649. Похвальное слово святому мученику Роману. 1864. II. 293. 650. Беседа о том же святом мученике. 1864. II. 305. 651. Похвальное слово св. мученику Варлааму. 1864. II. 314. 652. Похвальное слово св. священномученику Игнатию Богоносцу . 1864. II. 327. 653. Похвальное слово египетским мученикам. 1864. II. 346. 654. Беседа первая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 355. 655. Беседа вторая против Аномеев о непостижимом. 1864. II. 372. III. 385. 656. Беседа третья против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 393. 657. Беседа четвертая против Аномеев о непостижимом. 1864. III. 411. 658. Беседа пятая против Аномеев, о непостижимом. 1864. III. 433. 659. Беседа шестая против Аномеев, в память блаженного Филагония. 1864. III. 454. 660. Беседа седьмая против Аномеев, о единосущном. 1864. III. 470. 661. Беседа восьмая против Аномеев, о просьбе сынов Заведеевых. 1864. III. 496. 662. Беседа девятая против Аномеев, о четырехдневном Лазаре. 1864. III. 516. 663. Беседа десятая против Аномеев, о молитвах Христовых. 1864. III. 525. 664. Беседа одиннадцатая против Аномеев, о согласии Нового Завета с ветхим в учении об Иисусе Христе. 1864. III. 548. 665. Беседа двенадцатая против Аномеев, о тридцативосьмилетнем расслабленном. 1864. III. 562. 666. Слово на новый год. 1865. I. 3. 667. Беседа на день Рождества Христова. 1865. I. 22. 668. Слово на рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. 1865. I. 44. 669. Беседа в день крещения Христова. 1865. I. 59. 670. Беседа первая, о предательстве Uyды. 1865. I. 76 . 671. Беседа вторая, о предательстве Uyды. 1865. I. 95 672. Беседа о кресте и разбойнике. 1865. I. 101. 673. Беседа о кладбище и кресте. 1865. I. 124. 674. Слово на святую Пасху. 1865. I. 135. 675. Беседа первая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 137. 676. Беседа вторая на неделю св. Пасхи. 1865. I. 149. 677. Беседа в день вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1865. I. 167. 678. Беседа первая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 186. 679. Беседа вторая в неделю св. Пятидесятницы. 1865. I. 209.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 The man is in between of all oppositions (τος καθλου... μεσιτεον κροις). Ibidem, col. 1304В. There are mentioned five oppositions (διαιρσεσι) in this chapter: ibidem, col. 1304D-1305B) between created and uncreated; intelligible and physical; heaven and earth; paradise and the world; male and female (Quaestiones ad Thalassium 48, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 436А-В). In Quaestiones ad Thalassium 60 a different set of oppositions is given. 15 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1305 В. 18 Idem, Epistolae VI, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 429. 19 Idem, Mystagogia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684 D. 21 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 С. 22 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1153 АВ. 23 Nellas P., Deification in Christ: Orthodox Perspectives on the nature of the Human Person (New-York, 1987), p. 54. 24 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col.1321C. 25 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 С – 489 В. 26 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1324 А. 27 Idem, Epistolae 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 488 D. 28 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1324 А. 29 Idem, Epistolae 13, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 516 D – 517 В.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

30 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1100 D. 35 For Plotinus the identity and difference of each soul is provided by its logos, by its idea (see Enn. 5.7). 36 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 961C. 38 Idem, Epistolae, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 376 D. 41 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 853 D. 42 St. Maximi Confessonis, Quaestiones et Dubia, in Corpus Christianorum. Series Graeca (Vol. 10, Edidit Jose H. Declerck, Brepols-Turnhout: Leuven University Press, 1982), q. 89. 43 Idem, Quaestiones et Dubia.17, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 853А. 45 Idem, Quaestiones et Dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 832C; Idem, Quaestiones et Dubia 127, col. 828С. 46 Idem, Quaestiones et Dubia 118, in Corpus Christianorum. Series Graeca (Vol. 10, Edidit Jose H. Declerck, Brepols-Turnhout: Leuven University Press, 1982), TLG 118. 16–29. 48 S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col 801 С. 51 S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 812 C. 57 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate 3.4, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1017 C; Also, for example: «neither mind ... nor things or senses are evil» (Ibidem., 2.15, col. 988 С). 60 Idem, Capita de Charitate, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus … col. 1020 A. 62 Idem, Mystagogia 4, in in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 672 В-С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

