Болгар. Церковь Авраамия Болгарского. Церковь. Действует.   Престолы: Авраамия Болгарского Год постройки:1988. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар, ул. Лихачева, д. 144. Координаты: 54.965635, 49.051793 Проезд: Авраамьевская церковь находится на въезде в Болгар, слева от дороги. До города Болгар из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после с ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Авраамьевская церковь находится на въезде в Болгар, слева от дороги. До города Болгар из Казани можно доехать по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 30 км направо опять на Т-образном перекрестке по указателю " Болгар " . Через 1,5 км церковь будет слева от дороги. В период навигации до Болгара можно добраться на пассажирских судах. Из Ульяновска можно доехать через Димитровоград и далее по автодороге на Казань. Примерно через 90 км после Димитровограда повернуть налево на Т-образном перекрестке по указателю " Болгар " . До Болгара в период навигации можно добраться речным пассажирским транспортом. Изменить описание объекта " Православие в Татарстане " , Болгар, Спасский район, Республика Татарстан " > Новое воплощение в жизнь разобранной церкви с.Порфирьевка в.г.Болгаре. С сайта " Православие в Татарстане " Гранковский Владимир 1 октября 1989 Карта и ближайшие объекты В городе Спасске (на его территории сейчас находится г. Болгар) до революции существовал Успенский монастырь (упраздненный в 1763 году). Для его нужд были приспособлены каменные мавзолеи XIV века. В одном из них был устроен храм в честь святителя Николая Чудотворца. В 1732-1734 гг. на средства купца И.А. Михляева в центре города была построена каменная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. После упразднения монастыря монастырская Никольская церковь была приписана к ней. В настоящее время эти памятники отреставрированы и входят в комплекс Булгарского музея-заповедника. Кроме того, в городе существовали еще две церкви – Троицкий собор и церковь Казанской иконы Божией Матери. Но в 1950-е гг. часть территории города была затоплена водой Куйбышевского водохранилища, и эти храмы, закрытые еще ранее, были утеряны окончательно.

http://sobory.ru/article/?object=07124

Так дело с галицко-русскими монастырями продолжалось до 80-х годов XIX в. С началом 80-х годов XIX в. открылась в истории Галицкой Руси вообще и, в частности, в истории галицко-русских монастырей новая «эра». Вот как об этом рассказывает непосредственный свидетель и очевидец события. «В начале 1882 года»,-говорит он,- " произошел во Львове следующий факт. Тогдашний наместник Галиции Альфред Потоцкий, возвратившись из Вены, немедленно отправился па Святоюрскую гору к тогдашнему митрополиту Иосифу Сембратовпчу, предложил ему пригласить архидиакона Михаила Малиновского и дрожащим от волнения голосом – граф А. Потоцкий нелицемерно сочувствовал русскому народу в Галиции – передал им следующее. Он, гр. А. Потоцкий, был вызван в Вену. Там стали его упрекать за то, что он допускает распространение схизмы в Галиции. На замечание гр. А. Потоцкого, что в Галиции – все спокойно, ему возразили, что он не знает, что происходит в крае, а затем категорически потребовали от него, чтобы он старался все русское население в Галиции перевести в латинство. Замечание гр. А. Потоцкого о том, что русское население Галиции сильно привязано к своей церкви и обряду ее и что всякие меры, направленные к отделению русского парода от его церкви и обряда, могли бы вызвать среди него нежелательное для державы брожение, было принято с явным неудовольствием. Свой рассказ гр. А. Потоцкий заключил следующим обращением к митрополиту Иосифу и архидиакону М. Малиновскому: «спасайте вашу церковь и ваш народ». Что потом последовало – известно. Митрополит Иосиф Сембратович был насильственно удален в Рим, где и скончался в 1900 г.; архидиакон М. Малиновский вышел в принудительную отставку, вскоре после того ушел со сцены и сам гр. А. Потоцкий, и как в кафедре св. Георгия во Львове, так и во всей Галиции повеяло латинским духом. Одним из первых и важных действий политики, направленной к окатоличению галицко-русской церкви, было издание в 1882 году папской буллы, которою все галицко-русские униатские монастыри передавались в управление и под опеку о.о.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ru...

