Можно ли вести бизнес по-христиански? — опрос экспертов Можно ли вести бизнес по-христиански? Каким должен быть этический кодекс православного предпринимателя? Отвечают эксперты. 4 октября, 2012 Можно ли вести бизнес по-христиански? Каким должен быть этический кодекс православного предпринимателя? Отвечают эксперты. Игумен Филипп (Симонов) , начальник инспекции контроля расходов федерального бюджета на науку и образование Счетной палаты Российской Федерации, профессор Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации и Высшей школы бизнеса при Экономическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова: Действуют только правила, имеющие прямую санкцию Вопрос о «кодексе этики православного предпринимателя» мне кажется «отголовным», оторванным от жизни. Сусальную сказку про честь русских купцов рассказывают до сих пор, но известно, что стандартное правило русского купца – это «объегорить», и кто больше объегорил, тот этим и бахвалился. Какая здесь честь, кто с ним дальше «не имел дела»? Ведь все обманывали. Я не знаю ни одного кодекса, который бы реально действовал, кроме тех, которые имеют прямую санкцию. Например, если ты нарушаешь то или иное правило, то тебя выгоняют с Нью-Йоркской биржи. Для того, чтобы сохранить свой бизнес, люди вынуждены соблюдать правила. Если нет прямых санкций, то говорить о каких-то кодексах, правилах и моралях — это очередная сказка, которую мы можем читать, если нам надо отвлечься от нужных дел и заняться очередной прекраснодушной Панамой. Если нам нужна сказка, то давайте, конечно, о ней поговорим. Мы придумываем для себя очередной повод поговорить. В 1917 году, когда случился коммунистический переворот, то некто на него среагировал так: он сказал – «проболтали страну». Мы в очередной раз собираемся ее проболтать. Народ этим хорошо занимался и после развала Союза в 1991 г, мы ее забалтываем и дальше, утешаясь тем, что мы делаем доброе дело. 20 лет говорится о какой-то странной категории «православный предприниматель», и что изменилось за эти годы? Возникла ли у нас новая Третьяковская галерея, новые богадельни, подобные тем, которые строили Морозовы, новые благотворительные больницы, как 1-я Градская, 4-я Градская?

http://pravmir.ru/mozhno-li-vesti-biznes...

В Калининграде и Тюмени открывается выставка «Сокровища музеев России» Москва, 6 июня 2019 г.      12 июня в Калининградском музее изобразительных искусств и тюменском Музейном комплексе им. И.Я. Словцова откроет двери самая посещаемая выставка 2018 года «Сокровища музеев России». За полгода, тремя составами, в рамках общероссийского арт-тура, выставка также посетит Южно-Сахалинск, Пермь, Омск, Нижний Новгород, Астрахань и Воронеж Передвижная экспозиция является продолжением выставки, прошедшей в ноябре прошлого года с большим успехом в московском Манеже и ставшей известной на всю Россию благодаря уникальной подборке шедевров из региональных музеев, сформированных усилиями российских меценатов, собирателей и хранителей. 150 полотен лучших художников за всю историю России были оценены экспертами на сумму более 3-х миллиардов рублей млн). Самые дорогие картины – произведения классика реалистической живописи И.Е.Репина, портретиста В.А.Тропинина, пейзажиста Ф.Я.Алексеева и художника-экспрессиониста А.Г. Явленского. Значимое место среди сокровищ музеев России также занимают произведения В.Л. Боровиковского, И.Т. Хруцкого, И.И. Шишкина, Б.М. Кустодиева, А.В. Куприна. Подготовка к выставке продолжила работу кураторов по выявлению шедевров региональных коллекций. Экспозиции наглядно демонстрируют художественные сокровища российской провинции. Произведения прошли долгий путь научного описания. На выставке «Сокровища музеев России» представлены все жанры живописи: портрет (парадный, провинциальный), пейзаж (от севера до юга России), исторические полотна и жанровые сцены. Многообразие имен и произведений дают посетителям возможность проследить поэтапное развитие русского живописного искусства. Выставка подготовлена Патриаршим советом по культуре и Министерством культуры РФ. Организаторы: проект «Россия Моя история», Государственная Третьяковская галерея, ГМВЦ «РОСИЗО». 6 июня 2019 г.  В мае 2019 года журналом theartnewspaper.ru был опубликован ежегодный рейтинг, включающий в себя 50 выставок, прошедших в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году. Критерием оценки востребованности проектов стал средний показатель посещаемости в день. Среди экспозиций, представленных центральными музеями и площадками первое место заняла выставка «Сокровища музеев России» с цифрой 11 186 человек в день, а общий срок ее экспонирования составил 19 дней. Выставка прошла в рамках XVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — ко Дню народного единства» и была создана проектом «Россия-Моя история» под эгидой Патриаршего совета по культуре. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121671.html

