На территории совр. К. е. имелись след. обновленческие викариатства: Бугульминское, Буинское, Чистопольское, Мамадышское, Мензелинское, Спасское, Аксубаевское, Ибресинское. Вик-ства существовали формально, во главе нек-рых стояли благочинные, руководствовавшиеся правилами «кантонного самоуправления приходов» (правила были утверждены обновленческим епархиальным съездом в мае 1925). Обновленческие викариатства создавались в границах кантонов Татарской АССР, решение принималось на кантонном съезде обновленческих священников и мирян, желавших отделиться от правящего «архиерея» и подчиняться непосредственно обновленческому «первоиерарху». Обновленческой Казанской епархией управляли: Иоанникий (Дьячков; окт.-нояб. 1922; на кафедру не прибыл), Алексий (Баженов; 1923-1929, с 1924 «митрополит»), Иоанн (Миртов; управлял в 1929-1933 как «митрополит Нижегородский и Казанский»), «митрополит» Иерофей (Померанцев ; 1933-1938). Е. В. Липаков 1942-1988 гг. Определением Московской Патриархии от 14 авг. 1942 г. бывш. Саратовский архиеп. Андрей (Комаров) был назначен архиепископом Казанским (приехал в Казань 26 авг. 1942). Было восстановлено епархиальное управление, но до янв. 1944 г., когда архиеп. Андрей был переведен в др. епархию, продолжали действовать лишь 2 храма: в Казани и в Мензелинске. По данным Совета народных комиссаров Татарской АССР, в 1942-1943 гг. православные передали на военные нужды: в Фонд обороны - 316 тыс. р. и 120 г золота на сумму 318 тыс. р., на танковую колонну - 390 тыс. р., на больных и раненых воинов - 148 тыс. р., в помощь пострадавшим городам - 70 тыс. р., на подарки бойцам Красной Армии - 16 тыс. р. В мае 1944 г. епископом Ульяновским и Мелекесским и одновременно управляющим Казанской епархией был назначен Иларий (Ильин). В связи с увеличением числа передаваемых Церкви храмов возникла необходимость в отдельном епископе для Казанской кафедры. Синодальным решением от 28 дек. 1945 г. бывш. обновленческому «митрополиту», настоятелю церкви в г. Грозный иером. Ермогену (Кожину) определено было стать епископом Казанским и Татарским (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 34). 18 февр. 1946 г. в Москве Ермоген (Кожин) был хиротонисан во епископа Казанского (в протоколах заседаний комиссии по созыву совещания предстоятелей автокефальных правосл. Церквей при Синоде РПЦ за февр.-март 1948 еп. Ермоген титуловался как «епископ Казанский и Татарский»). В мае 1948 г., при возведении в сан архиепископа, Ермоген имел титул «Казанский и Свияжский», в марте 1949 г. синодальным решением титул архиерея был изменен на «Казанский и Чистопольский» (ЖМП. 1948. 9. С. 40; ЖМП. 1949. 3. С. 6). В июле 1948 г. архиеп. Ермоген, к тому времени уже являвшийся ректором МДА, направил в Совет по делам РПЦ письмо с отказом от должности экзарха Московской Патриархии в Зап. Европе (для работы за рубежом Ермогена в 1947 рекомендовал Г. Г. Карпову уполномоченный по делам РПЦ по Татарской АССР Горбачёв).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Соответственно был охарактеризован каждый переход к новому этапу и основные их особенности. С середины 1940-х гг. религиозная политика в СССР осуществлялась в контексте общего послевоенного развития страны. На нее самым непосредственным, зачастую определяющим образом влияли имперские амбиции «сталинского» периода, атмосфера холодной войны и борьба за лидерство в КПСС конца 1940-х – 1950-х гг. Московская Патриархия расценивалась руководством СССР, прежде всего, как инструмент государственной внешней политики – в разные периоды более или менее важный. До 1948 г. Советский Союз не располагал ядерным оружием, и сталинское окружение для реализации своих далеко идущих планов вынуждено было использовать другие средства, в том числе небезуспешно и церковные каналы. После 1948 г. пришло время другой политики, связанной с ядерным противостоянием. Московской Патриархии в ней также отводилась определенная, но гораздо более скромная роль – главным образом участие в просоветском «движении за мир», призванном компенсировать отставание СССР по военному и экономическому потенциалу от стран Запада. Кроме того, в первые послевоенные годы (до 1948) в строго ограниченных рамках поощрялась и деятельность Русской Церкви