Епископ Карансебешский (1910–1919) Мирон был избран Митрополитом-Примасом (титулом Митрополита-Примаса именовался Румынский первоиерарх с 1875 до 1925 г.). Воссоединение с Православием румын-униатов совершилось лишь в октябре 1948 г. Решением Св. Синода от 4 февраля 1925 г. Румынская Православная Церковь была провозглашена Патриархатом. В том же году был выработан Устав («Положение») Церкви, действовавший до 1948 г. Это определение Поместные Православные Церкви признали каноническим (Константинопольский Патриарх признал Томосом от 30 июля 1925 г.). Первый Патриарх, Блаженнейший Мирон, возглавлял Церковь до 1938 г. Некоторое время он совмещал со званием Предстоятеля Церкви должность регента страны. С 1939 до 1948 г. Румынскую Церковь возглавлял Патриарх Никодим, выпускник КДА. Он перевел с русского на румынский язык А. П. Лопухина «Библейскую историю» в 6 томах, «Толковую Библию », проповеди св. Димитрия Ростовского , и др. В 1945 г. в Румынии установился коммунистический тоталитарный режим. Церковь была устранена из жизни государства. Было закрыто много духовных учебных заведений, периодических изданий, деятельность духовенства постоянно контролировалась, многих священников сослали. В то же время Церкви государством оказывалась материальная поддержка. В связи с тем, что Бессарабия была присоединена к СССР в 1944 г. и стала Молдавской СССР, Кишиневская епархия (около 200 храмов, один женский монастырь) на этой территории вошла в юрисдикцию Русской Православной Церкви. В 1948–1977 г.г. Патриархом Румынским был святитель Юстиниан, известный своими незаурядными организаторскими способностями. Во всех областях церковной жизни он ввел строгую дисциплину и порядок. В октябре 1948 г. состоялось присоединение к Православной Церкви более полутора миллионов румын Трансильвании, которые в 1700 г. приняли унию с Католической Церковью. В 1977–1986 г.г. предстоятелем Румынской Церкви был Патриарх Иустин. С 9 ноября 1986 г. Румынскую Православную Церковь возглавляет Блаженнейший Патриарх Феоктист.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Весной 1944 г. П. стал одним из главных учредителей об-ва «Православное братство», ставившего своими задачами, согласно уставу, углубление правосл. христ. жизни среди членов об-ва, укрепление и популяризацию в Финляндии Православия. П. являлся председателем об-ва (1944-1946, 1951-1960) и главным редактором журнала братства «Hehkuva hiillos» (Пылающие угли) (1944-1964), выходившего 4 раза в год. Также он редактировал все первые издания братства: «Православный песенник» (1944), «Православная Церковь сегодня» (1945, перевод на фин. язык), издал собственное соч. «Любим ли я Тобой» (1945). В 1944 г. на основе святоотеческого наследия стал издавать сер. «Путь святого» в официальном печатном органе ФПЦ «Aamun koitto» (Утренняя заря). Осенью и до кон. дек. 1944 г. подвизался в Коневском монастыре, эвакуированном в усадьбу Хиекка в коммуне Кейтеле. В 1945 г. стал главным редактором Совета по изданию правосл. литературы ФПЦ (1945-1968) и ответственным редактором «Aamun koitto» (1945-1955). В 1945-1946 гг. был временно исполняющим обязанности псаломщика прихода Йоэнсуу. Член братства преподобных Сергия и Германа Валаамских (1946-1961) и его председатель (1956-1961), с 1961 г.- почетный председатель братства. В кон. 1946 г. П. перешел на мирскую службу (духовный кризис П. некоторые исследователи связывают с переходом Нововалаамского монастыря в 1945 под юрисдикцию Московского Патриархата), работал бухгалтером в АО Myllykosken Saviteollisuus (Глиняная промышленность Мюллюкоски) (1946-1948). В 1947 г. учредил хор «Православные певчие Кюменлааксо» и руководил им (1947-1948). Был руководителем праздничных хоров Пятого (23-24 авг. 1947, Вийниярви и Йоэнсуу), Шестого (5-6 июня 1948, Ийсалми), Седьмого (1-2 дек. 1951, Котка) и Восьмого (5-6 дек. 1954, Хельсинки) православных певческих съездов. В 1948 г. вернулся к служению в Церкви: был временно исполняющим обязанности псаломщика прихода Куопио (1948-1952); по поручению Церковного управления ФПЦ совершал внутренние миссионерские поездки на Далекий Север, в Кайнуу и Лапландию в Севеттиярви (1949-1951). В 1955 г. церковный Собор ФПЦ назначил его членом учрежденной Комиссии по повышению учебного уровня псаломщиков.

