Экономические примечания на 352 дачи Путивльского уезда//ЦГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 633, л. Збоб. Камеральное экономическое примечание к Генеральному плану Курского наместничества Путивльского уезда//ЦГАДА, ф. 1355, оп. 1, д. 634, л. 295–297. ИЕРОМОНАХ ПАНТЕЛЕЙМОН, НАСТОЯТЕЛЬ (1777) В 1777 г. после перемещения иеромонаха Софрония в Софрониевскую пустынь несколько месяцев должность настоятеля Глинской пустыни исполнял иеромонах Пантелеймон, других сведений о нем не сохранилось. Литература Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 12. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. ИЕРОМОНАХ АРСЕНИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1779) Иеромонах Арсений, строитель Мценского Петропавловского монастыря, был определен настоятелем Глинской пустыни в 1777 г. Он управлял обителью из Мценского монастыря до 1779 г., когда должность настоятеля Глинской пустыни вновь занял о. Софроний (Хижняков). Литература Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87–88. ИЕРОМОНАХ ВЕНИАМИН, НАСТОЯТЕЛЬ (1786–1789) Иеромонах Вениамин – эконом архиерейского дома епископа Севского и Брянского Феоктиста (Мочульского), был определен настоятелем Глинской пустыни 4 сентября 1786 г. Во время его настоятельства в Глинскую пустынь поступил известный впоследствии святостью жизни отец Феодот (в миру Феодосий Левченко). Отец Феод от говорил, что в то время в Глинской пустыни жили старцы, проводившие жизнь в духовных подвигах и несомненно благоугодившие Богу 55 . В 40-х годах XIX века были обретены мощи некоторых из них (двух схимников и послушника). Строитель Вениамин управлял обителью не более трех лет. Литература Историческое описание Глинской ... пустыни... Ч. 1. С. 12. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 88. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649–650.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В 1860 году каменная часовня Ближнего скита была обращена в теплый храм во имя святых праведных Иоакима и Анны. При храме была построена колокольня с шестью колоколами. В 1864 году была полностью завершена перестройка соборного храма, которую начал еще игумен Евстратий в 1852 году. Собор расширили за счет пристройки двух приделов. В нем были сохранены соразмерно высота храма, три престола: средний - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, южный - во имя святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского и северный - во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси и мученицы царицы Александры. В 1874 году на средства благотворителя, киевского купца К.К. Ховалкина, началось строительство больничного корпуса в Глинской Пустыни для больных богомольцев и пристарелых монахов. В течение лета двухэтажный корпус больницы был возведен и покрыт листовым железом. Заведовал больницей назначаемый из числа братии инок-фельшер, который оказывал помощь больным под руководством врача, приглашаемого Пустынью из Путивля или Глухова. В годы русско-турецкой войны (1877-1878) в монастырской больнице был устроен лазарет для больных и раненных воинов. Щедро выделяла средства Глинская пустынь на нужды народного образования. Ежегодно с 1869 года обитель вносила на содержание духовных учебных заведений Курской епархии по 300 рублей серебром. К концу XIX столетия Глинская Пустынь ежегодно принимала до 45 тысяч богомольцев, а в начале XX - свыше 60 тысяч. Они размещались в монастырской странноприимнице, бесплатно пользовались жильем, монастырской трапезой, лекарствами, одеждой, обувью, а иногда получали и денежную помощь. В период неурожая в 1891-1892 гг. Глинская Пустынь щедро оказывала помощь крестьянам хлебом и деньгами. С 1891 года Глинская Пустынь издавала духовно-нравственную литературу: " Глинские Богородицкие книжки " , " Солнце " , " Покайтеся " , " Приготовьтесь ко сретению Жениха " , " Поучительные примеры из жития святого Нифонта " , " Как спасся блаженный Досифей " и много других назидательных книг и проповедей. В 1908 году обитель стала инициатором миссионерской деятельности в Курской епархии. В целях укрепления устоев православной духовной и нравственной жизни в стенах обители открылся миссионерский кружок во имя святого апостола Иоанна Богослова. Все члены кружка освобождались от монастырских послушаний. Они занимались исключительно изучением Священного Писания в целях борьбы с сектантскими лжеучениями. Самое деятельное участие обитель принимала в оказании помощи армии и народу во время войны с Германией в 1914-1918 гг. На защиту Отечества из Глинской Пустыни было отправлено 75 послушников. Также в Пустыни был устроен лазарет для больных и раненных воинов на 20 человек.

