Преемником прп. Макария в руководстве миссией стал его ближайший помощник — протоиерей Стефан Ландышев (1844-1865). При о. Стефане заметно увеличился штат миссии. В 1858 г. в ней трудилось уже 18 священников, 12 монахов и 4 псаломщика. За 21 год управления миссией прот. Стефаном Крещение приняли ок. 3150 чел., были открыты 2 новых миссионерских стана, в 6 алтайских поселениях были устроены церкви и молитвенные дома, в Мыютинском, Макарьевском, Черноануйском, Кузедеевском, Урсульском, Чемальском и Кебезенском станах открыты миссионерские школы. Трудами о. Стефана было положено начало устроению на Алтае миссионерских монастырей. В 1863 г. учреждена Улалинская женская община новокрещеных, обращенная в 1881 г. в Улалинский во имя свт. Николая женский монастырь, 15 февраля 1864 г. в с. Чулышман на Телецком оз. была учреждена община, в 1879 г. преобразованная в Чулышманский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь. Позднее при обоих монастырях и при Чемальской женской общине (учреждена в 1911 г.) были созданы приюты для детей-сирот. В 1863 г. протоиерей Стефан получил разрешение готовить новокрещеных для церковнослужения, и т.о. для алтайцев и шорцев открылась возможность вступления в духовное сословие. К 1865 г. была переведена и напечатана на алтайском языке Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста, было получено разрешение Синода совершать богослужение на алтайском языке. 24 ноября 1865 г. Святейший Синод назначил нового начальника миссии — архимандрита Владимира (Петрова). В 1880 г. архимандрит Владимир был хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с сохранением управления Алтайской миссией. В дальнейшем Бийскими архиереями, являвшимися также начальниками миссии, становились лица, прошедшие миссионерскую школу в миссии. За время управления миссией еп. Владимиром (1865-1883) в христианство из язычества, ислама и старообрядчества было обращено 6679 чел., построено 28 церквей и молитвенных домов, основано 19 новокрещенских селений, устроено для миссии 30 новых зданий.

http://patriarchia.ru/db/text/4226504.ht...

1865. 17. С. 687-707; 18. С. 725-741; 19. С. 765-776; 20. С. 789-801; 22. С. 853-883; 23. С. 920-932; 24. С. 959-978; 1866. 1. С. 20-38; 6. С. 216-219; 7. С. 243-257; 9. С. 348-349; 10. С. 389-394; 13. С. 484-505; 16. С. 606-611; 17. С. 648-666; 24. С. 907-929; Суворов Н. И. Об учреждении Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1865. 5. С. 164-196; 6. С. 198-204; он же. Доп. к ст. об учреждении Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1865. 5. С. 170-183; 6. С. 206-210; он же. Неск. мат-лов для первонач. истории Вологодской семинарии в XVIII ст. с 1730 по 1754 г.//Вологодские ЕВ. 1865. 9. С. 297-309; 10. С. 380-391; Кедровский Н. Церк.-приходские школы в Вологодской епархии//Вологодские ЕВ. 1869. 8. С. 295-303; 9. С. 318-330; Коноплёв Н. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 3-132; Покровский И. М. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед.: В 2 т. Каз., 1897. Т. 1. С. 114-126, 385-386; Прил. II. С. XIX-XXIII; Т. 2. С. 16, 92-97, 109-111, 431, 435, 446, 531, 841, 882-883; Прил. III, VI; Сахаров А. М. Города Сев.-Вост. Руси XIV-XV вв. М., 1959. С. 77-82; Тихомиров М. Н. О Вологодско-Пермской летописи//ПИ. 1940. Т. 3. С. 225-244; он же. Россия в XVI ст. М., 1962 (по указ.); Камкин А. В. Правосл. церковь на Севере России: Очерки истории до 1917 г. Вологда, 1992. С. 23, 26, 87, 88, 99, 104, 111, 115; Анхимюк Ю. В. Вологодское собрание. Ф. 354//Рукописные собр. ГБЛ: Указ. М., 1996. Т. 1. Вып. 3 (1948-1979). С. 121-145 [Библиогр.: С. 145]; Спасенкова И. В. Судьбы правосл. традиции рус. города в 1920-1930-х гг.: (По мат-лам г. Вологды)//Религия и церковь в культ.