Мы вышли с Олей. Я пошел к ним за Валентином. (…) У него было очень странное состояние. Точно он откуда-то издалека, издалека возвращался к нашей действительности и не мог в ней сразу ориентироваться. Становился всё радостнее. Тут между нами было сказано много такого, о чём я не могу даже писать. Отмечу только, что он становился всё радостнее и светлее. (…) Из него прямо лила любовь. Светлые и радостные были эти минуты. Многое непосредственно открывалось из того, что нас окружало, и становилось прозрачным и ясным. Такая глубина жизни почувствовалась и близость. (…) А вчера П. А. пришла переговорить с Валентином. Валентин лежал совершенно больной, но позволил П. А. войти. Никого больше в комнате не было. П. А. со страшной злобой стала Валентина оскорблять, назвала негодяем, мерзавцем. Он лежал беспомощным, но всё же приподнялся и сказал ей таким голосом: «Вон!», что она повернулась и ушла. Валентин впал в обморочное состояние и как сквозь сон помнит, что П. А. возвращалась несколько раз и что-то все продолжала ему говорить, но он уже не мог прийти в себя. А сегодня Валентин получил самое резкое, бранчливое письмо от жены доктора 424 (которая с ним не знакома). П. А. очевидно трубит обо всём происшедшем по всем знакомым. Расползается клевета. Она обещала мстить 425 » (ВГ 61). 4 апреля Эрн информировал Ельчанинова: «Сейчас была у Валентина П. А. и сообщила, что ей вручён обвинительный акт по делу о «Стойте в свободе» 426 . Следователь сказал, что такой же акт будет вручён в течение трёх дней и тебе, и таким образом будет обнаружено, что тебя нет в Москве. Залог равносилен подписке о невыезде. И раз ты уехал, не уведомив следователя, твоё отсутствие будет рассматриваться как уклонение от суда. Решая вопрос о том, являться на суд или нет, прими во внимание, что следователю каким-то неведомым для нас образом известно, что ты в Петербурге и работаешь в «Веке». Таким образом, если ты решишь уклониться, тебе немедленно нужно выехать из Петербурга. Иначе уклонение будет безрезультатным. Советовать тебе какое-нибудь определённое решение мы не можем. Но во всяком случае (…) ты можешь выехать из Петербурга и поехать туда, куда тебя всегда тянет. Там, я думаю, ты будешь в полной безопасности. Когда же первый пыл тех, кто ищет тебя, уляжется, ты снова можешь приняться за своё дело. Таким образом, необходимости непременно являться на суд нет» (Новый журнал. 2007. 246).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Согласно тем же архивным сведениям, схимонах Иларион скончался от водянки 1 марта 1916 года и погребен на Пасху в урочище Темные Буки   . Схимонаху Илариону не довелось увидеть ни революции, ни последовавшего за ней разгрома Церкви в России. На Кавказе остались его немногочисленные ученики, среди которых его имя было окружено почитанием. Книга»На горах Кавказа»продолжала пользоваться популярностью среди российской верующей интеллигенции послереволюционного периода. Любопытно, что в советское время об осуждении этой книги Синодом мало кто знал, тогда как саму книгу продолжали читать и любить весьма многие. В»самиздате»она переиздавалась неоднократно. А в 1998 году, спустя более 90 лет после первого издания, книга»На горах Кавказа»вновь напечатана в Санкт–Петербурге. В. Ф. Эрн об имяславии Одной из крупных фигур в стане ученых имяславцев был В. Ф. Эрн, видный религиозный мыслитель, историк философии и публицист. Без рассмотрения его публикаций 1914–1916 годов наш обзор имя–славских споров был бы неполным. Владимир Францевич Эрн (1882–1917) с молодости увлекался идеями Платона и Владимира Соловьева. После окончания в 1904 году историко–философского факультета Московского университета оставлен при кафедре всеобщей истории, где впоследствии стал доцентом и профессором. В 1906–м в Германии слушал лекции А. Гарнака. Религиозно–философская проблематика находилась в центре научного внимания Эрна. Среди его ближайших друзей — священник Павел Флоренский, В. П. Свенцицкий, А. В. Ельчанинов, С. Н. Булгаков, Андрей Белый. В 1905 году Эрн становится активным участником подпольного религиозно–философского общества»Христианское братство