февр. кн. Загр. зам. стр. 80. 353 Голуб, стр. 156– 165. – Подробн, см. в сочинениях: Рачкого: Bogomil a Peterni, 1870 г., и Петрановича: «Bogomoli,crkva bosanska i krstiani 1867 г. 354 Книга эта не была составлена богомилами, а была ими заимствована. Греческий текст её издали Вирш и Тпшендорф, а старославянский перевод Тихонравов в «Памятниках отреченной литературы» (стр. 179– 92; 193– 212). Между итальянскими катарами она употреблялась в латинском переводе: «Secretum», или Liber s.Ioannis, или Interrogationes s.Ioannis et responsiones Chisti Domini(Cлab, сказание о Соломоне и Китоврасе. Веселовского. 1872 г. стр. 152). 356 Эта книга известна была еще св. Епифанию и блаж. Иерониму. Слав, текст её в рукописи. Веселов, стр. 155. 357 Она у Рачкого озаглавлена так: «О древе. крестнем лгано, то Еремия поп блгарскип съгал», или: «в лета благочестивого царя Петра в земли болгарстей бысть поп именем Богумил, иже о кресте сице глаголет». (X, 239; 246– 248). 366 Вопросы и ответы помещены в Ратг. curs. compl.t. 1. CXIX, стр. 978– 1016, и у Лаббея 1. VIII, р. 516; на русском языке в Правосл. Собес. 1865 г. септ. кн. стр. 44– 45. 367 Шафар. Слав. Древн. т 2. кп. 1, стр. 298– 301. Гильф. т. I. стр. 57. Феофилакт заведывал церковными делами восточной части Болгарии; а делами зап. части заведывал архиеп. Агафон. 368 Гильф. т. I. стр. 55– 57. Св. южн. слав. арх. Филарета. 2 ч. мая. Голуб. 27– 30. Христ. Чт. 1858 г. ноябр. кн. 209– 285. Прав. €обес. 1865 г. сент. кн. 39 –67. II. Адриан писал по этому поводу 2 письма, а п. Иоанн VIII 6 посланий на имя царя, и 3 на имя его вельмож. 370 Прав. Об. 1870 г. июньск. кн. 958 – 962. Прав. Собес. 1865 г. окт кн. 84– 111. Христ. Чт. 1870 г. март. кн. 418. Голуб. 102– 103. 372 Вот несколько примеров успехов римской пропаганды в Болгарии. В 1250 г. римско-католические миссионеры обратили в Охридском церковном округе три албанские епархии: Филат, Унавию и Емагию (Руков. для с. паст. 1865 г. 23, стр. 192). В окрестностях Филиппополя и Свииптова доселе живут болгарские униаты (Макуш.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

210) Святые места на Востоке – в брошюре «Исторические труды А. Томилина». Спб. 1854, 8 , стр. 1–9. Крайняя мелочь. 211) Краткое описание св. земли, протоиерея И. Яхонтова , составленное для пособия детям, при изучении свящ. истории, Спб. 1856, 16 , 46 стр., 25 коп. 212) О святых местах Палестины (Иерусалим) К. Т., с 9 рисунками. Из журнала «Чтение для солдат». Спб. 1858, 8 , 39 стр. в тип. И. Шумахера. Изд. 2-е 1859, в тип. П. Захваева, 15 к.; изд. 4-е, с 32 рисунками, Спб. 1879, изд. Мирского Вестника. Одобрено Мин. Нар. Просв. для народных училищ; цена 7 коп. 213) Палестина во время Иисуса Христа, М. Монастырева, Дом. Беседа 1859, стр. 107–108. 214) Палестина (по Мунку), статьи I – III, С. Гольденвейзера, Рассвет, орган р. евреев, 1860, стр. 485–490, статья первая; продолжения не было. 215) Историко-географические заметки, служащие к объяснению евангельских повествований, Руководство для сельских пастырей 1862, т. III, 44, 48, 50 и 52; 1863 года, и 24. 216) Святая земля, во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, два издания Товарищества обществ. пользы, Спб. 1864 и 1865, м. 8 , 63 стр., 8 коп. (Русск. Слово, 1865, стр. 56–67; Соврем. 1865, Это вовсе не описание всей св. земли, а краткий очерк только тех мест, о которых упоминается в Евангелии. 217) Из путешествия по Востоку: Окрестности Иерусалима; окрестности Акры; поле битвы; зараза; покупка лошади у турецкого аги; Бейрут; гроза; восточный обед. Из путешествия в Иерусалим – в книге «Живоп. виды, встречи и приключения», М. Б. Чистякова, Спб. 1865. Последняя статья – в Журн. для детей 1856, стр. 1–35, с рисунками Гефсиманского сада, пещеры моления о Чаше, Часовни Гроба Господня и Иордана; рисунки верны. 218) Указатель святынь и достопримечательностей в св. земле. Для русских поклонников; соч. Епифания Маттеоса. Спб. 1868. Посвящено памяти высокопр. митрополита Петры Аравийской Мелетия, с приложением некролога его и надгробного слова ему. 219) История Палестины, С. Деренбурга, Прав. Обозр. 