внутри страны. Это объяснялось логическим продолжением движения от интернационализма и других марксистско-ленинских постулатов к строительству «национальной империи», намечавшегося еще в 1930-е гг., с возобновлением преподавания «гражданской истории» и через роспуск Коминтерна и победу в войне приведшего к кампании борьбы с космополитизмом в конце 1940-х гг. При этом Сталин, по сравнению с другими руководителями СССР, все-таки более прагматично относился к религиозным организациям. Следует отметить противоречивость процесса «огосударствления» Русской Церкви. «Взаимовыгодные контакты» части государственного аппарата с Патриархией достигли максимальной степени в 1943–1948 гг., тогда же Русская Церковь играла заметную роль в планах правительства, ей уделялось наибольшее внимание высшего руководства страны, выдавались крупные суммы валюты и т. п. Складывался целый слой духовенства, заинтересованного во внешней, и частично во внутренней политике государства (помощь в борьбе с сектантами, униатами, тайными церковными течениями). С другой стороны, многие государственные и партийные чиновники выражали недовольство сближением с Церковью , что стало одной из важных причин изменения религиозной политики. Таким образом, последние годы правления Сталина представляли собой сложный, многофакторный и выделявшейся своей уникальностью период государственно-церковных отношений в СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выполняя возложенное на него поручение, он принял участие во Втором съезде духовенства и мирян Патриаршего Экзархата и был единогласно избран на пост экзарха Северной и Южной Америки. 8/II-1954 г. награждён правом ношения креста на клобуке. 19/V-1954r. возведён в сан митрополита и назначен митр. Алеутским и Северо-Американским. Духовный писатель. Труды его перечислены в основном Каталоге русских архиереев за последние 50 лет. Скончался 3/VIII-1954 г. и погребен в Краснодарском кафедральном соборе. ЛИТЕРАТУРА: ЖМП. 1946. 3. С. 7; 1948. 5; 1948. 8. С. 71; 1948. 9. С. 40; 1948. 12. С. 13–17; 1949. 9. С. 43–51; 1949. 11. С. 4; 1950. 9. С. 43–44; 1951. 6. С. 82–85; 1953. 3. С. 63–64; 1954. С. 6; 1954. С. 7; 1954. С. 9–11; 1955. С. 75. Церковное обновление. 1925. 5–7. С. 54. Кат-АМ 114. Кат-ЯВ 57, дело 42. С. 30. Кат-ЕС. С. 2, п/п 9. См. Мануил. 2.346–349. [Кат-ГУБ. С. 965.] [Левитин. С. 626, 638, 639, 651.] [Шкаровский. С. 58.] ВАСИЛИЙ (Лебедев [Василий Петрович]) Епископ Вороговский, СЦВ До 1923 г. служил священником в с. Ворогово Владимирской губернии. Во Владимирской епархии к Союзу Церковного Возрождения (СЦВ – обновленческая группировка под руководством Антонина Грановского) примыкало несколько сельских приходов центром «Возрождения» было село Ворогово, а настоятель Вороговской церкви, о. Василий Лебедев, был лидером возрождения во Владимирской епархии. 19/Х-1923 г., накануне хиротонии, был пострижен в рясофор. Супруга о. Василия не возражала против прекращения брака. 22/X-1923 г. хиротонисан во епископа Вороговского в Московском Заиконоспасском монастыре. «Хиротонисан» единолично «экс-митронолитом» Антонином (Грановским), который был запрещён в священнослужении одновременно и св. Патриархом Тихоном и обновленческим Синодом. На Соборе 1925 группы Союза Церковное Возрождение (СЦВ), происходившем в стенах Заиконоспасского монастыря на Никольской (25-го Октября) ул., Василий Лебедев сделал себе следующую авторекомендацию: «...Я – первый деревенский епископ, посланный епископом Антонином в глухую деревню, куда не вступала нога епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Соч.: Каков должен быть характер современно-церк. проповеди//ПО. 1891. Сент. С. 128-192; Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту//Могилёвские ЕВ. 1891. 30-31. С. 343-372 (отд. изд.: Тифлис, 1903); Мысли о посте//Могилёвские ЕВ. 1892. 8. С. 107-113; 9. С. 123-128; Мысли о современной церк. проповеди//Там же. 1892. 15. С. 163-166; 16. С. 167-170; 17. С. 171-175; Мысли о самоубийстве: Посвящ. учащейся молодежи//Радость христианина. 1895. Кн. 3 (отд. изд.: Тифлис, 1908); Вторая миссионерская церковь в Тифлисе//ДВГЭ. Приб. 1897. 