Собственно, начало всемирного пятидесятнического движения датируется апрелем 1906 года, когда в Лос-Анджелесе, в доме 312 по улице Ацуза «ниспал огонь с неба». Конечно, и в предыдущие годы случались небольшие «пробуждения». Например, еще в 1892 году «крещение Духом» и «говорение на языках» получили находившиеся на собрании в городе Либерти. В 1901 году «излился Дух» на 12 студентов основанной Ч.Ф.Пэрхэмом библейской школы (г. Топек), после чего все они заговорили «на языках». На этом примере Пэрхэм обосновал свое утверждение, что «говорение на языках» является библейским признаком «крещения Духом». Все эти события стали достоянием общественности только с приглашением в Лос-Анджелес ученика Пэрхэма В.Д.Сеймура. В Лос-Анджелесе были уже наслышаны от Ф.Б.Майера о пробуждении в Уэльсе. Кроме того, там работал Ф.Бартлеман, состоявший в переписке с одним из ведущих деятелей этого пробуждения Э.Робертсом. Бертлеман описал начало пятидесятнического движения, свидетелем которого он был, в книге «Огонь ниспадает с неба». Сеймур, в то время «на языках» еще не говоривший, проповедуя в Лос-Анджелесе на 4-й стих из 2-й главы Деяний Апостолов сказал: «Кто не говорит на языках, тот еще не крещен Духом». При этом он говорил, что своей пятидесятницы он еще не пережил, но стремится к этому и желает, чтобы все святые молились вместе с ним до тех пор, пока не переживут своей Пятидесятницы. Это произошло 9 апреля. После долгих молений и поста «ниспал огонь» и многие, в основном из членов «Церкви Назарянина» и с других «групп освящения», пережили «крещение Духом». После этого Сеймур арендовал для проведения собраний старое здание методистской церкви по улице Ацуза 332. Полом в церкви служили опилки, а скамейки были сооружены из досок, положенных на пустые ящики. На протяжении почти трех лет в этой столь скудно оборудованной церкви проводились молитвенные собрания «с говорением, пением на языках и пророчествами». Время от времени богослужения становились ежедневными и продолжались с 10 часов утра до полуночи. Под конец 1906 года в Лос-Анджелесе образовалось уже девять пятидесятнических общин, которые, между прочим, не очень ладили между собой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

На открытии также выступили: министр культуры Республики Македония Элизабета Канчевска-Милевска, представительница генерального секретаря ЮНЕСКО Энн Белинда-Прайс, специальный представитель генерального секретаря НАТО по вопросам мира, безопасности и положения женщин Мари Скаре, президент Комитета Совета Европы по религиозным вопросам и межкультурному образованию Габриэль Мацца. Также прозвучали приветствия глав религиозных общин Македонии: архиепископа Охридского и Македонского Стефана, католического епископа Скопье Киро Стоянова, епископа Объединенной методистской церкви Джона Шола, президента Македонской иудейской общины Берты Романо-Николич. Затем состоялась презентация собрания творений святителя Климента Охридского, которые были переведены с церковнославянского языка на македонский протопресвитером Иоанном Таковским. В тот же день Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Македония О.Н. Щербак дал обед в честь делегации Русской Церкви. В ходе состоявшейся беседы митрополит Феодосий и глава российской дипломатической миссии обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес, с удовлетворением отметив совпадение позиций обеих сторон по ряду проблем, стоящих пред современным европейским обществом. Митрополит Феодосий и О.Н. Щербак выразили обеспокоенность в связи с усилением агрессивного секуляризма, который отмечается, в том числе, и на Балканах. В то же время была выражена уверенность в необходимости развития контактов между Россией и Македонией — в частности, в области культуры. Всемирные конференции по диалогу между религиями и цивилизациями проходят в Республике Македония раз в три года. Первый подобный форум, состоявшийся в Охриде осенью 2007 года, был посвящен теме «Вклад веры и культуры в дело мира, взаимоуважения и сосуществования». Вторая конференция прошла также в Охриде, в мае 2010 года. Ее тема была сформулирована как «Религия и культура — укрепление связей между нациями». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Кирил: будучи державою, прагне жити до духовно-моральних наративи та секулярна Чи православним «наздоганяти» Другий Ватикан [Стаття] Кирил: Важливо, щоб наш народ свою свободу Представники Церкви взяли участь у «Наука в умовах глобальних Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану Представники в взяли участь у Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву Сестри Пюхтицького монастиря звернулися до Ради Церков з листом через тиск на обитель Глава Казахстанського митрополичого округу прийняв Церкви Предстоятель Церкви нагороди Церкви з ключовими словами – –   новини Голова ВЗЦЗ взяв участь у в Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у закликали до негайного та припинення вогню у Газа Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2963110...

