Пожва. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Духовская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1847 и 1865. Архитектор:Воронихин Адрес: Россия, Пермский край, Юсьвинский район, пос. Пожва, ул. Советская, 14 Координаты: 59.087136, 56.082453 Проезд:До Пожвы можно доехать от Усолья (грунтовка и гравийка), или от Кудымкара (асфальт). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первая церковь построена в 18 в. на средства Н. Г. Строганова. Сгорела в 1778 г. Взамен её в 1785 г. иждивением помещика В. А. Всеволожского сооружена новая деревянная. Сгорела 1.06.1829 г. от молнии. 14.09.1847 г. на месте сгоревшей заложена каменная. Построена в 1865 г. Освящена 14.09.1865 г. Сооружена на средства помещика А. В. Всеволожского. Была закрыта. Вновь открыта 1.01.1944 г. (ныне Свято-Духовская).   Е. Н. Шумилов. «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник», Пермь 2003г Дату появления первых жителей на этом месте установить трудно. В устье реки находились две небольших деревни Усть-Пожва и Верх-Пожва. После открытия железных руд в этом месте в середине XVII века начинается строительство завода, и одновременно растёт население деревень, которые в 1715 году получают единое название Пожва. Официально годом основания посёлка считается 1754 год. Купцами Строгановыми в 1756 году были построены Пожевский чугуноплавильный и железоделательный заводы, а в 1794 году — вспомогательный Елизавето-Пожевский железоделательный завод. Свято-Троицкая церковь (ныне Свято-Духовская церковь) построена в 1847—1865 годы. Севернее дома заводовладельцев, на центральной площади, расположен старинный Свято-Троицкий храм, которому в 2010 г. исполняется 145 лет. Здание каменной церкви построено на средства Александра и Никиты Всеволожских по проекту знаменитого архитектора Воронихина. Издавна люди старались подбирать для строительства храмов красивые, светлые, открытые места. И пожвинские заводчики братья Всеволожские, решив заложить новую Свято-Троицкую церковь, в выборе своем не ошиблись. Благодаря тому, что она построена на высоком месте, даже после затопления части поселка и заводских площадей церковь так и осталась украшением старой Пожвы. Она, сверкающая обновленными куполами и крестами, бросается в глаза издалека. А какой простор открывается с самой территории храма! Глянешь в одну сторону—раскинулся на возвышенности поселок, в другую—радует зеркалом пруд, на котором сохранилась дамба со старыми заводскими постройками и который стал дополнением рукотворного моря. А само море, ширясь, уходит в дымку, обрамленное с одной стороны крутым, заросшим лесом берегом, с другой — ныне действующим машиностроительным заводом. Возле храма можно побродить под сенью могучих вековых деревьев, а потом спуститься по крутому берегу вниз, где бьет хорошо обихоженный родник, попить чистой родниковой воды, отдохнуть, подумать...

http://sobory.ru/article/?object=21630

---. John Chrysostom. “Adversus judaeos.” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus; Series Graeca. vol. 48. Paris: Migne, 1863. ---. “Catechesis ultima ad baptisandos.” In Varia graeca sacra. Edited by A. Papadopoulos-Kerameus. St. Petersburg: Kirschbaum, 1909. ---. “In Genesim (homiliae 1–67).” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus: Series Graeca, vol. 53. Paris: Migne, 1865. ---. “In Genesim (sermones 1–9).” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus; Series Graeca, vol. 54. Paris: Migne, 1865. ---. “In Joannem (homiliae 1–88).” In Opera omnia. Edited by J.-P. Migne. Patrologiae Cursus Completus; Series Graeca, vol. 59. Paris: Migne, 1865. John of Damascus. “Expositio fidei.” In Die Schriften des Johannes von Damaskos. Edited by B. Kotter. Pacristische Texte und Studien, vol. 2. Berlin: De Gruyter, 1973. Justin Martyr. “Dialogus cum Tryphone.” In Die altesten Apologeten. Edited by E. J. Goodspeed. Gottingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1915. Leander of Seville. “De institutione virginum et contemptu mundi.” In Patrologiae Cursus Completus, Series Latina, vol. 72. Edited by J.-P. Migne. Paris: Migne, 1865. ---. Letter to Diognetus. “Epistula ad Diognetum.” In A Diognete, 2nd ed. Edited by H.-I. Marrou. Sources Chretiennes, vol. 33. Paris: Cerf, 1965. Marius Victorinus. “Adversus Arium.” In Marii Victorini opera. Edited by Paul Henry and Peter Hadot. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, vol. 83, pt. 1. Vienna, Austria: Hoelder-Pichler-Tempsky, 1971. Maximus the Confessor. “Ambiguorum liber.” In Patrologiae Cursus Completus, Series Graeca, vol. 91. Edited by J.-P. Migne. Paris: Migne, 1860. Maximus of Turin. “Collectio sermonum antiqua.” In Maximi episcopi Taurinensis sermones. Edited by Almut Mutzenbecher. Corpus Christianorum, Series Latina, vol. 23. Turnhout, Belgium: Typographí Brepols Editores Pontificii, 1962. Nemesius of Emesa. “De natura hominis.“ In Nemesius of Emesa. Edited by B. Einarson. Corpus Medicorum Graecorum (in press).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