http://sobory.ru/article/?object=13951

Жизнь и подвиги старца Феодота Составил иеромонах Иассон. Курск, 1894. С. 4–5. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. С. 4–5. ИЕРОМОНАХ ПОЛИКАРП, НАСТОЯТЕЛЬ (1789) Преемником иеромонаха Вениамина был иеромонах Поликарп. О нем известно лишь то, что он управлял Глинской пустынью четыре месяца, а затем был уволен от должности настоятеля. Литература Историческое описание Глинской ... пустыни... Ч. 1. С. 12. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 88. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649–650. ИГУМЕН ГАВРИИЛ, НАСТОЯТЕЛЬ (1790–1792) В 1790 г. преосвященный Феоктист (Мочульский) повелел обратиться к живущим в Старо-Харьковском Преображенском монастыре двум безместным игуменам Исаии и Гавриилу с предложением управлять кому-либо из них Глинской пустынью. Игумен Гавриил, находившийся на покое, изъявил на это желание и 11 февраля 1790 г. был утвержден в должности настоятеля Глинской обители. Но через два с половиной года в ночь с 12 на 13 октября 1792 г. в келлию его ворвались разбойники, «опустошили ее», а сам о. Гавриил едва «успел бегством спастись от их лютости» 56 , после чего он отказался от управления пустынью и уволился в Рыльский Николаевский монастырь, а в 1793 г. в Путивльский Молченский монастырь. Литература Историческое описание Глинской ... пустыни... Ч. 1. С. 15–16. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 88. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649–650. Софрониева и Глинская пустыни. С. 19. Анатолий (Ключарев), архимандрит. Историко-статистическое описание Обоянского Богородицкого Знаменского монастыря//Курские епархиальные ведомости. 1882. С. 558. ИЕРОМОНАХ АЛЕКСАНДР, НАСТОЯТЕЛЬ (1793–1794; 1796–1798; 1800–1804) Иеромонах Александр (Проворов) в течение 11 лет (с 1793 по 1804 г.) неоднократно был определяем настоятелем Глинской пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

15) Израиль (1820 – 1831) из духовного звания, уроженец Орловской губернии. В 1804 году рукоположен в диакона преосвященным Досифеем епископом Орловским и Севским, того же года сентября 11 был определён к Севскому кафедральному собору для исправления иподиаконской должности, которую и отправлял по 1810 год, а в сем году был вытребован в Александроневскую Лавру, где и постригся в монашество в 1811 году, в 1812 году назначен Митрополитом Амвросием в должность ризничего, а в 1813 посвящен в иеромонахи и принадлежал с 1814 года к соборному служению, награжден набедренником, а в 1820 году, февраля 25 дня, посвящен Митрополитом Михаилом во Архимандриты и назначен настоятелем сей Пустыни. В 1831 году марта 31 дня, перемещен настоятелем же в Николаевский Рыльский монастырь. 16) Паисий (1831 – 1841) из купеческого сословия, Черниговской губернии города Кролевца; в монашество пострижен в 1814 году в Глинской Богородицкой Пустыне; в том же году марта 12 рукоположен Преосвященным Феоктистом во иеродиаконы, а 14 во иеромонахи; проходил в Глинской Пустыне должности ризничего и казначея; в 1817 году определен строителем в Обоянский Знаменский монастырь; а в 1818 году посвящен в сан Игумена Преосвященным Владимиром «за устройство сего монастыря, приобретение значительного количества церковного имущества и введение в оном общежития». В 1831 году, 22 июля посвящен во Архимандриты и назначен настоятелем в Коренную Пустынь; в 1835 году получил от Преосвященного Илиодора признательность за отличное попечение и благоустройство вверенной ему обители и по его же представлению Всемилостивейше сопричислен к ордену Св. Анны 2-й степени. После о. Игумена Макария это был один из наиболее потрудившихся в пользу Коренной Пустыни её настоятелей. Нынешние величественные каменные крытые сходы ведущие от соборного храма к нижней церкви Живоносного Источника и стоящие до 800,000 руб. ассигнациями, навсегда останутся незабвенным памятником усердия