Этот же самый монастырь был свидетелем общей любви и благоговения к преемнику Амвросия Платону, которого туда сходились жители Московские слушать и принимать его благословение. Старожилы еще помнят, какое впечатление производил на предстоявших Платон своим служением и проповедью; не забыли, как он в праздник Святителя Алексия совершал литургию в его облачении, 651 как он в первый день 1807 года последний раз прощался с своею Паствой, торжественно благодаря Господа, что Он помог ему полвека продолжать спасительный подвиг проповедания Слова Божия; еще памятен и тот день 1812 года, накануне вступление врагов в Москву, когда изнуренный старостью и скорбию Платон сидел на крыльце Чудова и слезящими глазами в последний раз прощался с Москвою, обреченною на сожжение и поругание. Святая обитель в 1812 г. была обращена врагами в квартиру Наполеонова Штаба и некоторых гвардейских полков. В ней оставался только один казначей Аарон с двумя монахами; иноки сии, осужденные врагами на смерть, успели спастись в Москве. По устроении и возобновлении храмов в Чудове, Преосвященный Августин с торжественным освящением соединил благотворение: тогда в трапезе церкви он сам роздал пособие от Царской Фамилии 243 Московским жителям, наиболее потерпевшим от неприятеля, которых там представил ему Граф Ростопчин. С такими воспоминаниями соединено пятивековое существование в Москве Алексиевой обители благочестия, свидетельствующей нам о подвигах Святителей, о благоговении к ней Государей и служившей некогда приютом для наук. По давнему обычаю, родители пред начатием учения детей своих, доныне приводят их в Чудов монастырь испросить благословения у Святителя Алексия. В день же празднования памяти его приходят крестьяне из чудотворцева села Черкизова, помолиться своему барину. 606 Измарагд диалектовой от создания мира, оканч. 1697 г. пис, уставом, в 12; принадл. К. Аверину. – Сочинение А. Сумарокова, ч. VI, 289. 607 Минеи Четьи, Июнь, рукоп. 7108 года, в Чуд. мон. «в монастыре Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго ея Благовещения». И Софийск. Врем. I, 351. «Лета 1377, преставися Алексей Митрополит – положен бысть в церкви Св. Богородицы».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

иер. и настоят.”, 412; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); “Дополн. к Акт. истор.”, 137 (Гр. 1675 г. патриар. Иоакима о приписке м-ря к Тороп. церквам); 65 (Гр. 1677 г. о приписке м-ря к митропол. дому); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 354 (в 1700 г. Марипчевского м-ря за церквами Казан. Богор. да Бориса и Глеба в Торопце было 9 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синод.”, 1728 г. VIII, 221, 225 (доношение о пустошах и крестья­нах быв. Морипч. м-ря, о которых спорили Новгор. арх. дом и причт Торопецкой церкви). 2189 . Успенский – Немчинов или Немчинов, мужской, ныне погост Немчино, Псковской губ., Холмского у., в 62 вер. от Холма, при р. Ловати. Нет сомнения, что уже существовал в 1490 г., когда архиеп. Новгородский Ген­надий еретика чернеца Захара по просьбе Вел. князя «отпусти его в свой мона­стырь в Немчиново». Затем он, ве­роятно, был в запустении и только в 1639 г. возобновлен дьяком Никифо­ром Шипулиным. В 1651 г. приписан к Новгород. архиер. дому и обращен в приход до издания штатов в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 144; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 412; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 53 (Ц. гр. 1651 г. митр. Новгор. Никону о принятии м-ря в завед. и приписке к Софийск. дому); “Дополн. к Акт. истор.”, 65 (Гр. 1677 г. приписн. к митроп. дому); “Русск. истор. Библиот.”, VI, 780, 115 (грам. 1490 г. архиеп. Геннадия о еретиках). 