромонаха, в августе 1843 г. определён и. д. смотрителя Загаецкого приходского училища, 7 июля 1844 г. назначен смотрителем Мелецкого уездного духовного училища, всё в той же Волынской епархии, сначала на правах исправляющего должность, а затем с 21–29 сентября – с утверждением в степени кандидата, – и действительным смотрителем (см. у Н. И. Теодоровича , Волынская Духовная Семинария, Почаев 1901, стр. 185), 12–31 декабря 1849 г. переведён смотрителем Севских училищ, но здесь уже с 1852 г. за ним стали замечаться разные неисправности, – и в 1853 г. Смарагд ходатайствовал о назначении его инспектором какой-либо Семинарии, но получил ответ, что о. Пимена будут иметь в виду при открытии вакансии. Между тем неисправности продолжались и вызывали (по ревизии ректора Орловской семинарии архим. Митрофана) строгие внушения епархиального начальства и правления Киевской Духовной Академии (от 17 мая 1855), которой о. Пимен заявил о нежелании, по слабости здоровья, продолжать училищную службу, почему 31 октября – 6 ноября 1855 г. по его прошению Св. Синодом был уволен по болезни от смотрительства с помещением его в один из монастырей Орловской епархии по усмотрению архиеп. Смарагда, который в начале 1856 г. доносил, что иеромонах Пимен может быть занимаем учёными трудами, состоящими в составлении и скатывании поучений, да кроме того было бы полезно поручить ему составление Церковного Устава, для преподавания в Духовных училищах Орловской епархии, а потому и получаемый им классный кандидатский оклад должен быть за ним оставлен. О. Пимен был помещён в Площанскую Богородицкую пустынь (указом туда из Орловской Консистории от 30 декабря 1855 г.) «с тем чтобы занимаем был предназначенными для него учёными трудами», и здесь скончался 15 июля 1858 г. (См. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1866 г., 21, стр. 1193; 1867 г., 10, стр. 801; 1868 г., 12, стр. 933. 946. Дела в Архиве Севского Духовного Училища за 1850–1855 гг. (по выпискам A. Е. Попова ), а в Архиве Св. Синода д. 1856 г. 859; д. Духовно-Учебного Управления при Св. Синоде 17 сентября 1860 г. 3.920). О деятельности о. Пимена в Площанской пустыни ничего не известно, и в послужных её списках он даже не значится ни за один год своего пребывания здесь. Известно только, что о. Пимен получал и классный кандидатский оклад и по 17 р. 83 1 / 2 коп. cep. по полугодиям по званию соборного иеромонаха Донского монастыря, а в августе 1856 г. был отпущен на 3 месяца в Киев на богомолье (см. в Площанской пустыни дела 1856 г. 3, 75 и 80; 1857 г. 7, 10 и 92; 1858 г. 65 и 83, а в исходящих за 14 декабря 1858 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сентября 22-го 1856. 1120 Отцу наместнику мир. Вижу, что завтра нельзя мне выйти из Москвы. И после завтра еще надобно будет пред литургиею совершить молебствие о путешествии Государя Императора. Затем думаю вскоре отправиться: но не знаю, как успею. Потому пусть в Лавре будет все в свое время; и, если не буду ко времени молебна, не изменяйте времени в ожидании. Сентября 22-го 1856. 1121 Сим напутствую к вам, отец наместник, Члена Министерства Императорского Двора, Статс-Секретаря Владимира Ивановича Пачаева. Споспешествуйте его молитве и обозрению достопамятностей обители Преподобного Сергия. Благословите его иконою от обители и настоятеля. Благодарю Бога и Преподобного Сергия за пребывание мое в Лавре. Благодарю и вас за споспешествование миру моему, и братию за доброе устроение. Под пасмурным небом, и частию под снегом достиг я своей келлии ныне в исходе 11 часа; а во второй половине сего же часа и в Синодальную контору поспел. Из Петербурга нового не слышу. Сентября 28-го 1856. 