93 Idem, Capita de Charitate 4. 45, in: J.-P. Migne (ed.),Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1057 С: “The mind is acting according to its nature when holding the passions subdued, contemplating the meaning of all beings and abides with God”. 94 Idem, Capita de Charitate 3.44, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1029 В. 95 The mind “has a need in a blessed companionship (πθους) of the holy love which binds it with spiritual contemplations”, idem, Capita de Charitate 3.67, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1037 A-B; 3.66, idem, Capita de Charitate, col. 1036 D-1037 A; idem, Capita de Charitate, 1.10, col. 964 A; idem, Capita de Charitate, 1.6, col. 961 C; idem, Capita de Charitate 4.61, col.. 1061 B; idem, Liber Asceticus 19, Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 925 D-928 A. 96 Idem, Capita de Charitate 3. 97, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1045D. 99 S. Maximus Abbas, Capita de Charitate 3.56, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1033 B-C; Massimo Confessore, Capitoli Sulla Carita, Aldo Ceresa, Castaldo, Roma, 1963, p.170. 100 Madden N., Composite Hypostasis in Maximus Confessor, in Studia Patristica (Tomus XXVII, Leuven, 1991), p.188. 101 S. Maximus Abbas, Opuscula Theologica et Polemica, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 145 C-148 A. 106 Stead D.J., The Meaning of Hypostasis in Some Texts of the ‘Ambigua’ of St Maximus the Confessor, The Patristic and Byzantine Review, 1989. Vol.8. 1., p.32. 107 S. Maximus Abbas, Mystagogia V, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 672 D. 108 Idem, Capita de Charitate 3. 12, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1020 C.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

67 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 833 D. 68 Idem, Capita Theologiae et Economiae, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1172 D-1173 A. 70 Idem, Quaestiones et dubia, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 833С; Larchet J.-C. La dinivisation de selon saint Maxime le Confesseur. P., 1996, pp 638–639. According to Benevitch G. Here one can see influence of Christian neo-platonism. St Maximus follows Areopagite in considering the unity with God of a unified with the Supreme One to be the highest type of theology. S.Maximus Abbas, Quaestiones et dubia, in Russian. transl. (Voprosy I nedoymeniya, Series visantiiskaya filosophia, 6, M., 2010), p. 233, note 557. 71 S.Maximus Abbas, Quaestiones Ad Thalassium, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 741В; Idem, Opuscula Theologica et Polemica , in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91), col. 268A. 72 Idem, Ad Thalassium, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684C-D. 73 Idem, Mystagogia VII, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 684 D. Confirmation to the aforesaid we find at the end Mystagogy: “they can according to the adoption and grace be called gods because God has filled them totally (δι τν ατος λως πληρσαντα λον θεν), not leaving anything in them which would be void of His presence” (Mystagogy 21, PG 91, col. 697 А). 75 Idem, Epistolae 10, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 449 B. 76 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1308 D. 82 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1052 D.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

