Разрешение на строительство каменной церкви получено 14 марта 1863 года от правящего архиерея. Для работы поряжен каменных дел мастер Нижегородской губернии Балахнинского уезда Вершиловской волости деревни Гумнище крестьянин Димитрий Макарович Тюрин. Источник: Вятский Епархиальный вестник, 11 за 1863 год, стр. 202 Поселение возникло после 1609 г. – разгрома восставших марийцев близ Кукарки, бежавших в наши глухие леса. Первоначально называлось Кокло-Кудо, Шопкер и входило сначала в приход села Архангельского, затем – с. Лебяжья. Первое упоминание о деревне Байсе – 1715 год, в ландратской переписи; в деревне насчитывалось 11 дворов. 16 февраля 1760 г. починок посетил свияжский миссионер архиепископ Евмений, которого байсинцы просили разрешения на устройство «клети» для хранения мертвых тел; позднее она была превращена в часовню. В апреле 1830 г. в Вятской духовной Консистории заведено дело «о назначении прихода» в «черемисском селении» Байсе, в трех дворах которого проживало 82 человека удельных крестьян. 6 февраля 1836 г. Св. Синод выделил средства из капитала комиссии духовных училищ на строительство церкви в д. Байса. Деревянная церковь с одним престолом во имя св. Василия Великого построена в 1838 г. Храм освятил Преосвященный Неофит Епископ Вятский и Слободской. Из «клировых ведомостей» за середину XIX в.: «церковь зданием деревянная с таковою же над папертью колокольнею, снаружи обита тесом» (1865 г.), «церковь выкрашена желтой на масле краской, кругом обнесена деревянной, черной на масле окрашенной оградой»(1848 г.), «внутри выштукатурена и расписана в приличных местах живописью. Снаружи оштукатурена и выкрашена на масле желтою краскою» (1875 г.). Население нового прихода быстро росло (в 1848 г. оно составило 3460 человек) и вскоре встал вопрос о строительстве большого каменного храма. В 1864 г. началось строительство храма. 18 января 1865 г. байсинские служители написали прошение Вятскому владыке о разрешении им взять где-нибудь заем, чтобы закончить в лето 1865 г. здание кладкою (а заемы для церквей были запрещены). Заем им был разрешен «с процентными взносами». Заем быстро истощился, и 10 июня 1866 г. байсинские священнослужители просили Консисторию «о выдаче сборной книги на постройку церкви» (для сбора средств с прихожан). В 1865 г. все каменное здание окончено кладкой, выбелено снаружи, крыша покрыта железом, «но внутри устройства еще никакого нет».

http://sobory.ru/article/?object=15664

6 Hans Urs von Balthasar, The Universe According to Maximus the Confessor, San Francisco, 1988, p. 172. 7 “Χσμα γρ ς ληθς φοβερν τε κα μγα μεταξ θεο κα νθρπων στν” S. Maximus Abbas, Ambigua to John, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1172 Α). The term χσμα was used yet by the ancient authors in the sense of the “Tartar” (Gesiod, Evripidis) (see Liddel, Scott). Christian authors used it in the sense of an abyss or tartar, and in the exegetics as a term to denote the abyss between the rich man and Lazarus ( Lk.16:26 ) (st. Gregory of Nissa, st. John Chrysostom), sometimes as a gap between good and evil, virtue and vice. Only once St. Gregory the Theologian is employing the term(according to the TLG data) to denote the ontological gap between God and men. St. Maximos is following in this usage St.Gregory (Ambigua to John, T.91, col.1413A). 8 Thus, for example, Lossky defines them as “first causes, which are in fact God’s ideas-volitions, contained in His energies” (Lossky V.N., The Mystical Theology of the Eastern Church, SVS Press, 1997; Russian tr. Moscow, 1991, p. 76). Rev. Andrew Louth rejects the direct connection of these two notions in the heritage of st. Maximos “‘Logoi’ are in fact the will of God and predestinations ... they are not to be considered as ontological realities” (Louth A., rev., St.Maximus’ Doctrine of the logoi of Creation, Studia Patristica, vol.48, Leuven, 2010, p.82). 