По донесениям духовных консисторий сведения, кем были управляемы монастыри в 1863 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 145, д. 238. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 89. О назначении иеромонаха Исаии настоятелем Глинской пустыни с возведением в сан игумена. 1888 г. [в связи с кончиной архимандрита Иннокентия. – А.И.] Ц ЦГИА, ф. 796, оп. 169, д. 185. Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870– 1905 гг.//ЦГИА, ф. 735, оп. 2, д. 59, л. 8. В Бозе почивший Глинской пустыни архимандрит Иннокентий. Хромолитография Е.И. Фесенко. Письма митрополиту Сергию Ляпидевскому Ювеналия архимандрита по делам Курского епархиального управления//ЦГИА, ф. 696, оп. 205, д. 639, л. 16 об. Глинский монастырь. Об устройстве принятого от него в казну имения. 1866 г.//ЦГИА, ф. 385, оп. 18, д. 207. По предложению обер-прокурора Святейшего Синода об испрошении высочайшего соизволения на приобретение Глинской Богородицкой пустынью Курской епархии Сеймских казенных мельниц. 1869 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 150, д. 1479. О разрешении принять от Глинской Богородицкой пустыни 4% непрерывно доходные билеты в уплату за купленные с торгов Сеймские казенные мельницы в Путивльском уезде Курской губернии. 1869 г.//ЦГИА, ф. 583, оп. 4, д. 277. По вопросу, возбужденному настоятелем Глинской Богородицкой пустыни о том, какие документы следует получить названному монастырю по содержанию водяной мукомольной мельницы//ЦГИА, ф. 796, оп. 157, д. 1657. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 73, ед. хр. 16, л. 7. Илиодор, архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским Варваре и Серафиме//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр. 93, л. 93. Отчет о состоянии Курской епархии за 1877 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 738, л. 9 об. Послужной список игумена Иннокентия Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятель игумен Иннокентий, 62-х лет, обучался в уездном училище, из дворян Старооскольского уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

(АУПЦ), справки Глуховского бюро технической инвентаризации 1959 г. (АГР); а также на основании личных сведений автора. 1784 АГР. Резолюция заведующего отделом сельского и колхозного строительства Глуховского района на заявлении настоятеля Глинской пустыни. 1785 АСЕУ. Резолюция епископа Сумского и Ахтырского Евстратия на прошении архимандрита Серафима (Амелина) от 17 мая 1954 г. 1789 Там же, д. 43, л. 3. В августе 1955 г. архимандрит Серафим обращался с такой же просьбой в Шалыгинский райисполком, но ему было отказано (АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 4 августа 1955 г.). 1790 АСЕУ. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г. 1795 АСЕУ. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская пустынь по состоянию на 10 января 1958 г. 1797 АСЕУ. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская пустынь по состоянию на 10 января 1958 г. 1798 Там же. Рапорт Преосвященному Евстратию епископу Сумскому и Ахтырскому настоятеля Глинской пустыни от 11 октября 1957 г. 1802 АСЕУ. Инвентарная опись имущества, находящегося в ведении монастыря Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 25 апреля 1957 г. 1804 Там же. Письмо епископа Сумского и Ахтырского Евстратия настоятелю Глинской пустыни от 12 октября 1953 г. 1809 Мотоцикл был подарен обители в 1955 г. священником о. Александром из г. Павловский Посад Московской области (АСЕУ. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 4 августа 1955 г.). 1810 АСЕУ. Письмо Евстратия, епископа Сумского и Ахтырского, настоятелю Глинской пустыни от 11 июля 1955 г. 1819 АСЕУ. Рапорт благочинного Шалыгинского района протоиерея Александра Дворецкого от 1 апреля 1958 г. 1821 В последние годы управления епархией он много болел и в 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Например, в главе «Глинская Рождество-Богородицкая пустынь» (с. 82–143), в которой автор пытался раскрыть историю обители с XVI века и до ее закрытия в 1961 году, страницы 82–83 списаны дословно (но без кавычек) из очерка «Глинская пустынь» (Одесса, 1904. С. 6–9); далее с. 85–86 – из книги «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь» (М., 1891. С. 9–10) с. 87–92 – из книги «Чудотворная икона…» (Одесса, 1907. С. 6–17) и т. д. Следующая глава «Пастырство Глинских иноков 18–19 веков» представляет собой изложение «Глинского Патерика»/Сост. о. Иоанн (Маслов) . Загорск, 1970) и также состоит в основном из отрывков текста, дословно взятых из этого Патерика. Таким образом, во всей диссертации вряд ли найдется хотя бы одна страница, целиком написанная самим А. Чесноковым. При этом автор грубо нарушает правила цитирования; он не только не заключает дословно цитируемый текст в кавычки, но во многих случаях вообще не ссылается на