CXLIII (1865 et 1891). Ephræm, chranographus, 9–380. Theoleptus Philadelphiensis, 379–408. Specimen sapientiae Indorum veterum, 1217–1356. CXLIII-IV (1865). Georgius Pachymeres, 407–144–930. CXLIV . Theodorus Metochita, 929–54. CXLIV-V . Mattho_eus Blastares, 953–1400–145–212. CXLV (1865 et 1904). Theodulus, monachus (Thomas Magister), 213–548. CXLV-VII (1865). Nicephorus Callistus, 548–146–147– 632. Callistus et Ignatius Xanthopulus, 633–812. Callistus СР.. 813–18. Callistus Telicudes, 817–32. Callistus Cataphygiota, 832–942. Nicephorus, monachus, 943–66. Maximus Planudes, 967–1178. CXLVIII-IX (1865), Nicephorus Gregoras. CXLIX . Nilus Cabasilas Thessalonicensis, 671–730. Matthæus Caryophyllus, 729–878, Theodorus Meliteniota, 877–1002. Georgius Lapitha, 1001–46. Catalogus bibliothecæ Patmi., 1047–52. CL (1865). Constaninus Harmenopulus, 9–168. Macarius Chrysocephalus, 167–248. Joannes Calecas СР., 249–80. Theophanes III Nicænus, 279–356. Nicolaus Cabasilas, 355–772. Gregorius Sinaita, 1237–1346. CL-CLI (1865), Gregorius Palamas, 771–1236; 1347–151–678. CLI Tomi Synodici tres in causa Palamitarum, 679–774. Philotheus СР., 551–656, 773–1186. Gregorius Acyndinus, 1187–1244. Nilus СР., 655–78. Barlaamus de Seminaria, 1243–1364, CLII (1865). Manuel Calecas, 9–662. Joannes Cyparissiota, 661–996. Matthæus Cantacuzenus, 997–1084. CP. Patriarcharum diplomats, etc…: Joannes Glycys, 1085–1158. Esaias, 1159–1214. Joannes Calecas, 1215–84. Isidorus, 1283–1302. Callistus et Philotheus, 1303–1460. CLIII-IV (1865–6), Joannes Cantacuzenus, imp. CLIV . Philotheus, CP. patr., 711–826, 1239–44. Demetrius Cydonius, 825–1216. Maximus Chrysoberga, 1215–30. Philotheus Selymbriensis, 1229–40. CLV (1866). Symeon Thessalonicensis. CLVI (1860). Manuel Chrysoloras, 9–60. Joannes Cananus, 59–82. Manuel II Palæologus, 81–582. Joannes Anagnosta, 583–632. Georgius Phrantzes, 631–1080. CLVII (1866). Georgius Codinus Curopalata, 9–740. Ducas, 739–1166. Anonymi Chronicon breve, 1167–84. CLVIII (1866). Michael Glycas, I-LII; 1–958.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

" Аскетические опыты " святителя Игнатия имеют и еще одну характерную особенность. Это не отвлеченные воззрения на христианский подвиг кабинетного ученого, а творения, основанные на целожизненном подвижничестве по разуму Святых Отцов. Епископ Игнатий никогда не советовал другим того, чего сам прежде практически не испытал в своей духовной жизни. Поэтому и все его творения имеют особое практическое направление. 136. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 22. 137. Подобный смысл имеют письма к преосвященному Игнатию: 1) Высокопреосвященного Евсевия, Экзарха Грузии, от 7 июня 1865 года; 2) Преосвященного Леонида, епископа Дмитровского, от 26 мая 1865 г., который называет Владыку Игнатия своим духовным руководителем; 3) Преосвященного Иоанна, епископа Выборгского, ректора С.-Петербургской Духовной Академии, от 30 мая 1865 г., который молит Бога: " чтобы Он благословил благочестивые труды Ваши и оправдал их как спасением Вашей собственной души, так и преуспеянием на пути спасения тех, которые с чистою мыслию о пользе души и ду-ховном самоусовершении будут углубляться в Ваши труды " ; 4) Преосвященного Саввы, епископа Можайского, викария Московского, от 25 мая 1865 г.; 5) Преосвященного Агафангела, епископа Вятского, от 18 мая 1865 г.; 6) Преосвященного Христофора, епископа Вологодского, от 25 мая 1865 г., в кото-ром, кроме отзыва об " Аскетических опытах " , дается отзыв о монастырях Вологодской епархии; 7) Преосвященного Влади-мира, епископа Ставропольского и Екатеринодарского, на имя П. А. Брянчанинова, от 12 августа 1888 года. В бумагах племянника преосвященного Игнатия, сенатора Н. С. Брянчанинова сохранилось не менее пятидесяти отдельных писем разных лиц - светских и духовных, касающихся содержания " Аскетических опытов " и других книг епископа Игнатия. 138. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 22, 23. 139. Л. Соколов. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Часть II. Киев. 1915. С. 23. 140. Целый ряд монашествующих лиц дает отзывы о сочинениях епископа Игнатия в смысле признания их необыкновенной душевной пользы и свидетельствует о сильном впечатлении по прочтении их. Таковы, напр., письма архимандрита Игнатия (Малышева) от 20 апреля 1865 г.; архимандрита Димитрия от 13 июня 1866 года и от 10 апреля 1867 года; архимандрита Иустина - ректора Ярославской семинарии - от 29 сентября 1865 года; архимандрита Илариона - от 30 января 1866 г.;