1868, т. XXV, заметки, стр. 89–90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий Михайлов – с 1776 года (из запрещенных священников). С 1831 года: Иван Драницын – (1793–1835 г.). Сергий Прозоров – (1817–1836 г.). Иван Папоротский – (1831–1864 г.). Семен Перов – (1835–1837 г.). Иван Колосов – (1836–1860 г.) умер в 1864 году. Стефан Воробьев – (1838–1839 г.). Александр Леонтьев – (1839–1856 г.). Андрей Чужбовский – (1856–1865 г.). Лев Георгиевский – студент новгородской семинарии; в 1860 году определен дьячком на Большую Охту; ныне диакон Благовещенской церкви на Васильевском острове. Яков Ужинский (1861–1877 г.), – отсюда переведен к Песковской Рождественской церкви. Федор Троицкий – из окончивших курс в новгородской семинарии – (1865–69 г.). Арсений Вешняков – (1865–1868 г.). Владимир Карпин – в 1866 году рукоположен в диакона к Выборгскому собору; в 1869 году переведен к Большеохтенской церкви, с оставлением на причетнической вакансии, где и умер в 1876 году. Матфий Высочанский – (1876–1882 г.) из диаконов гезовского уезда, на причетнической вакансии. В настоящее время причт составляют: Священник Измаил Спасский – кандидат с.-петербургской академии; в 1859 году наставник Тверской семинарии, в 1861 году александроневского училища и в 1864 году рукоположен во священника к сей церкви. Священник Дмитрий Муретов – кандидат здешней академии; в 1865 году, посвящен во диакона к Единоверческой Дмитриевской церкви, а в 1876 году – во священника к сей церкви. Священник Флор Малиновский – кандидат здешней академии; в 1873 году – преподаватель олонецкой семинарии; в 1875 году рукоположен во священника к церкви при больнице св. Ольги и определен законоучителем Александро-Невского училища, и в 1880 году перемещен священником к сей церкви. Состоит членом общества распространения просвещения в духе православной церкви и говорит в местной церкви прихожанам вне-богослужебные беседы. Протоиерей Иоанн Братолюбов – студент здешней семинарии; в 1845 году рукоположен во священника в Щирский погост, лугского уезда; в 1867 году перемещен священником к церкви при исправительной тюрьме; в 1881 году дозволено ему временно совершать богослужение при Большеохтенском кладбище до воспоследования указа святейшего синода о закрытии сего кладбища. Он вместе с священником Малиновским участвует во вне-богослужебных беседах с прихожанам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Советы Филарета, которые он при случае предлагал Кириллу, – не идти против собора епископов и не слушаться противников окружного послания, – оставались напрасны; и сам Филарет по необходимости должен был исполнять требования крамольников и составлять для Кирилла разного рода бумаги. Совр. движен., в раск., Москва, 1865 г. стр. 11. 140 Совр. Летоп. раск. вып. 1870 г., стр. 81 в прилож. – В другом старообрядческом документе говорится, что «в заседании 24 февр. в доме Федора Винокурова, в присутствии Г-на митрополита, освященный собор был обруган и опозорен крамольниками». И еще: «в дом Петра Ефимова, по благословению митрополита, ворвались в комнату оные же крамольники, подняли шум и крик, и даже называли епископов еретиками и другими хульными названиями». Рукоп. 8. 144 Там же, стр. 82; а самую грамоту на вручение Афанасию управления российскою церковью см. в Чтен. Имп. Общ. ист. и древн. 1865 г. кн. 3, смесь, стр. 265. 148 Русск. Вестн. 1863 г. май, стр. 393; Чтен. Имп. Общ. ист. и древн. 1865 г. кн. 3. смесь, стр. 274. 149 Русск. Вестн. 1863 г. ноябр. стр. 470; – Сергия Кирилл посвятил во епископа, наименовав его тульским, незадолго до отъезда своего из Москвы, именно 2 марта, и посвятил, не смотря на то, что когда-то сам издал объявление, чтобы этого Сергия за разные противозаконные поступки в высшей чин отнюдь никто не производил. Совр. Летоп. раск. вып. 1870 г. стр. 84 в прилож.; Чтен. Имп. Общ. ист. и древн. 1865 г. кн. 3, смесь, стр. 368–373. 154 Вот имена их: Антоний влад., Афанасий саратовский, Онуфрий, который впрочем скоро выскоблил свою подпись, Иов кавказский, Пафнутии казанский, Варлаам балтовский, Иустин тульчинский, в лице Константина оренбургского иеродиакон Викентий, Савватий тобольский – Русск. Вестн. 1863 г. июль, стр. 431. 155 Выходит таким образом, что если имя Иисус защищать от нападений беспоповцев, то оно будет истинное, если же смотреть на него с точки зрения поповцев, то – ложное; несообразность очевидна сама собою. 161 Чтен. Имп. Общ. ист. и древн.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