13. С. 8-18 (отд. изд.: Тифлис, 1897); Мысли пастыря о нек-рых изречениях св. ап. Павла, относящихся к пастырскому служению. Тифлис, 1903. Вып. 2, 3; Пастырское утешение безмерно скорбящим о воинах, павших на поле брани. Тифлис, 1914; Акафист св. ап. Варфоломею. Баку, 1917; Полгода со дня кончины Святейшего Патриарха Сергия//ЖМП. 1944. 12. С. 25-30; Служба свт. Иоанну, митр. Тобольскому. Новосиб., 1947; Памяти Патриарха Сергия: По восп. его академического товарища//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 206-210; Сибирские святители: Свт. Иннокентий, первый Иркутский епископ//ЖМП. 1948. 2. С. 31-39; Свт. Софроний, еп. Иркутский//Там же. 1948. 3. С. 26-30; Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири//Там же. 1948. 3. С. 30-33; Проф. Г. П. Георгиевский: Некролог//Там же. 1948. 4. С. 48-50; О пастыреводительном характере творений свт. Димитрия, митр. Ростовского//Там же. 1949. 1. С. 54-58; О пастырском служении по св. ап. Павлу//Там же. 1950. 1. С. 43-50; 4. С. 54-59; 5. С. 54-60; О пастырском благовествовании//Там же. 1950. 6. С. 25-28; Первый шаг к миру//Там же. 1950. 9. С. 6-7; Из духовного наследия митр. Новосибирского и Барнаульского Варфоломея: Дневник, ст., послания. Новосиб., 1996. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 76. Л. 30, Д. 776. Л. 3, Д. 789. Л. 9, Д. 906. Л. 4; Оп. 2. Д. 611. Л. 4; Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 21. Лит.: Шаповалова А. Варфоломей, архиеп. Новосибирский и Барнаульский//ЖМП. 1947. 7. С. 68-75; Миловидов С., прот. 60-летие священнослужения митр. Варфоломея//Там же. 1953. 2. С. 6-8; Пашутов В., свящ. Митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей: Некролог//Там же. 1956. 7. С. 18-22; Пивоваров Б., прот. Пастырские труды Высокопреосв. Варфоломея, митр. Новосибирского и Барнаульского (1866-1956)//Там же. 1981. 12. С. 16-23; он же. Митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей: К 40-летию со дня кончины//Из духовного наследия. С. 5-46; «По характеру человек прямой...»: [Характеристика уполномоч. Совета по делам РПЦ]/Публ. В. Бочкарева//ЖМП. 1999. 6. С. 47-53; Библиогр. тр. архиеп. Варфоломея//Там же. С. 53, также см.: Из духовного наследия. С. 323-326.

http://pravenc.ru/text/154403.html

Ужесточение антирелиг. политики проявилось в арестах священнослужителей. Как правило, им ставили в вину как «антисоветские выпады» последних лет, так и «преступления» в период оккупации; частым было обвинение в нарушении режима прописки на пограничной территории. Арестам подверглись: в 1948 г.- свящ. Алексий Лаптев из Гатчины, в 1949 г.- свящ. Павел Михайловский из пос. Парголово, в 1950 г.- свящ. Алексий Кибардин из Вырицы, в 1951 г.- свящ. Николай Аннинский из дер. Рогожа Волховского р-на и мон. Варвара (Коржавина) из Вырицы, в 1953 г.- заштатный свящ. Ленинградской епархии Иоанн Преображенский. Несколько священников в указанный период подверглись высылке из Ленинграда и области. В связи с поступившей в авг. 1948 г. директивой МГБ и указаниями председателя Совета по делам РПЦ при Совете министров СССР Г. Г. Карпова об ограничении прописки в режимных местностях для ранее репрессированных священников и диаконов управление МГБ по Ленинграду и Л. о. поставило вопрос о лишении прописки почти всех ранее репрессированных клириков, включая митр. Григория (Чукова) и хиротонисанного в 1947 г. Лужского еп. Симеона (Бычкова) . 5 и 24 окт. 1948 г. Кушнарев ходатайствовал перед начальником паспортного стола Ленинградского отделения милиции, прося «в порядке исключения возобновить прописку» для епископов (ЦГА СПб. Ф. 9324. Оп. 3. Д. 16. Л. 76). В Ленинграде и Л. о. высылка «нежелательных элементов» осуществлялась в основном в 1949-1950 гг. Кампания коснулась гл. обр. клириков Ленинграда, но затронула также духовенство сельских районов Л. о. В 1949-1950 гг. лишились приходов и были выдворены из региона священники Александр Дубровский из дер. Сижно Сланцевского р-на (храм вскоре закрыли), Николай Петровский из пос. Всеволожска, свящ. Михаил Райковский из Тихвина, Константин Титов из Луги, Алексий Маслов из дер. Зажупанье (ныне Сланцевского р-на). Репрессии коснулись и ЛДАиС. В 1948 г. был арестован семинарист Сергей Закгейм, в марте 1953 г. арестовали преподавателя Александра Макаровского (освобожден в нояб. того же года вслед. ходатайства митр. Григория перед Карповым).

