Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛИНСКАЯ РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ИКОНА (празд. 8 сент., 23 окт.), согласно преданию, хранимому иноками Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст . , явлена на сосне в лесу, называемом «бортным ухожьем», во время сбора меда. Из-под корня сосны, на к-рой обретена икона, стала истекать целебная вода; рядом поселился пустынник (имя неизвестно), соорудивший там часовню. Обретение относится к нач.- 1-й пол. XVI в. Предполагают, что владельцами земли в этот период были князья Глинские, покровительствовавшие возникновению обители, что запечатлено в наименованиях новоявленной иконы «Пустынная-Глинская» и самой пустыни - «ухожья Пресвятой Богородицы Глинския» ( Иоанн (Маслов), схиархим. С. 51). Вскоре сюда были направлены иноки путивльского Молченского Софрониева мон-ря, к-рые положили начало монашескому пустынножительству. В кон. XVI в. житель Крупецкой вол. Фома Милонов с товарищами построил здесь деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Монастырское предание сохранило рассказ о том, как трижды монахи пытались снять икону с дерева и как она неведомой силой возвращалась обратно; настоятель мон-ря велел срубить сосну, после чего источник иссяк, а настоятель заболел и умер. Вскоре источник (криница) появился в 2 км к западу от прежнего места и также прославился исцелениями, к-рые отмечены в монастырских рукописных описаниях Глинской пуст. вместе с чудесами от Г. и. Свидетельствами почитания образа служат многочисленные «привесы», известные по записям уже с 1724 г. (Там же. С. 73). Глинская икона «Рождество Пресв. Богородицы». Литография. 1891 г. Глинская икона «Рождество Пресв. Богородицы». Литография. 1891 г. С именем еп. Севского и Брянского Кирилла (Флоринского) монастырское предание связывает чудо троекратного возвращения Г. и. в обитель, когда по воле архиерея она была перенесена в кафедральный собор г. Севска (1768); после вывоза иконы в обители случился пожар (1769).

http://pravenc.ru/text/165145.html

Сосновка. Богородице-Рождественская Глинская Пустынь. Надвратная церковь Иверской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:1999. Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, с. Сосновка Координаты: 51.60156, 34.079847 Проезд: Добираться до Глинской пустыни на общественном транспорте не очень удобно, но можно. «Воротами» в Глинскую пустынь станет город Глухов, где есть авто- и железнодорожный вокзалы. Затем местный автобус на Сосновку. Остановка «Глинская пустынь». Путешествуя по святым местам на автомобиле, вы также не м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добираться до Глинской пустыни на общественном транспорте не очень удобно, но можно. «Воротами» в Глинскую пустынь станет город Глухов, где есть авто- и железнодорожный вокзалы. Затем местный автобус на Сосновку. Остановка «Глинская пустынь». Путешествуя по святым местам на автомобиле, вы также не минуете Глухова. Он находится вблизи трассы М-02 (украинская нумерация) или Е-101 (европейская нумерация). Едете ли вы со стороны границы с Россией или из Киева — вам все равно придется двигаться по этой трассе. Итак, смело поворачивайте с нее на Глухов, проезжайте город и выезжайте в направлении Сосновки и Шалыгина (дорога Т-2502). Указатели, направляющие путника к Глинской пустыни, на дороге тоже имеются, так что не заблудитесь. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Митр. Киевским Владимиром (Сабоданом) освящены восстановленные и построенные надвратный храм в честь Иверской иконы Божией Матери (1999); Никольский храм с колокольней (2001), кельи. В пос. Ямполь на месте разрушенного был возведен Преображенский храм (2001), при котором открыто подворье. На месте Ближнего скита освящен источник, поставлена часовня в честь праведных Иоакима и Анны (2002). Рядом со скитом восстановлено монастырское кладбище, особо почитается могила мон. Феодота (Левченко). На месте Дальнего скита расчищен источник. В Никольском храме находятся обретенные мощи схиархим. Серафима (Амелина), копия Глинской иконы.

