То, что эта живая связь православного Востока и его духовных преданий, была очень сильна и в XIV и в XV веках, говорит тот факт, что у дочери Лазаря, Елены (также как и у ее сестры Деспины), жены Георгия II Страцимировича, княза Зеты, духовником был Никон Иерусалимский. Никон, вероятно, пришел с Востока, чтобы стать братом и «старцем» в монастыре Св. Николая Вранинского, метохии Св. Архангелов в Иерусалиме ( Др. Душан Глумац, цит.соч., стр.225). По ее просьбе он составил (в 1442 году), известный «Горицкий сборник» духовно поучительных текстов. Сохранилась и его переписка с Еленой Балшич, (позже выданной за Сандала Хранича), наполненная духом синаитского исихазма, расцветавшего тогда от Синая до Киева. То, что Никон Иерусалимский был носителем идей синаитско–святогорского исихазма того времени, ясно видно из другой его рукописи, Шестодневника монастыря Саввина (1439/40), в котором, кроме Шестоднева Св. Василия Великого, хранится и несколько рукописей известных исихастов — Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Каллиста Ксантопула и других, которые в то время были самым любимым духовным чтением (Димитрие Богданович,”История древней сербской литературы», Белград, 1980, стр.223). То, что Никон Иерусалимский находился в непосредственной близкой духовной сявзи не только с Иерусалимом, но и Синаем, видно из его «Повести о Иерусалимских церквях и пустынных местах», также написанной для его духовной дочери Елены. В этой повести он описывает свое путешествие в Иерусалим, на Синай и в Египет, в период между 1398–1412 годами ( Дж. Радойчич,”Творцы и сочинения древней сербской литературы», стр. 248–250, Дж. Трифунович «Два послания Елене Балшич и Никонова «Повесть о иерусалимских церквях и пустынных местах», Литературная история V/18, 2890327). Связи Сербии с Палестиной и Синаем продолжились и во время правления княгини Милицы, Стефана Высокого и Георгия Бранковича, и не прекращались вплоть до XVIII века. Это подтверждается, помимо прочего, и посланием иерусалимского патриарха Теофила, направленного Стефану Высокому, в нем патриарх просит о пожертвовании для монастыря Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

18 . Прп. Иоанна, ученика св. Григория Декаполита ; св. Космы, еп. Халкидонского; прп. Авксентия, мчч.: Виктора, Зотика, Зинона Акиндина, Севериана и Иоанна нового. 19 . Прп. Иоанна, ветхопещерника; свт. Георгия исповедника, еп. Антиохии Писидийской; свт. Трифона, патр. Константинопольского; мчч. Христофора, Феоны и Антонина; прп. Никифора, игумена монастыря Катавада. 20 . Прп. Феодора Трихины (т.е. власяничника), прп. Анастасия Синаита ; свтт. Григория и Анастасия, патриархов Антиохийских. Преставление Александра Ошевенского. В житии прп. Александра Ошевенского († 1479 г.), написанном в 1567 г., составитель его, ученик преподобного, иеромонах Феодосий, рассказывает, что видел во сне прп. Александра, который сильно упрекал его за неисполнение обещания написать житие и, проснувшись, заметил, что десная рука его ослабела, «три же перста верхних едва возмогох вместо содвинути еже на лице своем крестное знамение воображать два же перста нижних ко длани прикорчишася» (см. в Вып. Озер. 2.383). Вот неопровержимое свидетельство о троеперстии! 21 . Сщмч. Ианнуария еписк. и дружины его: Фавста, Прокула и Соссия диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян; сщмч. Феодора, иже в Пергии, мчч. Диоскора, Сократа, Дионисии и Филиппия, мц. царицы Александры, мчч. Исаакия, Аполлоса и Кодрата; свт. Максимиана, патр. Константиноп. 