-ист. развитии рус. Севера: (К 450-летию прп. Трифона, Вятского чудотворца): Мат-лы Междунар. науч. конф. Киров, 1996. Т. 1. С. 361-362; она же. Церк. жизнь Вологды 1920-1930-х гг.//Вологда: Ист.-краевед. альм. Вологда, 2000. Вып. 3. С. 250-287; Румянцева В. С. Опыт классификации мон-рей в России в XVII в.: Вологодская степень//Церковь в истории России.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Будучи остановлен независящими обстоятельствами в издании дальнейших выпусков своего труда, преосв. Иоанн так и не нашел впоследствии возможности привести его к окончанию. Некоторой заменой неоконченных и неизданных частей Опыта преосв. Иоанна служат его монографии по различным вопросам церковного права, изданные им в духовных журналах – Прав. Собеседнике и Христ. Чтении. Вот перечень монографий преосв. Иоанна: 1) особенные преимущества православной кафолической церкви (Прав. Соб. г.); 2) о церковном законодательстве (Христ. Чтен. 1865 г. I); 3) управление вселенской Христовой церкви (Пр. Соб. 1858 г. I); 4) основания поместного управления православных церквей (ibidem); 5) устройство церковной иерархии (ibidem); 6) обозрение древних форм поместного церковного управления (Пр. Соб. 1858. III); 7) церковный суд внешний или общественный (Христ. Чтен. 1865 г. I); 8) устройство церковного суда (Прав. Соб. 1858. II); 9) древние правила церковного суда (Пр. Соб. 1859. II); 10) церковное запрещение и разрешение (Прав. Соб. 1860. III); 11) церковь и государство (Христ. Чтен. 1865. I); 12) о свободе совести (Христ. Чтен. 1864. III и 1865. I–II); 13) о способах обращения иноверцев к православной вере (Прав. Собес. 1858. I); 14) обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании; о причащении и покаянии; о священстве и браке (Прав. Собес. 1859 г. I–III. 11-ть статей); 15) о вселенских соборах вообще – предисловие к переводу Деяний соборных (Правосл. Собес. 1859 г. прилож.); 16) о монашестве епископов (Прав. Собес. 1863 г. II–III). Монографии по русскому церковному праву; 17) об основаниях русского церковного права (Христ. Чтение 1846. IV); 18) охранение православной веры в отечестве (Правосл. Собес. 1858. II); 19) об основных началах русского церковного права (Христ. Чтен. 1860. I); 20) действие греческого Номоканона в древней России по церковно-судебным делам (Прав. Соб. 1860. I); 21) стоглавый собор (Пр. Собес. 1860. I–III). Кроме указанных монографий преосв. Иоанну приписываются еще две капитальные статьи, именно: a) основания решений св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Но по собственному прошению от 12 февр. 1865 г. мон. Серафима вернулась в Туринский мон-рь (вместе с монахинями Агнией и Евпраксией). 16 марта того же года новой настоятельницей стала 53-летняя мон. Дорофея (Костарева; † 10 авг. 1874), вызванная из екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря вместе с 3 монахинями и 4 рясофорными послушницами. Мон. Дорофея ввела в М. м. устав Юрьева новгородского монастыря , организовала хор, к-рым сама и управляла, учредила «неопустительное чтение» монашеского правила, неусыпаемой Псалтири и поминовение живых и умерших благотворителей обители. Во время трапезы читали поучения св. отцов и Жития святых. Все сестры проживали в настоятельском корпусе, в др. небольшом корпусе располагались трапезная и кухня. По образцу Тихвинского мон-ря мон. Дорофея организовала в М. м. различные рукодельные послушания (шитье золотом, бисером, шелками и гарусами), в июле 1865 г. устроила свечной завод. Циркулярным указом консистории от 10 дек. 1865 г. всем причтам Тобольской епархии предписывалось покупать свечи только в новооткрытом монастыре. Этим же распоряжением настоятельнице дозволялось подготовить один из корпусов для свечного производства и надстроить деревянный верхний этаж, в к-ром сестры занимались бы рукоделием; на нижнем этаже находились свечное производство и помещение для мастериц. Впосл. свечное производство значительно расширилось. В 1870 г. на промышленной выставке в Тюмени М. м. получил одобрительное свидетельство и премию в 50 р. 10 янв. 1865 г. сестрам была выдана книга для сбора пожертвований на ремонт обветшавших зданий обители. Вскоре в основном на средства (2 тыс. р. билетами и 1 тыс. р. наличными) москвички Н. Д. Пущиной были отремонтированы каменные корпуса, устроены хозяйственные службы. 