11 января 1865 года. 228 Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в народе. Кто открытый безбожник, кто деист, кто протестант, кто индефферентист, кто раскольник. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления. Спасаяй, да спасает свою душу! Заметно, что ныне всем, желающим спастись, посылаются скорби. Это совершается и над А.В. Ж. 14 января 1865 года. 229 И тому я очень рад, что «Опытами» закончится теперь печатание моих сочинений. Необходимо выждать более благоприятного положения. Если Богу угодно, чтобы устроилось напечатание, то Он устроит. Если же неугодно Богу, то и я не желаю. Нам драгоценнее всего то, чтобы состоять под водительством воли Божией, и вне её не делать ничего, каковы бы ни были представления плотского мудрования нашего и других людей. 16 января 1865 года. 230 И здесь перед Крещением была самая тяжелая погода, долго шел проливной дождь и было очень тяжко от густоты облаков. Сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим – так молится святая Церковь и так научает нас молиться. 21 января 1865 года. 231. О молитве На днях прочитал я внимательно «Слово о Иисусовой молитве». В нем со всей ясностью изложено, что моление с заключением ума в слова молитвы есть самое полезное и безопасное, что механизм через ноздренное дыхание с усилием взойти умом в сердце воспрещен Святыми Отцами для несозревших к такому молению! Тебе необходимо молиться первым способом, принимая в руководство общее правило и не принимая в руководство исключений из общего правила, совершившихся по особенному смотрению Божию. Я стараюсь приобучаться единственно к первому способу, как необходимому для внимания. Внимание – душа молитвы. Стараюсь даже устранять все прочее, чтобы делание было вполне бескорыстным, чтобы преуспеяние было вполне предоставлено воле Божией. 29 января 1865 года. 232. Об издании сочинений Еп. Игнатия о правильном понимании молитвы и др. предметах На днях я взглянул в книгу Варсонофия Великого; открылась книга на странице 362-й, где, на первой же строчке сказано: «Благому непременно сопротивляется скорбь от зависти диавольской, но молитвой оное благое умножается». Это можно отнести и к напечатанию «Опытов». Видно и действие против напечатания и действие, содействующее напечатанию, устрояемое Промыслом Божиим. Помяни, Батюшка мой, какие труды и скорби потерпели все, распространяющие Слово Божие и истинное учение о Боге. Скорби служат свидетельством последования истине в этом деле. Напротив того, с невозбранным от миродержца успехом, с наградой от мира, печатаются книги в духе и видах миродержца, хотя бы они и носили название, заимствованное из христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

278) История крестовых походов, соч. Мишо, с картою Малой Азии, планами Антиохии и Иерусалима, пер. с франц. Ив. Бутовский, 2 части, с атласом. Тоже, новое издание, Спб. 1841, 5 частей, 7 руб. (Отрывки в Сыне Отеч. 1821, ч. 74, стр. 3–20, 114–127, 145–160). 279) Крестовый поход для освобождения Иерусалима, 3 ч., М. 1852, 1 р. 50 к. 280) Повесть из истории крестовых походов, Журн. для детей, 1854, перепеч. в «Историч. повестях», М. Чистякова. Спб. 1860, стр. 292–372. 281) Картины и сцены из времени крестовых походов – в книге «Очерки из истории и народных сказаний», М. 1861. Средняя история, стр. 340–364. 282) Крестовые походы – в 3 томе «Истории средних веков в ее писателях и исследованиях новейших ученых», М. Стасюлевича, том 3, часть 1, отд. 1. Спб. 1865, с планом Иерусалима, в XII веке (рец. Книжник 1865, и 11; Кн. Вестн. 1865, стр. 255; Рус. Инв. 1865, Спб. Вед. 1865, 167. 