С уважением, Рауль Б. Алегрия, Президент Магсна (Методистское представительство испаноязычных американцев) Доктор Джимми Р. Аллен, Председатель, Новой баптистской конвенции и почетный капеллан, Big Canoe Chapel Священник  Марк Арей, Ответственный за межрелигиозные взаимодействия Греческой православной архиепископии Америки Архиепископ Викен Айказьян, Армянская Православная Церковь Северной Америки Доктор Рэй Бакке, Канцлер, Университет Бакке Священник Джеффри Блэк, Старший священник и президент, Объединенная Церковь Христа Дж. Рон Байлер, Исполнительный директор, Центральный комитет меннонитов США Доктор Тони Камполо, Почетный профессор социологии, Восточный университет, Санкт-Давида, PA Священник Томас Кэссиди, ВСП, Президент, католическая конференция настоятелей мужских институтов Священник Кэнон Пэг Чемберлен, Президент Национального совета церквей Шань Кретьен, Генеральный секретарь, Комитет America Friends Паула Клейтон Демпси, Председатель партнерских взаимоотношений, Альянс баптистов Мари Деннис, Директор Управления по глобальным проблемам Мэрикнолл Сестра Донна Грэм, OSF, Mohaxu-фpahцuckahцы О.  Уэсли Гранберг-Михельсон, Генеральный секретарь Реформатской Церкви в Америке О. Давид Гутерье, Президент моравских старейшин конференции, Моравской Церкви в Америке, Южной провинции Кен Хакетт, Президент, Католическая служба помощи О. Марк С. Хэнсон, Председательствующий епископ, бывший президент, Евангелическо-Лютеранской Церкви в Америке, Всемирной лютеранской федерации О. Говард Дж. Хаббард, Епископ Олбани, Комитет по международным вопросам справедливости и мира Соединенные Штаты Конференции католических епископов Сестра Мэри Хью, Президент конференции религиозных женщин-лидеров Билл Хайбелс. Старший nacmop, Willow Creek Community Church Линн Xaйбeлc, Abmop, Willow Crrek Community Church Кэтрин Джеффертс Шори, Председательствующий епископ, Епископальной Церкви Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всея Америки и Канады, Православная Церковь в Америке

http://pravmir.ru/xristiane-ssha-prosyat...

Англиканская Церковь имеет еп-ство Белиз, входящее в Провинцию Вест-Индии Англиканского Содружества . Объединяет 8 приходов; кафедральный собор св. Иоанна находится в г. Белиз (1812), 28 действующих церквей, 18 начальных школ, богословский ин-т. Протестантские деноминации и секты: баптисты Всемирного альянса (48 общин - 1998), методисты (4%), в т. ч. Белизская евангелическая методистская церковь (14 общин - 1990), меннониты (4% - 1998), назаряне (31 община), пятидесятники (2%), церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны; 13 общин), адвентисты седьмого дня (3%), члены ассамблеи Бога и др. В стране имеются также общины иудаистов, мусульман, индуистов, буддистов, бахаистов и др. Распространение христианства. В течение столетий территорию совр. Б. населяли индейцы майя, расцвет их цивилизации - между 300 и 900 гг. по Р. Х. В нач. XVI в., когда здесь высадились испанцы, нек-рые племена майя еще жили на прибрежных низменностях. Испанцы пытались проникнуть и во внутренние области Б., однако были вынуждены отказаться от этих намерений, встретив сильное сопротивление майя. В 1520 г. Испания объявила Б. частью Гватемалы. Католич. миссионеры появились в Б. в XVI в., и первоначально белизские католики принадлежали к викариату Тринидад. В XVII в. испан. миссионеры основали первые церкви в поселениях майя с целью обращения их в христианство. Самым крупным центром был г. Типу. В 30-х гг. XVII в. на побережье Б. обосновались англ. пираты, нападавшие на испан. корабли. Позднее появились брит. поселенцы. Попытки испанцев вытеснить англичан (1798) оказались тщетными: англ. колонисты при поддержке брит. флота разбили испанцев. Первым англикан. миссионером в стране был свящ. Роберт Шоу, прибывший в Б. в 1776 г. Кафедральный собор в г. Белиз (1812) - старейшая англикан. церковь в Центр. Америке. В 1836 г. католич. викариат Тринидад стал частью Апостольского викариата Ямайки. В 1851 г. с Ямайки прибыли 2 миссионера-иезуита. Брит. меннониты начали миссионерскую работу на территории Б. в 1825 г.; др. протестант. деноминации появились здесь в XX в.: адвентисты (1927), назаряне (1934).