Но вот вопрос: почему поэт выбирает сочинительный союз «и» вместо противительного «но»? Нищий ждет подаяния, надеется на помощь людскую, но злой чьей-то волей получает насмешку в виде камня. Он ждал, но не дождался. Он надеялся и верил, но был жестоко обманут. Выдающийся художник захватил бы в речестроительный оборот, скорее всего, противление, а не соединение. Да только не гениальный Лермонтов! Позен Л.В.(1849-1921) Нищий.1886. Государственная Третьяковская галерея. Отказываясь, по-видимому интуитивно, от очевидной словесной выборки, шестнадцатилетний юноша отказывается и от очевидного исхода мысли. В святых пределах Троице-Сергиевой Лавры он полагается на небесное провидение в языке, доверяясь неведомому порыву. Вырван грешный человеческий язык, и пророк начинает взывать к людям на языке нечеловеческом, высшем, горнем. Лермонтов вкладывает в одну только служащую частичку речи колоссальный опыт свободного духовного прозрения. Может быть, мгновенного, рожденного вспышкой невидимых слез, а вполне может статься, и годы — или века! — прораставшего, подобно зерну, в его душе и сердце. Еще до рождения. «И кто-то камень положил…» Мы видим никогда не улыбающегося глазами Печорина за этим неземным по силе воздействия «и»; мы узнаем «пустую и глупую шутку» и — до мурашек на коже — ощущаем «холодное вниманье» авторского взгляда; мы через боль и стыд слышим лермонтовское прощание с «немытой Россией». Решение спора — писал или не писал великий поэт убийственно правдивых строк в последний год своей жизни, просвечивающих, все равно как лучами рентгена, российскую действительность насквозь,— кроется не здесь ли тоже, в единственно возможном для Лермонтова «и»? Произошло привычное. Камень вместо души — обычен, обман вместо правды — обыденен, жестокость вместо жалости — обиходна. Стилистическое да и космическое звучание созданного в Троице-Сергиевой Лавре шедевра в одном абсолютно ряду с восьмистишием-приговором-прощанием. И не пристало нам открещиваться от печали неустроенного нашего русского лада. Не пристало подправлять Лермонтова, отказывая ему в праве на горестный постскриптум. Ведь за эту самую бесприютную печаль, как признался один философ, было бы не жаль отдать ему все благополучное счастье запада…

http://pravoslavie.ru/75542.html

Митрополит Иларион: Исторический музей является во многих отношениях уникальным музеем. Во-первых, он находится на Красной площади, и мимо него трудно пройти любому человеку, который посещает Москву. Во-вторых, этот музей не имеет аналогов в нашем Отечестве, в нем собрано около пяти миллионов экспонатов. В-третьих, это музей, в котором экспонаты весьма разнообразны, что позволяет проследить всю историю нашего Отечества от самых древних времен до настоящего времени. В-четвертых, музей настолько тесно сотрудничает с другими музеями и различными организациями — и светскими, и церковными — что любую тематическую выставку, помимо вашей собственной коллекции, Вы можете пополнить экспонатами из других музеев, что делает Ваши возможности практически неограниченными. А. Левыкин: Кроме того, когда мы проводим выставки, то, как правило, часто используем и помощь других музеев. Я могу перечислить музеи, которые, например, приняли участие в создании выставки, посвященной святому Владимиру: это Государственный Эрмитаж, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музей Московского Кремля, Третьяковская галерея, Русский музей. Здесь спектр, наверное, всех ведущих музеев нашей страны. Я бы хотел продолжить тему нашего разговора об уникальности Исторического музея. Мы можем пересчитать по пальцам наличие в Европе исторических музеев, таких как Государственный исторический музей. Действительно, в России ему нет аналогов; музей рассказывает об истории создания, оформления российской государственности со времен Рюрика и до нынешнего дня. Наверное, это в какой-то степени определяло и уникальность коллекции, потому что даже отцов-основателей музея в меньшей степени интересовали какие-то знаковые вещи, связанные с именами князей, государей, императоров, а в большей степени их интересовал быт народа — той основы, которая создает государство. Сейчас я бы даже немножко раздвинул рамки самого Исторического музея, потому что это не просто музей, посвященный истории государства Российского, а музей, который вообще посвящен, наверное, развитию цивилизации на той территории, где находится наша страна.

