Житие св. Мартина посвящено отшельнику, к-рый, согласно «Диалогам» свт. Григория Великого, жил на Марсовой горе в Кампании (ныне Массико, близ Казерты) и прославился аскетизмом и чудесами. Позднее на этой горе возник монастырь, к XII в. подчиненный аббатству Сан-Винченцо-аль-Вольтурно. Уже в соч. «Происхождение и жизнь праведников…» П. Д. упоминал об этом праведнике, к-рый якобы первоначально жил на горе близ Кассина и лишь потом переселился на Марсову гору. Вероятно, агиограф основывался на том, что одну из первых церквей в Монте-Кассино св. Бенедикт посвятил св. Мартину (в действительности свт. Мартину , еп. г. Туроны (ныне Тур)). По-видимому, П. Д. использовал в Житии Мартина гл. обр. материал из хроники мон-ря Сан-Винченцо-аль-Вольтурно, а также из анонимного рассказа о перенесении мощей Мартина в г. Каринола в 1094 г. (BHL, N. 5602). Спорным остается вопрос о соотношении Жития из «Регистра св. Плацида» и рассказа о попытке перенесения мощей св. Мартина в IX в., якобы написанного диак. Адельбертом из мон-ря Монте-Массико, современником событий. Этот текст (BHL, N 5601b), сохранившийся в рукописи XI или XII в. из Монте-Кассино, был опубликован болландистом Генрихом Моретусом ( Moretus H. Un opuscule du diacre Adelbert sur S. Martin de Montemassico//AnBoll. 1906. Vol. 25. P. 243-258), к-рый считал его источником сочинения П. Д. Согласно Каспару, напротив, рассказ диак. Адельберта в действительности составил П. Д. на основе Жития св. Мартина из «Регистра св. Плацида», приписав его древнему вымышленному автору и попытавшись намеренно архаизировать стиль ( Caspar. 1909. S. 87-93). Возможно, П. Д. является и автором гимна в честь св. Мартина, сохранившегося в легендарии XV в. из нем. мон-ря Бёддекен (ныне в черте г. Бюрен, земля Сев. Рейн-Вестфалия) (ActaSS. Oct. T. 10. P. 841). Автором Жития св. Гебизона - уроженца Кёльна, во 2-й пол. XI в. ставшего монахом Монте-Кассино, жившего как затворник и прославившегося как аскет и молитвенник, в «Регистре св. Плацида» назван мон. Павел Лигуриец, современник святого. П. Д. включил заметку о мон. Павле в соч. «О знаменитых мужах Кассинского монастыря», где тоже назвал его автором Жития св. Гебизона. Однако, как установил Каспар, в действительности Житие св. Гебизона из «Регистра св. Плацида» написано самим П. Д. и представляет собой риторическую разработку посвященных св. Гебизону фрагментов из соч. «Происхождение и жизнь праведников...». Др. список этого Жития, причем без указания на авторство мон. Павла, содержится в рукописи-автографе П. Д. (Cassin. 361). По-видимому, П. Д. знал о существовании Жития св. Гебизона, написанного мон. Павлом, но не располагал его текстом, поэтому решил выдать собственное сочинение за этот труд ( Caspar. 1909. S. 73-77).

