Однако, наиболее интересна эта экспертиза своими выводами и приведенной в их поддержку аргументацией. Разумеется, на основании визуального осмотра и изучения рентгенограмм полотна, эксперт совершенно правильно определила авторство картины и характер нанесенных ей повреждений - ряд прорывов холста, сопровождавшихся осыпанием красочного слоя и появление сколов на раме. А вот со стоимостью самой картины, определением стоимости нанесенного ей ущерба и, главное, отнесением полотна к объектам, к которым применима пресловутая 2 часть ст. 243 УК РФ, всё гораздо забавнее. Оставляя в стороне более чем странное определение стоимости картины по страховой оценке аналогов кисти Репина, но без оценки стоимости аналогичных лотов на аукционах русской живописи, в т.ч. таких как Sotheby " s и Christie’s, обратим внимание на стоимость ущерба, нанесенного действиями Игоря Подпорина. Ведь, именно эту задачу и должна была выполнить сотрудник Научно-реставрационного центра им. Грабаря. В своем экспертном заключении Наталья Сергеевна указала: «Ориентировочно ущерб состоянию картины и рамы составляет около 20 000 000 двадцати миллионов рублей, согласно предварительной смете, составленной специалистами ФБГУК " Всероссийское музейное объединение " Государственная Третьяковская галерея " " . Данная смета на данный момент не может быть утверждена в силу вышеуказанных обстоятельств». Господа хорошие! Ну нельзя же так! Нет ни перечисления специальной литературы, нормативных документов, позволяющих документально четко определить стоимость реставрационных работ, а есть лишь некая «предварительная смета», составленная безымянными специалистами самой же Третьяковки, в фондах которой и хранится полотно. Сегодня они указали 20, завтра укажут 40, а послезавтра - 60 миллионов наших с Вами бюджетных денег. Повторю, нет ни одного нормативного документа, подтверждающего справедливость подобной оценки. Ну и самое интересное следует далее: «Картина И.Е. Репина " Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года " относится к культурному объекту, имеющему особую ценность культурного наследия народов Российской Федерации (культурная ценность, имеющая особое значение), памятником истории культуры народов Российской Федерации, а также имеет особую художественную ценность. Картина включена в Государственную часть Музейного фонда Российской Федерации».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/20/ne...

В 1839 году Михаил Глинка познакомился с Екатериной Керн — дочерью Анны Керн, музы Александра Пушкина. Вместе с Екатериной он играл в четыре руки, пел оперные арии. Глинка был влюблён, ради Екатерины ему пришлось разъехаться с женой, так как она не давала развода. Керн, тем временем, тяжело заболела. Врачи рекомендовали ей уехать на юг России. Михаил Глинка хотел уехать вслед за ней и даже написал  12 романсов «Прощание с Петербургом», однако бракоразводный процесс с женой заставил его отказаться от первоначальных планов. Это был тяжелый период жизни композитора. 1844 году он отправился в Париж, а позже путешествовать по Испании. Чувствовал себя Глинка уже плохо. В 1851 году композитор вернулся в Петербург, где давал уроки музыки и работал над третьей оперой «Тарас Бульба». Но здоровье его ухудшалось, сил и вдохновения не было. Последние годы Михаил Глинка провел Берлине, где и скончался в 1857 году. Глинка был похоронен на лютеранском кладбище, через некоторое время прах композитора перевзели в Петербург, где он покоится на Тихвинском кладбище. Художник: И. Репин, Государственная Третьяковская галерея Произведения Оперы Симфонические произведения Камерно-инструментальные сочинения Романсы и песни Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 декабря, 2021 10 мая, 2021 10 мая, 2018 14 февраля, 2016 16 декабря, 2015 8 ноября, 2015 14 октября, 2015 6 сентября, 2014 10 мая, 2014 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/glinka-mihail-ivanovic...