http://pravenc.ru/text/2581925.html

В 1949 г. упразднен бывший монастырский храм с чудотворной иконой Божией Матери в с. Борколабово Быховского р-на, закрыты церкви в пос. Мошенаки Могилёвского р-на и в с. Самотеевичи Костюковичского р-на. В 1950 г. прекратилось богослужение в церквах в селах Барсуки Шкловского р-на, Веремейки Чериковского р-на, Гладково Чаусского р-на и Прусино Костюковичского р-на. Число действующих храмов уменьшилось с 49 до 40. В Бобруйской обл. в 1948-1951 гг. число приходов уменьшилось с 43 до 35. Увеличение числа приходов Могилёвщины произошло в 1951 г., когда уполномоченным были взяты на учет в качестве отдельных приходских общин 2 кладбищенских храма в Могилёве, ранее бывших приписными. К 1952 г. в Могилёвской обл. на регистрации состояли 42 общины РПЦ, служили 43 священника, 2 диакона, 10 псаломщиков. В 1954 г. в связи с присоединением к Могилёвской обл. части Бобруйской обл. с Бобруйском число приходов возросло до 55, в клире состояли 62 священника и 2 диакона. В 1946 г. был уволен настоятель Трехсвятительского собора в Могилёве прот. Алексий Трусевич, в прошлом один из лидеров обновленчества, в 1948 г. был уволен благочинный Климовичского окр. Николай Василевский. Под руководством этих клириков в 1947 г. имела место попытка зарегистрировать через республиканского уполномоченного Совета по делам РПЦ в Минске независимую Белорусскую обновленческую епархию с центром в Могилёве. Архиеп. Василий (Ратмиров) лишил Трусевича сана. Благочинным Минского ЕУ по Могилёвской обл. в 1946-1948 гг. являлся прот. Константин Радзивинович, в 1948 г. секретарем Минского ЕУ по Могилёвской обл. и «надобластным благочинным» (должность введена архиеп. Василием для координации работы районных благочинных) стал настоятель Борисоглебского собора в Могилёве прот. Косма Раина, активный участник партизанского движения, служивший в период оккупации в Кобрине. В Климовичах Могилёвской обл. нелегально служил обновленческий свящ. Петр Макаров, в 1948 г. областной уполномоченный под угрозой ареста запретил ему совершать богослужения.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

Фотия (1930), состоял в юрисдикции МП (1930), один из основателей прихода Трехсвятительского подворья в Париже (1931), секретарь совета благочиния МП во Франции (19391948), во время 2-й мировой войны со слан на принудительные работы в Германию, но сбежал и принял участие в движении Сопротивления в партизанской группе г. Дурдан, после войны активный член «Союза Советских патриотов», сопровождал митр. Николая Крутицкого и Григория Ленинградского во время их пребывания в Париже (августсентябрь 1945 и август 1946), совершил поездку в СССР по приглашению МП (1.21.7.1947), окончательно вернулся в СССР (март 1948), женился (1950), преподаватель французского языка в Одесской Духовной семинарии (1948), впоследствии преподавал также сравнительное богословие, историю Русской Церкви, церковно-славянский и русский языки (19531991), читал лекции в Московской Духовной академии (1969), сотрудник Отдела внешних церковных сношений МП и редколлегии «Журнала Московской Патриархии». Автор многочисленных статей, опубликованных в ЖМП. Лит.: Памяти H.A. Полторацкого. ЖМП. 1991. 12. Польский Михаил Афанасьевич (6.11.1891, станица Новотроицкая Кубанск. край – 21.5.1960, Сан-Франциско, США), протопресвитер. Из семьи духовенства, сын псаломщика. Окончил Ставропольскую Духовную семинарию (1914), иротивосектантский миссионер в Сибири (19141919), диакон (29.7.1920), священник (1.8.1920), служил на приходах Кубанской епархии, поступил в Московскую Духовную академию (1921), назначен миссионером архиеп. Илларионом Верейским, 3-й штатный священник Преображенской церкви в Москве (1.3.1922), арестован, просидел четыре месяца в Бутырской тюрьме, осужден на три года заточения, сидел в Соловецком лагере, затем был сослан в Зырянский