Феолипта Филадельфийского , преп. Григория Синаита , св. Григория Паламы и Николая Кавасилы . К ним органично примыкают богословские трактаты защитника исихазма Иоанна Кантакузина (одно время восседавшего на императорском престоле, а затем принявшеш монашеский постриг с именем Иоасаф), «Наставление безмолвствующим» Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, высокоумозрительный трактат Каллиста Катафигиота «О Божественном единении и созерцательной жизни» и ряд других аскетических произведений. Наконец, творческий взлет духовной мысли умирающей Византии лебединой песней звучит в трудах св. Марка Ефесского , Георгия Схолария (ставшего константинопольским патриархом под именем Геннадия II) и блж. Симеона Солунского . Пятнадцатым столетием заканчивается, на наш взгляд, та патрология, которую можно условно назвать «классической патрологией». Она представляет собой преемственный ряд памятников церковной письменности, непрерывным потоком струящихся от апостольских времен до гибели Византии. После ее гибели этот поток не иссяк, но преобразовался и изменил свой вид, разбившись на множество более мелких рукавов «национальных патрологий». Собственно говоря, процесс образования их начался еще в период прочного бытия византийской державы, когда стали возникать поместные национальные Церкви: перевод богослужения на родной язык в них стимулировал и создание национальных церковных литератур. Образование их протекало с различной степенью интенсивности; наиболее плодотворным данный процесс оказался в Грузии и в славянских странах. Среди славянских христианских литератур ведущее место вскоре заняла русская церковная словесность (или русская патрология). Что касается термина «сирийская патрология», то он после V века вряд ли имеет право на существование, поскольку с отделением несториан и монофизитов от Православной Церкви можно говорить только о «сирийской христианской литературе» (учитывая, естественно, тот своеобразный оттенок, который она приобретала у несториан или монофизитов). В таком же смысле следует говорить об «армянской, коптской, арабской» и прочих «христианских литературах», хотя здесь есть и исключения: например, арабский христианский писатель Феодор абу Кура (ученик св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Феолипта Филадельфийского, прп. Григория Синаита, св. Григория Паламы и Николая Кавасилы. К ним органично примыкают богословские трактаты защитника исихазма Иоанна Кантакузина (одно время восседавшего на императорском престоле, а затем принявшего монашеский постриг с именем Иоасафа), «Наставление безмолствующим» Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, высокоумозрительный трактат Каллиста Катафигиота «О Божественном единении и созерцательной жизни» и ряд других аскетических произведений. Наконец, творческий взлет духовной мысли умирающей Византии лебединой песней звучит в трудах св. Марка Ефесского, Георгия Схолария (ставшего константинопольским патриархом под именем Геннадия II) и блж. Симеона Солунского. Пятнадцатым столетием и заканчивается, на наш взгляд, та патрология, которую можно условно назвать «классической патрологией». Она представляет собой преемственный ряд памятников церковной письменности, непрерывным потоком струящихся от апостольских времен до гибели Византии. После ее гибели этот поток не иссяк, но преобразовался и изменил свой вид, разбившись на множество более мелких рукавов «национальных патрологий». Собственно говоря, процесс образования их начался еще в период прочного бытия византийской державы, когда стали возникать поместные национальные Церкви: перевод богослужения на родной язык в них стимулировал и создание национальных церковных литератур. Образование их протекало с различной степенью