2) «Православный Великий Духовный Суд королевства Сербии»; 3) «Епархиальный Духовный Суд православной епархии такой-то»; 4) «Православный протопресвитер округа такого-то, – Белграда и Ниша»; 5) «Православный наместник уезда такого-то, округа такого-то»; 6) «Православная церковная община такая-то»; Каждая церковь имеет свою печать с изображением лика и имени святого, которому посвящена церковь . Печати архиепископа белградского и митрополита Сербии, епархиальных епископов и настоятелей имеют в средине церковный герб, а вокруг следующие надписи: 1) «Православный архиепископ белградский и митрополит Сербии»; 2) «Православный епископ епархии такой-то»; 3) «Православный настоятель монастыря такого-то». Печать Избирательного Собора имеет в средине герб королевства Сербии и вокруг надпись: «Православный Избирательный Собор королевства Сербии». Форму и размер всех этих печатей утвердит (букв. определит) министр просвещения и церковных дел, по предложению Архиерейского Собора. Печати Архиерейского Собора, Великого Духовного Суда и Избирательного Собора, когда нет заседаний, хранит архиепископ белградский и митрополит Сербии. Печать (известной) церкви хранит старейший по рукоположению священник. Права, жалование и суточное содержание органов церковных властей §225 Архиепископ белградский и митрополит Сербии, точно также и епархиальные епископы пользуются всеми правами государственных чиновников. Годы службы, проведенные в архиерейской должности, считаются как годы коронной службы. §226 Годичное постоянное жалованье архиепископа белградского и митрополита Сербии, точно также и епархиальных епископов – 8500 динаров (франков). Кроме того, архиепископ белградский и митрополит Сербии имеет и добавочного содержания в год 4000 динаров (фр.). Архиепископ белградский и митрополит Сербии, точно также и епархиальные епископы пользуются от своих епархий бесплатным приличным помещением. Расходы на ремонт этих помещений принимают на себя соответствующие епархии. §227 Члены Великого Духовного Суда, точно также и члены Избирательного Собора, которые не живут постоянно в том месте, где происходят собрания, получают прогонов по три динара на час и суточных по десяти динаров во время пути и за все время занятий. Члены, которые постоянно живут в том месте, получают за все время занятий по шести динаров суточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/za...

Не знавшие этого италийцы были разбиты и побеждены 1129 военной хитростью, так что и сам их император Балдуин попал в плен и был приведен связанным к царю болгар Иоанну 1130 ... Дойдя до самой Фессалоники 1131 , он умер здесь от плеврита 1132 , но некоторые говорили, что смерть его произошла от Божьего гнева. Ибо ему во сне явился вооруженный муж 1133 , подошел к нему и ударил копьем в бок. Действительно, никогда никто ромеям не приносил такого несчастья, как он, почему и получил прозвище «собака»: все называли его Скилоиоанн [собака-Иоанн]. Ибо, склонив на свою сторону племя скифов, соединившись с ними родственными узами 1134 и усвоив характер их звериной природы, он наслаждался убийствами ромеев. Как только он умер, правителем болгар стал сын его сестры, по имени Борил 1135 , который взял в жены [свою] тетку-скифянку 1136 . А сына Асаня Иоанна, о котором я говорил и который был еще юн, кто-то тайно забрал и отправил к скифам 1137 . Таковы были дела у болгар. После этих событий речь пойдет о наших делах... И снова речь пойдет о делах болгар. Первый царь болгар Асань имел двух сыновей: Иоанна и Александра 1138 . Когда в Болгарии воцарился вышеупомянутый Борил, сын Асаня Иоанн, предпочтя изгнание, ушел в страну росов, прожил там довольно долго 1139 и, собрав вокруг себя некоторых беглецов росов 1140 , потребовал отцовского наследства, а затем сразился с Борилом, победил его и стал владеть значительной территорией. Борил же затворился в Триново и в течение семи лет выдерживал осаду 1141 . Когда же его сторонники сильно устали, они перешли на сторону Иоанна Асаня. А