1248 Πреп. Исаак Сирин . «Многими обителями в доме Отца Спаситель называет меры разумения водворившихся в том месте, то есть рассуждения, различия духовных даров, в которых они, по разумению, находят удовлетворение. Многими обителями названо не различие мест, но распределение даров. Так же, как каждый наслаждается чувственным солнцем соответственно чистоте зрительной силы и восприятия. И так же, как когда дом освещается одним светильником, иным становится освещение, поскольку свет не разделен на множество лампад, так и в будущем веке все праведники нераздельно водворятся в одном месте. И каждый в свою меру освещается единым мысленным Солнцем. И радость, как от одного воздуха, и места, и седалища, и видения, и образа [...]. Каждый внутри себя радуется в свою меру, согласно данной ему благодати. И единое зрение у всех внутри, и единая радость»/Слова подвижнические. Слово 56. 1254 Согласно святому Афанасию Великому , все «очертания, признаки и приметы материального тела, благодаря которым мы здесь узнаем друг друга, там упразднятся. После Воскресения мертвых «всякий человеческий образ будет подобен образу Адама обликом, размерами, строением». А по поводу слов Господа, сказавшего саддукеям: «В воскресении ни женятся ни выходят замуж , но пребывают, как Ангелы Божьи на небесах» ( Мф.22:30 ), святой отец говорит: «Как Ангелы имеют один образ и облик», так, мы веруем, произойдет и с нашей собственной природой в воскресении «через нетление» (Свт. Афанасий Великий . К Антиоху правителю. Вопросоотв. 23/ΒΕΠΕΣ. 35, 106–107). 1260 Еретическое учение о наступлении земного тысячелетнего царства Христова, основывающееся на ложном толковании слов Апокалипсиса. Эта ересь, особенно распространенная во ΙΙ в. в малоазийских церквах, в настоящее время вновь возникла в некоторых сектах. 1261 Человек имеет начало, но продолжит жить вечно в нескончаемой вечности. Святой Максим Исповедник замечает, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. « «По образу» – как сущий [образ] Сущего и как присносущий [образ] Присносущего: хотя он и не безначален, но зато бесконечен. «По подобию» – как благой, [подобие] Благого и, как премудрый [подобие] Премудрого, будучи по благодати тем, чем [Бог является] по природе». (Преп. Максим Исповедник . Главы о любви. Сотница 3, 25).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Схожее понимание субботы было у  Кирилла Александрийского , Максима Исповедника , Иоанна Дамаскина и других святых 47 . Эти святые не вкладывали в заповедь о субботе того смысла, который ей усваивается в современных православных катехизисах, и не связывали её с внешним почитанием воскресного дня. Св. Максим Исповедник в «Умозрительных и деятельных главах» (гл. 228, 229) чётко различает смысл субботы и воскресения (Пасхи): «Суббота есть упокоение движения страстей, или совершенное бездействие их. Бог повелел чтить субботу, (…) ибо Он Сам есть и Суббота (…); есть Он и Пасха (…); и Пятидесятница есть Он» 48 . Этот же святой прямо говорит о том, что заповедь о субботе не связана с почитанием какого-либо одного дня (будь то суббота или воскресенье): «Иные из заповедей закона должно соблюдать телесно и духовно, а иные только духовно. Например, не прелюбодействуй, не убий, не укради, и подобные сим надобно соблюдать телесно и духовно (…). Напротив того (…) хранить субботу (…) – только духовно» (Главы о любви. Вторая сотница, 86 49 ). Итак, православное богословие и предание свидетельствует о том, что воскресенье следует рассматривать не как день, пришедший на смену субботе, а как новый и главный праздник в истории Божьего народа. В православной гимнографии это значение воскресенья и его преимущественная слава по сравнению с субботой особенно сильно выражена в Пасхальном каноне св. Иоанна Дамаскина : «Сей нареченный и святый день, един суббот царь и господь, праздников праздник и торжество есть торжеств, в оньже благословим Христа во веки» 50 . Хотя в христианстве суббота и отменяется как обязательное установление, но её смысл, однако, продолжает отображаться в православной литургике 51 . Заповедь же о соблюдении субботы рассматривается в Православии мистически и аскетически как призыв к соединению с Богом и прекращению греха. Вместе с тем, ветхозаветное почитание субботы остаётся частью христианского наследия (как и другие ветхозаветные заповеди), в подтверждение чего можно сослаться на слова св. Иринея Лионского : «Приготовляя человека к этой жизни, Господь Сам изрёк ко всем одинаково слова Десятисловия; и потому они остаются также и у нас, получив чрез плотское пришествие Его расширение и приращение, а не разрушение» 52 .