интенсивности; наиболее плодотворным данный процесс оказался в Грузии и в славянских странах. Среди славянских христианских литератур ведущее место вскоре заняла русская церковная словесность (или «русская патрология»). Что же касается выражения «сирийская патрология», то оно после V b. вряд ли имеет право на существование, поскольку, с отделением несториан и монофизитов от Православной Церкви, можно говорить только о «сирийской христианской литературе» (учитывая, естественно, тот специфичный оттенок, который данная литература приобретала у несториан или монофизитов).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Фрагменты сочинения П., приведенные более поздними авторами, содержат как исторические, так и богословские суждения. Согласно Аполлинарию Лаодикийскому (IV в.; его произведение также утрачено), в 4-й книге сочинения П. было изложено предание о смерти Иуды: он пытался повеситься (ср.: Мф 27. 5), но был спасен; его тело чудовищно распухло и источало гной; когда он умер, труп остался непогребенным по причине исходившего от него зловония (The Apostolic Fathers. 2007. P. 754-757; Shanks. 2008. P. 244-248). Согласно «Церковной истории» Филиппа Сидского (V в., известна во фрагментах) и интерполяции в «Хронике» Георгия Монаха (IX в.), во 2-й книге сочинения П. сообщалось об убийстве иудеями апостолов Иоанна и Иакова (The Apostolic Fathers. 2007. P. 742-745). Это утверждение противоречит раннехрист. традиции, согласно к-рой Иоанн мирно скончался намного позже гибели ап. Иакова. Возможно, оно не имеет отношения к сочинению П. ( Schoedel. 1993. S. 240-241), или же неправильно были поняты слова П. ( Shanks. 2008. P. 259-272, 287-290). В комментарии Андрея Кесарийского на Откровение Иоанна Богослова приведено суждение П. об ангелах, к-рым Бог поручил править миром, но они не справились с этой задачей и отпали от Бога вместе с сатаной ( Schoedel. 1993. S. 239-240; K ö rtner. 2010. P. 172; Shanks. 2008. P. 277). Согласно «Толкованию на Шестоднев» Псевдо-Анастасия Синаита, П. соотносил 6 дней творения и Эдем с «Христом и Церковью», или с «Церковью Христовой», т. е. прибегал к аллегорической или типологической экзегезе кн. Бытие (The Apostolic Fathers. 2007. P. 748-751; Schoedel. 1993. S. 240; Shanks. 2008. P. 282-287). В 4-й книге своего сочинения П. утверждал, что после воскресения праведники будут получать наслаждение от телесной пищи (см. то же в схолиях к «Ареопагитикам» Иоанна Скифопольского или Максима Исповедника - см.: The Apostolic Fathers. 2007. P. 752-755; Schoedel. 1993. S. 240). Подобная цитата из сочинения П. содержалась во флорилегии Стефана Гобара (VI в.) ( Phot. Bibl. 232; Shanks. 2008. P. 291). Учение

http://pravenc.ru/text/2578925.html

Это же предание сообщает, что его святые мощи оставались в Григориате до пожара 1761 года, после чего они были перенесены в Горняк с. 520]. По другим сведениям, преподобный Григорий Молчаливый скончался в Горняке и был погребен в пещерной церковке во имя святителя Николая с. 121]. Некоторое время его мощи пребывали в этом монастыре. В XVI—XVII веках в связи с турецким игом святые мощи переносились в монастыри Орешковицы с. 198], Войловицы и другие места. В конце XVIII века мощи были возвращены в монастырь Горняк, где и находятся в настоящее время с. 214] и от них совершается много исцелений и чудес с. 121]. В 1977 году по просьбе игумена монастыря Григориат архимандрита Георгия часть мощей святого Григория Горняцкого была перенесена на Афон, в монастырь Григориат с. 259].Память святого отмечается 7 декабря.   Преподобный Афанасий Метеорский   К числу ближайших духовных преемников святого Григория Синаита, строго соблюдавших все его заповеди и традиции и несших свет Христов миру, принадлежит и преподобный Афанасий. Он был основателем знаменитого Метеоро-Преображенского монастыря, вокруг которого со временем выросла группа монастырей, получивших общее название Великие Метеоры.