Вскоре Пархем основал еще одну школу, откуда весть о проповеди " полного Евангелия " разнеслась уже по всему миру. " Именно в эту школу пришел учащийся, которому суждено было стать вторым важнейшим лицом истории пятидесятничества, им был В.Д. Сеймур, рукоположенный служитель-негр " . В 1906 году Сеймур направился в Калифорнию, где его приглашают пастором в негритянскую общину " святости " в Лос-Анджелесе, здесь он начинает проповедовать " третье благословение " и глоссолалию. Конгрегация отлучает его, изгоняет из общины, ибо ожидала от него совсем не такой проповеди. Сеймур продолжает проповедовать в заброшенном здании методистской церкви на улице Ацуза 312, «…которая для многих является исходным пунктом всемирного пятидесятнического движения» Два свидетеля рассказывают об этом пробуждении: «Три дня и три ночи они ликовали. Это было на Пасху. Люди были отовсюду. На следующий день невозможно было пробраться к этому дому. Кто все-таки хотел попасть в дом, падал под силой Божьей; весь город был на ногах. Они до того ликовали, что фундамент дома стал колебаться, но никто не был Пастор Франк Бертельман, который тоже должен был стать ключевой личностью в распространении этого пробуждения, свидетельствует:«Я пошел на одно собрание на улице Бонни Брей в Лос Анжелесе. Горстка черных и белых верующих во время Пасхи ежедневно находилась там в молитвенном ожидании. Некоторые из них говорили " на языках " . В четверг, 19-го апреля, мы молились в одном зале. Внезапно пол под нами начал колебаться. Тяжело описуемое чувство прошло по помещению. Мы сидели полные страха Вскоре распространилась весть, что Бог действует на улице Ацуза. Все слои населения начали во множестве приходить на собрания. Газеты начали высмеивать и поносить собрания, что для нас означало свободную рекламу. В миссии Ацуза мы имели прекрасное время. Верующие, смирялись. Вся атмосфера неба была между нами. Вскоре собрания проходили круглосуточно. Приходило больше белых, чем чернокожих. Большое значение придавали силе крови Христа для очищения от всех грехов. Высокое значение придавалось ведению чистой жизни.

http://zavet.ru/b/orlov/nptd/01.htm

1927 г. Крупнейшая в Н. орг-ция баптистов - Нигерийская баптистская конвенция , насчитывающая ок. 6 млн верующих и управляющая 9 богословскими учебными центрами для пасторов, неск. больницами и медицинскими учебными заведениями. Общины конвенции действуют в др. африкан. странах, а также в США и Великобритании. Кроме того, в Н. действует ряд небольших баптист. орг-ций, либо отколовшихся от основной орг-ции, либо созданных миссионерами из США: Паломническая баптистская миссия (Pilgrim Baptist Mission; ок. 45 тыс. чел. в 60 общинах), Баптистская конвенция Мамбилла (Mambilla Baptist Convention; 175 общин, 35 тыс. чел., с 1961), Бенинская объединенная баптистская миссия Нигерии (Benin United Baptist Mission of Nigeria; 4 общины, 3 тыс. чел.). В Н. действуют 3 орг-ции меннонитов : Меннонитская церковь Нигерии (Mennonite Church Nigeria; 24 общины, 603 чел.), входящая в состав Меннонитской всемирной конференции, а также Меннонитская церковь во Христе (Church of God in Christ, Mennonite; 14 общин, 362 чел.) и 10 независимых общин (Unaffiliated Mennonite Congregations), объединяющих 241 чел. Плимутские братья (открытые), впервые прибывшие в Н. в 1925 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 30 тыс. приверженцев в 30 общинах. Методисты одними из первых начали христ. проповедь на территории совр. Н. в 1842 г., когда в страну прибыли миссионеры Уэслианской методистской церкви (Wesleyan Methodist Church). В наст. время Методистская церковь Нигерии (Methodist Church Nigeria) является крупнейшей методист. орг-цией в стране, насчитывающей ок. 2 млн чел. в 3 тыс. общин. Также в нач. XXI в. в Н. действовали др. методист. орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 470 общин, 125 тыс. чел.); Африканская методистская епископальная сионская церковь (African Methodist Episcopal Zion Church; 500 общин, 80 тыс. чел.); Сионская методистская епископальная церковь в Нигерии (Zion Methodist Church in Nigeria; 30 общин, 25 тыс. чел.); Объединенная африканская методистская церковь (United African Methodist Church; 320 общин, 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕТОДИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [англ. United Methodist Church], крупнейшая методистская церковь в США, имеющая своих последователей во всем мире. Член Всемирного Совета Церквей , Всемирного методистского совета , Национального совета церквей (США). Вероучение и богослужебная практика О. м. ц. приняла Исповедание веры Методистской церкви 1962 г., продолжила использовать в качестве вероучительных документов 25 статей религии (24 подготовленные Дж. Уэсли на основе 39 статей Церкви Англии, 25-я была добавлена амер. методистами в 1784), «Типовые проповеди Джона Уэсли» (1746-1760) и его «Объяснительные заметки к Новому Завету» (1755). В О. м. ц. признаются 2 таинства: Крещение и Евхаристия. Крещение как детей, так и взрослых совершается окроплением, обливанием или погружением (по желанию). Евхаристия в конгрегациях совершается с различной периодичностью - от ежеквартальной до еженедельной. В большинстве из них вместо вина используется неферментированный виноградный сок. С т. зр. О. м. ц. это выражает пастырскую заботу о выздоравливающих алкоголиках, обеспечивает участие детей и молодежи и поддерживает воздержание. Принимать причастие в О. м. ц. могут и христиане из других конфессий, ибо «стол, за которым мы собираемся, принадлежит Господу, он должен быть открыт для всех, кто отвечает на любовь Христа, независимо от возраста или членства в церкви» (Book of Worship. Nashville, 1992. P. 29). Кроме того, принимать участие в Вечери Господней могут и некрещеные, т. к. считается, что это может стать 1-м шагом на пути к таинству Крещения. Великий пост в О. м. ц. начинается в Пепельную среду и заканчивается на закате в Великую субботу. Пост не предполагает пищевых ограничений, а является временем саморефлексии, покаяния и сосредоточения на Боге. О. м. ц., особенно в США и Европе, постоянно поддерживает диалог по темам, вызывающим дискуссии в Церкви и в обществе. Конфликты, связанные с равенством полов, разводами, абортами, нетрадиц.