Сергий, архиепископ рязанский. Филарет, епископ калужский. Князь Александр Николаевич Голицын. Князь Дмитрий Владимирович Голицын. Князь Сергий Михайлович Голицын. Серафим, митрополит новгородский. Евгений, митрополит киевский. Граф Виктор Павлович Кочубей. Князь Андрей Петрович Оболенский. Михаил Михайлович Сперанский. Петр Хрисапфович Обольянинов. Дмитрий Борисович Мертвого. Григорий, епископ калужский. 1826. Священник русской посольской церкви в Вене, Гавриил Иванович Меглицкий. 1828. Андреевского в С.-Петербурге собора протоиерей Герасим Петрович Павский . 1828. Евгений, архиепископ рязанский. Кирилл, архиепископ подольский. Князь Петр Сергеевич Мещерский. Граф Сергий Григорьевич Строганов. Антоний, митрополит новгородский. Иннокентий, епископ харьковский. Граф Николай Александрович Протасов. Никанор, митрополит новгородский. 1849. Александр Иванович Карасевский. 1853. Исидор, митрополит киевский. 1859. Граф Александр Петрович Толстой. 1859. Православной церкви в Париже протоиерей Иосиф Васильевич Васильев. 1862. Арсений, митрополит киевский. 1865. Филарет, архиепископ черниговский. 1865. Алексей Петрович Ахматов 1865. Сергий Иванович Баршев. 1865. X. Судьбы воспитанников Академии. Служение их в сане святительском, в должности ректоров д. Семинарий и наставников д. Академий, в сане кафедральных протоиереев, в духовном ведомстве православного исповедания, в ведомстве министерства народного просвещения и в звании членов ученых обществ, в военном и других ведомствах, в миссиях заграничных. Список студентов Академии В продолжение 56 лет, со времени открытия Академии в 1814 году до ее преобразования в 1870 году, окончило в Академии курс 1326 человек. Всех курсов было 27. Сообразно с целью учреждения духовных Академий, указанной правительством при самом их открытии, воспитанники Академии при окончании курса распределяемы были на должности наставников в Семинариях, а по выслуге в этих должностях четырехлетнего или более продолжительного срока весьма значительное большинство из них поступали во священники к городским приходским «первоклассным» церквам, так что в одной Москве в 1870 году было протоиереев и священников из воспитанников Академии 80 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

262 Вопреки сомнениям Антонина, митрополит Филарет не только внимательно читал его донесение от 18 октября 1865 г., но и прислал в Св. Синод подробный раздраженный разбор с замечаниями и оргвыводами. См. выше документ от 10 декабря 1865 г. 263 Под «высокопоставленным лицом», как отмечалось выше, митрополит Филарет имел в виду посланника в Константинополе Н.П. Игнатьева, а не консула в Иерусалиме А.Н. Карцова. 264 Филарет (Амфитеатров; 1779–1857), митрополит – выдающийся церковный деятель. Окончил Севскую ДС (1797); принял монашеский постриг (1798); рукоположен во иеромонаха (1799); возведен в сан архимандрита (1804). Ректор Тобольской ДС (1810). Инспектор СПбДА, доктор богословия (1813); при открытии МДА (1.10.1814) назначен инспектором, а с марта 1816 г. ректором МДА. Епископ Калужский и Боровский (1819), епископ Рязанский (1825), архиепископ Казанский (1828), Ярославский и член Св. Синода (1836), митрополит Киевский (1837–1857). В России, говорили, было тогда одновременно «три Филарета – мудрый (Дроздов; Московский), ученый (Гумилевский; Черниговский) и благоговейный (Амфитеатров; Киевский)». 265 Архимандрит Антонин служил настоятелем русской посольской церкви в Афинах (18501860) и затем в Константинополе (1860–1865). Позже, в 1865–1869 гг., назначенный и.