21 нояб. 1866 г. по благословению архиеп. Варлаама в одном из отремонтированных корпусов открылось уч-ще для девиц духовного звания на 30 воспитанниц. Попечительницей стала мон. Дорофея, смотрительницей - жена священника Капитолина Лапина, помощницей - послушница Стефанида Миронова, законоучителем - местный священник. Первыми ученицами были диаконские дочери С. Копылова, Е. Лукианова, А. Рождественская и дочь пономаря Е. Остроумова. Впосл. количество воспитанниц возросло, в 1867 г. к училищному корпусу был пристроен деревянный 2-этажный дом с баней. Преосв. Варлаам часто посещал обитель и уч-ще (от 12 до 26 раз в год). Рядом с мон-рем архиерей собственноручно посадил кедры.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

141 ...двухлетнего сына... – Сын-первенец А. В. и С. И. Снессоревых – Николай – родился 23 июля 1838 г. в Астрахани. См.: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. 4595. Л. 50. («Свидетельство о рождении и крещении сына Николая»). 142 Тимирязева Софья Федоровна (1799–1875) – жена//. С. Тимирязева. (См. примеч. 9.) Вместе с управляющим астраханской таможнею надворным советником А. Ю. Поливановым была восприемницею во время крещения Николая, которое состоялось 7 августа 1838 г. в астраханской церкви Входа в Иерусалим. См.: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. 4595. Л. 50–50 (об.). 147 «Библиотека для Чтения» – ежемесячный журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. Первый в России из т. н. «толстых» журналов. Издавался в Санкт Петербурге с 1834 по 1865 г. Издатели – А. Ф. Смирдин, М. Д. Ольхин, В. П. Печаткин. Редакторы: 1834–1836 гг. – О. И. Сенковский и Н. И. Греч, 1837–1855 гг. – О. И. Сенковский, 1856–1860 гг. – А. В. Дружинин , 1860–1863 гг. – А. Ф. Писемский, 1863–1865 гг. – П. Д. Боборыкин 149 ...Старчевского и Печаткина... – Старчевский А. В. – в 1848–1856 гт. помощник редактора «Библиотеки для чтения», а фактически – редактор. Печаткин В. П – один из издателей «Библиотеки для чтения» 150 Зарин Ефим Федорович (1829–1892) – литературный критик, переводчик, поэт. В 1861–1863 гг. вместе с Д. Ф. Щегловым заведовал отделами наук, критики и публицистики «Библиотеки для чтения». По воспоминаниям современников, от него зависела публикация переводов в журнале. См.: Писемский А. Ф. Письма. М.-Л., 1936. С. 518 151 Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921) – плодовитый прозаик, драматург, литературный и театральный критик. В начале 1863 г. приобрел право на издание «Библиотеки для чтения» и был редактором его до 1865 г. Неопытность в редакторских делах привела к финансовым затруднениям. Вынужден был приостановить издание в мае 1865 г. и после выхода последнего номера в августе уехал за границу. В течение 20-ти лет выплачивал долги 152 Троллоп Антоний. Орлийская ферма//Библиотека для чтения. 1863. Январь – октябрь. Троллоп Энтони (1815–1882) – крупный английский романист 2-й пол. XIX в., признанный мастер семейных хроник и политического романа

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

