Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромон. Иассон. Курск, 1894. С. 5, 6, 16, 20, 24. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 14. Краткое описание жизни и подвигов старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. С. 1–6; С. 40. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 4. Иеросхимонах Макарий прозорливый//Русский инок. 1912. С. 41. Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Изд. 6-е. Одесса, 1893. С. 11, 13, 14, 17, 19, 22. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни схимонах Евфимий Собр. игумен Иассон. Курск, 1910. С. 5, 13, 16. Подвижники Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 9. Старцы о. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их литературноаскетическая деятельность//Там же. Сентябрь. С. 598. Глинский старец о. Феодот//Там же. Июль. С. 206. Глинский иеросхимонах Пантелеймон отшельник//Там же. Январь–июнь. Том доп. Ч. I. Кн. 1. 1912. С. 365. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии//Там же. Май. 1908. С. 138, 139. Глинский иеросхимонах Серафим любомудрый//Там же. Январь–июнь. Том доп. Ч. I. Кн. 1. 1912. С. 588. Иеросхимонах Феодосий, первый духовник возобновленной Святогорской пустыни//Там же. Июнь–декабрь.Том доп. Ч. I. Кн. 2. 1912. С. 319. Иоанн, затворник Святогорский//Там же. Август. 1909. С. 234. Архимандрит Паисий, настоятель Высокогорской Гуркинской пустыни//Там же. Июль. 1908. С. 380–382. Глинский подвижник Василий Милонов кающийся//Там же. Январь–июнь. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. 1912. С. 147–148. Глинский подвижник схимонах Евфимий//Там же. Январь–июнь. 1912. С. 206–208, 213, 216–217. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни//Там же. Февраль. 1906. С. 262– 266. Глинский иеросхимонах Анатолий благоговейный//Там же. Ноябрь. 1910. С. 741. Старец схиархимандрит Илиодор//Там же. Июнь. 1908. С. 375–381, 393, 395. Верхо-Харьковская игуменья Емилия: (Память 29 мая)//Там же. Май. 1908. С. 299, 308

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Схиархимандрит Иоанн (Маслов) . Симфония к книге И. И. Сергиева (отца Иоанна Кронштадтского ) «Моя жизнь во Христе». (Т. I-II. СПб., 1905) Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1978–1980. 432 с. Машинопись. Архимандрит Иоанн (Маслов) . Лекции по Литургике. Загорск: Лавра, Академия, 1984. 410 с. Машинопись. Собрание писем схиархимандрита Иоанна (Маслова) . Проповеди схиархимандрита Иоанна (Маслова) . ОТДЕЛ II Литература о Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Альбом видов Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Глухов, Черниговской губернии. (Б. г. изд.). 24 л. вкл. ил. Архив Глинской пустыни// Лебедев А. С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 76–77. Беседа, произнесенная Преосвященным Ювеналием, епископом Курским и Белоградским, 22 августа 1897 года по освящении храма, устроенного в Глинской пустыни при братской больнице//Курские епархиальные ведомости. 1897. 52. С. 1025–1026. Воронова Б. Свет во тьме//Русский паломник. 1906. 20, 21. Воспоминания архимандрита Пимена//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей Российских при Московском университете. 1876 г. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 3–72. Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители. В 2-х частях (С видом монастыря и портретами замечательных подвижников). Одесса, 1901. 84 с. (Ч. 1. С. 1–54. Ч. II. С. 55–82). То же. Одесса, 1904. 82 с. Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители. 3-е изд. Курск, 1912. 69 с. (Ч. 1. С. 5–47. Ч. II. С. 48–69). [Рецензия]: И. С-ский//Курские епархиальные ведомости. 1912. 26. С. 646–651. Глинская Рождество-Богородицкая заштатная (с 1764 г.) мужская пустынь//Православные монастыри Российской Империи (мужские и женские). Т. 2. [Б. м.], 1909. С. 349–352. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. (Курской губернии, Путивльского уезда) (С картинами). Изд. Глинской пустыни. М., 1891. [Рецензия]: Библиографическая заметка//Курские епархиальные ведомости. 1892. 7. С. 101–108. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь/Архимандрит Анатолий//Курские епархиальные ведомости. 1886. 5–6. С. 8–17; 8. С. 17–24; 9. С. 25–32; 10. С. 33–40; 11. С. 41–48; 13. С. 57–64; 15. С. 73–80; 17. С. 89–96.