В более же частном смысле, по определению св. Исаака Сирианина, мир есть «собирательное имя страстей». – Отречься от мира в последнем смысле слова можно и живя в мире в первом смысле слова. «Говорят, слышал я, – говорит пр. Никита Стифат , – будто невозможно навыкнуть добродетели без ухода в даль и убежания в пустыню, и удивлялся, как вздумалось им неопределимое определять местом. Ибо если навык в добродетели есть восстановление сил души в первобытное благородство и сочетание воедино главнейших добродетелей для свойственного ей по естеству действования; а это не совне приходит в нас, как нечто вводное, а прирождено нам от сотворения, и чрез это входим мы в Царствие Небесное, которое внутрь нас есть, по слову Господа; то пустынь излишня, когда мы и без нее входим в Царствие чрез покаяние и всякое хранение заповедей, – что возможно на всяком месте владычества Божия, как поет Божественный Давид: «Благослови, душе моя, Господа на всяком месте владычества Его» ( Пс. 102:22 )» (Первая сотница, пар. 72; Добротолюбие, т. V, с. 109). – В этом смысле слова можно быть монахом и живя в миру. «Быть монахом, – говорит тот же Никита Стифат , – не то есть, чтоб быть вне людей и мира, но то, чтоб, отрекшись от себя, быть вне пожеланий плоти и уйти в пустыню страстей (т.е. бесстрастие)» (Первая сотница, пар. 76; Доброт., т. V, с. 111). «Во всяком образе жизни преблаженна жизнь, во всех делах и деяниях ведомая для Бога и по Богу», – говорит св. Симеон Новый Богослов (Главы, пар. 100; Доброт., т. V, с. 32). Тайный постриг при жизни мужа и без согласия его принимать нельзя. Если Богу угодно, в свое время желание Ваше исполнится. А пока просто живите внутреннею жизнью в тех условиях жизни, в какие Вы поставлены. Арх. Феофан. 1928. V. 23. Варна. 40. О воздержании, о тайном постриге и об общении с людьми Это верно, что нужно всегда плоть свою ограничивать. Но и в ограничении ее должна быть своя мера. «Воздержание чрева, – говорит св. Василий Великий , – есть самое лучшее, когда измеряется в каждом телесною силою.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

δ δμ ’υπω γε’νετο το’ γα’ρ γνιπλα’σμα κατα’ τινα τυμολογικν νομασαν λε’γεται δμ, καθω’ς θασιν ο τς βραι’ων φωνς πι’στορες. Δι κα πο’στολος διαφερο’ντως τν πα’τριον τν σραηλινν πεπαιδευμε’νος φωνη’ν, τν κ τν ’νθρωπον χοκο’ν νομα’ζει, οονε μεταβαλν τν το δμ κλσιν ες τν λλα’δα φωνη’ν. Γε’γονεν ο’ν κατ εκο’να ’νθροπον, καθο’λου φυ’σις, τ θεοει’κελον χρμα. Γε’γονε δ τ παντοδυνα’μω σοφι’α οχ με’πος το ’λου, λλ ’παν α’θρο’ως τ τς φυ’σεος πλη η’ρωμα». 58 Преп. Максим Исповедник . Главы о богословии, 2:21. PG 90:11330. « ν με’ν τ Χριστ, Θε ’ντι κα Λο’γω το Πατρς, ’λον κατ οσι’αν οκε τ πλη’ρωμα τς θεο’τητος σωματικος ν μιν δ κατ χα’ριν οκε τ πλη’ρωμα τς θεο’τητος, νι’κα πσαν ν αυτος θροι’σωμεν πετν κα σωφι’αν, μηδεν τπο’πω κατ τ δυνατν νθρω’πω λειπομνην τς πρς το’ χε’τυπον ληθος κμιμη’σεος. Ο γρ πεικς κατ τν θε’σει λο’γον, κα ν μν οκσαι το’ πλη’ρωμα τς θεο’τητος, τ κ διαφο’ρων συνεστηκς πνευματικν θεωρημα’των». ( усскийРВекстРАмЮ «воренияЮ «Ю 1. !Ю 238. (Русский текст см. Творения. Т. 1. С. 238. Прим. переводчика). 