Адрес: респ. Татарстан, Спасский р-н, г. Болгар, ул. Белова, 31А Проезд: После въезда в город Болгар у Аврамьевской церкви повернуть направо во второй поворот после АЗС (справа) на улицу Ленина (первый поворот будет на улицу Смирнова к музею-заповеднику " Болгары " ). Через 750 метров, сразу после находящейся слева стройплощадки церкви Святого Духа, повернуть налево на улицу Нагаева, через 100 метров - еще раз налево на улицу Белова. Молитвенный дом будет справа от дороги через 200 метров. До Болгара в период навигации можно добраться речным пассажирским транспортом. Церковь Сошествия Святого Духа [ править править код ] Адрес: респ. Татарстан, Спасский р-н, г. Болгар, угол ул. Белова и ул. Нагаева Проезд: После въезда в город Болгар у Аврамьевской церкви повернуть направо во второй поворот после АЗС (справа) на улицу Ленина (первый поворот будет на улицу Смирнова к музею-заповеднику " Болгары " ). Через 750 метров, перед перекрестком с улицей Нагаева, церковь будет слева у дороги. До Болгара в период навигации можно добраться речным пассажирским транспортом. Сайт храма Паломнику [ править править код ] Добраться до Болгар можно или на автотранспорте (автобусе или на своей машине), либо по Волге. Однако водное сообщение действует только с середины мая до конца сентября. И запись нынче производится за неделю, а то и за две, так как туристов, желающих посмотреть это чудное место, действительно много. На автобусе до Болгар можно добраться с Центрального автовокзала и автовокзала «Южный» (тел. (843)2615707 — для справок). Стоимость: 310 рублей в один конец. Расписание лучше уточнять непосредственно по телефону или в кассах. На речном транспорте можно добраться на скоростном катере. Расписание речного транспорта до Болгар смотрите здесь . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Благотворительное служение Свято-Авраамиевского храма С 22 мая в Болгаре будет проходить IV Авраамиевский фестиваль Богослужения в Свято-Авраамиевской церкви Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Болгар

