Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНТОНИН (ГРАНОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Антонин (Грановский), Фото с сайта Троице-Сергиевой Лавры Антонин (Грановский) ( 1865 - 1927 ), б. епископ Владикавказский и Моздокский , обновленческий епископ Московский В миру Грановский Александр Андреевич, родился 21 ноября 1865 года в селе Хоришки Кобелякского уезда Полтавской губернии в семье диакона. В 1887 году окончил Полтавскую духовную семинарию , в 1891 году - Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия , магистранта. Во время учебы особое внимание уделял изучению древних языков (знал древнееврейский и древнеарабский). 22 февраля 1890 года принял монашеский постриг с наречением имени Антонин, а 17 июня того же года рукоположен во иеромонаха . По окончании академии был оставлен при ней помощником инспектора. В 1892 году назначен смотрителем московского Донского духовного училища , в 1893 году - Киево-Подольского духовного училища , в 1895 году - инспектором Тульской духовной семинарии , в 1897 году переведен преподавателем в Холмскую духовную семинарию . В 1898 году возведен в сан архимандрита и назначен ректором Благовещенской духовной семинарии . 11 августа 1899 года, согласно собственному прошению, переведен на должность цензора в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет . Причину частых должностных перемещений биографы объясняют его несдержанным характером и эксцентричным поведением, приводившим к конфликтам с духовным, а в бытность его ректором Благовещенской духовной семинарии, и с гражданским начальством. Перевод в Санкт-Петербург связан с покровительством ему митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) , ценившего его дарования и ученость. В 1901 году назначен старшим цензором Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета на место архимандрита Владимира (Благоразумова) , возведенного в сан епископа Сарапульского, первого викария Вятской епархии.

http://drevo-info.ru/articles/13673614.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИН (Грановский Александр Андреевич; 21.11.1865, с. Хоришки Кобелякского у. Полтавской губ.- 14.01.1927, Москва), бывш. еп. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленческого раскола (см. Обновленчество ). Род. в семье диакона, окончил Полтавскую ДС, в 1891 г.- КДА со степенью канд. богословия, магистранта. Во время учебы особое внимание уделял изучению древних языков (знал древнеевр., древнеараб.). 22 февр. 1890 г. принял монашеский постриг, 17 июня 1890 г. рукоположен во иеромонаха. По окончании академии 16 авг. 1890 г. был оставлен при ней помощником инспектора. В 1892 г. назначен смотрителем московского Донского ДУ, в 1893 г.- Киево-Подольского ДУ, в 1895 г.- инспектором Тульской ДС, в 1897 г. переведен преподавателем в Холмскую ДС. В 1898 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Благовещенской ДС. В 1899 г., согласно собственному прошению, переведен на должность старшего члена в С.-Петербургский духовно-цензурный комитет. Причину частых должностных перемещений биографы А. объясняют его несдержанным характером и эксцентричным поведением, приводившим к конфликтам с духовным, а в бытность А. ректором ДС в г. Благовещенске и с гражданским начальством. Перевод в С.-Петербург связан с покровительством А. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) , ценившего его дарования и ученость. 18 февр. 1902 г. советом КДА А. был удостоен степени магистра богословия за соч. «Книга пророка Варуха: Репродукция» (СПб., 1902). Эта работа может быть поставлена в один ряд с трудами нем. гебраистов XIX в. Х. Плеснера, Э. Френкеля, В. Хербста и Кнейдера, предпринимавших попытки реконструировать утраченный евр. текст книги Варуха , опираясь на греч. и сир. переводы ( Септуагинту и Пешито ). 2 марта 1903 г. А. был хиротонисан во епископа Нарвского, 3-го викария С.-Петербургской епархии, с 1904 г. 2-й, с 1905 г. 1-й викарий С.-Петербургской епархии. Принимал участие в проходивших в С.-Петербурге в 1901-1903 гг. Религиозно-философских собраниях , где сблизился с В. В. Розановым . В 1905 г. состоял членом Комиссии по выработке правил о свободе печати. 8 февр. 1908 г. уволен на покой, согласно прошению, «по болезни». Подлинной причиной увольнения А. явилось вызвавшее недовольство имп. двора непроизнесение А. на богослужениях при поминовении государя титула «самодержавнейший» в связи, как объяснял А., с установлением в России после манифеста 17 окт. 1905 г. «конституционного строя». Поводом к увольнению явились также публикации в газ. «Новое время» статей А., в к-рых сочетание законодательной, исполнительной и судебной властей в гос-ве он уподоблял Св. Троице, что было расценено почти как ересь.

http://pravenc.ru/text/Антонин ...