http://pravenc.ru/text/77902.html

1925 год. Слияние пресвитерианской, методистской и конгрегационалистской церквей, в Канаде возникла Объединенная церковь Канады. 1929 год. Церковь Шотландии объединилась с Единой свободной церковью Шотландии, а в 1931 году объединились все методистские церкви Англии. Союз евангельских христиан-баптистов в СССР объединяет несколько протестантских направлений: евангелистов, баптистов, пятидесятников, меннонитов. Наиболее развитыми экуменические отношения оказались в США и Англии – странах, в которых межцерковная разобщенность христиан была особенно разительной. К началу ХХ века в США насчитывалось 164 протестантских деноминации. В Англии – более 60-ти. Вторая мировая война отодвинула проблему интеграции христианских церквей на задний план. По окончании войны церковные деятели США и Европы стали форсировать организационное оформление экуменического движения. 22 августа 1948 года в Амстердаме состоялась ассамблея, провозгласившая создание Всемирного Совета церквей. В ней участвовали 351 официальный делегат и 238 представителей от 147 христианских церквей, объединений и групп из 44 стран мира. 13 Экуменическому движению так и не удалось преодолеть межконфессиональные барьеры и выйти за пределы протестантизма. После первой ассамблеи движение стало более протестантским, чем было в период своего становления. Римо-Католическая церковь не оказывала ему никакой поддержки, однако, на некоторые экуменические конференции Ватикан посылал своих наблюдателей. Новая эпоха отношений Римо-Католической церкви с экуменическим движением началась с краткого понтифика Иоанна ХХШ (1958-63), созвавшего II Bamukahckuй Собор (1962-1965), который завершился уже при Павле VI (1963-1978). 14 В январе 1959 года папа Иоанн ХХШ сообщил, что намерен созвать Вселенский Собор в Ватикане. В энциклике «Ад педри катедрам» он определил и задачи собора: способствовать росту католицизма и обновлению нравов христианского народа, чтобы лучше приспособить церковный строй к условиям нашего времени, способствовать единству церквей.

http://azbyka.ru/xitrospletennyj-ekumeni...

Идея о том, что человеческая душа бессмертна, – вдохновляет, но Бог пришел и сделал нечто другое, еще более «абсурдное». Это отводит на задний план всякую мысль о Ванге, о стремлении подглядеть и понять, что происходит, когда мы уходим отсюда. Все это вопрос веры. Истинно верующий человек спокоен в этом отношении. Потому что Бог обещал нам, что мы будем с Ним. А Бог потому и Бог, что твердо сто и т на всем, что говорит и делает. С протоиереем Ангелом Ангеловым беседовал Димитр Спасов Перевела с болгарского Станка Косова Двери.Бг 2 августа 2011 г. Книга называется «Петър Дънов и Ванга – пророци и предтечи на антихриста» (2011). Дыновизм (дановизм, доновизм, дэновизм, а также дуновизм) – болгарское эзотерическое христианство. Основано Петром Дыновым (1864–1944). После пяти классов гимназии П. Дынов поступил в «американское научно-богословское училище» в болгарском г. Свиштове. Окончив его в 22 года и поработав сельским учителем, уезжает в 1888 г. США, где учится в Медисонской теологической семинарии, затем в Бостонском университете на теологическом факультете и параллельно изучает медицину. В 1895 г. возвращается на родину, однако отказывается от должности пастора методистской церкви и со временем основывает Всемирное Белое братство, провозгласив себя учителем Беинсом Дуно. Название 2-го тома упомянутой книги отца Виссариона; название 1-го: «Петр Дынов – анализ одного лжеучения». Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Комментарии Елена 21 августа 2015, 09:00 Вся трагедия в том,что прозорливых настоящих Старцев имеющих Рассуждение Духовное!Нет практически для всех людей!Нет Старцев от того что нет послушников.вот бесяра через всяких ванг и дурит людей!бесы то они умные,имеют опыт большой....со времен Адама и Евы,лгать..а люди по греховности и рады обманываться.я когда вижу фото Ванги мне жутко всегда......как можно верить в нее?не понимаю! Нина 25 сентября 2013, 15:00 Да, мне тоже режет ухо слово " религия " по отношению к православию. Но, наверное, это слово чаще употребляется, чтобы было понятнее тем, кто еще не в вере. Православная вера мне не режет слух. А религия да, как-то странно звучит. И конечно, это Жизнь. Спасибо за ценные мысли!

