С. 238: «Набонид посвятил свою дочь в жрицы бога Нанна в Уре, дал ей новое имя Белшалти-Нанна и заново отремонтировал для нее здания Эгипара, где издавна жили жрицы. Нет никакого сомнения в том, что найденный нами огромный дворец был именно этим зданием. В нем и жила царственная жрица – сестра царя Валтасара. В книге пророка Даниила рассказывается о том, как во время пира Валтасару была предсказана гибель Вавилона». «В эпоху господства христианской веры все, что было сказано в Библии, считалось неоспоримой истиной, буква ее была священна. Эпоха Просвещения принесла с собой критику, но именно тот самый век, в который критика во всех материалистических философиях превратилась в перманентное состояние, принес одновременно и доказательство тому, что, наряду с шелухой последующих измышлений, в Библии содержится ядро верных сведений» (Керам К. «Боги, гробницы и ученые». Изд. «Иностранной литературы». М., 1960). С. 207211: «Археолог Ботта находит Ниневию»: «Я полагаю, – писал Ботта, – что я открыл первые изваяния и сооружения, которые с полным основанием следует отнести ко времени расцвета Ниневии». «Этот первый ассирийский дворец явился важным научным открытием. До сих пор колыбелью человечества считали Египет. О Двуречье до этого сообщала только Библия . Открытие же Ботта свидетельствовало о том, что в Двуречье, действительно, некогда существовала такая же древняя, а если признать теперь сведения Библии достоверными, то даже еще более древняя, чем Египет, блистательная и величественная цивилизация, которая, в конце концов, была уничтожена огнем и мечом». Лейярд проводил раскопки в 18301840 гг. На С. 233241 читаем: «Хуш, – так говорится в десятой главе первой книги Моисея, – Хуш, сын Хама, внук Ноя, родил Нимрода. Сей начал быть силен на земле. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар. Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию и Реховоф-ир, Калах и Рессен – между Ниневией и между Калахом; это город великий ( Быт.10:812 ). Слова пророка: Некогда Ассур был как кедр ливанский, весь покрытый листвой, раскидистый, высокий, и вершина его возвышалась ( Иез.31:3 ). В книге пророка Софонии содержится продолжение этого ужасного пророчества: И прострет Он руку свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня. И покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и еж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки. Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: «Я, и нет никого, кроме меня» ( Соф.2:1315 ). Пророчество это сбылось уже много столетий назад. Теперь Лейярд извлекал на свет то, что осталось от этой древней цивилизации».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

29 . Открывать же помыслы следует старцам духовным, имеющим рассудительность, а не всем. Да даст ему язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово ( Ис.50:4 ). Нет надежнейшего пути к спасению, как открывать свои помыслы рассудительным отцам и иметь их руководителями к добродетели, а не следовать собственному помыслу и рассуждению. 30 . Если поучаемся в законе Божием, то злые помыслы уменьшаются, от мирских забот о суете и теле, от праздных бесед злые помыслы умножаются. 31 . Никому нельзя достигнуть умирения помыслов без крайнего преутруждения сердечного. 32 . Враг в нас самих. У нас идет внутренняя война. Если внутреннее зло побеждено, то и внешнее покорится, как слабейшее. 33 . Вооруженного словом Божиим воина не отведут, как пленника, в неприятельскую землю помыслов и не услышит: обетшал еси на земли чуждей ( Вар.3:10 ). 34 . На новоначальных и немощных нападают слабейшие духи, а когда эти будут побеждены, тогда посылаются сильнейшие, и таким образом, постепенно, все более и более сильную брань должен бывает выдержать воин Христов. 35 . Нечего будет нам бояться врага вовне, когда то, что есть внутри нас, быв побеждено, покорится духу. 36 . Основание же для победы над гордостью – житие по евангельским заповедям, в страхе Божием, смирении, кротости, простоте сердца, послушании и памятовании смерти. 37 . Так как и те и другие пожелания находятся в одном и том же человеке, то и ведется внутри нас внутренняя, непрерывная междоусобная брань. Тогда как похоть плоти, главным образом стремящихся к греховному, находит удовольствие в одном том, что относится к удовлетворению потребностей настоящей жизни; дух, напротив, весь желает прилепляться к делам духовным, оставляя даже самые необходимые потребности плоти. 