Пусть кто хочет с восторгом и облегчением находит в невинных причудах моих родных ключ к моим картинам. Если мое искусство не играло никакой роли в жизни моих родных, то их жизнь и их поступки, напротив, сильно повлияли на мое искусство. Праздник Кущей (Суккот), 1916 год Холст, гуашь 33 x 41 см Галерея Розенгарт, Люцерн, Швейцария. В чем особенности изобразительного языка Марка Шагала Прежде всего, у Шагала особая, сферическая перспектива. Он видит мир с высоты птичьего или ангельского полета, желает объять мир целиком. И это тоже связано с его восприятием жизни, желанием подняться над бытом, над неуютным миром. Он считал, что человек создан свободным, способным летать, для любви, а именно любовь и поднимает человека над миром. Хотя в начале ХХ века все в какой-то мере мечтали летать, преодолевать пространство и время. — Художник, куда это годится? Что скажут люди? Так честили меня в доме моей невесты, а она по утрам и вечерам таскала мне в мастерскую теплые домашние пироги, жареную рыбу, кипяченое молоко, куски ткани для драпировок и даже дощечки, служившие мне палитрой. Только открыть окно — и она здесь, а с ней лазурь, любовь, цветы. С тех давних пор и по сей день она, одетая в белое или в черное, парит на моих картинах, озаряет мой путь в искусстве. Ни одной картины, ни одной гравюры я не заканчиваю, пока не услышу ее «да» или «нет». Над городом, 1918 год Холст, масло 56 x 45 см Государственная Третьяковская галерея. Как и многие художники, Шагал был увлечен революцией, и в ее первую годовщину его назначили комиссаром искусства в Витебске. Художник должен был разрисовывать улицы и делать плакаты. Но неожиданно разразился грандиозный скандал: вместо красных флагов большевистское начальство увидело на плакатах летающих коров, ангелов и влюбленных, парящих над землей. Комиссары были, кажется, не так довольны. Почему, скажите на милость, корова зеленая, а лошадь летит по небу? Что у них общего с Марксом и Лениным? Шагал не мог понять причины недовольства, он же за свободу! А полет — это и есть выражение свободы. К тому же тогда он был влюблен — художник обожал свою молодую жену Беллу. Состояние, когда человек может творить, любить, лететь на небо — в понимании Шагала это и было абсолютной свободой. Революционная карьера художника на этом и закончилась.

http://pravmir.ru/creative/mark-shagal-c...

Фонд помощи хосписам «Вера» предлагает компаниям подарить сотрудникам на Новый год поход в музей 29 сентября. ПРАВМИР. Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера» совместно с рядом музеев проводит акцию «С Верой в музей!». В преддверии Нового года фонд предлагает компаниям направить на помощь пациентам хосписов сумму, запланированную на покупку корпоративных подарков партнерам. Вместо ручек, календарей и других дежурных сувениров участники акции подарят партнерам уникальные открытки и возможность посетить музей. К каждой открытке прилагается вкладыш-приглашение, который можно обменять на билет в один из московских музеев, которые присоединились к проекту. В акции можно участвовать не только под Новый год, но и в другие праздники – например, 8 марта, или в день рождения компании. В 2016 году в проекте участвовали 37 компаний. Тогда участникам акции удалось собрать 23 миллиона рублей для пациентов хосписов. Среди музеев, поддержавших акцию во второй раз – Третьяковская галерея на Крымском Валу, Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Музей Москвы, Музей современного искусства GARAGE, Политехнический музей, Государственный Центр Современного Искусства (ГЦСИ) и Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО». В этом году к акции присоединились также Государственный литературный музей, Институт русского реалистического искусства, Дом-музей Марины Цветаевой и Государственный музей Л.Н. Толстого. Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера» существует 10 лет. Он назван именем Веры Миллионщиковой, создателя и главного врача Первого московского хосписа. Сейчас фонд – единственная некоммерческая организация в стране, которая системно помогает хосписам и их пациентам, в том числе – обучает персонал хосписов, привлекает волонтеров и ведет диалог с государством ради повышения качества помощи людям в конце жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/bolee-desyatka-muzeev-...