22 . Прп. Феодора Сикеота еписк., перенесение мощей блгв. кн. Всеволода (Псковского), во св. крещении Гавриила; прп. Виталия монаха, апп.: Нафанаила, Луки и Климента. : Чудеса от икон, как свидетельство истинности иконопочитания: . Когда прп. Феодору было 12 лет, на его родине явилась смертоносная язва, так что и он занемог и был близок к смерти. Его отправили в молитвенный дом св. Иоанна Крестителя, находившийся недалеко от деревни, и положили при входе в алтарь, наверху которого под местом, где помещался крест, стояла икона Спасителя нашего Иисуса Христа. Когда он страдал от болезни, вдруг с икон стали падать на него капли росы, и он тотчас по благодати Божией получил облегчение от недуга, стал здоров и отправился в свой дом. Это было во второй половине столетия по Р. X. (Деян. Всел. Соб. II, 316).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

2079 Пал. Пат. IX, 2–3 Житие Георгия Кипрского. Пат. по гл. IV, § 68, стр. 73; Migne, P. L. LXXIII, 871. 2081 Ερωτ. 247, р. 134; р. п. стр. 184. Cp. Apophth. Migne, P. G. LXV, 405; р. п. 365. По известию жития св. Антония (как оно читается в некоторых рукописях) будущий архиеп. Александрийский Афанасий был учеником великого подвижника „и возливал воду на руки его“ (р. п. ч. III. 179). Известие это исторически неверно. По другому чтению, св. Афанасий слышал о подвижнике рассказы от его многолетнего последователя, „возливавшего воду на его руки“ (Твор. св. Афанасия, р. п. I ч., стр. 24–25, прим. Жизнь св. Афанасия, А. В. Горского). Для наших целей свидетельство имеет значение в обоих чтениях. Возливающим воду на руки описательно назван здесь ученик, сожитель старца. 2084 Epist. Ammonis episc. ad Theophilum, papam Alexandriae, cap. IV и VIII, Acta Sanct. Maii III pp. и p. пер. Христ. Чт. ч. 26, стр. 14 и 24. 2085 Το σον πατς ημν Ισαα τα εεϑντα σητι. Лейпциг, 1770, р. 49–50; р. пер., изд. 2-ое, стр. 54. Параллельное наставление читаем у Иоанна Лествичника ; „исповедаемся доброму нашему судье, и притом ему одному (μν), Migne, Р. Gr. LXXXVIII, 681, ρ. п. 41, и у позднего писателя подвижника Григория Синаита († 1328); „не всех вопрошать надо, но одного того, кому и других управление вверено и кто, будучи беден, богатит многих по Писанию“ Добротолюбия т. V, 243. 2086 Относя слова Писания „спасение во мнозе совете“ к тем инокам, которые открывают свои помыслы и поступки и делают всё с советом, преп. Дорофей (кон. VII, нач VIII в.) продолжает: „не говорит (Писание) „в совете многих“, т.-е. с каждым советоваться, но что должно советоваться обо всём конечно с тем, к кому имеем доверие“, т. е. с своим старцем. Поуч. 5. Migne, Р. G. LXXXVIII. 1676. 2103 Житие преп. Саввы, Пал. Пат. вып. I, стр. 70. И. Помяловский, изд. Общ. Люб. Др. II. 250, 252, 254 – греч. текст. 2106 Это было при Микадо Го Нара, который в следующем 1557 году умер, и на его место воцарился Микадо Ооги Маци. Впрочем, оба не имели никакого значения. Сьёгуном состоял которого власть была также непрочна. Упомянутый выше Цё-Кэй продолжал сохранять свою внезаконную власть. В 1557 году Сьёгун вступил в формальную войну с Цё-Кэем, причём оба имели на своей стороне различных феодалов, и после нескольких сражений – решили заключить мир. Твёрдой центральной власти вообще не было, и отдельные аристократические дома продолжали властвовать, насколько у кого хватало сил и войск. – Л. Т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2159. Книга Селивестр Римский. 2160. Книга Златая чепь. 2161. Книга Палейные очи, Нифонта Крутицкого владыки. 2162–2164. Три книги Василия нового. 2165. Книга Василия Великого, беседа о благодарении. 2166. Книга Георгия Писида. 2167–2168. Две книги Филона Карпафийского. 2169. Книга Пчела. 2170. Книга житие Димитрия Прилуцкого. 2171–2175. Пять книг Иоасафа Царевича. 2176. Книга Феодосия Архиепископа Новгородского о артусе и о Богородичне хлебе. 2177–2178. Две книги Нилова правила, одна письмо Исака Сумина. 