http://pravenc.ru/text/2580386.html

По свидетельству Агнелла, П. Х. при содействии Галлы Плацидии построил в Классе (порт Равенны) 4-угольный (tetragonus) баптистерий базилики, именуемой Petriana, отличающийся большими размерами и изяществом архитектурных форм. Гробница П. Х., скончавшегося предположительно в Равенне, находилась в «монастыре» (капелле-часовне) св. ап. Иакова, к-рый располагался внутри баптистерия базилики Petriana. Агнелл говорит, что сам лично в сопровождении Георгия, пресвитера г. Классе, обнаружил мощи П. Х. С трудом подняв могильный камень, они нашли саркофаг из кипариса и в нем тело святого, издающее благоухание, к-рое они ощущали в течение недели. Над саркофагом было помещено изображение святого, содержащее надпись: «Господин Петр архиепископ» (Domnus Petrus archiepiscopus - Ibid. 26). Титул архиепископа, применяемый к равеннским епископам, впервые упоминается во времена епископства Максимиана (546-556). Это приводит исследователей к предположению, что либо гробница, обнаруженная Агнеллом, принадлежала Петру III (570-578), либо это гробница П. Х., к-рая подверглась реставрации в VI в. По мнению Р. Бенеричетти, если принять 1-ю гипотезу, то место захоронения П. Х. следует искать в «Базилике Проба» (Basilica Probi), в которой, согласно Агнеллу, покоилось тело Петра III. Однако ученый считает более вероятным, что П. Х. был погребен в базилике Petriana, поскольку она была построена при Галле Плацидии попечением именно этого епископа ( Benericetti. 1995. P. 160-161). Агнелл полагает, что П. Х. построил также дом внутри епископской резиденции в Равенне, к-рый называли Tricollis, потому что он имел 3 входа (colla), т. е. походил на 3-нефную базилику. Недалеко от этого дома стараниями П. Х. был построен мон-рь (капелла-часовня) во имя св. ап. Андрея со зданиями, богато украшенными мрамором и мозаикой ( Agnel. Lib. pont. eccl. Rav. 50). Скорее всего основателем 2 последних сооружений был Петр II, а не П. Х. Допуская явный анахронизм, Агнелл приписывает П. Х. освящение церкви во имя прор. Иоанна Предтечи и прп. Барбатиана Равеннского (духовника Галлы Плацидии), якобы построенной попечением этой императрицы и некоего Бадуария. Бадуарий - возможно, зять имп. Юстина II (565-578) - являлся главнокомандующим визант. войск в Италии в 575-577 гг., и упомянутая церковь могла быть освящена Петром III, архиеп. Равенны (570-578).

http://pravenc.ru/text/2580428.html

Ряд агиографических сочинений П. Д. посвящен спору с франц. монастырем Флёри за обладание мощами св. Бенедикта. Об открытии могилы Бенедикта (а также его сестры св. Схоластики , аббатов Константина и Симплиция и майордома Карломана ) в монастырском соборе в 1068 г. при аббате Дезидерии П. Д. подробно рассказывает в проповеди на октаву праздника св. Бенедикта (Historica relatio de corpore S. Benedicti Casini//ActaSS. Mart. T. 3. P. 288-297; BHL, N 1142), к-рая сохранилась в его рукописи-автографе (Cassin. 361). Проповедь можно датировать ранним этапом литературной карьеры П. Д., в т. ч. потому, что с проповедью тесно связана поддельная булла папы Александра II, якобы данная понтификом при освящении монастырской церкви в 1071 г. и включенная в картулярий Монте-Кассино (1131-1133). К истории мощей св. Бенедикта П. Д. вернулся в одном из последних своих сочинений - «Эпитоме Кассинских хроник» (BHL, N 1121; Epitome Chronicorum Casinensium. 1723); авторство этого произведения он приписал Анастасию Библиотекарю. «Эпитома...» представляет собой историю Монте-Кассино от основания мон-ря св. Бенедиктом до времени аббата Бертария (856-883) в виде мозаики текстов, взятых из различных источников, к-рыми П. Д. пользовался и в др. своих сочинениях («История лангобардов» Павла Диакона, Liber Pontificalis, «Трехчастная хронография» Анастасия Библиотекаря, «Сказание о перенесении мощей св. Бенедикта» мон. Адревальда из Флёри и др.), а также его собственных более ранних трудов («Происхождение и жизнь праведников…», материалы из «Регистра св. Плацида», «Писание о золотом городе Риме» и др.). При этом П. Д. дополнил этот материал новыми вымышленными деталями. Так, он воспроизвел грамоту имп. Юстиниана в пользу Монте-Кассино из «Регистра св. Плацида», но приписал ее уже имп. Юстину I. Далее в «Эпитоме...» приводится новая фальшивая грамота, выданная якобы имп. Юстинианом, в к-рой перечисляются владения Монте-Кассино уже не только на Сицилии, но и в др. частях Римской империи (Сев. Африке, Египте, М. Азии, Фракии, Далмации, Испании, различных частях Италии; географическую номенклатуру, как и в «Регистре св. Плацида», П. Д. заимствовал гл. обр. из «Итинерария Антонина»). Мощи св. Бенедикта и его сестры св. Схоластики, согласно сообщению П. Д., были вывезены в Галлию, когда Кассинский мон-рь, разоренный лангобардами, пребывал в запустении. Позднее папы Римские неоднократно добивались возвращения св. мощей, но лишь папа Стефан II (III) (752-757) при поддержке франк. кор. Пипина Короткого и его брата Карломана передал святыни обратно в Монте-Кассино, где их с почетом захоронили. При этом описание гробницы, устроенной для мощей, точно соответствует описанию из поддельной буллы Александра II и проповеди П. Д. ( Meyvaert. Peter the Deacon and the Tomb. 1955. P. 25-63).