283) История ордена св. Иоанна Иерусалимского, соч. А. Лабзина и А. Вахрушева, 5 частей, Спб. 1799–1801, 8 , 10 р. (Сопик. 4853; Смирд. 3299). 284) Историческое сокращение державного ордена св. Иоанна Иерус., перев. с итальянск. кн. Ник. Долгоруков. Спб. 1800 (Соп. 11, 103; Смирд. 3301). 285) Краткое топографическое описание о. Мальты и державного ордена св. Иоанна Иерус. соч. Григорий Краевский, с картою. Спб. 1800, 4 , 2 части, в обеих 4, 101 и 2 стр. Посвящено имп. Павлу. Сочинитель сам был на о. Мальте (Сопиу. 7620; Смирд. 3611; Чертк. 2994). 286) История державного ордена св. Иоанна Иерус. с присовокуплением кратких известий о Палестине… собр. Ив. Черенков. Воронеж, 1803, 8 (Сопик. 4725; Смирд. 3300). 287) Уложение священного воинского ордена Иерусалимского, вновь сочиненное в 1776 г., в Мальте 1782 напечатанное, перевели, по повелению имп. Павла I, с итальянского, латинского и французского языков на российский Андреевский, Волынский и Маевский, 2 части. Спб. 1800 (Сопик. V, 12138; Смирд. 3298). 288) Последние времена и нынешнее состояние ордена св. Иоанна иерус. Из историч. альманаха Раумера; Библ. для Чтен. 1848, т. 86, стр. 5–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В состав прихода входят село и деревни Сухая Рожня и Нов. Хутор, в коих числится муж. пола 675 душ, жен. пола 671 душа. По штату 1873 г. в причте положены: священник и 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Село Воейково (Богородицкое) в первой половине XVIII в. - вотчина поручика А.В. Воейкова; в последней четверти столетия усадьба принадлежала уездному предводителю дворянства коллежскому советнику С.В. Муромцеву (1733-1815), женатому на С.М. Кропоткиной (умерла до 1788 г.); затем - их сыну генерал-лейтенанту и кавалеру Н.С. Муромцеву (1766-1840), далее и в начале XX в. по родству - прапорщику и кавалеру Н.П. Муромцеву. В начале XX в. в селе были также усадьбы купца Дроздова и купчихи Брежневой. Церковным старостой Казанской церкви с 1865 по 1879 г.г. был бывший дворовый человек сельца Сухая Рожня Иван Благинин (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 г.г.). Заказчиком постройки храма являлся Сильвестр Васильевич Муромцев. Основные помещения Казанского храма: притвор, прямоугольная трапезная, сам храм с прямоугольной апсидой. Все части церкви имеют непосредственную связь через арочные проемы. Невысокое пространство трапезной переходит в высокое, хорошо освещенное пространство самого храма. Размеры: притвор – 4х5,4 метра, трапезная – 18х20 м, храм – 6,4х8,4 м, апсида – 4х5,2 м. Сложная объемно-пространственная композиция складывается из высоких объемов колоколен-ротонд и широкого портика перед ними, объема трапезной, увенчанной двумя куполами на низких барабанах и высокого объема самой церкви с апсидой; оба последние объема граненные. Трапезная, прямоугольная в плане имеет два купола на невысоких цилиндрах – барабанах. Две колокольни – ротонды возвышаются по обеим сторонам входа. Ранее под храмом находился склеп, ныне пустой. Храм является Объектом культурного наследия федерального значения, Постановление Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. 624. Памятники архитектуры Рязанской области Комментарии и обсуждение По данным сайта " История Рязанского края " http://history-ryazan.ru/node/2663, церковь была построена в конце 17 - начале 18 веков. Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Богородицкое (Воейково) Данковского уезда, Казанская церковь 1865-1879 - бывший дворовый человек сельца Сухая Рожня Иван Благинин --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09995