2179–2181. Три книги Диопатры Беседословные. 2182. Книга Григория Синаита да Григория Беседовника. 2183. Книга новый перевод Иосифа Топоркова, в полдесть. 2184. Книга Шестоднев Златоустого, на Бытие. 2185. Книга Филофея, инока Синайского, дача Нила Полева. 2186. Книга Летописец Минасийский, в десть. 2187–2189. Три книги Летописцы один Греческий, два Русских. 2190. Книга Максима Грека. 2191–2194. Четыре книги на Новгородскую ересь, две в полдесть, а две в четверть. 2195–2196. Две книги Правила, письмо Васьяна, Фотиева ученика. 2197. Книга Лапсаик в десть. 2198–2199 Два Патерика Скитских, 2200–2201. Два Патерика Савинских. 2202. Патерик Скитский, в полдесть. 2203–2204. Два Патерика Синайских, в полдесть. 2205. Патерик Азбучный, письмо Пафнотия Карташа. 2206. Патерик Азбучный, Бориса Кутузова. 2207. Патерик Азбучный, Исаино письмо Белого. 2208–2209. Две книги Лимониса, в полдесть. 2210. Патерик Печерский. 2211. Патерик Савинский. 2212. Патерик Азбучный, в четверть. 2213–2215. Три книги Исака Сирина, в десть. 2216. Книга Люботрудное Собрание, в полдесть. 2217. Книга Соборник, на кратких словесех, в четверть. 2218–2219. Два Торжественника во весь год письменные, в десть. Отданы Благовещенскому протопопу Стефану. 2220–2221. Два Соборника, жития святых писаны 7045 году. 2222. Соборник месячный, старый. 2223. Соборник Иева праведного. 2224. Соборник Руских чудотворцев, 2225. Соборник, в полдесть. 2226. Соборник, толстый словет. 2227. Книга Григория Амиритского. 2228. Книга Симеона нового Богослова , письмо Дионисия Звенигородского; дача Даниила митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

235 См.: Говорун С.Н. Единый сложный Христос. С. 157. Здесь же и другие аргументы преподобного Максима против учения о сложной природе Христа. 241 Более подробно положительные и отрицательные стороны антропологической парадигмы см.: Чурсанов С. А. Антропологическая аналогия в православной христологии И Церковь и время. 1 (38). М., 2007. С. 208–220. 249 Более подробно см.: Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. V. 2: From the Council of Chakedon (451) to Gregory the Great (590–604). Part 2: The Church of Constantinople in the sixth century/In collaboration with Theresia Hainthaler, translated by John Cawte & Pauline Allen. London, Louisville (Kentucky), 1995. P. 83–87; Давыденков О. , свящ. Христологическая система Севира Антиохийского: Догматический анализ. М., 2007. С. 209–218; Давыденков О. , иерей. Велия благочестия тайна: Бог явися во плоти. М., 2002. С. 74–78. 253 Лурье В. М. Богословие «египетствующих умом»//URL: http://hgr.narod.ru/dami.htm (дата обращения: 14.05.18). 255 Adversus Aphthartodocetas//Richard М. Iohannis Caesariensis presbyteri et grammatici opera qui supersunt//Corpus Cristianorum. Series greaca. Turnhout, 1977 (trad. Latine). P. 69–78. 262 Произведения св. Аммония Александрийского сохранились лишь во фрагментах. Не сохранилось и произведение Филона Александрийского, которое цитирует св. Аммоний. 263 Константинопольский монах, писатель. В молодости занимался магией, но затем раскаялся и принял монашеский постриг. В правление Константинопольского патриарха Георгия II Ксифилина (1191–1198) начал, не встречая противодействия со стороны духовного начальства, развивать в сочинениях и распространять свое лжеучение о тленности Евхаристического Тела Христова. Имел немало приверженцев. Предан анафеме патриархом Константинопольским Иоанном X Каматиром (1198–1206). Некоторыми историками отождествляется с историком Михаилом Гликой (умер до 1204 г.). 264 См.: Ермилов П. В. Догматические споры о Евхаристии в Византии в XII в.: Доклад на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». Москва, 13–16 ноября 2007. 6 с. [машинопись].