прот. Александр Мень Антонин Антонин (Александр Андреевич Грановский), епископ (1865–1927), русский православный библеист, церковно-общественный деятель. Родился близ Полтавы, в молодости принимал участие в археологических работах, изучал восточные языки. В 1891 окончил Киевскую Духовную академию; монашество принял на последнем курсе академии. С 1891 иеромонах и помощник инспектора КДА; затем преподавал в ряде духовных училищ на Украине, был ректором Благовещенской Духовной семинарии. С 1898 архимандрит, а годом позже назначен членом Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета. В 1903 хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1908 уволен на покой. В 1913 назначен епископом Владикавказским. В 1920-х гг. примкнул к «обновленчеству», но затем основал «Союз церковного возрождения», в рамках которого проводил радикальные богослужебные реформы. В последние годы жизни начал переговоры о воссоединении с Московской Патриархией. По отзывам современников, Антонин был одним из самых высокообразованных русских иерархов того времени. Основная его библейская работа – «Книга пророка Варуха» (СПб., 1902), магистерская диссертация, защищенная в 1903. Это первое крупное русское исследование о Книге пророка Варуха. Рассмотрев внутренние и исторические свидетельства, а также труды отечественных и западных библеистов, Антонин пришел к выводу, что эта книга действительно принадлежит Варуху, ученику пророка Иеремии. Поскольку еврейский текст ее не сохранился, Антонин предпринял попытку реконструировать его на основе скрупулезного сличения множества древних переводов (арабского, коптского, сирийского и др.). В русской библеистике выводы Антонина не были приняты как окончательные (см., в частности, комментарии на Книгу пророка Варуха Розанова Н.П., ТБ, т.6). Большинство толкователей относят эту книгу к более позднему периоду. Но мнение Антонина о существовании ее еврейского оригинала поддерживается многими (по крайней мере, в отношении некоторых ее частей; см. статью пророка Книга). В 1908–1913 Антонин работал над исследованием Книги Притчей, которое не было опубликовано. • Еп. Антонин (Грановский), «Странник», 1914, Мануил. РПИ, т.1, с.331; ПБЭ, т.1, с.197. Читать далее Источник: Библиологический словарь/Протоиер. Александр Мень. - Москва : Фонд им. Александра Меня, 2002. – В 3-х том./Т. 1: А-И. - 2002 - 602, с. ISBN 5-89831-026-6

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Список статей по запросу «Антонин» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Антонин» найдены статьи: АНТОНИН († между 657 и 677), архиеп. Медиоланский, свт. (пам. зап. 31 окт.) АНТОНИН (Антоний; † 473 ), еп. Карпенторатский, свт. (пам. зап. 13 сент.) АНТОНИН († ок. 830), настоятель мон-ря в г. Сорренто, прп. (пам. зап. 14 февр.) АНТОНИН прп. Сирийский (пам. 23 февр.) - см. Иоанн, Моисей и др. АНТОНИН мч. (г. Памье, Франция), (пам. зап. 2 сент., 18 мая) АНТОНИН мч. Анкирский (пам. 7 нояб.) - см. Меласипп, Касиния и А. АНТОНИН мч. Никомидийский (пам. 19 апр.) - см. Феона, Христофор и А. АНТОНИН († нач. IV в), мч. Плацентийский (пам. зап. 4 июля, 13 нояб.) АНТОНИН мч. Римский (пам. 7 июня) - см. Маркеллин, папа Римский АНТОНИН мч. Сиракузский (пам. 23 сент.) - см. Иоанн, Петр, А. и Андрей, мчч. Сиракузские АНТОНИН мч. Эфесский (пам. 4 авг., 22 окт.) - см. Эфесские отроки, 7 АНТОНИН еп. Иерусалимский (2-я пол. II в) АНТОНИН (Грановский; 1865-1927), бывш. еп. Владикавказский и Моздокский, деятель обновленческого раскола АНТОНИН (Державин; 1831-1902), еп. Псковский и Порховский АНТОНИН (Капустин; 1817-1894), архим., ученый-византинист, деятель Русской духовной миссии на Св. земле АНТОНИН (Покровский; 60-е гг. XIX в.- 1939), архиеп. Вашингтонский и Аляскинский Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Антонин.html