д. начальника РДМ в Иерусалиме, он официально оставался на том же посту. 267 В период обострения отношений Русской Церкви с Иерусалимской петербургское начальство, светское и церковное, пыталось использовать для давления на Патриарха Кирилла II личные дружественные контакты А.Н. Муравьева и А.С. Норова , которые обратились к Блаженнейшему Кириллу с «вразумительными» письмами. Эти письма, естественно, не вызвали с иерусалимской стороны ничего кроме раздражения. 268 У императрицы Марии Александровны была собственная концепция женского Благотворительного комитета, который занимался бы сбором средств для нуждающихся православных Востока – сербов, болгар, греков, арабов. Формально поддержав инициативу вел. кн. Константина Николаевича по созданию Палестинского комитета, императрица не отказалась и от своего замысла – Благотворительного комитета – и до самой своей смерти, на протяжении двух десятилетий, постоянно оказывала из своих источников помощь Русской Духовной Миссии, для финансирования которой при канцелярии императрицы была учреждена так называемая Иерусалимская касса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Согласно завещанию Пафнутия Боровского, по настоянию вел. кн. Иоанна III Васильевича и «по умолению братии» игуменом мон-ря после преставления прп. Пафнутия стал И. ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168). По сведениям еп. Саввы, он был рукоположен во священника свт. Геронтием , митр. Московским, и благословлен на игуменство, после поставления его принял вел. князь («приа его державный с великою любовию и угости») (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. С. 460-461). Вероятно, покровительство И. оказывал архиеп. Ростовский Вассиан I (Рыло) , к-рый также являлся пострижеником Боровского мон-ря и учеником прп. Пафнутия ( Лурье Я. С. Вассиан Рыло//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 123). В 1479 г. И. был вынужден оставить игуменство и покинуть мон-рь. В качестве причины он в послании монахам Пафнутиева мон-ря указал на конфликт с вел. князем из-за «монастырских сирот». По распоряжению вел. князя монастырские крестьяне оказались «иные проданы, а иные биты, а иных в холопи емлют» (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 144). И. ездил к Иоанну III, но ничего не добился. В житиях причиной ухода И. названо недовольство братии планами игумена ввести в мон-ре строгий общежительный устав. Еп. Савва указывал, что И., следуя совету 7 старцев обители, тайно оставил мон-рь и в сопровождении единственного спутника - старца Герасима (Чёрного) отправился странствовать (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. С. 462). В мон-рях И. проживал под видом ученика старца Герасима, чтобы в нем не опознали священника и игумена ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 462-463; Белокуров. 1903. С. 18). Однако образованность и манера держаться выдавали его высокий сан. Еп. Савва сообщает, что он был узнан в тверском Саввином мон-ре (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 463), а в «Житии прп. Иосифа, составленном неизвестным» утверждается, что И. узнали и в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре ( Белокуров. 1903. С. 19). Наиболее благоприятное впечатление на него произвел Кириллов Белозерский монастырь, к-рым в этот период (1478-1482) управлял др. постриженик Боровского мон-ря, игум. Нифонт ( Никольский Н. К. Общинная и келейная жизнь//ХЧ. 1907. 8. С. 167). Согласно известию Досифея, И. провел в Кирилловом Белозерском мон-ре «едино лето» ( Досифей (Топорков). 1865. С. 168-169), по сведениям «Жития прп. Иосифа, составленного неизвестным»,- не менее 17 месяцев ( Белокуров. 1903. С. 18). В Кирилловом монастыре И. мог встречаться с прп. Нилом Сорским ( Романенко. 2008. С. 161-162). Возможно, в этот период И. получил приглашение от кн. Бориса Волоцкого основать монастырь в его уделе ( Досифей (Топорков). 1865. С. 169; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 464).