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Архимандрит Иннокентий, настоятель Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 207–208. Танков А. Из истории церковного пения//Курские епархиальные ведомости. 1901. 13. С. 307. Архивные документы О смерти настоятеля Глинской Богородицкой пустыни игумена Филарета. 1841 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 825, л. 1–1 об. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1843 г.//Там же, оп. 124, д. 1877. О построении в Глинской Богородицкой общежительной пустыни теплой каменной церкви//Там же, д. 1811-д. По донесению Илиодора, епископа Курского о возведении в игуменский сан строителя Глинской пустыни иеромонаха Евстратия. 1844 г.//Там же, оп. 125, д. 1762. Послужные списки настоятелей разных монастырей за 1844 г.//Там же, д. 1863. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1846 г.//Там же, оп. 127, д. 2090/1, л. 89. Формулярные списки настоятелей и настоятельниц монастырей в 1848 г.//Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей за 1849 г.//Там же, оп. 131, д. 2009, л. 600. Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727. Об увеличении числа монашествующих и об учреждении больницы для больных иноков Глинской Богородицкой общежительной пустыни//Там же, ф. 796, оп. 135, д. 135, л. 115. По предложению Синодального обер-прокурора о наделении землей Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии с приложением «записки» братии//Там же, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об., 8. Свидетельство Курской епархии Глинской Богородицкой общежительной пустыни от настоятеля с братией государственному крестьянину Ананию Емельянову//ОР ГБЛ, ф. 213. к. 109, ед. хр. 30, л. 3–3 об. Об увольнении в Иерусалим монаха Глинской пустыни Израиля//ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157, л. 1. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 4 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

16), с другой – справедливо утверждает, что «Глинская пустынь… в конце XVI столетия имела уже церковь и устройство, свойственное пустынножительству» (С. 17.) Вероятно, эта двойственность объясняется как преклонением автора перед авторитетом архим. Анатолия, так и его стремлением к исторической правде. 217 Выпись 1692 г. была дана стольником и воеводой Путивля князем Никитой Гагариным игумену Путивльского Молченского монастыря Гавриилу с братией в подтверждение их права на владение Глинской пустынью (РГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 47 об. – 49 об.). 224 Крепость – в дореволюционной России акт, документ, подтверждающий право на владение какой-либо собственностью (Советский энциклопедический словарь. М., 1980. С. 659). 232 Верховский П. В. Населенные недвижимые имения Св. Синода, архиерейских домов и монастырей при ближайших преемниках Петра Великого. Коллегия экономии и Канцелярия Синодального экономического правления. СПб., 1909. С. 7, 10. 233 РГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 25 об. В книге «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь» (М., 1891) на с. 86–87 сказано, что иеромонах Пахомий ездил в Киев разведывать, «по яким крепостям оная пустынь до Кафедры Киевской приписана». Но это лишь было ему велено в указе от архиепископа Варлаама, а поскольку строителя Пахомия во время получения указа не было в Глинской пустыни, то отвечала за него братия во главе с иеромонахом Серафимом. 235 Там же. Дача – земельный участок, полученный от государства (Словарь русского языка XI-XVII вв. Вып. 4. М., 1977. С. 178). 236 Золотые или серебряные пластинки с изображением страждущих членов тела (Чудотворная икона… С. 8). 241 Там же, л. 95–95 об. В книге «Глинская Рождество-Богородицкая пустынь» (М., 1891) на с. 25 ошибочно указано, что этот указ был от 11 ноября 1731 г. В «Материалах для статистики Российской империи» (Ч. 1. СПб., 1841. С. 190) и труде Зверинского В.В. «Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи…» (СПб., 1890, С. 116) сказано, что Глинская пустынь была возвращена Путивльскому Молченскому монастырю в 1736 г., однако это утверждение опровергает сохранившийся указ. 242 С учреждением Св. Синода 25 января 1721 г. бывшая Патриаршая область, иначе епархия Московского Патриарха, как епископа, перешла в ведение Св. Синода с наименованием Синодальной области ( Верховский П. В. Населенные недвижимые имения… С. 156).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

