Разделы портала «Азбука веры» Индиктион (индикт) – годовой богослужебный круг , 14(1) сентября празднуется Начало индикта (церковный новый год, церковное новолетие). Гражданское новолетие совершается 1 ⁄ 14 января. – период летоисчисления в 15 лет с началом 1го сентября. В христианскую эпоху при св. равноап. Константине Великом период в 15 лет лёг в основу летоисчисления, начиная с 312 года. Великий индиктион – период времени в 532 года, называемый великим пасхальным кругом, по истечении которого даты празднования  Пасхи следуют в том же порядке, как в предшествовавший период. Индикт Изначально индикт возник как налоговый период, он был приурочен к подведению итогов хозяйственной деятельности. Византийская эра от Сотворения мира, сформировавшаяся в VII в., идеально приспособлена к счету по индиктам. Ее начало — 1 сент. 5509 г. до Р. Х. — совпадает с началом 1го года индикта, что значительно облегчает пересчет: последняя цифра года от Сотворения мира либо совпадает с цифрой индикта (напр., 6601 г. — 1й индикт; 6581 г. — 11й индикт), либо отличается от него на 5 (6590 г. — 5й индикт, 6600 г. — 15й индикт). Существует несколько видов индиктов в зависимости от того, с какого числа отсчитывается начало года. Наиболее древним является греческий индикт, с началом года 1 сентября. Этот индикт использовался в допетровском летосчислении на Руси. Кроме того, в различные периоды использовался римский, или папский, индикт (с началом 25 декабря или 1 января) , императорский индикт (с началом 24 сентября, иногда называется индиктом Беды). В литературе также порой встречаются упоминания о цикле индиктов с началом 8 сентября, называемом indictio Senensis. Великий индиктион Счет обращений великого индиктиона ведет начало от Сотворения мира и человека. По пасхальным вычислениям от Сотворения мира до Рождества Христова прошло 10 полных обращений и 188 лет из следующего 11-го обращения индиктиона. Одиннадцатое обращение завершилось в 344 году по Рождестве Христовом, в 876 году завершилось 12е обращение, в 1408 году – 13е, в 1940 году – 14е, с 1941 года идет 15е обращение, которое закончится 2472 годом, после чего начнется 16е обращение индиктиона и таким порядком будет следовать дальше. Цитаты о индикте

http://azbyka.ru/indiktion-indikt

Рождество Пресвятой Богородицы      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:54 мин. Размер 8.6 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Три дня назад, в минувшее воскресенье, мы с вами, дорогие братия и сестры, вспоминали двоицу – то есть пару, супружескую чету – праведных Захарию и Елисавету, которые прославляются как благочестивые родители «большего из всех рожденных женами» – Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Сегодня же, несомненно, больший праздник – праздник Рождества Пресвятой Богородицы, первый праздник после церковного новолетия – индикта, праздник, открывающий собой новый годовой круг всех тех двенадцати удивительных событий – двунадесятых праздников, которые в течение года радуют и утешают каждого из нас. Новое Господне лето, то есть год, Святая Церковь начинает не с Рождества Христова, а с Рождества Его Пречистой Матери от престарелых Иоакима и Анны. О чудесных событиях этого праздника мы узнаем не из Священного Писания, а из церковного предания. Так, святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком славного царя и псалмопевца Давида, которому Господь Бог обещал, что от семени его родится Спаситель мира: «“От плода чрева твоего посажу на престоле твоем”… Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе. “Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его. Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом… Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему”», – читаем мы в 131-м псалме. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу из колена Левина – колена священнического, а по матери – из царского колена Иудина. Благочестивая супружеская двоица эта жила в Назарете Галилейском, не имела детей до глубокой старости и всю жизнь скорбела об этом. В течение 50 лет совместной жизни им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось страшным позором, последствием Божественного гнева, вызванного греховной и нечестивой жизнью. Имение же детей было знаком праведности и благословения Господня. Иоаким и Анна стремились к праведности и знали, что праведники – это «мужи милости, которых праведные дела не забываются; в семени их пребывает доброе наследство; потомки их – в заветах; семя их будет твердо, и дети их – ради них; семя их пребудет до века, и слава их не истребится; тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу» (Сир. 44: 9–14). Не было у Иоакима и Анны желания просто иметь наследников, быть утешенными ими под старость, видеть и лелеять внуков и радоваться, глядя на них, а было желание угодить Богу в своей праведности, неразрывно связанной с деторождением.