http://pravenc.ru/text/578410.html

В виду и в силу всех этих обстоятельств святитель Филарет и в дальнейшее время с особенным вниманием и отеческою любовью относился к великому князю Сергию Александровичу. Так, например, еще в 1861 году, когда великий князь, вместе с своими августейшими родителями, был в Сергиевой лавре, митрополит Филарет сам приобщал его святых тайн, 1737 а в 1865 году, когда великий князь, по совету врачей, провел осень в Москве, пребывая то в Нескучном Саду, то в Кремлевском малом дворце, 1738 митрополит Филарет навещал его, принимал и его посещения, о чем, например, от 28 ноября означенного 1865 года, писал наместнику лавры архимандриту Антонию: «У великого князя Сергия Александровича, посетившего меня вскоре по прибытии моем из Лавры, только вчера мог я быть, потому что путь до него уже не далек. Он в кремлевском малом дворце. Он показал мне все свое жилище. Там, где он почивает, в головах, на стене, помещены несколько малых икон, и между ними крест, с частью мощей преподобного Сергия, который дал ему в благословение я, по прибытии из Лавры. На другой стене, где он молится, несколько икон обыкновенной меры, и между ими икона преподобного Сергия, полученная им в Лавре при первом посещении. 1739 Под сими иконами на столике лежит Евангелие, в котором на первой странице написаны три наставительные для него Евангельские изречения, первое государя императора, а два прочие рукою государыни императрицы, – Господи, спаси царя в царицу! Господи, даждь Евангельскую правду Твою сыну цареву!» 1740 И о самом пребывании великого князя в Москве святитель Филарет, по отбытии Его Высочества в Петербург, тому же наместнику от 19 декабря (1865 года) писал: «Великий князь Сергий Александрович отбыл, посетив еще раз меня и приняв мое посещение. Вы когда-то дали мне собрание фотографических лаврских икон: я показал их ему, с некоторыми о них объяснениями; и представил ему. Кажется, он с удовольствием принял; и вещь нашла хорошее употребление». 1741 Но еще гораздо раньше того, именно от 3 ноября того же 1865 года, митрополит Филарет писал самому государю императору: «Да будет мне позволено обратить слово к вашему родительскому сердцу. Не один раз приятно беседовал я с великим князем Сергием Александровичем и с радостью усматривал, что пребывание в московском воздухе благоприятно для его здоровья». 1742 И наконец вот позднейший отзыв святителя Филарета о великом князе в письме к архиепископу Тверскому Алексию (Ржаницыну) от 20 сентября 1866 года: «Радуюсь, что вам даровано освятить храм в царском доме, заслужить благодарность благочестивейшей государыни и приятно познакомиться с юными чадами её. Мне известен только великий князь Сергий Александрович. Доброе чадо; и доброго имеет охранителя». 1743

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Благодарю Тебя, Спасителю мой, яко был еси мне ныне щитом против мерзостей вражиих, Помощником и Спасителем. 25 ноября 1865. Господи! Дражайший мой Спасителю! Как много милостей являешь Ты на мне и на чадах сих, ихже дал еси мне. Совершителю! Соверши нас! Господи! Они чада моих молитв: соверши их, научи их, умудри, утверди, уды 69 честны Церкви Твоея покажи их! Как Еву и Адама диавол прельстил плодами древа, так Богочеловека думал искусить хлебами: скажи, чтобы камни сии сделались хлебами [ Мф. 4, 3 ]. А мы не разумеем, чем больше всего искушает нас диавол – пищею и питьем, сластями, и, нерадивые, мы всегда служим ему, окаянному, лакомством, жадностью, невоздержанием, неумеренностью, увлекаясь часто, как бессловесные 70 , аппетитом