край, сбежал откуда через Сибирь и пробрался в Персию (1930), принят в юрисдикцию РЗЦ, сверхштатный священник в русском приходе в Тегеране (1.8.19301.6.1934), настоятель русской церкви в Бейруте (1.6.193430.1.1938), протоиерей (28.4.1935), настоятель Успенской церкви в Лондоне (30.1.19381.6.1948), член 2-го Карловацкого зарубежного собора (14–24.8.1938), редактор листка «Святой призыв» (1939), редактор журнала «Церковная летопись» (19461947), уехал в США (1948), настоятель Преображенского храма в Лос-Анджелесе (19481951), протопресвитер (14.12.1948), помощник настоятеля Скорбященского собора в Сан-Франциско (19511959), член епархиального совета Западно-Американской епархии РЗЦ (19551959), духовный руководитель ОРЮР на Западе США (25.9.1956), вышел за штат но болезни (1959).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

232 4 августа следователь находит, что Н. А. Анисимов «достаточно обличается в том, что, находясь в эмиграции в Маньчжурии, был связан с рядом иностранных разведок и занимался шпионской деятельностью против Советского Союза. Кроме того, в течение многих лет проводил активную антисоветскую работу». 233 Владыку заставляют вспомнить «Расстрел Московского Кремля», участие в молебне по случаю открытия Земского собора во Владивостоке, сотрудничество в белоэмигрантской прессе в Харбине, участие в церковных соборах в Сремских Карловцах, встречи с великими князьями в Лондоне, благословение богослужений в отрядах Асано. 234 Некоторые абзацы допросов точно повторяются, как будто переписаны из предыдущих. Ясно, что их писали следователи. 3 декабря 1948 года следователь Степанов составляет постановление, из которого следует, что «для привлечения Анисимова Н. А. в качестве обвиняемого по ст. 5 8–1а 235 УК РСФСР не добыто достаточных материалов», постановил пункт 5 8–1а исключить, оставив обвинения по ст. 58–3 236 и 58–10 ч. 1 237 УК РСФСР. Это же относится и к другим обвиняемым. В постановлении Особого совещания при Министре Государственной безопасности СССР от 25 декабря 1948 года было сказано: Анисимова Николая Александровича за активную враждебную деятельность против СССР заключить в исправительно-трудовой лагерь сроком на десять лет, считая срок с 5 июля 1948 года. Герасимов В. А. и Сумароков Е. Н. были осуждены на 10 лет ИГЛ каждый, Бриди Е. П. – 8 лет ИТЛ. 238 В 1948 году митрополит Нестор был отправлен в Особый лагерь –Дубравлаг. Особые лагеря в системе МВД были созданы Постановлением Совета Министров СССР 416–159 ее от 21 февраля 1948 года. Эти лагеря «должны были сконцентрировать всех осужденных к лишению свободы за шпионаж, диверсии, террор, а также троцкистов, правых, меньшевиков, эсеров, анархистов, националистов, белоэмигрантов, участников антисоветских организаций и групп...» 239 «Как жилые, так и рабочие зоны надлежало специально оборудовать, чтобы исключить возможность побега, в жилых зонах вводился режим, близкий к тюремному (решетки на окнах, запирающиеся на ночь бараки, запрет покидать барак в нерабочее время); норма жилой площади «временно» устанавливалась вдвое менее чем в ИТЛ, – 1 м. кв. на человека. Заключенных особлагов следовало использовать на особо тяжелых работах. Охрана возлагалась на конвойные войска (а не на военизированную охрану, как в ИТЛ). 240 В таких условиях Владыка прожил семь лет. Дубравлаг находился в знаменитых Саровских лесах, где подвизался преподобный Серафим. Владыка рассказывал, что когда-то он, будучи архимандритом, приходил к блаженной Паше, которая встретила его отборной руганью. Оторопевшему архимандриту она предсказала: «Вот, батюшка, через сорок лет ты здесь, в этих местах, другого слова не услышишь». 241 От нецензурной ругани Владыка в лагере страдал больше всего. 5 марта 1953 года умер Сталин. Многих заключенных освободили из лагерей. Просит об освобождении и митрополит Нестор.