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Отношение руководителей Православных Церквей к экуменизму, точнее, их отношение к изменению позиции 1948 г., по рекоменда­ции Карпова «осторожно выяснялось» на протяжении 1956 г. во вре­мя визитов церковных делегаций в Москву и ответных визитов де­легаций РПЦ, в переписке с главами Церквей. К концу 1956 г. руководству Совета стало ясно, что назрел со­зыв нового всеправославного совещания глав Церквей. В январе 1957 г. Г.Г. Карпов «ориентировал» митрополита Николая: «Главной за­дачей по внешней работе Московской патриархии в 1957 году явля­ется созыв совещания глав и представителей православных церквей для решения вопросов об отношении к экуменическому движению» [lxix] . Учитывая опыт подготовки совещания 1948 г., митрополит Николай и Г.Г.Карпов посчитали, что совещание целесообразно приурочить к какому-либо церковному празднику. В письме от 21 мая в ЦК КПСС Карпов отмечал: «...Учитывая, что от поездки на специально созванное совещание не­которые церкви могут уклониться, патриархия намечает пригласить глав и представителей церквей на церковные торжества в связи с ис­полняющимся в ноябре 40-летием восстановления патриаршества в Русской православной церкви и использовать приезд делегаций для проведения совещания» [lxx] . Постановлением Секретариата ЦК КПСС от 13 июля 1957 г. проведение совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в ноябре 1957 г. по случаю 40-летия восстановления патри­аршества в РПЦ было санкционировано. Первоначально намеченное на июнь 1957 года и затем на ноябрь, совещание и празднование 40-летия восстановления патри­аршества, согласно «пожеланию восточных па­триархов перенести торжества на более теплое время», было перенесено на май 1958 г. [lxxi] . По информации митрополита Николая, принципиаль­ная позиция высшего клира ряда Церквей за 10 лет не изменилась: «румы­ны, сербы, болгары, антиохийцы, греки категорически против уча­стия в экуменическом движении, они все, за исключением греков, сторонники наших соглашений 1948 года» [lxxii] .