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

2. Палестина, Италия, (Египет, Синай.) 3. Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова, житие святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи–Минеи).   VII век   1–е поколение 1. Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, святой Иоанн Милостивый, блаженный Иоанн Мосх, преподобный Георгий Хозевит, блаженный Леонтий Иерусалимский, преподобный Антиох. 2. Палестина, (Синай), Египет. 3. Творения святого Софрония («Луг Духовный»), творения Леонтия Иерусалимского, святого Модеста Иерусалимского и «Пандекты» преподобного Антиоха; житие преподобного Георгия Хозевита, мученика Анастасия Перса; житие святого Иоанна Милостивого. 2–е поколение 1. Святой преподобный Иоанн Лествичник, преподобный Максим Исповедник, святой Мартин Исповедник, папа Римский, авва Фалассий. 2. Синай, (Палестина), Ливия, (Африка). 3. «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника, творения и житие преподобного Максима Исповедника, житие святого Мартина, папы Римского, творения аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3–е поколение 1. Преподобные Анастасий Синаит и святитель Андрей Критский. 2. Синай. (Палестина, Сирия.) 3. Творения преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»), Поучения и песнопения преподобного Андрея Критского, Деяния VI Вселенского Собора.   VIII век 1–е поколение 1. Преподобный Исаак Сирин, святой Герман, патриарх Константинопольский. 2. Сирия (и Палестина), Константинополь. 3. Поучения святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему подвижников), творения Германа Константинопольского, житие преподобномученицы Феодосии; творения Иоанна Дамаскина (ранние). 2–е поколение 1. Святой Иоанн Дамаскин, преподобномученик Стефан Новый и другие Вифинские подвижники. 2. Палестина, Вифиния. 3. Творения и песнопения святого Иоанна Дамаскина и Космы Маиумского, жития Стефана Нового и Иоанна Дамаскина. 3–е поколение 1. Преподобный Платон Исповедник (и преподобный Феодор Студит), святой Тарасий, патриарх Константинопольский, преподобный Феофан Сигриан, преподобный Стефан Чудотворец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

3-е поколение 1 . Преподобный Авва Дорофей , (блаженный Иоанн Мосх ,) святой Григорий Двоеслов (Великий, папа Римский), святой Григорий Акраганский. 2 . Палестина, Италия, (Египет, Синай.) 3 . Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова , житие святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи-Минеи). VII век 1-е поколение 1 . Святой Софроний, патриарх Иерусалимский, святой Иоанн Милостивый, блаженный Иоанн Мосх , преподобный Георгий Хозевит, блаженный Леонтий Иерусалимский , преподобный Антиох. 2 . Палестина, (Синай), Египет. 3 . Творения святого Софрония («Луг Духовный»), творения Леонтия Иерусалимского , святого Модеста Иерусалимского и «Пандекты» преподобного Антиоха; житие преподобного Георгия Хозевита, мученика Анастасия Перса; житие святого Иоанна Милостивого. 2-е поколение 1 . Святой преподобный Иоанн Лествичник , преподобный Максим Исповедник , святой Мартин Исповедник, папа Римский, авва Фалассий . 2 . Синай, (Палестина), Ливия, (Африка). 3 . «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника , творения и житие преподобного Максима Исповедника , житие святого Мартина, папы Римского, творения аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3-е поколение 1 . Преподобные Анастасий Синаит и святитель Андрей Критский . 2 . Синай. (Палестина, Сирия.) 