к пище и питью. Радуемся, что праздник Рождества Христова, или Пасхи, или Успения Богородицы, или Петра и Павла скоро, а не спросим себя, приготовились ли мы воздержанием и постом и духовным трезвением, чистым сердцем встретить эти праздники. Так и в праздниках христианских мы радуемся больше празднику плоти своей. Но всуе радуемся, если мы не истрезвились душевно. Диавол непрестанно делает нам внутреннее горе чрез излишество в пище и питье, а мы всё-таки, безумные, позволяем себе излишество. Диавольский мираж: когда возбуждается в сердце злоба на ближнего, тогда надо бы озлобляться на диавола, действующего в нас, озлобляющего нас на ближнего, да на себя самих, что допустили сложение со врагом против ближнего, который есть образ Божий, – а мы озлобляемся на самого ближнего и в лице его на Самого Бога. Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко сподобил мя еси Божественную литургию совершити, и слово составити и произнести, и Божественное Брашно неосужденно прияти и потребити. 28 ноября 1865 г. Люби всякого человека; если же кто из них делает что-либо неприятное для тебя или согрешает против тебя и против Бога – терпи. Терпяще друг другу любовию [ Еф. 4, 2 ], – терпи, а не озлобляйся на него, не презирай его, как это с тобою бывает. Помни, что человек – образ Божий, хотя и носит язвы прегрешений. Молись за согрешающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Писаревский Григорий , сын дьячка села Новоселок Мологского уезда; после Ярославской семинарии воспитывался в Петербургской духовной академии, в которой окончил курс в 1847 г. Все время службы его до смерти (в конце 70-х годов) был в Пошехоньи смотрителем духовного училища, при чем он был священником, а потом и настоятелем собора, в сане протоиерея. В Ярославских епархиальных ведомостях напечатаны его: 1) Беседы – а) о том, что должен мыслить и чувствовать христианин по вступлении в храм Божий (1861 г. 5, 6); б) против тех, кто не благочинно стоят в церкви (1861 г. 9); в) против тех, кто редко ходят в церковь (1861 г. 21); г) против тех, кто смеются в церкви (1861 г. 2); д) о св. кресте (1865 г. 10–18). 2) Некрологи: а) инспектора Пошехонского духовного училища М.И. Успенского (1865 г. 11); б) игумена Пошехонского Адрианова монастыря Иосифа (1865 г. 28); в) протоиерея Пошехонского собора Михаила Реброва (1873 г. 27). 3) Историческая записка о Пошехонском духовном училище (1862 года 21–27). (Читович. Ист. С.-Пет. дух. акад. Спб. 1857; Яросл. епарх. вед. 1873 г. 21). Платон Платон , до монашества Петр Гаврилович Казанский, сын священника Ярославской губернии; в Ярославской семинарии учился он 1803–1816 годы, а затем в Московской духовной академии. Окончив в последней курс магистром, Казанский определен был 16 сентября 1820 г. профессором церковной истории в Ярославскую семинарию, в 1822 г. посвящен священником в собор, 29 сентября 1823 г. назначен ректором Ярославских училищ; 14 января 1828 г. духовно учебную службу оставил. Затем, овдовев, принял 5 октября 1829 г. монашество, и в том же году назначен бакалавром в Московскую духовную академию, а в ноябре 1831 г. и инспектором, при чем в управление ему дан был Борисоглебский, Дмитровского уезда, монастырь. В 1833 г. перемещен он на должность ректора семинарии в Кострому, а в январе 1842 г. – в Казань. Наконец он был настоятелем Желтикова монастыря Тверской губернии. 30 июня 1822 г., за перевод огласительных поучений св. Кирилла Иерусалимского , печатанных в 1823 г., преподано было ему благословение Св. Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010