59 Преп. Максим Исповедник . Амбигва. PG 91:1308ВС: «... κα τε’λος π πσι του’τος, κα κτιστν φυ’σιν τ κτισ’στω δι’ γα’πης νω’σας (’ το θαυ’ματος τ ς περ νς το Θεο φιλανθρωπ’ας) ’ν κα τατο’ν δει’ζειε κατ τν ’ζιν τς χα’ριτος, ’λος ’λω περιχωπη’σας λιρς τ Θε, κα γενο’μενος πν ε’ τι’ πε’ρ στιν Θεο’ς, χωρς τς κατ οσαν ταττητος, κα ’λον ατο’ν ντιλαβω’ν αυτο τν Θεο’ν, κα τς π ατο’ν τν Θεο’ν ναβα’σεως ο’ον ’παθλον ατο’ν μονω’τατον κτησα’μενος τν Θεο’ν, ς τε’λος τς τν κινουμε’νων κινη’σεως, κα στα’σιν βα’σιμο’ν τε και’ κι’νητον τν π ατο’ν φερομε’νων, κα παντς ’ρου κα θεσμο κα νο’μου, λο’γου τε κα νο, κα φυ’σεως ’ρον κα πε’ρας ο’ριστο’ν τε κα ’πειρον ’ντα». 60 Преп. Максим Исповедник . Главы о Любви. 3-я сотница, гл. 25-я. PG 90:1024В « Τε’σσαρα τν θει’ων διωμα’των δ ’κραν γαθο’τητα κοινοποι’ησεν Θεο’ς, παραγαγν ες τ ε’ναι τ_ν λογικν κα νοερν οσι’αν τ ’ν, τ ε ’ν, τν γαθο’τητα κα τν σοφι’αν.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Тогжде втора главизнъ сотница, ума. а. Начало уб любв видимыхъ и человческихъ вещей среда же, сердца и ума негже умное и сокровеннаг въ насъ нбнаг конецъ же, недержимо сщихъ паче дарвъ, и съ бгомъ (и) въ немъ в. Идже и мысленныхъ вещей и непристпнаг свта: там силъ дшевныхъ миръ, и ума и сты трцы. Любй бо м, глаголетъ, слово мо соблюдетъ: и цъ мой возлюбитъ и къ нем и битель у нег сотворимъ 1243 . г. Тр всть слово плотско, дшевно, и дховно. сихъ коеждо сво имать жизни, разлченно къ себ, и инмъ неподобно. д. Плотское вс всчески сластехъ и жизни упражнетс: ничтоже ил дшевнаг ил дховнаг въ себ имщо, ил пон нюдъ хотщо притжати. Дшевное же междопредльно нкое сщо и добродтели, къ тла и зритъ, и къ похвал человчестй, равн и трды мещщо добродтели, и бгающо плоти, не прилжащо ил добродтели за же въ нихъ сопротивны вины: добродтели уб за жестокость се вкп и притрдность: же, за не припогбити человческихъ похвалъ. дховное же сихъ уб ниж имти изволетъ, ниж въ сице упражнтис боихъ, но вс по всем свободно сег и наг, крилома посребренма любв и прелетвши бо: ни дюще что возбраненныхъ, и праздности бгающи Иже плотски и мног плоти належащее въ себ плотни сще нюдъ не могтъ угодити бг: темни бо сть и лчей бжественнаг свта нюдъ вск непричастни. Належащы бо блаки страстей, коже выски стны стнющ имще лч дхвны, непросвщенни пребываютъ. Слпы же чвствы сще своихъ дшъ, не могтъ къ добротамъ возникнти, и свтъ увидти истинны воистинн жизни, и превыше быти видимыхъ Но коже скотни сотворшес, и чвство бывше къ и вещемъ словес прилагаютъ достоинство, и подвигъ весь къ видимымъ и тлемымъ имтъ, дргъ со дргомъ за сварщес. И таковыхъ вогда и дшы сво полагающе, держащес славы и сластей плоти, и тщет велик таковыхъ вмнюще. Къ нимже праведн к лица пророческое но глаголетс слово: Не имать дхъ мой пребывати въ человцхъ сихъ, зан сть плоть 1244 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Так бо сть высоки мыслми: такоже великосказательны словесъ, к смннн быти, сщаг ли въ нихъ смысла, ил лпоты толик раждатис въ дш чтщаг. Смиреннаг монаха и пресвтера бители стиата ученика смена новаг бгослова перва дтельныхъ главъ сотница. а. Четыре непщю вины быти въ трц совершеннй добродтелей, подвижща ко писати нын среднее начала превозникшаг, и къ трц таинственнаг достигшаг И первю уб быти свобод, само то глаголю дш приболзненна на предспвшее твари, и во мракъ вшедшее нд. Вторю же, же слезъ и молитвы ума чистот: негже слово раждаетс благодати, и стри истекаютъ въ насъ сты трцы негже дха на польз въ коемждо чищаемыхъ бывающа, таинъ небеснаг, и сокровенныхъ въ дш сокровищъ Четвертю, належащю нжд вском талантъ слова разма, лкавый рабе, глаголющаг, и лнивый, подобаше теб вдати сребро мо торжникмъ: и азъ пришедъ, истзалъ быхъ сво съ лихвою 1210 . ради уб и паче бос, глаголаше: С устнамъ моимъ не возбраню: гди, ты размлъ Правд твою не скрыхъ въ сердц моемъ, истин твою и тво рхъ, не скрыхъ милость твою и истин твою сонма многа 1211 . в. Начало по бз совершенно бгство: се же волей дш, и перстнаг Имже на бжественное восходще дховни плотскихъ бываемъ: умерщвлеми уб плоти и животворими же дшею и дхомъ хрт. г. дш бз не ложно, и вра завщательна, видимыхъ, и добродтелей, вскаг лченн, треплетена, по соломн, вервь 1212 , же скор не расторгнетс дхвъ д. Врою трдвъ уповаемъ: тмже и терпимъ трды удобн добродтелей, бжественнаг извствеми дха воскрилемс къ бг. Не пмыслъ стжаеми нечистыхъ, уж и дйствющихъ чисти бываемъ. Но крпости свое слабвши дша, и умъ вознераднна и невоздержна смщенна имти бдетъ и сновна и трды добродтели и молитвы тогда и не дющи въ стран въ сластехъ волею блатовалющихс вчинимс.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Слово Божие обладает еще и другими неисчислимыми силами, не вмещаемыми здесь. Расторгнувший [здешнее бытие] и удостоенный быть воздвигнутым среди сонма многих (или всех) сил Слова, постигнет и всю совокупность их, или некоторые из них, за то, что здесь он был верен в малом ( Мф. 25:21 ). Ибо все возвышенные божественные дары, уделяемые нам в здешней жизни, представляются скромными и незначительными по сравнению с дарами будущими. Сотница 2 1. Един Бог, потому что едино Божество; Единица безначальная, простая, сверхсущностная, неделимая и нераздельная; Она же Единица и Она же Троица, целиком Единица и целиком Троица; целиком Единица – по сущности, и целиком Троица – по Ипостасям. Ибо Божество есть Отец, Сын и Святой Дух, и Божество – в Отце и Сыне и Святом Духе. Оно целиком в целом Отце, и Отец целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Сыне, и Сын целиком в целом Божестве; Оно целиком в целом Святом Духе, и Святой Дух целиком в целом Божестве. Оно целиком Отец и в целом Отце; целый Отец в целом Божестве и целый Отец есть целое Божество. И целое Божество есть целый Сын, целое Божество в целом Сыне и целый Сын в целом Божестве. Целое Божество есть Дух Святой, и Оно в целом Духе Святом; целиком Божество есть целый Святой Дух, и целый Святой Дух в целом Божестве, Ибо Божество не отчасти в Отце, и Отец не отчасти Бог; Божество не отчасти в Сыне, и Сын не отчасти Бог, Божество не отчасти в Святом Духе, и Святой Дух не отчасти Бог . Ведь Божество неделимо, и Отец или Сын или Святой Дух не есть несовершенный Бог, но совершенное Божество целиком и совершенным образом есть и в совершенном Отце, и в совершенном Сыне, и в совершенном Святом Духе. Отец целиком и совершенным образом есть в целом Сыне и Духе; Сын целиком и совершенным образом есть в целом Отце и Духе; Святой Дух есть целиком и совершенным образом в целом Отце и Сыне. Поэтому Отец и Сын и Святой Дух есть единый Бог. Ибо одна и та же самая сущность, сила и действие Отца и Сына и Святого Духа; они не существуют и не мыслятся в ком-либо [из этих Божественных Лиц] отдельно одна от другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