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

600 Там же. То же предисловие в автографе, приложенном к «Отечнику». Написание «Предисловия», относится к 1863 году в Николо-Бабаевском монастыре. 602 «Предисловие», приложенное к «Отечнику», помечено 1863 годом–временем его первоначального написания, а при первом томе «Аскетических опытов», 1865 г.–временем печатания этого тома. 603 Предисловие к IV т. Письма к мирянам–замечательны, как редкое произведение Епископа Игнатия. В этих письмах он отрешившись от исключительно-аскетического настроения, идет в мир со словом, проникнутым высоким духом христанского учения, ясным для образованного человека. Письма к мирянам написаны человеком убежденным, знакомым с богословием и применительно к понятиям мирского человека. По искреннему и глубокому убеждению в величии учения Христова и по изящной простоте речи, письма к мирянам стоят в параллели с дневником о. Иоанна Кронштадтского или творениями Епископа Феофана. Эти три духовные писателя по христианскому вдохновению в творениях своих сходны между собой: они не а исповедуют искренние свои убеждения. 605 В бумагах племянника Преосвященного Игнатия–сенатора Н. С. Брянчанинова сохранилось не менее 50 отдельных писем разных лицъ–светских и духовных, касающихся содержания «Аскетических опытов» и других книг Епископа Игнатия. 606 Подобный смысл имеют письма к Преосвященному Игнатию: 1) Высокопреосвященного Евсевия, Экзарха Грузии, от 7 июня 1865 года; 2) Преосвященного Леонида, Епископа Дмитровского, от 26 мая 1865 г., который называет Владыку Игнатия своим духовным руководителем; 3) Преосвященного Иоанна, Епископа Выборгского ректора С.-Петербургской духовной академии, от 30 мая 1865 г., который молит Бога, чтобы Он благословил благочестивые труды Ваши и оправдал их, как спасением Вашей собственной души,так и преспияния на пути спасения, тех, которые с чистой мыслью о пользе души и духовном самоусовершении будут углубляться в Ваши труды». 4) Преосвященного Саввы, Епископа Можайского, Викария Московского, от 25 мая 1865 года; 5) Преосвященного Агафангела, Епископа Вятского, от 18 мая 1865 года; 6) Преосвященного Христофора, Епископа Вологодского, от 25 мая 1865 года, в котором, кроме отзыва об «Аскетических опытах», дается отзыв о монастырях Вологодской епархии; 7) Преосвященного Владимира, Епископа Ставропольского и Екатеринодарского, на имя П.А. Брянчанинова, от 12 августа 1888 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