3 . Творения преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»), Поучения и песнопения преподобного Андрея Критского , Дeяhuя VI Вселенского Собора. VIII век 1-е поколение 1 . Преподобный Исаак Сирин , святой Герман, патриарх Константинопольский. 2 . Сирия (и Палестина), Константинополь. 3 . Поучения святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему подвижников), творения Германа Константинопольского , житие преподобномученицы Феодосии; творения Иоанна Дамаскина (ранние). 2-е поколение 1 . Святой Иоанн Дамаскин , преподобномученик Стефан Новый и другие Вифинские подвижники. 2 . Палестина, Вифиния. 3 . Творения и песнопения святого Иоанна Дамаскина и Космы Маиумского , жития Стефана Нового и Иоанна Дамаскина .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

434, л. 246 об. –16) Филона, епископа Карпафийского, послание к Евкарпию Палестинскому, по рукописи той же библиотеки, 408, л. 34–40. – 17) Анастасия Синаита , главы различные и полезные и о хуле, по рукоп. Той же библиотеки, 408, л.66 – 71. – 18) Константина Акрополита, слово о святом Варваре, по рукописи патр. Библ. 40, л. 88 – 104. – 19) Константина Лукита (XIV века), надгробное слово в честь Императора Алексия Комнина, оп рукоп. Той же библ., 276, л. 139–143, с присоединением (в конце) примечания Досифея, патр. Иерусал., на это слово. – 20) Стефана Сгуропула, Трапезунтского протонотария (XIV в.), Хвалебные стихи в честь Императора Алексия Комнина, по рукоп. Той же библ., 370, л. 455 – 471. – 21) Матфея, митрополита Мирского (XVII в.), Житие препод. Параскевы новой, родом из Эпиват (близ Константинополя), по рукоп. Той же библ., 161, л. 54 – 66. – 22) Первый ряд разных документов, а именно: а) Никифора I, патр. Константинопольского, против инакоборцев и манихеев, из IX века, по рукоп. Св. Креста л. 139–141; – б) Михаила Анхиала, патр. Константинопольского, отрывок акта о ставропигиях, от 1176 г., по рукоп. Иерус. Патр. Библ., 247, л. 24 19 ; – в) Георгия Ксифилина, патр. Константинопольского, о том же, от 1192 г., по рукоп. Той же библ. 247, л. 25–26 20 ; – г) Анонимный документ, изданный после завоевания Константинополя Франками, от XIII в., по рукоп. Той же библ., 276, л. 131; д) Германа II, патр. Константинопольского, акт, посланный к митрополиту Иконийскому, XIII в., по той же рукописи; – е) Того же Германа, послание к вдове Ксироса, по той же рукоп. л. 132; – ж) Того же Германа, о неком, принявшем монашество и потом отвергшем оное, по той же рукописи; –з) Копия с Болгарского Хрисовулла, находящегося в Елеуском монастыре, 1341 года, по той же рукоп. л. 123 21 ; – и) Болгарский Хрисовулл (вопрос о времени его представляется трудным для точного решения), по рукоп. Той же библ. 276, л.1 30; – й) Копия с указа Императора Иоанна Кантакузена, 1379 года, по той же рукоп., л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Алексея, человека Божия 9, 160, 645, 656, 761, 788, 793, 805. Амвросия, еп. медиоланского, 199, 672. Амфилохия, еп. иконийского, 669, 670, 751, 758, 783, 803. Амфиана, муч., 676. Анании ап., 666. Анастасии препод. муч., 672, 758. Андрея Первозв., ап., 669–671, 751. Андрея, архиеп. критского, 678. Андрея Стратилата, 681. Андрея Юродивого, 780. Анны препод., 667. Антиоха муч., 678. Антония Великого , 684, 763. Анфима, еп. никомидийского, 663, 666. Апполинария, архиеп. равенского, 678. Арефы муч., 755, 786. Арсения Великого , 83, 669, 676. Артемия, великомученика, 147, 149, 150, 175, 177. Афанасия, архиеп. александрийского, 8, 136–141, 676, 758, 783. Афанасия афонского , 678, 685, 746, 749, 788. Афанасии игумении, 779. Афиногена