Не знавшие этого италийцы были разбиты и побеждены 1129 военной хитростью, так что и сам их император Балдуин попал в плен и был приведен связанным к царю болгар Иоанну 1130 ... Дойдя до самой Фессалоники 1131 , он умер здесь от плеврита 1132 , но некоторые говорили, что смерть его произошла от Божьего гнева. Ибо ему во сне явился вооруженный муж 1133 , подошел к нему и ударил копьем в бок. Действительно, никогда никто ромеям не приносил такого несчастья, как он, почему и получил прозвище «собака»: все называли его Скилоиоанн [собака-Иоанн]. Ибо, склонив на свою сторону племя скифов, соединившись с ними родственными узами 1134 и усвоив характер их звериной природы, он наслаждался убийствами ромеев. Как только он умер, правителем болгар стал сын его сестры, по имени Борил 1135 , который взял в жены [свою] тетку-скифянку 1136 . А сына Асаня Иоанна, о котором я говорил и который был еще юн, кто-то тайно забрал и отправил к скифам 1137 . Таковы были дела у болгар. После этих событий речь пойдет о наших делах... И снова речь пойдет о делах болгар. Первый царь болгар Асань имел двух сыновей: Иоанна и Александра 1138 . Когда в Болгарии воцарился вышеупомянутый Борил, сын Асаня Иоанн, предпочтя изгнание, ушел в страну росов, прожил там довольно долго 1139 и, собрав вокруг себя некоторых беглецов росов 1140 , потребовал отцовского наследства, а затем сразился с Борилом, победил его и стал владеть значительной территорией. Борил же затворился в Триново и в течение семи лет выдерживал осаду 1141 . Когда же его сторонники сильно устали, они перешли на сторону Иоанна Асаня. А Борил, попытавшись бежать, был схвачен и ослеплен Иоанном. Таким образом, Иоанн стал владеть всей страной болгар. Таковы были дела в Болгарии. Однако Феодор Ангел 1142 разорвал союз с Иоанном Асанем, так как был человеком дерзким и непостоянным не только в делах царских, но вообще во всех общественных делах, часто нарушал клятвы и договоры с соседями. Он пошел против болгар, собрав большое войско, состоящее из ромеев и италийцев. Пройдя мимо Адрианополя, он направился вверх по Гебру, ища [случай] сразиться с болгарами. Нашел же он свою погибель, ибо думал, что болгары испугаются и совсем не выдержат даже одного натиска его войска. Однако болгары так не [думали]. Иоанн Асань, ободренный клятвопреступлением и нарушением договоров Феодором Ангелом больше, чем своими силами, взяв от скифов небольшое вспомогательное войско (счет не шел на тысячи) и повесив, как некоторые говорили, на знамени письменную клятву Феодора, более уверенным отправился на битву. Войска сошлись около Гебра в одном месте, называемом Клокотиницей. И если говорить совсем кратко, то Феодор был разбит силами болгар и скифов 1143 , пленен сам, а также немало его родственников, высших должностных лиц и избранных особ. И все их имущество досталось болгарам...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для характеристики болгар в занимающую нас эпоху, т. е. прежде чем они слились со славянами и обратились в христианство прекрасные данные почерпаются из арабских писагелей «Государство болгарское сильно и велико. Они сражаются с греками, славянами, хазарами и тюрками, но самые сильные их враги суть греки. От Константинополя до земли болгар 15 дней пути. Всякое укрепленное место у болгар окружено тыном и деревянным забором, что составляет защиту, подобную стене, которая возвышается за рвом. Кони, на которых они сражаются, всегда пасутся на свободе, и никто не садится на них, кроме военного времени. Когда они строятся в боевой порядок, то ставят впереди стрелков, а позади располагают своих жен и детей. Они не знают монетных знаков; все их сделки, а равно брачные договоры, составляются по цене овец и быков. Когда заключается мир между ними и греками, они посылают в Константинополь молодых рабов того и другого пола из славян или из другого народа. Когда умирает знатный болгарин, они собирают слуг умершего и его приближенных и сжигают их вместе с умершим или, выкопав глубокую яму, ставят в ней тело умершего и оставляют с ним его жену и близких, пока они умрут. У них в обычае оставлять большую долю наследства дочерям, чем мальчикам» . Приведенная характеристика языческих болгар составляет самый ценный материал для освещения вопроса о нравах и верованиях этого народа. В высшей степени можно пожалеть, что раскопками первой болгарской столицы не открыты языческие погребения ханов и знатных лиц дружины, на основании коих представлялась бы возможность непосредственно судить о погребальных обычаях и бытовой обстановке древних болгар. Закончим этот очерк несколькими заимствованиями из другого, хотя и весьма важного, но мало еще изученного иностранного источника, разумеем «Ответы папы Николая на вопросы болгар» , которым и впоследствии придется еще воспользоваться. Этот документ, происходящий из папской канцелярии и относящийся к IX в., представляет обильный материал для характеристики староболгарской жизни. В нем есть несколько указаний на верования и обычное право болгар. Так, например, указывается, что болгаре, выходя на бой, совершают гадания и исполняют обрядовые действия с религиозными играми и пением; так, приводится мудрое рассуждение о том, что папа не находил уместным рекомендовать болгарам, как еще .весьма слабым (очевидно в христианской жизни), воздерживаться от военных упражнений. В смысле же старинных черт, вынесенных с далекого Востока, можно указать на магический камень, на священные книги, заимствованные у сарацин, на обычай давать клятву на оружии и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/442820/

Архив Пн Состоялась встреча Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей с Президентом Сербии Т. Николичем Операторы: Р. Самсонов, П. Конухов. Звукооператор: А. Бригадов 14 ноября 2014 г. 22:05 14 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,  посещающий  с мирным визитом  Сербскую Православную Церковь , и  Святейший Патриарх Сербский Ириней  встретились с Президентом Республики Сербия Томиславом Николичем. На встрече, которая прошла в резиденции Президента в Белграде, присутствовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион ,  митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Сербии А.В. Чепурин, советник Президента Сербии по иностранным делам Иван Мркич. Обращаясь к Предстоятелю Русской Православной Церкви, Томислав Николич отметил, что народы России и Сербии объединяют тесные исторические связи. «Нам иногда кажется, что где-то у нас появляются новые более близкие друзья, но у нас говорят: куда ни уезжаешь, всегда возвращайся домой. Россия и Сербия всегда возвращаются друг к другу, и в этом есть заслуга двух наших Церквей. Пока Россия будет оставаться опорой Сербии,  желая нам добра, я считаю, что Сербия будет на правильном пути», — заявил Президент Сербии. По его словам, неразрывность связей наших стран подтверждается тем фактом, что Сербия и Россия одновременно переживают как этапы успешного развития, так и периоды испытаний. «Когда страдала Россия, тогда страдала и Сербия, — продолжил Президент. — Завтра я вновь скажу гражданам Сербии, что Россия пострадала, помогая нашей стране. И время от времени нашим людям надо напоминать о том, что русский царь, рискуя своим государством и всем своим народом, вступил ради Сербии в войну». Как рассказал Т. Николич, 30 тысяч русских солдат воевали в Сербии плечом к плечу с сербами во время Первой мировой войны. При этом Россия оказывала не только военную, но и экономическую помощь сербам, хотя сама нуждалась в помощи в то сложное время.

http://patriarchia.ru/db/text/3841592.ht...