http://sobory.ru/article/?object=29647

Н.В. Маслов Письма настоятеля Глинской Пустыни игумена Исаии (Гомолко) Схиархимандрит Иоанникий (в миру Иоанн Гомолко) родился в 1842 г. в семье обер-офицера. В 1865 г. поступил в Глинскую пустынь. В 1874 году пострижен в монашество игуменом Иннокентием (Степановым) с именем Исаия; в 1880 г. рукоположен во иеродиакона, в 1884 г. – во иеромонаха. После кончины архимандрита Иннокентия возведен в сан игумена. Управлял обителью почти четверть века – с 1888 по 1912 г. В должности настоятеля много потрудился для благоустройства и процветания монастыря. С ростом благосостояния Глинской пустыни возросла и ее благотворительность. В годы настоятельства отца Исаии Глинская пустынь ежегодно принимала около 50 тысяч богомольцев, которые бесплатно обеспечивались жильем, монастырской трапезой, лекарствами, одеждой, обувью, а иногда получали и денежную помощь. В случае нужды жители окрестных деревень пользовались безвозмездно от пустыни хлебом, деньгами, а пострадавшие от пожара, голода, падежа скота всегда получали от пустыни пособие. К особому виду благотворительности можно отнести и создание в 1890 г. при Глинской пустыни «Дома трудолюбия» для обучения в нем разным ремеслам и грамоте крестьянских детей-сирот. Но не только благотворительностью славилась при отце Исаии Глинская пустынь. Велика была ее роль и в духовно-просветительной деятельности. В 1891 г. отец Исаия организовал издание религиозно-нравственных книг и листков. Старец проводил жизнь смиренную, желая только угождения Господу. Как высшего подвига ради любви ко Христу отец Исаия желал схимы, которую удостоился принять в 1906 г. с именем Иоанникий. В 1912 г. претерпел неправедное гонение. Когда архимандрит Иоанникий не по своей воле уходил из обители, вокруг Глинской пустыни был сильный весенний разлив рек, но старец перекрестил воду и на глазах у всех пошел по ней, как по суху. Так Господь прославил Своего угодника и всем открыл несправедливость возведенных на него обвинений. Дальнейшая судьба отца Иоанникия неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Путивль. Домовая церковь Михаила Архангела при Сеймском подворье Глинской пустыни. Монашеский дом /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь (деревянная). Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1893. Адрес: 41500, Сумская обл., г. Путивль, пос. Пруды Координаты: 51.325536, 33.812528 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Стараниями настоятеля Глинской пустыни, преподобного архимандрита Иннокентия (Степанова), обитель приобрела для своих нужд Сеймские мельницы, которые располагались на окраине Путивля, ниже по течению реки. Со временем на том месте о бразовалось монастырское подворье. До наших дней сохранился большой двухэтажный деревянный корпус для братии, обслуживавшей мельницы. В 1893 году на втором этаже корпуса, в восточной его части, был устроен храм в честь Архистратига Михаила. Снаружи его алтарную часть отмечала маленькая главка на глухом барабане, увенчанная крестом. До тех пор, пока вблизи Глинской пустыни не была проложена железная дорога, все богомольцы, ехавшие поездом в пустынь, добирались до станции " Путивль " , откуда их забирали монастырские подводы с подворья, а уже оттуда начинался путь в сам монастырь. По описи 1911 года церковь значилась как " тёплая, однопрестольная, крепкая и исправная " . Хотя храм находился на некотором расстоянии от Путивля. богослужения в нём, согласно воспоминаям современников, посещали исключительно горожане. Тут, на мельницах, трудился монах Евгений, отличавшийся святостью жизни (рассказ о нём см. в кн. " Отечественные подвижники благочестия " , Май, с. 78-86 или " Глинский патерик " ) Здесь же с 1918 по 1922 год полагал настоящее и деятельноеначало высокодуховной жизни и подвига великий глинский старец преподобный Андроник (Лукаш). В народной памяти до сих пор сохраняется имя ещё одного подвижника, подвизавшегося здесь же - отца Гамалиила (Эмануила), могила которого находится на Пригородно-Слободском кладбище и пользуется особым почитанием.