Николай (Налимов Н. А., 1852—1914) — архиепископ Владимирский и Суздальский (1906—1914). Константин (Булычёв К. И., 1858—сер. 30-х гг.) — впоследствии архиепископ Могилевский и Мстиславский (1911 — 1922), неоднократно уклонялся в обновленческий раскол. Сергий (Страгородский И. Н., 1867—1944) — впоследствии Патриарх Московский и всея Руси (1943—1944). Антонин (Грановский А. А., 1865—1927) — впоследствии епископ Владикавказский и Моздокский (1913—1921), один из лидеров обновленческого движения. Левашов С. В. (1857—1919) — русский врач, государственный и общественный деятель, профессор медицины, председатель Общества русских врачей, депутат Государственной думы, член-корреспондент Парижского терапевтического общества, член Главного совета Союза русского народа. Анатолий (Каменский А. В., 1863—1925) — ректор Одесской духовной семинарии (1903—1906), архиепископ Иркутский (1923—1924). Димитрий (Сперовский Н. А.. 1865—1923) — впоследствии епископ Рязанский и Зарайский (1911-1917). Тихон (Морошкин В.И., 1851 — 1903) — епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии (1895—1903).) Монастырский храм Успения Пресвятой Богородицы был разрушен в 1936 г. В 1953 г. на его месте была сооружена водосвятная часовня в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Поликарп (Приймак Г. К., 1912—1989) — впоследствии епископ Пензенский и Саранский (1968—1969). Сергий (Тихомиров Г. А., 1871 — 1945) — митрополит Токийский и Японский. Сподвижник святого равноапостольного Николая Японского и его преемник на посту начальника духовной миссии в Японии; духовный писатель и церковный историк. скрыть способы оплаты Комментарии Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий.

http://pravoslavie.ru/put/53941.htm

19 Антонин (Грановский) (1865–1927) – хиротонисан во епископы в 1903; с 1913 еп. Владикавказский и Моздокский. В 1917 уволен на покой. С 1922 в обновленческом расколе, один из главных идеологов обновленчества, до 1923 председатель обновленческого ВЦУ. Был возведен обновленцами в сан митрополита. В 1922 образовал собственную церковь , названную им «Союзом Церковного Возрождения». 20 Красницкий Владимир Дмитриевич (1880–1936) – бывш. протоиерей, один из лидеров обновленческого движения, возглавлял «Живую церковь ». Член обновленческих высших органов управления, «Первый протопресвитер всея Руси». 21 Вениамин (Муратовский) – до революции архиепископ Симбирский и Сызранский. Участник Поместного собора в Москве 1917–1918 гг. С 13 июля 1920 г. – архиепископ Рязанский и Зарайский. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. В 1923 году дважды каялся перед Святейшим Патриархом Тихоном и дважды переходил обратно в обновленчество. Сменил ряд обновленческих кафедр. 19 мая 1927 года перемещен на Московскую обновленческую кафедру с наименованием «митрополита» Московского и Коломенского. 22 Платонов Николай Федорович (1889–1925) – выпускник С.-Петербургской духовной академии С 1914– 1915 г. – преподаватель С.-Петербургской духовной семинарии. С 1916 г. священник, затем настоятель петроградского Андреевского собора. В 1922–23 гг. уклонился в обновленческий раскол. 8 ноября 1925 г. хиротонисан во «епископа» Гдовского Ленинградской обновленческой епархии. С 1925 по 1929 г. состоял профессором Ленинградского богословского института по кафедре экзегетики Нового Завета. Впоследствии обновленческий «митрополит» Ленинградский. 23 Зарин Сергей Михайлович (1875–1936) – один из лидеров обновленческого движения. До революции – экстраординарный профессор С-Петербургской духовной академии. В 1922 присоединился к обновленческому движению, участник обновленческих соборов 1923 и 1925. С 1924 – член учебного комитета, профессор и проректор обновленческой Московской богословской академии. 24 Красоткин Павел – обновленческий «протопресвитер», член обновленческого ВЦУ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

