возбудили вопрос о том, чтобы заседания её были последовательно переносимы то в Бристоль, то в Лидс. 466 Конференции, происходившие в Лондоне, Бристоле и Лидсе, могли быть достаточными, пока дела касались только британского методизма. С распространением методизма увеличивалось и количество отдельных конференций. Так с 1773 г. начали составляться отдельные конференции у американских методистов; а с 1779 г. эти конференции совершались уже по 2 раза в год в двух различных местах, благодаря особенным (местным) условиям тамошней жизни методистов. 467 После успешного распространения методизма в Ирландии Джон Весли очень часто посещал эту страну и вместе с тамошними проповедниками составлял конференции. В 1782 году он сам туда не отправился, а послал одного из своих сотрудников по распространению методизма, приказав ему составить конференцию под своим председательством. С этого времени в Ирландии ежегодно совершаются конференции в правильном порядке и под председательством одного из проповедников, присылаемого в Ирландию из членов Британской конференции. Других конференций в период методизма не открывалось. На все подобные частные конференции методистов нужно смотреть, как на отрасли одной только конференции методистов, потому что все они сносились с конференцией английских методистов, происходившею под непосредственным наблюдением Джона Весли: так что английская конференция служила центром жизни методизма и единственною связью всех частных методистских обществ. – Предметом занятий конференции, мы сказали, служили все дела, имеющие какое-нибудь отношение до всех методистских общин. Частнее: обсуждению конференций подлежали все вопросы о вероучении и нравоучении методистов; об устройстве общин методизма и их управлении; об отношении методизма к господствующей церкви и правительственной власти страны, а также и к другим религиозным обществам Англии; о финансовой стороне методизма, – куда относятся вопросы об изобретении средств к удовлетворению материальных потребностей этого религиозного общества и для благотворительных целей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Первые методистские общины появились на юге Англии, на расстоянии между Лондоном и Бристолем: в Оксфорде и Кингсвуде. В этих местностях основателями общин были братья Весли или Уайтфилд. Об этом единогласно говорят все историки методизма, известные нам. 207 Эти общины в собственном смысле были частями одного общества, объединяемого главенством над ним Джона Весли. 208 Последний при содействии брата составил правила, определявшие порядок жизни этих общин. 209 В год создания этих правил были открыты, как увидим, первые методистские «классы» и сделаны другие важные для последующей истории методизма нововведения. Благодаря первым зародышам организации общин, методизм начали распространять уже и другие методисты помимо основателей. Случай такого распространения представляет появление методизма в Йоркшайре. Один из уроженцев этого округа John Nelson, будучи поденщиком в Лондоне, не раз слышал проповеди основателей методизма, увлекался ими и постарался ближе познакомиться с методистами и устройством их общества. После возвращения на родину он естественно должен был знакомить своими рассказами своих земляков со всеми выдающимися событиями в столице. Понятно, что в этих рассказах не малую роль играло крупное событие для того времени: появление проповедников методизма. Nelson расхваливал их бесконечно. Результатом его рассказов и похвал было то, что родные его и знакомые просили его рассказать им и о новом учении; в ответ на это желание началась проповедь методизма. 210 Как человек, вынужденный трудом снискивать себе пропитание, он не мог посвящать всего своего времени изложению того, что видел или слышал у методистов и от методистов. По этой причине он только по вечерам приглашал к себе в дом желающих послушать «чистое евангельское учение». Когда слушатели собирались, он, стоя на пороге своего дома, передавал им «истинное Евангелие» и склонил многих к подражанию методистам, С самого почти начала встретил он противодействие со стороны местного духовенства; но как видно из последующей истории подёнщик вошел в свою роль и выдержал её до конца, подкрепляемый время от времени появлявшимся в той местности Уайтфилдом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