http://sobory.ru/article/?object=21305

В 1842 г., находясь по делам в С.-Петербурге, А. познакомился с Т. Б. и А. М. Потёмкиными, к-рые пригласили его посетить Святые горы в Харьковской губ., где задумали возобновить обитель. «Сердце мое наполнилось чувством радостного изумления, когда в первый раз неожиданно представилось мне, в чаще леса из-за Донца, меловая скала, у подножия коей мне суждено было оставаться. Я понял, что это место создано для пустыни и что не по какой-либо прихоти опять возродится тут обитель»,- вспоминал впосл. А. Летом 1842 г. графиня Т. Б. Потёмкина посетила Глинскую пуст., к-рая произвела на нее глубокое впечатление. Потёмкины начали хлопотать о восстановлении Святогорского мон-ря по образу Глинской пуст. и уставу игум. Филарета. 15 янв. 1844 г. имп. Николай I утвердил доклад Святейшего Синода о восстановлении Святогорского мон-ря, настоятелем к-рого был назначен А., 27 февр. возведенный в сан игумена. 21 апр. 1844 г. А. с 12 насельниками Глинской пуст., изъявившими согласие перейти в Святогорский мон-рь, прибыл в Святые горы, где сразу же начались строительные работы. За короткое время были сооружены настоятельский, братский, просфорный, экономский корпуса, гостиница, трапезная, поновлена древняя Успенская ц., на Святогорскую скалу устроена прочная крытая лестница. Древние пещеры были очищены, устроена пещерная ц. во имя св. Иоанна Предтечи, поновлена пещерная ц. во имя преподобных Антония и Феодосия печерских. Мон-рь обнесли прочной каменной стеной. В обители А. устроил столярную, бондарную, слесарную, кузнечную, саночную, портную и живописную мастерские, пасеку и свечной завод, открыл книжную и иконную лавки. Богослужение в мон-ре совершалось по чину Глинской пуст., братия ежедневно открывала помыслы духовнику. А. руководил всеми сторонами жизни мон-ря, обращаясь за советом и поддержкой к настоятелю Оптиной пуст . прп. Моисею (Путилову) . В 1850 г. за труды по возобновлению Святогорской пуст. А. был возведен в сан архимандрита. В последние годы жизни А. начал строительство скита во имя прп. Арсения Великого для иноков, стремившихся к безмолвию.

http://pravenc.ru/text/76236.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ († февр. 1857 г., Глинская пуст.), игум., настоятель Глинской Рождество-Богородицкой пуст. Был казначеем пустыни при игум. Евстратии (Яковлеве) в 1854-1855 гг., затем был избран и назначен настоятелем (9 окт. 1855). В сане игумена упоминается с апр. 1856 г. При А. в Глинской пуст. продолжалась перестройка собора Рождества Пресв. Богородицы, где проводились работы по внутренней отделке храма. А. построил двухэтажный деревянный корпус на 8 келий, настоятельский корпус перекрыл железом, на экономическом дворе устроил новый флигель с кладовой. Особое внимание уделял А. устроению духовной жизни братии, отличаясь при этом и необыкновенным милосердием. Он говорил, что если даже язычники, движимые естественным законом, проявляют милосердие к нуждающимся, то христианина тем более должно подвигнуть к этому не только родство естественное, так как все имели одного праотца Адама, но и родство духовное, и более всего имя Христово. Он так организовал благотворительную деятельность обители, оказывал столь щедрую помощь нуждающимся, что архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) в епархиальном отчете за 1856 г. писал: «Христианский долг призрения бедных среди всех обителей Курской епархии особенно исполняется в Глинской пустыни». Многогранной была и патриотическая деятельность насельников Глинской пуст. при А. Во время Крымской войны многие из них, руководствуясь глубоким чувством патриотизма и голосом гражданской совести, добровольно шли на фронт, остальные усиливали свои горячие молитвы к Богу, оказывали материальную поддержку воинам, семьям погибших, утешали скорбящих своими проповедями. В период настоятельства А. в 1856 г. по прошению граждан г. Глухова имп. Александр II утвердил совершение ежегодного крестного хода с Глинской Чудотворной иконой Рождества Пресв. Богородицы из Глинской пуст. в Глухов на время с 19 по 2 авг. Погребен А. под Успенским храмом Глинской пуст. Арх.: Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2727; Отчет о состоянии Курской епархии за 1856 г.//Там же. Ф. 796. Оп. 442. Д. 3. Л. 8-9; Илиодор, архим. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР РГБ. Ф. 213. К. 109. Ед. хр. 93. Л. 26об.; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3 л. Д. 89. Л. 4об.; Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской Богородицкой пустыни и Путивльской Молченской Софрониевой пустыни за 1892 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3 л. Д. 109. Л. 12об., 24.