Прав. (Пр.) Собес (Соб.)//Православный собеседник. Казань Преп. Нил Сорский . СПб., 1864//Преподобный Нил Сорский , первооснователь скитского жития в России, и Устав его о жительстве скитском-СПб., 1864 Прибавл. (Приб.) к твор. св. (отц.)//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. М., 1851. 4. 10; 1859. 4. 18 ПСРЛ (П. С. Лет), I, II, III, IV, V. VI, VII, VIII, IX, XV//Полное собрание русских летописей, изданное но высочайшему повелению Археографической комиссией. СПб., 1846. Т. 1; 1843. Т. 2; 1841. Т. 3; 1848. Т. 4; 1851. Т. 5; 1853. Т. 6; 1856. Т. 7; 1859. Т. 8; 1862. Т. 9; 1863. Т. 15 Р. Свят. (Свв.)//Филарет, архиеп. Русские святые, чтимые всей церковью или местно. Опыт описания жизни их. Чернигов, 1861 –1865. Выи. 1 –12; 2-е изд Чернигов, 1865. Т. 1–3 Рассужд. о ересях и расколах//Руднев Н. А. Рассуждение о ересях и расколах, бывших в русской церкви со времени Владимира Великого до Ивана Грозного. М., 1838 Русск. (Р.) Ист. Сб., т. III//Русский исторический сборник. Изд. Общесгва истории и древностей российских. М., 1838 t Т. 3. Кн. 1; 1839. Т 3. Кн. 2–3 Саввино ж.// Невоструев К. И. Житие преподобного Иосифа, игумена Волоколамского, составленное Саввой, епископом Крутицким//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. М, 1865. Вып. 2 Сказания кн. Курбского//Курбский А. М. Сказания князя Курбского. СПб. 1833; 2-е изд. СПб, 1842; 3-с им. СПб. 1868 Слов, (истор.) пис. (о писат.) дух. чина, I, II//Евгений, митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина, греко-российской церкви. Изд. 2. СПб. 1827. Т. 1–2 Слово надгробное преп. иг. Иосифу-//Нсвоструев К. И. Надгробное слово преподобному Иосифу, игумену Волоколамскому, ученика и сродника его инока Досифея Топоркова//Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения. М-, 1865. Вып. 2. С. 153–184 (Ключевский цитирует житие по отд. оттиску с собственной пагинацией) Собр. гос. грам. и дог., 1//Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

2023 Такой взгляд некоторых на митрополита Филарета был не безызвестен и ему самому. См. Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 569 Киев, 1869. 2027 Для сравнения, припомним беседу самого святителя Филарета в день 50-летнего юбилея службы князя С. М. Голицына. 2028 Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1878, III, 6 «Материалов для истории русской Церкви». 2029 См. преосвященного Амвросия Живое Слово, стр. 123 Харьков, 1892. При этом должно заметить, что и сам преосвященный Амвросий всегда избегал и избегает в проповеди подобных слов и выражений (не русских). 2031 Там же, стр. 402. Проповедник не поименован; не если это протоиерей Трехсвятительской, у Красных ворот, церкви, Николай Петрович Другов, скончавшийся в 1858 году? О нем, как проповеднике – любимце простого народа см. в упомянутой книге преосвященного Амвросия, Живое Слово, стр. 55. 2032 См. для сего Душеполезное Чтение, 1883, I, 251. Здесь указывается Н. Ф. Добров. Срав также стр. 518, где указываются он же и протоиереи: П. Е. Покровский и И. Н. Рождественский, и другие. 2033 См. для сего там же, стр. 514 Разумеется слово протоиерея А. И. Ключарева, напечатанное в Московских Ведомостях, за 1865 год, 198 от 11 сентября, а произнесенное 30 августа того же 1865 года в Московском Большом Успенском соборе Слово, исходя из текста Пс.36:5–6 касается реформ того времени, говоря о гражданской доблести, как добродетели, если она основывается на христианских началах. 2035 См. о сем в Душеполезном Чтении, 1865. III, 197–204; Православное Обозрение, 1873, 10, стр. 553–564; Сушков, Записки о жизни и времени Филарета, стр. 168; Письма Филарета к высочайшим особам, I, 186, 190, 194. 