9 S. Maximus Abbas, Capita Theologica et Oecumenica 2.10, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1129А. 11 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1312 D. 12 S. Maximus Abbas, Quaestiones et Dubia, in Corpus Christianorum. Series Graeca (Vol. 10, Edidit Jose H. Declerck, Brepols-Turnhout: Leuven University Press, 1982), q. 18. 13 S. Maximus Abbas, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1305 В.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Часы досуга посвящал Знаменский и пиитическим упражнениям. С этой стороны он был известен во время студенчества в дух. академии. В 1826 г., в приезд после коронации в Троицкую лавру Императора Николая, ему поднесены были от академии стихотворения, напечатанные к этому времени в Моск. Синодальной типографии. Первое из этих стихотворений – «Что ты? Что сделалось с тобой» и третье – «Отрыгни песнь наш дух веселый», принадлежали Знаменскому. Каменский Михаил Александрович Каменский Михаил Александрович – Сын свящ. Рыбинск. уезда. Родился Мих. Ал. 10 октября 1885 г., учился в Ярославском дух. училище, а потом в семинарии. Из богословского класса он вышел в 1855 г. и поступил в Медикохирургич. академию. Здесь он окончил курс в 1860 г. лекарем и определен в Дмитриевский военный госпиталь; в 1861 г. перемещен в Херсонский госпиталь, а потом в Лейб-гусарский Павлоградский полк. На 1864 и 65 г. причислился он в клинике медиц. академии, 24 дек. 1865 г – получил степень доктора медицины, в 1871 г. поступил врачом в Тарутинский полк и в том же году старшим врачом в 50-й пехотный резервный батальон. В 1878 г. снова причислился к академии для сдачи специального экзамена на полевого хирурга, звание которого и получил. В 1874 г. назначен в Шуйский полк, а потом в Батуринский. В 1876 г. – старшим врачом в Ивангородский крепостной батальон, потом хирургом в действующую армию, где в 1872 г. и умер от тифа. М.А. Каменскому принадлежат следующие ученые труды: «Вилковишки, их гигиена и патология» (Медиц. Вести. 1865 6–11). «Тиф в Торжке и его уезде» (Тм. 52). «Развитие сифилитического заражения от появления вторичных припадков и первоначальное лечение» докторская диссертация. Спб. 1865 г. «Случай альбуминации. Общая водянка» (в Медиц. Вест. 1866, 82). «Изменения в сальных железках голени как первый признак скорбута» (в протокол русск. врач. 1865, 1866 г. 101). «О лечении паховых бубонов» (Там же 105). «Отравление никотином, атропином и красавкой» (Там же 1869.1870 гг. 125). «Лечение жабы» (Там же, 186). «О значении питья при лечении тифов и др. лихорадочных болезней». Спб. 1875 г. «Лечение дифтерической жабы (в Медицинск. Вестн. 1873 г. «О локализациях в болезнях мозга» (Там же 1876 г. 9–16, 31, 32). Кроме того, множество разных сообщений Каменского печаталось во всех почти медицинских журналах. Кедров Иван Андреевич

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

121 Накануне открытия Общества исполнилось давнее желание архимандрита Владимира самому стать миссионером. 20 ноября 1865 года он был назначен начальником Алтайской духовной миссии и строителем Благовещенского монастыря в Горном Алтае. За 18 лет служения его в Алтайской миссии (с ноября 1865 года по август 1883 года; с 1880 года – в сане епископа Бийского) в Христианство было обращено 6679 душ; было открыто более 10 школ, построено 28 церквей и молитвенных домов, основано Центральное миссионерское училище в Улале. В 1886 году он был переведен в Ставропольскую епархию, где добился осязаемых результатов в просвещении калмыков. Ему принадлежит авторство широко известной «Молитвы миссионера» (см.: Православный Благовестник. 1865. 