http://patriarchia.ru/db/text/4264964.ht...

Но! Без войны не бывает и победы! А как известно, диавол пленных не берет. Для диавола важно внушить нам мысль о нашем одиночестве Почему искушение начинается в пустыне? Для диавола важно внушить нам мысль о нашем одиночестве. Мол, мы одни с нашими проблемами, и никому до нас, мол, и дела нет. Посему никогда не будем почитать себя вне церковной соборности. Христианин (каждый христианин) – часть незримого братства человеков и Ангелов, и все мы под Одним Началом и управлением Самого Бога Спаса нашего. Бог никогда не оставит нас один на один с силами зла, Он Сам говорил о Себе: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14: 18); и еще: «…и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20). И.Крамской. Христос в пустыне. 1872. Государственная Третьяковская галерея, Москва Об искушении Христа в пустыне блаженный Феофилакт пишет: «Отводится же именно в пустыню, чтобы показать нам, что диавол искушает нас тогда, когда видит, что мы одни и без помощи других. Поэтому нам не должно оставаться без совета и полагаться только на себя» . Итак, окружим повышенным вниманием и заботою всех находящихся в искушении, не предадим их в объятия равнодушия, забвения и одиночества. Я часто люблю повторять: Христос не учил нас молиться «Отче мой», а, напротив, – «Отче наш». Отче наш (!) – для того, чтобы мы всегда чувствовали соборную ответственность друг за друга. Не отрекались и не отказывались друг от друга, а, напротив, как и сказано в Писании: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). «Что грех есть бремя, об этом свидетельствует псалмопевец: “Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне” (Пс. 37: 5). И пророк Захария видел, что под образом женщины на большом куске свинца сидела неправда. Эту тяжесть понес за нас Спаситель, научая Своим примером тому, что мы должны делать. Ибо Сам Он носит беззакония наши и болезнует за нас; и тех, которые были подавлены тяжестью грехов и закона, приглашает к легкому бремени добродетели, говоря: “иго Мое благо, и бремя Мое легко” (Мф. 11: 30). Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои – тот по любви исполняет закон Христов» .

http://pravoslavie.ru/93853.html

Мы надеемся, что у нас получилось логично выстроить причинно-следственные связи и сам поток событий, поток истории. 3000 информационных статей разного формата подготовили мы для этой экспозиции; около 4000 иллюстраций – живопись, графика; 700 архивных документов; около 1000 часов документальной хроники; более 800 единиц мультимедийной техники – можно перечислять очень долго. Особо я хотел бы отметить огромную помощь, которую нам оказали профессиональные научные коллективы. Это, в первую очередь, Институт российской истории РАН – Юрий Александрович Петров, директор института, здесь присутствует; Государственный архив Российской Федерации (директор Сергей Владимирович Мироненко); Российский государственный архив социально-политической истории (директор Андрей Константинович Сорокин); Центральный архив ФСБ России (директор Василий Степанович Христофоров), Российский государственный архив кинофотодокументов; Государственный центральный музей современной истории России; Государственная Третьяковская галерея. Совместно с Министерством культуры РФ мы готовим еще одну выставку: она будет проходить в эти же дни и непосредственно связана с той темой, о которой мы сейчас говорим. На первом этаже Манежа откроется уникальная выставка, посвященная искусству социалистического реализма. Думаю, что это будет особым событием в культурной жизни России, так как на этой экспозиции будут представлены в том числе и полотна, которые ранее не экспонировались. Надеюсь, что посетителей будет не меньше, чем в прошлые годы, и они откроют для себя свою собственную историю – недавнюю историю, как это было и на предыдущих выставках.      Владимир Черников , руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы, рассказал о том, каким образом московские городские структуры помогали в организации этой выставки, что еще будет предпринято: – Для Москвы экспозиции из цикла «Моя история» – исключительное мероприятие, потому что не много таких выставок, которые в течение трех недель собирают до 300 тысяч человек. И потому мы с особой ответственностью подходим к организации и проведению данного мероприятия.