– Протоколы методистских конференций и до настоящего времени представляют почти сырой материал. Об огромном количестве его можно судить по тому, что такие протоколы издаются ежегодно почти с 1744 года и каждый представляет собой томик в 300–400 страниц in 8.0. – Ещё в 1774 или 1778 году основатель методизма начал издавать журнал под заглавием Arminian Magazine. Этот месячный журнал был проводником арминианских взглядов главной ветви методизма вопреки кальвинским взглядам многих лиц епископального духовенства и диссентеров Англии. С того времени методисты не пропускали случая основывать новые периодические органы. Издание их по преимуществу лежало и лежит на книгопродавцах методистских произведений, для чего общества методистов имеют свои типографии и книжные склады. Так получили своё начало: The Wesleyan Methodists’ Magazine, London Quarterly Review (тоже Веслианский), United Methodists’ Free Church Magazine, Methodists’ Quarterly Review. К сырому же материалу нужно отнести и Cyklopaedia M’Klintok and Strong’s, которая представляет обширный и полный склад методистского богословия и учёности (10 томов). Указание произведений против него дано в Catalogue of Works in Refutation of Methodism from its origin in 1729 y. to the present times, изданный в Филадельфии в 1846 г. (очень дорогое издание, которое трудно достать). Этот каталог составлен H. D. Decanver; в нём произведения расположены в алфавитном порядке. Начало обработки материала, касающегося истории методизма положено ещё в прошлом столетии. Мы упомянули раньше, что опыт истории методизма (Она озаглавливается History of the people called Methodists) решался сделать уже Дж. Весли; но даже не видевший этого труда может сообразить, что это за история. Как современник событий и главный участник в этих событиях он мог быть самым плохим судьёй их. Он мог написать только летопись и изложить её немного лучше, чем летописи вообще излагаются, потому что он был человек очень образованный. Почти непосредственно после смерти Дж.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Главное место в ряду членов комитета принадлежало д-ру Коку, который поэтому считается отцом методистской миссии. Особенная энергия в деятельности миссионерского комитета заметна с 1814 года. В этот год методисты начали стремиться не только к тому, чтобы обеспечить существовавшие методистские миссии, но и к тому, чтобы основать миссионерские общины там, где их еще не было. Первый сбор на миссию, мы уже говорили, был уже сделан Коком в 1793 году. 864 После его смерти такие сборы стали делась постоянно и на собранные суммы учреждать то там, то в другом месте миссионерские общины. Таким образом миссионерский комитет, основанный после смерти Весли и поставленный на ноги д-ром Коком, обратился в одно из обширнейших миссионерских обществ, которым было положено начало христианства у многих совершенно диких народов. Одновременно с распространением методистского христианства среди диких в самых отдаленных от Европы странах методизм распространялся и среди образованных народов. хотя и не столь успешно, потому что характер методизма, как раньше было замечено, наиболее соответствовал и соответствует духу англо-саксонской нации. Все вновь открытые общины методизма после своего возрастания вступили на столь твердую почву, что получили возможность приобрести большую или меньшую долю самостоятельности. Как среди образованных европейских и американских методистов, так и среди вновь обращенных диких стали появляться способные к проповедничеству члены, а в кассе общин стали скопляться довольно значительные денежные суммы, – что дало возможность новым общинам все менее и менее искать помощи у британской методистской конференции. Новые общины, правда, постоянно сносились с нею, но сношения их касались уже главным образом дел веры и устройства верховной жизни. Вырастая больше и больше, общины поделились на округи и получили позволение совершать свои конференции для составления отчетов о жизни своей и о деятельности своих проповедников. Но полной самостоятельности вне-британские методистские конференции достигали не разом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Самое трогательное зрелище ожидало нас по выходе из церкви. Нас поставили рядом с пастором во дворе и все стали подходить к нам и благодарить нас за участие в их богослужении. За это утро мы пожали несколько сот папуасских рук, маленьких детских, больших и грубых, мужских и женских Многие из прихожан дарили нам яйца, апельсины и ракушки. Кто-то достал нам корзину и она быстро наполнилась этими трогательными приношениями. Эта служба дала нам ощущение духовной близости с людьми, которые так недавно были отрезаны от остального