http://pravoslavie.ru/97230.html

Святитель Димитрий Ростовский: Тот, кто сделал святых близкими людям Ростов облетела весть – митрополит Димитрий скончался. Первой мыслью, первым чувством у всех было: «Потеряли!», и лишь потом, когда смолкли звуки панихиды, поняли, осознали, что и «приобрели»: от земных трудов призван он к новым трудам как молитвенник за Россию. 10 ноября, 2012 Ростов облетела весть – митрополит Димитрий скончался. Первой мыслью, первым чувством у всех было: «Потеряли!», и лишь потом, когда смолкли звуки панихиды, поняли, осознали, что и «приобрели»: от земных трудов призван он к новым трудам как молитвенник за Россию. 4 октября — обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752). Было время, когда в России самым дорогим приданым для новобрачных считались не драгоценная утварь, платья и украшения, а духовные книги. Люди знали: будет вера – будет и благословение Господне над семьей, а остальное приложится. Евангелие, «Добротолюбие» — поучения святых отцов Церкви передавали из поколения в поколение. И среди самых известных источников мудрости и добра особое место принадлежало Четьим Минеям. Сегодня даже не все знают, что это такое. Это целый свод житий (жизнеописаний) святых, охватывающий весь годовой круг памятных дат. Минеи читали дома в кругу близких, они были самым любимым чтением в семьях, где знали грамоту. Не все знают и о том, кто сделал жития святых в России основой домашних книжных собраний – о замечательном пастыре и о выдающемся духовном писателе – святителе Димитрии Ростовском, память которого Церковь совершает 10 ноября. Не стяжав «имения, кроме книг святых» …Солнце клонилось к западу, трудным выдался для митрополита Димитрия осенний день 1709 года. За три дня до того Владыка почувствовал слабость, однако не мог отказаться от того, чтобы служить у престола в храме в день своего небесного покровителя – Св. Вмч. Димитрия Солунского. И, хотя каждый шаг давался ему с трудом, он отслужил Литургию, особенно торжественно, радостно, как будто чувствовал, что приносит Богу бескровную жертву в последний раз. Поздравлять его приехало множество гостей, а он, как обычно, был «не как возлежащий, а как служащий». В тот день заболела одна из приезжих монахинь, и он, забыв о своей болезни, поспешил к ней, чтобы поддержать, ободрить, и уже с трудом вернулся в свою келью.

http://pravmir.ru/svyatitel-dimitrij-ros...

Святитель Димитрий Ростовский: Тот, кто сделал святых близкими людям Ростов облетела весть – митрополит Димитрий скончался. Первой мыслью у всех было: «Потеряли!» и лишь потом поняли, осознали, что и «приобрели» 10 ноября, 2014 Ростов облетела весть – митрополит Димитрий скончался. Первой мыслью у всех было: «Потеряли!» и лишь потом поняли, осознали, что и «приобрели» Не все знают о том, кто сделал жития святых в России основой домашних книжных собраний – о замечательном пастыре и о выдающемся духовном писателе – святителе Димитрии Ростовском, память которого Церковь совершает 10 ноября. Было время, когда в России самым дорогим приданым для новобрачных считались не драгоценная утварь, платья и украшения, а духовные книги. Люди знали: будет вера – будет и благословение Господне над семьей, а остальное приложится. Евангелие, «Добротолюбие» — поучения святых отцов Церкви передавали из поколения в поколение. И среди самых известных источников мудрости и добра особое место принадлежало Четьим Минеям. Сегодня даже не все знают, что это такое. Это целый свод житий (жизнеописаний) святых, охватывающий весь годовой круг памятных дат. Минеи читали дома в кругу близких, они были самым любимым чтением в семьях, где знали грамоту.  Не стяжав «имения, кроме книг святых» …Солнце клонилось к западу, трудным выдался для митрополита Димитрия осенний день 1709 года. За три дня до того Владыка почувствовал слабость, однако не мог отказаться от того, чтобы служить у престола в храме в день своего небесного покровителя – великомученика Димитрия Солунского. И хотя каждый шаг давался ему с трудом, он отслужил литургию, особенно торжественно, радостно, как будто чувствовал, что приносит Богу бескровную жертву в последний раз. Поздравлять его приехало множество гостей, а он, как обычно, был «не как возлежащий, а как служащий». В тот день заболела одна из приезжих монахинь, и он, забыв о своей болезни, поспешил к ней, чтобы поддержать, ободрить, и уже с трудом вернулся в свою келью. Было уже поздно, когда митрополит неожиданно позвал к себе певчих и долго слушал, прислонившись больной спиной к печке, чтобы как-то умягчить приступы кашля, любимые духовные гимны и песнопения. Всех благословил, как-то особо тепло, участливо. Удержав одного из них еще на малое время, поклонился ему в пояс, сердечно благодаря за труды (тот много помогал ему переписывать набело его духовные сочинения).

http://pravmir.ru/svyatitel-dimitrij-ros...