первоисточник. Например, А. Чесноков дословно списал, не заключая в кавычки (с. 216–218), почти весь некролог, написанный архимандритом Иоанном (Масловым) в память схиархимандрита Андроника (Лукаша) (ЖМП, 1974, 8. С. 45–46), так же как и некролог (с. 233–236), посвященный памяти схиархимандрита Серафима (Романцова) (ЖМП, 1976, 10. С. 23–30). Много и других примеров отсутствия у А. Чеснокова ссылок на первоисточники (на с. 94–95 нет ссылки на очерк «Глинская пустынь». (Одесса, 1904. С. 19–21), также нет ссылок на с. 102–105, 112, 114, 117–121, 124, 130, 133 и т. д.). А. Чесноков допускает грубые нарушения при работе с первоисточниками. В записки архимандрита Павлина (Мищенко) о старце Андронике, которые приведены в приложении к диссертации А. Чеснокова, он вставил (без ссылки) отрывок из магнитофонной записи «Бесед схиархимандрита Андроника». Но главное, автор, списав общеизвестные сведения о Глинской пустыни, не проводит самостоятельного исследования, поэтому диссертация отличается крайней неполнотой. Так, в ней практически не освещена жизнь пустыни в XVII-XVIII веках, во второй половине XIX века и в последнем десятилетии перед ее закрытием (1912–1922).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Софрониева и Глинская пустыни/Н. С./[Б. м. б. г.] 40 с. Спасо-Илиодоровский скит Глинской Рождество-Богородицкой пустыни, основанный на месте пустынных подвигов схиархимандрита Илиодора: В память избавления Государя Императора Николая Александровича от опасности в Японии в 1891 г. С кратким очерком жизни старца Илиодора и одного из учеников его схимонаха Артемия. Одесса, 1899. Курск, 1912. Устав Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии Путивльского уезда. [Б. м.], 1910. Фатеев А. Богородичны на Господи воззвах, именуемые догматиками, Богородичны на стиховнах, антифоны и ирмосы воскресных гласов Киевского распева из обихода Глинской пустыни Курской губернии. СПб., 1901. Церковные ведомости. 1899. 51–52. С. 396; 1905. 1. С. 15; 19. С. 220; 49. С. 537; 1906. 18. С. 217; 1912. 15. С. 91; 50. С. 465. 1913. 38. С. 471 и др. О возведении в духовный сан, назначениях на должность, перемещениях Глинских иноков. Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская: Очерк явления иконы и описание чудес, от нее происшедших: С рис. Одесса, 1901. 28 с; То же. 2-е изд. Глинской пустыни, испр. и доп. Одесса, 1907. 64 с, ил. Ювачев Ив. Глинская пустынь//Русский паломник. 1906. 10. С. 151–152; 12. С. 180–183. Явление помощи и заступления Пресвятой Владычицы Богородицы во время пожарного бедствия в Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//Курские епархиальные ведомости. 1892. 10. С. 154–156. Отдел III Литература Глинских старцев Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа: С портр. старца. Одесса, 1902. 111 с; 1 вкл. л. портр., ил. Глинский подвижник схимонах Архипп: (Память 27 сентября)//Иеромонах Иассон. О нем: Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. V (предисловие). Концевич И. Оптина пустынь и ее время. Джорданвиль, 1970. С. 52. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собр. игуменом Иассоном. М., 1887. 274 с, ил.; Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собр. игуменом Иассоном. 2-е изд. М., 1906. 274 с, ил.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынею недвижимого имения, жертвуемого казаком Гавриилом Цыгикав. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2928. Кузьмин Михаил, монах Глинской пустыни, автор книги «Жизнеописание Глинского возобновителя». Письмо к Ксенофонту, архимандриту. 1905 г., июля 14//РГБ, ф. 213, к. 74, ед. хр. 12. О пострижении в монашество указного послушника Донского монастыря Андрея Проходова. 1909 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 172. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1910 г.//РГИА, ф. 796, оп. 191, ч. 1, 2 ст., 1 отд., д. 5. О возведении монаха Донского монастыря Антония в сан иеродиакона. 1910 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 88. Послужные списки монашествующих Донского монастыря за 1910 г.//РГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 56. Письма к митрополиту Флавиану (Городецкому) Питирима, епископа Курского о делах Курской епархии. 1905–1911 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 737. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией. 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174. Послужной список братии Московского Ставропигиального Донского монастыря за 1911 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6. Письма Стефана (Архангельского), ректора Тифлисской Духовной Семинарии, затем епископа Сумского, архиепископа Могилевского и Курского митрополиту Флавиану по делам Семинарии и епархиального управления, в том числе о ревизии монастырей. 