человечества. Чрезвычайно интересно было для нас также участие в собрании синода методистской Церкви. Мы оба выступали с докладами о Православии. Завязалась оживлённая беседа. Большинство миссионеров мало знали о восточном христианстве и были удивлены насколько наше учение о священной материи созвучно мироощущению местного населения. Западное противопоставление духа и материи чуждо им. Мы были также приглашены на междуконфессиональное собрание духовенства в Рабауле. Один римо-католический священник заявил, что он не может признать благодатности методистской литургии. Милица возразила ему, говоря, что нам не дано знать границ действия Святого Духа. Мы были свидетелями глубокой веры новообращённых христиан в евхаристическое общение со Христом. Сила их молитвы восполняла скудость их обряда и недостаточность их учения. Вечером накануне отлёта из Рабаула мы были на собрании христианской молодёжи. Нас окружили юноши и девушки всех рас и всех цветов кожи, с которыми у нас был интересный разговор на тему о месте религии в современном мире. Новая Гвинея (9–13 августа) Мы уже были больше трёх месяцев в пути и до сих пор нам удавалось осуществлять планы намеченные в Лондоне. Теперь наш путь лежал на Новую Гвинею, но в этот раз нам предстояли перемены. За два дня до отлёта мы получили известие от англиканского епископа острова, что ввиду поломки авиона миссии, он не может обеспечить наше присутствие на рукоположении первых священников из туземцев. Приглашение на это торжество было одним из самых привлекательных, полученных нами ещё в Англии. Оно должно было происходить в местности, знаменитой своей красотой. Епископ из Китая должен был проповедовать, мы представляли Православие, это должна была быть знаменательная встреча Востока и Запада. Пришлось с большим огорчением от неё отказаться и по совету друзей мы решили остановиться в другом городе Новой Гвинеи, Леа, центре миссионерской работы лютеранской Церкви, которой мы ещё не встречали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Чаще, однако, действие НРД описывается так, словно к нему уже заранее приклеен ярлык «плохо», хотя, расскажи о нем другими словами, его можно было бы оценить как весьма похвальное. Например, один и тот же процесс можно описать словами: «обращение», «вербовка», «переобучение», «социальная переориентация», «контроль над сознанием», «лишение возможности мыслить самостоятельно», «промывка мозгов» – и каждый из этих терминов привнесет в значение свой оттенок. Аналогично, образ жизни, который один назовет послушанием и жертвенным служением, может быть подан как авторитарная эксплуатация одного человека другим. В зависимости от контекста, такие слова, как «самоотречение», «дисциплина», «покорность» и «послушание» могут нести совершенно различную смысловую нагрузку. Как уже говорилось, в настоящее время слово «секта» содержит в себе все возможные негативные характеристики, но они вовсе не всегда применимы к описанию многих организаций, именуемых сейчас таким образом. Ван Дриел и Ричард сон исследовали вопрос освещения НРД средствами массовой информации и пришли к следующему заключению: «До Джонстауна различные НРД воспринимались как экстравагантные религиозные движения, существующие на периферии общества. Однако после джонстаунскои трагедии, когда на общество было обрушено колоссальное количество разной информации, термин «секта» прочно закрепился за целым рядом движений, и все они на время были равно заклеймены позором» 114 . При изучении общественного мнения, проводимом в Вашингтоне вскоре после массовой гибели членов движения Народный Храм в Джонстауне, более половины респондентов, когда им предложили оценить несуществующую секту, дали ей негативную оценку 115 . Более тонкие методы состоят в том, что при освещении неприятной истории, имевшей место в каком-либо движении, дело представляют таким образом, будто подобные ситуации более типичны для НРД, чем для остального общества. Если, например, последователь НРД совершает самоубийство, внимание скорее всего будет сконцентрировано на членстве этого человека в движении, причем с таким подтекстом, что ответственность за самоубийство лежит именно на движении. С другой стороны, если самоубийство совершает прихожанин Методистской или Англиканской Церкви, его религиозная принадлежность вообще вряд ли будет упомянута. Быть может, процент самоубийств среди верующих Методистской или Англиканской Церкви еще и выше, чем среди Брахма Кумарис или Сайентологов. Сами НРД, как правило, оспаривают подобные нападки, утверждая, что они предотвращают самоубийства среди своих последователей. И в самом деле, есть обращенные, которые утверждают, что покончили бы с собой, если бы не обрели для себя новую религию. Одно известное НРД использует как аргумент тот факт, что единственный в Великобритании покончивший с собой их последователь сделал это после того, как был «успешно» депрограммирован и вернулся в общество.