борьбы», ставившего своей задачей создание русского христианского социализма, основанного на идеалах соборности, христианской общественности и всеобщей любви. В 1906 году Эрн участвует в основании Московского религиозно–философского общества памяти Вл. Соловьева, а в 1907–м — в создании при нем Вольного богословского университета. В 1910 году Эрн вместе с С. Н. Трубецким, Г. А. Рачинским, Н. А. Бердяевым и С. Н. Булгаковым участвует в организации московского книгоиздательства»Путь». В этом издательстве выходят основные труды Эрна — о Владимире Соловьеве, Григории Сковороде, Л. Н. Толстом и других мыслителях. Важное место в становлении философского мышления Эрна занимает его полемика в 1910–е годы с русским неокантианством и идеями»германизма», которым он противопоставляет русскую философию, органически усвоившую платонизм через наследие восточной патристики. В годы Первой мировой войны Эрн в многочисленных статьях на религиозно–философские темы продолжает развивать анти–германскую тему, а также работает над трудом»Верховное постижение Платона (введение в изучение Платоновых творений)«(труд остался незаконченным). В 1914 году Эрн защищает магистерскую диссертацию, в 1916–м заканчивает докторскую (которую не успел защитить). Преждевременная смерть Эрна от нефрита прерывает его научные труды   .

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Справедливости ради следует сказать, что перед этим Владимир Соловьев обратился к радикальным революционерам, призывая их отказаться от террора и кровопролития. Когда поезд с тифлисскими юношами проезжал станцию Ростов, они узнали, что Владимир Соловьев скоропостижно скончался в Москве, вернее, в Узком недалеко от Москвы, в имении своих друзей князей Трубецких. Так для русской философии закончился XIX век и наступил век ХХ, один из самых трагических в истории державы, а для тифлисских юношей начался период студенчества, новых поисков, обретений и разочарований. Александр Ельчанинов поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, его друзья учились в Московском университете: Павел Флоренский на физико-математическом, а Владимир Эрн – на историко-филологическом факультетах. Александр Ельчанинов пытается перевестись в Москву, поближе к своим друзьям. Ему это так и не удается в связи с тем, что он связан финансовыми обстоятельствами и обязательствами, данными под залог его обещания учиться в Петербурге и вернуться преподавателем в Кавказский учебный округ, о чем свидетельствуют строки его писем Владимиру Эрну 10 . Тем не менее он не прерывает связи с Эрном и Флоренским, которые живут в одной комнате в университетском общежитии имени императора Николая II, расположенном на Большой Грузинской улице в Москве. Между ними идет интенсивная переписка. Друзья обмениваются впечатлениями о занятиях, о профессорах, о студенческих волнениях тех лет, пишут о книжных новинках. Их переписка тех лет, которая пока полностью не опубликована, а также материалы архивов создают рельефную картину жизни России первых лет прошлого века, представляют важные свидетельства культурной и общественной жизни, религиозных исканий представителей Серебряного века. Библиография 1 . Шутова Т. А. К 125летию со дня рождения А. В. Ельчанинова. Флоренский и Ельчанинов: из Афин к Иерусалиму Небесному/Вестник Русского христианского движения. Париж – Нью-Йорк – Москва. 190. 2006. – С. 192–208. 2 . Шутова Т. А. Диалог длиною в четверть века. К истории создания диалога «Эмпирея и Эмпирия» Павлом Флоренским/На пути к синтетическому единству европейской культуры. Философско-богословское наследие П. А. Флоренского и современность/Библейско-богословский институт св. апостола Андрея. – Москва, 2006. – С. 223–233. 3 . Флоренский П. В., Шутова Т. А. Едем к Соловьеву!/Человек. 2005. 1. 4 . Флоренский П. В., Шутова Т. А. Переписка Флоренских. 1900. Подготовка к печати и комментарии/Человек. 2005. 1, 2, 3, 4. 5 . Флоренский П. В., Шутова Т. А. Московскому университету – 250 лет. Павел Флоренский – ХХ век от Р. Х., год первый/Наше наследие, 73/2005. – С. 86–111.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Elch...