http://pravoslavie.ru/87166.html

На самом деле для страхования есть совсем другое решение. Это государственные гарантии страхования — когда резервируются деньги и в случае страхового случая они выплачиваются. Нет никаких страховых сборов при этом. Это страховым компаниям не нравится. Но во всем мире так делают. Вот Третьяковская галерея — молодцы, они это практикуют (сделали выставку Мунка с государственными гарантиями страхования, но не с российскими, а с норвежскими). А у нас это совершенно непробиваемо. Я 25 лет об этом говорю. — Шума в связи с идеей объединения Александринского и Волковского театров было много, но ведь еще раньше пытались сочинить объединение щукинской и морозовской коллекций. — С тех пор были и другие разговоры, значительно более серьезные. Мол, раз мы не можем воссоединить коллекции Щукина и Морозова, то давайте соединим музеи и подчиним Эрмитажу московский ГМИИ, создадим общую дирекцию. Ну как Дирекцию императорских театров… И все это не ради художественного смысла, а ради какой-то «оптимизации». Почему бы нам все тогда вообще не объединить? Я считаю, что все вещи такого рода должны решать сами музеи, театры, библиотеки. Это должно быть нашим правом. Как нашим правом должна быть неприкосновенность коллекций. Коллекция не должна менять своего места, кроме тех случаев, когда ее плохо хранят, либо если музеи договорились между собой. — Что этому мешает сейчас? — Все время появляются какие-то документы: вот нельзя передать, но есть документ, правительственный, «о процедуре передачи в случае передачи в другие учреждения». Сейчас появился документ о процедуре передачи в случае передачи церкви, хотя нет закона, который обязывает передавать церкви движимое имущество. И он напоминает нам, что при желании можно передать куда-то все. Это такая опасная идея — что никто не должен быть особенным, защищенным. Но это не так — кто-то должен быть особенным. — Все годы, что вы на посту директора Эрмитажа, вы прежде всего защищаете свой музей. Защищаете как крепость, постоянно отбиваясь от наступлений.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ученые советы МГУ и факультетов по итогам тайного голосования могут избрать того или иного сотрудника по конкурсу. Почему-то мы думаем, что автономия – это только избрание ректора и деканов. Это не совсем так. Отдельная строка в бюджете РФ, когда Московский университет финансируется отдельной строкой, как Большой театр, как Третьяковская галерея, – это тоже автономия. И надо сказать, университет хорошо финансируется государством, и это при том, что он еще и хорошо зарабатывает. Мне кажется, Закон об особом статусе МГУ дает право президенту назначать ректора как чиновника, который выполняет определенную государственную задачу. По поводу академической « закрытости » МГУ – здесь я тоже не согласен. Ежегодно студенты и сотрудники нашего факультета участвуют в большом количестве самых разных мероприятий и конференций, в том числе совместно с другими крупнейшими университетами. Мы также проводим летние школы, в том числе и в других регионах, и даже в других странах. Фото: Инициативная группа МГУ/Facebook Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024 29 апреля, 2024 27 апреля, 2024 22 апреля, 2024 20 апреля, 2024 18 апреля, 2024 11 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/my-zakryty-ot-mira-byu...