Собор Пресвятой Богородицы Знаете ли вы, какой сегодня праздник? Сегодня Собор Пресвятой Богородицы. А почему Церковь Иисус Христова, невеста Агнца, установила, чтобы на следующий день по Рождестве Христовом праздновался Собор Матери Божией? Сразу после Рождества Господа у нас идет Собор Матери Божией, потому что в нем чествуются лица, связанные с Его Рождеством: Пресвятая Богородица, блаженный Иосиф Обручник, святой Иаков (брат Господень), святой пророк Давид и иные. Люди, которые составляли синаксарь (годовой круг православных праздников), не были необразованными или простыми, а великими святыми. Они задавались вопросом: «Через кого совершилось спасение рода человеческого? Через Господа нашего Иисуса Христа. А через кого действовал Бог в этой тайне спасения мира, кто были Его избранными сосудами? Прежде всего — Иисус Христос, затем Матерь Божия». Мы видим, таким образом, что прежде веков в Совете Пресвятой Троицы был задуман план спасения рода человеческого путем воплощения Бога Слова от Девы. Ни сатана, ни херувимы, ни ангелы, ни святые не ведали той тайны Совета Пресвятой Троицы, что Бог в исполнение времен соделается Человеком от Девы. Так, божественный отец Максим Исповедник говорит: «Таинство, от века сокровенное и неведомое ангелам. Но как же его не знали ангелы, когда пророчества о Пришествии Мессии исполнялись через ангелов?» Ведь Благовещение Пресвятой Богородицы совершилось через ангела (см.: Лк. 1: 26). И тот же святой отец показывает далее, что ангелы действительно знали, но только знали что? Что родится Мессия, а каким образом — этого не знал никто. Тайна сия была сокрыта до Христа, она остается сокрытой и сегодня и останется сокрытой во век века. Остается неизвестным, как Бог, невместимый и неописуемый для всех Его творений и всех небес, вместился во чреве Девы, чтобы стать совершенным Богом и соделаться Человеком, пребывая одновременно и с Отцом на престоле, и во чреве Девы, и исполняя всё. Вы видите, как в таинстве вочеловечения Бога Слова, в исполнении плана спасения рода человеческого второй после Спасителя мы видим Его Матерь, служащую сосудом избранным и Лицом, избранным из всех народов земли для совершения этой тайны? Ибо говорит божественный Максим Исповедник: «Как сад создается для того, чтобы мы сажали деревья, и деревья сажаются для сада, так и Матерь Божия создана была Богом заранее и был составлен план, чтобы из Нее родился Христос в исполнение времен».

http://pravoslavie.ru/136613.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОДОВОЙ ПОДВИЖНЫЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ в правосл. Церкви одна из составляющих круга праздников года церковного . Праздники и воспоминания Г. п. б. к. (в отличие от праздников и воспоминаний годового неподвижного богослужебного круга ) не приурочены к датам по солнечному календарю, а зависят от праздника Пасхи , не имеющего фиксированной даты по солнечному календарю (она рассчитывается по солнечно-лунному циклу пасхалии ). В разные годы правосл. Пасха может приходиться на дни с 22 марта по 25 апр. (ст. ст.). Пасхе предшествуют периоды приготовления и покаяния (т. е. подготовительный период к Великому посту и период Великого поста ) и воспоминания скорбных событий предания Христа на смерть и Его Распятия (период Страстной седмицы ) и последует радостный период Пятидесятницы , посвященный празднованию Воскресения Христова и событий, непосредственно с ним связанных,- Вознесения Господня и Сошествия Св. Духа на апостолов. Этот радостный период заканчивается воскресеньем после праздника Пятидесятницы, когда празднуется память Всех святых. Как и в седмичном и годовом неподвижном кругах, воспоминания дней Г. п. б. к. сосредоточены в гимнографических песнопениях и библейских и святоотеческих чтениях, составляющих изменяемые части служб суточного круга . Гимнографические последования Г. п. б. к. и ветхозаветные чтения этого периода содержатся в Триоди , традиционно разделяемой на Постную и Цветную. Постная Триодь охватывает период Великого поста и Страстной седмицы, до вечерни в день Великой субботы , Цветная Триодь - период Пятидесятницы, от Пасхи до Недели всех святых. Свое название Цветная Триодь получила от праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели ваий, называемой также Цветной неделей - см., напр., в Постной Триоди:     - Л. 386 об.), т. к. в ранней традиции (в Русской Церкви сохранявшейся до сер. XVII в.) 2-я ч. Триоди начиналась не с последования Пасхи, а со службы Лазаревой субботы, тесно связанной с праздником Входа Господня в Иерусалим. Традиц. наименование Цветной Триоди в серб. церковном обиходе «Триод Лазаревац» также указывает на начало Лазаревой субботы. Цветная Триодь, когда она начинается с Пасхи, может называться «Пентикостарион» (Пятидесятница; в греч. Церквах принято именно это наименование, тогда как Постная Триодь называется просто Триодью).