58 Хотя все заслуги автор приписывает почившему брату во Христе, идея создания Христианского братства борьбы (по свидетельству А. Белого) принадлежала Свенцицкому; в Россию из Швейцарии Эрн приехал 26 января 1905 г. после его вызова, составленного в таких выражениях, что адресат сразу по получении сорвался с места, не попрощавшись с товарищами; никакого участия в издании московской газеты «Стойте в свободе!» Эрн не принимал. 59 «Проект... со всех позиций разобранный, был отклонён... как героизм совершенно бесцельный и вредный, срывающий подготовление к борьбе» (Белый А. Начало века. М., 1990. С. 495). А. В. Карташёв вспоминал: «Всё было затушёвано шумным переходом к русскому чаю. И вся затея была забыта» (Православная мысль. Вып. 8. Париж, 1951. С. 50). 60 Спустя две недели (14 февраля 1905 г.) состоялась встреча «группы 32-х» с митр. Антонием (Вадковским) , итогом которой стала знаменитая «Записка», имевшая много общего с требованиями Братства. Таким образом, участники Христианского братства борьбы первыми заставили иерархов задуматься о возрождении истинно церковной жизни и сдвинули их с мёртвой точки. 61 Прп. Исаак Сирин указывает признак духовного возрастания на пути ко граду Божию: «Сретают тебя сильные искушения; и чем более приближаешься и преуспеваешь, тем паче... умножаются. ...В какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований... Не входя в искушения, никто не приобретает духовной мудрости» (Добротолюбие. М., 1998. Т. 2. С.790:758). 62 Имеется в виду мимеограф. Весной 1905 г. Эрн сообщал Ельчанинову: «У нас дела пошли совсем не дурно. Изготовили несколько важных вещей и сейчас заняты их мультиплицированием посредством ми-ми» (Нашедшие Град. М., 2017. С. 154). 64 Ни единого слова жалости, простого сочувствия к невинно убиенным не прозвучало в послании Синода от 14 января 1905 г. Люди русские, «подкупленные иноземными врагами отечества», обвинялись в том, что «решились скопом и насилием добиваться своих будто бы попранных прав, причинили множество беспокойств и волнений мирным жителям, многих оставили без куска хлеба, а иных из своих собратий привели к напрасной смерти», чем причинили «тяжкое горе Венценосному Вождю», который «неусыпно заботится об облегчении тяжкой их доли». Такой лжи и мерзости на «святейшем» месте православные со времён раскола не видели, такого глумления над расстрелянными и лизоблюдства перед убийцами не у всяких язычников сыщешь. С тех пор подломилась в народе вера во Святую Церковь и участь новомучеников решилась – кровью своей платили они за грехи обезумевших синодалов, предавших паству и отрёкшихся от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Святитель Филарет Московский выразил этот идеал в словах замечательной молитвы: «Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему – чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить – ни креста, ни утешения! Только стою пред Тобою; сердце мое – отверсто. Ты зриши нужды, которых я не знаю. Зри! – и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания – исполнить волю Твою... Научи меня молиться. Сам во мне молись» . Аминь.   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 1. Булгаков С.Н. О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения (Интеллигенция и религия)//Ельчанинов А., Флоренский П., Эрн В. История религии. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2004. С. 215-248. 2. Вениамин (Милов), епископ. Пастырское богословие с аскетикой. М.: Издательство московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавра, 2002. 3. Ельчанинов А., Флоренский П., Эрн В. История религии. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2004. 256 с. 4. Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 5. Никон (Воробьёв), игумен. «Нам оставлено покаяние». Письма. М., 2001. С. 301. 6. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Изд. 2.е. М., «ДАРЪ», 2008. 640 с. 7. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. 8. Феофан Затворник, святитель. Наставления в духовной жизни. М.: «Отчий дом», 2000. 367 с. 9. Шмеман Александр, протопресвитер. Литургия смерти и современная культура. М.: ГРАНАТ, 2013. 176 с. 10. Шмеман Александр, протопресвитер. Дневники. 1973 – 1983 М.: «Русский путь», 2005. Вторник, 12 октября 1976. На тему секулярного сознания и его отношения к смерти см. замечательную книгу: Шмеман Александр, протопресвитер. Литургия смерти и современная культура. М.: ГРАНАТ, 2013. 176 с.