В мае 1914 года архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) был перемещен на Харьковскую кафедру, а на его место назначен архиепископ Евлогий (Георгиевский). В первый год войны российские войска вошли на территорию Австро-Венгрии, ими были взяты Львов и Перемышль, – и архиепископ Евлогий был направлен устраивать церковную жизнь в Галиции и организовывать жизнь перешедших в Православную Церковь униатских приходов. Епископ Антонин (Грановский; 1865–1927). В 1903 году хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии. С 1908 года на покое по болезни. С 1913 года – епископ Владикавказский. С 1917 года на покое по болезни, жил в Московском Заиконоспасском монастыре. В 1921 году запрещен в священнослужении патриархом Тихоном за введение литургических новшеств. В 1922 году председатель обновленческого ВЦУ, возведен в сан архиепископа, председатель Московского епархиального управления, настоятель Троицкого подворья в Москве, настоятель храма Христа Спасителя. В 1923 году участвовал во 2-м обновленческом Всероссийском Поместном соборе. В том же году объявил об автокефалии созданного им Союза церковного возрождения, который он возглавил, назвав себя митрополитом Московским и всея России. В том же году за богослужебные и литургические новшества запрещен обновленцами в священнослужении. Объявил о своем разрыве с обновленцами и, отказавшись от сана митрополита, стал именовать себя епископом Союза церковного возрождения. Скончался в 1927 году, погребен в Московском Новодевичьем монастыре. Епископ Макарий (Павлов; 1867–1925). В 1901 году был хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии. В 1909 году уволен на покой и назначен настоятелем Свияжского Успенско-Богородицкого монастыря. Во время его правления монастырь пришел в состояние духовной и материальной разрухи. В 1917 году он был назначен епископом Владикавказским и Моздокским. В 1919 году избран кандидатом в члены Высшего временного церковного управления на юго-востоке России во время гражданского управления этой территорией генералом А. И. Деникиным. В 1920 году привлечен Революционным трибуналом к суду, но был оправдан. В 1921 году вновь арестован и приговорен к пяти годам заключения, но был освобожден. В 1922 году, находясь в тесном контакте с ГПУ, перешел в обновленчество и возглавил духовенство Владикавказской епархии, большая часть которого присоединилась тогда к обновленцам. В 1923 году он был назначен «архиепископом» Пензенским и Саранским, членом обновленческого Священного Синода.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1533/Fad...

26 Ср. Заявление Синода от 8 марта 1917: «Г-н Обер-Прокурор нам объяснил, что Временное Правительство считает себя облечённым всеми прерогативами прежней царской власти в церковных делах». 27 Визит организовало Общество любителей духовного просвещения. Через год митр. Владимир изменил своё мнение. 31 Филарет (Никольский; 1858–1922), архиеп. – с 1914 еп. Астраханский и Енотаевский, противник Распутина, 24 мая 1916 уволен на покой (6 июля на кафедру назначен еп. Митрофан (Краснопольский)), с 1920 архиеп. Самарский и Ставропольский. 33 Антонин (Грановский Александр Андреевич; 1865–1927) – еп. Нарвский (1903–1908), уволен на покой за отказ произносить на богослужениях титул государя «самодержавнейший», еп. Владикавказский и Моздокский (1913–1917), один из лидеров обновленцев с 1922. 35 Еп. Гермоген был одним из организаторов Саратовского отделения СРН, руководившего бесчинствами в октябре 1905. В частности, погромщиков вдохновило изданное им «Патриотическое воззвание к русскому воинству и русскому народу». 36 Кальманович Самуил Еремеевич (1858 – после 1934) – юрист и общественный деятель, вёл адвокатскую практику в Саратове, защищал интересы евреев в делах о кишинёвском, гомельском и киевском погромах. 37 Краснов Сергий Иосифович (1862 или 1864–1933), прот. – настоятель храма на хуторе Ельшанка под Царицыным, с 1913 настоятель хр. Воздвижения Креста Господня в Туапсе, благочинный Иверско-Алексеевской женской общины; тесть Свенцицкого. Краснов Александр Сергеевич (1888–1919) – в октябре 1907 возглавил местную организацию партии эсеров, 1 ноября арестован и осуждён на 20 лет каторги за подготовку экспроприации, 1 мая 1913 выпущен на поселение. Комиссар Временного правительства по Черноморской губ. (осень 1917), 26 июля вёл работу губернского съезда партии эсеров в Туапсе, 26 октября создал в городе комитет общественной безопасности. Расстрелян большевиками. 39 14 апреля 1917 еп. Андрей (Ухтомский) стал членом Синода, a 24 мая вошёл в тройку кандидатов на Петроградскую кафедру, но избран не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