28 Материалы по истории Курской епархии. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь/Архим. Анатолий//Приложения к Курским епархиальным ведомостям. 1886. 5, 6, 8–17, 19–20. 29 Из истории Рыльского Николаевского монастыря//Курские епархиальные ведомости. 1905. 4. С. 455. 35 Глинская пустынь: Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Одесса, 1901. Ч. I. С. 1–54. Ч. II. С. 55–82. 36 Глинская пустынь. Ч. I. С. 3–54. То же, 3-е изд. Курск, 1912. Ч. I. С. 5–47.. Ч. II. С. 48–69. 40 Отец Филарет как составитель общежительных иноческих уставов и устроитель женских монастырей//Там же. С. 92–98. 41 Там же. С. 77; Чудотворная икона… С. 10, 12, 16. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 6, 9, 11, 26, 32, 47–49. 42 Чудотворная икона… С. 6. О записках игумена Филарета см. также в этой кн. на с. 8, 16, 17, 30 и др. 48 Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб., 1856. 49 Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. 2-е изд., испр. и доп. Курск, 1892. 52 Старец схиархимандрит Илиодор//Жизнеописания… подвижников… Июнь. М., 1908. С. 375; Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 30. 58 Танков А. Об историческом описании Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1900. 39. С. 880. 64 Златоверховников Н.И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губернии. Курск, 1902. С. 2. О Глинской пустыни см. с. 76–77. 66 Труды Курской губернской Ученой Архивной Комиссии. Вып. 2. Курск, 1911. С. 28.; Златоверховников Н.И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губернии. Курск, 1902. С. 2. 69 «Курские епархиальные ведомости» издавались в Курске с 1871 по 1918 год: в 1871–1887 гг. – два раза в месяц, а с 1888 г. – еженедельно. 70 К сожалению, диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия свящ. А. Чеснокова «Глинская пустынь и пастырское служение ее иноков» (Загорск, 1990) нельзя назвать исследованием, поскольку она составлена из дословно описанных фрагментов текстов разных авторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Игумен Филарет – настоятель и возобновитель Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М., 1907. С. 389, 402. Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский . Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 75. Краткое историческое описание Рыхловской пустыни Архимандрита Мельхиседека. М., 1844. С. 41. Архивные документы Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849–1850 гг.//ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1158. Об увольнении в Иерусалим проживающего в Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии архимандрита Иоанникия. 1849–1850 гг. (Там же, л. 1–1 об.). «В Святейший Правительствующий Синод Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского Доношение. Находящийся на покое в Глинской Рождество-Богородицкой Пустыни архимандрит Иоанникий в поданном прошении изъяснил, что он во время постигшей его продолжительной болезни дал обещание поклониться гробу Господню во Иерусалимской церкви и другим Святым местам в Палестине и Афонской горе находящимся; на путешествие имеет нужные средства, и потому просит уволить его в означенные места... Вашего Святейшества Нижайший послушник Илиодор, архиепископ Курский 17 сентября 1849 г. Курск». Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870–1905 гг.//ЦГИА, ф. 835, оп. 4, д. 59, л. 6. Фотогр. Архимандрит Илиодор Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 80, 109–109 об. ОР ГБЛ, ф. 213, к. 103, ед. хр.93. Илиодор – архимандрит Глинской пустыни. Письма к Тимковским: Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре). 185(7)–1873 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