http://azbyka.ru/pravoslavnoe-bogoslovie...

л. 5 Гравюра – портрет Паисия Величковскго . л. 6. Максима Исповедника из седми сот глав вторые сотницы глава 1. Нач. Един есть Бог , зане едино есть Божество. л. 8. Преподобного и Богоносного отца нашего аввы Фалассиа ливийского и африканского о любви и, воздержании и умнем жителстве к Павлу Пресвитеру. Нач. Сотница первая: ея же краегранесие сие: духовну брату и возлюбленну господину Павлу Фалассий... Сотницы 1, 2, 3, 4. л. 33. Толкование на Господи помилуй зело полезно к ведению вся кому христианину, сего ради и преведеся с еллинногреческого. Нач. Сие, Господи Иисусе Христе, помилуй мя. л. 37. Иоанна архиепископа Константина града Златоустого о молитве. Слово 1. Нач. Обою ради подобает рабов Божиих блажити. л. 55. Преподобного отца нашего Каллиста Антиликуди, святейшего и приснопамятного патриарха, главы. Глава 1. Яко и глаголемый рай, образ есть внутреннего человека. л. 122. (На синей бумаге, 8°). О молитве слово 3. Отрывок. л. 122 об. Тогожде святого Иоанна Златоустого слово, како воставати в нощи молитися. Нач. Щит приими о человече, рекше святыя молитвы. л. 127. Толкование на Господи помилуй. Тоже, что на л. 33. л. 131 От жития святого и блаженнейшего архиепископа Фессалонитского Григориа чудотворца Паламы, яко подобает всем обще христианом молитися непрестанно. Нач. Да не вознепщует кто, братие моя христиане, яко освященнии и мопаси точию должни суть молитися. л. 138. Отрывок. Нач. Вопрос: Естли кто скажет, что мне не зазирает моя совесть. Ответ. Сие случается и в болезнях телесных. 60. Сборник аскетических статей. Рукопись 4°, на синей бумаге полууст. и скорописью нач. XIX в., 126 л. Происходит из школы Паисия Величковского . л. 1. О молчании. Филофея Синаита глав. 6. Нач. Первая дверь, вводящая в мысленный Иерусалим. л. 4. смиренномудрии. Сие сугубо или двояко есть. Едино от понуждения бывает, а другое по благодати даётся. От понуждения бывающем. Григория Синаита глав. 117. Нач. Молчание убо в разуме раждает смиренномудрие. л. 21. О втом благодатном смиренномудрии. Апостол, 1-ое Петрово, глав. 5 стих. 5. Нач. Вси друг другу повинующеся, смиренномудрие стяжите.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

La vie de Moise, p. 82–92. 831 Здесь преп. Максим явно развивает мысли, столь характерные для богословия «Ареопагитик», относительно «Божественного Мрака». См.: Лососий В. Апофатическое богословие в учении святого Дионисия Ареопагита //Богословские труды, 1985, вып. 26, с. 167. 832 Букв. «парадигматическое ведение сущих». Речь идет о ведении небесных прототипов («логосов»?) земных вещей. 833 Подразумевается: «спускается с горы Синай», уподобляясь Моисею, который является прообразом духовно-совершенного христианина. 834 Ср. св. Григорий Нисский : скиния есть Христос, «Божия Сила и Божия Премудрость»; она, будучи по естеству Своему нерукотворной, устрояется среди нас. Поэтому она одновременно есть и нетварная, благодаря Своему «предсуществованию» ( τ προπρχειν), тварная, поскольку обретает Свое материальное устроение. См.: Gregoire de Nysse. Vie de Moise, p. 220. 835 Здесь преп. Максим суммирует в нескольких фразах основные принципы своей экзегезы, находящейся в традициях александрийской школы. 838 В плане духовного преуспеяния уровню «закона» соответствует «младенчество во Христе» ( 1Кор. 3:1–3 ). Как показывают дальнейшие главы, «пророки» соотносятся с «душевным», а Евангелие – с «духовным» уровнем этого преуспеяния. 839 Букв. «Слово по Господу» или «Слово в Господе» – этой фразой преп. Максим обозначает явление Слова людям. 840 Преп. Максим точно следует тексту «Септуагинты». Синодальный перевод опускает слово «красоты». 