1122 Отцу наместнику и братии мир. Мне не дано было праздновать день Покрова Божией Матери, как вам. От того, что в Братовщине пришлось мне идти по глубокому снегу к дому священника и обратно, простуда, начавшись от ног, дошла до головы и зуб. Только в домовой церкви мог я служить в тот день. Ныне, благодарение Богу, праздновал я день трех Святителей в Успенском соборе; и потом, как отдание праздника коронования, была у меня трапеза для своей братии, как прежде для приезжих. Был и новый Обер-Прокурор. Вести есть, что преосвященный Григорий уже Новогородский: но указ и рескрипт еще не дошла до меня. Слава Богу, что так устроилось. Николай Петрович Новосильцов на прошедших днях вечером был у меня, и простился, чтобы ехать в Петербург: но в следующее утро отбыл в будущий век. Наставление, особенно нам, близким к подобному пределу. В Хотьков поехала дочь покойной игумении. Обратите внимание на то, что тут будет относительно завещания, а скажите мне. Предвижу, что С. Синод заставит поступить не просто, а по приказному.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

126 Никанор (Н. С. Клементьевский, 1787–1856) – митрополит Новгородский и С. – Петербургский с 1848 по 1856 гг. 127 Михаил Иванович Глинка (1804–1857) – великий русский композитор, возрождавший в музыке национальные традиции. 128 Книга «Подражание» есть не что иное, как роман, подыгрывающийся под тон Евангелия и ставимый наряду с Евангелием умами темными и не отличившими утонченного сладострастия от Божественной благодати. 130 В сокращенном виде письмо опубликовано в кн.: Собрание писем. 1995. С. 70–77, отмеченный курсивом текст печатается впервые. 131 Несмотря на это обстоятельство, духовно-дружественные отношения епископа Игнатия с иеросхимонахом Макарием не прекращались до самой кончины старца. 132 Николай Николаевич Муравьев-Карский (1794–1866) – принадлежал к числу образованнейших людей своего времени. Профессиональный военный, участвовал в войне 1812 г., в русско-иранской (1826–1828 гг.) и русско-турецкой (1828–1829 гг.) войнах. С 1854 по 1856 гг. был главнокомандующим и наместником на Кавказе, явился инициатором назначения архимандрита Игнатия на Кавказскую кафедру. С годами отношения свт. Игнатия и его брата П. А. Брянчанинова к Н. Н. Муравьеву перешли в глубокую дружбу. Об их переписке – см. прим. к главе 1. 133 Григорий (Г. П. Постников, 1784–1860) – митрополит Новгородский и С. – Петербургский с 1856 по 1860 гг. 134 Записки вышли также отдельным изданием: Агафангел (Воскресенский). Досуги инока: наместника Троицко-Сергиевой пустыни игумена Агафангела. СПб., 1901. 119 с. 138 Стефан скончался весьма молодых лет в Сергиевой пустыне иеросхимонахом. В схиме наречен Симоном. Кончины сподобился самой блаженной, мирной. 139 В письме к брату Петру Александровичу Брянчанинову от 30 сентября 1862 года святитель Игнатий писал: «Когда я жил в Сергиевой пустыни, тогда не благоволили, чтоб мои сочинения были издаваемы печатно, имея на то свои причины. Может быть эти причины существуют доселе…. Сначала мне не указывали прямо: на отказ употребляем был свой прием. Именно: так перемарывали рукопись и так изменяли сочинение, что рукопись делалсь никуда негодною, а сочинение делалось чуждым мне и получало искаженный вид, могущий соблазнить читателя, а автора сделать посмешищем публики. Впоследствии один цензор был столько добр, что сказал о существовании тайного приказания относительно моих сочинений, после чего я не стал беспокоить цензуру представлением туда трудов моих» (Собрание писем. 