Акафисты, одобренные патриархом Тихоном или Священным Синодом Варфоломею, ап. 365 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном в 1917 г.) Даниилу Московскому, блгв. кн. 366 (1918) Вонифатию, мч. 367 (в 1918 г. одобрен сщмч. Вениамином (Казанским; † 1922) к епархиальному употреблению в Петроградской епархии, 27 декабря 1994 г. Священным Синодом – к общецерковному) Антонию Великому , прп. 368 (одобрен Священным Синодом в августе 1919 г.) Пресвятой Богородице в честь Ее иконы Калужской 369 (одобрен Священным Синодом в октябре 1919 г., однако для употребления лишь «в церкви при богослужении пред иконою Божией Матери Калужской») Архангелу Гавриилу 370 (иной, одобрен Священным Синодом 25 июля 1921 г.) Во славу Светоносного Преображения Христа-Спасителя и во исповедание тайн спасения, в Преображении Господни являемых 371 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном 26 декабря 1921 г.) Акафисты, одобренные патриархом Алексием I или Священным Синодом Власию, еп. Севастийскому, сщмч. 373 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 8 ноября 1930 г. для употребления в новгородской Власьевской церкви) Моисею Угрину, прп. 374 (одобрен Священным Синодом в марте 1951 г.) Пресвятой Богородице пред образом Ее «Нерушимая Стена» 375 (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Иоанну, митр. Тобольскому 376 , свт. (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Кириллу и Лаврентию Туровским, свтт., и Мартину Туровскому, прп. 377 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Белоруссии) Макарию, Жабынскому и Белевскому чудотворцу, прп. 378 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Тульской епархии) Честному и Славному Рождеству Пресвятой Богородицы пред чудотворной иконой Ее «Пустынно-Глинская» (одобрен Священным Синодом в 1950-е гг. к употреблению в Глинской пустыни) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Взыскание погибших» 379 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 13 декабря 1962 г.) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Донская» 380 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I в 1962 г., первая официальная публикация – 1981 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Боголюбивейшие и дорогие отцы о Господе о. Ф., о. П., о. И., о. М., о. Н., о. Н.! Какое радостное счастье, какая великая милость Божия к нам немощным и грешным, что мы и ныне еще и в сей раз можем с призывом Св. Церкви славословить Христа. «Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите!» Итак, Христос с нами на земле, а поэтому в день нашей радости спешу приветствовать и вашу святыню... Этим радостным днем Рождества Христова от души молитвенно желаю вам здравия и всех добрых пожеланий исполнения. Недостойный Серафим Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Ваше Высокопреподобие, дорогие о Господе собратья И., Н., Н.! Спешу поздравить вас с праздником Рождества Христова и грядущим Новолетием. От души желаю вам всех благ ко дню христианской радости о восходе на земле незаходимого Солнца Правды – Спасителя мира. Примите наше искреннее приветствие и благожелание во славу Господа. Свет, воссиявший из вертепа Вифлеемского на всю вселенную, паче и паче просвещает, согревает и возращает в меру возраста Христова всех нас. Молим Богомладенца, чтобы Он даровал вам крепость сил, здравия и всех добрых пожеланий исполнение. Недостойный Серафим Поздравления и от всех пустынножителей. Письмо вложенное передай протоиерею О.Константину и о. арх. Питириму. Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение! Ваше Высокопреподобие, отец И., отец Н., о. Макарий и все близкие вам собратия! Спешу поздравить вас с праздником Рождества Христова и грядущего Новолетия. От души желаю вам всех благ ко дню христианской радости о восходе на земле незаходимого Солнца Правды – Христа Спасителя мира. Вашего Высокопреподобия худейший проситель, всегда испрашиваю святых ваших молитв – недостойный многогрешный Серафим Ваше Высокопреподобие, возлюбленный о Господе собрате И.! Поздравляю вас с принятием иеромонашества. И желаю вам, самое главное, поспешение и увечание в духовной жизни. От чистого сердца желаю подражать своему Ангелу, которого носишь св. имя, и в будущей жизни соединиться с ним и вместе прославлять Святую Животворящую Троицу. И дай вам, Господи, чтобы ваш покровитель помог вам пройти земное поприще и вразумлял и умудрял достигнуть Небесной обители. Укрепи и утверди вас, Господи, на камени заповедей Божиих и устоять на духовном поприще против козней вражиих. Да хранит вас Господь Бог от всех врагов видимых и невидимых и от всех бед и напастей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В отроческие лета