В свою очередь, типовая форма договора безвозмездного пользования музейными предметами религиозного назначения утверждена приказом Минкультуры России от 10.06.2022 964. Заключенный Государственным Эрмитажем и Санкт-Петербургской епархией договор соответствует типовой форме. Этот договор заключен на 49 лет с последующей пролонгацией, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации за подписью О.Б. Любимовой и согласован с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Существенным условием договора является соблюдение прилагаемых к нему обязательных требований по условиям хранения и реставрации музейных предметов (температура и влажность воздуха, световой, биологический режимы, особые условия). Несоответствие этих условий упомянутым требованиям является основанием для досрочного расторжения договора. Согласно договору безвозмездного пользования ракой финансирование реставрационных и консервационных работ может осуществляться третьими лицами на основании договора с религиозной организацией, а также в рамках программ государственной поддержки. Данное положение включено в договор согласно типовой форме, утвержденной Минкультуры. Типовая форма договора безвозмездного пользования музейными предметами религиозного назначения, утвержденная приказом Минкультуры России от 10.06.2022 964, не обязывает ни религиозную организацию, ни музей страховать музейные предметы за свой счет. Договор безвозмездного пользования ракой предусматривает положения, согласно которым страхование раки от рисков утраты, гибели или повреждения при упаковке и транспортировке осуществляется в пользу Эрмитажа за счет привлеченных средств. При передаче иконы «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева был подписан договор Третьяковской галереей с кафедральным собором Храм Христа Спасителя о предоставлении иконы «Святая Троица» для размещения в храме на период с 4 июня по 19 июня 2023 года. Согласно данному договору у религиозной организации не возникло имущественных прав на икону, а все расходы, связанные с перемещением и размещением иконы «Святая Троица» в храме, покрывались за счет привлеченных средств. Согласно договору Третьяковская галерея осуществляла контроль за условиями пребывания иконы в Храме Христа Спасителя в течение всего срока экспонирования в религиозных целях. Данный договор был пролонгирован на срок до 19 июля 2023 года.

http://patriarchia.ru/db/text/6073118.ht...

Огромное спасибо Министерству культуры, Патриаршему совету по культуре и всем, кто помогал в работе над этим проектом. И, конечно же, Правительству Москвы, потому что делать такую выставку в Центральном Манеже – это действительно особый уровень и особый вызов. Радость искусства Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) , глава Патриаршего совета по культуре: – Уже несколько лет существует сотрудничество Русской Православной Церкви и музеев на уровне комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом при Патриаршем совете по культуре и Министерства культуры. Мы решаем много порой довольно тяжелых проблем, но не только эти проблемы являются нашим общим делом. Василий Поленов. Ранний снег. Бехово. 1891 г. Ярославский художественный музей Выставка, которую мы вскоре открываем, – это тоже проект взаимодействия Русской Православной Церкви с музейным сообществом. Как вы знаете, в Манеже каждый год открываются очень интересные экспозиции. Четыре из них были посвящены периодам русской истории начиная от древних времен и заканчивая нашими днями. И, конечно же, мы понимали, что нельзя снижать уровень, что должно быть нечто действительно очень интересное. Ведь выставку открывает и Президент России, и Патриарх, приходит множество официальных лиц. Но также москвичи и гости столицы привыкли к тому, что здесь проходит нечто очень важное и совершенно особое и для Москвы, и для России. И вот в нынешнем году мы предложили собрать из провинциальных музеев России те шедевры живописи, что хранятся там. Я не боюсь слова «провинция»: оно милое и хорошее, тем более что я и сам сегодня провинциальный архиерей. Иван Крамской. Портрет Рофтопуло О.А. 1884 г. Пермская государственная художественная галерея Главная идея – показать совершенно ни с чем не сравнимое художественное богатство нашей страны Имена этих великих художников известны всей стране и всему миру. Часть их работ находится и в Третьяковской галерее и других центральных музеях. Но собрать все самое лучшее, что есть в России, в одном месте и дать возможность нам всем посмотреть и открыть это для себя – это, собственно, и есть главная идея данной экспозиции: показать совершенно ни с чем не сравнимое художественное богатство нашей страны – от Калининграда и до Дальнего Востока.