http://bogoslov.ru/article/5425661

6. Шутова Т. А. К истории создания диалога «Эмпирея и Эмпирия» Павла Флоренского//Владимир Соловьев и культура Серебряного века: К 150летию Вл. Соловьева и 110летию А. Ф. Лосева. — М.: Наука, 2005. — С. 392–398. 7. Флоренский П. В., Шутова Т. А. Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. На пути создания православной педагогики. У водораздела жизни. Переписка П. А. Флоренского с родными и близкими в 1904 году//Антропологические матрицы ХХ века. Л. С. Выготский — П. А. Флоренский. Несостоявшийся диалог. — Приглашение к диалогу. — М.: Прогресс-Традиция. 2007. — С. 571–641. 8. Шутова Т. А. Слово в неделю Крестопоклонную… Павел Флоренский, год 1906//Альманах София. П. А. Флоренский и А. Ф. Лосев: род, миф, история. — Bыnyck II. — Уфа. 2007. Из книги «Сретенский сборник. Выпуск 1. Научные труды преподавателей СДС» , выпущенной Сретенским монастырем. Книгу можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря .           История религии. М., Книгоиздательство «Польза»; В. Антик и Ко. 1909 (Народный университет. Серия наук общественно-гуманитарных). Переиздано: Александр Ельчанинов — Владимир Эрн — Павел Флоренский. История религии. Москва — Париж, Русский путь — YMCA-PRESS, 2004.        Биографические данные семьи Ельчаниновых установлены по материалам РГИА (С.-Петербург): Ф. 14. Оп. 3. Д. 37298. Л. 2–31.       Асатиани Михаил Михайлович (1881–1938) — врач-психиатр, одноклассник А.И. Ельчанинова, П.А. Флоренского и В.Ф. Эрна по 2-й Тифлисской гимназии. По окончании медицинского факультета Московского университета учился в Швейцарии у К.Г. Юнга, работал психиатром в Москве, Грузии. С 1921 года заведовал кафедрой психиатрии Тбилисского университета. В 1925 году организовал НИИ психиатрии Грузии, носящий его имя.       Подробнее см. Шутова Т. К 125-летию со дня рождения А.В. Ельчанинова//Вестник Русского христианского движения. — Париж — Нью-Йорк — Москва. 2006. — С. 192–208.       Гехтман Георгий Николаевич (1870–1956) — учитель истории во 2-й тифлисской классической мужской гимназии, организатор историко-фи­лософского кружка, членами которого были Ельчанинов, Флоренский, Эрн.

http://pravoslavie.ru/35473.html

27  В сб. " Вопросы религии " (Вып. 1. М., 1906) вошли работа " Христианское отношение к власти и насилию " ( Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 2. С. 162–187), статья Флоренского " К почести вышняго звания (Черты характера архим. Серапиона Машкина) " и письма последнего. 28  Брошюра " Правда о земле " (М., 1907. РОБ. Серия 2 (для народа). N 10) вышла из типографии 23 февраля 1907 г. ( Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 2. С. 81–118, 603–606). 29  Июль и август 1906 г. Флоренский провел в селе Толпыгино (Костромская губ., Нерехтсткий уезд). 30  О новом начинании в рамках МРФО 16 марта 1907 г. Эрн сообщал Ельчанинову: " Вчера мы с Валентином открыли чтения наших курсов. Публики было больше 200 человек. Удачно и хорошо " ; 23 марта продолжал: " Лекции у нас идут как по маслу. Как это ни невероятно, но действительно кладется первый реальный камень к будущему, думаю, гордому и величественному зданию Вольного богословского университета… В понедельник 17–го начали в помещении общества читать Каптерев и Тареев " (Взыскующие града… М., 1997. Письма N 65, 70). По свидетельству профессора кафедры нравственного богословия МДА Михаила Михайловича Тареева (1867--1934), в ВБУ Великим постом 1907 он прочитал " пять лекций о Толстом и Достоевском " (ЦГИАЛ. Ф. 802, оп. 16, д. 167, л. 44), анонсированы они были под названием " Христианская проблема и современная русская мысль " ; заслуженный профессор МДА Николай Федорович Каптерев (1847--1917) читал курс " Раскол и Церковь в XVII веке " (Век. 1907. N 9. С. 108). Сведений о выступлениях Флоренского нет. Опыт ВБУ был повторен в 1919 г. Бердяевым в Москве и А. Белым в Петрограде, создавшими организации со схожими названиями и спецификой. 