муч., 678. Вавилы муч., 783. Варвары великомуч., 683, 745, 754, 805. Варипсава муч., 664, 665. Варлаама муч., 200, 669, 670. Варлаама и Иасафа индийских, 687–690, 750, 752, 806. Варфоломея и Варнавы, апостолов , 199, 677, 751, 754, 764. Василия Великого , кесарийского, 8, 99–101, 103, 104, 106, 129, 133, 136–141, 673, 748, 783. Василия нового, юрода, 175, 192. Василиска муч., 676. Венедикта, 795. Виктора и Стефаниды муч., 669, 670, 782. Висариона постника, 677. Вита, Модеста и Крестанция, 677. Галактиона муч., 670. Георгия, великомученика, 33, 38, 39, 99–104, 106, 177, 199, 602, 609, 646, 670, 671, 723, 745, 746, 747, 754, 779, 793, 795. Герасима Иорданского, 732. Гервасия муч., 666. Гликерии муч., 676. Голиндухи – Марии, 678. Григория Богослова , Назианзина, 8, 136, 140, 141, 669, 670, 673, 783, 790. Григория Двоеслова , 207. Григория Нисского , 8, 136–141. Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Григория арменского, 643, 663–666, 746. Григория еп. амиритского, 772. Григория, еп. акрагантийского, 670, 751, 752, 783, 800. Григория, архиеп. селунского, 671. Гурия муч., 669, 670. Даниила прор. и трех отроков, 672, 748, 765. Даниила Столпника, 199, 672. Димитрия, великомученика, селунского, 8, 39, 99–106, 199, 667, 668, 746, 747, 749, 752, 754, 777, 779, 786, 793, 795, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Анастасия, патр. Антиохийского, «Евагрий кн. IV, гл. 39 и 40; V, 6 и VI, 23», но житие Евагрием не исчерпывается и поэтому источником лучше считать Акты (апрель, II, 351 и 853), где в историческом исследовании, кроме выдержек из Евагрия, есть еще отрывок из жития Евтихия патр. Константинопольского и письмо Григория великого . В Мае: 18-го – св. Феодота Анкирского и семи дев, «списанное от сверстника и согражданина мучеников и очевистного свидетеля Нила, из него же зде сокращение. От великия Минеи Четьи сокращение», – в ВЧМ (май, л. 569 и др.), славянский перевод греческой редакции, которая есть и в Актах (май, IV, 149), но там есть и латинская редакция, не везде согласная с греческой, этою латинскою редакцией и пользуется Святитель; 22-го – св.м. Василиска, анепсия св.м. Феодора тирона, «списанное св.м. Евсегнием», в Прологе: «той же марта 3, Акты март, I, 237», здесь акты, написанные Евсегнием, которыми Святитель и воспользовался; 29-го – св. Феодосии девицы Тирския, «Евсевий кн. VIII, гл. 17-я», в Прологе: «Акты, апрель I, 61», здесь, кроме выдержки из Евсевия, есть еще римские акты, которыми также пользовался Святитель, указав их в житии как «римское повествование». В Июне: 1-го – св.м. Иустина философа , «от его же книг собранное и от Евсевия кн. IV, и от Никифора кн. III, гл. 32»; во втором месяцеслове рукописи 420 Московской Типографской библ.: «Сурий II, 703, Акты апрель II, 108, Skarga 332, у Чет’и нет, только Пролог», в Актах жизнь, составленная на основании сочинений Иустина, по ней Святитель и составил житие, взяв незначительные добавления из Никифора; 8-го – перенесение мощей св.м. Феодора стратилата, в тексте, как авторы сказания, указаны: Анастасий Синаит и Иоанн Дамаскин ; в месяцеслове: «зде положити чудо его... Акты февр. II, 26», там commentarium, в котором (§ IV, гл. 29–31) словами Анастасия Синаита описывается чудо и упоминается Дамаскин; 16-го – св.м. Тигрия, «от Никифора XIII, 21, от Созомена VIII, 24, от Палладиева Диалога и от Георгия Александрийского», в списке «ех sanctorum Actis» отмечены: Тигрий пресвитер и Евтропий чтец, житие которых в первом январском томе, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010