http://pravoslavie.ru/116960.html

Василий Поленов. Московский дворик. 1878. Государственная Третьяковская галерея, Москва Мне вспоминается, как маленькие дети-дошколята иногда раскрывают свое сердце священнику. Стоит первоклассничек – просто герой Поленовской картины «Московский дворик»: обстриженный под кружок, белобрысая головка. Он рассказывает батюшке – я не пересказываю исповедь, не говорю: кто, где, когда – это обобщенный случай: «Я вчера чуть не наступил на хвост своему котику». Батюшка удивится, про себя подумает: «Ведь не наступил же. Греха как будто и нет!» Но ребенок исповедуется в том, что он был близок к тому, чтобы причинить неудобство четвероногому пушистому котику. Поэтому вы и скажете ему с серьезным видом: «Бог простит тебя, будь осторожен». А вот вам другой пример. Вижу девочку, которая сжимает во вспотевшем кулаке промокашку, а там несколько пунктов. Первый, второй, третий, четвертый, пятый… Вышел зайчик исповедоваться. Давай развернем. И вы видите грех номер 3: «Ищу идеал». Девочка в реестр грехов поместила поиск идеала. Вы знаете, за сердце хочется тотчас схватиться, потому что – терра инкогнита! Насколько непознаваема, таинственна и прекрасна человеческая душа. В чем же здесь грех? Конечно, не в том, что она движется по направлению к идеалу: «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты…» Но что она еще не нашла его в своей жизни. Может быть, ошибочно идеалом выбрала Пеппи Длинныйчулок. Или какую-нибудь Эллочку Людоедку из «12 стульев». Но кто ищет, тот найдет. И священнику удобно показать на лик Владимирской иконы и сказать: «Вот он – этот Идеал! Воплощенная красота, чистота и любовь». – Из вашего пастырского опыта, насколько серьезно дети относятся к своей первой исповеди? Дети относятся к первой исповеди очень серьезно – думаю, гораздо серьезнее, чем к Первому сентября – Дети относятся к первой исповеди, думаю, гораздо серьезнее, чем к Первому сентября. Эти белые манишки с гладиолусом в руках, с новенькой сумкой (сейчас уже нет ранцев, к сожалению), входят на школьный двор… Их встречает совершенно незнакомая таинственная жизнь. Первый урок знания, когда учитель пишет каллиграфическим почерком на черной или зеленой доске: «Родина, мама», – а сейчас уже можно написать с большой буквы: «Бог»…

http://pravoslavie.ru/89236.html

vk fb tw ok @ g+ lj Архипов С. Схватка русских с татарами, 12 век. 1916 Центральный военно-исторический музей артиллерии и войск связи vk fb tw ok @ g+ lj Суриков В.И. Княжий суд. 1874 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Иванов Сергей Васильевич. Съезд князей в Уветичах. 1910 Костромской областной музей изобразительного искусства Раздел 2. Московское Царство. Иоанн Грозный Отдельный раздел посвящен образу Ивана IV Грозного и драматическим событиям его царствования, к которым на протяжении второй половины XIX века обращался не только И.Е. Репин, но и многие другие живописцы академического направления и художники-реалисты, стремившиеся показать и значительные деяния царя, и трагические стороны его натуры. vk fb tw ok @ g+ lj Иванов С. Поход москвитян. XVI век. 1903 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Василий Блаженный. 1902 Новгородский музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Василий Блаженный (фрагмент). 1902 Новгородский музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского вече. 1889 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского вече (фрагмент). 1889 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Лебедев К.В. Увоз колокола. Марфа Посадница. Уничтожение Новгородского вече (фрагмент). 1889 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Пукирев В.В. Иван Грозный на молитве. 1884 Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Шварц В.Г. Иоанн Грозный у тела убитого им сына. 1864 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Неврев Н.В. Кончина митрополита Филиппа. 1898 Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан Раздел 3. Герои Смутного времени. Первые Романовы Одной из центральных для русской исторической живописи стала тема любви к Отечеству. На выставке она представлена картинами на сюжеты об эпохе Смутного времени, преодоление которого началось с подвига гражданина Минина и князя Пожарского и завершилось вступлением на престол государя из рода Романовых.