Борил, попытавшись бежать, был схвачен и ослеплен Иоанном. Таким образом, Иоанн стал владеть всей страной болгар. Таковы были дела в Болгарии. Однако Феодор Ангел 1142 разорвал союз с Иоанном Асанем, так как был человеком дерзким и непостоянным не только в делах царских, но вообще во всех общественных делах, часто нарушал клятвы и договоры с соседями. Он пошел против болгар, собрав большое войско, состоящее из ромеев и италийцев. Пройдя мимо Адрианополя, он направился вверх по Гебру, ища [случай] сразиться с болгарами. Нашел же он свою погибель, ибо думал, что болгары испугаются и совсем не выдержат даже одного натиска его войска. Однако болгары так не [думали]. Иоанн Асань, ободренный клятвопреступлением и нарушением договоров Феодором Ангелом больше, чем своими силами, взяв от скифов небольшое вспомогательное войско (счет не шел на тысячи) и повесив, как некоторые говорили, на знамени письменную клятву Феодора, более уверенным отправился на битву. Войска сошлись около Гебра в одном месте, называемом Клокотиницей. И если говорить совсем кратко, то Феодор был разбит силами болгар и скифов 1143 , пленен сам, а также немало его родственников, высших должностных лиц и избранных особ. И все их имущество досталось болгарам...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для характеристики болгар в занимающую нас эпоху, т. е. прежде чем они слились со славянами и обратились в христианство прекрасные данные почерпаются из арабских писагелей «Государство болгарское сильно и велико. Они сражаются с греками, славянами, хазарами и тюрками, но самые сильные их враги суть греки. От Константинополя до земли болгар 15 дней пути. Всякое укрепленное место у болгар окружено тыном и деревянным забором, что составляет защиту, подобную стене, которая возвышается за рвом. Кони, на которых они сражаются, всегда пасутся на свободе, и никто не садится на них, кроме военного времени. Когда они строятся в боевой порядок, то ставят впереди стрелков, а позади располагают своих жен и детей. Они не знают монетных знаков; все их сделки, а равно брачные договоры, составляются по цене овец и быков. Когда заключается мир между ними и греками, они посылают в Константинополь молодых рабов того и другого пола из славян или из другого народа. Когда умирает знатный болгарин, они собирают слуг умершего и его приближенных и сжигают их вместе с умершим или, выкопав глубокую яму, ставят в ней тело умершего и оставляют с ним его жену и близких, пока они умрут. У них в обычае оставлять большую долю наследства дочерям, чем мальчикам» . Приведенная характеристика языческих болгар составляет самый ценный материал для освещения вопроса о нравах и верованиях этого народа. В высшей степени можно пожалеть, что раскопками первой болгарской столицы не открыты языческие погребения ханов и знатных лиц дружины, на основании коих представлялась бы возможность непосредственно судить о погребальных обычаях и бытовой обстановке древних болгар. Закончим этот очерк несколькими заимствованиями из другого, хотя и весьма важного, но мало еще изученного иностранного источника, разумеем «Ответы папы Николая на вопросы болгар» , которым и впоследствии придется еще воспользоваться. Этот документ, происходящий из папской канцелярии и относящийся к IX в., представляет обильный материал для характеристики староболгарской жизни. В нем есть несколько указаний на верования и обычное право болгар. Так, например, указывается, что болгаре, выходя на бой, совершают гадания и исполняют обрядовые действия с религиозными играми и пением; так, приводится мудрое рассуждение о том, что папа не находил уместным рекомендовать болгарам, как еще .весьма слабым (очевидно в христианской жизни), воздерживаться от военных упражнений. В смысле же старинных черт, вынесенных с далекого Востока, можно указать на магический камень, на священные книги, заимствованные у сарацин, на обычай давать клятву на оружии и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/442820/