о. Паисия к благоукрашению сей обители и вместе памятником его практической опытности в монастырском хозяйстве. Скончался 2 мая 1841 года, после трёхмесячной болезни, с напутствием Св. Христовых таин и погребен в сей же обители с боку устроенных им сходов 32 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1916 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 202, отд.1, ст. 5, д. 5/1889. О рукоположении во иеродиаконы монахов Глинской пустыни//ГАКО, ф. 20, оп. 3, д. 256. Рапорт игумена Нектария о пострижении в схиму иеромонаха Глинской пустыни Климента и монаха Аркадия//Там же, оп. 2, д. 601. Список церковнослужителей, представленных к наградам за 1917–1918 гг.//Там же, оп. 3, д. 499. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 2. Послужные и формулярные списки монахов Курской епархии за 1919–1920 гг.//ГАКО, ф. 750, оп. 2л, д. 6, л. 40–44. Рапорт архимандрита Нектария об умерших в Глинской пустыни. 1921 г.//Там же, д. 34. Рапорт настоятеля Глинской пустыни о переводе временных послушников в число постоянных. 1919 г.//Там же, оп. 1, д. 143. Дело о посвящении послушников Глинской пустыни в монашеский сан//Там же, д. 144. Дело о проведении обряда посвящения в монашеский сан послушников Глинской пустыни//Там же, д. 266. Дело по рассмотрению прошения настоятеля Глинской пустыни о посвящении иеромонаха Анатолия и иеродиакона Гавриила в схимнический сан//Там же, д. 267. Рапорт настоятеля Глинской пустыни о совершении иеромонахами религиозных обрядов в приходах//Там же, д. 283. Дело о пострижении в схиму иеромонаха Глинской пустыни Акакия и диакона Петра Дюмина//Там же, оп. 2л, д. 615. Протоколы сельских сходов (Шалыгинский волисполком). 1919 г.//ГАСО, ф. Р3041, оп. 1, д. 3. Материалы по закрытию монастыря Глинская пустынь//Там же, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 105. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1944 г.//Там же, д. 6. Документы необработанных (в необработанных архивах документы не систематизированы по фондам, описям и делам – А.И.) архивов: АСЕУ, АУПЦ. Документы личного архива автора. СХИАРХИМАНДРИТ СЕРАФИМ, НАСТОЯТЕЛЬ (1943–1958) .(Память 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст.) Великий старец схиархимандрит Серафим был истинным последователем богомудрых настоятелей Глинской пустыни. Именно ему во многом обязана обитель своим духовным расцветом и внешним благоустройством. При нем прославилась Глинская пустынь святыми старцами – духовными руководителями иноков и мирян к вечному спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Сохранились следующие свидетельства о совершенных им исцелениях. «Госпожа N., принадлежавшая к высшему кругу и воспитанная в религиозных началах, ежегодно до и после замужества своего, посещая Глинскую пустынь, с верой приходила к старцу Божию. Однажды, приехав в обитель, она просила у отца Макария молитв о разрешении неплодия. Через год родился у нее сын, и когда она приехала благодарить старца, последний смиренно называл себя величайшим грешником, говоря, что молитвы его в этом случае бессильны, но если она получила желаемое, то это по силе своей веры и упования на Бога. Две сестры жили вместе, и обе были больны. Много раз они приходили к отцу Макарию; он не допускал их к себе. Сознавая себя недостойными, они просили батюшку помочь им через свою прислугу – мальчика, которого отец Макарий полюбил и (с которым) больным госпожам посылал просфоры, святую воду, свой хлеб, угольки из кадила и проч. Сестры все это принимали с верой, в точности исполняли советы старца и не только исцелились телом, но, что самое главное, душой. Мудрый старец это провидел, а пусти он их к себе, они могли бы кичиться, что он их принимает, и вряд ли получили бы такую себе пользу. В другой раз брат Никита испытал на себе дар целения отца Макария. «У меня, – рассказывал впоследствии брат Никита, будучи уже иеромонахом, – в течение нескольких