23). Скончался 2 сентября 1894 года в сане архиепископа Казанского и Свияжского (см.: Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. 1. Ст. 530). 122 Преосвященный Герасим был переведен на Самарскую архиерейскую кафедру, архимандрит Герман хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии, архимандрит Владимир, получив новое назначение, 10 января 1866 г. выехал из Петербурга на Алтай, а главная благотворительница Общества Т. Б. Потемкина отсутствовала из-за болезни. 123 Как писал впоследствии протоиерей А. Никольский , «вообще на этом собрании ясно сказалось резко оппозиционное отношение и к Церкви, и к церковному правительству, выросшее на почве отрицательных, разрушительных идей того времени...» (Никольский А., прот. Из истории Петербургского миссионерского общества (1865–1869 гг.). М., 1914. С.4), 124 Епископ Феофан (Говоров), затворник Вышенский, писал вскоре председателю нового Совета князю Н. С. Голицыну: «Странно мне кажется устройство Совета. Все светское. Когда сказали мне это, подумалось, что это дурно. Миссионерское общество – дело первой важности, но дело есть чисто церковное. Особняком идти ему, как теперь, не следует. Оно должно непременно состоять под блюстительством и руководством Св. Синода, для нашей Русской Церкви там изрекает Свою волю Господь. Как такому делу быть без связи со Св. Синодом? И думалось бы – упросить Владыку Вашего – принять на себя почетное-неизменное председательство в Совете. Председатель – действующий своим чередом. Но коль скоро нужно что, он бежит к Владыке и перетолковывает с ним о всем. Владыка же, если нужно что, поговорит в Синоде. Таким образом будет живая связь с центром Церкви Русской» (цит. по: Феофан [Затворник], еп. Какого текста Ветхозаветных Писаний должно держаться?//Церковный Вестник. 1876. 19. С. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАДОЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (Петроградской, Ленинградской) епархии, существовало в 1865-1892, 1917-1927/28, 1970-1983, 1989-1990 гг. В 1865-1892 гг. резиденцией епископов служила Александро-Невская в честь Св. Троицы лавра в С.-Петербурге. Указом Синода от 25 апр. 1865 г. было объявлено «о причислении Эстляндской губернии, находившейся в составе Санкт-Петербургской епархии, к епархии Рижской». Правящий архиерей столицы стал именоваться вместо «Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского» «Санкт-Петербургским и Финляндским». 24 июня 1865 г. получило утверждение определение Синода о наименовании епископа Ревельского, 1-го викария С.-Петербургской епархии (на тот момент им был свт. Герасим (Добросердов) ), епископом Ладожским. Все 11 Ладожских епископов XIX в. были викариями самого долголетнего С.-Петербургского митрополита - Исидора (Никольского ; † 7 сент. 1892), после кончины к-рого Л. в. на четверть века прекратило существование. После назначения еп. Герасима 26 янв. 1866 г. на самостоятельную Самарскую и Ставропольскую кафедру епископом Ладожским 21 февр. того же года стал еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии, Аполлос (Беляев) , но уже 12 дек. 1866 г. он получил в управление Вятскую епархию. 18 дек. того же года во епископа Ладожского был хиротонисан ректор С.-Петербургской ДС архим. Палладий (Раев) . 10 сент. 1867 г. он освятил Введенскую ц. в с. Хотове Новоладожского у., к-рая «по изящности внешней и внутренней» соперничала с лучшими церквами уезда. В июле 1869 г. он был командирован в Петрозаводск и в Вытегру для разрешения вопроса о месте строительства храма в Вытегре. Во время поездки епископа, 15 июля 1869 г., состоялось его назначение на Вологодскую кафедру. Следующие 4 Ладожских епископа последовательно проходили должности вторых и первых викариев митр. Исидора: их перемещали на Л. в. с Выборгского викариатства . Выборгский еп. Павел (Лебедев) стал епископом Ладожским 29 авг.