2190 . Успенский – Новомлинский – Бобриковский, женский, ныне местеч­ко Новые Млины, Черниговской губ., Сос­ницкого у., в 15 вер. к юго-вост. от Сосницы, при р. Сейме. Основан в XVII ст., гетманом Богданом Хмельницким, который перевел сюда инокинь из Успенского мон., находившегося в мест. Батурине. В реестре м-рей Киев. епар­хии 1723 г. значится в числе Заднепровских. “Ист. Росс. Иер.”, V, 345; Ратшин, 445; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 535, 25; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, при- лож., CXI, XXIX (реестр м-рей); “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Мы дошли теперь в исследовании до Стоглавного Собора. На времени его делаем расстах (ποχ) потому, что с него начинаются старообрядческие нынешние сомнения в другом уже виде, как бы под некоторым участием Правительства церковного. А дотоле были они все частными только проявлениями и подлежали, напротив, исправлениям со стороны власти Иерархической. 6 Это видно из всех почти церковных грамот нашего Духовенства к Патриархам и от Патриархов к нам, как увидим ниже. См. Акты собр. Археогр. экспедиц. С. п. б. 1836 г. 8 «Сеже и по всей земле Руской во всех княжениях Соборные церкви Епископом сотвори В. К. Володимир по прежним Греческим Номоканоном, и вся сосуды церковная и вся оправдания церковная даде по прежним Греческим Номоканоном.» Лет. Нестор, по Ник. списку стр. 105. 106. 12 В М. 1775. Ч. 1. стр. 24 и 25. Где ныне находится, неизвестно. Киев несколько раз был разгромлен врагами. 14 Пам. Моск. древ. Москва 1842–1845. При стр. 18. Рукопись Даниловская соч. Андрея Ден. под названием: «Ответы Пустынножителей Иером. Неофиту» Отв. 5. свидет. 1. 21 Даже печатные книги по времени изменяются. Уложение Царя Алексея Михайловича было напечатано сперва тремя изданиями в один год: после того было до 1830 года всех тринадцать. По сравнении сих изданий с первыми, при составлении полного собрания Законов в 1830 году, открылись во всех их некоторые опечатки и даже отступления; посему и приняты для текста в Собрании самые первые три издания, как вернейшие. Времени прошло только одно столетие с половиною. Полн. Собр. Зак. 1830 г. Предисл. стр. 22. 22 В Софийск. Харат. кормчей книге под 82, упоминается о Соборе, бывшем при Кирилле Митрополите, где между прочим написано от лица сего Святителя: «Аз Кирилл смиренный Митрополит всея Руси, многа убо видением и слышанием неустроение в церквах, ово сице дьржаща, ово инако, несгласия многа и грубости, или неустроением пастушьским, или обычаем неразумия, или неприхожением Епискуп, или от неразумных правил церковных; помрачени бо беяху прежь сего облаком мудрости Елинского языка, ныне же облисташа, рекше истолковани быша, и благодатию Божиею ясно сияют; неведения тму отгоняще и все просвещающе светом разумным» и проч. Истор. Г. Р. Т. 4. Прим. 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

2456 В Румянцевском сборнике 377) «ответ м. Макария о церковных имениях». Это – 75 гл. Стоглава. Но в сборнике помещены в ответе устав Владимира и ярлык Хана Узбека, а в Стоглавнике нет ни того, ни другого. Подробнее о сочинителе Стоглавника см. в Москвитянине 1845 г. 12, стр. 136 в ст. «несколько слов о книге Стоглав» Архиеп. Филарет. История русской церкви. Стр. 427–428. (Изд. 1894 г.). 2458 См. Чети-Минеи месяц Декабрь, число 13. Также слово в слово в Новгор. Софийск. Макар. Чети-Минеи (писанной прежде 1544 г.) за Июнь. под 31 числом, на л. 327 об. и в Моск. Синод. Макар. Чети-Минеи под тем же числом на л. 672. Такое чтение принимают и сами раскольники (Кириллова книга л. 236 о.). Только в последней книге Чети-Миней, по Синодальному списку 183. л. 597, спор с Азимитом уже читается так: «и чему не якоже крестимся проображающе истиннаго креста дерьма персты». Но по личному освидетельствованию, произведенному о. Иоанном Виноградовым августовской книги, писанной в Новгороде и пожертвованной самим митрополитом Макарием в Московский Успенский собор 997), речь Панагиота л. 1392 об. «проображаще истиннаго креста двема персты», написаны по подчищенному, так что легко разобрать первонаписанное слово – тремя. М. Макарий внес в свои Чети-Минеи и слово Феодоритово в первоначальной редакции, проповедующей троеперстие, а не двуперстие Архиеп. Никанор Бес. о перстосложении 1890 г. Стр. 255. 