Сколько раз тогда вырывался из сердца Третьякова вопль к Богу «почему?!», и он не находил на него ответа. Но все-таки он не потерял веру и, стремясь уже в вечную жизнь, к незабвенному своему Ванечке, продолжал жертвенное служение Богу, Отечеству и всем нуждающимся. Третьяковская галерея была открыта для посетителей в 1881 году, за что Павел Михайлович получил звание почетного гражданина города Москвы. Он продолжал коллекционировать произведения искусства, все больше и больше занимался благотворительностью. Еще с молодых лет Павел Михайлович стал попечителем Училища для глухонемых, построил для этого учебного заведения громадный трехэтажный дом, развел сад и огород, который возделывали ученики под наблюдением учителей. Вера Николаевна попечительствовала над женским отделением Училища. Супруги посвящали этому доброму делу много времени, выбирали учителей и учительниц из друзей и родных, создали в училище по-настоящему семейную обстановку. После смерти Ванечки Павел Михайлович ездил в училище особенно часто, при любой возможности. Обычно по утрам в дом Третьяковых наведывалось много незваных гостей, собирались к завтраку, зная, что только в это время точно можно застать хозяев дома. Художники, писатели, музыканты, реже – купцы и фабриканты – кого только не было за этим столом! Всех принимали с любовью, с душевным теплом, по-христиански. И старались никогда не отказывать в просьбах. Создания одной только Третьяковской галереи было бы достаточно для того, чтобы увековечить имя Павла Третьякова. Но он успел сделать еще очень и очень многое. Только благодаря ему сегодня мы можем видеть великолепные портреты А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и других великих людей, созданные лучшими русскими художниками. Ведь они писали эти шедевры по заказу Третьякова. Третьяков стоял у истоков создания и Пушкинского музея В 1876–1877 годах Павел Михайлович оказал помощь крупному этнографу и антропологу Н.Н. Миклухо-Маклаю, пожертвовав 1000 рублей на экспедиционные расходы для изучения островов в Тихом океане. А в 1894 году, по личной просьбе историка и искусствоведа И.В. Цветаева, Третьяков оплатил гипсовые слепки с находящихся в Риме античных скульптур для Кабинета изящных искусств при Московском университете. Впоследствии Кабинет превратился в Музей изящных искусств на Волхонке, ныне – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. То есть Третьяков стоял у истоков создания и Пушкинского музея. А как заботился Третьяков о русских художниках, помогая и деньгами, и человеческим участием!

http://pravoslavie.ru/157799.html

В дар Дому Российского исторического общества Святейший Патриарх Кирилл передал икону преподобного Сергия Радонежского. В период с 1866 по 1920 гг. в России действовало Русское историческое общество. Его основатели выдающиеся историки, государственные деятели, поэты, просветители, дипломаты. С самого начала деятельность РИО патронировалась Царствующим Домом. Через несколько лет работы Общество получило наименование Императорского. Целью деятельность Императорского русского исторического общества была публикация исследований в области истории. За 50 лет было издано 148 томов. Большинство из них не потеряло своей актуальности и в настоящее время. Были опубликованы материалы екатерининской Уложенной комиссии предшественницы российского парламента, документы по истории Отечественной войны 1812 года, обширная дипломатическая переписка. После революции 1917 года Императорское русское историческое общество было распущено Общим собранием Академии наук за неимением средств для продолжения своей деятельности. 20 июня 2012 года 27 ведущих российских учреждений образования, науки и культуры, исследовательских фондов и СМИ воссоздали Российское историческое общество в организационно-правовой форме ассоциации. Среди учредителей Российского исторического общества Российская академия наук, МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, МГИМО, Государственный исторический музей, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина, Российская государственная библиотека, ВГТРК, «Интерфакс», Фонд современной истории, Фонд «Общественное мнение» и др. На Учредительном собрании был утвержден Устав Российского исторического общества и организационная структура Общества. В настоящее время в Обществе состоит более 60 организаций. Открыто более 20 региональных отделений РИО. Руководствуясь уставной целью, Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации решает следующие задачи: формирование, поддержка и направление общественной инициативы на всестороннее изучение семейной, региональной, отечественной и мировой истории; поддержка научных исследований, популяризация результатов деятельности отечественных ученых; содействие открытости и доступности российских архивов, обеспечению сохранения и изучения находящихся в них документов; оказание научно-просветительского противодействия дилетантизму и попыткам фальсификации исторических фактов; поддержка исторического образования; привлечение государственных и частных средств для создания новых просветительских ресурсов.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010