http://pravenc.ru/text/62808.html

Епископом Бородянским, викарием Киевской Митрополии станет архимандрит Антоний (Крипак), наместник Глинской пустыни. Епископом Банченский, викарием Черновицкой епархии станет архимандрит Лонгин (Жар). 11 мая. ПРАВМИР. Официальный сайт УПЦ опубликовал последние журналы заседания Священного Синода от 8 мая 2012 года. В УПЦ стало на двух архиереев больше. Ж У Р Н А Л 46 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ: информацию Его Блаженства Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира о назначении еще одного викария Киевской Митрополии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Бородянским, викарием Киевской Митрополии быть архимандриту Антонию (Крипаку), наместнику Рождества Пресвятой Богородицы ставропигиальной Глинской пустыни. 2. Наречение и хиротонию архимандрита Антония (Крипака) во епископа Бородянского, викария Киевской Митрополии совершить в Киеве. О чем послать соответствующий Указ.   Ж У Р Н А Л 47 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира — СЛУШАЛИ рапорт Преосвященного Онуфрия, митрополита Черновицкого и Буковинского, о назначении викария Черновицкой епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Банченский, викарием Черновицкой епархии быть архимандриту Лонгину (Жар), наместнику Свято-Вознесенского Банченского мужского монастыря Черновицкой епархии. 2. Место наречения и хиротонии архимандрита Лонгина (Жар) во епископа Банченского, викария Черновицкой епархии оставить на усмотрение Его Блаженства, Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. О чем послать соответствующий Указ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/v-upc-dva-novyx-episko...

Н.В. Маслов Письма схимитрополита Серафима (Мажуги) Митрополит Зиновий (в миру Захарий Иоакимович Мажуга) родился 14 сентября 1896 г. в городе Глухове. В 1914 г. поступил в Глинскую пустынь, где проходил послушание сначала при кучерской, затем при портной. В июне 1920 г. пострижен в рясофор, а в марте 1921 г. – в монашество. После закрытия Глинской пустыни в 1922 г. поступил в Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии, где в 1924 г. был рукоположен во иеродиакона, а в 1926 г. – во иеромонаха. С 1925 по 1930 г. служил в г. Сухуми, затем в Ростове-на-Дону, где был арестован. С 1942 по 1945 г. служил в тбилисском Сионском Успенском соборе и был духовником скита святой Ольги в г. Мцхета. В 1945 г. возведен в сан игумена. С 1945 по 1947 г. служил в селе Кирово (в Армении), в 1947–1950 гг. в Батуми. В 1950 г. назначен настоятелем храма святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси и возведен в сан архимандрита. В 1952 г. стал членом Святейшего Синода Грузинской Православной Церкви. Этот подвижник духа пользовался таким уважением грузинских иерархов, что в 1956 г. он, русский, был рукоположен во епископа, а в 1972 г. возведен в сан митрополита Грузинской Православной Церкви. Владыка Зиновий духовно окормлял русские православные приходы в Грузии и Армении. Своей богоугодной жизнью он показал высокий пример ревностного служения Церкви и самоотверженной любви к ближним. Неразрывно связанный духовными узами с братией Глинской пустыни, владыка Зиновий писал, что «всегда молится и призывает благословение на всех Глинских», и сам просил их молитв. В последние годы жизни много болел и, завершая свой земной путь, принял схиму с именем Серафим (в честь преподобного Серафима Саровского ). Скончался схимитрополит Серафим 8 марта 1985 г. Погребен в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси. Мир тебе и Божие благословение, дорогой мой отец И.! Шлю тебе свои искренние пожелания здоровья и всех благ и милостей от Господа. В первых же строках своего маленького письма спешу тебя поблагодарить за твою искреннюю помощь в трудную для меня минуту. Я никогда не забуду протянутую твою руку помощи мне. Молитвенно всегда поминаю тебя и молю Бога о даровании тебе успехов в учении на ниве Христовой, а также батюшку отца К.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА (Коваленко Андрей Вячеславович; род. 11.07.1971, г. Харцызск Донецкой обл.), митр. Запорожский и Мелитопольский. Из семьи рабочих. С 1987 г. был санитаром в центральной больнице г. Харцызска. В 1988 г. окончил среднюю школу. В 1989-1991 гг. проходил военную службу. В 1992-1998 гг. учился в Донецком медицинском ин-те. В марте 1998 г. Донецким и Мариупольским архиеп. Иларионом (Шукало ; впосл. митрополит) рукоположен во диакона, в мае 1999 г.- во иерея. Служил в Свято-Николаевском храме Донецка. Одновременно с 1998 г. заочно обучался в КДС. В 2002 г. поступил на заочное отделение в КДА. По окончании академии защитил диссертацию, с присвоением ученой степени кандидата богословия. 25 дек. 2003 г. в Святогорской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавре принял монашество с именем Лука. В 2004-2005 гг. являлся председателем отдела по взаимодействию с промышленными предприятиями и орг-циями на правах благочинного Донецкой обл. По благословению митр. Илариона руководил возведением 3 храмов и перестройкой помещений под 2 домовые церкви в Донецкой епархии. В мае 2004 г. возведен в сан архимандрита. С сент. 2005 г. клирик Полтавской епархии. Занимал должность зам. председателя Синодального отдела религ. образования, катехизации и миссионерства УПЦ. 12(13) нояб. 2005 г. хиротонисан во епископа Васильковского. Хиротонию в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . Л. стал викарием Киевской епархии и наместником Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы мужской пустыни . В 2007-2008 гг. возглавлял Синодальный отдел УПЦ «Миссия «Церковь и медицина»». С 2007 г. преподавал пастырскую психологию и психиатрию в КДА и Киевской ДС (до 2011). 29 апр. 2008 г. возведен в сан архиепископа. 8 мая того же года назначен управляющим Конотопской и Глуховской епархией с оставлением должности наместника Глинской пуст. 23 дек. 2010 г. назначен управляющим Запорожской и Мелитопольской епархией. С 2011 г. преподает биоэтику в Запорожском гос. медицинском ун-те. С 8 мая по 20 июля 2012 г. временно управлял Бердянской епархией. 15 марта 2013 г. назначен на должность председателя Синодального отдела УПЦ по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи.