В «Царицыно» продолжается выставка «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых» Москва, 6 февраля 2019 г.      12 декабря 2018 года к 100-летию гибели Царской Семьи Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке Правительства Москвы и Института всеобщей истории РАНсовместно с Государственным музеем-заповедником «Царицыно» открыл в Большом дворце выставку «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых», сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Выставка посвящена истории благотворительности в Российской Империи, она рассказывает о формировании таких благотворительных учреждений, как Ведомство учреждений Императрицы Марии, Императорского человеколюбивого общества, Императорского женского патриотического общества, Российского общества Красного Креста, о работе многочисленных учреждений под покровительством Царской Семьи.      Выставка «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых» размещена в 11-ти залах Государственного музея-заповедника «Царицыно» и охватывает 300-летний период истории российской благотворительности. В экспозиции представлены свыше 1000 музейных предметов как из государственных музеев Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, так и из частных коллекций. Посетители смогут увидеть экспонаты из собраний Государственного Эрмитажа, ФГБУК «Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», Военно-медицинского музея Министерства обороны РФ, ФГБУ «Центрального музея вооруженных сил РФ» МО РФ, ГБУК «Государственного музея-заповедника «Гатчина», ФГБУК «Государственного исторического музея», ФГБУК «Государственного музея истории религии», ГБУК «Государственного музея-заповедника «Павловск», Государственного музея-заповедника «Царицыно», ФГБУ «Центрального военно-морского музея» МО РФ, ФГБУК «Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева», Новгородского государственного объединенного музея-заповедника, Музея-усадьбы «Мураново», документы из Российского государственного исторического архива, Российского государственного архива древних актов, Российской государственной библиотеки.      Выставка «Российская благотворительность под покровительством Императорского Дома Романовых» работает в Большом дворце ГМЗ «Царицыно» с 12 декабря 2018 по 24 марта 2019 года. Для получения дополнительной информации о выставке просьба обращаться в пресс-службу Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Для аккредитации СМИ на выставку – в пресс-службу ГМЗ «Царицыно» Фото: tsaritsyno-museum.ru 6 февраля 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/119160.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Летопись Выставка народного художника РФ Сергея Андрияки С 17 мая по 17 июня 2006 года в Москве, в Православной классической гимназии " Радонеж " прошла выставка народного художника РФ, члена-корреспондента Российской Академии художеств, основателя Московской специализированной школы акварели Сергея Андрияки. Сергей Андрияка – художник уникальный, возрождающий традиции мастеров русской классической многослойной акварели. От его удивительных акварельных полотен (формат некоторых достигает 3х4 и более метров) просто захватывает дух, - признаются посетители выставок мастера. А этих выставок, практически во всех крупных городах России, состоялось уже более 120. За рубежом его акварели видели Дортмунд, Варшава, Хельсинки, Токио, Женева, Париж, София, Мюнхен, Берлин, Пекин. В 1998 г. их выставляла Государственная Третьяковская галерея, а в 2005 году, в восстановленном после пожара Манеже можно было увидеть около 2500 работ мастера. Художник пишет портреты и натюрморты, любит пейзажи и архитектуру древних церквей и монастырей. " Искусство - это портрет мироздания, - говорит Сергей Андрияка - Может быть, в этом и есть главное счастье художника - всё время воодушевляться новыми образами, неисчерпаемостью мира " . И вот теперь высокому искусству замечательного художника приобщились ученики православной гимназии «Радонеж». Эта выставка – любезный подарок мэтра и доброе продолжение традиций православной гимназии, основанной в 1990 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и ставшей первой классической гимназией в России после 1917 года. «Православная гимназия «Радонеж», будучи небольшим, но очень ярким огоньком, очагом духовности на Юго-Западе столицы, в огромном районе Ясенево, теперь становится и одним из очагов культуры, - сказал выступивший на открытии выставки директор гимназии председатель Братства «Радонеж» Евгений Никифоров. - Чрезвычайно важно в воспитательных целях, чтобы дети научились жить в атмосфере прекрасного, соизмерять свое духовное устройство с высшими образцами культуры. И поэтому мы чрезвычайно высоко оцениваем понимание и бескорыстную поддержку нашей программы со стороны как народного художника Д. Белюкина, так и народного художника С. Андрияки, благодаря которым в нашей гимназии проходит уже вторая выставка современного искусства России». Народный художник РФ Сергей Андрияка, отвечая на вопросы, отметил, что выбор места для его выставки неслучаен. «Ведь искусство – живопись, литература, музыка - имеет важнейшее воспитательное значение, оно учит видеть, говорить и слышать, и так научает видению Богозданной красоты мира». © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/hi...