841 В данном случае преп. Максим явно предвосхищает учение св. Григория Паламы и исихастов, которые «отождествляют божественную реальность, являющуюся святым со светом, который видели ученики Господа при Его Преображении на Фаворе» (Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие, с. 343). Ибо, согласно учению св. Григория Паламы , «Адам до греха участвовал в этом божественном свете и блеске и, облеченный в истину, как бы в одежду славы, не был наг. Образ этого света Господь показал ученикам на Фаворе, являя, какими мы были некогда и какими в будущем веке Он намерен нас сделать, если мы в меру наших сил пожелаем жить подобно Ему» (Епископ Алексий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Поэтому Бог говорит грешнику в 49­-м псалме: Вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен (См. К Фалассию//PG 90, Col. 364). – Прим. Автора. – Рус. пер.: Преподобный Максим Исповедник . Творения. Кн. 2. М., 1993. С. 83 (вопрос 28) и 207 (схолия к вопросу в прим. 4). 70 См.: Εεργετινς. T. 3. θναι. 1985. Рус. пер. Благолюбие. Т. 3 и 4. (Б.м.): Братство во имя Святой Троицы, 2011. С. 209. 80 PG 91, Col. 1440. Авва Фаласий. О любви, воздержании и духовной жизни к пресвитеру Павлу. Рус. пер. Добротолюбие, Том 3. 81 В оригинале θεωρα – то же слово, которое выше было переведено как «созерцание». В данном случае значение этого слова приближается к значению слова «теория» в русском языке. 85 Проекция – один из важнейших механизмов психологической защиты, при котором человек приписывает другому лицу или предмету собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера, эмоции и пр., которые отказывается признавать в себе или которые не может вынести. В результате такой защиты внутренне ошибочно воспринимается как приходящее изве. 89 Вытеснение – один из основных механизмов психологической защиты; неосознаваемое устранение из сознания и удержание вне его болезненных для личности психических содержаний. Чаще всего вытеснение проявляется как забывание того, что человеку неприятно. 127 См., например: «Тайный (духовный) труд истребляет тщеславие, а приписывание Богу (собственных) достижений уничтожает гордыню» (Главы о любви. Сотница III, гл. 62//Преподобный Максим Исповедник . Творения. Кн. I. С. 129). 130 См.: «Всем без различия сияет солнце, а тщеславие радуется о всех добродетелях» (Слово 22. О многообразном тщеславии, гл. 5//Преподобный Иоанн Синайский. Лествица. СТСЛ, 2008. С. 190). 139 «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? ( Рим. 6:2 ) Что значит – умерли? … Что значит – сделаться мертвым для греха? Ни в чем более не слушаться его. Хотя крещение и совершило это однажды, то есть умертвило нас для греха, но далее мы сами должны постоянно и со всем нашим прилежанием совершенствоваться так, чтобы не слушаться греха, что бы он ни приказывал нам, и оставаться неподвижно, подобно мертвецу» (Святитель Иоанн Златоуст .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Тексты 33-38 включены в греч. «Д.» в вольном переводе на новогреч. язык, выполненном свт. Макарием Нотарой или прп. Никодимом Святогорцем. Жанры Основные жанры «Д.» - поучение, трактат, сотница, а также отдельные главы со свободной нумерацией. Агиографический жанр используется только в завершении книги, и как исключение в середине появляется повесть «Об авве Филимоне». Самый распространенный жанр - поучения в виде кратких глав, часто исчисляемых сотнями и в таком случае именуемых сотницами; он был широко распространен с V по XV в. в Византии. Жанр сотниц сложился как продолжение жанра античных сентенций, особо ярко представленного у поздних стоиков: в «Нравственных письмах» Сенеки к Луцилию, в «Руководстве» Эпиктета, в «Сентенциях Секста» и «Размышлениях» Марка Аврелия. У истоков этого жанра в христ. письменности стоит