После продолжительной переписки было принято решение временно назначить начальником РДМ в Иерусалиме настоятеля церкви российского посольства в К-поле архим. Антонина (Капустина) , а на его место перевести Л. Синод в соответствии с определением от 23 июня 1865 г. известил МИД, что члены Синода «находят полезным на время пребывания архимандрита Антонина в Иерусалиме вызвать в Константинополь начальника Иерусалимской Духовной Миссии архимандрита Леонида» (РГИА. Ф. 832. Оп. 1. Ед. хр. 100. Л. 132). 15 июля 1865 г. был подписан синодальный указ о «временном» перемещении Л. и о. Антонина. После того как архим. Антонин прибыл в Иерусалим (11 сент. 1865), Л. приступил к сдаче дел миссии. При этом «отчетность ее была найдена в образцовом порядке». 19 сент. Л. провел ночь в храме Гроба Господня, 20 сент. передал в дар миссии свою б-ку, 21 сент. выехал из Иерусалима. «Оставляя Святой Град Иерусалим,- писал он Норову 2 нояб. 1865 г.,- я, конечно, по долгу христианскому, простился со всеми, начиная с Блаженнейшего, и был весьма утешен тем искренним приветом и откровенным выражением сочувствия ко мне от всех благонамеренных лиц греческого духовенства, в особенности преосвященного Никифора и фаворского отца Иоасафа и всего Святогробского братства. Все русские поклонники с моим братством и с о. архим. Антонином провожали меня до Поклонной горы с благожеланиями и благословением» ( Дмитриевский. 2009. С. 322-323). Оценивая роль Московского архипастыря в иерусалимских событиях, архим. Киприан (Керн) отмечал, что «митрополит Филарет в деле о. Леонида всецело принял его сторону и временным назначением о. Антонина как бы подчеркивал и перед Святогробским Синодом, и перед нашим правительством свое отношение к делу и не желал окончательным решением делать уступок Патриарху Иерусалимскому и уронить престиж России и начальника ее церковного представительства» ( Киприан (Керн). 2005. С. 155). Оказавшись на месте настоятеля церкви при российском посольстве в К-поле, Л. писал митр. Филарету 20 авг. 1866 г.: «Я назначен не настоятелем константинопольской посольской церкви, как Вы изволите полагать, но «состоять при посольской церкви, впредь до особого обо мне распоряжения Святейшего Синода», вследствие чего церковь доселе остается в заведывании иеромонаха, а я лишь совершаю в ней очередное служение. Такое неопределенное положение тяготит не одного меня, но и всех, начиная с клира (которому по многим причинам и вредно), не остается без худого влияния на общий ход дел, которые лежат на настоятеле церкви» (Письма духовных и светских лиц к митр. Филарету. 1900. С. 643-644).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Это обстоятельство указывает на значительность денежных средств монахинь, так как сверхштатные содержались на свой собственный счет. Вестник Западной России. 1865, август, с. с. 412, 413. 131 В представлении преосвященного Варлаама о преобразовании общины в монастырь изложены следующие основания: Монастырь должен именоваться Троицким Казанским на правилах общежительного устава, под управлением игуменьи, с тем, чтобы монашествующих сестер сверх настоятельницы и казначеи, было в оном до 15-ти, а послушниц, сколько позволят средства монастыря. Вместе с тем преосвященный ходатайствовал о разрешении ему определить к этому монастырю, для отправления богослужения, одного священника и диакона (на причетнической вакансии), с производством им из монастырских доходов жалованья по 300 руб. сер. в год, а именно священнику по 200 руб. и диакону по 100 руб. и с помещением для обоих от монастыря. 132 Кроме этих участков общине было пожертвовано полковницей Чирц, в черте города, три пустопорожних места, заключающие в себе 2100 квад. саж. Протокол Святейшего Синода 1466, июль 1865 г. 134 В 1865 году по желанию княгини Васильчиковой и с разрешения Святейшего Синода (указ 18 января 1865 года) на усадьбе ее, близ Киева, где предполагалось учредить монастырь, устроена домовая церковь , в которой ежедневно совершалось богослужение одним из братии Киево-Выдубицкого монастыря иеромонахом, при участии двух послушников. На содержание церкви и причта княгиня жертвовала капитал в 10000 руб. 135 Учреждение монастыря княгиня