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Trad. allemandë Neues Licht auf die Kirche. – Jean le Théologien et son Evangile dans l’Eglise ancienne, Paris 1959. BULTMANN R. Theologie des Neuen Testaments, Tübingen 1948. 2 Lief., 1951. CABROL F. «Fermentum et sancta», dans Dict. d’Archeologie Chrétienne et de Liturgie, t. V, 1371–74. CADBURY H.J. «The Hellinist», In «The Beginnings of Christianity», vol. V, London 1933. CAMELOT P.-Th. Foi et Gnosë Introduction a l’étude de la connaissance mystique chez Clement d’Alexaridrie, Paris 1945. – Ignace d’Antlochie. Lettres (SCH 10), Paris 1951. – Sur la Théologie de la Confirmation, dans «Revue des Sciences Philosophiques et Théologiques», 38 (1954), 637–57. CAMPENHAUSEN H. v. Kirchliehes Amt und geistliche Vollmacht in den ersten dril Jahrhunderten, Tubingen 1953. CASPAR E. Die älteste römische Bischofsliste, in «Schriften der Königsberger Gelehrter Gesellschaft» geisteswissensch. Klasse, 24, Berlin 1926. – Geschichte des Papstums, B. I, Tubingen 1930. CERFAUX L. La théologie de l’Eglise selon Saint Paul, Paris 1948. – Le Christ dans la Théologie de Saint Paul, Paris 1951. – Pour l’histoire du Titre «Apostolos» dans le N.T. R.Sc.R. 48 (1960) 1–2. CHIRAT H. L’assemblée chrétienne a l’âge apostolique (Lex Orandi 10), Paris 1949. CUILMANN O. Christ et le Temps, Neuchâtel-Paris 1947. – Le Baptême des enfants et in doctrine biblique du Baptême, Neuchâtel-Paris 1948. – Konigsherrschaft Christi und Kirche im Neuen Testament, Zurich 1950. – Saint Pierre, disciple, apotre, martyr. Neuchâtel-Paris 1952. DABIN P. Le sacerdoce royal des fidèles dans les Livres Saints, Paris 1941. – Le sacerdoce royal des fidèles dans la tradition ancienne et moderne, Bruxelles-Parls 1950. DANIELOU J. Origène, Paris 1948. DAVIES W.D. Paul and rabbinic judaism, London 1948. DENZINGER H. Ritus orientalium, Würzburg 1862. DINKLER E. Jesu Worte vom Kreutztragen. Neutest. Studien für R. Bultmann. Berlin 1954. DIX Gregory. The ministry in the early church, In « The Apostolic Ministry» Essays on the History and the Doctrine of Episcopacy.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Тбилиси, 1946. Вып. 1. С. 371-383 (на груз. яз.); Ефрем Мцире и вопросы греческо-визант. стихотворения//Шромеби (Труды)/Тбилисский гос. ун-т. Тбилиси, 1946. Вып. 27. С. 67-74 (на груз. яз.); «Картлис Цховреба» и «Всеобщая история»//Шромеби (Труды)/Кутаисский пед. ин-т. Кутаиси, 1947. Вып. 7. С. 1-7 (на груз. яз.); Гелатская Академия. Тбилиси, 1948 (на груз. яз.); Жизнь и деятельность Иване Джавахишвили//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1948. 3. С. 112-127 (на груз. яз.); Лекции по истории Византии. Тбилиси, 1948. Т. 1: IV-VII вв. (на груз. яз.); Новые материалы к изучению списков «Картлис Цховреба»//Шромеби (Труды)/Кутаисский пед. ин-т. Кутаиси, 1948. Вып. 8. С. 1-8 (на груз. яз.); Учебник лат. языка для студентов ун-та и педвузов. Тбилиси, 1948 (на груз. яз.); Античные материалы по истории Батуми//Шромеби (Труды)/Кутаисский пед. ин-т. Кутаиси, 1950-1951. Вып. 10. С. 17-23 (на груз. яз.); История антич. лит-ры: Учебник для студентов пед. вузов Груз. ССР. Тбилиси, 1953 (на груз. яз.); Давид Гурамишвили в груз. гусарском полку//Литературные разыскания. 1955. Вып. 9. С. 123-165 (на груз. яз.); О передаче греч. муж. имен в груз. языке//К истории склонения имен в картвельских языках: Сб. Тбилиси, 1956. Т. 1. С. 145-161 (на груз. яз.); Латино-груз. словарь с приложением грузино-лат. соответствий. Тбилиси, 1961 (на груз. яз.); Шота Руставели и Крестовый мон-рь//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1961. 2. С. 114-119 (на груз. яз.); Что рассказывают древние греки о Грузии. Тбилиси, 1964 (на груз. яз.); Методические указатели для практикума по греч. языку. Тбилиси, 1967 (на груз. яз.); Новый фонд греч. источников по истории Грузии: О грамотах в архиве Иверского мон-ря на Афоне//Цискари (Заря). Тбилиси, 1968. Вып. 10. С. 126-128 (на груз. яз.); Григорий Филимонович Церетели: Филолог. Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1969; Иване Джавахишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1976 (на груз. яз.); Греческо-груз. документированный словарь. Тбилиси, 2002-2007. 7 т. (на груз. яз.). Изд.: Хронограф Георгия Монаха: Древнегруз.