Евагрий; ему следуют мн. авторы, произведения которых вошли в состав греч. «Д.»: Диадох Фотикийский, Марк Подвижник, Иоанн Карпафийский, прп. Максим Исповедник, Фалассий Ливийский, прп. Исихий Синаит, св. Феодор, еп. Эдесский, Филофей Синайский, прп. Симеон Новый Богослов, Никита Стифат, Илия Экдик, Антоний Мелисса, Феогност, прп. Григорий Синаит, свт. Григорий Палама, св. Каллист II, патриарх К-польский. Т. о., в «Д.» входят сочинения 17 авторов, написанные в жанре сотниц, что составляет почти половину общего числа отцов «Д.». Место отцов «Д.» в аскетической традиции Церкви В основном в «Д.» были включены сочинения, относящиеся к аскетико-созерцательному наследию отцов, в них описываются умное делание и духовные пути соединения с Богом. При этом нек-рые отцы (напр., Фалассий и Илия Экдик, если его не отождествлять с Илией Критским) известны только благодаря тем сочинениям, к-рые включены в «Д.». Др. отцы (Антоний Великий, Исаия Газский, Нил Подвижник и др.) оставили также ряд аскетических сочинений, не вошедших в «Д.». Некоторые из авторов «Д.» (Евагрий, Диадох Фотикийский, Максим Исповедник и др.) писали и в др. жанрах христ. лит-ры, будучи искусными эгзегетами Свящ. Писания, догматистами и полемистами.

http://pravenc.ru/text/ Добротолюбия ...

838 Исихий Пресвитер. К Феодулу, 82/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 272; Марк Подвижник. О мнящихся, 8/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 60. 839 «Не отрицайся нищеты и скорби, вещества свободныя молитвы» (Нил Постник. О молитве, 131/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 745). 842 «Велие воистинну благо от искуса прияхом» (Исихий Пресвитер. К Феодулу, 62/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 269). 846 Исаак Сирин. Слово 5. С. 29; ср.: Диадох. Главизны, 94/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 351; Исихий Пресвитер. К Феодулу, 90/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 274. 847 «Ниже убо ищи вин искушений, откуду находят, но точию молися Богови благодарне сносити я... искушению нашедшу, не ищи чесо ради, или чрез кого прииде: но яко да благодарне е и непамятозлобне терпети» (Ксанфопулы, 16,10/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 383; ср.: Иоанн Карпафийский. Главы, 21/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 265). 848 Григорий Синаит. О безмолвии, 7/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 241; Петр Дамаскин, II, 24/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 245. 853 «Бог не хощет нам быти страстьми присно смиренным, и от них гонимым» (Никита Стифат. Вторая сотница, 81/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 426), и «брань может быть прекращена благодатию и силою Божиею, потому что своими силами человек бессилен освободить себя от противления... в его силах только противоречить им сопротивляться и не соуслаждаться с ними» ( Макарий Египетский , 59, 2, 4). 854 «Человек не бывает в безопасности, если не сохраняем Духом Господним» ( Макарий Египетский , 41, 4). Поэтому он должен знать и чувствовать, что охранение Духом – основа его преуспеяния в несении искушений: «и еже претерпети, не наше есть» (Ксанфопулы, 10/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 384). 857 «Бог по природе благ и мудр. ... Как благой, Он промышляет. ...А как мудрый, Он заботится о сущем наилучшим образом. Итак, всматриваясь в это, надлежит всему удивляться, все хвалить, без исследования принимать все дела Промысла, с радостью. ...Из дел же Промысла одно бывает по благоволению, а другое – по попущению. По благоволению – то, что бесспорно хорошо, а по попущению есть много разновидностей. Ибо часто Бог попускает, чтобы и праведник впал в несчастия, для того, чтобы показать остальным скрытую в нем добродетель» и т.д. ( Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение православной веры, 2, XXIX). «И духовные искушаются, поскольку остается еще в них воля, и враги нападают, пока человек в веке сем, и не может он совершенно быть в беспечности» ( Макарий Египетский , 6, 4, 3); «искушения бывают у любящей Бога души с дозволения Владыки для постыжения и осуждения врага и для победы и славы человека» ( Макарий Египетский , 2, 3, 26), так что «все святые терпят от него [сатаны. – иг. Ф. ] нападения, и из предпринявших сделать или совершивших что-либо угодное Богу нет ни одного, кому бы не противодействовал он» (Нил Синаит. К Агафию, 10, 2. С. 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

1 Симеон Новый Богослов. Слово 45, 2//Слова. Вып. 1. 2 Нил Синайский. Слово о подвижничестве, 35//Творения. Ч. 2. 3 Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников, 21, 33.   ву 1 . Ибо Богом присуждено, чтобы из рода в род не прекращалось уготовление Духом Святым пророков Его и друзей для благоустроения Церкви Его 2 . Таким образом, служение пророческое во весь период существования еврейского царства до плена вавилонского существовало и как постоянное учреждение. Это было нечто вроде училищ пророческих или наших христианских монастырей, подвижнических духовных обителей. Вожди сынов пророческих и наставники их были образцами высочайшего подвижничества, в роде столпов подвижничества христианского 3 . Таким образом идея старчества, начинаясь с первой главы книги Бытия, проходит по всему Ветхому Завету вплоть до явления Спасителя, при Котором иудеи с большим уважением относились к преданиям старцев, х&тя толковали их неправильно вследствие уклонения от духовной чистоты своей религии. В Новом Завете домостроительством Боговоплощения средостение между людьми и Бо- 1 Никанор (Бровкович), архиеп. Беседа на память Иоанна Златоуста//Слова и речи. Т. 5. С. 89. 2 Никита Стифат. Вторая сотница естественных психологических глав об очищении ума, 34//Добротолюбие. Т. 5. 3 Никанор (Бровкович), архиеп. Поучение в день св. пророка Илии//Слова и речи. Т. 3. С. 333.   гом разорено Великим Ходатаем и Посредником Господом нашим Иисусом Христом, и непосредственное научение Богом стало вновь для всех возможным. Ибо в крещении нам дарована совершенная Божия благодать к исполнению всех заповедей, но разбойник (грех) и после этого имеет возможность входить в душу и делать что хочет, ибо природа наша удобоприемлема и для добра и для зла 1 . Потому каждый, таинственно получив благодать и не совершая заповедей, по мере опущения их, находится под действием греха, который не есть Адамов, но согрешившего 2 , и лишь святые души, которые носятся и путеводствуются Духом Христовым, правящим, куда Ему угодно 3 , пользуются плодами искупления и, когда ум их станет в области познания истины, не имеют нужды в вопросах у других 4 . Человек стоит среди двух путей, т. е. праведности и греха и, на какой хочет, вступает и идет по нему 5 , ибо в кре-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Истина Божественных словес Как сверкающий сонм звезд светлым делает небо, так истина Божественных словес, как бы светильник внося внутрь, осиявает человека. Посему будем все носить один и тот же образ истины, потому что Господь вселяет единомысленныя в дом ( Пс. 57, 7 )» (Там же, гл. 57). Св. Иоанн Лествичник († 563 г.): Действие на душу Слова Божия «Чтение Св. Писаний немало может просвещать и собирать ум; ибо они суть глаголы Духа Святаго и всячески вразумляют читающих... Прежде приятия силы духовной не читай книг, чуждых правоверия, потому что они исполнены тьмы и помрачают умы немощных (Сл. XXVII, 78). Душа, которая днем непрестанно поучается Слову