1995. С. 724–725).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1138 Нектарий Надеждин, магистр Киевской академии. С 1856 по 1859 проходил должность ректора Новгородской и Петербургской семинарии и потом Петербургской академии. С 1859 г. епископ Выборгский. С 1860 г. епископ Нижегородский. С 1869 г. архиеп. Харьковский. Скон­чался в 1874 г. 1139 Платон Фивейский . По окончании курса в 1834 г. в Московской духовной академии назначен бакалавром церковного красноречия в той же академии. С 1841 г. по 1856 г. занимал должность ректора в четырех семинариях: Казанской, Орловской, Тамбовской, Владимирской. В 1856 г. посвящен во епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии. В 1857 г. назначен епископом Костромским. Скончался в 1877 году. 1142 Рус. Архив 1892 г. 2 стр. 219. Такую же радость по этому поводу высказывал и епископ Нижегородский Нектарий, думая, что новый порядок может повести к решению всеми епископами дел законода­тельных и административных в церкви (из писем преосвящ. Некта­рия к архиеп. Платону). 1144 Святитель Филарет предвидел много затруднений к созванию собора. «Покойный владыка, писал наместник лавры Антоний, желал осуще­ствления этой мысли (о соборе), но и высказывал большие затруднения по многим частям и нравственным и материальным». Очерк жизни архим. Антония П. С. Казанского , стр. 82. 1146 Иоанникий Горский, магистр Петербургской академии. С 1838 г. по 1855 занимал должности инспектора Киевской семинарии и академии, рек­тора Ярославской и Петербургской семинарий. В 1855 г. посвящен во епископа старорусского; с 1856 г. епископ Саратовский, с 1860 г. Архиепископ Варшавский. Скончался в 1877 г. 1148 Никодим Казанцев с 1854 г. еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии, с 1861 г. епископ Енисейский, в 1870 г. уволен на покой в Перервинский монастырь. Скончался в 1874 г. 1149 Преосвященный Никодим, подобно некоторым другим иерархам, был недоволен церковными преобразованиями шестидесятых годов. В письмах его архиепископу Костромскому Платону – мрачный взгляд на современное положение дел церковных, немало тревог и опасений, иногда напрасных, преждевременных. Впрочем, порицая современные ему преобразования, он сознавал, что он отчасти отдает дань воз­расту. «Правда, старикам нравится старое, писал он. Митрополит Евгений так и умер ненавидя новое тогдашнее образование, в котором мы с Вами выросли, оно однако не очень худо и, кажется, немножко получше старого Евгениевского».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Покаянию же по преимуществу он учит и в остальных из напечатанных проповедей своих за рассматриваемый период, именно в слове на Новый 1856 год и в слове на Великий Пяток того же 1856 года, когда проповедник был в Петрозаводске. Истекший 1855-й год, как известно, унес с собой жизнь Монарха России, который, на себе испытав печальное действие бунта декабристов 1825 года, всей силой своего замечательного и дальновидного ума, исполненного любовью к России сердца и своей железной воли, во все 30-летие своего царствования, старался оградить не только Россию, но и Европу от того революционного начала, которое было в основе и бунта декабристов. С кончиной этого великого Монарха, – разумеем Государя Императора Николая Павловича – последовавшей неожиданно в самый разгар Крымской войны и со вступлением на престол Августейшего Сына