328 Виленский монастырь ордена визиток, устав которого отличается большою строгостью правил, был единственный в России. Он был посвящен воспоминанию посещения праведной Елизаветы Божией Матерью. Символом визиток служило пламенеющее сердце, изображения которого начертаны были на всех видных местах в монастыре и костеле. Главным поводом к упразднению этого католического монастыря послужило для Муравьева то, что визитки, в виду совершившегося упразднения многих монастырей, вступили в переписку с главным монастырем ордена визиток во Франции. Некоторые французские монастыри, архиепископ Дюпанлу и один кардинал тотчас обещали Виленским визиткам приют у себя и покровительство. На перестройку бывшего монастыря визиток М. Н. Муравьев ассигновал 52 тысяч рублей. «Закрытие монастыря визиток» в «Вестник Западной России», III, т. IV, стр. 412–415. 329 В то время из бывшего монастырского костела уже перестраивался холодный храм во имя Марии Магдалины, «Литовские епархиальные ведомости», 1865 год, 532–534. 330 Приехавшие в Западный край из внутренних губерний, из захолустных мест, вероятно, и не предполагали, что такие священные изображения, в виде статуй, находятся, например, в Троицком соборе Александро-Невской лавры. 331 Дело Литовской духовной консистории, 1865 год, 638. – Известный деятель А. В. Рачинский с негодованием описывал в газете «День» И. С. Аксакова (1865 год, 521–522) следующие остатки латинства, преимущественно в церквах Дисненского уезда, которые позднее были присоединены к Литовской епархии от Полоцкой и которые всегда доставляли митрополиту Иосифу много хлопот. «В церкви отца Цветина хранилось деревянное изображение «пана Иезуса», которое в Великую Пятницу укладывалось в гробе и уносилось в алтарь при плаче народа, а в Светлое Воскресение вынималось, облачалось в светлые одежды и укладывалось в отворенный гроб, перед которым кленчили, с польскими молитвенниками в руках, добродушные крестьяне. В принадлежащей Березвецкому монастырю часовне стояла до 1865 года статуя известного изувера Кунцевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