140). 638 В одной доске находились частицы мощей святых: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ; вмч.: Иакова Персидского , Артемия Великого, Феодора Тирона, Георгия Победоносца, Пантелеимона; свмч. Харлампия и Василия Амасийского; вмц.: Варвары, Параскевы; равноапостольных Константина и Елены, бесср. Космы. В другой доске хранились частицы мощей святителей Спиридона Тримифунтского, Михаила, первого митрополита Киевского, Михаила, еп. Синадского; вмч.: Феодора Стратилата и Прокопия; свмч.: Фоки, Макария, Кукши; мч. Варлаама; прмч. Никона; вмц. Евфимии всехвальной; прп. Меркурия и Тита Печерских, Ефрема Сирина ; равноапостольного князя Владимира (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 23–23 об.). 655 Устав, или Чиноположение относительно церковного Богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Гл. 23. О гостеприимстве.//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 134–136. 669 § 35 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. (Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 45). 676 Архимандрит Паисий – настоятель Обоянского Знаменского монастыря, а затем Коренной пустыни (Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 564); иеромонах Анастасий – настоятель Рыхловского Николаевского монастыря (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 57–58); игумен Евстратий – настоятель Хотмыжского Знаменского монастыря (РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1638, л. 459); архимандриты Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) – настоятели Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 157–163. Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 25–29); схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) – настоятель Рыхловского Николаевского, а затем Петропавловского монастыря Черниговской епархии (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 79); архимандрит Аполлинарий – настоятель Преображенского Бузулукского монастыря Самарской губернии (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93); архимандрит Антоний – наместник Виленского Свято-Духовского монастыря (Виленский Свято-Духов монастырь. Вильна, 1888. С. 339); архимандрит Макарий (Глухарев) – основатель Алтайской Духовной миссии, настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской губернии (Церковные ведомости. 1905. 25. С. 1035–1039); архимандрит Паисий – настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии (Высокогорская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Астрахань, 1903. С. 23); архимандрит Вениамин – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря (Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 43). Возможно, учеником игумена Филарета был также воспитанник Глинской пустыни, впоследствии настоятель Николаевской Чуркинской пустыни архимандрит Самуил (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

394 Отец Евграф был посвящен во иеродиакона на следующий год по пострижении, а еще через год – во иеромонаха (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. – А.И.). 395 Отец Феодосий в Глинской пустыни был посвящен во иеродиакона на следующий год по пострижении, а еще через год – во иеромонаха. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29). Он был благочинным и уставщиком обители уже в 1837 г., о чем свидетельствует его подпись на прошении иноков Глинской пустыни императору Hukoлaю I о наделении их обители землей от 25 марта 1837 г. (ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об., 8). – А.И. 397 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727. ОР ГБЛ, ф. 203, к. 109, ед. хр. 30, л. 3. Возможно, о. Авксентий подвизался в Глинской пустыни еще при игумене Филарете. Подпись иеродиакона Авксентия, подобную подписи казначея иеромонаха Авксентия находим на прошении братии Глинской пустыни о возвращении во владение пустыни лесной дачи за 1824 г. (ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 83). 410 Отец Серафим был учеником игумена Филарета и после перехода в КиевоМихайловский монастырь вел с ним переписку (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 88). – А.И. 412 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 414 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 4; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44. 415 Ближний мужской скит...//Православные монастыри Российской империи (мужские и женские). М., 1908. С. 352. Глинская Рождество-Богородицкая пустынь в Путивльском уезде//Православные русские обители. СПб., 1909. С. 269. 