его, Императора Александра Николаевича, одного из благостнейших монархов, кроме того, что все меры приняты были для прекращению убийственной войны Крымской, наступило время, во многом противоположное времени царствования Николаевского. Повеял дух свободы во всем, дошедшей постепенно до несдержанности в границах какого бы то ни было ограждения и между прочим свободы в воздействии западного тлетворенного влияния на дух русского общества, не менее сильном, нежели каким было воздействие его и во времена царствования Александра Павловича. И вот эту, при наступлении 1856 года еще не вполне проявившуюся, но уже заметно показывавшуюся на горизонте будущего сторону дела ближе всего должен был иметь в виду наш проповедник покаяния, встречая новый 1856 год проповедью с церковной кафедры, при искреннем желании истинного блага отечеству, т.е. упрочении в нем веры и благочестия, с отгнанием неверия и нечестия, которое как то всегда на Руси, шло более с запада. Его проповедь эта не имеет в основании своем какого-либо текста Св. Писания или церковной песни, но начинаясь, с мысли о прошедшем годе и о наступившем новом, размышлением о временном и времени вообще, посвящена рассуждению о настоящем, прошедшем и будущем в их значении как самих по себе, так и в отношении к человеку и мироправлению Божественному, причем и настоящее, и прошедшее и будущее учат нас покаянию, почему проповедь и заключается словами: «жизнь наша на земле есть эпитимия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Иустин (Охотин), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 30 окт. 1853 г. И. был определен в Костромскую ДС преподавателем нравственного и пастырского богословия, гомилетики и учения о расколе. По словам Е. Е. Голубинского (в то время воспитанника Костромской ДС), «преподаватель он был ревностный». С 22 янв. 1854 по 6 сент. 1855 г. И. был членом Комитета для рассмотрения катехизических поучений духовенства Костромской епархии. 18 апр. 1855 г. утвержден в степени магистра. 6 сент. того же года переведен инспектором и профессором богословских предметов в Ярославскую ДС. С 8 окт. того же года по 18 авг. 1858 г. преподавал учение о расколе на миссионерском отд-нии Ярославской ДС, с 8 дек. 1856 г. был цензором проповедей, с 28 дек. 1856 по 13 янв. 1858 г. исполнял обязанности ректора семинарии. 26 марта 1857 г. И. был возведен в сан архимандрита, 26 мая 1858 г. определен ректором Ярославской ДС и настоятелем Авраамиева ростовского мон-ря . Составил «Описание Ростовского Богоявленского Аврамиева мужского второклассного монастыря Ярославской епархии» (Ярославль, 1862). Как педагог И. пользовался признанием учащихся, архимандрит знакомил их с творениями св. отцов, произведениями свт. Филарета (Дроздова) , митр. Московского, свт. Филарета (Амфитеатрова) и др. духовных писателей, а также Ф. М. Достоевского , В. Г. Белинского, Н. А. Добролюбова и др. Ректор привел в порядок семинарскую б-ку, собственноручно переписав все каталоги и надписав шифры на книгах. 5 сент. 1870 г. назначен председателем Временного комитета по постройке нового здания Ярославской ДС. Ревизовал в июле 1856 г. Ярославское ДУ, в мае 1862 г.- Борисоглебское ДУ. В 1856-1870 гг. И. состоял цензором, благочинным и членом Ярославской духовной консистории. С 1 апр. 1860 г. был цензором «Ярославских епархиальных ведомостей» . В 1870-1871 гг. там печатался его труд «Материалы для истории Ярославской ДС со времени ее преобразования в 1814 году», составленный по документам семинарского архива и др. источникам.

