83 Idem, Ambiguorum Liber, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 91, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1097 A. 84 Telepneff Gregory, rev., The Concept of the Person in the Christian Hellenism of the Greek Church Fathers: A study of Origen, st. Gregory the theologian, st.Maximos the confessor (Berkeley, California, 1991), p. 318. 85 On the history of dichotomy and trichotomy before st. Maximus see Lars Thunberg, Microcosm and Mediator, (Chicago, 1995), pp. 217–218. 86 S. Maximus Abbas, Quaestiones Ad Thalassium 16, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completes (Tomus 90, Garnier Fratres, 1865) col. 300 C – 301 B; Maximus Confessor, Ambiqua ad Thomam en Epistula secunda ad eundem: kritische editie met Nederlands vertaling en aantekeningen/Janssens B. [ed.], Van Deun P. [promotor] Leuven 2000.331.//CCSG 48, L. 69–70, “sin was invented by mind since it started to move against nature”. 87 Idem, Capita de Charitate 3.92, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1045 В; 1.84, col. 980 В-С; idem, Capita de Charitate 1.85, col. 980С; idem, Capita de Charitate 2.73, col. 1008A-B; idem, Capita de Charitate 2.48, col. 1000 C-D. 88 Idem, Capita de Charitate 1.50; in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 969 С; idem, Capita de Charitate 1.68, col. 976 А on “the daring (παησα) of the mind” towards God. 89 Idem, Capita de Charitate 3.97, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 1017 А; idem, Capita de Charitate 2.100, col. 1072 С. 90 Idem, Liber Asceticus 24, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 929 C. 91 Idem, Capita de Charitate 1.86, in: J.-P. Migne (ed.), Patrologiae cursus completus (Tomus 90, Paris: Garnier Fratres, 1865), col. 980 С. “Nous” is considered in st. Maximus ‘the highest faculty of the soul’, ‘the most direct and primary faculty for communion with God’ Telepneff G., p. 319.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

1865 г. , ч. 1, 543–571; ч. 2, 3–33, 189–240: Соединённые Американские Штаты в религиозно – церковном отношении; ч. 2, 128–153: Православная сербская церковь (по соч. Дантона, священника англиканской церкви: Serbien und die Serben. Berlin, 1865 г.); ч. 2, 408–426, 617–639: Научные генеалогии современного естествознания и преимущественно теория Дарвина: Evangeliche Zeitung, 1865 г., 38). Кроме того, начиная с этого года, покойный И. Е. вёл в «Христ. Чтении», до 1868 г включительно, отдел «Церковные иностранные известия», о характере содержания которых можно судить, например, по следующим оглавлениям 1865 и 1866 годов: «Протестантские и римско-католические воспитательные заведения девиц на востоке»; «Протестантская миссия между несторианами в Персии»; «Положение римско-католической церкви в Итальянском королевстве»; «Меры прусского правительства к улучшению быта протестантских пасторов в Силезии»; «Меры Австро-Венгерского правительства к улучшению быта православного духовенства в Австрии»; «Статистика римско-католической церкви в Германии (1865 г., 57–91)»; «Политическое и социальное положение римско-католической церкви во Франции …»; «Статистика православной новогреческой церкви и др. (1865 г. 521–556)»; «Консервативная и либеральная партии во французском протестантстве на парижской конференции пасторов …»; «Новые книги по богословской науке …»; «Учёные и литературные чтения в Сорбоне …»; «Статистика евангелической церкви в Германии за 1862 г.»; «Статистика протестантского народонаселения Австрии за текущий год»: «Религиозные секты и православная церковь в Сирии и др. (1865 г. 640–656)»; «Болгарский церковный вопрос»; «Ризарьевская семинария»; «Новый болгарский униатский епископ …»; «Успехи Американской миссии в Турции …»; «К статистике религиозных корпораций в Итальянском королевстве и др. (1866 г. 199–216)»; Ввиду множества и большого разнообразия предметов, о которых сообщают сведения в «Церковных иностранных известиях», мы не будем приводить в своём дальнейшем перечне всех частных заглавий. Но и из приведённых общих заглавий легко видеть, насколько широки были интересы И. Е. по изучению не только исторических, но и современных явлений в церковной жизни востока и запада, а при ближайшем ознакомлении с содержанием его отчётов, бросается в глаза немногословность авторских сообщений и строгая точность изложения фактических данных с возможно объективною их оценкою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/pa...