Фома имел дар редкой переимчивости ко всему полезному; и видя, что родители с братьями его разводят сад в лесу, усиливался и сам подобное заведение сделать и расчищал место для оного; – и примечая, как возрастные производили разные работы, нужные в хозяйстве, и он старался, хотя и без успеха, тоже делать по их примеру; даже и искусство матери его, в приготовлении разного рода снедей, не укрывалось от наблюдательного внимания отрока; она же видя в нем сию охоту к домоводству, преимущественно старалась подчинять оную высшим нуждам души бессмертной. Не позволялось Фоме, ни идти ко сну прежде вечернего правила, ни по утру приняться за какое-либо дело без утреннего молитвословия; а если иногда ввечеру не удавалось ему исполнить обычного правила, то надлежало совершать утреннее сугубою мерою. Во дни же воскресные и праздничные, поставляя детей своих пред Господом в храме Его, по возвращении их из церкви домой, почтенная мать, (имя ей Феодосия) требовала от своих детей отчета, о том, что читали в церкви из Апостола и Евангелия? И когда они не могли удовлетворить ей своим ответом; тогда сама повторяла пред ними слышанное, пересказывала учение Божественное удобопонятным для детских умов образом, обличала рассеянность их и наставляла на внимание слову Божию и действиям богослужения. Сиито, как вероятно, испытания матери, раскрыло в душе Фомы, осмилетнего отрока, желание учиться грамоте, – и желание сие столь было сильно, что Фома в продолжение целой недели плакал, неотступно прося родителей, дабы отдали его в школу. Тогда сия благочестивая мать на помощь Бога призвавши, упросила вдову некоего Протоиерея взять сына их на обучение грамоте. Господь же, при руководстве старицы оной, благословлял его усердие и прилежание так, что он не в долгое время сравнялся с учительницею своею; тогда Фома снова предался первоначальному к домоводству влечению; но Промысл Божий внушил одному Протоиерею пристроить отрока к церкви своей, при которой он в познании устава церковного и искусстве пения, столь хорошо успел, что когда сей благодетель его, находясь вместе с ним в Киеве, при свидании с Настоятелем над дальними пещерами, отцом Трифилием, по нужде, какую имел сей последний в канонархе, представил ему Фому; отец Трифилий, не многим испытанием знания его обрадованный, немедленно убедил его остаться при церкви дальних пещер канонархом, и дал ему келлию близ себя. Тогда Фома вступал уже в лета юности.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Glinsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения Светлой памяти протоиерея Владимира Правдолюбова (†23.05.2021) 05.06.2021 1044 Время на чтение 37 минут Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего (Откр. 3, 11). Протоиерей Владимир Правдолюбов Русскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви (см. Рим. 10, 1–3). Я не замечал масштабов бедствия, так как всю жизнь прослужил на приходе маленького провинциального города, где трудами моих предшественников, почти сплошь новомучеников и исповедников, хотя большинство их не прославлены поименно, сохранилась для меня и моих сослуживцев живая практика Православной Церкви. В наших местах усердные христиане причащались каждый пост, в Великий два раза, на первой и страст­ной седмицах. Старые и больные из них брали у священника благословение «не выходить из шести недель», то есть причащаться каждые сорок дней. Естественно, причащение предварялось недельным говением, включающим пост (постом — усиление его), стояние всех церковных служб (конечно, по возможности), чтение Священного Писания и святоотеческих творений, помогающих испытанию совести, и как итог — исповедь и правило. Послабление допускалось тем, кто давно не причащался. Им говорилось, что нужно причащаться хотя бы раз в год, и разъяснялось, как нужно к причащению готовиться. Умирающих причащали так часто, как они пожелают. Строгим правилом священника было— к желающему причаститься умирающему идти в любое время дня и ночи. Конечно, если человек вот-вот умрет, он причащался невзирая на то, что он сегодня поел. И только изредка мне приходилось сталкиваться со стремлением причащаться более часто. Первый случай, если правильно помню, был где-то в начале шестидесятых годов теперь уже прошлого столетия. Одна женщина сказала мне: «Батюшка, мне благословлено причаститься три раза в один день. Как это организовать?» После такого ошеломляющего обращения я довольно долго с подобными просьбами не встречался. Только в конце шестидесятых наши священники, видимо, под давлением столичной практики, через меня задали вопрос «Как часто можно причащаться?» жившему в Сухуми бывшему духовнику Глинской пустыни отцу Серафиму Романцову. Отец Серафим ответил: «Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!» К стыду своему я только потом обнаружил эту норму в Филаретовском катехизисе. Несколько позднее до нас дошло известие, что собор старцев Псково-Печерского Успенского монастыря благословляет причащаться не чаще чем раз в две недели.