2459 Свящ. Сильвестр. Домострой Изд. Времен. моск. общ. ист. Стр. 19. М. 1849. Ученое, замечательно основательное и психологическое подтверждение этого предположения архиеп. Филарета сделал архиеп. Никанор в своем сочинении «о перстосложении для крестного знамения». Стр. 242–254. К словам Преосвящ. Никанора в данном случае трудно что-нибудь прибавить. 2460 Архиеп. Филарет. История русской церкви. Стр. 424–426. Примеры разосланных таким путем постановлений отцов Стоглавого собора мы уже приводили. 2464 Так изданы были, наприм., около времен самого Стоглавого собора соборные постановления: в 1503 г. – о невзимании мзды за хиротонию (Акт. Эксп. 382), и о вдовых попах и диаконах (там же 383), в 1547 г. – о праздновании новым русским святым (Акт. Арх. Эксп. I, 213); в 1571 г. – о четвертом браке царя Ивана Васильевича (Акт. Эксп. I, 284); в 1581 г. – о запрещении духовенству приобретать отчины (там же 308): в 1564 г. – о белом клобуке (Акт. Ист. I, 173) и др. Так издано потом соборное уложение патриарха Филарета Никитича. См. Иноч. потребн. М. 1639).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

168 Вместе с м. Гавриилом в комитете были: Фон-Визин, Леонтьев, Румовский и Лепехин. Словарь напечатан в шести частях (1789–1794). В нем содержится 43257 слов. А с 1794 года 21 июля академия приступила к составлению словаря по азбучному порядку, для чего учрежден был особый комитет. Учен. зап. II отдел. академ. наук кн. 1. 1854. г. стр. V. Ср. первый период истор. импер. Росс. акад. Красовского. СПб. 1849 г. стр. 9–85. Между занятиями за 1792 год на стр. 49 упомянуто: член академии, преосвящ. митрополит Новгородский и С. Петербургский сообщил слову – лития определения след. содержания: «Лития на греч. языке значит: горячее или теплейшее моление. Вторая эктения на вечерни называется сугубая, поскольку в ней повторяется моление первой; она называется прилежное моление; почему и Господи помилуй возглашается по трижды; но как в великие праздники, особливо в случае каковых-либо печальных приключений, сверх оных эктений, исходили из церкви, обходили монастыри, а инде и грады, в котором обхождение в третий раз читалась с дополнением и положено Господи помилуй возглашать многажды; поскольку же сей обряд уставлен для молитв церкви: то ныне, особливо по темноте ночной, вместо из церкви исходят в притвор». 169 Диплом на звание почетного члена академии художеств отдан в ризницу Новг. Софийск. собора, где и хранится доселе. 170 Толкования сии находятся в рукоп. сборнике под 59. Из псалмов переложены с кратким объяснением восемь начальных псалмов, потом 22, 23, 18, 90 и к ним присоединены три главы Иова 38, 39 и 40 в русском переводе, а после; объяснений блаженств приложено «Размышление о благости и милосердии Божии человеку», с поправками митр. Гавриила. На каждом из этих сочинений пометка преосв. Гавриила собственноручная: Г. М. Н., а внизу приписка постороннего лица: «сочинение митрополита Новгородского». 171 Вторично книга сия издана, с поправками и прибавлениями митрополита Гавриила, в Москве 1795 года в лист и потом неоднократно. Ее митрополит поручал перевести на греческий язык бывшему учителем оного языка И. И. Мартынову, но перевод остался неизданным. Современник за 1856 год III отд. II.. стр. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Кораблева Павла, вол. из Костр. сем. Рожкова Сергея, вол. из Холм. сем. Алентова Николая, вол. из Вологод. сем. 50 . Никитского Павла, вол. из Моск. сем. Малинкова Ивана, болг., вол. из Софийск. сем. Копылова Евгения, вол. из Тобол, сем. Свящ. Порубина Михаила, вол. из Кишинев, сем. Щеглова Виктора, вол. из Моск. сем. 55 . Иванова Михаила, вол. из Полг. сем., причем, согласно § 139 академического устава, о принятии имеющих жен священников: Николая Залевского, Николая Стрекалова, Василия Теологова, Димитрия Введенского, Константина Майорова, Валентина Поликарпова, Константина Розова, Пимена Киселева, Павла Кораблева и Михаила Порубина, с дозволением им проживать с семействами на частных квартирах в Сергиевском Посаде, – представить установленным порядком на утверждение Святейшего Синода, с приложением требуемых указом Святейшего Синода от 24 сентября 1913 года за 15278 подробных сведений об их семейном положении. 2) Остальным лицам, державшим поверочные испытания: Вознесенскому Павлу (вол. Моск. сем.), Архангельскому Павлу (вол. Моск. сем.), Покровскому Сергею (вол. Моск. с.), Островскому Дмитрию (вол. Влад. с.), Протопопову Александру (вол. Моск. с.), Магницкому Николаю (присл. Влад. с.), Никольскому Борису (вол. Моск. с.), Никанорову Анатолию (вол. Орлов, с.), Покровскому Николаю (вол. Моск. с.), свящ. Розову Сергию (вол. Костр. с.), иеродиакону Гавриилу (Мануйлову), болгар. уроженцу (вол. Константиноп. с.), Сахарову Алексею (вол. Моск. с.), Соколову Александру (вол. Моск. с.), Садикову Николаю (вол. Влад. с.), Соколову Александру (вол. Вифан. с.), Сухозанету Павлу (вол. Волын. с.), Блоговещенскому Алексею (вол. Моск. с.), Введенскому Владимиру (вол. Моск. с.) и Маценко Максиму (вол. Новоузен. реальн. уч.), – получившим на испытаниях по одному (на письменных —562— испытаниях или на устных – при среднем балле ниже 3¾), по два и более неудовлетворительных балла, – отказать в приеме по недостаточной подготовленности их к слушанию академических лекций. 3) За исключением вышеупомянутых (п.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Проф. Голубинский обясняет – не войной с греками, не желанием великого князя ввести новый порядок поставления митрополитов, стремлением к автокефалии, – а личным расположением Ярослава к Илариону и уважением к его достоинствам. Это был единичный, исключительный случай, не имевший дальнейших последствий. 64 Это исповедание веры напечатано в Приб. к твор. свв. отец, стр. 253–255 по рукописи XVI века Синодальной библиотеки. Под ним имеется такая подпись: «Аз, милостию человеколюбиваго Бога, мних и прозвитер Иларион, изволением Его от богочестивых епископ священ бых и настолован (посажен на святительский престол) в велицем и богохранимем граде Кыеве, яко быти ми в нем митрополиту, пастуху же и учителю. Быша же си в лето 6559, владычествующу благоверному кагану Ярославу, сыну Владимирю». Название «мних» показывает, что Иларион до посвящения был пострижен в монашество. – Сообщение Симона, еп. Владимирского, в послании Поликарпу, что Иларион был пострижен препод. Антонием неверно, так как Антоний пришел с Афона уже после его поставления в митрополиты и на первых порах не имел, конечно, авторитета. Голубинский, Ист. рус. церк. I. 2, стр. 471 и 1 пол. 306 и прим. на 627. «Илариона митрополита и сам чел еси в житии святаго Антония, яко от того пострижен бысть и тако священства (разумеется поставление в митрополита) сподоблен бысть» писал Симон Поликарпу. 65 Известие об этом сохранилось в печатных прологах под 26 ноября (История русской церкви преосвящен. Макария т. I, прим. 15). 66 «В лето 6562 преставися великий князь Ярослав... Ярославу же приспе конец жития и предасть душю свою в субботу 1 поста святаго еодора (день). Всеволод же спрята тело отца своего, взложьше на сани везоша и Кыеву, попове поюще обычныя песни, плакашася по нем людье; принесше положиша и в раце мраморяне в церкви св. Софье, и плакася по нем Всеволод и людье вси». Лавр. летоп. – Полн. собр. рус. лет. I, стр. 70. 