31  Владимир Францевич Эрн. 32  Михаил (Семенов; 1873--1916), еп. — богослов, писатель; архимандрит (1905), присоединился к старообрядцам (1907), еп. Канадский (1908), один из организаторов (наряду со Свенцицким) движения " голгофское христианство " . 33  Аггеев Константин Маркович (1868--1921), прот. — участник ХББ и МРФО, член Поместного Собора 1917–1918 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

45 Свт. Филипп Московский на требование царя отказаться от обличения сказал: «Тщетна тогда будет вера наша! Тщетно и проповедание апостольское! И даже само вочеловечение Владыки, совершённое ради нашего спасения! За истину благочестия я подвизаюсь. Хоть бы и сана меня лишили или самым лютым страданиям предали – не смиряемся! Но да не будет – чтобы я об истине умолчал! Не посрамлю епископский сан!» 46 В 1909 г. еп. Антоний (Флоренсов) хлопотал об открытии пустыни близ Симбирска, но не мог найти игумена. На предложение встать самому во главе монастыря ответствовал: «Ну нет! Чтоб я связал себя цепями! ни в каком случае! Это для меня слишком низко, я дальше смотрю... Нет! Я отсюда не уеду!» (Ельчанинов А. Епископ-старец//Путь. 1926. 4. С. 511). 48 Эрн Владимир Францевич (1882–1917) – философ, создатель (вместе со Свенцицким) Христианского братства борьбы и Московского религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьёва (1905). 49 Перцов Пётр Петрович (1868–1947) – публицист, искусствовед, редактор журнала «Новый путь». Описанная встреча состоялась в «Пале-Рояле» (Пушкинская ул., д. 20), где он снимал квартиру. 50 Эрн Франц Карлович (1838–1913) – управляющий Тифлисским аптечным складом, лютеранин, судя по письмам к сыну, глубоко верующий. 51 Тернавцев Валентин Александрович (1866–1940) – чиновник для особых поручений при обер-прокуроре Синода. Ср.: « " С еретиками церемониться нечего! » – воскликнул при мне однажды мой давнишний приятель, служащий в синоде, человек пламенно верующий, добрый и умный. «Что значит: не церемониться? На кострах жечь, что ли?» – «А хотя бы и на кострах». – «И меня сожгли бы?» – «И вас, если бы вы оказались врагом церкви», – улыбнулся он ясной улыбкой и повел меня смотреть золотых рыбок, купленных для аквариума, которым забавлялся, как дитя. ...Эти золотые рыбки превратились для меня в золотые угли костра» (Мережковский Д. Собр. соч. Грядущий Хам. М., 2004. С. 311–312). 52 Саблер Владимир Карлович (1847–1929) – товарищ обер-прокурора Синода (1892), член Госсовета (1905), обер-прокурор Синода (1911). «Положительное, сделанное им для Церкви, было столь мелко и ничтожно... что об этом и говорить не стоит. Самое же главное в том, что тон... самый характер его работы были разрушительны для Церкви» (Шавельский Г. Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. М., 1996. Т. 1. С. 285–286).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Однако интуиция «видящей веры» неуничтожима в сознании человека любой исторической эпохи и любого общества, поскольку базируется на внутренне присущем ему экзистенциальном стремлении – стремлении к воссозданию связи с утраченным богоподобием. Задача христианской миссии и самих христиан в современном мире, все более удаляющемся от своих сакральных истоков, – помочь ближнему найти правильные основания веры, зерна которой заложены в душе каждого человека.   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   1.      