Они требуют принять меры, чтобы подобное не повторилось 19 августа. ПРАВМИР. Руководители известных российских музеев выступили с письмом в защиту выставки в Манеже, которую пять дней назад разгромили сторонники Дмитрия Цорионова. «В результате акта вандализма, совершенного 14 августа 2015 года на выставке «Скульптуры, которых мы не видим» в Центральном выставочном зале «Манеж» группой лиц движения «Божья воля», под угрозу было поставлено все музейное сообщество РФ», — говорится в письме . Если общество закроет глаза на факт причинения ущерба государственным музейным фондам, то завтра ни один музей в нашей стране не будет застрахован от погрома людьми, считающими себя вправе поднимать руку на то, что является культурным достоянием общества и государства. Мы ждем наказания виновных. Акты вандализма по отношению к памятникам в публичных пространствах, на кладбищах, в храмах и музеях недопустимы. Необходимо принять меры, чтобы подобные экстремистские действия в будущем никогда не повторились, отмечается в обращении. Письмо подписали: Марина Девовна Лошак, ФГБУК «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина» Зельфира Исмаиловна Трегулова, «Всероссийское музейное объединение — Государственная Третьяковская галерея» Михаил Борисович Миндлин, Государственный центр современного искусства Юлия Васильевна Шахновская, Политехнический музей Екатерина Владимировна Проничева, «ВДНХ» Антон Белов, Музей современного искусства «Гараж» Мария Алексеевна Насимова, Еврейский музей и центр толерантности Петр Владимирович Мансилья-Круз, ГБУК г. Москвы «Музей М.А.Булгакова» Василий Зурабович Церетели, Московский музей современного искусства Семен Ильич Михайловский, Российская академия художеств имени И.Е.Репина Алексей Константинович Левыкин, Государственный исторический музей Наталья Юрьевна Самойленко, ГМЗ «Царицыно» Ольга Львовна Свиблова, ГБУКиО «Мультимедиа Арт Музей». Ранее директор Эрмитажа Михаил Пиотровский опубликовал   письмо , где назвал нападение на Московский Манеж атакой маргинальных сил на права культуры.

http://pravmir.ru/direktora-muzeev-vyist...

«Преображение Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор». Феофан Грек. Фрагмент иконы, ок. 1403. Государственная Третьяковская галерея. Бессловесные твари — кто более бесправен и беспомощен в мире? Конечно, и в этой области, как и во всем в нашей жизни, хватает перекосов, и люди, спасающие дельфинов от гибели в нефтяном аду, митингующие против свалок, устраивающие пикеты возле чадящих отравой заводов, да и попросту — отдающие свою любовь домашним животным, часто подвергаются и порицанию, и осмеянию, дескать, котиков-то любят, а лучше бы ближних любили. Вон Гитлер тоже овчарку свою лелеял, а людей уничтожал. Но тем не менее скажу банальное: почему — «лучше»? Чем одно может мешать другому? Пример Гитлера и его овчарки Блонди — все-таки не эталон и не норма. Норма дана Богом и подтверждена самой жизнью: «блажен, иже и скоты милует» — тот, кто не способен сострадать больному уличному животному, вряд ли способен сострадать человеку. И наоборот: тот, кто способен массово исподтишка травить собак по микрорайону или снимать на телефон кровавую казнь котенка, вполне вероятно, способен при случае поступать так же и с ближним своим. Даже о просто человеческом облике такого представителя «хомо сапиенс» говорить можно с трудом, не то что — о преображении. Точнее, можно говорить — о его непреображенности… Крокодил Гена и Чебурашка — это проповедь Листая вот сейчас страницы интернета, натыкаюсь на звучащие прямо в тему слова недавно умершего писателя Эдуарда Успенского, из одного его интервью: «Я человек сугубо христианский. И в каждой сказочной истории стараюсь выразить какую-то важную в этом смысле идею. Всякая детская книжка, по моим понятиям — в первую очередь проповедь. Крокодил Гена и Чебурашка — проповедь о том, что животные должны быть полноправными гражданами на этой земле».   Фото: tatmitropolia.ru А вот — обычные страницы в фейсбуке моих добрых знакомых (сказать по-фейсбучному «френдов» — плоско, грубовато, сказать «друзей» — неточно, ведь вне пределов соцсетей я с ними не встречался): муж и жена, посвятившие жизнь собиранию у себя дома, выхаживанию и лечению бродячих кошек и котов, совершенно беспородных, лишних мира сего, с последующим их пристраиванием в добрые руки. Женщина, носящая всегда в своей сумочке пару пакетиков «Вискаса», вдруг встретится бездомная голодная кошка на улице. Мужчина, с соседями по подъезду по ночам дежурящий во дворе, добровольно и бесплатно, чтобы выловить маньяка-догхантера. Еще один, выхаживающий на балконе упавшего туда больного голубя. Женщина, просто любящая свою собаку и рассказывающая о ней так, что и читателям передается ее жизнерадостность, ироническая теплая нежность, и читатели благодарят: «После ваших постов и мне в моей депрессии жить полегче»… И еще, и еще сотни людей, тех, кого другие нередко осуждают и презрительно относят к безликой аморфной соцсетевой категории «постящих мимими». Это люди, научившиеся малой, неброской, но любви. Прививка против неверия в людей

http://pravmir.ru/preobrazhenie-nachinae...