426 Отец Серапион скончался 25 июня 1859 г. (Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. С. 47). – А.И. 428 Когда в Глинской пустыни строилась Успенская церковь , потребовалась большая выемка земли для духовой печки. Место это оказалось древним кладбищем. Выкапывая землю, открыли несколько гробов прежних монашествующих, которые были перенесены на новое кладбище с подобающим священным обрядом. Из многих вынутых гробов в трех оказались тела совершенно нетленные, лежащие благолепно, на двух из них имелись схимы, а одно одето было в обыкновенную одежду послушника. Рассматривая их, отец Феодот признал особенно послушника, свидетельствуя о нем, что он жил свято.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Все в обители уважали о. Исмаила. Настоятель архимандрит Феоген писал, что он «примерный, скромный, исполнительный и смиренный» иеромонах 1337 . 26 февраля 1961 г. о. Исмаил по прошению был пострижен в схиму с именем Исихий. Перед закрытием Глинской пустыни 4 июля 1961 г. вместе с о. Макарием (Петренко) и о. Иосифом (Ходыревским) он был помещен в Глуховскую районную больницу 1338 . Время и место его кончины неизвестны 1339 . Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 112. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//Там же, д. 3, л. 64. Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 10. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 3. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 22–23. Материалы по закрытию монастыря Глинская пустынь//Там же, д. 55, л. 25, 58. Документы АСЕУ, АУПЦ. ИЕРОМОНАХ ПАВЕЛ Иеромонах Павел (в миру Петр Антипович Васильев) родился 29 июня 1884 г. в с. Большая Грибановка Воронежской губернии 1340 в простой крестьянской семье. До 21 года он жил в семье родителей и занимался сельским хозяйством, затем три года был на военной службе. В 1908 г. он переехал в г. Тбилиси, где в течение почти 27 лет работал в Управлении железной дороги. Здесь Петр поступил в гимназию, после окончания которой в 1915 г. был назначен инструктором по тарифам в том же Управлении. С 1935 по 1952 г. он работал на авторемонтном заводе г. Тбилиси. Затем ушел на пенсию. Петр был женат, у него было два сына и дочь. За этой внешне обычной для многих людей того времени жизнью была скрыта особая напряженная внутренняя жизнь. Воспитанный в религиозной семье, Петр всегда хранил веру Христову. Его семейная жизнь была строго благочестивой, заполненной трудом и молитвой. В его доме всегда неопустительно соблюдались посты, установленные Православной Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Постоянным самопринуждением, молитвой и подвигами воздержания он прогнал тьму страстей из своей души и сподобился озарения вечным светом Божиим. Видя его духовную опытность, многие ходили к нему за советом. Отец Иакинф наставлял молодых иноков пребывать все время с мыслью о всевидящем и вездесущем Боге, перед Ним совершать все свои подвиги и дела, выработать ревность к богоугодной жизни и не угашать ее невниманием к своим помыслам. Никогда не было в нем уныния или недовольства, наоборот, его бодрость, живая вера в жизнь будущую и стремление к этой жизни передавались окружающим. В общении с ним так чувствовалась эта вечная жизнь, мир иной, что самые тяжелые скорби казались незначительными, страсти умирялись, и человек невольно начинал смотреть на земную жизнь лишь как на приготовление к вечности. Отец Иакинф жил в обители до самого ее закрытия. Затем он переехал в село Новая Слобода Путивльского района к почитавшим его богомольцам, где и скончался. Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 111. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//Там же, д. 3, л. 61. Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 10 об. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2 об. Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 22–23. Материалы по закрытию монастыря Глинская пустынь//Там же, д. 55, л. 25, 29, 51. Документы АСЕУ, АУПЦ. ИЕРОДИАКОН ГЕОРГИЙ Иеродиакон Георгий (Григорий Тихонович Ефименко) родился 23 ноября 1888 г. в г. Загребелье Черниговской губернии 1315 . Вырос в простой украинской семье, много помогал родителям в крестьянском хозяйстве, в 1898 г. окончил трехклассную начальную школу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010