38 . О тех, которые отреклись от мира, но победились неверием, говорится: Кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце ( Втор.20:8 ), ибо человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих ( Иак.1:8 ) и, пожелав служить Христу, служит и мамоне, то есть возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк.9:62 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» ( Пс.101:2628 ). В другом же месте, обращаясь к Богу, он говорит: «Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси» ( Пс.89:3 ). Этим ясно указывается на то, что, тогда как Бог всегда был и есть, а горы, земля и вся вселенная никогда не существовали, не были еще созданы. Следовательно, и создание их, и существование их начались только во времени. Та же мысль о мире выражается и в книге Притчей, где мудрость о себе говорит, что Господь имел ее началом пути Своего прежде созданий Своих искони и, что она помазана от начала, прежде бытия земли ( Притч.8:2223 ). Подтверждается это и другими местами Ветхого Завета, где Бог изображается как Первый или существующий от вечности и Своим бытием предваряющий бытие всех конечных существ ( Ис.41:4; 44:6 ). То же учение о временности происхождения мира мы находим и в проповеди Самого Иисуса Христа и апостолов. При совершении Тайной Вечери Христос обратился к Отцу со словами: «И ныне прослави Мя, Ты Отче, у Тебя Самого славою, юже имех у тебе, прежде мир не бысть» ( Ин.17:5 ).. Христос ясно показал, что некогда мира вовсе не было, тогда как Он имел славу у Своего Отца и что, следовательно, мир стал существовать только впоследствии, с определенного времени. Апостол же Павел сказал о Христе, что «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол.1:1617 ). А апостол Иоанн называет Его «Альфою и Началом» ( Откр.1:8 ). Он же говорит о вечном Боге Слове: «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» ( Ин.1:1 ). Учение древних отцов и учителей Церкви о сотворении мира во времени Все сотворенное, уже по тому самому, что сотворено из ничего, произошло во времени, поэтому время чуждо одного только Творца, а всему тварному оно принадлежит существенно и необходимо.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

К молитвенному труду присоединять и доброделание – милостыню, сострадание, перенесение обид, соблюдение правды, воздержание от гнева, зависти, осуждения. Как смрад отгоняет голубей и дым – пчел, так нечистые дела и помышления лишают нас благодати. Выше всего любовь. Все творите во имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца. Страх Божий и память о Его вездеприсутствии. Кроме дел, надобно иметь и добрые помышления и чувства (внимание, трезвение, внутреннее делание). «Не весте ли, яко храм Божий есте и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор.3:16 ). «Духа не угашайте ( 1Фес.5:13 ). Не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления» ( Еф.4:30 ). Живет ли и действует в нас Дух Божий? Если в нас есть действия духовные и жизнь духовная. Великий пророк Иоанн совершал крещение в покаяние во имя Спасителя только грядущего. Оскудела благодать Святаго Духа среди христиан в чрезвычайных дарах. Нужно рождение свыше от Духа. Заповедал апостолам идти на всемирную проповедь, когда облечет их в благодать Святаго Духа. В рождении от Духа, в исполнении себя Духом, в хождении по Духу, в возгревании в себе и других Духа. Сущность христианства не в обширных и огромных познаниях, а в совершенном искоренении греха и похоти, в обновлении всех сил духа и сердца, в единении с Богом. Так св. Дионисий Ареопагит – епископ, пострадал в 96 году по Р. X. в возрасте 90 лет (моложе шестью годами Спасителя). Ему в Париже отсекли голову. Бог Духом Святым явил чудо. Тело встало, взяло голову, шло два поприща (около 3 км). Голову отдал благочестивой Катуле, и у Церкви тело упало. Похоронили на месте падения тела. Дух Святый явил дела Свои в Вавилоне. Сеннаар – Вавилония, Месопотамия, земля между реками Тигром и Евфратом, с греческой «междуречная», то есть земля Бытия. С одним умыслом строили город и башню, был один народ, и один язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что начали делать. Сойдем же и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле ( Быт.11:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Во второй день Бог сотворил небо и разделил между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию ( Быт.1:7 ). В третий день Бог отделил сушу от морей и украсил землю травами, растениями, деревьями и многой богатой растительностью. Говоря о величии Божием, пророк Ездра взывает: В третий день Ты повелел водам собраться на седьмой части земли, а шесть частей осушил, чтобы они служили пред Тобою к обсеменению и обработанию ( 3Ездр.6:42 ). И рече Бог в четвертый день: Да будут светила на тверди небесней освещати землю и разлучати между днем и между нощию, и да будут в знамения и во времена, и во дни, и в лета. Светило великое в начала дне, и светило меньшее в начала нощи, и звезды, яко светити на землю, и разлучати между светом и между тьмою ( Быт.1:1418 ). В пятый день повелел Бог из воды произойти всем животным и китам, да наполняют моря, и птицам, летающим по земле ( Быт.1:20 ). В шестой день Бог повелел земле извести четвероногих: и зверей, и скотов. И наполнилась земля множеством живых обитателей. Когда земля была украшена и наполнена многой живой тварью, тогда Бог сотворил человека по образу Божию, вдунул в лице его дыхание жизни и ввел его в этот благоукрашенный дворец – в рай ( Быт.2:78 ). И благослови Бог день седмый, и освяти его, яко в той почи от всех дел Своих ( Быт.2:3 ). И это творение мира и начало бытия было в период весны, в месяце марте, за 5508 лет до Рождества Христова. Об этом периоде, начале бытия вселенной, читаем в Следованной Псалтири: «Месяц март день имать часов 12 и нощь имать часов 12. Сей первый есть в месяцех месяц, зане в онь началобытный свет сей видимый сотворен бысть, и Адам, первый человек от Бога, создан бысть, и вся тварь его ради, и в рай введен, и преслушания ради изгнан. В сей же месяц Бог, не отступль престола величества Своего, сошел за человеколюбие на землю, яко дождь на руно с небесе Архангеловым благовещанием в Пречистом чреве Преблагословенныя Девы Марии, от Духа Свята плоть себе истка непостижимо, якоже Он весть Сам. В сей день вольною страстию Его плотскою клятва потребися, смертью Его смерть умертвися и пресветло Живоносным Его Воскресением из мертвых Адам и весь род человечь от ада возведен, и в первобытие паки приведен, небесная наследовати. Сего ради от первого числа его начало приемлют вси крузи солнечные и луннии, и вруцелето, и висектос, и равноденствие составляется в нем, и прочая».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Церковь Небесная, Церковь Райская, Ветхозаветная и Новозаветная – единая Великая Церковь Христова – признана обожить всю тварь и Духом Святым соединить со Христом всю вселенную и преобразиться в вечное Царство Божие. И об этом перед творением человека рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, и зверьми, и скотами и всею землею, и всеми гадами, пресмыкающимися по земле ( Быт.1:26 ). И Бог явился во плоти, чтобы победить грех, диавола и даровать жизнь вечную в Духе Святом. Пришел Начальник жизни, Новый Адам – Христос Богочеловек, и потускневший образ Божий, не раскрытый ветхим Адамом, как это дано было ему сделать по Промыслу Зиждительной премудрости, воссиял Божественным бессмертием, ибо Сын Человеческий через Воскресение соделал людей сынами Божиими. И это есть «от века утаенное и Ангелом несведомое таинство» – излияние Божией любви. Бог стал человеком, чтобы человек стал богом, и это потому, что Слово, Сын Божий, единой Сущности со Отцом истинный Бог – Аз и Отец едино есма ( Ин.10:30 ), и человек обожается и спасается Богом при содействии воли человеческой, и это – единение человека с Богом, а в этом – сущность христианской жизни. Озарение и благодать Божественная и обожающая – не сущность, но энергия Божия, неотделимая от природы Божией неприступной, непознаваемой, несообщаемой (свет Божества на Фаворе). Бытие Бога существует одновременно и в Своей Сущности, и вне Своей Сущности – энергии свойственно творить, природе же свойственно производить, поэтому надо различать в Боге единую Природу, три Ипостаси и нетварную энергию, которая из Природы исходит, но не отделяется. И есть явление славы Божией, благости и любви в благобытии твари, ее блаженстве, и эта нетварная и обожающая благодать – удел святых, живущих в единении с Богом, это Царство Божие, где праведники воссияют, как солнце ( Мф.13:43 ). Бог создал нас для того, чтобы мы стали причастниками Божеского естества, чтобы уподобились Ему, будучи обожены, вошли в вечную жизнь в Духе Святом (прп. Максим Исповедник ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