Булгаков С. Н. О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения (Интеллигенция и религия)//Ельчанинов А., Флоренский П., Эрн В. История религии. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2004. С. 215-248. 2.      Грант-Аллен. Эволюция идеи божества: Исследование о происхождении религии: В 2 ч. СПб., 1906. 3.      Ельчанинов А., Флоренский П., Эрн В. История религии. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2004. 256 с. 4.      Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после Всенощного бдения в Свияжском монастыре, 20 июля 2016 года//ВЕСТНИК Иваново-Вознесенской Епархии. 8 (23). 2016. 5.      История религии. В 2 т. Т. 1. Учебник/В. В. Винокуров, А. П. Забияко, З. Г. Лапина и др.; Под общей ред. И. Н. Яблокова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 2004. 464 с. 6.       Сильвестр (Малеванский), епископ. Опыт православного догматического богословия с историческим изложением догматов. Московская православная духовная академия. Киев, 1878 (1889 гг.). T. I-V. 7.      Тэйлор Э.Б. Первобытная религия: В 2 т. М., 1989. 8.      Феофан Затворник, святитель. Наставления в духовной жизни. М.: «Отчий дом», 2000. 367 с. 9.      Шмеман Александр, протопресвитер. Литургия смерти и современная культура. М.: ГРАНАТ, 2013. 176 с. Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после Всенощного бдения в Свияжском монастыре, 20 июля 2016 года//ВЕСТНИК Иваново-Вознесенской Епархии. 8 (23). 2016. Шмеман Александр, протопресвитер. Литургия смерти и современная культура. М.: ГРАНАТ, 2013. С. 28-29.

http://bogoslov.ru/article/5203482

16  Личность не установлена. 17  Историко–филологическое студенческое общество (ИФСО) при Императорском московском университете (ИМУ), руководитель — профессор С. Н. Трубецкой. Созданная в январе 1904 г. по инициативе Свенцицкого секция истории религии (официально зарегистрирована в сентябре под председательством С. А. Котляревского) стала прообразом МРФО. 18  Лопатин Лев Михайлович (1855--1920) — профессор ИМУ, читал курсы по истории новой философии и основным проблемам познания; председатель Московского психологического общества, заседания которого проходили в Круглой аудитории ИМУ. 19  Реферат был прочтен 26 октября 1904 г., текст опубликован в 1906 г. под заглавием " Смерть и бессмертие (По поводу трех драм Метерлинка) " в сб. " Свободная совесть " ( Свенцицкий В. Собр. соч. Т. 2. С. 213–245). Ныне статья включена в программу по апологетике (Основному богословию) для 5–го курса Коломенской духовной семинарии. 20  Воронцов Евгений Александрович (1867--1925), прот. — гебраист, профессор МДА, иерей (1909), магистр богословия (1910). 21  Галанин Дмитрий Дмитриевич (1886--1978) — поступил на математический ф–т ИМУ в 1904 г., участник ИФСО и ХББ, член совета МРФО, зав. редакцией " Религиозно–общественной библиотеки " (псевдоним: Д. Рябинин); чл. — кор. АПН РСФСР (1944). 22  Баранов Александр Павлович (1862--1918) — граф, окончил Московское пехотное юнкерское училище (1880), перечислен в запас в звании поручика (1890); женился на Анастасии Михайловне Баратынской, имел сыновей Михаила и Николая; проживал в своем имении (Рязанская губ., Михайловский уезд, дер. Каморино). Цель поездки не выяснена. 23  Оратория А. Г. Рубинштейна " Вавилонское столпотворение " (1869). 24  Frater minimus — наименьший брат (лат.). 25  Написанный в июне 1904 г. и посвященный Ельчанинову диалог " Эмпирея и Эмпирия " при жизни автора не издавался. 26  Имеется в виду мимеограф. Весной 1905 г. Эрн сообщал Ельчанинову: " У нас дела пошли совсем не дурно. Изготовили несколько важных вещей и сейчас заняты их мультиплицированием посредством ми–ми " (Взыскующие града… М., 1997. Письмо N 13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010