2036 См о сем в Московских ведомостях, 1865, 215; Чтения в обществе истории и древностей 1880, IV, 15, Душеполезное Чтение, 1883, I, 518–520; Письма Филарета к высочайшим особам, II, 247; Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1890 год, 10 и другие. 2037 См. о сем в Душеполезном Чтении, 1880, I, 130; 1885, I, 122; Письма Филарета к Алексию, 212; Письма Филарета к высочайшим особам, II, 199; Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1863 год, книга I и другие. Обо всем этом мы не говорим подробно, так как не имеем на то особенного указания в проповеднической собственно деятельности Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Усолье. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1860 и 1865. Год утраты:приблизительно 1962 Адрес: Пермский край, Усольский район, г. Усолье, ул. Ивачёва Координаты: 59.413383, 56.66688 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты История одного строительства. Кладбищенская церковь села Усолья конца XIX века. В 1865 г. в селе Новое Усолье была освящена церковь Успения Божьей Матери – кладбищенская. В церковной Ведомости за 1866 г. сообщалось, что «церковь сия, заложенная в 1861 г. 26 сентября, построена на счёт Собора (Усольский Спасо-Преображенский собор) и частью усердием господ владельцев в 1865 г. и в том же году 4 декабря освящена Соликамского монастыря архимандритом Иннокентием по благословенной грамоте преосвященного Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского, данной от 13 сентября 1865 г.» Строительству и освящению этого духовного предприятия предшествовала продолжительная и довольно скандальная история, длившаяся почти десять лет. В 1842 г. все владельцы Усольско-Лёнвинских соляных промыслов, по настоятельной просьбе жителей Усолья, решили построить в селе каменную церковь. В следующем, 1843 г., согласно урочного положения, архитекторским учеником господ наследников графа Г.А. Строганова Трефилом Тудвасевым были составлены проект и смета, выразившееся в значительную сумму – 9189 руб. 22 коп. серебром. Однако приступить к осуществлению проекта тогда не удалось. Опустошительный пожар, случившийся в Усолье в мае 1842 г., повредил огромное количество промысловых заведений/44 варницы/, дома местных обывателей и конторских служащих/424 каменных и деревянных домов/, церковные и торговые лавки, Соборную церковь. Общий ущерб составил 1762102 руб. 77 коп. В этих условиях возведение нового храма было просто немыслимо.

http://sobory.ru/article/?object=40056

547 . Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия/М[акария], а[рхиепископа] Л[итовского]. – СПб.: Синод, тип., 1869. – 382, VIII с. – Авт. установлен по обл. изд. 1913 г. То же. – 2-е изд., доп. – 1874. – 378, X с. То же. – 1885. – VIII, 382 с. То же. – 1888. – 368, VIII с. То же. – 1898. – 368, VIII с. – Загл. обл.: Руководство к изучению догматического богословия Макария, митрополита Московского. То же. – 1913. – 368, VIII с. 548 . Слова и речи Макария, архиепископа Харьковского. – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1864. – 305, V с. 549 . Слова и речи Макария, бывшего архиепископа Литовского и Виленского (ныне митрополита Московского)/Предисл. протоиер. Александра Булгакова. – СПб.: Тип. Балашова, 1880. – 158, III с. 550 . Слова и речи Макария, епископа Тамбовского и Шацкого. Т. 1. 328, III с. Т. 2. – 374, IV с. 551 . Слова и речи Макария, митрополита Московского, произнесенные в Московской епархии в 1879–1882 гг. – СПб.: Типо-лит. Голике, 1890. – IV, 122, VI с. 552 . Слова и речи Макария. митрополита Московского, произнесенные в 1841–1868 гг. в Киеве и Петербурге, в Тамбовской и Харьковской епархиях. – 2-е изд. – СПб.: Типо-лит. Голике, 1891.