http://pravenc.ru/text/2462499.html

Чувство прискорбия при мысли о упразднении церкви побудило возобновить оконченные уже о сем соображения и представилось следующее: I. Алтарь и колокольня так ветхи, что перестройка необходима, а Гуслицкий монастырь еще не освободился от долга, сделанного при построении его и не имеет надежды найти средства к перестроению церкви. А полиция требует сего. II. Существование сей церкви и бесполезно и неудобно, потому что есть две церкви в близости; и не предвидится, чтобы она имела средства для своего содержания, и чтобы могло быть устроено достаточное помещение для служащих. III. В древнем, изобилующем церквами, городе неизбежно иногда упразднение церкви. Даже древняя и достопамятная церковь святого Предтечи в Кремле упразднена по повелению в Бозе почившего Государя Николая Павловича. IV. Употребление церковного материала в земле в фундамент общественного здания есть лучшее, какое может быть. Если искать случая употребить оный в строение церкви, то надлежало бы долго ждать, и перевозить так далеко, что он получил бы невыносимую ценность. V. В деле упоминается об одном престоле, а их два. Но как они стоят на одном месте, то решение об одном применяется и к другому. VI. Итак необходимость заставляет остаться при решении принятом прежде. Марта 6, 1865 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1865 г. II отд. 65. 175. Письмо Митрополита Филарета к мнению 148 его о письме Прот. Е. И. Попова 149 о возбужденном англо-американскою церковью вопросе о соединении с православною 11 Июня 1865 г. Ваше Превосходительство 150 , Милостивый Государь! Возвращаю письмо протоиерея Попова от 15 Апреля сего 1865 г. Примирители Церквей, которых он представляет, ткут покров на разделение, а не соединяют. Например один говорит: «я принимаю Никейский Символ в его первоначальном виде, но не осуждаю filioque». Это может иметь такой смысл: объявляю себя признающим Ваше учение, но оставляю за собою право сохранить мое учение. Единение ли это? – Господи, посли истинный дух единения и мира. Призывая Вам благословение Божие, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Место для К. м. было выбрано в лесу, на правом берегу Короцкого оз., в километре от с. Короцко, у древнего могильника. По преданию, именно здесь, на юж. границе новой обители, располагался ранее Покровский мон-рь ( Богословский. 1865. С. 80-81). При игум. Домнике в память о древнем монастыре на могильнике была поставлена деревянная часовня. По другому преданию, на этом месте старший брат святителя Ефим остановил свою мать, уводившую маленького Тимофея на воспитание к богатому зимогорскому ямщику, и уговорил ее оставить брата в семье и в духовном звании, обещая выучить его грамоте. Когда местные крестьяне отказались выделить общине земельный надел, 10 дес. 1739 кв. саж. земли были пожертвованы на устройство общины короцким причтом. С осени 1863 г. под рук. Елагина начались строительные работы. 22 авг. 1864 г. последовало Высочайшее повеление на учреждение Короцкой женской общины с училищем для девиц-сирот при ней и лечебницей для местных жителей. К осени 1864 г. был построен каменный 3-этажный корпус с домовой ц. во имя свт. Тихона и Владимирской иконы Божией Матери в его сев. части, освященной валдайским архим. Лаврентием 1 окт. 1865 г. К освящению митр. Исидор прислал в дар обители икону свт. Тихона со своей подписью и 2 комплекта богослужебных книг. Антиминс для этой временной церкви был священнодействован 20 авг. 1863 г. еп. Старорусским Герасимом (Добросердовым) . Первая настоятельница общины мон. Серафима, в 1865 г. переведенная из Зверина в честь Покрова Пресв. Богородицы монастыря , через 1 