Разсудите внимательно о сем деле, к которому я не способен, и для которого не имею времени. – Благодарю за благословение от праздника. Мая 27-го 1865. 1589 Мир Господень отцу наместнику. Такожде и братии. Вы в праве сетовать на меня, что озаботил вас ищущими присоединения к святой Церкви; и потом долго молчу.       Они писали мне, что желают присоединения, не предлагая никаких условий: но когда я объявил им, что полагаю сделать, двое настоятельно просили присоединения к единоверческой вере, так чтобы сие видно было и для раскольников: потому тчо на сей путь удобнее надеются привлечь других. Разделить их на два пути, значило бы ослабить их. Потому нужным оказались иные распоряжения, более трудныя, но нужныя. – На сих днях будет в Лавре священник Владимир, который не перестает еще называться Аббатом Гете. Примите его со вниманием. Здоровье мое, кажется, могло бы позволить мне путь в Лавру: но узы дел держать. Прошу молитв ваших. Июня 7-го 1865. 1590. 82 Последний прием лекарства принят. В состоянии болезни перемены не видно, чтобы почесть лекарство не нужным. Июня 11-го 1865. 7 часов утра. 1591 Отцу наместнику мир. Теперь должен прибыть в Лавру Алексей Петрович. Примите его вместо меня и угостите. Спросите, когда он пожелает быть у меня; и предварите меня. Становлюсь безсильнее. Июня 12-го 1865. 1592 Отцу наместнику мир. Конец путешествию прежде начала. Ноги легче. Зубы еще болят. Не ездите вы ко мне в сию погоду. Июня 29-го 1865. 1593 Отцу наместнику мир. Есть сведение, что графОбер-прокурор выезжает в Москву и в Лавру 29 или 30 дня. Если вчера: то может случиться, что сего дня к вечеру он будет здесь. Приготовьте для него помещение, и поручите казначею встретить его на станции с экипажем. Мне для него нужна икона, описание Лавры и житие преподобнаго Сергия. Июня 30-го 1865. 1594 Благодарю отца наместника за избыточествующее попечение о моем недостойном попечения здоровье. Вместе с малою книгою рукописною: служебник преподобнаго Сергия, на том же круглом столе лежат две книги: сочинения преосвященнаго Игнатия. Заглавия их, кажется: аскетические опыты.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

57) Алексей Ив. Шелкунов (спб. сем.), из старших кандидатов магистр спб. акад. (1849 г.), был учителем, потом инспектором ал. -невского училища. В начале 1864 г. от должности инспектора уволен по прошению. В 1865 г. по представлению семин. правления, перемещен в семинарию на лат. язык. С 1866 г. преподавал педагогику. По введении нового устава, оставлен преподавателем лат. языка. По выслуге 25 лет, избран был правлением еще на пятилетие, но по болезни вышел из семинарии в 1876 г. с пенсией. † 1882 г. 58) Иван Ал. Стратилатов (спб. сем.), магистр спб. акад. 1861 г., из учителей ал. -невского училища перемещен в окт. 1865 г. на класс гражд. истории, преподавал и лат. язык (1865–1867 г.). В 1869 г. вышел из семинарии во священники к церкви обуховской больницы, † 1875 г. 59) Григорий Вас. Гурнов (ряз. сем.), магистр спб. акад. 1865 г., определен на класс логики с психологией, но в дек. 1866 г. вышел во священники к церкви при доме градских богаделен, где остается доселе. 60) Лаврентий Вас. Гурнов (орл. сем.), магистр из старших кандидатов спб. акад. 1855 г., из псковской семинарии перемещен на класс катехизического учения во 2-м низш. отд. в окт. 1865 г., также учения о расколе и свящ. писания с герменевтикой (во 2-м средн. отд.); проходил и должность помощника инспектора (1867–68 г.). По введении нового устава, был преподавателем свящ. писания и священником семинарской церкви (с июля 1869 г.). В 1875 г. вышел из семинарии к церкви Покрова, в коломне, где остается и доселе, в сане протоиерея. 61) Александр Ив. Поповицкий (астр. сем.), кандидат спб. акад. 1849 г. По возвращении из заграницы в 1863 г., определен преподавателем франц. языка в спб. дух. академии, а в ноябре 1865 г. приглашен и в семинарию на тот же класс. Был учителем франц. яз. и в гимназиях. В 1870 г. оставил службу при семинарии, а в 1882 г. при академии. Редактор-издатель «Церк. общ. Вестника». 