http://pravoslavie.ru/47889.html

11. Традиция освящения молитвенного дома, 12. Традиция изображать крест внутри и снаружи Дома Молитвы, 13. Традиции венчания, 14. Традиция создания самодеятельных песнопений 65 . Получается, что не только Священным Писанием пользуются баптисты в своей церковной и жизненной практике, но и своим преданием. В Православной Церкви " единственное руководство в вере и повседневной жизни " Библия не заменяется Священным Преданием, но охраняется им. Голый принцип " только Писание " коварен. Дьявол в пустыне искушал Христа цитатами из Библии (см. Лк. 4:9-11). Как дьявол мог иметь в устах Слово Божие? Как мог изрекать его? Как не опалило его это Слово, ведь написано, что Слово Божие " живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого " (Евр. 4:12)?! Почему же оно, пребывая в устах дьявола, не имело на него никакого действия? Более того, дьявол обратил Слово Божие в оружие искушения, направил Божественное Слово против Бога! Слово Божие стало словом сатаны (противника) в его устах. Значит, Божественный текст в устах дьявола был мертвым, не имел жизни и действия, не имел Духа Божьего 66 . Значит, Дух Святой не зависим от текста, каким бы божественным текст ни был! Дух Святой может наполнять каждую букву Писания, но может отсутствовать и во всей Библии. Нельзя поклоняться Писанию, букве, но надо поклоняться Богу, Духу Святому, Духу Писания. Принцип " только Писание " не спасает протестантов от массовых заблуждений. Об этом, например, косвенно говорит книга Дж. Макдауэлла и Дона Стюарта " Обманщики " : Джозеф Смит мл. основатель " Церкви мормонов " посещал Методистскую церковь, а большинство членов его семьи принадлежало к Пресвитерианской общине. (Четвертый параграф Символа веры мормонов гласит: " Мы верим в Библию как в Слово Божие, только если она верно переведена " ). Всемирная организация " Свидетелей Иеговы " началась " с занятий по изучению Библии " . Ее основатель Чарлз Тейз Рассел посещал конгрегационалистскую церковь. " Он убедил свою группу изучения Библии в том, что является их " пастором " . После смерти Рассела новым главой " Общества Сторожевой башни " стал Джозеф Франклин Рутерфорд, который вырос в баптистской семье. После смерти Рутерфорда его сменил Натан Кнорр, который в возрасте 16 лет покинул реформатскую церковь, чтобы присоединиться к Свидетелям Иеговы. " Члены общества усердно провозглашают, что единственным авторитетом для них является Библия " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