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Действие Духа. Пневматология и пятидесятничество ( The work of the Spirit : pneumatology and Pentecostalism) 4 февраля 2008 Эта книга стала результатом консультаций, проводившихся в США в г. Нью-Йорке в ноябре 2004 года. Среди соавторов – ученые в различных сферах: богословия, библейских исследований, религиозной истории, антропологии и естественных наук. Различно и конфессиональное происхождение авторов: некоторые из них – представители пятидесятнического и харизматического движения; другие же – из англиканской, реформатской, лютеранской, методистской и римо-католической церквей. Кембридж: William B. Eerdmans Publishing Company , 2006 г.  236 с.  ISBN 0802803873 Эта книга стала результатом консультаций, проводившихся в США в г. Нью-Йорке в ноябре 2004 года. Среди соавторов – ученые в различных сферах: богословия, библейских исследований, религиозной истории, антропологии и естественных наук. Различно и конфессиональное происхождение авторов: некоторые из них – представители пятидесятнического и харизматического движения; другие же – из англиканской, реформатской, лютеранской, методистской и римо-католической церквей. Среди авторов – Джеймс Данн ( James D. G. Dunn), профессор в отставке университета Дарема (Великобритания), Джон Полкинхорн ( John C. Polkinghorne), известный физик и богослов, член английского «общества рукоположенных ученых», Михаэль Велькер ( Michael Welker), профессор систематического богословия Гейдельбергского университета (Германия) и многие другие. Издание книги поддержано фондом Джона Темплтона.   Содержание: - Михаэль Велькер. Введение. IX Глава 1. Возрождение Духа, Его личностность и Его действия Джеймс Данн. О Духе Христа: появление определенных черт христианской пневматологии. 3 Бернд Обердорфер. Святой Дух – личность? Размышления о тринитарной идентичности Духа. 27

http://bogoslov.ru/book/276919

Говоря об этапах духовного восхождения, М. Рэлф не только называет их сама, но дополнительно берет их названия из классического протестантизма у методиста Джона Уэсли. Второй этап – восстановление – М. Рэлф называет по-методистски «оправдание». Третий этап – обращение, по утверждению М. Рэлф называется так, если смотреть на него с человеческой стороны, а если – с божественной, то он называется по-методистски «возрождением». Четвертый этап – единение со Христом назван методистским термином «освящение». Итак, у М. Рэлф неопятидесятничество предстает как смесь из пятидесятнического экстаза и методистской духовной традиции. В Православии есть своя духовная традиция, из исихастского опыта святых отцов мы знаем о следующих ступенях духовного восхождения: обращение-покаяние, борьба со страстями, безмолвие, сведение ума в сердце, непрестанная молитва , бесстрастие, чистая молитва, созерцание нетварного Света 35 . Сопоставим эти два духовных пути. Кажется, что первый этап у неопятидесятников и исихастов общий – покаяние. Но нельзя рассматривать ступени исихастской лествицы в отрыве друг от друга. Важнее то, что после первой ступени этапы явно различаются даже при беглом рассмотрении. Покаяние и обращение к Богу в православной традиции составляют единое целое, у М. Рэлф они разнесены, а под обращением она понимает экстатический опыт. В исихастских писаниях вслед за покаянием начинается борьба со страстями. Воин Христов с Божией помощью борется против страстей и, побеждая, переходит к безмолвию от страстных помыслов (исихии). Дальнейшие этапы исихастского пути специфичны и встречаются только в православной традиции: от сведения ума в сердце до бесстрастия. Выше бесстрастия, вершины аскетического пути, находятся мистические ступени. Эти высокие ступени духовного восхождения никак не перекликаются с этапами М. Рэлф. Итак, у М. Рэлф представления о христианском пути строятся так, что мистический опыт доступен даже начинающим, он общедоступен. Получив этот мистический опыт «обращения, или возрождения, или крещения Святым Духом», начинающий неопятидесятник еще долго будет возрастать, время от времени практикуя мистические