др. Волынская епархия, где покойный архипастырь был викарием три с небольшим года, имеет два памятника его забот и трудов – это основанное им в Кременце епархиальное женское училище и учреждённое им же Богоявленское братство при Кременецком Богоявленском монастыре. 5. Израиль (в мире Иоанн) Никулицкий, из ректоров Витебской семинарии, хиротонисан в 1881 г. во епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии, в начале 1883 г. переведён на Волынь епископом Острожским, а в ноябре того же 1883 г. перемещён на самостоятельную епископскую кафедру в Вологду, где и ныне управляет. 6. Александр (в мире Андрей Георгиевич) Закке (Заккис), по происхождению латыш, сын крестьянина Лифляндской губернии мызы Пуйкель деревни Креевин, принят в духовное звание по высочайшему повелению от 11 сентября 1851 г.; по окончании Рижской духовной семинарии, был священником в Лифляндской губернии сначала при Убберномской (с 26 августа 1859 г.), а потом, при Гросс-юнферсгофской (с 17 марта 1860 г.) церквах; овдовев, поступил в сентябре 1860 г. учителем церковного устава в Рижскую духовную семинарию, затем обучался в Невской духовной академии (1861–1865 г.); пострижен в монашество 27 июля 1865 г., определён лектором латышского языка в Рижскую дух. семинарию 20 августа 1865 г.; затем – в той же дух. семинарии – преподавал русскую грамматику (с 18 октября 1865 г. по сентябрь 1866 г.), нравственное и обличительное богословие, гомилетику и каноническое право (с сентября 1866 г. по 19 сентября 1867 г.) и всеобщую и русскую гражданскую историю (с сентября 1867 г. по 1871 г.), был помощником эконома (с 12 января 1867 г. по 16 августа 1868 г.), а также инспектором той же семинарии (с 31 декабря 1870 г. по 10 ноября 1871 г.); утверждён в степени кандидата (13 января 1867 г.), а затем магистра богословия (11 сентября 1867 г.). Был ректором Могилёвской дух. семинарии и настоятелем Могилёвского Братского первоклассного монастыря (с 10 ноября 1871 г. по ноябрь 1883 г.). В 1885 году 21 ноября хиротонисан в С-Петербурге во епископа Острожского. Ныне служит. Подобно многим другим древнейшим и знаменитейшим областям земли Русской, и Волынская земля издревле славилась обилием даров духовных, открываемых то в прославлении чудотворных икон 39 , то в явлении благодатных источников, то в подаянии высшей небесной помощи в трудных обстоятельствах жизни и т. п. Но особенно богата Волынская земля обилием святых Мужей, Самим Богом прославленных за их высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России от бесчисленных врагов её. Таковы собственно Волынские угодники Божии:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

С. 15-31; 24. С. 63-68) и «Древность Нижегородского Благовещенского монастыря» (1864. 15. С. 11-25) Тихонравова; «О святых иконах, по преимуществу чтимых в Нижегородской епархии» прот. В. В. Лаврского (1865. 8-12, 16, 17; 1866. 1-5); «Исторический очерк Нижегородской семинарии» архим. Макария (Миролюбова) (1866. 23. С. 874-885; 24. С. 902-915); «Начало и распространение раскола в пределах Нижегородских» Е. А. Лебедева (1865. 14-20); «Исторические очерки из жизни раскольников в Нижегородских пределах» (1866. 2, 3, 10, 11, 15; 1867. 1-2, 8) и «Исторический очерк состояния раскола в Нижегородских пределах в кон. XVIII ст.» (1868. 9. С. 344-356; 10. С. 371-392) Н. И-ского; «Некоторые сведения о состоянии Нижегородских церквей и монастырей в 1-й четв. XVII ст.» Н. И. Храмцовского (1865. 4. С. 36-45; 5. С. 48-57; 7. С. 25-33; 8. С. 23-44; 9. С. 21-42). Интересны также этнографические «Очерки из истории славянской мифологии» П. В. Знаменского (1865. 17-21, 24; 1866. 1-4, 6-8, 13, 14, 16) и аналитический «Обзор событий в духовенстве за прошедший 1863 г.» (1864. 5. С. 28-39; 7. С. 35-46) И. Петропавловского. В 1869 г. в неофиц. части были напечатаны извлечения из отчета обер-прокурора за 1867 г. (1869. 2-9), отчет Об-ва восстановления правосл. христианства на Кавказе за 1868 г. 13-19) и множество заимствованных из др. изданий документов и заметок. Список оригинальных публикаций этого года практически исчерпывается неск. анонимными заметками (напр., «О моршанских скопцах». 1869. 4. С. 152-155), поздравительными адресами переводимому на др. кафедру еп. Нектарию (Надеждину; 8. С. 267-295), 2 речами редактора Полисадова, произнесенными в день семинарского праздника 23. С. 801-812; 24. С. 825-837), «Уставом братства во имя св. блгв. кн. Александра Невского» 16. С. 561-566) и «Журналами заседаний Нижегородского епархиального съезда» 18. С. 639-649), определившего дальнейшую судьбу «Н. е. в.». Съезд среди прочего просил «учинить архипастырское распоряжение о выписке для церквей только одного официального отдела помянутых ведомостей… а печатание и продажу неофициального отдела предоставить на благоусмотрение самой редакции… Если же редакция ЕВ не согласится на печатание одного официального отдела для церквей, то просить Его Преосвященство… передать заведование его кому-либо из ученых отцов протоиереев и священников на прописанных в журнале съезда условиях».