Первый пресвитерианский миссионер Р. Калли приехал из Шотландии в Б. в 1855 г.; в 1858 г. он создал общину Рио-де-Жанейро; затем прибыл представитель амер. пресвитериан Р. Симонтон (1859), к-рый организовал свою общину в Рио (1863). В 1888 г. состоялся Объединительный синод Пресвитерианской церкви Бразилии, но уже в нач. XX в. в церкви произошел раскол по вопросу о совместимости членства в церкви и масонских ложах; в результате пастор Э. К. Перейру, негативно относившийся к масонству, основал консервативную Независимую Пресвитерианскую церковь Бразилии (1903). Последующие расколы породили Консервативную пресвитерианскую церковь (1938), Фундаменталистскую пресвитерианскую церковь (1956), Обновленную пресвитерианскую церковь (1975; близкая к пятидесятничеству), Объединенную пресвитерианскую церковь Бразилии (до 1978 Национальная федерация пресвитерианских церквей), Традиционную пресвитерианскую церковь Бразилии (1993). В Б. было образовано неск. национальных церквей реформатской традиции: армян. (1927), венг. (1932), две голл. (1933 и 1991), араб. (1954), швейцар. (1958), япон. (1960), китайско-тайваньская (1962), две корейские (1964 и 1984), канад. (1994). Большинство браз. реформатских и пресвитерианских церквей входят в Латиноамериканскую Ассоциацию Пресвитерианских и Реформатских Церквей. Методистские миссионеры из США прибыли в Б. в 1867 г. (их первая неудачная миссия относится к 1835), но численность общин увеличивалась довольно медленно и самостоятельная Методистская церковь была создана только в 1930 г. Позднее появились также небольшие группы Свободных методистов и Вестлианские (Уэстлианские) методистские группы. Южная баптистская конвенция (США) прислала своих миссионеров в 1881 г. В 1907 г. началась история Бразильской баптистской конвенции, к-рая в наст. время насчитывает ок. 1 млн членов и входит в Баптистский всемирный альянс . В 1902 г. в стране появились проповедники адвентистов седьмого дня; количество их общин быстро выросло благодаря интенсивному использованию радио и организации библейских курсов по переписке. В кон. 20-х гг. XX в. в Б. из СССР приехали меннониты, их общины начали регистрироваться в стране с 1930 г. В наст. время они в основном объединены в Ассоциацию меннонитских церквей Бразилии, Евангелическую ассоциацию меннонитов, Бразильскую конвенцию церквей братских меннонитов.

http://pravenc.ru/text/153311.html

Arhiva O delegaie a Patriarhiei Moscovei a participat la lucrrile întâlnirii internaionale „Rugciunea pentru pace” la Roma 3 octombrie 2013 18:25 30 сентября 2013 года официальные делегации, принимающие участие в международном форуме религиозных лидеров «Молитва о мире», были приняты в Апостольском дворце Папой Римским Франциском . Епископ Рима обратился к собравшимся с приветствием, в котором выразил убеждение, что верующие люди, к какой бы религии они ни принадлежали, не могут оставаться равнодушными и бессильными наблюдателями трагедий, которые по всему миру затронули детей, стариков, многие семьи и целые народы. «Мир является ответственностью каждого человека. Необходимо молиться за мир и работать для мира», — подчеркнул глава Римско-Католической Церкви. В этом контексте он отметил важность встреч, ежегодно организуемых Общиной святого Эгидия в разных странах и городах. «Такие встречи предлагают путь, по которому следует идти: мужество вести диалог. Это мужество, этот диалог дают надежду». Религиозные лидеры, по словам Папы Франциска, призваны быть добрыми посредниками в миротворческом процессе, открывающими новые пути для диалога. В заключение Папа Римский призвал всех молиться за мир в Сирии, на Ближнем Востоке и во многих других странах мира. В тот же день глава делегации Русской Православной Церкви митрополит Рязанский и Михайловский Павел выступил на заседании круглого стола, посвященного теме «Христианское братство и единство мира». Также прозвучали выступления Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II , председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха, епископа Бачского Иринея ( Сербский Патриархат ), англиканского архиепископа, примаса Ирландии Ричарда Кларка, евангелического епископа Герхарда Ульриха (Германия), президента Всемирного методистского совета Пауло Локмана и священника Марко Ньяви  из Общины святого Эгидия. В своем выступлении митрополит Павел, в частности, отметил: «Следуя примеру святых отцов, в диалоге с последователями других религий мы, христиане, можем свидетельствовать об истине Христовой не только прямой проповедью христианства, но и своей любовью, добрыми поступками, достойным поведением в житейских делах, включая попытки  разрешения волнующих людей проблем современности, в частности, преодоления межнациональных, политических и межрелигиозных конфликтов». В качестве примера такого политического конфликта он назвал ситуацию в Сирии, особо указав на тяжелейшее положение христианской общины в стране. В заключение глава делегации Московского Патриархата подчеркнул: «Христиане всех конфессий могут начать реализовывать совместные социальные проекты, а также вырабатывать единую христианскую позицию по нравственным и социальным вопросам, свидетельствуя о христианской истине в обществе и оказывая влияние на нравственный климат в нем».