Родители до сих упор удивляются тому, как я запомнил этот момент. Ведь мне было тогда всего около пяти лет. Я очень ценю эти воспоминания. Мне кажется, что они повлияли на мое увлечение искусством”. Общение с детьми в залах музея. Многие дети либо совсем не имеют цели по отношению к воспринимаемой картине, либо эти цели очень неопределенны. Поэтому взрослому надо постараться так организовать просмотр, чтобы дети были «нацелены» прежде всего на восприятие художественного образа картины. Можно порекомендовать несколько приемов. Вот первый из них. Выберите в зале картину с ярко выраженным эмоциональным содержанием. Спросите детей, что замечательного и интересного они в ней увидели. Есть два типа детских ответов. В одних присутствуют указания на настроение, которое вызывает картина, на чувства и переживания героев, на действия, смысл которых определяется всей картиной в целом. Все это различные аспекты художественного образа. В других ответах дети могут указывать на отдельные детали картины, на соответствие или несоответствие цвета изображения предметной окраске соответствующего объекта действительности. Это уже частности, хотя и имеющие место, но не определяющие сути художественного образа. Взрослому надо поддержать указания именно на особенности художественного образа, дать детям понять, что это самое главное в картине. По ходу беседы можно рассказать факты из истории работы художника над картиной, из его биографии, дать сведения о методе работы художника. Но все это должно быть связано именно с целостным образом картины. Например, обсуждается картина Ю. Пименова «Новая Москва» (Государственная Третьяковская галерея). Дети могут отметить, что изображено «как будто дождь прошел», «все умыто», чисто, свежо. Надо обязательно похвалить такие ответы, а затем развить эту мысль: «Здесь Москва изображена так, как будто новая жизнь начинается». Указания детей на отдельные части изображения надо оценить как верные, но второстепенные. Например, некоторые дети могут сказать, что на картине «Новая Москва» изображена женщина за рулем и что это редко бывает. На это можно ответить очень просто: «Да, редко так бывает, но именно поэтому художник написал за рулем женщину. Чтобы подчеркнуть ощущение новизны и перемены во всем».

http://azbyka.ru/deti/poseshhaem-muzej-i...

Шагает свет, свет, свет, Туда, где тень, тень, тень… Если же с Красной площади повернуть не в сторону Лубянки, а, наоборот, в сторону Волхонки, то в Вашем распоряжении окажется Государственный Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Музей изобразительных искусств имени Пушкина Тут — опять музыка, литературная викторина. И вообще — будь моя воля, я бы там жила. Хотя, может быть, ещё охотнее я бы жила в Третьяковской галерее. В этот вечер — она тоже в вашем распоряжении. И никаких экскурсоводов: «Проходим, проходим, не задерживаемся». Жалко, что заночевать не дадут. Третьяковская галерея Ещё один вариант для тех, чьи интересы тяготеют к Древней Руси, — Музей русской иконы. Помимо экспозиции, здесь тоже музыка, обещают, в том числе, грузинские песнопения. Поверьте, это очень необычно и интересно. Для тех, кому Древняя Русь интересна мало, а интересно, наоборот, современное искусство, есть Дом Высоцкого на Таганке. Помимо, собственно, экспозиции о жизни и творчестве поэта, здесь предлагают спектакль студентов Школы-студии МХАТ (мастерская Дмитрия Брусникина). Про этот курс поговаривают, что он может стать началом нового поколения в отечественном театре. Да и вообще, шанс надо использовать, ведь зал на постоянной площадке ребят (театр «Практика») такой маленький, что попасть туда бывает непросто. Ценителей истории Великой Отечественной войны приглашает Российское военно-историческое общество. С 18 до 23 часов в медиа-палатах РВИО (Лаврушинский переулок, 17, стр. 1) вас ожидает встреча с реконструкторами войны (демонстрация формы и оружия), концертная программа «Прерванный вальс», закрытый просмотр документального фильма об одной из самых крупномасштабных битв «Ржевский выступ», художественные выставки «Защитники Отечества. Военно-историческая тема в лаковой миниатюрной живописи» и «Под знаком Победы». Ну, и наконец, если вам не хочется в театр, а хочется, наоборот, погулять, вас ждут московские усадьбы. В зависимости от того, где вы находитесь — на юге, севере или востоке столицы — выбирайте Царицыно, Архангельское или Кусково. В первом случае вас ждёт XVIII век и потешные огни, во втором — кареты, французская живопись и… самовары, в третьем — целый костюмированный бал.

http://pravmir.ru/10-muzeev-v-kotoryih-p...