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/05/istinn...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Казачество должно начинаться с Евангелия...» 11.12.2018 1404 Время на чтение 9 минут Отец Василий Извеков Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971-1990) протоиереем Василием Извековым. - Батюшка, расскажите, пожалуйста, о Вашем жизненном пути, служении в Церкви. - Мои родители и родственники были верующие и воспитали меня так. В ноябре этого года исполняется 40 лет, как я служу в священном сане. С 1972 года в Троице-Сергиевой лавре я учился и нес послушания, а до этого небольшое время прожил в горах Абхазии, чтобы укрепиться в вере, посмотреть, поучиться у старцев молитве. - А кто там тогда и как подвизался? - Был монах из Глинской пустыни, другой - из Почаевской лавры, а третий тогда был послушником, но впоследствии его постриг совершал нынешний Патриарх Грузинский Илия II. Суеты там никакой не было, как и праздности. Каждый был при своих послушаниях и молитве. Если ты не трудишься, то должен молиться, и наоборот. К тому же еще ночная общая молитва. Света там, конечно, не было, хлеба тоже. Для меня было все это непривычно, но впечатления, опыт - остались на всю жизнь. - И тем не менее Вы решили вернуться в мир и стать приходским священником? - Тяга к монастырю у меня всегда была, но по жизни получилось, что я женился. Слава Богу за все, конечно. Да, тогда я вернулся, поступил дальше учиться, но уже не светское образование получал, а духовное. Потом я ездил послушаться в Псково-Печерский монастырь, духовным отцом моим был схиигумен Савва (Остапенко), затем - архимандрит Адриан (Кирсанов). А в лавре я, конечно, общался со старцами Кириллом (Павловым) и Наумом (Байбородиным), а также Серафимом (Шинкаревым). - О последнем мало что известно, можете рассказать? - Это удивительной любви подвижник. Он был в монастырях еще до революции, а в 1946 году пришел во вновь открывшуюся лавру. Батюшка с пышной бородой, добрейшими глазами и благодатной душой. Враги спасения его особо ненавидели, и они так подстроили, что накануне Троицкой - престольной - службы не было другого, кто бы смог забраться на лестницу протереть паникадило, - пришлось это делать отцу Серафиму. Лестница под ним пошатнулась, он упал, повредил позвоночник и уже до конца своих дней ходил сгорбленный, но всегда, вопреки болям, всех принимал, карманы были полные конфет для детей - всем дарил любовь и утешение. Многие знали, что он прозорливый, все видит. Старец говорил: если не даст нам Бог покаяние - будет конец всему, мир на волоске висит. Почил он в возрасте чуть больше 90 лет, в 1979 году.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Над нами Пастырь бдит… Светлой памяти новопреставленного о.Максима Обухова 26.04.2023 691 Время на чтение 5 минут Так Господу было угодно, что мне, многогрешной, пришлось узнать о смерти отца Максима из уст одного из ближайших его друзей. Ещё не было нигде ничего сказано и написано. Ещё недавно с этим человеком мы старались что-то сделать для болящего батюшки Максима, созванивались с ним, советовали, помогали, чем могли. Он деликатно выслушивал и … следовал своим курсом. Он напоминал мне Антона Павловича Чехова, тоже как он выпускника лучшего российского медицинского вуза. Чехов закончил медицинский факультет Императорского Московского Университета, и отец Максим – выпускник Первого Московского медицинского университета им. И.М.Сеченова – детища ИМУ. Он тоже, как А.П. Чехов, всё знал о своей болезни. Могу сказать, что врачи, его лечившие, удивлялись его мужеству. Так же, как великий А.П.Чехов, он, как русский врач, наследник великой отечественной медицинской школы, жертвовал собой ради сирых и убогих, беззащитных и обреченных обществом. Лично мне пришлось познакомиться с отцом Максимом в конце 90-х годов, когда в клубе знаменитой фабрики «Вымпел» на Старо Петровско-Разумовском проезде активно работало одно из замечательных духовно-патриотических обществ «Наследники Александра Невского». Это Всероссийское общество возглавлял к.т.н., кандидат богословия, один из руководителей Госстроя России Н.В.