69 «Москвитянин» 1843 г., 6, стр. 551 и 7, стр. 229 и 1844 г., ч. II, стр. 123. Чтен. в Общ. Истории и Древн. Рос. 1848 г., 7, предисловие к «Славянорусским сочинениям в сборнике И. Н. Царского», стр. IV. 70 В нашем издании слово Илариона печатается по самому раннему списку – из рукописи Царского, – помещенному в Чтен. Общества Истории и Древностей. Причем, так как мы не имели в виду филологов, то раскрыли все титла и сокращения, сделали по местам поправки явных ошибок по другим спискам и вставляли (в скобках) из них же слова, здесь пропущенные. В примечаниях приведены варианты, касающиеся главн. образ. смысла и значения слов, – по спискам уже изданным и по рукописной Четьи-Минее за июль митроп. Макария из Новгородской Софийск. б-ки, хранящейся при Спб. дух. Академии (варианты под лит. Ч.-М.).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

27. Резные образа на дереве (в Новгор. Софийск. соборе). 28. Панагии (в Москов. Синод. ризнице). 29. Оклад на Евангелии 1571 г. (в Московском Благов. соборе). 30. Оклад на Евангелии XVI века, лучшее произведение Московских мастеров (у графа Уварова). 31. Образ Св. Софии Премудрости Божией (в собрании князя Долгорукова). 32, Образа из собрания Коробанова (в Московской Оружейной Палате). Препровождая копию с отношения графа Рейтерна и вышеозначенной программы к Преосвященному Филарету, граф Толстой просил его дать свое заключение по сему предмету, на что Митрополит Филарет писал: Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! При отношении Вашего Сиятельства, от 23 сего мая 3102) препровождена ко мне копия проекта программы, составленной Археологическим обществом о предметах, которые предполагается назначить на Парижскую всемирную выставку, и между прочими о таких предметах, которые находятся в церквах и монастырских ризницах; и требуется по сему предмету от меня мнение. Благоговение к святыне в православной церкви и в православном народе выше и строже, нежели в других христианских вероисповеданиях. Крест, Евангелие, Евхаристические сосуды, освященные и употребленные в церковном богослужении, признаются священными в такой степени, что прикасаться к ним имеют право только священнослужители. Иконы, церковные облачения и принадлежности алтаря, как предметы освященные, охраняются от неприличного для них места и от смешения с мирскими предметами. Особенно чтутся облачения, одежды и другие предметы, бывшие в употреблении Святых и Преподобных Отцов и покровы мощей их, которые если выносятся из церквей и ризниц, то для возложения на больных в надежде исцеления от святыни. Чувство благоговения к святыне так строго, что некоторые, увидев иконы и кресты новые, неосвященные, выставленные в лавках, приходят к архиерею и просят прекратить сию выставку, как несообразную с достоинством церковных предметов. Но что такое выставка, частная или всемирная? Начальный и существенный характер ее есть коммерческий. Это большой рынок, на котором произведения ремесел и художеств выставлены на показ, чтобы приобрести оным одобрение для увеличения сбыта их, или чтобы и продать. Уже в программе для выставки нестройным представляется смешение предметов слишком разнородных: кресты, евангелия, облачения, панагии, палаши, шпаги, кинжалы, чарки, рассольники, ножи и вилки. Не больше ли это тяжело будет для православного взора на самой выставке?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

55 статью графа М. В. Толстого. В игумены монастыря был поставлен Сергием ученик его Савва (впоследствии Звенигородский). См.: «Софийск. Временник» Строева (т. I, с. 391; «Полн. собр. русск. лет.» (т. V, с. 109, и т. VIII, с. 58). Полн. собр. русск. лет., т. VI. с. 122. Позволительно думать, что Епифаний передает речь Божией Матери к преподобному Сергию не полно, что Она, не ограничиваясь одним уверением, что монастырь будет всем изобиловать, говорила и о более сего важном, духовном.... По сокращениям жития преподобного Сергия, читаемым в Никоновской и Софийской летописях, посещение его Божиею Материю имело место в Рождественский пост, в день недели пяток (первая летопись– т. IV, с. 236, вторая– в