Святой Афанасий родился в Новом Патарасе во Фтиотирском крае Эллады (Греция) в 1305 году в благородной и знатной семье. В крещении он получил имя Андроник. Мальчик рано лишился родителей. Мать умерла сразу же после его рождения, а вскоре умер и отец. Воспитывал Андроника дядя, который заботился о нем, как о родном сыне, и дал ему начальное образование.С ранней юности Андроник руководствовался старцем, что свидетельствует о его влечении к духовной жизни. Во время захвата Нового Патараса франками Андроник в числе многих православных был отведен в рабство. На него обратил внимание франкский старейшина, которому понравилась благородная внешность и смышленость мальчика. Старейшина вознамерился взять его в свой дом. Но Андроник убежал от покровителя и отправился на поиски своего старца. Поиски увенчались успехом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

2) Περι Χр ιστο каи итихр στου (так обозначается у Фотия 136 ; De anmichrismo – у Иеронима; Περι τ ντιχρστου – у Софрония; Περι τς πаро υσи ας то итихри σто υ« – у Никифора Калл.) посвящено рассмотрению вопроса о втором пришествии Сына человеческого и Его предтечи – антихриста. Это сочинениё, теперь известное по многочисленным манускриптам – греческим, славянским, армянским и сирийским – сохранилось до нашего времени в своем полном составе 137 По мнению Крюгера 138 , оно написано приблизительно около 202 года. В подлинности его никто не сомневается. 8) В сочинении: Пери Фео και σарк ς иа σт σе ως (обозначено на памятнике Ипполиту) 139 , которое на достаточных основаниях отождествляется с De resurrecmuone (Иеронима) 140 . О воскресении к царице Маммее (сирийских фрагментов) 141 , ‘E πιστολ πρς βασιλδα τιν (Феодорита) 142 и даже Пери иа στσεως каи Фар σи ας ( Анастасия Синаита ) 143 , посвящено решению вопроса о будущем воскресении тела против заблуждений гностической секты николаитов. Из этого сочинения известны только отрывки на сирийском языке и некоторые выдержки, сохранившиеся у Феодорита 144 . 9) Сочинение под заглавием: Пр ς Марки ωиа (Евсевия, Иеронима, Георгия Синкелла, Никифора Каллиста, Софрония), которое на достаточном основании отождествляется 145 с обозначенным на памятнике: Пери тауаФо υ каи πоФеи то как и 146 , вероятно, посвящено опровержению гностического учения о материи как зле. Это сочинение потеряно для нас все без остатка. 10) Можно также думать, что Ипполит, помимо всех выше указанных отдельных монографических сочинений, посвященных обозрению и опровержению современных ему ересей, написал еще особое сочинение, в котором он представил более или менеё связный очерк всех современных ему монархианских еретических учений (ноэтиан, артемонитов, феодотиан и др.). По мнению некоторых ученых исследователей 147 прямое указание на такое сочинение делают Феодорит и Фотий, когда говорят о так называемом: Σμικρος λа βрииФо ς (малый лабиринт) в отличие от λа βрииФо ς (т. е. большой лабиринт) 148 , под которым сам Ипполит разумел свои Философумены 149 . На такое сочинение, по-видимому, указывает также и папа Геласий 150 ,говорящий о т. н. Метогиа Haeresuum Ипполита, Нет ничего невероятного даже и в том предположении, что, по крайней мере, трактаты под номерами 2 и 3 (против Ноэта и Артемона) составляют отрывки из этого предполагаемого сочинения, названного у Феодорита и Фотия Σμικρος λа βрииФо ς, а у Геласия – Метогиа Haeresium. Дело в том, что Феодорит ясно и прямо отождествляет Σποδασμα μετ τς Арт μωνος aip σεως c Σμικρος λа βрииФо ς 151 , а Геласий допускает такое же отождествление трактата: Еи ς т и аире σииПо то υ с Memoria Haeresium 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