дней болела голова, думал, пройдет, и старался превозмочь боль. Изнемогая от боли, я вышел на двор, думая получить облегчение, слышу, зовет меня отец Макарий. Подхожу к нему, беру благословение. Старец сам спросил у меня: “Болит голова? Что же ты молчишь?” С этими словами он перекрестил голову, и боль прошла». Такими действиями (прозрения и целения) отец Макарий более всего заставлял своих учеников верить в спасительность его духовного руководства. Иноки Глинской обители питали к нему глубокое уважение и приходили к нему без всякого сомнения как к опытному врачу телесных и душевных немощей. Кто небрег о своей душе, того так или иначе отец Макарий старался привлечь ко спасению. Однажды он позвал к себе проходящего мимо послушника Михаила и просил его поставить самовар. Тот при всем нежелании не осмелился ослушаться старца и спешно стал исполнять данное послушание, а как только закипел самовар, хотел уйти. Отец Макарий говорит ему: «Не буду пить, если ты уйдешь. Будем пить вместе». За чаем подвижник стал спрашивать у Михаила, куда он шел, но получил уклончивый ответ. Прозорливец, не обличая его греховного намерения, стал увещевать жить по-монашески, и слово старца имело благотворное влияние на брата.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Стремление к монашеству окончательно созрело в Алексее, а получение паспорта устранило препятствия к его осуществлению. Однажды вечером, полный решимости оставить мир, он приехал домой, распряг лошадь и вошел в хату. Отца дома не было, младший брат спал, мать готовила ужин. Акилина заметила, что в сыне что-то изменилось, и ее охватило непонятное волнение. «Что случилось с тобой?» – спросила она. Алексей, поспешно собравшись, попросил у матери благословения на уход в монастырь. «А отец?» – спросила она. «Мама, пустите меня, ведь вы знаете, он запретит мне идти... Он ведь и вас никогда не пускает в обитель... Я буду вечным вашим молитвенником... Дайте мне свое благословение», – ответил Алексей. Акилина сняла свой крестик и благословила им сына. Спросила, вернется ли он. «Не знаю... Как Матерь Божия устроит», – ответил Алексей и поспешил на вокзал. Он прибежал туда как раз к прибытию поезда, едва успел взять билет и впервые в жизни сел в вагон. В вагоне он уступил место старичку, который оказался паломником, решившим побывать в Глинской, Петропавловской и Софрониевой пустынях, поклониться святыням. Он согласился проводить Алексея до Глинской пустыни. В 1906 году Алексей впервые переступил порог обители. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь находилась в двенадцати верстах от города Глухова Черниговской губернии (ныне Сумская область Украины), на живописной равнине, на правом берегу реки Обесты, недалеко от впадения ее в Корсунь. Обитель возникла в первой половине XVI века, после явления в лесу на этом месте иконы Рождества Пресвятой Богородицы. Название обитель получила, по-видимому, от князей Глинских, которым предположительно принадлежала местность, занимаемая пустынью. Своего расцвета обитель достигла в XIX веке, в пору игуменства преподобного Филарета (Данилевского) . Он был воспитанником Киево-Печерской лавры и Софрониевой пустыни. Его наставником был архимандрит Феодосий (Маслов), друг и сотаин- ник преподобного Паисия (Величковского) . В это время в обители подвизался иеромонах Василий (Кишкин), друг и последователь преподобного Паисия, наставник преподобных Льва и Макария Оптинских . Благодаря этим двум подвижникам Глинская пустынь стала одним