предполагала произвести на следующих условиях: а) обитель должна находиться в непосредственном ведении преосвященного митрополита Киевского; б) чтобы настоятельство в ней было строительское; в) чтобы число братии состояло, на первый раз, из 11 монахов, 2 схимонахов и 7 послушников, призреваемых же в обители не должно никогда быть менее 17 душ, а именно: 3-х – в больнице, 7-ми –– в странноприимном доме и 7-ми – в приюте мальчиков. Причем вменить в непременную обязанность монастырю не обращаться никогда и ни к кому за пособиями, а ограничиваться приношениями доброхотных дателей, теми средствами, который монастырь получит от нее и от собственных трудов братии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1866 г., ч. 1, 39–71: об употреблении греческого языка при богослужении западной церкви (до отделения от восточной), заимствовано из «Zeitschrift für die gesammte lutherische Theologie und Kirche» von D-r F. Delitzsch und D-r H. Guericke 1865 г.; ч. 1, 273–283: «Апологетические заметки» (к вопросу о множестве обитаемых миров. Новейшие открытия относительно природы Солнца. В опровержение Дарвиновской теории. Оправдание библейской хронологии.), из «Beweis des Glaubens» 1865–1866. Dezember und Januar; ч. 1, 421–448, 624–643: Апологетическая деятельность древней церкви и её значение для настоящего времени из «Beweis des Glaubens» 1865–1866.; ч. 1, 107–140, 323–363: «Церковные имущества до Юстиниана 1» (с немецкого); ч. 2 , 110–133: «Иностранные церковные известия» (разные «вести» с востока и запада); ч. 2 , 180–210: «Современный материализм и церковные средства против него» (извлечение, с некоторыми изменениями во второй половине, из рассуждения доктора Фабри на вопрос, предложенный любекским церковным съездом: «Каким образом церковь может противодействовать влиянию новейшего естественнонаучного материализма на народ?»; ч. 2 , 316–350: о различии между органическим и неорганическим из «Zeitschrift für die gesammte lutherische Theologie und Kirche» 1866, кн. 1; ч. 2 , 575–598: «Иностранные церковные известия» (разные «вести» с востока и запада); ч. 2 , 708–724: «Чудеса не только возможны, но и необходимы» из «Zeitschrift für die gesammte lutherische Theologie und Kirche» 1866; ч. 2 , 725–758: «Иностранные церковные известия» (разные «вести» с востока и запада); 1867 г., ч. 1, 127–163, 315–336: «Иностранные церковные известия» (разные «вести» с востока и запада); ч. 1, 169–185, 339–351: «Вера и разум» (извлечено из рассуждения доктора Грау «Über den Glauben als die höchste Vernunft», читанного в церковной конференции в Бармене 17 августа 1865 г.); ч. 1, 893–919: «Арсений, патриарх никейский и константинопольский, и арсениты» (начало статей, продолженных в следующих книгах «Христ. Чтения» за несколько лет и составивших целый обширный том в 534 стр.); ч. 2 , 73–98, 190–221, 920–959: «Арсений и арсениты (продолжение).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

Игум. Израиль позаботился об устройстве раки для мощей местночтимых схим. Сергия и схим. Варвары. Власти с 1854 г. до устного разрешения еп. Ладожского Герасима (Добросердова) в 1865 г. препятствовали ее установке, поскольку родители прп. Александра не были общецерковно прославлены. При игум. Израиле О. м. сподобился самого большого за свою историю пожертвования: по завещанию (1847) гр. А. А. Орловой-Чесменской поступило 5715 р. В 1849 г. иером. Варлаам (Ишунин) пожертвовал на поминовение 1579 р. 33 к. В июне 1849 г. О. м. инспектировал в качестве благочинного архим. св. Игнатий (Брянчанинов) . Преемниками игум. Израиля в 60-х гг. XIX в. были игумены Герман, Зоровавель (21 сент. 1859 - 27 янв. 1861), Антоний (Бочков), подвижник благочестия и духовный писатель (строитель с 31 марта 1861, игумен с 6 апр. 1861; 4 апр. 1862 переведен настоятелем в Череменецкий во имя апостола Иоанна Богослова монастырь ), Аполлинарий (26 июля 1862 - 29 янв. 1865), Парфений (с 29 янв. 1865; с 7 дек. 1865 игумен, с 27 дек. 1866 настоятель Зеленецкого мон-ря), архим. Иосиф (с 27 дек. 1866; 15 июля 1867 перемещен в тихвинский Успенский мон-рь), иером. Тихон (с 4 янв. 1870). 