1911 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 750. Ведомость о лицах духовного звания, присужденных к наказанию по Курской епархии. 1912 г.//РГИА, ф. 797, оп. 82, отд. 3, ст. 5, д. 416. По ходатайству Преосвященного Курского об увольнении схиархимандрита Иоанникия от должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164. О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1399. Списки монастырей по епархиям. 1913 г.//РГИА, ф. 797, оп. 83, отд. II, ст. 3, д. 315.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89. л. 29 об,–30. Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках, указанных и неуказанных Глинской и Путивльской Молченской Софрониевой пустыней за 1892 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 109, л. 26 об.–27. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 40 об.–41. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 32 об,–33. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией за 1911 год//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174, л. 40 об,–41. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 год//ГАСО, ф. 454, оп. 1, л. 3 л, л. 34 об.–35. Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым) . Магнитофонная запись. 1966. ИЕРОМОНАХ ИУЛИАН Иеромонах Иулиан (в миру Иосиф Гагарин) родился в 1853 году в семье мещан г. Мещовска Калужской губернии. Утвердившись в намерении посвятить свою жизнь иноческим подвигам, в 1882 году он поступил в Глинскую пустынь 953 . После общих послушаний он был назначен на послушание при больнице, которое проходил с большим усердием 954 . В монашество Иосиф был пострижен в 1889 году с именем Иулиан. В 1893 году его перевели в Курский Знаменский монастырь, где в 1896 году он был рукоположен во иеродиакона, а в 1897 – во иеромонаха. В 1902 году отец Иулиан был награжден набедренником, а в 1907 году по прошению переведен на покой в Глинскую пустынь 955 . По отзывам современников отец Иулиан был ревностным хранителем истинно монашеских заветов и вел строго подвижнический образ жизни. Настоятель обители вверял его попечению многих новоначальных и новопостриженных. Отец Иулиан убеждал их в том, что чрезвычайно трудно правильно проходить монашеский путь. Чтобы безбедно шествовать по этому пути, иноку необходимо вручить себя руководству опытного наставника. Старец советовал живущим в монастыре отсекать свою волю и навыкать послушанию. Сам опытно постигший этот трудный, но безопасный путь монашеского делания, отец Иулиан много заботился об искоренении своеволия и самолюбия в своих духовных чадах. Указывая на вредные последствия всякого начинания без благословения, он искоренял самочиние. Старец требовал от учеников полнейшего отречения от своей воли, чем успешно достигал исцеления их душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Март. М., 1907. С. 363–364. Леонид (Кавелин) , иеромонах//Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. 3-е изд. Курск, 1885. Лебедев Лев, прот. Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь//ЖМП. 1989. С. 66–67. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649–650. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь " Библиографическая заметка] А.Т.//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 104. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 15. Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 54. Архивные документы По просьбе дворян и других обывателей г. Путивля о введении в Глинской Богородицкой пустыни устава Афонской горы//ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7889, л. 3. Глинская опись церковного и ризничного имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 10об. По копии с именного высочайшего указа о прибавке в Глинской Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии 13 монашеских вакансий с тем, чтобы поступающие получали содержание от самой пустыни. Устав означенной пустыни, составленный настоятелем//ЦГИА, ф. 786, оп. 102, д. 936, л. 6. Именные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1810 год//ЦГИА, ф. 796, оп. 91, д. 1016. ИЕРОМОНАХ ЛЕОНТИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1817) В 1817 г. настоятелем Глинской пустыни был назначен строитель Знаменского Обоянского монастыря 88 и эконом архиерейского дома 89 бывший духовник Белоградского Николаевского монастыря 90 иеромонах Леонтий. Но он мало имел опыта в руководстве жизнью иноческого общежития и поэтому пробыл в должности только шесть недель 91 . Литература Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 28. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