http://pravenc.ru/text/165231.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ Оклад Евангелия с изображением праздников. Сербия. Нач. XVI в. (МСПЦ) Оклад Евангелия с изображением праздников. Сербия. Нач. XVI в. (МСПЦ) [дванадесятые] [греч. ωδεκορτον], 12 праздников, в правосл. традиции считающихся наиболее важными после праздника Пасхи (к-рый не относится к Д. п.). По содержанию Д. п. разделяются на Господские праздники , посвященные событиям земной жизни Господа Иисуса Христа (сюда же включен и праздник Крестовоздвижения), и на Богородичные праздники , посвященные событиям земной жизни Пресв. Девы Марии; по положению в системе праздников года церковного - на непереходящие, т. е. имеющие фиксированную дату по юлианскому календарю (см. ст. Годовой неподвижный богослужебный круг ), и на переходящие, т. е. привязанные к пасхальному циклу (см. ст. Годовой подвижный богослужебный круг ). Выделение 12 из всех годовых праздников, уступающих по значимости только Пасхе («празднику праздников»), имеет символическое значение и характерно только для правосл. традиции - хотя, естественно, и в др. христ. традициях среди праздников те или иные из них признаются наиболее важными (см. ст. Великий праздник ; согласно классификации принятого ныне в РПЦ Типикона (см. Знаки праздников месяцеслова ), в число великих входят все неподвижные Д. п. (9), а также еще 5 праздников). Сформировавшаяся к XVI-XVII вв. система Д. п. включала праздники Рождества Пресв. Богородицы (8 сент.), Введения во храм Пресв. Богородицы (21 нояб.), Благовещения Пресв. Богородицы (25 марта), Рождества Христова (25 дек.), Сретения Господня (2 февр.), Крещения Господня (6 янв.), Преображения Господня (6 авг.), Входа Господня в Иерусалим (воскресенье перед Пасхой), Вознесения Господня (четверг 6-й седмицы по Пасхе), Пятидесятницы (8-е воскресенье по Пасхе, считая саму Пасху), Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (14 сент.), Успения Пресв. Богородицы (15 авг.). Формирование системы Д. п.

http://pravenc.ru/text/двунадесятых ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЫТЫРЯ И ФАРИСЕЯ НЕДЕЛЯ [Греч. Κυριακ το Τελνου κα το Θαρισαου], в послеиконоборческом византийском богослужении первое из 4 воскресений, предваряющих Великий пост . С М. и ф. н. начинается пение Триоди за богослужением. В зависимости от даты Пасхи эта неделя может праздноваться в период с 11 янв. по 15 февр. (ст. ст.). Название М. и ф. н. непосредственно связано с евангельским чтением Лк 18. 10-14: притчи Христа о мытаре и фарисее, к-рое назначается на Божественной литургии в этот день. В древнем Иерусалимском богослужении Эта притча читалась в 4-е (по к-польской нумерации, которая принята в наст. время 3-е) воскресенье Великого поста. Согласно иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., сохранившемуся в груз. переводе, в 4-е воскресенье Великого поста помимо Евангелия Лк 18. 10-14 назначается прокимен Пс 68. 17, чтения Притч 2. 1-16, Иез 39. 25-29, Рим 12. 16 - 13. 6, аллилуиарий Пс 30. 2, тропарь на умовение рук «Всемогущий вышний Господи...», на освящение Св. Даров - «Иже херувимы...» ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 62-63). Дополнительная гимнография в виде стихир содержится для этого дня в Иадгари , груз. версии Тропология . В византийском богослужении М. и ф. н. закрепляется в качестве подготовительной к Великому посту достаточно поздно. В частности, в Типиконе Великой церкви , отражающем особенности кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., годовой подвижный богослужебный круг открывается Неделей блудного сына, причем она еще не имела названия, а обозначалась как воскресенье перед мясопустом (κυριακ πρ τς πκρεω - см.: Mateos. Typicon. T. 2. P. 2); М. и ф. н. в этом источнике не упоминается. Согласно богослужебным Евангелиям XI в., в случае поздней Пасхи между воскресеньями, в к-рые читались зачала Лк 18. 10-14 (о мытаре и фарисее) и Лк 15. 11-32 (о блудном сыне), еще могли вставляться дополнительные воскресные зачала: Мф 15. 21-28 (о хананеянке) и Лк 19. 12-28 (о талантах), но в аналогичных источниках XII в. М. и ф. н. уже твердо заняла место перед Неделей блудного сына. Вероятно, стало необходимо обозначить этим чтением начало сплошной седмицы (т. е. недели, на к-рой обязательный пост в среду и пятницу отменяется) в противовес практике армян соблюдать строгий пост на этой седмице (его называют «арачаворк»; в богослужебных книгах он упом. как  ; подробнее см.: Карабинов. Постная Триодь. С. 23-25). Притча о мытаре и фарисее могла быть выбрана потому, что фарисей в ней тщетно хвалится тем, что постится 2 раза в неделю (Лк 18. 12).