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ч. леса, лугов по обеим сторонам р. Тускари и рыбных ловель, мельницы напротив с. Долгого, 34 дес. земли в т. н. Богородицкой роще и др. Указом Синода от 15 янв. 1806 г. Коренная икона должна была оставаться в К. п. с 9-й пятницы по Пасхе до 12 сент., с тем чтобы все церковные сборы в течение этого времени шли в пользу пустыни. В июне 1809 г. при содействии обер-прокурора А. Н. Голицына в обитель была прислана богатая ризница «из Кабинета Его Величества». Вскоре были обновлены иконостасы, построен 3-этажный каменный корпус для 28 насельников (1806-1814). По ходатайству игум. Макария указом Синода от 9 февр. 1804 г. штат К. п. был увеличен до 30 монашествующих. В 1811 г. в К. п. проживали 9 иеромонахов, 5 иеродиаконов, диакон, 4 монаха и 25 послушников. С 1799 г. ближайшим помощником игум. Макария был саровский постриженик духовник братии иером. Парфений, в 1809 г. переведенный настоятелем в Глинскую в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. С 1814 г. в пустыни подвизался схим. Иоаким (Даньшин), бывш. курский купец, постриженик Св. Горы Афон, «замечательный своими похождениями» (см. подробнее: Леонид (Кавелин). 1865. С. 125-138). После кончины игум. Макария (погребен под папертью Богородице-Рождественского собора) настоятелем служил игум. Палладий (Белевцев), при к-ром в 1816 г. К. п. была возведена в степень 3-го класса с управлением архимандритами. 4 янв. 1819 г. в сев.-вост. части К. п. была освящена 4-я церковь во имя Всех святых с братской трапезной и кельями, заложенная еще в 1797 г. К 30-м гг. XIX в. заработал монастырский кирпичный завод, производивший 300 тыс. кирпичей в год. Мельница у с. Долгого обеспечивала братию мукой. В 1825 г. мон-рю отошел по завещанию двор купца Гладкова в г. Курске, который стал подворьем. В 1832-1835 гг., при архим. Паисии, были построены крытые с окнами величественные каменные сходы от верхней площадки мон-ря к ц. «Живоносного Источника»; в храме в 1839 г. поставлен новый иконостас. По свидетельству очевидцев, каменные сходы придавали К.

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Преподобне отче Андрониче, моли Бога о нас! Преподобный Андроник (Лукаш). Краткие биографические сведения Андроник (Лукаш Алексей Андреевич; 12.02.1889, с. Луппа Лохвицкого у. Полтавской губ. — 21.03.1974, Тбилиси), схиархим., старец Глинской Рождества-Богородицкой пуст. Род. в крестьянской семье, закончил церковно-приходскую школу. В 1906 г. поступил в Глинскую пуст. под начало иером. Антония (Ветра) с. 178]. В 1915 г. направлен в действующую армию, попал в плен и 3,5 года прожил в Австрии. В 1918 г. вернулся в Глинскую пуст., нес послушание на мельнице, был возведен в должность эконома. В 1921 г. принял монашеский постриг с именем А. После закрытия пустыни в 1922 г. поступил в келейники к еп. Рыльскому, вик. Курской епархии Павлину (Крошечкину) и был рукоположен во иеродиакона. В 1923 г. сослан на Колыму по обвинению в контрреволюционной деятельности. В тюрьме совершил достойное погребение еп. Иринарха (Синькова), за что в 1936 г. награжден золотым крестом. В 1928 г. вернулся из ссылки и еп. Павлином был рукоположен во иеромонаха. В 1929 г., тяжело заболев, принял схиму и вскоре выздоровел. В 1939 г. за исповедание правосл. веры вторично осужден и сослан на Колыму. В 1948 г. А. смог вернуться в Глинскую пуст., открытую в 1942 г. В 1949 г. назначен благочинным и ризничим монастыря. В 1955 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I boзbeдeh в сан схиигумена, в 1960 г. награжден палицей. После закрытия Глинской пуст. в 1961 г. А. подвизался в Тбилиси под непосредственным попечением бывш. глинского насельника митр. Тетрицкаройского Зиновия (Мажуги), который очень любил и почитал старца с. 53]. В 1963 г. А. был возведен в сан архимандрита с. 101]. Он совершал богослужение и исповедовал в тбилисском храме св. Александра Невского, отвечал на многочисленные письма. Оставил обширное эпистолярное наследие. Преподобный Андроник похоронен на Грмагельском кладбище в Тбилиси, куда приезжает множество богомольцев почтить его память. К лику святых причислен в 2009 году Синодом Украинской Православной Церкви. Дата памяти — 9 сентября (22 сентября по н. ст.) с. 56]. Список литературы

http://pravmir.ru/uroki-prepodobnogo-and...