http://patriarchia.ru/md/db/text/3280541...

По разным оценкам, 77% доминикцев принадлежат к Римско-католической Церкви. До 20% доминикцев причисляют себя к различным протестант. конфессиям. Среди нехристиан имеется небольшое количество мусульман (0,2%), индуистов (0,2%) и буддистов (0,1%). Нек-рые карибы (0,7%) продолжают придерживаться традиц. верований. К новым религ. движениям принадлежит 1,3% населения. Ок. 0,5% доминикцев не относят себя ни к одной религии. Римско-католическая Ц ерковь в Д. представлена еп-ством Розо, подчиненным архиеп-ству Кастри (о-в Сент-Люсия). Еп-ство Розо - член Антильской епископской конференции в Тринидад-и-Тобаго. Оно включает 4 вик-ства, в 15 приходах страны служат 2 епископа, 28 священников. В Д. представлены католич. конгрегации редемптористов, Сыновей Непорочной Девы, Христианских братьев, кармелитов, Дочерей Иисуса, Непорочного Сердца Марии, Сестер представления Марии, св. Иосифа Клюнийского с общим числом монашествующих 51 (29 монахов, 22 монахини). Общее количество католиков в стране ок. 54-56 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты . Англиканство представлено 3 общинами, являющимися частью диоцеза Наветренных о-вов (центр на о-ве Сент-Винсент) автономной провинции Вест-Индии. Общее количество англикан ок. 1,4 тыс. чел. Баптизм (см. ст. Баптисты ) представлен в Д. миссиями неск. объединений, включая Южную баптистскую конвенцию, Баптистскую церковь Маранафа и фундаменталистскую Всемирную баптистскую ассоциацию из США. Общее количество последователей ок. 1 тыс. чел. Методисты являются крупнейшей протестант. группой в стране, насчитывающей не менее 2,2 тыс. верующих. Доминикский методистский округ, получивший автономию от Британской методистской церкви в 1967 г. и возглавляемый суперинтендантом, входит в районную конференцию Подветренных о-вов Методистской церкви в Карибском регионе и Америках с центром на о-ве Антигуа. «Движение святости» представлено Церковью Назарянина и Церквами Христа Христианского союза. Общее число последователей ок. 2 тыс. чел. У пятидесятников 3 общины, 260 прихожан в Церкви Бога (Кливленд, США), Церковь Бога пророчеств насчитывает 10 общин, 760 прихожан.