Граб Ясельского повята во главе со свящ. Максимом Сандовичем (казнен в 1914) и в с. Залучье Снятинского повята во главе со свящ. Игнатием Гудимой (в 1914 стал узником лагеря Талергоф, доведен до инвалидности; там же в 1914-1915 погибли неск. униатских священников Галиции, обвинявшихся в «москвофильстве» и симпатиях к Православию). В связи с успешным наступлением российских войск на территории Вост. Галиции 28 авг. 1914 г. Синод принял определение о назначении на Галицкую кафедру архиеп. Волынского и Житомирского Евлогия (Георгиевского) , фактически восстановив Галицко-Львовскую епископию, упраздненную униатами в 1700 г. 29 авг. 1914 г. синодальное определение утверждено имп. Николаем II. 5 сент. того же года архиеп. Евлогий вскоре после приезда на территорию Галиции совершил торжественные богослужения в честь победы рус. войск в Галицкой операции, завершившейся взятием Львова 21 авг. 1914 г. 15 сент. 1914 г. первенствующий член Синода митр. Владимир (Богоявленский) направил на имя патриарха К-польского письмо с просьбой признать территорию Галиции в ведении РПЦ. 27 нояб. архиеп. Евлогий написал в Синод 1-й рапорт о положении церковных дел в Галиции. Согласно отчету, архиепископ 7 сент. 1914 г. прибыл в Почаевскую лавру и посетил 3 ближайших прихода на территории Бродовского повета, к-рые первыми перешли из унии в Православие,- в селах Поповцы, Накваша и Борятин. 2 нояб. 1914 г. Евлогий служил в соборном храме г. Броды вместе с наместником Почаевской лавры архим. Паисием (Пахалиным). В ведение рус. духовенства перешел бывш. т. н. румынско-буковинский храм св. Георгия во Львове. Указом Синода от 9 дек. 1914 г. архиеп. Волынскому Евлогию предписывалось «для заведования устройством церковных дел в Галиции учредить должность благочинного и при нем благочиннический совет, с возможностью организации в будущем духовного правления». Было постановлено сохранить за архиеп. Евлогием общее наблюдение и общее руководство делами ЕУ в Волынской епархии, фактическое же управление на время его отсутствия на Волыни поручить епископу Владимиро-Волынскому Фаддею (Успенскому).

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Перемышльского еп. Григория Яхимовича . Печатным органом рады стала 1-я газета галицких русинов «Зоря галицька». В этот период начала работу «Галицко-русская матица», выпускавшая книги по различным отраслям знаний, был основан Народный дом. В 50-х гг. политика австр. властей по отношению к национальному движению в Галиции стала жестче. Перестали выходить галицкие периодические издания, в 1859 г. администрация во главе с губернатором А. Голуховским сделала попытку навязать галицким русинам лат. алфавит, но протесты «будителей» сорвали этот план. В этот период в национальное движение влилось младшее поколение «будителей»: А. С. Петрушевич , униат. свящ. И. Г. Наумович , Б. А. Дедицкий и др. Одновременно к рубежу 50-60-х гг. в культурной жизни Галиции набирало силы укр. движение, начали выходить издания на укр. языке. Кризис Австрийской империи в результате поражения в войне с Францией и Сардинским королевством в 1859 г. заставил правительство пойти на реформы, оживившие общественную жизнь, в т. ч. в Галиции. В 1861 г. был создан Галицкий краевой сейм (как представительство Королевства Галиции и Лодомерии), но большинство населения Галиции не получило избирательных прав. С 1861 г. под редакцией Дедицкого выходила независимая политическая газ. «Слово» на языке галицких русинов. Наумович инициировал широкое движение в униат. приходах по возвращению в богослужение правосл. обряда (в него систематически вводились католич. элементы). Львовский митр. Г. Яхимович не мешал движению, но под давлением Рима вынужден был призвать униатов подождать до решения Собора, к-рый он обещал вскоре созвать. Однако 29 апр. 1863 г. он неожиданно умер, после чего «обрядовому движению» был положен конец. 