http://pravenc.ru/text/2565208.html

51) Петр Иоак. Евдокимов (спб. сем.), старший кандидат спб. акад. 1843 г., из инспекторов ал. невского училища в авг. 1860 г. перемещен в семинарию, на класс гражд. истории. По опред. св. Синода, в янв. 1860 г. возведен в степень магистра. С 1861 г. преподавал библиографию раскола и греч. язык; в марте 1867 г. сделан помощником библиотекаря. В сентябре того же года уволен от профессорской должности по расстроенному здоровью. † 1868 г. 52) Леонид Андр. Павловский (спб. сем.), магистр спб. ак. 1861 г., с февр. 1863 г. профессор словесности, потом перемещен на класс логики с патрологией и лат. яз. в средн. отд., но в ноябре переведен в спб. академию бакалавром патристики. Ныне протоиерей Владимирской церкви. 53) Николай Ив. Барсов (спб. сем.), магистр спб. акад. 1883 г. В ноябре этого года назначен на класс словесности, с 1865 г. преподавал и франц. язык, а с введением нового устава – историю литературы и логику. В 1869 г. перемещен в спб. академию на кафедру церк. красноречия, которую занимает и доселе. 54) Иван Як. Образцев (твер. сем.), магистр спб. акад. 1863 г. Из наставников рижской сем. в начале 1864 г. перемещен на класс физики, учения о богослуж. книгах и лат. яз., но чрез год, по прошению, перемещен на гражд. историю. В мае 1865 г. поступил во свящ. к Спасосенновской церкви и должен был выйти из семинарии. До ныне состоит при Спасосенновской церкви, в сане протоиерея; в 1882 г. назначен членом Дух. учебного комитета. 55) Павел Федор. Иовлев (спб. сем.), кандидат спб. акад. 1863 г. С февр. 1864 г., преподавал литургику, канонику, церковную и библейскую историю, в 1865 г. между прочим и учение о богослужебных книгах. В 1868 г. поступил во свящ. к церкви таврического дворца и вышел из семинарии. Ныне священник церкви конюшенного ведомства. 56) Александр Ник. Виноградов (спб. сем.), из тверской епархии. Еще учеником высш. отд., по рекомендации академика Солнцева, определен ему в помощники по преподаванию живописи (1864 г.). В августе 1865 г. утвержден в должности учителя. С 1868 г. был преподавателем живописи в яросл. семинарии; получил степень кандидата прав в Демид. лице. В 1881 г. поступил в монашество под именем Алексия и уехал миссионером в Китай, в сане иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