Маслов. Воспитанник Глинских старцев. Здесь готовились и печатались труды по Глинской пустыни, ее наследии. Изданная «СимфонИя по трудам Святителя Тихона Задонского» в 1999 году получила Гриф Министерства образования России на использование этого великого Труда как учебного пособия в общеобразовательных учреждениях. Впервые святоотеческий труд был рекомендован как учебное пособие. Здесь, в клубе фабрики «Вымпел», в обществе «Наследники Александра Невского» велась работа с ещё живыми орденоносцами этой высокой воинской награды, проводились встречи с молодежью. Здесь, 23 октября 1998 года, в день памяти преподобного Амвросия Оптинского, состоялась первая конференция православных учителей. И здесь началась подготовка к проведению Первого Всероссийского духовно-просветительского форума «Глинские чтения», которые традиционно стали проходить в Троице-Сергиевой Лавре в течение многих лет 27-29 июля.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/26/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Такой простой и такой мужественный. Честный» Светлой памяти одного из организаторов программы «Под Звездой Богородицы» Михаила Дмитрука 11.06.2021 1457 Время на чтение 12 минут Будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Мф 7:20). Царствие Небесное и Вечный Покой новпреставленному Михаилу Дмитруку (+ 08.06.2021). Это был настоящий подвижник. Я его знала много лет. Сначала по публикациям. Высокий профессионал. Внимательный и уважительный богатырь с басом-профундо. Потом мы с ним дружили. Он откликался на темы, которые были нам обоим интересны: о Глинской Рождества Пресвятой Богородицы пустыни, о старчестве и Глинских старцах, о святом князе Александре Невском, о святой Великой княгине Елисавете Феодоровне; о такой важной теме, как Москва -Третий Рим, о симфонии Церкви и Государства, о Спасо-Елеазаровском монастыре и его настоятельнице игумении Елисавете (Беляевой+2010). И конечно, наша международная программа « Под Звездой Богородицы», о крестных ходах которой он не только писал, но принимал участие в подготовке и проведении. Всегда буду вспоминать его большого, громкого, доброго, светящегося. Это при всех его жизненных испытаниях и трудностях. Написала в память об общих делах, в которых Михаил Дмитрук с радостью принимал участие. Под Звездой Богородицы. Так получилось, что последние дни я стала все чаще думать и вспоминать о своем старинном друге - главном редакторе газеты «Дари добро», а ранее редакторе замечательного журнала «Человек и природа», талантливом журналисте и алтарнике храма Святителя Николая в Отрадном Михаиле Дмитруке. Что-то беспокоило меня, и я искала его в интернете. Он болел последние годы. Никаких новых новостей не было. Его близкого друга Николая Головкина я не стала беспокоить, потому что тот сам тяжело болел. И через пару дней, а именно 8 июня мне позвонил сам Николай и сказал, что Михаил Дмитрук скоропостижно скончался в больнице в реанимации утром. Перед кончиной его соборовали и причастили. Николай Алексеевич на своей странице в интернете разместил сообщение о кончине раба Божия Михаила и фотографии.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/11/ta...

иеродиакон Софроний (Макрицкий) Раздел второй Подвижники благочестия и родные по духу Схиархимандрит Андроник (Лукаш) Епископ Стефан (Никитин) Митрополит Леонид (Поляков) Схиигумен Феофил (Россоха) Схиигумен Савва (Остапенко) Архимандрит Адриан (Кирсанов) Архимандрит Кирилл (Павлов) Схиархимандрит Власий (Перегонцев) Архимандрит Нектарий (Марченко) Схиархимандрит Илий (Ноздрин) Протоиерей Владимир Волгин Схииеромонах Амфилохий (Трубчанинов) Протоиерей Анатолий Шашко Александр Андреевич Гадицкий Петр Ильич Мельник Памяти Глинского старца – схиархимандрита Андроника (Лукаш, 1888–1974) 103 “Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедовал вам”. ( Ин. 15:14 ) Старец Глинской пустыни – схиархимандрит Андроник (Лукаш , 1888–1974). Ныне прославлен в лике святых. Духовно окормлял отца Димитрия Тяпочкина (архимандрита Серафима) с 1960 г. Схиархимандрит Андроник (в миру Алексей Андреевич Лукаш) родился 12 февраля 1888 года в селе Луппа Роменского уезда Полтавской губернии, в семье крестьян Андрея и Акилины. Его отец служил сельским почтальоном и был жестокого нрава, вспыльчивым и раздражительным. Мать, напротив, была смиренной, глубоко верующей, набожной женщиной, верной христианкой и заботливой женой. В семье росло пятеро детей: Филипп, Иоанн, Варвара, Алексей и Василий. Акилина провидела в Алексее его светлое пред Богом будущее. Окрестив его в честь святого Алексия, человека Божия, она неустанно заботилась о воспитании сына. Семя упало на добрую почву и уже в детстве дало всходы: мальчик потихоньку вставал ночью, становился на колени, скрестив ручки на груди, и с удивительным для его лет усердием молился о маме, отце, братьях и сестре. Он отличался кротостью и непоколебимым спокойствием, которые сохранил до преклонных лет. Начальное образование Алексей получил в сельской