8 февр. 1867 г. образовалась Австро-Венгерская монархия, в к-рой венгры имели права автономии, надежды слав. народов на аналогичные права потерпели крах. В кон. 60-х гг. произошел раскол национального движения в Галиции на «русскую» и «украинскую» партии; последняя (во многом отвечая на русификаторскую политику российских властей в Вост.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Ф. 797. Оп. 84. Д. 510. Л. 136-137). 14 янв. 1915 г. Синод подготовил резолюцию о необходимости восстановления Манявского Крестовоздвиженского скита, после чего 19 февр. обер-прокурор Синода В. К. Саблер официально обратился к генерал-губернатору Галиции гр. Г. А. Бобринскому с предложением воссоздать Манявский скит, но уже 11 марта Саблер в письме Бобринскому предложил создать правосл. мон-рь в с. Зарваница Подгаецкого у., где находилась особо чтимая икона Божией Матери, находя это более желательным, чем устройство Манявского скита. Эта позиция не была поддержана министром внутренних дел Н. А. Маклаковым, который в письме от 15 марта 1915 г. настаивал на скорейшем возобновлении скита в Маняве. В сент. 1914 г. рус. войска заняли Буковину, исторически тяготевшую к Галиции. При этом митр. Буковинско-Далматинский и архиеп. Черновицкий Владимир де Репта со своей консисторией покинул епархию. 28 апр. 1915 г. Синод поручил архиеп. Евлогию временное управление Буковинской епархией, с сохранением ее самостоятельности как автономного церковного образования в ведении Синода. Предложение черновицкого губернатора С. Д. Евреинова о назначении для Буковины особого викария было отклонено. В мае 1915 г. австро-венг. войска вновь заняли территорию Буковины. Вскоре рус. войска оставили Львов. 11 июля было принято решение о расформировании управления временного генерал-губернаторства Галиции, в связи с чем подлежало упразднению и возглавляемое архиеп. Евлогием духовное управление галицкими церквами, несмотря на попытки Евлогия до последнего сохранить его деятельность как структуры «в изгнании» (Там же. Л. 309-310). Архиеп. Евлогий вернулся на свою кафедру в Житомир. Часть униат. клириков, находившихся в 1914-1915 гг. в ведении правосл. Галицкого церковного управления, отказались вернуться в унию, несмотря на различные понижения и санкции со стороны униат. иерархии за свое «отступничество» (священники Филипп Борецкий, Стефан Клубок, Иоанн Лёгкий, Антоний Криницкий, Евгений Кушпета, Григорий Курилас и Григорий Боечко после 1915 г. остались в Православии, переехали из Галиции на Волынь, где получили приходы, а позже, оказавшись в межвоенный период в польск. части Волыни, были делегированы священноначалием в новообразованные правосл. приходы Галиции). Т. о., попытка возрождения Православия в Галиции в 1914-1915 гг. стала значимой вехой в церковной истории края. 1924-1939 гг.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Галиция покрылась сетью хорошо обставленных народных школ. После решения вопроса о народном образовании, национальное брожение в Галиции перешло на почву экономическую, социальную и, наконец, церковную. Украинцы поставили целью добиться того, чтобы униатство перестало быть церковью гонимой и бедной, церковью „быдла». Поднять церковь в глазах народа было необходимо, в виду угрожающей опасности католичества и полонизации. В это время (90-е годы) выдвинулся новый украинский деятель, црофессор Львовского университета – Грушевский. По происхождению – киевлянин, малоросс, из духовной семьи, человек религиозный. Он был профессором Киевского университета. Став социалистом, он вынужден был уехать из России, и в Галиции был принят, как признанный вождь национального возрождения Украйны. В Галиции социал-демократы, в качестве национальной украинской религии, предпочитали бы распространить штундизм. Но эта мысль не могла осуществиться, и ей была противопоставлена необходимость национализировать ту религию, которая уже была у народа, именно, чтобы униатство стало церковью бытовой, национальной, с которой связано будущее украинского народа. В Галиции приняли все меры к поднятию приниженной прежде унии. С 90-х годов началось усиленное храмостроительство. Приняли