Полн. собр. русск. лет., т. VI, с. 122). Известна одна вкладная запись, данная в Троицкий монастырь «старцю Сергею и игумену Никону», именно запись Галичского боярина Семена Федоровича, о которой выше, с. 44. Очевидно, что запись писана в то время, как преподобный Сергий, передав игуменство Никону, готовился к кончине. Преподобный Сергий скончался 25 сентября 6900 года от сотворения мира. Так как около времени его кончины у нас изменено было летосчисление, а именно вместо марта, как было дотоле, начали считать год с сентября, то возникает вопрос, по какому счислению записана его кончина– старому или новому, ибо в первом случае 6900 год от сотворения мира будет 1392, а во втором случае– 1391 годом от Рождества Христова. Летописи ясно и несомненно отвечают нам на вопрос, что кончина преподобного Сергия записана в них под 6900 годом по старому, мартовскому, счету, из чего следует, что преподобный Сергий скончался в 1392, а не в 1391 году от Рождества Христова. Мартовское счисление, употреблявшееся у нас первоначально, летописцы заменили сентябрьским около времени кончины преподобного Сергия, но не прежде нее, а несколько позднее. Карамзин удостоверяет, что в так названной им Троицкой летописи, найденной им в лавре и сгоревшей в Москве в 1812 году, под 6900 годом записаны события, и в числе их кончина преподобного Сергия, по мартовскому счету (т.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

И якоже крестом мир от греховного осуждения освободил еси, сице рабов Твоих, сие крестное знамение Тебе, от души верно приносящих, силою креста возлюбленного Сына Твоего, всегда победители быти греха яви, и вся земная и небесная Твоя благая им даруй, и крестом всегда к благому всех верных наставляя, к восприятию небесного венца приведи. Ты бо еси освящения источник, и всех благих богатый податель, и Тебе славу возсылаем, со единородным Твоим Сыном, и с пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков». Лик: Аминь (Дополн. Требн., изд. в Киеве, 1863 г., лист 46 на обор.). Замечательные древние два сиона, или Иерусалима, находятся в Московском Успенском соборе. Они изображают церковь ; один сион с пятью главами, а другой с одною главою. Древние два сиона или Иерусалима, наподобие храма, находятся и в Новгородском Софийском соборе. В древности сионы или Иерусалимы, как бы модели Православной Церкви, ставились на престол, и при соборном служении были выносимы на Малом Входе, также и в крестных ходах (Древн. Росс. Вивлиофика, ч. VI и X. Устав Московских святейших Патриархов. См. Памятники Москов. древностей Ив. Снегирева. Москва, 1845 г., стр. 37 и 38). При архиерейском служении сионы выносились диаконами и на большом выходе, вместо митры, и, смотря по важности праздника, иногда оба сиона, иногда один (Письмен. Чиновн. или Устав Софийск. собора XVII века, под числами 15-го августа и 17-го сентября, Святыня и древности Великаго Новгорода, соч. графа М. Толстого . М., 1862 г., стр. 46 и 47). И ныне сионы употребляются при богослужении в Путивльской Молчанской Рождество-Богородицкой Общежительной Софрониевой пустыни. Там в празднования двунадесятых праздников престольных (их в году 8), высокоторжественных дней и в память великих угодников Божиих – на великой вечерне, на утрени при пении 9-й песни канона и пред св. литургиею, во время чтения часов, бывает каждение двумя иеродиаконами с гробницами, держимыми с пеленами на левом плече. Это действие объясняют таким образом: поскольку гробницы, в которых хранятся божественные Тайны на святом престоле, изображают гроб Спасителя, а диаконы, по тайноводственному разумению святых учителей церковных, суть представители Ангелов; посему, когда они исходят из алтаря и являются с гробницами на раменах и с кадильницами в руках, тогда умы верующих обращаются к воспоминанию радостного о Христовом Воскресении благовестия, которое св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010