Голоса собираются и пересчитываются тремя членами, которых Избирательный Собор изберет из своей среды. Председатель объявляет во всеуслышание, сколько голосов какой епископ получил и кто избран в архиепископа белградского и митрополита Сербии. §137 Делопроизводитель немедленно записывает в протокол, сколько какой епископ получил голосов и кто избран в архиепископа белградского и митрополита Сербии. §138 Требуется (букв. наблюдается), чтобы в архиепископа белградского и митрополита Сербии был избран тот епископ, в пользу которого голосовало не менее двух третей присутствующих членов. Если ни один из епископов не получит двух третей голосов присутствующих членов, то Избирательный Собор закрывает заседание и приступает к новому выбору на четвертый день (не считая дня первого выбора). Кто из епископов на новых выборах получит более половины голосов присутствующих членов, тот считается избранным в архиепископа белградского и митрополита Сербии. §139 Протокол об избрании архиепископа белградского и митрополита Сербии министр просвещения и церковных дел представляет Королю на утверждение (букв. одобрение), и после того как Король утвердит (одобрит) выбор, избранный епископ, по докладу министра просвещения и церковных дел, назначается Королевским указом в архиепископа белградского и митрополита Сербии. §140 Когда министр просвещения и церковных дел объявит Избирательному Собору, что Король утвердил избрание и избранного епископа назначил архиепископом белградским и митрополитом Сербии, то Избирательный Собор, записав настоящую резолюцию (букв. объявление) в свой протокол, закрывает свои заседания. §141 Министр просвещения и церковных дел уведомляет об утверждении (назначении) архиепископа белградского и митрополита Сербии всех министров и епархиальных епископов, а епархиальные епископы (уведомляют) остальные церковные власти. §142 Если на новых выборах ни один из епископов не получит более половины голосов присутствующих членов или если Король не утвердит выбора, то избрание архиепископа белградского и митрополита Сербии считается несовершившимся, и тогда Избирательный Собор закрывает свои заседания, о чем уведомляет и министра просвещения и церковных дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уникальная поездка по Сербии с иконой Божией Матери Протоиерей Геннадий Беловолов о поездке в Сербию, в ходе которой Патриарху Иринею был преподнесен образ Августовской иконы Пресвятой Богородицы 04.09.2012 783 Время на чтение 7 минут В конце августа в Сербии произошло важное событие. Патриарху Сербскому Иринею была преподнесена Августовская икона Божией Матери, как еще ее называют, «Августовская победа». Это произошло в резиденции Патриарха, при участии Ольги Николаевны Куликовской-Романовой. Икона была передана от православных Санкт-Петербурга, а принесена в Сербию с помощью православной школы «Лужки», которой руководит диакон Максим Константинов. Почему именно эта икона была подарена? Идея была инициирована мною еще в 2008 году, когда, с одной стороны, Косово провозгласило о своем отделении от Сербии, а, с другой стороны, буквально через 2 недели после этого, 2 марта, Патриарх Алексий II в России прославил Августовскую икону Божией Матери. Тогда для меня эти два события, казалось бы, далекие и разные, тем не менее, соединились. Ведь Августовская икона явилась в начале Первой мировой войны русским воинам в Августовском лесу, в ночь с 31 августа на 1 сентября. Именно после этого явления русская армия одержала одну из первых побед в Первой мировой. Но в эту войну Россия вступила, руководствуясь мыслью о защите братской единоверной Сербии, и явление Божией Матери было воспринято как благословение на эту священную войну в защиту славянства. Стало быть, эта икона имеет отношение не только к нам, к русскому воинству, но и к сербскому народу. Вот тогда и возникла мысль, что эту икону должны узнать и в Сербии. Поскольку я уже бывал в Сербии несколько раз, у меня складывались хорошие отношения с секретарем Патриарха, я поделился с ним этой мыслью. Он поддержал и благословился у Патриарха на написание этого образа и принесение его в Сербию. Было ясно, что икона, которой предстояло стать первой в Сербии, должна быть большой, написанной в византийско-балканском стиле, распространенном в Сербии. Образ заказали петербургскому иконописцу Ростиславу Мартиновичу Гирвелю , который работает в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Ему тоже пришлось проделать большую работу по переводу живописной иконографии в каноническую. Он прекрасно справился с этой творческой задачей и написал первый образ «Августовская победа» в древнем каноническом стиле. Икона была заказана большого размера в 1,5 метра высоты.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/04/un...