http://pravoslavie.ru/139872.html

Выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» ФОТОРЕПОРТАЖ В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Великое княжество. Сокровища Владимиро-Суздальской земли» , приуроченная к тысячелетию первого письменного упоминания о Суздале, которое будет отмечаться в 2024-м году. На выставке представлено около 600 экспонатов из собрания Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника, в том числе уникальные Златые врата суздальского Богородице-Рождественского собора (XIII век), список иконы Богоматери Владимирской, который приписывается Андрею Рублеву, и другой, авторства Симона Ушакова, список второй половины XVI века с одной из древнейших русских икон «Богоматерь Боголюбская», созданной по заказу князя Андрея Боголюбского, первый иллюстрированный «Букварь» (1694) Кариона Истомина, колокол, отлитый известным псковским литейщиком середины XVI века Порфирием Григорьевым, надгробная плита Великой княгини Агриппины из Воскресенского собора Александровского монастыря в Суздале (XIV век), Евангелие с автографом князя Дмитрия Пожарского и другие уникальные артефакты. Многие экспонаты представлены публике впервые. Самые ранние предметы относятся к IX–X векам.. Цель выставки — показать, что Владимиро-Суздальская земля за многие столетия своего существования накопила огромную сокровищницу памятников духовной и материальной культуры. Посетить выставку можно по адресу: Западное крыло Новой Третьяковки, зал 1 (г. Москва, Крымский Вал, д. 10). Ближайшие станции: метро «Октябрьская» или метро «Парк Культуры». Телефоны поддержки: +7 495 622–73–41 и 8 800 250–73–41. Выставка продлится до 10 мая. vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Иван Новиков-Двинский/Третьяковская галерея vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/150657.html

«Иван-царевич на Сером Волке», 1889. Третьяковская галерея. «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897. Третьяковская галерея. В отличие от картины И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван», где герой выглядит жалким полупомешанным стариком, Иван IV Васнецова - сильный и действительно грозный властитель. Взгляд его тяжёл, суров, но болезненной жестокости в нём нет; это образ умного царя, твёрдого государственного деятеля. В правой его руке - чётки, символ глубокой веры. Интуитивно художник придал Ивану Васильевичу черты лица, близкие реальному портрету (по скульптурной реконструкции гениального антрополога ХХ века М.М.Герасимова). «Богоматерь с младенцем», 1885 - 1893. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве. Художественный критик С.К. Маковский писал об иконописи Виктора Михайловича: «Вас­нецов, соединив народный сказочный элемент с древними формами, вдохнул в византийское искусство новую жизнь. Наш народ - сказочник по натуре; он проникнут суеверием преданий и легенд, стремлением к чудесному. Глядя на образа Васнецова, понимаешь связь между русской сказкой и русской верой». «Единородный сын Слово Божие», 1885 - 86. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Третьяковская галерея. «Христос Вседержитель», 1885 - 86. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Третьяковская галерея. Третьяковская галерея, 1900 - 1903. Проект архитектора В.Н.Башкирова по рисункам В.М.Васнецова. Церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцево, 1881. Один из первых образцов новорусского стиля в архитектуре. Это была попытка преодолеть узкие рамки стиля модерн, принесённого с Запада, и найти свой новый стиль, обладающий национальными чертами. Обращение к мотивам национального зодчества тесно связано с возросшим в последней четверти XIX в. интересом к формам русского народного творчества. В создании новорусского стиля большую роль сыграло оживление русской художественной промышленности, обязанное усилиям С.И. Мамонтова, К.А. Коровина, В.М. Васнецова, Е.Д. Поленовой и др. «Возрождение русского стиля применительно к требованиям жизни и в связи с усовершенствованиями, которые достигнуты современной техникой», было основной задачей этого течения. Продолжателями новорусского стиля стали знаменитые впоследствии архитекторы Ф.О.Шехтель, И.П.Ропет (Петров), А.В.Щусев.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/16/br...