К преславскому периоду относится лит. деятельность Иоанна Пресвитера , переведшего Житие прп. Антония Великого, к-рое стало классической моделью житийного канона, и Житие сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского, содержащее подробности духовной жизни первых христиан на Сицилии. К этому же типу ранних переводов житий относятся Жития свт. Иоанна Златоуста Георгия I , патриарха Александрийского, и преподобных Нифонта Констанцского, Саввы Освященного, Феодора Студита, Павла Фивейского и др. Один из сборников содержит староизводные переводные жития только св. жен. Он был составлен в 1360 г. для царицы Анны, супруги видинского царя Иоанна Срацимира. Житие вмц. Варвары. Германов сборник. 1358/59 гг. (Библиотека Румынской патриархии. 1. Л 92а) Житие вмц. Варвары. Германов сборник. 1358/59 гг. (Библиотека Румынской патриархии. 1. Л 92а) Отдельные пространные жития, возможно, были переведены в XIII в. (напр., свт. Николая Чудотворца Симеона Метафраста или прп. Иоанна Рильского Георгия Скилицы, а также прп. Параскевы Тырновской диак. Василика). Изменения в агиографическом репертуаре связаны с новыми уставными, философскими и филологическими требованиями на слав. юге во 2-й пол. XIV в. Незадолго до кон. XIV в. в основном на Афоне появились сборники, сочетавшие отдельные староизводные жития с новоизводными текстами. В дошедших списках «новоизводных» Торжественников и Миней-Четьих большая часть житий остается в прямой зависимости от староизводных сборников, но дометафрастовские жития подвергаются стилистической и языковой правке, иногда с учетом греч. оригинала, а новые переводы житий, в т. ч. Симеона Метафраста, следуют принципу т. н. буквального перевода, сохраняя точную передачу греч. конструкций и моделей и вообще греч. синтаксиса, выбирая максимально близкие к оригиналу синонимы, тропы и т. д. Вероятнее всего, сербами на Афоне в XIV в. был сделан неполный перевод метафрастовских житий: были выбраны тексты, относившиеся в основном к первым месяцам года. Важную роль в болг. Ж. л. сыграли переводы Житий исихастов прп. Григория Синаита и прп. Феодосия Тырновского, написанные К-польским патриархом Каллистом I ( Помяловский. 1894; Златарски. 1904), а также перевод Жития прп. Ромила Видинского (Раваницкого) афонского мон. прп. Григория Нового ( Григорий. 1900; Halkin. 1961), сделанный, по-видимому, на Афоне иноком слав. происхождения. И авторы и переводчики относятся к исихастской среде. Эти произведения отличаются корректностью и точностью перевода, но иногда греч. оригинал дополнен фактами и личными впечатлениями, свидетельствующими о причастности переводчика к жизни святого (напр., дополнение о смерти Григория Синаита в его Житии дает основание приписывать перевод Феодосию Тырновскому ). В слав. текст Жития прп. Ромила Видинского внесены топографические сведения о болг. землях, рассказ о жизни святого в Авлоне (ныне Влёра, Албания) и о его уходе в Сербию, к-рые, по-видимому, не были известны греч. агиографу.

http://pravenc.ru/text/182317.html

У. 80. 1370. Муч. Михаила Маврудиса солунского, пострадавшего в 1544 году от турок. Солов. III. Святоильинской иконы Божией Матери. IV. Пр. о. н. Георгия арселаита, в пустыне Арсела, брата Иоанна лествичника . 54. 878. Сн. Синайские святые, стран. 220. V. Св. Пиония . Екл. 245 . Гр. 364. Печ. Пролог (11 мар). Пуплия , еп. афинского. Неап. (13 мар.) Софрония патриарха. Син. 1. Акад. 1. Сир. Слепч. Строг. (11 мар.). Евсхимона лампсакийского. Гр. 364 (14 мар.). Муч. Александра . 51 (13 мар.). Марка мниха. 1621 (5 апр.). Георгия в Дииппе. 724 (МГр. 23). Пр. Венедикта . 724 (14 мар.). 11 I. Св. Софрония , патриарха иерусалимского, † 644. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Мст. Охр. Терн. и др. М. Р. МКр. М. 451. М. 1345 и 1369. Канон Феофана. Служба. (Син. 1. Неан. 1 мар. Охр. вторично 2 мар. Сир. Акад. 1. Слепч. 10 мар. дек. 8). Пренесение мощей св. муч. Епимиаха в Константинополь. Пролог. 1370. МГр. Глава его в 1200 г., по свидетельству паломника Антония, находилась в Царьграде в царских палатах. Память его 31 октября. Св. священномуч. Пиония пресвитера смирнского и иже с ним при Декии в 250 г. Неап. Вап. Вас. Акад. оба. Петр. Охр. 240. Сирл. и др. (245 и Пролог 10 мар. Супр. 12 мар. †. Иер. 14 мар. Нан. Вен. МКр. ЧГр. XI в. 15 мар. Иерон. мР. А. У. Н. М. Р. 1 февр. Ф. 12 и 14 мар. Из дружины его известны: Асклипиад, Македоний, Лин и св. Сабина). Св. Евфимия , еп. новгородского, † 1458. Собор 1549. Мак. 1625 и друг. †. Соф. М. 1515 г. Служба. Канон Пахомия, иже от св. Горы, и житие его же Ключев. 155. (1621 нояб. 9 и янв. 5. Белоз. 516 авг. 28. Белоз. 516 втор. и 51 окт. 15. Мощи в кажицкой обители, где в 1500 году был уже во имя его храм. II. Пр. Георгия синаита в половине 6 века. Сказ. у Никод. и у Мосха 51 марта 17 из Пролога). V. Георгия Богоносца и чудотворца в Дииппе. Петр. Акад. 319. 1295. (23 мар. МГр.). Авды еп. и Вениамина диакона и друж. Шиф. (31 мар.). Константина иудея. Лаврент. (дек. 26). Трофима и Фала . Сирл. МГр. (16 мар.). Кодрата . LXI. Син. 1. Акад. 1. Слепч. (10 мар.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

( < < back) святого Иоанна ветхопещерника последовала во второй половине VIII b. ( < < back) Память святых мучеников Христофора, Феоны и Антонина Диоклитиан царствовал с 284 г. по 305 г. ( < < back) житие его под 23 апреля. ( < < back) как знак царской милости, носили обыкновенно воины, занимавшие высокий пост или особенно приближенные к царю (каковыми и были воспоминаемые ныне святые мученики, исполнявшие первоначально обязанности копьеносцев или телохранителей императора Диоклитиана). ( < < back) святых мучеников последовала в 303 г. ( < < back) Память преподобного отца нашего Георгия Исповедника, епископа Антиохии Писидийской область Малой Азии. ( < < back) святого Георгия последовала в царствование императора-иконоборца Льва (5-го) Армянина (813–820 г.). ( < < back) Память преподобного отца нашего Трифона, патриарха Константинопольского Роман (Лакапен) управлял Византиею с 917 г. по 944 г. (7-ой) Багрянородный царствовал с 912 г. по 959 г. Стефан 2-ой был Константинопольским патриархом с 925 г. по 928 г. Трифон управлял Константинопольскою патриархиею с 928 г. по 931 г. ( < < back) святого Трифона последовала в 933 г. ( < < back) Феофилакт управлял Константинопольскою церковью с 933 г. по 956 г. ( < < back) Память преподобного Никифора Халкидон находится против Константинополя на азиатском берегу Босфора, в римской провинции Вифинии, которой он был главным городом. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 1) > < >< back 2) > Память святого Анастасия Синаита, патриарха Антиохийского Юстиниан Великий царствовал с 527 г. по 565 г. ( < < back) антиохийский Домн 2-ой управлял патриаршею кафедрою с 546 г. по 560 г. ( < < back) мыслей придерживались так называемые еретики автартодокеты (от греческого — нетленный) — отрасль ереси монофизитов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Георгия в Малее. Иер. 43 . Нан. 2. Петр. Мст. М. Порф. и др. (Ев. 1 Сергия см. 4 апр.). Пр. Зосимы . 51 (4 апр.). Никиты игумена студийского т. е. мидийского. 51 (3 апр). Пр. Тита чудотворца. Ап. 346 (2 апр.). Св. Евтихия , патриарха константинопольского. Муз. 13 (6 апр.). Мучч. Клавдия, Диодора, Виктора, Викторина, Никифора . Пролог. Кал. Сирм. и др. М. 12 в. и Феоктистова. Канон Иосифа по М. греч. печ. 1870. (31 янв.). Свв. мучч. Феодоры и Дидима . Мак. ДоМак МГр. Печ. Пролог (27 мая). Пр. Виталия . Син. 1 (22 апр.). 