58 «Программа Православной Свободной Народной церкви», 22 ноября 1920 г. Типографский оттиск (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 263. Конверт, в котором содержится типографский текст, имеет старую рукописную нумерацию л. 186–189 (л. 245–246 об.). 59 Варнава (Накропин; 1859–1924 гг.), архиепископ Тобольский и Сибирский. 8 марта 1917 г., согласно прошению, уволен на покой с назначением управляющим (на правах настоятеля) Высокогорским Воскресенским монастырем в Нижегородской губернии, уволен от управления 10 декабря 1918 г. 3 июня 1919 г. назначен настоятелем Макариева Калязинского монастыря в Тверской епархии. В 1920 г. определен на Архангельскую кафедру, однако к месту назначения не поехал. Подробнее см.: Крапивин М. Ю. Архиепископ Варнава (Накропин) и религиозная политика ВЧК: 1918–1922 годы//Вестник церковной истории. 2011. 3/4 (23/24). С. 113–156. 60 Антонин (Грановский; 1865–1927 гг.), в марте 1903 г. хиротонисан во епископа Нарвского, третьего викария Санкт-Петербургской епархии, с 1904 г.— второй, а с 1905 г.— первый викарий Санкт-Петербургской епархии. В декабре 1905 г. отказался от произнесения при поминовении государя титула «самодержавнейший». В феврале 1908 г. уволен на покой, согласно прошению, «по болезни». В декабре 1913 г. назначен епископом Владикавказским и Моздокским. В январе 1917 г. вновь уволен на покой по болезни с определением пребывания в московском Богоявленском монастыре. В 1921 г. был запрещен Патриархом Тихоном в священнослужении в связи с вводившимися им в богослужебную практику литургическими новшествами. 13 мая 1922 г. примкнул к группе «прогрессивного духовенства», позднее возглавив обновленческий раскол. 61 РГАСПИ, ф. 2, оп. 1, д. 16341, л. 1–1 об. 62 Там же, л. 1–2 об. Ленин написал вверху листа: «1920 От Красикова 30/ХI»; «в архив». 63 Там же, ф. 76, оп. 3, д. 196, л. 3–3 об., без даты. 64 Речь идет о заседании Политбюро ЦК РКП(б) от 26 октября 1919 г. (Там же, ф. 17, оп. 163, д. 14, л. 3, 4 об.). 65 Серафим (Остроумов; 1880–1937 гг.), с 27 мая 1917 г. по 18/19 августа 1917 г. епископ, временно управляющий Орловской епархии; с 18/19 августа 1917 г. епископ Орловский и Севский.

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Бывая в монастырях, познакомился с прпп.Сергием Радонежским и Стефаном Махрищским. В преклонных летах оставил мир, удалившись в Симонов монастырь, где со временем стал игуменом. В видении повелено было ему пойти на Белоозеро и основать там монастырь, что он и исполнил. Обитель эта стала центром просвещения, ревнителем Православия и образцом общежития. Память 9 июня. 226 «Тон деспотин ке Архиереа имон, кирие, филатте ис полла эти деспота» (греч.) – т.е. «Господина и Архиерея нашего сохрани, Господи, на многая лета», – поют при архиерейском служении перед облачением. 228 Антонин (Грановский, 21.11.1865 – 14.1.1927) – обновленческий «митрополит Московский». Родился в Полтавской губернии. Закончил Киевскую духовную академию (1891), во время учебы в которой постригся в монахи (1890). Хиротонисан во епископа Нарвского, викария Санкт-Петербургской епархии (1903). Уволен на покой (1908). Епископ Владикавказский и Моздокский (1913). Участник Поместного Собора 1917–1918 гг. Уволен на покой по болезни (1917), но остался жить в Москве в Заиконоспасском монастыре без назначения. Патриархом Тихоном на него наложен запрет за вводимые им новшевства при богослужении. Уклонился в обновленческий раскол (апр.-май 1922), став первым архиереем обновленцев, председателем ВЦУ. «Митрополит» (авг. 1922). Провозгласил автокефалию собственной церкви, назвав ее «Союзом церковное возрождение». Литургию совершал вечером, причастие преподавал сахарными щипцами, престол вынес на солею, закрыв царские врата, молился на русском языке, пел канты. Уволен в отставку с должности председателя ВЦУ (июнь 1923). Обновленческим синодом лишен сана (окт.1923). Скончался в Москве. 232 Епископ Герман (Николай Степанович Ряшенцев, 10.11.1884 – 15.9.1937) – брат епископа Варлаама (Ряшенцева) . Родился в Тамбове в купеческой семье. Окончил Казанскую духовную академию (1906), на четвертом курсе которой принял монашеский постриг. Ректор духовных семинарий: Вифанской (1912) и Владимирской (1918). С епископом Феодором (Поздеевским) составил акафист св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010