62) Иван Матв. Петров (спб. сем. 1845 г.), священник, учитель ал. -невского учил., приглашен был для занятий в воскресной школе при семинарии (1866–68 г.), как преподаватель закона Божия и русск. языка в учительской семинарии. Впоследствии свящ. новодевичьего монастыря, ныне при соборе в Шлиссельбурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 Знаменский П. В. Очерки из истории славянской мифологии//Нижегородские епархиальные ведомости. 1865. 17. С. 22–36; 18. С. 9–32; 19. С. 2А-32; С. 9–21; 1866. С. 279–286; 10 Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси//Православное обозрение. 1866. Т 21. 9. С. 1 –35; 10. С. 131 –169; 1867. Т. 22. 1. С. 62–90; С. 181–221; С. 307–322. 12 Из правдивого и искреннего адреса, поднесенного Петру Васильевичу по оставлении им Академии, по выходе в отставку 13 В первый и кажется в последний раз они встретили друг друга в 1870г. в Киеве на Всероссийском археологическом съезде. По крайней мере нам Петр Васильевич никогда не говорил об его других встречах с Василием Осиповичем 14 О магистерских и докторских рецензии Петра Васильевича см. «Историческую записку...» С. А. Терновсного... стр. 396–397. 15 . Архимандрит Иннокентий (Новгородцев) (1823–1868) – ректор Казанской духовной академии. Выпускник Киевской духовной академии (1851), инспектор (185Д) и ректор Казанской духовной семинарии (1855–1865), ректор Казанской духовной академии (1865–1868). 16 Архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (в миру Александр Иванович Бровкович; 1826–1890) – духовный писатель, философ, доктор богословия. Выпускник Санкт-Петер­бургской духовной академии (1852), ректор Рижской (1856–1857), Саратовской (1857–1865), Полоцкой (1865–1868) духовных семи­нарий, ректор Казанской духовной академии (1868–1871), епископ Аксайский (1871–1876), епископ Уфимский и Мензелинский (1876–1883), епископ Херсонский и Одесский (1883), с 1886 – архиепископ. 17 Протоиерей Александр Поликарпович Владимирский (1821–1906) – ректор Казанской духовной академии (1871–1895), ординарный профессор по кафедре основ­ного богословия (1871–1884), ординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук (1884–1886). Выпускник Киевской духовной академии (1846), иерей (1847). Профессор кафедры православного богословия Казанского университета (1850), декан историко-филологического факульте­та Казанского университета (1864–1871). Преподавал в университете также логику, психологию и философию. В 1851 году назначен настоятелем университетской Крестовоздвиженской церкви. В 1867 году возведен в сан протоиерея. С 1871 года главный редактор журналов «Православ­ный собеседник» и «Известия по Казанской епархии». Автор трудов, посвященных доказательству подлинности описываемых в Священном Писании событий, в кото­рых опирается на западноевропейские исследования. Ему принадлежат переводы нескольких западноевропейских работ по библеистике.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Если единоверческий строитель еще здесь, и разсудит быть у меня, я принял бы его завтра после здешней литургии. Июля 4-го 1865. 1595 Божие благословение и мир отцу наместнику. Болезнь моя ожесточилась так, что мне неудобно принимать людей. Как нарочно, в сие время прибыл от Синодальнаго Обер-прокурора тайный советник П. с делами, и вероятно, ему суждено, будет пробыть здесь несколько дней. Дайте ему в гостинице хорошее помещение, и примите его со вниманием. Июля 8-го 1865. Час пополудни. 1596 Отцу наместнику мир. Состояние болезни трудное. Не можете ли побывать у меня прежде литургии? – Владимира Ивановича 83 звать нельзя: у него сын опасно болен тифом.       Вспомнил я, что в таком состоянии, в каком я ныне, он давал мне порошок из головки хлебных зерен, может быть, с чем нибудь другим. Не пошлете ли ему кого нибудь с запискою, чтобы дал рецепт. Июля 13-го 1865. 