Софроний Хижняков 1776 перев. из Глинской пустыни, а 1779 – обратно. Феодосий Маслов определён 12 янв. 1779, из игум. Тисманского монастыря, в Валахии; в 1787 возведён в архим-та; † 9 дек. 1802. Герман Ингул , в 1803–5. Исихий Карманов , в 1806 и 7. Иоасаф Волошин , 1807–14. Варлаам Зенович-Кащенко определён 8 июля 1815; с 25 янв. 1838 игум.; в авг. 1840 перев. в Обоянский Знаменский. Макарий Иващенко определён 2 мар. 1841; с 25 дек. 1844 архим.; † 28 апр. 1846. Арсений , игум., 1846–69. 17 Глинская Богородицкая пустынь, от Путивля в 40 верстах, основана, вероятно, в исх. XVII века. Ныне заштатная. [III, 696.] Строители Арсений , до 1766. Севастиан , в 1767 и 8; уволен на покой. Гаий , 1768–73, перев. в Одрин Николаевский мнтрь, но чрез три месяца тут же †. Софроний Хижняков , c 1773–76, перев. в Софрониеву пустынь. Пантелеймон , преемник. Арсакий перев. из Карачевского Одрина; в 1779 удалён. Софроний (паки), из Софрониевой пустыни, с 1779; † 4 сент. 1781. Вениамин , в 1781–84. Поликарп , в 1784 – (четыре месяца). Гавриил определён 11 февр. 1790; в 1792 отказался. Александр , с 1792; в 1798 перев. в Обоянский Знаменский. Тихон , в 1798–1800, перев. в Оренбургскую епархию. Александр (вторично)... (Была большая путаница). Парфений , с 1 мая 1809; ... удалился на покой. Филарет определён 11 мая 1817; находился ещё в 1837. Иоасаф , игум., 1858–62. Ювеналий Поливцев , игум., определён 10 нояб. 1861, а в авг. 1862 перев в Коренную пустынь (sic). Иннокентий , игум., 1863–69. Требует большего исправления. 18 Волновский Троицкий основан в 1685 г.; упразднён. [III, 609.] Строит. Алфимий , 1685–92. – Феофан , 1694. – Феодосий , 1697. Игум. Ефрем , 1709. – Иларион , 1729 и 30. – Варлаам , 1765. 19 Белгородского Рождественского (Богородицы) [III, 472]: Игуменьи Парасковия , строит-ца, 1635. Таисия Волкова , 1765–71. Вирсавия , 1771–80. Анфия 1801 перев. из Борисовской пустыни. Елисавета , 1840–49. Рафаила Черемисова , 1850–64. Людмилла Мясоедова , 1864–68. 20 Борисовская, Тихвинской Богородицы, пустынь, от Белгорода в 30 верстах, у слободы Борисовы, на иждивении гр. Шереметевых, основана гр. Б. И. Шереметевым в 1714 г. [III, 414.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010