-X, 711, IV с., 1л. портр. 553 . Слово в день Рождества Христова, сказанное преосвященным Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским, в Кафедральном соборе 25 декабря 1865 года. – Харьков: Унив. тип., 1866. – 5с. – Отт. из: Духов, вестник. – 1866. 554 . Слово в день священного венчания и миропомазания императора Александра Николаевича, произнесенное митрополитом Московским и Коломенским в Большом Успенском Соборе 26 августа 1879 года/Моск. церков. кафедра, IV Большой Успенский Собор. – М.: Снегирев, 1879. – 8с. – Из: Моск. епарх. ведомости. – 1879. – 36. 555 . Слово в день юбилейного торжества Николо-Угрешского монастыря, сказанное высокопреосвященным Макарием, митрополитом Московским и Коломенским, 9 августа 1880 года. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 7с. – Из: Моск. церков. ведомости. – 556 . Слово на новый год, сказанное преосвященнейшим Макарием, архиепископом Харьковским и Ахтырским, в Кафедральном Соборе 1 января 1865 года. – Харьков: Унив. тип., 1865. – 7с. – Отд. отт. из: Духов, вестник. – 1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В дер. Паперня в 1865 г. был разобран Троицкий храм, вместо него построен новый, деревянный - в стиле народного зодчества, к-рый освятили во имя арх. Михаила. На Рыночной пл. г. Слонима на месте сгоревшего католич. мон-ря М. В. Сильвестров предложил построить часовню в память «воинов и всех честных граждан, погибших во время мятежа». 3 сент. 1868 г. М. совершил освящение часовни и отслужил панихиду (Освящение часовни в г. Слониме//Литовские ЕВ. 1868. 18. С. 815-816). 4 сент. 1868 г. он освятил каменную ц. апостолов Петра и Павла в дер. Мизгири (Литовские ЕВ. 1869. 1. С. 40). В сер. июля 1867 г. был закрыт костел большого прихода в мест. Ляховичи Слуцкого у. Капитальный ремонт здания был произведен за неск. недель, от имени императора в переделанный храм придворный протопр. В. Б. Бажанов прислал образ Спасителя. Богослужение возглавил М. в присутствии минского губернатора П. Н. Шелгунова. М. совершал и поездки по епархии - напр., 1-4 мая 1860 г. с целью знакомства с приходами Борисовского у. посетил Косинскую, Логойские и Плещеницкую церкви. В эпоху реформ 60-х гг. XIX в. в ряде епархий были образованы благочиннические советы. В 1865 г. М. впервые собрал благочинных своей епархии для обсуждения вопросов религ. воспитания и нравственности. Его примеру последовали др. правящие архиереи. М. устраивал «соборики» духовенства во главе с благочинными. Первый такой «соборик» состоялся в квартире минского благочинного свящ. Никанора Смолича 13 дек. 1865 г. Они начинались с соборного церковного богослужения, затем проводилось заседание. В конце духовенство совершало панихиду по усопшим родственникам хозяев дома, в котором проходило собрание. 18 апр. 1865 г. при минском кафедральном Петропавловском соборе было учреждено братство, получившее наименование Николаевского в память о цесаревиче Николае Александровиче. Своими задачами оно ставило заботу о процветании правосл. веры, повсеместное учреждение при церквах школ, содействие церковному благолепию и расширение сферы благотворительности. Первое общее собрание братства прошло в нововозведенном доме М. Он, в частности, предлагал обсудить возможность проведения воскресных уроков для обучения правосл. женщин (преимущественно из прислуги) правилам веры и нравственности. 31 дек. 1867 г. открылось еще одно, Преображенско-Николаевское Слуцкое братство. С 1868 г. издавались «Минские епархиальные ведомости» - офиц. епархиальный печатный орган.