экстазы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Останавливаясь на этом факте, автор приходит к заключению, «что Господь сотворил для Церкви Своей великие дела; и всё указывает, что апостольство Церкви примет отныне размеры, неведомые для минувших времен». Церкви остается теперь, главным образом, достичь того, чтобы чудовищные суммы, которые тратятся теперь на протестантскую и методистскую пропаганду, – поистине королевский бюджет, – попали в руки римской Церкви. Тогда-то уразумеют народы слово пророка: In fines orbis terrarum exivit sous eorum! (до предела круга земного достиг голос их)». Итак, католическое миссионерство в настоящее время почти исключительно лежит на плечах Франции. На это верные римской курии французы могут с горечью заметить. «Да, мы обращаем к истинной вере других; но сами-то мы явно идем к погибели!» Автор отвечает на такие сетования следующим образом. «Прежде всего, – говорит он, – а priori невероятно, чтобы католическая Франция, несущая Свет Евангелия другим нациям, могла скоро погибнуть. Хотя Господь Бог и может обойтись без того или другого народа, как и без того или другого отдельного лица, но в настоящее время некому заменить Франции в её провиденциальной роли, ибо она является почти единственным рассадником миссионеров и миссионерок, – следовательно, она не погибнет. И эта миссия, будучи её славой, в то же время является талисманом её собственного спасения. Таким образом, гибель Франции отсрочена единственно потому, что всемогущий Господь не имеет пока еще кому передать её миссионерской роли! О. Джемс Форбс смотрит на христианского Бога за-панибрата, – как какой-нибудь чуваш на своего самодельного фетиша. С одной стороны Господь Бог всемогущ, а с другой он все-таки не может обойтись без Франции, – и только благодаря такому безвыходному для Господа положению, гибель Франции отложена на неопределенный срок, вероятно до того обетованного часа, когда римской Церкви удастся, наконец, наложить свою руку на «чудовищные суммы, идущие теперь на методистскую и протестантскую пропаганду». «Без сомнения, – продолжает автор, – на горизонте есть черные точки: никто из тех, кто любит Францию, не может без живого беспокойства смотреть на то, что рабочие классы удаляются от Церкви и в массе подают голос против неё.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1946 г. Церковь объединенных братьев и Евангелическая церковь образовали Евангелическую церковь объединенных братьев. В 1968 г. Методистская церковь и Евангелическая церковь объединенных братьев образовали Объединенную методистскую церковь. В 60-х гг. XX в. активно шли переговоры о союзе с Евангелической объединенной братской церковью, выросшей из методист. ривайвелистского движения («Движения возрождения») среди немецкоязычных поселенцев в сев. колониях, к-рая сблизилась с Методистской церковью в вопросах учения и организации. 23 апр. 1968 г. эти церкви образовали Объединенную методистскую церковь США, насчитывающую 10,3 млн членов примерно в 39 600 общинах, а также ок. 35 тыс. священнослужителей. Она подразделяется на 5 территориальных конференций, которые созываются раз в 4 года, и 92 ежегодные конференции. Учебные заведения М. включают средние школы и колледжи. Объединенная методистская церковь содержит госпитали, сиротские приюты, дома престарелых и дома беременных женщин; миссионерской работой охвачены более 50 стран. Старейшее и крупнейшее религ. изд-во в мире - методистское, выпускающее ок. 55 периодических изданий. Африканская методистская епископальная церковь - 2-е крупнейшее методист. объединение в США (ок. 1,2 млн членов). Выпускает 4 периодических издания, в т. ч. «Христианскую хронику». Помимо осуществления обширной программы евангелизации внутри страны церковь ведет большую миссионерскую работу в Африке и Вест-Индии. В число 11 самостоятельных методистских объединений в США входят Африканская методистская епископальная сионская церковь (ок. 940 тыс. членов, ок. 4,5 тыс. общин), Христианская методистская епископальная церковь, отделившаяся от Цветной методистской епископальной церкви в 1870 г. (ок. 500 тыс. членов), консервативная Свободная методистская церковь Сев. Америки (ок. 65 тыс. членов). Представляя в наст. время в США в первую очередь средние слои населения, М. уделяют большое внимание социальным вопросам, в частности улучшению условий жизни людей. Наибольшее распространение учение М. получило в США; в наст. время М. уступают по численности лишь баптистам и католикам.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010