6 I. Св. Евтихия , патриарха константинопольского, † 582. Все (кроме 42). МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (МГр. 27 марта. Неап. втор. 28 мар. Мед. Тур. 29 мар. Муз. 13 апр. 5. Екл. втор. 2 мая. Клар. втор. 6 июня. Заболел 29 марта, 6 апр.) Мучеников 120 в Персиде ок. 344 или 347 г. Вас. Екл. Нан. 2. Асс. Остр. Охр. М. Р. (Сирм. Мед. Тур. 5 апр. Син. 1 апр. 7). Пр. Платопиды сирской, † 308. Сирл. 1370. (М.Р. зовет Платонидом. См. Филарета Подвижницы восточн. церкви). Свв. мучч. Иеремия и Архиллия иерея. Мак. Рум. (319. 246. Сирм. 1429 одного Ермея в Сирмиевых ν το Ζυρμου. Сирм. втор. 29 апр.). Из Григория Двоеслова . II. Мучеников 2 в Аскалоне зарытых по чресла. 1370. Сирл. Пр. Григория афонского, † 1308. Афон. Патер. Это Григорий византийский, наставник Григория Паламы . IV. Пр. Павла , первого игумена обители студийской. Белоз. 516 (Хлуд. ев. XIII в. 28 Павла нового). Св. Евфимия . Поссев. (1 и 2 апр.). V. Муч. Клавдия . Стишной месяц. Христофора митил. и в греч. месяц. Генебрарда. (Это 31 янв. с дружиной, у Никодима он 5 апр. один же). Феодоры селунской. Белоз. 493 (5 апр.). Успение Мефодия моравского. Асс. Шиш. ДоМак. Мак. и др. М. 12 в (11 мая. В У 1236 и св. 382 ныне обоих Кирилла и Мефодия). Мучч. Феодоры и Дидима . ДоМак. и Мил. (27 мая). Григория Синаита. МГр. (8 авг.). Св. Георгия митильнского. Муз. 13. (7 апр.). Хионии, Агапии и Ирины . Син. 1. (апр. 16). Муч. Руфина . 724 (7 апр.). Муч. Домнина селунского. 724. (1 окт.). Муч. Павла . Филар. Русск. св. (3 апр. МГр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Максимиана , патриарха константинопольского, † 434 г. апр. 12. Неап. Вас. Сирл. Мак. (Ап. 346 апр. 19. 240 апр. 20. Диж. 20 мая. 1370 мая 21. МГр. 17 нояб. Конст. Иер. Остр. Асс. 20 нояб. Мак. 22 нояб.). Свв. мучч. Исакия, Аполлоса и Кодрата , † 303 в Никомидии, обращены мужеством великомуч. Георгия. Вас. Рум. У. 1398. Сирл. М. Р. Муч. царицы Александры . Син. 1. Вас. УКр. М. Гр. Печ. Пролог и Четья Минея. Сн. 23 апр. IV. Препп. Александра и Анастасия синайских. Белоз. 516 (Анастасий 20 апр. об Александре, сн. 22 апр. в Син. 1). Муч. Акакия . Белоз. 516 (епископ 17 апр?). Св. муч. Панкратия . Строг. (9 июля?). V. Св. Онуфрия . Пар. 1. Львов. (12 июня). Прор. Михея . Вас. Рум. и др. (5 янв.). Анастасия синаита. Клар. Сирл. и многие (20 апр.). Дорита и Доропиана . Екл. (т. е. Диодора и Родониана 29 апр.). Феодора Трихины. Иер. Вен. и др. (20 апр.). Пафнутия монаха. Клар. (25 сент.). Закхея ап. Клар. Дом. и др. (4 янв.). Муч. Анфусы . Дом. Маз. (12 апр.). Иоанна палеолаврита. Кап. (19 апр.). Феодора сикеота. Синод. 400. 2. (22 апр.). Пасикрата и Валентина . Пролог. Мак. (24 апр.). Пр. Тимофея исповедника за иконы. Тур. I и II. Соф. М. 12 в. со службою (21 февр.). Свв. мучч. Нестора и Тривимия . Ап. 346 (1 мар.). Пр. Харитона . Строг. (28 сент.). Преставление Нифонта , еп. новгородского. Филар. (8 апр.). 22 I. Пр. Феодора архимандрита сикеотского, еп. анастасиупольского, † 613. 42. Вас. Иер. Вал. Флор. 1. Остр. Ист. 43 и все почти. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Служба. В М. Феоктистовой канон другой – в Богородичных Георгия. † (Син. 1 мар. 22. Готф. 2 апр. 2. апр. 21. Син. 2 апр. 23. Пренесение мощей его 15 июня). Свв. апп. Нафанаила, Луки и Климента . Киев. 1672. 1806. Мес. вс. св. Вас. одного Нафанаила, т. е. Симона Зилота. В Аполосс. и Любоп. Мес. 1794 Нафанаила и Климента. Вгреч. печатных Мин. 1820. 1843. 1870 Нафанаила, т. е. Симона Зилота со сказанием кроме того Апелия, Лукия и Климента с другим сказанием). Пр. Виталия монаха. Ч. М. (1469. МГр. 11 янв. Син. 1 апр. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010