http://pravenc.ru/text/2564536.html

Объяснения церковных и домашних молитв. Годовой круг Богослужений ПРАВОСЛАВИЕ.RU ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА         ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ОБЪЯСНЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ И ДОМАШНИХ МОЛИТВ О ПОРЯДКЕ ЦЕРКОВНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ ГОДОВОЙ КРУГ БОГОСЛУЖЕНИЙ Годовым кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении всего года. Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям — праздникам и постам. Из всех праздников в году является самым большим праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22 марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н. ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми. Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных — Ангелов. Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых. По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые. Великие праздники всегда имеют всенощное бдение; средние же праздники — не всегда. Богослужебный церковный год начинается 1 сентября старого стиля, а весь годовой круг Богослужений строится применительно к празднику Пасхи. Смотри также: Суточный круг Богослужений Недельный круг Богослужений Почему Русская Церковь живет по старому стилю?     ОГЛАВЛЕНИЕ           © ПРАВОСЛАВИЕ.RU    

http://pravoslavie.ru/put/biblio/molitva...

V Феофановские чтения, посвящённые проблемам духовности, воспитания и образования, пройдут в Перми Пермь, 9 октября 2009 г. Заключительные мероприятия V краевых православных образовательных Феофановских чтений состоятся в Перми 22-24 декабря, сообщает Благовест-инфо . Основная тема чтений: «Единство духовности, воспитания и образования как целостная основа развития личности». V Краевые православные образовательные Феофановские чтения, как указывается в информационном письме епископа Пермского и Соликамского Иринарха благочинным, наместникам и настоятельницам монастырей, председателям приходских советов, «призваны завершить годовой круг мероприятий, состоявшихся в рамках года молодежи под благодатным покровом богодухновенных слов святого апостола Павла: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8)». Предполагается в октябре-ноябре охватить Чтениями все епархиальные благочиния для подготовки к заключительным мероприятиям Чтений с 22 по 24 декабря. В рамках V Феофановских чтений пройдут секции, семинары, лектории, круглые столы педагогические мастерские, тематические уроки и другие мероприятия. Епископ Иринарх предложил «в продолжение развития главной темы I-ro Съезда православной молодежи Прикамья, в рамках V Краевых православных образовательных Феофановских чтений» организовать в благочиниях конференции или семинары по молодёжной тематике. Среди предлагаемых архиереем значатся следующие темы: «Духовность и современное образование молодежи: через образование к обретению смысла жизни», «Субкультура, культура и традиции в молодёжной среде», «Социальное служение как самовыражение молодёжи», «Карьера, бизнес и православная этика». Особое внимание предлагается уделить духовному просвещению детей, посещающих воскресные школы, их родителей, слушателей епархиальных катехизаторских курсов, студентов и учащихся общеобразовательных учреждений, военнослужащих, сотрудников учреждений МВД и пенитенциарной службы, казачьих формирований, заключенных. В письме также подчёркивается необходимость в рамках Феофановских чтений провести лекции, занятия, беседы с различными категориями слушателей о священномучениках Феофане, епископе Соликамском, Андронике, архиепископе Пермском и Кунгурском, архимандрите Варлааме - основателе и наместнике Свято-Николаевского миссионерского мужского монастыря на Белой Горе, о смысле и значении их подвига веры и благочестия. Кроме того, предполагается обсудить круг вопросов и проблем, обозначившихся «в свете новых воспитательно-образовательных инициатив» президента РФ о введении в школьные образовательные программы предмета «Духовно-нравственное воспитание». 9 октября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32218.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010