http://pravenc.ru/text/2580386.html

В 551 г. имп. Юстиниан опубликовал новый эдикт, осудивший «Три главы». В ответ папа Вигилий в присутствии греч. и лат. епископов заявил, что отлучит от Церкви всякого, кто примет этот эдикт. От имени епископов Сев. Италии, Галлии и Испании Д. добавил, что эдикт противоречит определениям Вселенского IV Собора и правосл. вере. Опасаясь за свою безопасность, Вигилий и Д. покинули дворец Плацидии и укрылись в ц. св. апостолов Петра и Павла при дворце Гормизда. Там 14 авг. 551 г. при участии 12 итал. и африкан. епископов был составлен документ, в котором низлагался помощник императора Феодор Аскида , еп. Кесарийский, К-польский патриарх Мина, а также подчиненные ему епископы отлучались от Церкви до тех пор, пока не покаются. Однако тогда этот документ не был обнародован. Вигилия и Д. пытались силой заставить покинуть убежище и вновь начать переговоры с представителями императора. Юстиниан I, недовольный столь жесткими мерами, приказал группе высших сановников явиться к папе и уговорить вернуться во дворец Плацидии, гарантировав ему, Д. и проч. епископам полную безопасность. Вигилий подчинился. Но, поскольку его общение со сторонниками было ограничено, папа вновь бежал (23/24 дек. 551) и укрылся в ц. св. Евфимии в Халкидоне. 5 февр. 552 г. Вигилий направил оттуда письмо «ко всему народу Божию» (ad universum populum Dei), в к-ром излагал свои злоключения, а в конце приложил исповедание веры, где осуждал всех еретиков прошлых времен. Свое мнение относительно «Трех глав» Вигилий был готов изложить императору через Д. при условии, что Д. будет гарантирована безопасность. Тем не менее Вигилия силой извлекли из его убежища. В ответ он обнародовал документ, составленный в авг. 551 г., в к-ром осуждались еп. Феодор Аскида и патриарх Мина. В февр. 552 г. папа встретился со своими противниками. Об участии Д. в переговорах ничего не известно. Последнее датированное упоминание о Д. относится к 5 февр. 552 г. (Vigiliusbriefe/Ed. E. Schwartz//SBA. Philos.-hist. Abt. H. 2. 1940. S. 10). Вероятно, он умер в 552 г., поскольку его имя не встречается ни среди имен подписавших «Постановление» (Constitutum I) папы Вигилия от 14 мая 553 г., ни среди имен участников Вселенского V Собора 553 г. Хронист Виктор Туннунский сообщает, что Д., согласившись с осуждением «Трех глав», заболел и умер ( Victor Tunnunensis. Chronicon//PL. 68. Col. 960). Вскоре после восстановления Медиолана Нерсесом (554) туда были перенесены мощи Д. и захоронены в ц. Сан-Витторе.