год и 8 месяцев вернулась в Зверин мон-рь, скончалась в саратовском Покровском жен. мон-ре. К 1865 г. в общине насчитывалось более 30 сестер, в основном вдов и сирот. В 1867-1871 гг., при управляющей рясофорной мон. Надежде (Кузминой), были завершены главные постройки обители. Она скончалась в рыбинском Софийском монастыре, приняв монашество с именем Назарета. В 1871-1879 гг., при 3-й начальнице, мон. Анатолии († 1891), было упорядочено церковное пение, устроены амосовские (духовые) печи в соборе, ферма и др. К 1871 г. пожертвованный капитал обители составил 88 547 р.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

Elias ecdicus, 1127–1176. Nicephorus Botaniata, 1481–84. Nicetas Seidus, 1483–88. CXXVIII-XXI (1864–65: CXXX et 1898, CXXIX). Euthymius Zigabenus. CXXXI . Anna Comnena, 59–1244. CXXXII (1864). Theophanes Cerameus, 9–1078. Nilus Doxopatrius, 1079–1114. Joannes Antiochenus, 1115–50. Joannes Comnenus, 1149–54. Isaac Catholicus, 1153–1266. CXXXIII (1864). Arsenius, 9–62. Alexius Aristenus, 61–114. Theorianus, 113–298. Joannes Cinnamus, 299–708. Manuel Comnenus, 707–90. Alexius II Comnenus, 789–92. Andronicus Comnenus, 791–924. Joannes Phocas, 027–62. Epiphanius, monachus, 963–61. Vide 120. Perdicas Ephesinus, 963–72. Anonymus, de locis sanctis, 973–90, Eugesippus, 991–1004. Theodorus Prodromus, 1003–1424. CXXXIV-V (1864). Joannes Zonaras. CXXXV (1864 et 1887). Isaac Angelus, 439–96. Neofihytus, 495–502. Joannes Chilas. 501–8. Nicolaus Methonensis, 507–18. CXXXV-VI (1864). Eustathius Thessalonicensis, 517–136–754, 1245–1334. CXXXVI . Euthymius Neopatrarum, 755–64. Antonius Melissa, 765–1244. CXXXVII-VIII (1865 et 1904: CXXXVIII). Theodorus Balsamon (et Zonaras atque Aristenus). CXXXIX (1863 et 1894). Isidorus Thessalonicensis, 9–164. Nicetas Maroneæ, 165–222. Joel Chronographus, 223–88. CXXXIX-XL (1865 et 1887: CXL). Nicetas Acominatus Choniates, 287–140–292 et 1221–46, Michael Acominatus Choniates, 299–384 et 1247–58. Græcorum Epistola ad Innocentium III, 293–98. Theodorus Alaniae, 385–414. Theodorus Andidensis, 413–68. Manuel, magnus rhetor, 469–82. Pantaleo, diaconus, 483–592. Germanus II СР., 593–758. Theodorus Ducas Lascaris, 759–80, 1259–1396.0 Methodius, monachus, 779–808, Constantinus Acropolita, 807–936. Arsenius Autorianus, СР., 935–58. Georgius Acropolita, 957–1220. Nicephorus Chumnus (Nathanael), 1397–1526. Alexander IV, papa, 1527–60. Sixtus IV, 1561–66. CXLI (1865 et 1881). Joannes Veccus, 9–1032. Constantinus Meliteniotes, 1031–1274. Georgius Metochita; 1275–1424. CXLII (1865 et 1886). Georgius Cyprius CP. (Gre gorius), 9–470, Athanasius СР., 471–528. Nicephorus Blemmyda, 527–1622.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Спасо-Преображенский собор служил усыпальницей епархиальных архиереев, и в нем были погребены тела 4-х Холмогорских и Важеских архиепископов: Афанасия 12.11.1702, Рафаила в ноябре 1711 г., Варнавы 28.11.1730 и Германа в 1735 г., а также 6-ти Архангелогородских или Архангельских и Холмогорских архиереев: Аарона 1-го в 1738 г., Варсонофия в 1759 г., Иоасафа в 1769 г., Аполлоса в 1801 г., Парфения 2-го в 1819 г. и Неофита в 1825 г.Протоиереи: Петр Афанасьев в 1679 г.; Василий Карнисиев с 1683 до начала 1700-х; Иов Иванов, из ключарей, был в 1726 г.; Алексий Либеровский из учившихся в академии, упом. в 1772 г., умер в 1778 г.; Феодор Стефанов Шешенин, упом. в 1786, слуужил до 1811 г.; Андрей Ильин Романов 1811-1813 гг.; Иоанн Петров Леваковский 1813-1830 гг.; Иоанн Петров Невдачин, кандидат богословия, умер в 1835 г.; Петр Алексеев Павловский с 1839 г.