341 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 342 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 122–123. 343 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. Из воспоминаний настоятеля Угрешского монастыря архимандрита Пимена известно, что незадолго до своей кончины игумен Евстратий ездил на родину и по дороге дважды заезжал в Угрешский монастырь (Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62). Точная дата кончины о. Евстратия в документах не упоминается. На сохранившихся документах последний раз подпись игумена Евстратия встречается 7 апреля 1855 г. (ОР ГБЛ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 30, л. 3); новый настоятель был назначен в Глинскую пустынь 19 октября 1855 г. (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91). 345 Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря Анатолий, архим.//Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 563. 355 Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря Анатолий, архим.//Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 565. 356 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 121–122. 360 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 30. 362 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 162. 365 Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии. СПб., 1892. (Далее: Архимандрит Макарий...). С. 13. 370 Отец Макарий мог лично познакомиться со старцем Филаретом, когда последний в 1825 г. был в Киеве. 373 Поступив в Глинскую пустынь, архимандрит Макарий написал игумену Филарету подробную исповедь своей жизни, начиная с 10-летнего возраста (ОР ГБЛ, ф. 178, ед. хр. 3003.1, л. 2. 25 об. – А.И.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Кроме устроения храма в скиту о. Иоасаф построил в Глинской пустыни новый корпус для посетителей и помещения для хранения продовольственных припасов 416 . Благочинный монастырей, настоятель Путивльского монастыря архимандрит Сосфен писал, что о. Иоасаф, как и другие настоятели вверенных его надзору монастырей, «по образу и опытности в иноческой жизни, с пользой для пасомой им братии проходит свое служение» 417 . Но наиболее яркой характеристикой деятельности о. Иоасафа можно считать отзывы правящих архиереев о Глинской пустыни. В 1861 г. в отчете о состоянии Курской епархии преосвященный Сергий (Ляпидевский) докладывал в Святейший Синод: «Из мужских обителей – лучшая Глинская, где и чин богослужения благолепнее, и более находится старцев, разумеющих силу и сладость жизни духовной» 418 . И преосвященный Сергий, и его предшественник архиепископ Курский и Белоградский Илиодор (Чистяков) считали, что благотворительностью бедным среди монастырей Курской епархии особенно отличаются Глинская и Софрониева пустыни 419 . За неусыпное попечение об устройстве обители о. Иоасаф был возведен в сан игумена. На основании архивных данных можно утверждать, что о. Иоасаф стал игуменом в 1861 г. В справке Курской духовной 1консистории, поступившей в канцелярию Святейшего Синода 13 ноября 1861 г., сказано, что в 1860 г. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь была еще под управлением иеромонаха 420 . Но уже 10 октября 1861 г. преосвященный Сергий (Ляпидевский) докладывал в Святейший Синод: «Настоятель Глинской Рождество-Богородицкой пустыни игумен Иоасаф вошел ко мне с прошением об увольнении его от занимаемой должности, по болезни, и о дозволении пребывать ему в сей обители, на покое» 421 . Прошение игумена Иоасафа было удовлетворено. По определению Святейшего Синода от 24 октября 1861 г. он был уволен от должности настоятеля 422 и оставлен в Глинской пустыни на покое. Скончался игумен Иоасаф в 1862 г. 423 . Литература Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44, 60–62, 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

309 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 76. 312 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 113. 316 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. Харьков, 1894. С. 40–41. 317 Там же. Глинский Устав был введен в Святогорской пустыни по повелению императора Hukoлaя I. (Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х частях. Ч. II. Курск, 1912. С. 49) 320 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 324 Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 21–22. 325 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. М., 1906. С. 262–287. 326 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь–июнь. М., 1912. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. С. 588–589. 328 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль-декабрь. М., 1912. Т. доп. Ч. 1. Кн. И. С. 319–320. 330 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 33. 331 Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910. С. 82. 337 Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собр. игуменом Иассоном. С. 113. 338 Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 478. 339 Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 49. 340 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. Харьков, 1894. С. 35–36.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010