http://pravenc.ru/text/171422.html

2000). Во владение Церкви перешли мн. городские усадьбы, в т. ч. в самых престижных районах. К кон. V в. в Риме насчитывалось 29 городских церквей (титулов) без приписных и пригородных храмов. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Ок. 424 г. Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Ок. 424 г. Поскольку в городах язычество было уничтожено, деятельность христ. миссионеров была направлена на искоренение старых верований в сельской местности. Если проповедники IV в. боролись в основном с распространением вост. культов, практикуемых в И. среди городского населения, то с нач. V в. они стали изобличать язычество сельских жителей, к-рые по-прежнему почитали традиц. италийские божества (Юпитера, Сатурна, Минерву, Диану), поклонялись силам природы, отмечали языческие празднества ( Lizzi. 1990). Мн. епископы, в т. ч. св. Максим Тавринский (Туринский), действовали через влиятельных землевладельцев, к-рые, живя в городе, контролировали сельское население. Однако такие действия не всегда приносили ожидаемый результат, и за пределами городов христианство распространялось медленно. Широкую огласку получили события в долине Валь-ди-Нон, к северу от г. Тридент (ныне Тренто) (май 397). Направленные еп. Вигилием 3 пресвитера построили в одном из селений церковь и запретили местным христианам-неофитам участвовать в языческом празднике, что привело к столкновению между ними и др. жителями. На следующий день крестьяне разгромили церковь и убили миссионеров. Однако в целом открытые столкновения между христ. проповедниками и сторонниками прежних верований были редки. В нач. V в. в И. распространилось пелагианство , к-рое нашло сторонников среди рим. аскетов и епископата Юж. Италии во главе с еп. Юлианом Экланским (386-454). Даже после того, как в 418 г. пелагианство было осуждено Римом, многие епископы выступали в защиту этой ереси; по указанию имп. Гонория они подверглись гонениям. Пелагиане бежали на Восток, где их поддержал К-польский архиеп. Несторий. Вероятно, по инициативе легатов Римского папы св.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Как правило, сторонники папской теократии (Гуго из Флёри, Гонорий Августодунский, Плацид из Нонантолы и др.) использовали «Постановление Константина» в версии кард. Гумберта, в к-рой подчеркивалось, что имп. Константин передал папе Римскому не только первенство во Вселенской Церкви и управление Римом, но и светскую власть. Все светские правители, в т. ч. император, должны были соблюдать условия К. д., служить Церкви и защищать ее, но не имели права вмешиваться в церковные дела. Кроме того, К. д. считали важным аргументом в пользу легитимации положения Римского понтифика как главы Папского гос-ва ( Hugo Floriacensis. Tractatus de regia potestate et sacerdotali dignitate. II 2//MGH. Lib. T. 2. P. 486-487; Placidus Nonantulanus. Liber de honore ecclesiae. 57, 91, 151//Ibid. P. 591-593, 613-614, 634-635; Honorius Augustodunensis. Summa gloria. 17//Ibid. T. 3. P. 71-72). Тем не менее у авторов XI-XII вв. не было четкого представления о том, какие именно полномочия получил папа Римский в соответствии с К. д. Так, кард. Петр Дамиани утверждал, что К. д. заключался в признании императором церковного главенства (principatum) папы, уступке ему знаков имп. достоинства и передаче понтифику власти над Италией (regnum Italiae iudicandum - Petrus Damiani. Disceptatio synodalis//MGH. Lib. T. 1. P. 80). Плацид из Нонантолы полагал, что светская власть папы Римского распространялась на весь Запад (Occidentale regnum). Согласно Гонорию Августодунскому, папе была дарована полнота светской власти (regni summa). При папе Урбане II К. д. использовали для обоснования владельческих прав Папского престола на острова Корсика и Липари (буллы «Cum universae insulae» и «Cum omnes insulae» (1091) - PL. 151. Col. 329-331; см. также: D ö llinger. 1863. S. 78-80). Несмотря на то что К. д. нередко использовали в церковно-политической полемике, сторонники папской теократии не рассматривали его как ключевое свидетельство в пользу верховной власти Римского понтифика. Благодаря деятельности сторонников григорианской реформы К.

http://pravenc.ru/text/2057118.html

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Удивительный крест венчает один из храмов, который мы встречаем на пути. Это «Крест св. Евстафия». Святой великомученик Евстафий Плакида (Евстахий Плацид) - римский военачальник. Он принял христианство после того, как на охоте, среди рогов преследуемого им оленя, появился перед ним образ Распятого Спасителя. Господь обратился к охотнику со словами: «Плацид, зачем преследуешь ты Меня, желающего твоего спасения?». Вернувшись домой, Евстафий крестился вместе со своей женой Феопистией и двумя сыновьями. Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Бapбamuah (Варвациан, Барвациан) Равеннский, прп. Описания иконы Барбатиан (Варвациан, Барвациан) Равеннский, прп. - житие БАРБАТИАН РАВЕННСКИЙ [лат. Barbatianus] (V в.), прп. (пам. зап. 31 дек.). О существовании почитания Б. Р. известно лишь с VIII-IX вв. в Равенне и ее округе, на территории совр. пров. Эмилия-Романья (Сев. Италия). Тогда же было составлено его житие, построенное по лит. канону и содержащее мало достоверной информации. Согласно житию, Б. Р. был рукоположен во пресвитера в Византии, сопровождал имп. Галлу Плацидию в Равенну в качестве ее духовника. Он присутствовал при явлении св. Иоанна Крестителя, к-рый спас корабль императрицы от гибели. В память об этом событии императрица предоставила часть своего имущества для строительства церкви возле имп. дворца в Равенне. После смерти Б. Р. был похоронен Галлой Плацидией и Петром Хрисологом, еп. Равеннским, в часовне возле имп. дворца, неподалеку от ц. Св. Креста (Санта-Кроче). Достоверно известно лишь то, что Б. Р. был пресвитером в Равенне. В VI в. на месте имп. дворца в Равенне был основан мон-рь, к-рый позднее назывался во имя святых Иоанна [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Равенна. XII.] Св. Варвациан (Барвациан) Равеннский. Мозаика. Происходит из кафедрального собора Равенны (Урсианова базилика. Агиа Анастасис). Равенна. Италия. XII в. Архиепископский музей. Равенна. Файл 4415.jpg:   Размер: 719x779, 0.56 MPix, 160 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (160) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1320