17 янв. 1864 г. сгорел и не возобновлялся монастырский лесопильный завод на р. Чегле, находившийся в аренде, в т. ч. с 1842 г.- у столичных лесопромышленников Ф. Г. и В. Ф. Громовых. Мукомольная мельница на р. Чегле в том же году была отстроена. 14 окт.- 11 нояб. 1865 г. мон-рь, оставаясь заштатным, получил право принимать столько братии, сколько может содержать, однако с 27 дек. 1867 г. прекратил получать «милостынное подаяние» в 85 р. 71 к. от Новоладожского казначейства (ранее приходило из С.-Петербургской духовной консистории). К нач. ХХ в. Богоявленская ц. обветшала, и архим. Герман (Московский) решил построить на ее месте 4-престольный каменный собор. Кроме того, было необходимо обследовать братский корпус, пострадавший от пожара, и, возможно, спроектировать новый. Для этих целей он пригласил епархиального архит. А.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

Была приписана к Димитриевской церкви в Широгорье. Священник Пармен Иванов Образцов, дьячок Михаил Яковлев Ковыряев, пономарь Павел Лазарев Юров сверхштат. пономарь Василий Селезнев, заштат. дьячок Евгений Земляницын. Священники: 1869 - Образцов Пармен, 1871-1877 - Ельцов Евгений, 1877-1880 - Лебедев Василий, помощник настоятеля; 1880-1905 - Сатрапов Александр Владимирович. Псаломщики: 1887 - Преображенский Александр, 1897-1906 - Преображенский Иоанн, 1906 - Кудрявцев Александр. Дьячки: 1865 - Ковыряев Михаил, 1865-1866 - Преображенский Александр. Пономари: 1865 - Юров Павел, 1865-1867 - Соколов Димитрий, 1867 -1869 - Баданин Алексей, 1869 - Кулаков Димитрий, 1869-1872 - Вознесенский Евгений, 1872-1875 - Вознесенский Александр. Церковь Василия Великого первый раз упоминается в окладной книге 1618 года. Когда была основана, неизвестно. В холодном храме были следующие престолы: Животворящей Троицы, Великомученицы Параскевы, а в теплом: Благовещенья Пресвятой Богородицы, Святителя Василия Великого. В 1832 году в храме был сделан ремонт по плану архитектора Суворова. В д. Хреново по указу Духовной консистории от 1870 года, на месте сгоревшей в 1824 году часовни, в 1871 году была построена деревянная часовня Успения Божией Матери. Каждый год 15 (28) августа и на Пасху к часовне проводились крестные ходы с молебнами Пресвятой Богородице и водоосвящением. Земли при храме было 33 десятины. Указывалось, что храм имеет трудное сообщение с другими церквями. Каждый год в девятую пятницу после Пасхи при Васильевской церкви проходил Торжок. Так же, как и при Широгорской церкви, торговали красным, кожевенным, железным товаром, деревянной и глиняной посудой, обувью. Приход храма во имя Василия Великого был намного меньше, чем приход храма во имя Димитрия Солунского. Так, в приход храма во имя Димитрия Солунского входил 51 населенный пункт, а в приход храма во имя Василия Великого - всего 14. К храму вела дорога, след от которой сохранился и поныне. Вокруг храма была железная ограда на каменном фундаменте примерно два метра в высоту. Рядом протекал ручей, который назывался «Поповский» и колодец с ключевой водой, имеющий такое же название. При храме был огород. Церковь Василия Великого была похожа на храм Димитрия Солунского, имела белые главы - луковицы, железный крест. При ней имелись сторожка и сторож («Во время дня и ночи надлежащим караулом охраняются»). Имелось казнохранилище. По штату было положено иметь при храме двух священников, одного дьякона, двух дьячков и двух пономарей. Храм был пятого класса.

http://sobory.ru/article/?object=56189

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010