12:00 – 18:00 – Круглый стол по актуальным вопросам церковного искусства (Малый зал) Модератор: Евгения Евгеньевна Жуковская (кандидат социологических наук, доцент факультета журналистики Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доцент кафедры церковнопрактических и общегуманитарных дисциплин Сретенской духовной семинарии, главный редактор сетевого издания «Информационно- просветительский портал «Приходы», государственный советник Российской Федерации 3 класса, член Союза журналистов России). Тема: «Сохранение памятников церковной культуры (темы сохранения, консервации и каталогизации храмов. Создания единой информационной базы по всем архитектурным церковным памятникам. Будут обсуждаться вопросы, связанные с технологиями строительства, росписи, реставрации и эксплуатации храмов). 13:00 – 15:00 – Мастерская для детей и взрослых «Иконопись» (Большой зал) Ведущая: Хохлова Наталия Петровна (ведущий методист отдела экскурсионной и культурно-образовательной деятельности в ГБУК г. Москвы «Картинная галерея Ильи Глазунова», руководитель студии изобразительного искусства «Ласточка» для детей от 4,5-14 лет при КЦ им. И.М. Астахова.) Тема: «Изобразить неизобразимое (иконопись)». Возраст участников 10+ 16:00 – 20:00 – Мастер-классы известных художников (Большой зал) Ведущий: Максимов Евгений Николаевич (профессор, народный художник Российской Федерации, заведующий кафедрой живописи и композиции факультета живописи Московского государственного академического художественного института имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, вице-президент и член президиума Российской академии художеств). Программа: мастер покажет процесс создания фрески по сырой штукатурке. 18:00 – 20:00 – Просветительская лекция (Малый зал) Лектор: Татьяна Евгеньевна Самойлова (кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела древнерусского искусства Третьяковской галереи). Тема: «Портреты русских правителей как феномен позднесредневековой культуры (на примере росписи Архангельского собора Московского Кремля)».

http://pravoslavie.ru/156565.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Выставка «Другое измерение» 20 ноября 2019 События С 22 ноября 2019 г. по 26 января 2020 г. в музее имени Андрея Рублева пройдёт выставка «Другое измерение» В христианском понимании смерть означает не конец жизни, а ее начало в новом качестве. На протяжении веков момент окончания жизни человека воспринимался как переход в другую реальность, где праведника ожидает встреча с Богом. Поэтому смерть не воспринималась трагически. К ней готовились, прося в ежедневной молитве мирной кончины и взирая на образы, напоминающие о телесной смерти и бессмертии души. Эти образы не пугали человека, а давали ему надежду на обретение вечной жизни.   Всему многообразию изображения смерти в христианском искусстве, как европейском, так и русском, посвящена новая необычная выставка в Музее имени Андрея Рублёва. На ней представлено около 90 произведений различных видов и жанров: русские и греческие иконы, нидерландские и итальянские гравюры, старообрядческие иллюстрированные рукописные книги, предметы декоративно-прикладного искусства.   Помимо евангельских сцен, представляющих смерть и Воскресение Иисуса Христа, на выставке можно увидеть редкие изображения исхода души грешника и праведника, мытарств – испытаний, которые она проходит на пути в рай, разнообразных персонификаций смерти, шествующей в ад или стоящей у постели умирающих, а также произведения, в которых визуализированы представления о загробном мире. Кроме того, в экспозицию вошли посмертные портреты и предметы, создававшиеся для напоминания о смерти и рассказывающие нам о забытых традициях русской повседневной культуры.    В выставке принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Российская государственная библиотека, Егорьевский художественный музей, Церковно-археологический кабинет московской духовной академии, Собрание русских икон при поддержке Фонда апостола Андрея Первозванного, частные коллекционеры. Большинство из представленных произведений демонстрируются впервые.   Кураторы выставки – директор музея имени Андрея Рублева М.Б. Миндлин и заместитель директора по развитию С.Н. Липатова.   Сайт     Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/5998316

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010