1597 Отцу наместнику мир. Телеграмма извещает, что граф Дмитрий Андреевич Толстой, Обер-прокурор Св. Синода отправляется из Москвы в Лавру сего дня на втором поезде, и намерен пробыть здесь до 5 дня. Распорядитесь принять его. Не надобно ли для него приготовить обед по приезде? Или завтра? – Разсудите лучше меня. Если он разсудит быть у меня ныне: то не угодно ли в семь часов. И вы меня предварите. А если завтра: то в одиннадцать утра. Августа 3-го 1865. 1598 От Господа вам пмомощь и здравие, отец наместник. Горьки вести о единоверцах: и не ожидал я от Сорокина того, что он говорил. О иноках наместник писал мне, что они иногда ходят к ранней литургии, и что пред праздником приобщились Святых Тайн. У преподобнаго Сергия некоторые из них были пред присоединением к Церкви. – Я обратился к врачебому молоку. Завтра думаю остаться в келлии. Если будет угодно Богу, к четвертку, надобно приготовиться к соборной молитве. Августа 21-го 1865. 1599 Прочитайте, отец наместник отмеченныя строки в прилагаемом письме, и возвратите оное мне. Для решительнаго распоряжения надобно ждать более достовернаго и решительнаго известия. Но нужно взять предосторожность, чтобы оно не произвело затруднения, если придет не довольно рано.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

30 нояб. 1864 г. был издан Органический декрет о регламентации монашеской схимы, согласно которому принять постриг могли только прошедшие «высшие монашеские учения» и имевшие призвание к этому; именно из них впоследствии нужно было рукополагать архиереев. В прочих же случаях дозволялось принять постриг мужчинам после 60 и женщинам после 50 лет (за исключением инвалидов и страдающих неизлечимыми болезнями). Постриг совершался на основе специального разрешения от Общего Синода и Мин-ва культов только в мон-рях и скитах, имевших статус в «Специальном регламенте». Мин-во культов брало на себя содержание монашествовавших, для чего в бюджете были предусмотрены соответствующие статьи. Закон имел отрицательные последствия для Церкви: мон-ри опустели и перестали играть прежнюю роль. 3 дек. 1864 г. был принят Декрет об установлении центрального синодального руководства, что стало первым шагом по фактическому объединению Молдавской и Унгро-Влахийской митрополий в единую Церковь. В состав Общего Синода должны были войти 2 митрополита, епископы епархиальные и викарные, деканы богословских фак-тов Бухарестского и Ясского ун-тов (на тот момент еще не существовавших), по 3 депутата на 3 заседания от каждой епархии, избранные из числа белого духовенства и мирян с богословским образованием. Председателем Синода стал митрополит Унгро-Влахийский, к-рый специальным указом от 11 янв. 1865 г. получил титул примаса Румынии. Общий Синод был созван 3 раза (1 дек. 1865 - 5 янв. 1866; 1 июля - 10 авг. 1867; заседание 1 июля 1869 г. было сорвано из-за недостаточного представительства, новая попытка созыва в 1871 г. закончилась так же неудачно), мн. представители Церкви и правосл. общественности считали его нелигитимным, 2-е и 3-е заседания проигнорировали оба митрополита. Последним церковным законом, принятым господарем объединенных Молдавского и Унгро-Влахийского княжеств Александру Йоаном Кузой , стал Закон о назначении митрополита и епархиальных епископов в Румынии (20 янв. 1865 принят Депутатским собранием, 5 февр.- Сенатом, утвержден декретом господаря 11 мая 1865). Согласно ему, митрополиты и епархиальные архиереи РумПЦ выбирались из числа монашествующих РумПЦ (возраст митрополита - не менее 40 лет, епископа - не менее 35, претенденты должны были быть известны своим благочестием, образованием и способностями), назначались господарем после представления Мин-ва культов и обсуждения кандидатуры на Совете министров и были подсудны за духовные правонарушения Общему Синоду, за прочие - кассационному суду. Закон вызвал сопротивление различных политических сил. К-польский патриарх Софроний III , недовольный законом о секуляризации, созвал 15 апр. 1865 г. Синод К-польской Церкви, на к-ром были осуждены румын. законы о Синоде, монахах, мон-рях, избрании и подсудности архиереев; постановления Синода привез в Румынию архим. Евстафий (Клеовул) и передал их Кузе и священноначалию. За ним последовали еще неск. актов осуждения со стороны К-польского патриарха.