http://pravenc.ru/text/178845.html

В протестант. сообществах также существует разное понимание Евхаристии, что сделало невозможным И. между ними неск. столетий. Основной вопрос, разделивший лютеран и реформатов,- о реальном присутствии Иисуса Христа в Евхаристии. Если лютеране верят в реальное присутствие («соприсутствие») Христа в вещественных элементах таинства, то часть реформатов верит в духовное присутствие Христа в Евхаристии, а др. часть рассматривает Евхаристию лишь как воспоминание о Тайной вечере. Кроме того, у нем. лютеран в отличие от лютеран Скандинавских стран отсутствует представление об апостольском преемстве, в силу чего взаимное причащение лютеран разных традиций также не совершалось неск. веков. Только в ХХ в. различные христ. сообщества сблизились. Так, в 1931 г. между старокатоликами и Англиканского содружества Церквами было заключено «Боннское соглашение об интеркоммунионе». В 1954 г. Всемирный альянс реформатских церквей рекомендовал допускать к вечере Господней любого крещеного человека, к-рый любит Иисуса Христа и исповедует Его как Господа и Спасителя. Мн. реформатские и англиканские церкви последовали этому совету. Далее протестанты сделали следующие шаги к полному экклезиологическому общению. В 1973 г. было заключено «Лойенбергское соглашение» (Leuenberg Concordat) между лютеран., реформатскими, объединенными церквами, а также сектами вальденсов , гуситов и Чешских братьев , к к-рым позже присоединились нек-рые методистские церкви. Все подписавшие соглашение, отмечая различия в исповедании веры, приняли решение создать содружество в совершении таинств. В 1997-1998 гг. в США Евангелическо-Лютеранская церковь в Америке , Пресвитерианская церковь (США), Реформатская церковь в Америке и Объединенная церковь Христа подписали «Формулу согласия» (Formula of Agreement), на основании которой они вступили в евхаристическое общение. Труднее складывались союзы между англиканами и лютеранами, поскольку Церкви Англиканского содружества настаивали на том, что они сохранили апостольское преемство. В 1992 г. англикан. церкви и 8 лютеран. церквей из Скандинавских стран (включая Финляндию) и стран Балтии подписали «Порво декларацию» (Porvoo agreement) о том, что они вступали в евхаристическое общение как церкви, сохранившие апостольское преемство. В 1988 г. двустороннее «Майсенское соглашение» (Meissen agreement) об И. подписали Церковь Англии и Евангелическая Церковь Германии .

http://pravenc.ru/text/468847.html

Католич. епископы И. разных обрядов объединены в созданную в 1976 г. Индийскую конференцию католич. епископов, являющуюся членом Федерации епископских конференций Азии. Дипломатическая миссия Папского престола на территории совр. И. была открыта в 1881 г., в 1948 г. по инициативе папы Римского Пия XII она получила статус интернунциатуры, а в 1967 г., при папе Римском Павле VI ,- апостольской нунциатуры. По данным на 2007 г., в И. свыше 9 тыс. католич. приходов и общин, в к-рых служат ок. 30 тыс. священников. В стране существует 300 мон-рей (70 мужских, 230 женских), в к-рых подвизаются 4,3 тыс. монахов и свыше 90 тыс. монахинь. Католич. Церковь занимается социальной, образовательной, медицинской и благотворительной деятельностью. Общее количество католиков (всех обрядов) - ок. 18 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Из протестант. церквей наибольшее число приверженцев имеют Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии , являющиеся межденоминационными объединениями. Церковь Юж. Индии возникла в 1947 г. путем слияния основных протестант. орг-ций юж. части страны. В ее состав вошли Англиканская Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 Церковь Индии), Пресвитерианская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (включала Конгрегационалистскую и Методистскую церкви). Общее количество верующих - ок. 1,3 млн чел. (4 тыс. приходов). Церковь Северной Индии, в каноническую территорию к-рой кроме И. входят Пакистан и Мьянма, была создана в 1970 г. в результате слияния Объединенной церкви Северной Индии (включала Конгрегационалистскую и Пресвитерианскую церкви), Англиканской Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, ряда братских, методистских, баптист. и проч. церквей Северной Индии. Общее количество верующих - ок. 3 млн чел., к-рые объединены в 5 тыс. приходов. Обе орг-ции являются членами как Англиканского содружества , так и Всемирного альянса реформатских церквей . Помимо этого существует Англиканская Церковь Индии, к-рая является союзом независимых англикан. церквей, возникшим в 1964 г. в результате отказа консервативной части англикан входить в к.-л. межденоминационные объединения (800 общин, 500 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/389577.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010