http://pravenc.ru/text/1237941.html

1712. Размышление о честном кресте Господнем. 1845. IV. 116. 1713. Размышление при конце года. 1857. II. 349. 1714. Родственное и дружеское собрание в последний день года. 1856. II. 459. 1715. Вечер под новый год. 1856. I. 3. 1716. Размышление на новый год. 1846. IV. 452. 1717. Письмо христианина к другу в день новолетия. 1854. I. 83. 1718. Старый и новый годы. 1855. I. 70. 1719. Новый год. 1854. I. 3. 1720. Новый год. 1852. I. 3. 1721. Старое и новое время. 1856. II. 218. 1722. Время и вечность. 1856. I. 81. 1723. Чувствования при размышлении о последнем дне мира. 1843. I. 488. 1724. Размышление в день сошествия Св. Духа. 1849. I. 356. 1725. Размышление в день рождества Христова. 1851. II. 533. 1843. I. 111. 1726. Размышление при вступлении в страстную седьмицу. 1843. II. 158. 1727. Размышление о слове Божием. 1846. III. 396. 1728. Евлогий и увечный. 1849. II. 408. 1729. Размышление в день воскресения Христова. 1843. II. 187. 1730. Мысли при чтении повествования св. Луки о принесении Иисуса Христа во храм и о сретении Его Симеоном Богоприимцем и Анной Пророчицей. 1846. I. 306. 1731. Мысли при чтении повествования о преображении Господа нашего И. Христа ( Мф. 17:19 . Лк. 9:2836 ). 1844. III. 242. 1732. Мысли при чтении повествования о искушении Господа нашего И. Христа. [ Мф. 3:111 ). 1843. II. 325. 1733. Мысли у подножия креста Господня. 1868. II. 331. 1734. Преображение И. Христа укрепляет нашу веру и нравственность. 1831. XLIV. 55. 1735. Христос рождается. 1838. IV. 370. 1736. Письмо на рождество Христово. 1821. I. 120. 1737. Мысли при чтении сказания о рождестве Христовом и поклонении пастырей. 1840. IV. 423. 1738. Мысли при чтении евангельских сказаний о поклонении волхвов рождшемуся Спасителю. 1843. IV. 437. 1739. Размышление о воскресении Господа нашего И. Христа. 1845. II. 132. 325. 1740. Всевидящие око. 1845. II. 107. 1741. Расположение души, приступающей ко св. причащению. 1854. I. 278. 1742. День смерти и день рождения. 1855. I. 483. 1743. Два конца и два пути. 1853. I. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Июля 10-го 1856. 1109 В послужных списках не означено, был ли кто под судом, или не был. Если послать их в таком положении: возвратят назад без решения. Исправьте сие 118 . Июля 22-го 1856. 1110 Отцу наместнику и братии мир. Присылайте скорее возвращенные вам послужные списки. О И. сведения таковы, что надобно было отречься от принятия ето. Если Досифей хочет, послушника можно отпустить с ним с паспортом, не говоря о увольнении его в Грузинскую епархию. За доставленный счет людей в обителях благодарю. Все не досужно. Июля 25-го 1856. 1111 Отцу наместнику и братии обителей мир от Господа. Не успел я предварить вас, отец наместник, о путешествии в Лавру преосвященного Полоцкого 119 . Но не сомневаюсь, что вы примете его как должно.. Теперь будет посетителем Лавры высокопреосвященный Литовский 120 . Примите его в моих келлиях, предложите ему служение, угостите его и благословите образом от обители и настоятеля. Прибытие Государя Императора в Петровский дворец назначено 14 августа, торжественное вшивствие в столицу 17, и священное коронование 26 дня. Путешествие в Лавру, кажется, не близко за сим последует: впрочем, это только догадка. Помолитесь, да снидет благословение Господне благостынное на Царя и царство, и да даст Господь молитву молящимся о Царе своем. Июля 20-го 1956. 1112 Божие благословение и мир отцу наместнику и братии обителей. Возвращена святая икона из Крымской армии. Одна створа повреждена: и хотя бы желалось доставить икону в Лавру в целости, но здесь исправлять неудобно. Надобно предоставить сие вам. Думаю, послать икону в субботу с Иустинианом так, чтобы он ночевал в Братовщине, поставив икону в церковь , а в воскресенье достиг часовни креста к восьми часам утра. Сюда к сему времени вы прислали бы из Лавры весть, спешить ли ему в Лавру к литургии, или помедлить, чтобы прибыть по литургии. Прислать бы ему экипаж, лучше дорожного, в котором бы он в мантии, имея на руках святую икону, прибыл ко святым вратам, и икона была бы встречена с кадилом и свещею. По внесении в собор молебнов пение, как сказано в резолюции.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010