http://pravenc.ru/text/2564050.html

общества 21 ноября 1865 г.» («Дух. беседа», 1865, 50)и «Устав Прав. Мисс. Общества». Вновь же задуманы были История Алтайской миссии и биография архим. Макария Глухарева. 122 Вопрос о назначении архим. Владимира на Алтай возник в связи с отказом от должности начальника миссии еп. Иеремии (б. Нижегородского) 24 мая 1865 г. О. Владимир, которому предложили настоятельство, в душе готов был принять его, но, ища указания воли Божией на предстоящий ему путь, спрашивал близких его людей, как ему быть. Писал он о своих недоумениях и преосв. Вениамину, который решил вопрос путем молитвы и жребия. По его распоряжению, в Иркутском Вознесенском монастыре отслужен был молебен святителю Иннокентию и во время молебна на десницу его было положено шесть жребиев – три избирательных, и три «отрицательных». По окончанию священнослужения, тремя священнослужителями были взяты три жребия; третий и первый были против служения на Алтае архим. Владимира, второй – указывал на избрание к этому служению. О чем и была послана телеграмма о. Владимиру, вслед же за тем, 7 июля архимандрит Мартириан написал ему, причем рассказ о жребиях заключил такими словами: «Я не смею сам по себе составлять заключение после этого указания свыше; но собственное Ваше благоразумие и вера покажут, на что нужно будет Вам решиться». 123 Архим. Дорофея; осенью он должен был оставить учебную службу и назначен был в один из монатырей Волынской епархии. 127 Вот текст его: «Общество, через своих членов, на месте собирает сведения о состоянии миссий». 129 На пожертвованные Базановым в 1865 г. 10 т. р. построена была при Посольском монастыре богадельня для содержания престарелых, немощных и бесприютных из новокрещенных. Таких в 1870 г. содержалось в богадельне 6 чел. 130 Гавриил – иеромонах Угрешского монастыря Московской епархии, поступивший в конце 1865 г. в число сотрудников Забайкальской миссии. До 1867 г. он состоял в Иргенском стане. 133 По-видимому, эти ожидания еп. Вениамина не оправдались... Сам Базанов новую жертву миссии принес только в 1873 г., выстроивши храм и помещение для миссионера и училища в Молькинском стане Идинского ведомства (все это обошлось в 12 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

213 Правительство князя Александра Uoahha I Кузы, господаря Соединенных княжеств Валахии и Молдавии, декретом от 1 июля 1859 г. приказало отобрать у монастырей, преклоненных Восточным Патриархатам, все принадлежавшие им в Румынии имения и передать их в управление Департамента церковных дел. В 1864 г. дело кончилось секуляризацией монастырских недвижимостей в Румынии. 214 Речь идет о пострижении в мантию монахини Магдалины (Эберн Александра Иосифовна; 1805–16.03.1870), – из дворян Владимирской губернии. Послушница Владимирского Успенского монастыря (30 января 1857 г.). Паломница в Иерусалиме (1860–1861 гг.). Пострижена в рясофор 3 мая 1863 г. в Петербургском Воскресенском женском монастыре. Удостоенная внимания императрицы Марии Александровны, Магдалина в мае 1863 г. чрез посредство фрейлины А.Ф. Тютчевой была назначена в Палестину, где и служила в последующие годы смотрительницей Женского подворья на Русских Постройках (см. письмо монахини Магдалины (Эберн) императрице Марии Александровне от 5 апреля 1865 г.//АРДМ. П.59. Д. 1148). 26-го июня 1867 г., по представлению Иерусалимской Миссии, пострижена в малую схиму. См. о ней подробнее: Антонин (Капустин) , архимандрит. Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891. М., 2010. С. 374–378. 215 Иоанн (Бойко), иеромонах – член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме в 1864–1865 гг. Дворянского происхождения, до назначения в Иерусалим служил при Смоленском архиерейском доме. Назначение о. Иоанна в Иерусалим, писал А.Н. Муравьев, оказалось «ошибкою, исправить которую было поздно». В 1864–1865 гг. он выступил одним из зачинщиков смуты в Духовной Миссии, закончившейся сменой начальника РДМ и высылкой в Россию Иоанна и других участников скандала. Дело о нестроениях в РДМ подробно рассматривалось митрополитом Московским Филаретом (Филарет, митрополит Московский. Собрание мнений и отзывов по делам Православной Церкви на Востоке. СПб., 1886). 216 Арсений, иеродиакон – член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме в 1857–1860 (при епископе Кирилле) и 1864–1865 (при архимандрите Леониде). Вопреки надеждам, высказанным Леонидом в записке от 23 сентября 1863 г. (см. выше), по приезде в Иерусалим Арсений не проявил «желания подчинить себя» руководству архимандрита Леонида. Он выступил одним из инициаторов конфликта в РДМ 1864–1865 гг., спровоцированного консулом А.Н. Карцовым и завершившегося отозванием в Россию всех участников нестроений.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

– Туропинский, в половине XVIII в. приписан был к Низкиничскому монастырю. 59) Мильчанский, в с. Малой-Мильче, дубненского уезда. К нему приписан был Перекальский монастырь. 60) Злочевский, в дубненском уезде. 61) Дорогобужский, в с. Дорогобуже, острогского уезда. В 1834 г. передан в ведение православного духовенства. VII. В Подольской губернии : 62) Малиовецкий, в с. Малиовицах, ушацкого уезда. 63) Грановский, близ м. Гранова, гайсинского уезда. 64) Коржевецкий, в селении Коржевцах, летиченского уезда, осн. в 1742 г. 65) Немеровский, при м. Немерове, брацлавского уезда; построен иждивением графа Винцентия Потоцкого; в 1783 г. обращен в женский; в 1795 г. в православный. VIII. В Царстве Польском : Холмский Рождество-Богородицкий, при епископской кафедре; основан при бывшем православном кафедр. соборе в самом начале унии; сгорел в 1638 г., но епископ Мефодий Терлецкий возобновил его и учредил при нем гимназию и новициат; вызвал из Литвы в Холм Якова Сушу и назначил настоятелем соседнего с Холмом Спасского монастыря в с. Столпе. Суша в 1646 г. составил описание чудес от Холмской иконы Божией Матери и издал под названием: Phoenix redivivus. Епископ Суша устроил при Холмской Успенской церкви женский монастырь базилианок. Закрыт в 1865 г. 65) Базилианский монастырь в г. Беле (ныне Седлецкой губернии) устроен в конце XVIII в. княгиней Катериной Радзивил из Собиесских. В начале XVIII в. в него перенесены были из Полоцка мнимые мощи Кунцевича. Закрыт в 1865 г. В конце XVII же века обращен на унию православный Преображенский монастырь в г. Люблине, закрытый также в 1865 г. Замостьский, в г. Замостье, основан в начале XVIII в. при церкви св. Николая (бывшей православной). При монастыре было братство. Упразднен в 1865 г. (Н. Петрова: Забытые иноческие обители. Киев. Стар. 1883 г. т. III). 67) Варшавский униатский монастырь и при нем Онуфриевское братство. Закрыт в 1865 г. Женские базилианские монастыри: Гродненский Рождество-Богородицкий в г. Гродне, осн. в I-й половине XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010