http://pravenc.ru/text/2563628.html

332 При экономе, свящ. А. Соколове (с 1867 г.), которому, по словам о. И. Л. Ян., академия много была обязана погашением долга. 333 Василий Гаврилович Рождественский , новг., 2-й маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), с 1865 по 1867 – бак. Казан. акад. по философии (логике, нравств. фил. и истории филос.), с 1867 – препод. СПб. сем., 1869 – доц. СПб. акад., 1874 – проф. богосл. в СПб. универ., 1880 – экстраорд. проф. СПб. акад. 335 Николай Павлович Рождественский, курск., 1-й маг. XXVI СПб. акад. (1865), 1865–1869 – бак. Казан. акад. по основн. и обличит. богосл., 1869 (31 янв.) – бак. и доц. СПб. акад. по основн. богосл., 1877 – экстраорд. проф., † 1882. 336 Михаил Иванович Каринский, моск., 4-й маг. XXIII к. Моск. акад. (1862), сначала препод. Вифанской, потом Моск. сем., с 1869 – доц. СПб. акад., 1871 – командирован за границу, 1872 – экстраорд. проф., 1880 – докт. филос. СПб. универ. и орд. проф. СПб. акад. 337 Михаил Иванович Смоленский, яросл., канд. XXXI к. СПб. акад. (1874), до 1876 – препод. Харьков. сем., 1876 – прив.-доц., у 1881. 338 Федор Федорович Гусев, родной брат А. Ф. Гусева (бывшего проф. Казан. акад.), тверск., канд. XXIX к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 (21 сент. – 12 янв.) – прив.-доц. по антропологии; 1872–1878 – маг. и доц. Киев. акад., † 1878. 340 Василий Иванович Модестов, из воспитанников Новгород. сем., получил образование сначала в Главн. пед. институте, а потом – в Петр. универ., где по окончании курса был, кажется, приват-доцентом, а потом – профессором в Казанском, Новороссийском и Киевском университетах. 342 Яков Егорович Смирнов, владим., канд. XXXV к. СПб. акад. (1873), в наст. время – настоятель нашей православной церкви в Париже. 343 Александр Иванович Садов, нижег., XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 г. – пом. секретаря совета акад., 1877 – прив.-доц., 1883 – маг. и доц., 1887 – экстраорд. проф., 1896 – докт. церк. ист. и ордин. проф., 1891–1893 – редакт. «Христ. чтения», 1902 – заслуж. орд. проф. 344 Алексей Сергеевич Лебедев, Владим., канд. XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 – прив.-доц., 1878 – законоуч. Смольного инст. и проф. Мед. акад., 1886 – маг., † настоятелем Вознесен. ц. в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

1246 Порфирий приехал в Иерусалим, как мы уже отмечали, 20 декабря 1843 года, поселился не в Архангельском, а в Феодоровском монастыре (Безобразов П.В. Указ. соч. Т. 2. С. 115), и прибыл хотя, разумеется, «смиренно», как подобает приходить в Святой Град, но «здешнее сановное духовенство выходило за город встречать меня» (там же). 1248 Автору, как указывалось выше, остались недоступны архивы. Добрая половина первого тома изданных позже П.В. Безобразовым “Материалов для биографии епископа Порфирия (Успенского) ” составляют различного рода записки и отчеты, представленные им в Петербурге в различные инстанции как результат командировки. См. также несколько отчетов, включенных нами в первый раздел настоящего тома. 1250 Комментарии посланника в Константинополе В.П. Титова к записке Порфирия от 22 января 1845 г. см. выше, документ 18. 1251 Неточность. «Точное слово» о Русской Духовной Миссии – и без всякой «боязни» – в первый раз произнесено все-таки во всеподданнейшем докладе К.В. Нессельроде от 11 февраля 1847 г. (см. выше документ 21). 1254 Соловьев Петр Алексеевич (1825–1898) – протоиерей, духовный писатель. Выпускник С.-Петербургской духовной семинарии, член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1847–1855). Священник, затем протоиерей Покровской церкви в Петербурге. Пребывание на Востоке стало для него богатым источником материалов для исторических и этнографических очерков и публикаций (см., напр.: Соловьев Петр, священник. Православный брак в Иерусалиме: Обряды арабской свадьбы//Дух Христианина. 1861–62. Июль. 11. С. 733–753; Иерусалимские похороны и Сионское кладбище//Дух Христианина. 1865. Январь. С. 25–41; Благотворительность в Иерусалиме: общины православная, католическая, протестантская; прокаженные//Там же. 1865. Апрель. С. 214–223; Май. С. 247–275; Русские старцы в Саввинском монастыре//Странник. 1865. 3; Путешествие поклонничьего каравана к Иордану//Странник. 1865. 4; Блаженной памяти Мелетий, митрополит Петры Аравийской//Там же. 1869. Т. I. Отд. 1. С. 5–48; Блаженнейший Кирилл II, Патриарх Иерусалимский//Там же. 1873. Т. II. С. 177–216). Был также отличным рисовальщиком, его рисунки встречаются во многих сочинениях и альбомах, изданных позже Порфирием.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010