Божию, обыкновенно и во сне упражняется в том же; сие второе бывает истинным воздаянием за первое делание, для отгнания духов и лукавых мечтаний» (Сл. XX, 20). Св. Максим Исповедник († 662 г.): Слово Божие – свет и огонь «Слово Божие есть свет и огонь, поколику освящает естественные помыслы и попаляет неестественные; равно как поколику разгоняет мрак чувственной жизни для тех, кои чрез исполнение заповедей стремятся к чаемой лучшей жизни, а тех, которые самоохотно, по любви к плоти, держатся этой темной ночи жизни (чувственной), казнит огнем суда и осуждения» (Умозр. и деятел. главы, 141). Слово Божие и наша немощь «Много нас говорящих, но мало делающих. Но никто не должен искажать Слово Божие в угоду своей беспечности, а лучше исповедать свою немощь, не скрывая истины Божией, чтобы вместе с преступлением заповедей не сделаться повинными еще в перетолковании Слова Божия» (О любви, 4-я сотница, гл. 85). Св. Исаак Сирин (†VII в.): Об углублении в Слово Божие Во всем, что встретится тебе в Писании, доискивайся цели слова, чтобы проникнуть тебе в глубину мысли святых и с большею точностью уразуметь оную. Божественною благодатию путеводимые в жизни своей к просвещению всегда ощущают, что как бы умный какой луч проходит по стихам написанного, и отличает уму голые слова от того, что душевному велению сказано с великою мыслию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-chi...

Дай Бог, чтобы этого более не случалось. Только вот что для меня сомнительно: ты говоришь 15 , чтобы не раздроблять помыслов и не говорить их; но что из этого произошло у вас? Я не принуждаю; но смотрите, не запала бы искра, могущая сделать пожар, а в другом смысле, охлаждение: скрой один помысел, он и другой удержит, a после трудно приняться за откровение. Говоришь: исключаешь то, когда поступили в обитель, были как дети; а теперь будто пришли в совершенство? где же оно, когда мира нет? Может быть, я и ошибаюсь, яко человек, простите, я вас не нужу, оставляю на волю вашу. Я не сердцеведец; что знаю, о том и рассуждаю, а чего нет, и дела нет. Это похоже на прелесть, что я мню, будто могу рассуждать; далеко, далеко до сего, хотя бы зрети свои грехи и недостоинство, оно-то и причина вашего устроения. Мне нужно почитывать почаще 8-е слово св. Симеона Нового Богослова : кто может принимать чужие помыслы. Горе мне грешному! На днях я читал книгу св. Максима о любви, какие там есть крупицы злата дорогие; почитай ее и обрящешь их, и они тебе годятся на пищу и учреждения души. Я некоторые малые тебе указую, ты сама найдешь больше: 3-я сотница: главы 73, 90; 4-я сотница: главы 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 и 38 и много прочих найдется. Заканчиваю почту, писем ныне что-то особо много накопилось, а еще больше лежат; не знаю, когда я расплачусь с долгами. А пора, пора оставить и сколько-нибудь попещись о своей душе, безвестен конец! Остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. Макарий. 5 января 1857 года. 282 Поздравляю тебя, любимое о Христе чадо, с нынешним торжественным праздником и с завтрашним днем твоего Ангела. Мира и здравия тебе желаю и утешения духовного! Назад тому десять лет, в день твоего рождения, я подарил тебе иконочку – Спаситель взял овечку на рамо Свое, – и вот Он сие все время, взяв тебя от мира, привел в обитель и несет ко Отцу, соделовая твое спасение судьбами, нам непостижимыми. Тридцать лет твоей жизни совершилось; да несет Он и еще, сколько Ему угодно, пока достигнешь многовожделеваемого спасения, вразумляя, укрепляя, наказуя и утешая Своим любвеобильным Отеческим духовным утешением и просвещением! Слава многому Его милосердию и щедротам! будем благодарить Его о всём.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010