Львов. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Львов – город храмов. Один из них – бывший костел Святого Николая, а ныне – храм Покровы Пресвятой Богородицы – расположен на холме на улице Грушевского, 5. Построен он в 1739-1745 годах и до 1785 года принадлежал монашескому ордену тринитариев. Автором его называют итальянца Франца Плациди. Костел – пример львовской поздней барочной архитектуры. Интерьер храма декорирован пышной барочной лепниной (автор А.Печицкий), деревянной резьбой и изысканной скульптурой (автор – львовский скульптор Себастьян Фесингер). Особое внимание привлекают кафедра-амвон в виде рыбацкой лодки с сетями Апостола Петра и алтарь Шольц-Вольфовичей из черного мрамора, датируемый 1595 годом. Этот алтарь был перенесен в храм из Львовского кафедрального костела. В центре алтаря – «Голгофа», а по сторонам небольшие барельефы на темы страстей Христа. Здание превосходно увязано с рельефом местности и окружающей застройкой. Оно хорошо просматривается с проспекта Т.Шевченко. От проходящей справа улицы Драгоманова двор костела отгорожен старинной стеной. Ее волнистый контур словно нарисован трепетной рукой художника. Основным визуальным центром храма является фасад, делящийся на нефы и ярусы. Волюты и пиастры придают ему величие и монументальность. В 1777 году храм Св. Николая был освящен, а в 1990 году получил новое название. Источник: сайт http://www.guid.lviv.ua/content/view/96/161/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23396

– Зачем ты, государь, так бесчеловечно мучишь неповинных и посвященных Богу мужей и принуждаешь их отступить от православной веры? Знай, что и ты – человек немощный; если Бог и поставил тебя царем, то все-таки ты можешь подвергнуться искушению от диавола; я думаю, что первый виновник зла – лукавый диавол. Как некогда он испросил у Бога позволение искусить Иова и получил оное, так и тебя он воздвиг против нас и навел на нас, чтобы твоими руками истребить Христову пшеницу и всеять свои плевелы. Но тщетны его старания и ничтожна его сила; ибо с тех пор, как пришел Господь и водружен был крест, на коем вознесен был Христос, пала бесовская гордыня и сокрушена сила бесовская. Итак, не обольщайся, царь, и не преследуй, в угодность демонам, Богом хранимый народ христианский. Знай, что крепость и сила Христова непобедимы и непреодолимы. Услышав сие, Юлиан возгорелся гневом и закричал громким голосом: – Кто и откуда сей нечестивец, который так дерзновенно обращается к нам и смеет в лицо оскорблять нас? Предстоявшие царю отвечали: – Царь! Это дукс и августалий Александрийский. – Как? – сказал царь, – это мерзкий Артемий, который участвовал в умерщвлении брата моего Галла 6813 ? – Да, державный царь, это – он, – отвечали предстоявшие. Царь же сказал: – Я должен благодарить бессмертных богов, а более всего Дафнийского Аполлона 6814 за то, что они предали мне в руки сего врага, который сам пришел сюда. Итак, пусть сей негодный будет лишен своего сана; пусть с него снимут пояс 6815 и ныне же подвергнут его наказанию, а завтра, если угодно будет богам, я произнесу над ним приговор за убийство моего брата. Я отомщу на нем неповинную кровь и погублю его не одною казнью, но множеством казней, ибо он пролил кровь не простого человека, а царскую. Когда царь сказал сие, оруженосцы его тотчас взяли Артемия и, сняв с него военачальнический пояс и другие знаки достоинства, поставили его обнаженным. И отдан был святой в руки палачей, которые, связав ему руки и ноги, растянули его на четыре стороны 6816 , и так долго били его по спине и чреву воловьими жилами, что от усталости сменилось четыре пары палачей. Но святой проявил подлинно сверхчеловеческое терпение, и казался всем как бы совершенно бесчувственным: он не испустил ни одного звука, не застонал, не сделал ни одного движения и не выказал никакого знака страдания, как обыкновенно показывают люди, терпящие мучения. Земля напоялась его кровью, а он оставался непоколебим, так что удивлялись ему все, даже сам нечестивый Юлиан. Потом царь повелел перестать бить его, и святой уведен был в темницу со святыми мучениками Евгением и Макарием. Страстотерпцы в сие время пели: «Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу» ( Пс.65:10–12 ) 6817 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010