Общим для всех сербских правительств после распада Югославии является атеистическая программа социальных ценностей как преемственность коммунистической культурной политики. Но сербские правительства после 2000 года пошли еще дальше - они вербуют религиозных лидеров и внедряют в церковь свои кадры чтобы создать атлантистский и атеистический вариант «православия» с целью контроля над православным народом и осуществления религиозно-евроатлантических интеграций. В этом контексте Президенту Сербии пришлось нелегко из-за того что Сербская Православная Церковь поддержала Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата, которая подвергается гонениям со стороны властей Украины. Правительство Сербии работает над постепенным «патриотическим» переводом сербского народа в атлантический союз, без формального введения санкций против России и открытого признания государственности Косово, направляя экономическую, военную и культурную стратегию к евроатлантическом сообществе. Президент Сербии формально не подписывает признание государственности Косово, но он достиг договоренности с представителями ЕС, согласно соглашению Шольца-Макрона о посещению совещаний с албанскими представителями, что подразумевает де-факто и де-юре применение полномочий косовской государственности, как на международном уровне, так и по отношению к Сербии. Применение этой программы имеет целью и дестимулирование стран ЕС которые не признали государство Косово. Также, тактика, используемая сербскими властями чтобы противопоставить Сербию России заключается в сведении отношения на расчёт цены на газ из России, что президент Сербии постоянно публично преподносит в качестве показателя отношений между русским и сербским народами. Антироссийская повестка реализуется в Сербии и посредством кинопропаганды, через фильмы, показывающих борьбу сербских патриотов против атлантистской и российской агентуры и приравнивающих оккупацию Косово и Метохию к российскому влиянию в Сербии. (В таких фильм сериалах, например, «Државни службеник», (рус.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/01/dv...

Владыка Кирилл, со своей стороны, подчеркнул, что освящение русского храма после реставрации приходится на трудное время для сербского народа. Председатель ОВЦС засвидетельствовал, что в Русской Православной Церкви проблему Косова и Метохии воспринимают как ключевой вопрос будущего Европы и придают особую важность сохранения края в составе Сербии. «Косово – не окраина сербской земли; это – духовное и историческое сердце Сербии», – сказал Владыка. По благословению Святейшего Патриарха Алексия митрополит Кирилл вручил награды Русской Православной Церкви сотрудникам Правительства Сербии, оказавшим содействие в реставрации русского храма в Белграде. Руководитель аппарата Председателя Правительства Сербии Александр Никитович и его заместитель Борис Милосавлевич удостоены Его Святейшеством ордена благоверного князя Даниила Московского (III степени), а генеральный секретарь Правительства Деян Михайлов – медали преподобного Серафима Саровского (I степени). Вечером 23 марта председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетил Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Сербии А.Н.Алексеева в его резиденции, где в честь иерарха Русской Православной Церкви был дан ужин. По поручению Святейшего Патриарха Алексия митрополит Кирилл вручил Послу России высокую награду – орден преподобного Сергия Радонежского (II степени) в знак признательности за разностороннюю деятельность в области укрепления братских отношений между народами России и Сербии, а также постоянную помощь, оказываемую Подворью Московского Патриархата в Сербии. Митрополит Кирилл, тепло поблагодарив Посла за его участие в жизни Подворья, подарил 40 экземпляров «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» для сотрудников российской дипломатической миссии в Сербии и пожелал Послу помощи Божией в дальнейших трудах на благо России. Глубокую благодарность А.Н.Алексееву выразил также настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде священник Виталий Тарасьев, отметивший высокий уровень взаимодействия и сотрудничества между Подворьем и Посольством России. Во время последовавшего затем ужина, прошедшего в теплой и дружественной атмосфере, обсуждались различные вопросы сотрудничества Церкви, государства и общества.