http://pravenc.ru/text/2110810.html

Глинский Нерукотворный Образ Спасителя Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Глинский Чудотворный Нерукотворенный образ Спаса, наряду с Чудотворной иконой Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинской, является главной глинской святыней. В Глинскую пустынь он был принесён при игумене Филарете. В рукописном описании пустыни 1829 года так написано об этой иконе: «Один из братий здешних, иеродиакон Авксентий (в миру — Афиноген Андреев) имел деда, весьма благоговейного инока, который, упражняясь в искусстве живописи, в XVIII веке написал в посте и молитве икону Нерукотворенного Спаса». От образа Нерукотворенного Спаса как в Муроме, так и в Глинской пустыни неоднократно происходили благодатные исцеления и знамения. Игумен Филарет поместил чудотворный образ Нерукотворенного Спаса в большом резном киоте за правым клиросом в храме Рождества Пресвятой Богородицы. В том же 1818 году на средства, пожертвованные графом Сергеем Павловичем Потёмкиным, он украсил эту икону серебряной ризой с позлащенным венцом и драгоценными камнями. На ризе в особом киоте находилась частица Животворящего Древа Креста Господня. Отец Филарет установил совершать по воскресным дням перед Нерукотворенным образом акафист Спасителю, что впоследствии вошло в традицию обители и всегда неукоснительно исполнялось. Нерукотворенный образ находился в Глинской пустыни вплоть до ее закрытия в 1922 году, а также в период временного открытия монастыря в 1942-1961 годах. Во время закрытия обители икону удалось спасти от конфискации, и долгие годы она хранилась у одного из Глинских подвижников — игумена Иоанникия (Леуты), а после его смерти — у его духовных чад. В 2006 году, 18 июля — в день памяти преподобного Сергия Радонежского — Глинская святыня вернулась в монастырь, и это — явный знак милости и благоволения Божьего к возрождающейся древней обители. Местонахождение [ править править код ] Адрес: 41442, Украина, Сумская область, Глуховский район, с. Сосновка Телефон: (05444) 6–74–37

http://azbyka.ru/palomnik/Глинский_Нерук...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010