93 . В книге пророка Ионы, как в зеркале, отображается ветхозаветная жизнь. При Ионе Ниневия была столицей Ассирийского царства, огромна, богата – оплот язычества. Воля Божественная и воля человеческая проявились, и Иона бежал от лица Господня в Испанию, в Фарсис, на корабле. Господь воздвиг бурю, и убоялись корабельщики, а Иона спаше и храпляше ( Иона.1:5 ) на дне корабля. Иона решился на жертву за людей и корабль – бросился в море, и море утихло от ярости своей. Все увидели чудо и устрашились. Господь повелел большому киту поглотить Иону, и он молился во чреве китовом. Иона стал прообразом Спасителя – три дня во чреве Иона был, а Спаситель три дня по смерти был в сердце земли и потом воскрес. Служение пророка Ионы: 828793 гг. Господь показал иудеям, что и язычники через покаяние могут спастись и что спасение – достояние как израильтян, так и язычников. Иона по чувству неприязни к ассирийцам, избегая проповеднических трудов, бежал из Яффы в Испанию, и как виновник бури, указанный по жребию, был брошен с корабля в море. Язычники были поражены проповедью, и личной историей пророка, и великим чудом с морским китом и покаялись, и глас Божий был: «Мне ли не пощадить Ниневии, града великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота ( Иона.4:11 ). Род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка: якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощи. Мужие ниневитстии восстанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедию Иониною и се, боле Ионы зде ( Мф.12:3941 ; Лк.11:2930 ). Раскаяние ниневитян прообразовало раскаяние и обращение к Богу язычников, дабы в одном угле, Камне-Христе, соединились в Божественной любви две стены, ибо Камень, егоже небрегоша зиждущие, Сей бысть во главу угла; от Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею ( Лк.20:17 ; Мф.21:42 ), и к Нему – Христу – верою и любовию приступите и причастницы жизни вечныя будите.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

15 . Уверовавшие во Христа утвердятся правдою Его, ибо они наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь ( Ис.54:1417 ). 16 . Всех Господь призывает в Царствие Небесное: Жаждущии, идите на воду, и елицы не имате сребра, шедше купите, и ядите (и пиите) без сребра и цены вино и тук ( Ис.55:1 ). 17 . Послушайте Мене, – говорит Господь, – и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Приклоните ухо ваше и приидите ко Мне, послушайте, и жива будет душа ваша, и завещаю вам завет вечен ( Ис.55:23 ). 18 . Дух вещает: Се, свидетельство Евангелия для народов дах Христа, князя и повелителя народам ( Ис.55:4 ). 19 . Народы познали Отца Небеснаго, ибо Сын Божий, Святый Израилев, прославил Его на земле ( Ис.55:5 ). 20 . Взыщите Господа Иисуса Христа и призывайте Его ( Ис.55:6 ). 21 . Да оставит нечестивый путь свой и муж беззаконен советы своя, и да обратится ко Господу, и помилован будет ( Ис.55:7 ). 22 . Христиане, со веселием бо взыдите и с радостию научитеся: горы и холмы – пророки и апостолы – будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле – верные – восплещут ветвьми, и будет Господь Иисус Христос во знамение вечное и не оскудеет ( Ис.55:1213 ). 23 . Сохраняйте суд и делайте правду, – говорит Господь Иисус Христос, – ибо близко спасение Мое и милость Моя – Богоявление – открылась ( Ис.56:1 ). 24 . Сынам иноплеменным – язычникам – дам Я, – говорит Спаситель, – в доме Моем, в Церкви, и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям Авраамовым, дам им вечное имя, и не оскудеет ( Ис.56:35 ). 25 . И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу Иисусу Христу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех хранящих субботу – воскресение Христа – и твердо державшихся завета Моего – Евангелия, Я приведу на святую гору Мою – Церковь , и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов ( Ис.56:67 ). 26 . Держащиеся Мене стяжут землю и наследят гору святую Мою – Иерусалим Небесный, – глаголет Господь Вышний, Иже живет во высоких во век, Святый во святых имя Ему, Вышний, во святых почиваяй ( Ис.57:1315 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