http://pravenc.ru/text/1683927.html

б) в 1946 году перешел в православие 2491 приход униатской (греко-католической) церкви в западных областях УССР; в) за 1944-1947 годы вновь открыто с разрешения Совета 1270 церквей, главным образом в РСФСР, откуда были многочисленные и настойчивые просьбы верующих. Территориальное размещение действующих церквей неравномерное. Например. В областях и республиках, подвергавшихся оккупации в период войны, имеется 12577 действующих церквей, или 87,7% всех церквей, а на остальной территории Союза 12,3%. 62,3% всех церквей приходится на Украинскую ССР, причем самое большое количество церквей в Винницкой области – 814... На 1 января 1948 года было зарегистрированных священников 11846 и дьяконов 1255, а всего 13101 человек, или 19,8% к числу их в 1914 году... На 1 января 1948 года в СССР было 85 монастырей, что составляет 8,3% к числу монастырей в 1914 году (1025 монастырей). В 1938 году в СССР не было ни одного монастыря, в 1940 году с вхождением в СССР Прибалтийских республик, Западных областей УССР, БССР и Молдавии их стало 64. В период оккупации УССР и ряда областей РСФСР было открыто до 40 монастырей. С середины 1948 года государство оказывало все большее давление на Церковь. 25.08.1948 года Совет по делам Русской Православной Церкви вынудил Священный Синод принять решение о запрещении крестных ходов из села в село, духовных концертов в храмах во внебогослужебное время, поездок архиереев по епархиям в период сельских работ, служении молебнов на полях. Несмотря на многочисленные просьбы верующих об открытии храмов, с 1948 по 1953 год ни один храм не был открыт. 24 ноября 1949 года Совет по делам Русской Православной Церкви представил Сталину доклад, в котором говорилось: " ...Совет докладывает, что в соответствии с Постановлением СНК СССР от 1 декабря 1944 года 1643-48/с, начиная с 1945 года (то есть еще не кончилась Великая Отечественная война, а уже советское правительство приняло решение о закрытии открытых без его разрешения храмов. – И. Д.) и особенно в последние два года, производилось изъятие у религиозных общин общественных зданий, занятых ими в период оккупации под молитвенные дома, исходя из необходимости возврата этих зданий советским органам.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

При таком положении дел, войдя в ВСЦ, Рус­ская Церковь без поддержки других Православных Церквей не только не смогла бы, по мнению председателя Совета, влиять на характер и направление деятельности экуменического движения, но и проти­востоять «западному воздействию». Этой точки зрения Карпов при­держивался плоть до своего увольнения с поста председателя Совета [lxxvi] . Независимая позиция председателя Совета по делам РПЦ, соб­ственное видение характера и перспектив сотрудничества РПЦ и Православных Церквей стран содружества на международной аре­не, несовпадающие с точкой зрения Кремля, вызывали раздражение и недовольство власти. Контакты председателя Совета по делам РПЦ с главами органов власти, зани­мающимися вопросами религиозных культов в странах Восточной Европы, динамично развивавшиеся в 1956—1957 гг., с 1958 г. правительством были «заморожены». Карьера Г.Г.Карпова близилась к закату. Закончился и очередной короткий период «оттепели», и власть начала новое наступление на цер­ковь, духовенство и верующих.   