церковно-приходской школе. Знания давались ему с трудом, и после окончания школы отец устроил его работать кучером. Мальчик был настолько серьезным, что отец часто давал ему самые ответственные поручения. Следуя закону Божию, он повиновался родителям во всем. Но еще в отроческие годы Алексея стала тяготить суета этого мира. В своих мыслях он часто погружался в тот мир, где непрестанно славится имя Божие, думал о монастырях и иноческой жизни. С годами в нем окрепло желание стать монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кандидат исторических наук Алла Евгеньевна Виденеева продолжает публикацию своих находок в архивах Новоспасского ставропигиального мужского монастыря. Основываясь на документальной истории пострига в 1908 году двух послушников Новоспасской обители – Павла Ивасюка и Дмитрия Соснина, можно узнать интересные подробности церковной и собственно монастырской жизни начала ХХ столетия, сделать выводы о том, как стремились в то время сохранять преемственность традиций и заботились о достойном пополнении свежими силами монашеской братии. Новоспасский монастырь. 1900–1910 гг.      Эта история случилась в Новоспасском монастыре в 1908 году, во времена настоятельства архимандрита Бориса (Шипулина; 1906–1909), при его непосредственном и деятельном участии. В том году братия пополнилась двумя новыми монахами: постриг приняли указные послушники Павел Ивасюк и Дмитрий Соснин. В монастырском архиве сохранились документы, свидетельствующие об этом, благодаря чему сегодня нам становятся известны интересные и важные подробности, сопровождавшие этот процесс. Первому из героев нашего повествования, Павлу Ивасюку, уроженцу Харьковской губернии, в 1908 году исполнилось 36 лет. Он прошел обучение в народном училище и долгое время, около пятнадцати лет, являлся послушником Святогорского монастыря Харьковской епархии. Святогорская Успенская пустынь, основанная в XV–XVI веках, расположена на берегу Северного Донца. В середине XIX столетия она была восстановлена по чину и уставу общежительной Глинской пустыни Курской епархии. Славилась своим благочестием, строгостью, старчеством; семнадцать ее насельников прославлены в лике святых. Успенская Святогорская пустынь. Литография 1912 г.      4 ноября 1906 года Павел поступил в Новоспасский монастырь и очень быстро, уже через два месяца, 8 января 1907 года получил статус указного послушника, то есть был официально введен в состав братии Новоспасской обители. Примечательно, что он был приглашен сюда новоспасским настоятелем архимандритом Борисом, поскольку был лично известен ему как благонадежный, ответственный и деятельный человек.

http://pravoslavie.ru/137349.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Спас Нерукотворный Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Глинский Нерукотворный Образ Спасителя Эта икона, наряду с чудотворным образом Рождества Пресвятой Богородицы, является главной Глинской святыней. Принесена в обитель в период настоятельства преподобного Филарета и с тех пор прославилась многими чудотворениями. После закрытия пустыни в 1961 году хранилась у одного из бывших насельников монастыря и вновь вернулась в Глинскую пустынь в 2006 году. Файл 12671.jpg:   Размер: 768x960, 0.74 MPix, 309 Kb. Дата: 2011-05-31, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (438) , 1 (21) . Описание: Икона " Спас Нерукотворный " с архангелами Гавриилом, Рафаилом и Михаилом. В медальонах помещены изображения, иллюстрирующие страницы Библейской истории " Несение Господом Креста " , " Появление Нерукотворного образа на вратах города " и " Принесение Нерукотворного образа к царю на поклон " . Дерево, левкас, темпера, сусальное золото. 53,5х45,5 см. Россия, Ветка, конец XIX века. Файл 13568.jpg:   Размер: 836x1000, 0.84 MPix, 358 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (545) , (19) . Описание: Икона " Спас Нерукотворный " с придержывающими плат архангелами Михаилом, Гавриилом и ангелом. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 36Х32. Ветка, конец XIX в. Файл 13663.jpg:   Размер: 786x900, 0.71 MPix, 424 Kb. Дата: 2011-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (337) , (6) . Описание: Принесение убруса нерукотворного образа. 1-я четв. XVII в. (после 1610 г.) ГТГ. Инв. 15022. 40х34 см. Находилась в Никольском Единоверческом монастыре. Пост. через ЦГРМ в 1934 г. На обороте иконы круглое клеймо с надписью: “Сии образ написан по повелению Максима Яковлевичя Строганова и ево детей Ивана и Максима писмо человека ево Первуши”. Под верхней шпонкой выжженное клеймо Никольского Единоверческого монастыря в Москве

http://pravicon.com/icon-429-photo

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010