меры к возвышению авторитета священника, обеспечили его хорошим содержанием и нравами. Священник стал иметь у себя больше значения в приходе, чем прежде имел помещик. Даже поле священника стало убираться прихожанами бесплатно. Для устранения возможности интриг среди членов клира, так подрывающих его авторитет, – институт псаломщиков не был возрождён. Полновластный хозяин в своей церкви священник сам нанимал дьяка. В силу возвышения авторитета священника, возвысился и авторитет всей иерархии, в особенности униатских митрополитов, в частности Андрея Шептицкого. По происхождению – польский аристократ и католик, иезуит граф Шептицкий делается главою униатов в Галиции. Сам проф. Грушевский, вдохновитель и руководитель национального движения украинцев, как бы стушевывается в тени Шептицкого. В настоящее время уния в Галиции – не то „книжное» униатство, как многие полагают в России, не католичество „второго сорта», а возрожденное униатство, которое к лучшим сторонам, сохранившимся от Византизма, присоединило самое практическое из католичества. Ревностными его поборниками являются иезуиты на униатской почве – монахи Базилианского ордена. Переживаемые нами в настоящее время успехи «украинцев» в России – показатель будущего Малороссии. Также блестяще и будущее униатства, если оно пойдёт под флагом культурного возрождения Украйны, Этим путём – под флагом возрожденной, сильной унии пойдёт латинство для пропаганды в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Угнетенное, или, в крайнем случае, приниженное положение греко-католического обряда в Галиции с особенною рельефностию выражается в пренебрежительном отношении местной власти и даже низшей администрации, каковая в Галиции преимущественно польская, к русским праздникам и церковным торжествам. В Галиции весьма нередко практикуется и теперь такое же отношение к русской греко-католической церкви и ее обряду, какое существовало в давно прошедшее время в Польше. Чаще всего бывает так, что представители местной администрации, разумеется, поляки, назначают разные собрания крестьян русских в селах и мещан в городах, или же вызывают их в судебные учреждения для допросов, или же производят сборы повинностей в самые большие праздники русские, и притом именно в часы, назначенные для совершения богослужения. В последнее время, под влиянием общего усиления польского господства в Галиции, случаи подобного пренебрежительного отношения к русским праздникам и вообще к религиозно-нравственным потребностям и запросам русского населения сделались особенно частыми. Вот несколько примеров подобного отношения. В городе Любачеве, населенном почти исключительно русскими, Громадский секретарь Козеровский, поляк, вызвал всех русских мещан к себе в канцелярию на 10 час. утра 11 сентябри 1901 г., в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. 6 августа 1902 г. в г. Тоусте явился экзекутор уездного суда в Грималове, Вильчинский, для сбора налога на собак. Несмотря па то, что жители этого города, почти исключительно русского обряда, указывали на всю неуместность и даже незаконность такого сбора в великий русский праздник, чиновник-поляк произвел экзекуцию сбора налога на собак как раз в то время, когда в храме совершалась Божественная литургия. Такие факты являются странными и обидными для галицко-русского населения особенно потому, что существуют прямы и решительные распоряжения высшей власти о том, чтобы ни суды, никакие вообще правительственные учреждения и лица не отвлекали русских жителей Галиции от дома в дни русских праздников. Впрочем, это самое обычное правило польского права: высшая власть издает самые строгие распоряжения касательно непритеснения русских, а низшая администрация всячески теснит и давит их, а когда русские начнут жаловаться, то высшая власть наивно указывает им на свои гуманные и либеральные распоряжения касательно их.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ru...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010