26 . И взяша Иону и ввергоша его в море, и утихло море от волнения своего. И повеле Господь киту великому пожрети (поглотить) Иону. И был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи ( Иона.1:15; 2:1 ). 27 . И помолился Иона ко Господу Богу своему от чрева китова и рече: возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя: из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой ( Иона.2:2, 3 ). 28 . Бездна обыде мя последняя, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша, снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии: и да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи Боже мой, и да приидет к Тебе молитва моя ко храму святому Твоему ( Иона.2:7, 8 ). 29 . И повеле Господь китови, и изверже Иону на сушу ( Иона.2:11 ). 30 . И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию и проповедуй в ней, что Я повелел тебе ( Иона.3:12 ). 31 . И встал Иона и пошел в Ниневию, город великий, на три дня ходьбы, говоря: Ниневия будет разрушена ( Иона.3:34 ). 32 . И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретище, от большого из них до малого, и царь их сел на пепле во вретище ( Иона.3:56 ). 33 . И повелел царь, чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбища и воды не пили ( Иона.3:7 ). 34 . И облекошася во вретища человецы и скоти и возопиша прилежно к Богу, и возвратися кийждо от пути своего лукаваго и от неправды сущия в руках их, глаголюще: кто весть, может быть, Бог умилосердится и отвратит от нас гнев ярости Своея, и не погибнем ( Иона.3:89 ). 35 . И виде Бог дела их, яко обратишася от путий своих лукавых, и умилосердился о них и бедствия не навел на них ( Иона.3:10 ). 36 . И рече Бог Ионе: Мне ли не пожалеть, Аз же не пощажду ли Ниневии града великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, иже не познаша десницы своея, ниже шуйцы своея, и множества скота? ( Иона.4:1011 ). 37 . И будет в последняя дни явлена гора Господня, уготована будет во главу гор, и вознесется выше холмов, и потекут к ней народы ( Мих.4:1 ). 38 . И приидут языцы мнози и рекут: приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога Иаковля: и покажут нам путь Его, и пойдем по стезям Его: яко от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима ( Мих.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Ноябрь 1854 года. Выписка из письма Н.П. Киреевской: «Вот беседа со мною Владыки… Он принес листок написанный и сказал: «Читал я наш академический перевод книги св[ятого] Исаака; нет, перевод еще темнее, не хорошо. Я написал к ректору, чтобы он прислал мне греческий текст: он прислал, я сличил их вместе… Сличая 18–ю главу, нашел перевод темнее подлинника и подлинник неясным. Я попробовал сам перевести немного, вот перевод мой… Прошу Вас, перешлите Старцу, мне желательно слышать, как они найдут мой перевод»». Февраль 1855 года: «Владыке послана через Н[аталью] Щетров–ну]… переведенная у нас по его благословению 1–я сотница Фалас–сия Ливийского»[ 28 ]. Июнь 1855 года. Выписка из письма Натальи Петровны к отцу Макарию о свидании ее в лавре с митрополитом: «Владыка возвратился (из другой комнаты. – С. Ф.), держа в руках 1–ю сотницу св[ятого] Фалассия: «Вот 1–я сотница, я ее прочитал, некоторое изменил, в одном месте думал, что догадался, переправил, а как здесь, в Лавре, нашел греческий подлинник, то увидел, что я ошибся, и изменил поправку… Вот, отдайте от меня старцам и спросите, угодны ли им будут мои поправки?»… Я очень благодарила и говорила, что Вы примете милость Владыки с глубочайшим чувством признательности и что поправки – благодеяние. Владыка сказал: «Ну, это как старцы найдут»»[ 29 ]. Обычно принятая в сношениях с высшими духовными лицами утомительно–стандартная лесть не затемнила монашеского взора мудрого митрополита, сознававшего все значение духовного разума старцев. Это видно и из письма митрополита к отцу Макарию по вопросу о редакции книги святого Исаака. Митрополит пишет: «Простите меня, что я дерзновенною рукою коснулся некоторых примечаний Ваших, не имея возможности предварительно изъяснить Вам, почему так коснулся»[ 30 ]. В письме от 16 августа 1855 года к Т.И. Филиппову отец Макарий пишет: «Вы надеялись… получить рукопись преподобного Фа–лассия и приступить к печатанию оной – хорошо, если бы так случилось, но в цензуре много дел, может быть, и замедлится рассмотрение оной, а еще и потому, что не так давно посланы туда последние три сотницы, и только одна первая сотница поступила к ним (в цензуру), переданная самим митрополитом»[ 31 ]. (Далее сообщение о местопребывании Киреевских.)

http://bogoslov.ru/article/6192466

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010