61 . Правила для монашествующих//Странник. – 1861. 62 . Православное догматическое богословие . – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1864. – Ч. 1–2 в 1 т. То же. – 2-е изд. – 1865. То же. – 3-е изд. – СПб.: Тузов, 1882. 63 . Разбор сочинения г. Смирнова: История Московской славяно-греко-латинской Академии. – [СПб., 1858]. – С. 169–176. 64 . Русские святые, чтимые всей Церковью или местно : Опыт описания жизни их / Соч. Ф.А.Ч. – Чернигов: Губ. тип., 1861–1864. 65 . Рязанские иерархи//Христиан, чтение. – 1859.-Т. 1. Рязанские иерархи: [Биогр. справки]. – [СПб., 1859]. – 49 с. 66 . Самовольное учительство // Странник. – 1862. 67 . Свидетельство времен апостольских о том, как должно писать имя Иисус и изображать крест//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – М., 1843. – Ч. 1. 68 . Святая Гора Афон – земной удел Божией Матери: Местность и обитатели ее, с кратким очерком Русского Пантелеимонова монастыря. – 14е изд. – М.: Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь, 1908. – 36 с: ил. (1867, 1886) 69 . Святогорская общежительная Успенская пустынь. – Харьков: Унив. тип., 1851. – 39 с. 70 . Св. Великомученик Димитрий Солунский и солунские славяне//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – М., 1847. – Кн. 6. 71 . Святые иконы первых шести веков//Черниг. епарх. изв. – 1861. – 72 . Святые южных славян: Опыт описания жизни их . – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1865. – 2 т. 1: Месяцы янв., февр., март, апр., май, июнь. – 1865. -V, 112 с. 2: Месяцы июль, авг., сент., окт., нояб., дек. – 1865.– 286, III c. 73 . Слова, беседы и речи Филарета, архиепископа Черниговского и Нежинского : В 4 ч. – 2-е изд. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. –  795 с. разд. паг. 74 . Слово против вражды, пристрастной к доносам, говоренное Филаретом, архиепископом Черниговским и Нежинским. (С пер. малорос). – Чернигов: Губ. тип., 1859. – 12, 12 с. 75 . Содержание рукописи «Златая Чепь», принадлежащей началу XIV века//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1846–1847. – Кн.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Киселёва, избранная попечительницей общины, в 1865 г. поручила ее устроение рясофорной инокине Пелагее Степановне Смирновой (мон. Параскеве; ок. 1825 - 13.03.1895), бывш. казначее керенского Тихвинского женского мон-ря. Указом Пензенской духовной консистории от 4 сент. 1865 г. она была официально назначена начальницей сестер. 27 нояб. 1865 г. в овраге над источником была заложена, а в 1866 г. освящена деревянная церковь-часовня с купальней, а на вершине холма, над источником, построен келейный корпус. По благословению еп. Пензенского и Саранского Антония (Смолина; 1876) первым насельницам выдали 7 «сборных» книг, с к-рыми они принимали пожертвования в окрестных селениях. В кон. 1865 г. в общине насчитывалось ок. 30 сестер, в 1882 г.- 220 сестер, в т. ч. 28 указных послушниц. С 29 окт. 1871 г. повседневная жизнь сестер организовывалась согласно правилам, составленным для жен. общежития свт. Филаретом (Дроздовым) и присланным насельницам благочинным архим. Евпсихием (Горенко; 1875). В обители служили священники: в 1866-1871 гг. Иоанн Юницкий, в 1871-1872 гг. Сергий Виллахов, в 1872-1873 гг. Виктор Успенский, в 1874-1882 гг. Димитрий Диалектов, с 1881 г. Василий Виноградский (1844 - 30.07. 1905), в 1910/11 г. Иоанн Кочетов, в 10-х гг. XX в.- Александр Никольский. 30 авг. 1873 г. вместо часовни в овраге был поставлен и еп. Пензенским и Саранским Григорием (Медиоланским; 1881) освящен холодный деревянный храм вмц. Параскевы; при этом источник, оказавшийся внутри церкви, оправили в 2-метровый «кувшин», а родник оградили железной решеткой ( Бурлуцкий. 1882. 21. С. 12). В 1874 г. на вершине холма, где и обустраивался мон-рь, была возведена деревянная теплая ц. Вознесения Господня, впосл. значительно расширенная: в ней освятили приделы Тихвинской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца, к храму была пристроена колокольня. Около левого клироса Вознесенской ц. находились чтимая Тихвинская икона, украшенная серебряно-золотой ризой с бриллиантовыми камнями, а также ковчег с частицами мощей - дар с.-петербургской дворянки А.