http://bogoslov.ru/article/4642910

В лагерях почти нет служб. Изредка только, когда приезжает еп. Нафанаил, церковное дело оживляется. Суббота 1/14 августа 1948. Первый Спас. Утром, при совершенно пустой церкви – освящение 12 антиминсов. Очень было неприятно, что Митрополит начал читать коленопреклоненную молитву перед пустым храмом (сторож Петр Иванович Гейзер и тот скрылся за свечным ящиком). Не лучше ли было сделать освящение, по традиции, в воскресенье. Владыка не уверен в подробностях, и протодиакону и мне пришлось все время напоминать служащим детали. Аленушка [Слезкина] и Кирилл Князев рассказывали об аньерских торжествах (храмовой праздник) и о перестройке церкви, которая производится под наблюдением А.А. Бенуа. Воскресенье 2/15 августа 1948. Во втором номере «Знамени» статья о 3-й эмиграции и о том, что нас ничего не разделяет и мы во всем единодушны, а в «Русской мысли» – фельетон Корякова 844 «Русские поляны», доказывающий обратное. Я согласен с Коряковым. Во всем отрицательном (то есть неприятие коммунизма и современного строя) – единодушие, да и то только до определенной черты, а в положительной части – мы очень далеки. Они – стопроцентные советские, а мы – стопроцентные русские, и многое из вечных русских ценностей для них неприемлемо и чуждо. Четверг 6/19 августа 1948. Преображение. На Дарю – торжественная служба с освящением многочисленных плодов, но без яблок, которых в этом году нет. Пели прилично, но под конец неожиданно сорвались. Прислуживал с Гансоном и Н. Спасским 845 . О. Пальмин сказал хорошее слово о Фаворском свете. Суббота 8/21 августа 1948. На Дарю А. Матвеев со слов жены, проведшей месяц в Виши, рассказывал, насколько положение местного священника тяжело. Прихожан почти нет. Доход – ничтожный, и настоятель должен жить на 2 000 франков в месяц. Треб – никаких, а приписные общины – бедны. Как существовал о. Павел Волков, одному Богу известно. Новый священник привыкает медленно к своей службе. Единственным постоянным православным центром является дом старосты, у которого столуется священник и останавливалась В.П. Матвеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Теперь Владыка Нестор не у китайцев... Спаси его Господь!.. Он на Родине. И мой долг подойти ближе к учреждениям Экзархата. […] Патриарх Алексий – Епископу Никандру 17.08.1948 г. Епископу Никандру. Харбин, Батальонная, 24. Телеграмму только что получил 17 августа до возвращения Митрополита Нестора временно обязанности Экзарха возлагаются на Ваше Преосвященство тчк Прошу твёрдо охранять интересы нашего Экзархата во всем держась установленного нами положения тчк Ожидаю Ваших докладов ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ. Епископ Никандр – Патриарху Алексию Телеграмма. [...] Два месяца как задержан китайцами митрополит 430 . Ожидаю распоряжений по управлению, как быть с лицеем Александра Невского. Без Вашей поддержки лицей существовать не может. Прошу благословения. Епископ НИКАНДР. 431 Приписка Г.Г. Карпова на справке Афанасьева       [...] Белышеву. Телеграмму 432 за исключением слов (депортирован в Союз) передать Патриарху Алексию. О лицее переговорю с Патриархом сам, но получение в текущем году затруднительно, документ верните. [Подпись.] 20/VIII Тункин – Г.Г. Карпову от 15.11.1948 г. 409. Входящий 3379. 16/XI 1948 г. [...] При этом направляем для передачи адресату 433 материалы, поступившие от Восточно-Азиатского Экзархата. Приложение: упомянутое. [Подпись.] [Резолюция Г.Г. Карпова:] т. Уткину. Передать письмо еп. Никандра Патриарху Алексию. [Подпись.] СПРАВКА 434 Письмо еп. Никандра направлено П[атриар]ху Алексию. [Подпись.] 17/XI Письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия (Симанского) Председателю Совета по делам Русской Православной Церкви Г.Г. Карпову 18 ноября 1948 г. Дорогой Георгий Григорьевич! Вчера из Совета я получил две посылки из Маньчжурии: шкатулку с вещами м[итрополита] Нестора – иконами, его панагиями и проч, мелкими вещами вплоть до зубного протеза... И прилагаемый при сем футляр с бюваром на Ваше имя и ещё бюваром – на моё имя. «Адреса» не надписаны, очевидно, из-за отсутствия м[итрополита] Нестора. Где сам м[итрополит] Нестор – неизвестно. Видимо предполагают, что он на нашей территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