65 . Второй зверь – похожий на медведя. 66 . Третий зверь – как барс. 67 . Зверь четвертый – страшный и сильный, и десять рогов у него. 68 . Вышел между десяти рогов еще небольшой рог, и в нем глаза как человеческие и уста высокомерные, а три рога были исторгнуты. 69 . Наконец, поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями, одежда Его была бела аки снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь ( Дан.7:9 ). 70 . Огненная река выходила и проходила пред Ним, тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги ( Дан.7:10 ). 71 . И Сын Человеческий дошел до Ветхого днями. И Ему дана была власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – вечное, и царство Его не разрушится ( Дан.7:1314 ). 72 . И объяснили пророку, что большие звери – четыре царства – восстанут на земле: Вавилонское, Персидское, Македонское, Римское. 73 . Потом примут царство святые Всевышнего и содержати будут оное даже до века веков ( Дан.7:18 ). 74 . Вновь вышел рог, у которого глаза и уста высокомерные, и стал больше десяти других рогов. Пред ним пали три рога, и он вел брань со святыми и превозмогал их ( Дан.7:21 ). 75 . Зверь четвертый – четвертое царство – будет попирать и сокрушать землю, и из него восстанут десять царей, а после них восстанет особый (антихрист) и уничтожит трех царей (Ливию, Египет и Ефиопию) ( Дан.7:24 ). 76 . И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени (три с половиной года – 1260 дней) ( Дан.7:25 ). 77 . И видел еще видение пророческое Даниил: овен стоял у реки и бодался, и никто не мог спасти от него. 78 . Но с запада шел козел по лицу всей земли ( Дан.8:5 ). 79 . Козел бросился на овна с яростью, и поразил овна, и растоптал его ( Дан.8:7 ). 80 . Тогда козел (Александр Македонский) возвеличился и усилился, но сломился большой рог, и на место его вышли четыре рога ( Дан.8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Из книг Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, Царств Сотница 1 . Господь сказал Иисусу Навину: Как Я был с Моисеем, так буду и с тобою, будь тверд и мужествен и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей ( Нав.1:57 ). 2 . И совершил Бог чудо: когда священники внесли ковчег завета во Иордан, вода стала стеною, и народ переходил как посуху, и со дна Иордана взяли двенадцать больших камней, перенесли на берег и сделали памятником их на век в Галгале ( Нав.3:1517; 4:58, 20 ). 3 . И еще было чудо: шесть дней обносили по одному разу ковчег вокруг Иерихона и трубили, а в седьмой день семь раз обнесли вокруг города, и стены сами рухнули до основания ( Нав.6:119 ) 4 . Язычникам Бог стал являть Богопознание, ибо Раав, и отца, и матерь ее, и братьев, и всех ее родственников двое юношей вывели из погибающего города и поселили среди Израиля да живет, за то, что Раав скрыла этих юношей и показала страх Божий и веру в Бога истинного, Которого прославляли сыны Израиля ( Нав.6:24 ). 5 . А за то, что Ахан взял и утаил и украл для себя одежду и 250 сиклей серебра и слиток золота, было поражение на войне и погибло 36 воинов. И за эту беду сам потерпел беду: и одежда, и золото, и серебро, и все семейство Ахана сожгли огнем, и утихла ярость гнева Божия ( Нав.7 ). 6 . Когда Иисус Навин поднял меч и держал его в сторону города Гая, то неведомая сила помогла воинам поразить жителей, и это за мерзости их ( Нав.8, 826 ). 7 . Во всяком деле должно молиться и вопрошать Господа, дабы не быть обманутым как было при Гаваоне ( Нав.9 ) 8 . Было чудо: стояло солнце над Гаваоном, и луна над долиною Аиалонскою, и камни с неба поражали во время брани ( Нав.10:1113 ). 