http://pravenc.ru/text/2578692.html

С 1865 года в Боровском Пафнутиевом монастыре в составе братии находились следующие лица: Архимандрит Никодим, из духовного звания, пострижен в монашество в братском мон. 10 Авг. 1828 г.; воспитанник Киевской Духовной Академии; из 3-класснаго Перемышльского Троицкого Лютикова мон., где занимал иеромонашескую вакансию, перемещен на ту же вакансию в Боровский Пафнутиев мон. 1865 года, 20 Мая. Наместник иеромонах Макарий, из крестьян, пострижен в монашество в Малоярославецком Николаевском мон. 20 Дек. 1853 г. Исправляющий должность казначея иеромонах Поликарп, из духовного звания, пострижен в монашество в Боровском Пафнутиевом мон., 28 Февр. 1836 г.; должность казначея исправлял с 17 Октяб. 1852 рукоположен в иеромонаха 25 Марта 1853 г. Иеромонах Власий, из духовного звания, пострижен в монашество в Боровском Пафнутиевом мон. 8 Февр. 1859 г., из воспитанников Калужской Духовной Семинарии; с 10 Окт. 1862 г. исправляет должность ризничего. Иеромонах Иосиф, из духовного звания, пострижен в монашество в Боровском Пафнутиевом мон. 20 Окт. 1857., из воспитанников Калужской Духовной Семинарии. Иеромонах Митрофан, из духовного звания, пострижен в монашество в Боровском Пафнутиевом мон. 21 Ноября 1860 г., из воспитанников Калужской Духовной Семинарии, из Козельской Введенской Оптиной пустыни в Боровский Пафнутиев мон. перемещен 11 Сент. 1854 г. Иеромонах Парфений, из духовного звания, пострижен в монашество в Боровском Пафнутиевом мон. 4 Дек. 1860 г., из воспитанников Калужской Духовной Семинарии. Умер 24 Марта 1866 г. Иеромонах Маркелл, из казаков города Козельска, пострижен в монашество в Введенской Оптиной пустыни 7 Февр. 1837 г.; из Тихоновой пустыни 9 Ноября 1862 г. перемещен в Боровский Пафнутиев монастырь. Иеромонах Арсений. Иеромонах Флавиан, из духовного звания пострижен в монашество в Воскресенском Ново-Иерусалимском мон., 2 Февр. 1832 г.; перемещен из Мещовского Георгиевского мон. в Боровский Пафнутиев мон. 29 Сент. 1865., † 15 Окт. 1865 г. Иеродиакон Виталий, из духовного звания, из воспитанников Калужской Духовной Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В. являлся почетным членом СПбДА, МДА, КДА (учредил в ней свою именную стипендию для лучшего студента), КазДА, Казанского ун-та, почетным и пожизненным членом правосл. Миссионерского об-ва, Палестинского православного общества , братства св. кн. Владимира (Берлин), Друштва св. Савы (Сербия) и мн. др. об-в, братств, попечительств и комитетов. Награжден орденами св. Анны 2-й (1865), 1-й (1884) степени, знаком ордена св. Анны 2-й степени, украшенным имп. короной (1871), орденами равноап. кн. Владимира 4-й (1878), 3-й (1881), 2-й (1889) степени, блгв. кн. Александра Невского (1894); бриллиантовым крестом для ношения на клобуке (1896). 22 июля 1897 г. В. открыл 3-й Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский съезд в Казани. Через неделю он заболел и вскоре умер в загородном архиерейском доме. Свое имущество архиерей завещал Улалинскому мон-рю, обширную б-ку - Казанской ДС. В. погребен под алтарем казанского Благовещенского собора в подземном храме, созданном по его инициативе, на указанном им месте. Многочисленные неопубликованные труды В., хранившиеся в рукописном отделе б-ки КазДА и впосл. утраченные, использовались преподавателями академии в своих сочинениях по истории алтайцев, калмыков и миссионерской деятельности. Арх.: ГА Томской обл. Ф. 184. Оп. 1. Д. 2. Л. 2-4; РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 249, 250. Соч.: Улалинская жен. община новокрещеных на Алтае//ХЧ. 1863. Ч. 2. Июль. С. 393-410; Миссионерская поездка Туруханского игум. Мисаила в 1788-1789 гг.//ХЧ. 1864. Ч. 1. С. 229-240; Речь при открытии Миссионерского об-ва 21 нояб. 1865 г.//ДБ. 1865. 50. С. 477-485 (отд. изд.: СПб., 1865); Зап. алтайского миссионера за 1866-1867 гг.//ДБ. 1868. 7. С. 169-175; 8. С. 200-206; 9. С. 225-230; 10. С. 259-262; 11. С. 286-290; Поездка на Чулышман//ДБ. 1868. 6. С. 145-146; Объяснительная зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира, представленная им Миссионерскому об-ву//Отчет Миссионерского об-ва за 1867 г. с прил-ми. СПб., 1869; Зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира о действиях его в 1870 г.//Сб. сведений о правосл. миссиях и деятельности Правосл. Миссионерского об-ва. М., 1872. Кн. 2; Зап. начальника Алтайской миссии архим. Владимира об образовании инородцев//Сб. док-тов и статей по вопросу об образовании инородцев. СПб., 1869. С. 463-465.

http://pravenc.ru/text/159064.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010