Возвращаясь к итогам Совещания 1948 г. и сравнивая их с совещанием 1958 г., можно с уверенностью присоединиться к словам современника: «Это совещание, ставшее достоянием мирового общественного мнения, являлось, по существу, вселенским. Таких совещаний не было в истории Русской церк­ви еще никогда» [lxxvii] . «Рука Кремля», которую только и видит в решениях Совещания 1948 г. автор статьи «Вынужденность решений московского Совещания глав и представителей Православных Церквей 1948 года» М.В. Артеев [lxxviii] , в 1958 г. «дала осечку» («не сработала»). Из дневника митрополита Григория становится ясно, под чьим давлением и с какой целью для дискредитации резолюций Совещания 1948 г. католиками и протестантами на Западе была начата специальная мощная кампания в прессе. И практически словами представителя Константинопольского Патриархата митрополита Германоса шестидесятилетней давности современный отечественный автор ее продолжает, отказывая в независимости решениям не только Русской, но и другим Поместным Церквам [lxxix] .

http://bogoslov.ru/article/4642910

В 1895 году «… с благословения… архиепископа Владимирского Сергия при … Гусевской Иоакианской церкви» была открыта церковно-приходская бесплатная библиотека. Священник этой церкви Иоанн Казанский писал Ю.С. Нечаеву-Мальцову: «Я нахожусь в полной уверенности, что открываемая библиотека встретит со стороны Вашего Превосходительства благосклонное внимание. Она… может оказать благотворное влияние на дух и поведение народа». Клировые ведомости 1901 г. наряду с известными нам уже данными за 1872-1874 гг. впервые сообщили о том, что Иоакиманская церковь к этому времени была обнесена четырехугольной каменной оградой с чугунными решетками. Колокольня также каменная, под ней помещается церковная сторожка. Ограда имела центральные ворота, их можно увидеть на фотографии кон. XIX в. Небольшое здание каменной сторожки неподалеку от колокольни, вероятно, было построено в нач. XX в. В 1922 г. церковь Иоакима и Анны еще находилась в ведении общины верующих. К этому времени с 1917 г. властями уже дважды производилось изъятие церковных ценностей (ГАВО, ф.24, оп.1, д.1729). Последняя служба перед закрытием храма предположительно состоялась в 1936 г. В 1941 г. здание храма было занято под механические мастерские Стекольного техникума. Затем здание с 1946 г. по 1948 г. было занято горторгом под складское помещение. Затем в нем располагалась пожарная охрана, а позднее отдел вневедомственной охраны. Дело недействующей церкви Иоакима и Анны в городе Гусь-Хрустальный 1948-1949 гг. Заключение уполномоченного совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров Союза ССР по Владимирской области по ходатайству верующих. На рассмотрение исполкома облсовета представлен материал по ходатайству верующих об открытии церкви Иоакима и Анны в городе Гусь-Хрустальный. Здание церкви каменное, большое, построенное в 1816 г., в 1871 г. закончена отопительная система, церковь имела два престола. Церковь закрыта в 1936 г. В 1941 г. была занята под механические мастерские стекольного техникума, а в 1946 г. здание ее было освобождено ввиду непригодности и согласно акту технического осмотра. Затем здание с 1946 по 1948 гг. было занято горторгом под складское помещение. И в акте технического осмотра 1948 г. говорится, что без капитального ремонта здание церкви использовано быть не может ни под какие нужды. Из всего выше изложенного видно, что: здание церкви Иоакима и Анны сильно разрушено и требует капитального ремонта…, ходатайство об открытии церкви… отклонить. Это решение подтвердил исполком Владимирского областного совета депутатов трудящихся в своем решении за 1422 от 7 декабря 1948 г. В 1949 г. было решено передать здание церкви пожарной охране города по просьбе председателя горисполкома Лаврова на имя председателя облсовета Бранта Г.Р. Решение облисполкома 198 от 19 марта 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=03192

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010