vk fb tw ok @ g+ lj Нестеров М.В. Дмитрий Царевич убиенный. 1899 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Чистяков П.П. Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. 1860 Музей Российской академии художеств, Санкт-Петербург vk fb tw ok @ g+ lj Маковский К. Подвиг Сусанина. 1914 Частное собрание vk fb tw ok @ g+ lj Скотти Михаил. Подвиг Ивана Сусанина. 1851 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Скотти Михаил. Минин и Пожарский. 1850 Нижегородский государственный художественный музей vk fb tw ok @ g+ lj Клодт М.П. Марина Мнишек с отцом под стражей (После погрома) Вологодская областная картинная галерея vk fb tw ok @ g+ lj Литовченко А.Д. Царь Алексей Михайлович и Никон, архиепископ Новгородский, у гроба чудотворца Филиппа, митрополита Московского. 1886 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Милорадович С.Д. Высылка протопопа Аввакума (Путешествие Аввакума по Сибири). 1898 Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург Раздел 4. Русские бояре XVII столетия. Обычаи и нравы Живописцы уделяли много внимания истории страны в XVII веке, воссоздавая сцены из жизни царей и бояр, особенности нравов и быта допетровской Руси, великолепие старинных интерьеров и костюмов. Для многих живописцев во второй половине XIX века обращение к изображению быта и нравов допетровской Руси являлось мотивацией для решения и чисто пластических задач — попыткой уйти от серовато-коричневатой колористической гаммы, доминировавшей в то время, и ввести в свои картины декоративизм, узорочье, яркие цвета. vk fb tw ok @ g+ lj Седов Г.С. Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем. 1882 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Янов А.С. В Приказ (Приказ в Москве). 1879 Серпуховский художественно-исторический музей vk fb tw ok @ g+ lj Рябушкин А.П. Московские женщины и девушки в церкви (XVII столетие). 1899 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Неврев Н.В. Бытовая сцена XVII века. 1880-е -1890-е

http://pravoslavie.ru/139872.html

vk fb tw ok @ g+ lj Корин Павел. Триптих «Александр Невский». 1942–1943 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Корин Павел. Александр Невский. Центральная часть триптиха «Александр Невский». 1942–1943 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Корин Павел. Старый сказ. Правая часть триптиха «Александр Невский». 1942–1943 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Презентация выставки её организаторами vk fb tw ok @ g+ lj Панорама «Ледовое побоище» Автор: Евгений Емельянов vk fb tw ok @ g+ lj Панорама «Ледовое побоище», фрагмент Автор: Евгений Емельянов vk fb tw ok @ g+ lj Меч князя Довмонта-Тимофея. XIII век Псково-Изборский объединенный музей-заповедник vk fb tw ok @ g+ lj Княжеский шлем. XIII – пер. пол. XIV века Городецкий историко-художественный музейный комплекс vk fb tw ok @ g+ lj Неизвестный художник. Портрет Александра Невского vk fb tw ok @ g+ lj Свв. Афанасий Александрийский, Кирилл Александрийский, Савватий Соловецкий, Зосима Соловецкий, Александр Невский (в схиме Алексий), Василий Блаженный, предстающие Пресвятой Троице Псково-Изборский объединенный музей-заповедник Раздел 1. Древняя Русь. Легенды и быль Одними из важнейших стали для художников сюжеты, отражающие события из истории Древней Руси, вобравшие в себя поэтические легенды о русских витязях, принятии христианской веры при князе Владимире, периоде монголо-татарского нашествия. Эти и другие сюжеты бытуют в русской живописи разных эпох: от классицизма до реализма и импрессионистического направления начала XX века. vk fb tw ok @ g+ lj Васнецов В.М. Крещение Руси. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. 1890 Государственная Третьяковская галерея, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Васнецов В.М. Крещение Князя Владимира. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. 1890 Нижегородский государственный художественный музей vk fb tw ok @ g+ lj Горбатов К.И. Струги. Великий Новгород. 1912 Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова

http://pravoslavie.ru/139872.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010