9 . Иисус Навин ввел народ в землю обетованную, разделил ее по 12 уделам и сказал народу: «Живите и питайтесь плодами земли, бойтесь Господа и служите Ему», и поставил камень свидетелем завета с Богом ( Нав.13:633 ). 10 . Сыны же Израиля забывали Бога, вступали в брачные союзы с язычниками, подражали их развращению и нечестию, кланялись Ваалу (солнцу) и Астарте (луне), и за это Господь оставлял их и предавал Израиль в руки врагов их, и были они данниками, и грабили их ( Суд.2:1113 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Память пророка Малахии совершается 3 января. Из книг Маккавейских Сотница 1 . Александр Македонянин поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, прошел до пределов земли. 2 . После смерти его умножилось зло и корень греха – Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который пошел против Израиля и вступил во Иерусалим ( 1Мак.1:10, 20 ). 3 . Царь Антиох ввел идолослужение и запретил всесожжения и жертвоприношения во святилище, и празднование субботы и праздников, и запретил закон Божий ( 1Мак.1:4146 ). 4 . Но многие во Израиле остались в вере твердыми и укрепились, чтобы не есть нечистого, и избрали лучше смерть, и не хотеша преступити закона Божия святаго: и заклани быша ( 1Мак.1:6263 ). 5 . Слуги царя принуждали Маттафию к отступничеству и богохульству, но он говорил: Если и все народы отступят от веры и служения Богу отцов своих, то я и сыновья мои и братья мои повинуемся закону Божию отец наших: милостив нам буди, Боже, помилуй нас Боже, чтобы оставить закон и оправдания ( 1Мак.2:1921 ). 6 . И возревнова о законе Божием, и возопи во граде Иерусалиме: всяк ревнуяй о законе и стояй в завете да изыдет вслед мене ( 1Мак.2:2627 ). 7 . И убежали преданные правде в пустыню, и царские войска по субботам, в день покоя, губили праведников, а те, храня субботы, умирали и не брались за оружие ( 1Мак.2:2938 ). 8 . И сказали Маттафия и друзья его: Кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, чтобы нам не умереть, как умерли братья наши ( 1Мак.2:4041 ). 9 . Так защищали они закон Божий от язычников и царя и не дали восторжествовать грешнику ( 1Мак.2:48 ). 10 . Приблизившись к смерти, Маттафия сказал: Дети, возревнуйте о законе и отдайте жизнь вашу за завет отцов наших ( 1Мак.2:4950 ). 11 . И восстал вместо Маттафии сын его Иуда Маккавей, крепкий силою, начальник войска, и прошел по городам Иудеи, и истребил в ней нечестивых, и говорил: Лучше нам умереть в сражении, нежели видеть бедствия нашего народа и святыни. И якоже воля будет на небеси, тако сотворит ( 1Мак.3:1, 8, 59, 60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Римский император идумеянина Антипатра поставил прокуратором – правителем Иудеи, и династия царей Маккавеев перестала существовать, а Иудея вошла в состав Римской империи. После смерти Антипатра Иудеей управлял Фесаил, его сын, а Галилеей – Ирод Младший, его сын. Вскоре сын Аристовула II бежал из плена из Рима и захватил Иерусалим. Своему дяде Гиркану II обрезал уши, чем лишил его первосвященнического сана, а Фесаила заключил в темницу, где он и умер. А правителю Галилеи Ироду Рим дал военную силу, и он овладел Иерусалимом, казнил Антигена и стал единодержавным иудейским царем. Это было в 37 году до Рождества Христова. Стал истреблять род Маккавеев и казнил многих иудеев. Исполнялось пророчество – восточные мудрецы пришли к Новорожденному Царю Иудейскому во Иерусалим, звезда Которого взошла на востоке. Все ожидали