http://pravoslavie.ru/21495.html

I. Четырнадцать 256 пунктов обещаний святейшего патриарха болгарам показывают темное положение их доныне, но не проливают большого света на будущее. II. В первом пункте епархиям «чисто болгарским» обещается архиерей из болгар, или знающий болгарский язык; следственно доныне даже «чисто болгарские» епархии не было сим обеспечены. Но как едва ли найдется болгарская епархия, в которой не было бы сколько-нибудь греков, то едва ли не всякой епархии можно будет отказать в исполнении нового обещания, по той причине, что она не чисто болгарская. Если бы обещание дано было епархиям, в которых население болгарское составляет значительное большинство: это было бы удовлетворительнее для болгар. III. Не обеспечивает болгар и второй пункт, который дает им право представлять кандидата на кафедру только «чисто болгарской» епархии, и дает только неопределенное обещание, что «просьба принята будет с благоволением». IV. В седьмом пункте обещается, что один или два болгарских митрополита будут заседать в патриаршем синоде. Но сие обещание лишается значения тем, что тут же прибавлено: «как было прежде», потому что прежде сего присутствование болгарского митрополита в синоде было бездейственно в отношении к пользе болгарских церквей. Более было бы надежды для болгар, если бы сказано было: два болгарских архиерея постоянно заседать будут в синоде, с общим правом суждения о делах церковных, и с особенным назначением представлять святейшему патриарху и синоду, что особенно нужным и полезным оказываться будет для болгарских церквей, по местным соображениям. V. В девятом пункте обещается официальное определение доходов болгарских епископов. Из сего видно, что доныне преобладал произвол, но не видно, будет ли облегчительно для болгар обещаемое официальное постановление. VI. В десятом пункте обещается болгарам богослужение на болгарском языке, но все также в епархиях «чисто болгарских». Следственно, где живут тысяча болгар и сто греков, там богослужение будет на греческом языке. VII. В тринадцатом пункте обещается, что патриаршие послания и церковные документы будут писаны на болгарском языке, но все также в епархиях «чисто болгарских». Следственно, доныне и в чисто болгарских епархиях народ слушал патриаршие послания и имел церковные документы на непонятном языке, да и впредь тому же подвержены будут тысячи болгар, если между ими живут десятки или сотни греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Исидор Борецкий — род. в 1911 г., ум. в 2003 г. Уроженец Галиции. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Амафунта, экзарх для украинских греко-католиков Восточной Канады. С 1956 г. — греко-католический епископ Торонто. С 1998 г. — на покое. Блажейовський Д. Церкви. Льbib, 1996. С. 348–353. I. Icmopiя Римських Вселенських Ч. 3. Рим, 1979. С. 426–431. Андрей Роборецкий — род. в 1910 г., ум. в 1982 г. Уроженец Галиции. С 1934 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1948 г. — титулярный епископ Танаиса, помощник экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1951 г. — экзарх для украинских греко-католиков Саскатуна. В 1956—1982 гг. — греко-католический епископ Саскатуна. Амвросий Сенишин — род. в 1903 г., ум. в 1976 г. Уроженец Галиции. С 1931 г. — священник Греко-католической Церкви. С 1942 г. — титулярный епископ Майны, помощник экзарха для украинских греко-католиков в Филадельфии (США). С 1956 г. — экзарх для украинских греко-католиков в Стемфорде (США). В 1958—1961 гг. — греко-католический епископ Стемфорда. В 1961—1976 гг. — греко-католический митрополит Филадельфии. Максим Германюк — род. в 1911 г., ум. в 1996 г. Уроженец Галиции. Монах ордена Редемптористов. С 1938 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1951 г. — титулярный епископ Синны, помощник (с 1955 г. — коадъютор) экзарха для украинских греко-католиков Центральной Канады (Виннипег). С 1956 г. — греко-католический митрополит Виннипега. С 1992 г. — на покое. Иоанн Прашко — род. в 1914 г. Уроженец Галиции. С 1939 г. — священник Греко-католической Церкви. В 1958—1993 гг. — титулярный епископ Зигрийский, экзарх для украинских греко-католиков в Австралии, Новой, Зеландии и Океании. Иосиф Мартынец — род. в 1903 г., ум. в 1989 г. Уроженец г. Львова. С 1928 г. — священник Греко-католической Церкви, доктор богословия. С 1958 г. — титулярный епископ Солдайи, помощник архиепископа Рио-де-Жанейро. С 1962 г. — экзарх для украинских греко-католиков в Бразилии (с центром в г. Куритиба). С 1971 г. — епископ греко-католической епархии св. Иоанна Крестителя в Куритибе. В 1978 г. ушел на покой.

http://bogoslov.ru/article/374275

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010