30 января Комитет предложил строить новый храм на месте старого. 9 марта 1865 г. был заключен контракт по постройке храма с мастером каменных и плотничьих дел Андреем Латышом из Голынки. Он обязался согласно пятому пункту договора начать работы 15 мая 1865 г. и закончить к 15 августа 1866 г. 24 апреля 1865 г. священник Дмитрий Ястребов ходатайствует о выделении первой тысячи рублей на заготовку леса, кирпича и наем каменщиков. На что получает положительный ответ. Начинается процесс сбора материала. Но уже на первом этапе отец Дмитрий столкнулся с трудностью. Жители прихода предмещане г. Гродно из деревень Малой и Великой Ольшанки и Малахович неохотно помогали с подвозом нужного стройматериала. Часто опаздывали на работу и ругались бранью. Была и другая проблема. 15 мая 1865 г. Гродненским губернатором генерал-майором Скворцовым было принято решение о строительстве новой церкви на месте старой, которую предписывалось снести. Но где совершать службы? Отец Дмитрий предложил из хорошего материала старой церкви построить часовню на кладбище. Эта инициатива была поддержана. На ее возведение было выделено 250 рублей. Таким образом, с 15 мая 1865 г. в Коптевке начались сразу две стройки – храма и часовни вмч. Георгия Победоносца. 2 июня 1865 г. прибыли последние подводы с известью. Непосредственные строительные работы стартовали 8 июня 1865 г. Уже к 23 июля архитектор Михаэлис отрапортовал, что фундамент и цоколь возведены, стены выложены на высоту 4,5 аршин (3,2 м). К 31 августа – уже на 6,5 аршин. В записи же от 25 сентября стены выведены до карниза в алтарной и притворной частях, стены средней части и колокольни выложены на 9 аршин, стропильная система закреплена над алтарем и притвором, покрывается гонтом, а на среднюю – готовится на земле. Но уже к 16 сентября было принято решение и составлена смета на покрытие крыши не гонтом, а железом на 584 рубля 52 копейки серебром. К 23 января 1866 г. покрыли листовым железом крышу на всем храме (кроме колокольни и без центрального купола). 23 мая из донесения настоятеля храма видно, что ремонт остановился. Мастер Андрей Латыш не только не начал работу, но и не приготовил материал. К тому моменту на его совести была незавершенная колокольня, купол и часть стены. Пауза в работе длилась до июня 1866 г. 21 июня приступили к работе. На 31 июля были проведены следующие работы: с одной стороны церкви окончен карниз, достроена колокольня, и на ней поставлен шпиль со стропилами, устроен купол над алтарем, почти до самой колокольни отштукатурены снаружи стены, начали штукатурить внутри алтарь, заготовили доски для пола и потолка.

http://sobory.ru/article/?object=30260

Святитель Феофан говорит: " Когда удовлетворяются духовные потребности, то они научают человека поставлять в согласие с ними удовлетворение и прочих потребностей, так что ни то, чем удовлетворяется душа, ни то, чем удовлетворяется тело, не противоречит духовной жизни, а ей пособствует,- и в человеке водворяется полная гармония всех движений и обнаружений его жизни,- гармония мыслей, чувств, желаний, предприятий, отношений, наслаждений. И се - рай! " Вот к чему ведет своих последователей преосвященный Феофан - к достижению рая на земле через правильное развитие в себе духовной жизни. Примечания 1. От греческих слов: tricwz - трояким образом - и h tomh - сечение, различие, отделение. 2. Письма Московского Митрополита Филарета к покойному Архиепископу Тверскому Алексию. (1843-1867). Письмо 26.- М., 1883.- С.27. 3. Слово о смерти//Соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.585. 4. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.745-746. 5. Беседы и слова преп. Макария Великого: Беседа 7, глава 8, Перевод Моск. Дух. Акад. - 1820. 6. Еп. Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? - М., 1904. - С.49. 7. Слово о смерти//Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II, - С.591-596. 8. См. Введение настоящей работы. - С.7. 9. Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. T.II. - С.592. 10. Там же. - С.591-593. 11. Там же. - С.592. 12. Матвеевский П. Поучения Игнатия, епископа бывшего Кавказского и Черноморского//Странник. - 1863. - Сент. - С.28. 13. Еп. Феофан. Душа и ангел не тело, а дух. - М., 1913. - С.210. 14. Сочинения еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.749. 15. Там же. - С.595. 16. Еп. Феофан. Душа и ангел не тело, а дух. - М., 1913. - С.120. 17. Там же. - С.121. 18. Там же. - С.122. 19. Слово о смерти//Соч. еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.593. 20. Еп. Феофан. Душа и ангел не тело, а дух. - М., 1913. - С.127. 21. Там же. - С.129. 22. Слово о смерти//Соч. еп. Игнатия (Брянчанинова). - СПб., 1865. - T.II. - С.595.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/418/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010