Священники: Алексий Венедиктович Золотарев, был ключарем в 1686 г.; Андрей; Стефан; Афанасий; Прокопий Иванов; Феодор Стафуров; Иаков Иванов; Симон Васильев; Иоанн Логинов; Кирилл Ивановский; Иоаким Замошкин, в 1782 г. переведен в Богоявленский Ухтостровский приход; Гавриил Шешенин; Андрей Тырыданов, в 1807 г. перешел в Емецкий приход; Иоанн Козмин 1810-1829 г.г.; Кирилл Титов 1829-1834 г.г.; Василий Назарьин 1829-1842 г.г.; Александр Николаевич Титов 1839-1843 г.г.; Козма Семенович Морщихин с 1842 г.; Михаил Никифорович Смирнов 1849-1851 г.г.; Иаков Федорович Гурьев 1851-1852 г.г.; Афиноген Николаевич Титов с 1851 г.; Александр Аникитич Колчин 1855-1861 г.г.; Василий Кремлев 1859-1860 г.г.; Екзакустодиан Титов 1861-1865 г.г.; Александр Васильевич Новиков с 1861 г. (в 1865 г. поступил в СПб ДА и был впоследствии архимандритом посольской миссии в Афинах и Риме); Николай Александрович Истомин 1865-1868 г.г.; Иоанн Прокопьевич Иванов 1865-1871 г.г.; Василий Александрович Ивановский в 1872 г.; Козма Семенович Морщихин (вторично) 1872-1879 г.г., после чего вакансия была закрыта. Церковный староста: мещанин Федор Третьяков в 1881-(1890) г.г.

http://sobory.ru/article/?object=07168

Кроме сего лежит обязанность заниматься проповедью слова Божия соседям язычникам на священниках: Удском, Гижигинском и одном из Камчатских, живущих подле коряков; на первых двух производятся разъездные деньги, а последнему не дается ничего и, потому, и его надобно включить в число требующих пособия. Марта 20 дня 1865 года. г. Якутск. 157 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь! 228 Десять тысяч рублей, полученные от г. Хаминова за пароходы и препровожденные ко мне при отношении Вашего Превосходительства от 21 числа текущего месяца за мною получены и на приход по переходящей книге под записаны. Уведомляя о сем, честь имею быть с совершенным почтением и преданностию… 26 июля 1865. Иркутск. 158 Российско-Американской Компании в Иркутскую Контору 229 . Препровождаемые при сем десять тысяч рублей (10,000) прошу сию контору перевести в Главное Правление для присоединения к капиталу Амурских церквей, обращающемуся в компании, и о получении оных не оставить уведомлением. Июля 26 дня 1865. Иркутск. 159 Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 230 Вашему Высокопревосходительству известно, что Высочайше утвержденным в 14 день апреля 1861 года журналом Главного Комитета об устройстве сельского состояния назначено отпустить православным монастырям и Архиерейским домам взамен назначения служителей, согласно утвержденному Св. Синодом расписанию, 307850 рублей ежегодно, в этом числе для Сибири 19150 рублей, а в расписании этом, между прочим, и по Камчатской епархии назначено на Архиерейский дом 2200 рублей, на Якутский монастырь 800 руб. и на Дом Якутского Викария 1000 рублей. Кроме того и в докладе Св. Синода, также Высочайше утвержденном в 16 день февраля 1863 года, между прочим сказано, что «на предмет найма прислуги для Камчатского Архиерейского дома имеет быть отпускаема в ведение Преосвященного требующаяся сумма на счет 307850 рублей, ассигнованных от казны Архиерейским домам и монастырям взамен назначения к ним служителей». На основании вышесказанного, по мнению моему, должна быть не только производима Камчатскому Архиерейскому Дому выдача денег взамен служителей с 19 февраля 1863 года наравне с другими Сибирскими епархиями, но, согласно определению Св. Синода, должны быть выданы деньги за служителей и с 14 апреля 1861 года по 19 февраля 1863 года наравне с прочими подобными. Но вот наступил уже и 1865-й год, а Камчатский Архиерейский Дом не получал и не получает ни той, ни другой суммы, – по причинам мне неизвестным.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010