См. об этом статью: Каиль М. В. Ближневосточное направление в дипломатической миссии Московского Патриархата 1943 — середины 1950-х гг.//Электронный научно-образовательный журнал «История». No 8 (106). 2021; Белякова Н. А, Каиль М. В. Советское присутствие на Ближнем востоке в условиях разворачивающейся холодной войны: церковные институты и акторы влияния в Палестине//Новая и новейшая история. 2021. No 6. Письмо МИД СССР в Совет по делам РПЦ при Совете Министров СССР о необходимости оформления советского гражданства паломницам, проживающим в зданиях Русской Духовной Миссии и Русского Палестинского Общества в Иерусалиме, а также в Горненском женском монастыре в Иерусалиме. 4 ноября 1948 г. Подлинник. Машинопись. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 415. Л. 58; Письмо СД РПЦ при Совете Министров СССР в МИД СССР о целесообразности оформления советского гражданства проживающим в Иерусалиме паломницам, признавшим юрисдикцию патриарха Московского и всея Руси Алексия I. [Не ранее 10 ноября 1948 г.] Копия. Машинопись//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 415. Л. 59. Письмо МИД СССР председателю Комиссии Президиума Верховного Совета СССР по рассмотрению вопросов приема, выхода и лишения гражданства Союза ССР А. Ф. Горкину. 16.02.1949//ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп.1. Д. 573. Л. 77. Климова А. А. Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Иерусалимским патриархатом в 1948—1953 гг. в контексте советско-израильских отношений//Исторический журнал: научные исследования. 2020. No 1. С. 49—62. ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 415. Л. 59. 10 ноября 1948 г. См. публикацию ее писем: Паламаренко Е. В. Письма русских монахинь из Иерусалима в 1945—1967 гг.//Христианство на Ближнем Востоке. 2020. No 5. С. 4—186. Из проекта Решения Бюро президиума Совета министров СССР «О приеме в гражданство СССР паломниц, монахинь и служителей культа»//ГАРФ. Ф. Р5446 Оп. 86 а. Д. 9924. Л. 40. Шверник Николай Михайлович (1888—1970), советский партократ. В 1946—1953 гг. Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Суслов Михаил Андреевич (1902—1982), с 1947 г. работал в аппарате ЦК ВКП(б)/КПСС, в 1949—1951 гг. главный редактор газеты «Правда». На XIX съезде партии в октябре 1952 г. М. А. Суслов избран членом Президиума ЦК КПСС. С 18 октября 1952 г. М. А. Суслов являлся членом Постоянной комиссии по внешним делам при Президиуме ЦК КПСС и членом Постоянной комиссии по идеологическим вопросам при Президиуме ЦК КПСС.

http://bogoslov.ru/article/6174122

7.   Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия. – В книге: Патриарх Сергий и его духовное наследство. Издание Московской Патриархии, М., 1947, стр. 263–270. 1948 год 8.   La Procession du Sainm-Esprim dans la docmrine mrinimaire ormhodoxe. (Исхождение Святого Духа в православном учении о Пресвятой Троице). Parus, Ed. Setor, 1948, 36 р. Статья вошла в сборник: ”А l’umage ет a la ressemblance de Dueu», р. 67–93. Английский пфревод в «The Easmern Churches Quarmerly”, Supplemenmary ussue «Concernung the Holy Spurum», uol. VII, 1948, р. 31 –53. 9. Du mrousueme аттгивит de ÍEgluse. (0 третьем свойстве Церкви). «Dueu Vuvanm», No 10, 1948, р.79–89; перепечатана в «Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». – «Messager de l " Ехагснат du Ратгиагсне Russe en Еигоре Occudenmale», No 2–3 (1950), р. 58–67. Статья также вошла в сборник «А l " umage et a la resseblance de Dueu”, р. 167–179. Английский перевод в «Chrusmuan Easm» за 1951 год. Русский перевод: третьем свойстве Церкви. – «Журнал Московской Патриархии», 1968, 8, стр. 72–78. 1949 год 11а. Английский перевод статьи Panaghia в «The Мотнег of God», ed.Ьy Е. L. Mascall, London, 1949, р. 24–37. 1950 год 10.             Соблазны церковного сознания. – «Вестник...», (1950), стр. 16–1. В том же номере эта статья опубликована и на французском языке – Ecueuls esslesuologuque, p. 21–28. 11.             Panaghia. (всесвятая). «Вестник...» (1950), стр. 40–50. Статья вошла в сборник: ”А l " image et à la r e s s e m b l a n c e de D i e u”, р. 193–207. Английский перевод: см. выше. Русский перевод: Всесвятая, «Вестник...», 59 (1967) стр. 179–190, и (другой перевод): Всесвятая – «ЖМП», 1968, стр. 65–73. 1952 год 12.             Der Sunn der Ikonen.(Cмыcл иконы). Совместно с Л. Успенским . Urs Graf-Varlag. Вегп und Olmen, 1952, 222 SS. На английском языке: The meanung of ucons.Bosmon, 1952. 13.             «Тепевге» ет «Иитиеге» dans Иа Connaussance de Dueu. ( " Мрак» и «свет» в познании Бога). «Ordre, Oesorcdre, Lumuere» , Colege phuUosophuque, Parus, Vrun, 1952, р. 133–143. Статья вошла также в сборник ”А l’umage ет a la resseblance de Dueu», р. 25–37.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010