Мессию. Великие монархии: Египетская, Вавилонская, Персидская – исчезли, Рим стал властелином мира и сблизил все народы. И началось томительное искание истинного Бога. Многие обращались в иудейство, философы, историки воспевали Младенца, Который сойдет с небес и водворит мир. Иудеи ждали по пророчеству Христа: одни как всемирного Завоевателя, Который покорит Иудеям весь мир и создаст еврейское царство, а другие, духовные люди из иудеев, ждали истинного Мессию, Который искупит человека от рабства греху и утвердит вечное Божие Царство. И Ангелы, возвещая новую эру в истории человечества в рождении Спасителя, воспели над Вифлеемом: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Из третьей книги Ездры Сотница 1 . Так говорит Господь Вседержитель: переселюсь к другим народам и дам им имя Мое, чтобы соблюдали законы Мои ( 3Ездр.1:2224 ). 2 . Так как вы Меня оставили, то и Я оставлю вас, ибо вы осквернили руки ваши кровью ( 3Ездр.1:2526 ). 3 . Так говорит Господь Вседержитель: не Я ли умолял вас, как отец сыновей и как мать дочерей и как кормилица питомцев своих ( 3Ездр.1:28 ). 4 . Чтобы вы были Мне народом, и Я вам Богом, чтобы вы были Мне сынами и Я вам Отцом? ( 3Ездр.1:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

18 . Анна, мать Самуила, в молодости была бесплодна и, придя в дом Господень, в скорби молилась и горько плакала и дала обет, говоря: Господи Всемогущий, Боже Саваоф! Если Ты дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его, и вина и сикера не будет он пить, и бритва не коснется головы его ( 1Цар.1:11 ). 19 . И Господь благословил Анну, и родила она Самуила, и вскормила дитя, и отдала его в храм служить Господу ( 1Цар.1:1922 ). 20 . И за дар, что Анна привела Богу Самуила, Господь благословил ее, и она еще родила трех сыновей и двух дочерей ( 1Цар.2:2021 ). 21 . Отрок Самуил был в благоволении у Господа и людей, а о Илии первосвященнике и судии Израильском за то, что он не обуздывал своих сыновей Офни и Финееса, которые отвращали своим нечестием людей от Бога и спали с женщинами, собиравшимися у входа в скинию, был суд Божий: Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня Илия и его сыновья и дом их будут посрамлены ( 1Цар.2:30 ). 22 . И прославил Господь Самуила и открыл ему глас Свой, и он узнавал глас невещественный – Божий: «Самуил, Самуил», и открывал ему Бог тайны, и волю Свою, и суд Свой ( 1Цар.3 ). 23 . И узнал весь Израиль, что Самуил удостоен быть пророком Господним ( 1Цар.3:20 ). 24 . За нечестие Офни и Финееса, за то, что священники оскверняли приношение и угашали веру в народе, филистимляне умертвили 30 тыс. израильтян, был взят ковчег Божий, и два сына Илии умерли, а сам Илия умер от скорби ( 1Цар.4:1018 ). 25 . А от ковчега Господня было наказание язычникам Вефсамиса. За то, что они открывали ковчег и не чтили святыню Господню, погибло 50 тыс. ( 1Цар.6:19 ). 26 . И сказал пророк Самуил дому Израилеву: «Не служите идолам, и солнцу, и луне, ибо они не сотворили вас, а служите одному Господу, и Он поможет вам». И покаялся народ, и вознесли всесожжение Богу, и возгремел Господь сильным громом над филистимлянами и навел на них ужас, и они были поражены пред Израилем ( 1Цар.7:3, 10 ). 27 . Старейшины Израиля пришли к Самуилу и сказали ему: Поставь над нами царя. И молился Самуил Богу, и неугодно было это Богу ( 1Цар.8:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010