http://pravenc.ru/text/2578115.html

XXI в. насчитывали ок. 600 верующих. Последователями Церкви Иисуса Христа святых последних дней (см. Мормоны ), по статистике самой орг-ции, являются 55,5 тыс. чел. (73 прихода, 14 центров семейной истории, 1 миссия). Первые мормоны появились в П. в 1941 г., это были военные, прибывшие в зону Панамского канала. В 1961 г. П. посетил член Кворума 12 апостолов старейшина М. Дж. Ромни, который встретился с Президентом страны Р. Ф. Чиари Ремоном (1960-1964). В 1965 г. орг-ция мормонов официально была признана правительством П. В 1988 г. амер. миссионеры были вынуждены покинуть страну, но местные миссионеры продолжали работу. В 1989 г. в г. Панаме создана миссия, в 2008 г. построен храм. Экуменические организации В 1986 г. создан Экуменический комитет Панамы (Comité Ecuménico de Panamá, COEPA), связанный со Всемирным Советом Церквей . В него входят представители Евангелической методистской церкви Панамы, Римско-католич. Церкви, англикан. диоцеза Панама, Баптистской церкви Калвари, Методистской церкви в Карибском регионе и Америках, К-польской Православной Церкви и Русской Православной Церкви (2018). В состав Латиноамериканского совета Церквей (Consejo Latinoamericano de Iglesias, CLAI), также связанного со Всемирным Советом Церквей, входят: англикан. диоцез Панама, Евангелическая методистская церковь Панамы, Методистская церковь в Карибском регионе и Америках, Евангелическо-лютеранская церковь Панамы. Часть протестант. деноминаций входит в состав Панамского евангелического братства (Confraternitat Evangélica Panameña), связанного со Всемирным евангелическим альянсом . Действует также Панамский евангелический альянс (Alianza Evangélica de Panamá; основан в 1941 как Федерация религиозных работников Перешейка (Isthmian Religious Workers Federation)), объединяющий представителей Ассамблей Бога, амер. лютеран, амер. методистов, консервативных баптистов и часть евангеликов. Иудаизм Иудаизм исповедует 0,1% жителей П. (2010). Первыми поселившимися в П. евреями были обращенные в христианство испанцы и португальцы, продолжавшие тайно исповедовать иудаизм.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Слава Богу, что в православии не появляется листовок типа той, что раздает в Москве у кинотеатра «Черемушки» «Российская методистская духовная семинария и Московская методистская церковь Янгмун»: " Мы – всемирно известный российский народ . 1. Мы – народ страны, имеющий 1000-летнюю историю христианства . 2. Не будем загрязнять воду и землю и все, что на ней, чтобы оставить нашим потомкам прекрасную землю. 3. Бережно будем относиться к зданиям и строениями, которыми мы пользуемся. 4. Помня о безопасности наших детей, не будем разбивать стеклянные бутылки. 5. Для того, чтобы жить в мире, возлюбим ближнего, как самого себя. Что вам даст вера в Иисуса Христа? – Исполнятся ваши заветные желания; Ваша душа наполнится миром и радостью. Ваши невзгоды пройдут как весенний снег; К вам снизойдет диво дивное; Завтра будет блага больше, чем сегодня и вчера. Приглашаем Вас на богослужение. Посещая церковь, обретете счастье. Время богослужения… Телефон… " . Современная цивилизация – это цивилизация рекламы, это мир улыбающейся навязчивости. Рекламная настырность, рекламные уверения в собственной способности разрешить все ваши проблемы («вы только позвоните нам!!!») совершенно чужды этосу православной жизни. Рекламное поведение здесь считается просто неэтичным. В православии нет пропагандистского насилия, скорее есть боязнь пропагандистской профанации. Православный человек скорее скроет чудо, чем будет вызывать бригаду тележурналистов. Секта спокойно объявит своего представителя «самым выдающимся» и «всемирно известным ученым», «богословом», «чудотворцем», «проповедником». Законы рекламы так и требуют: безапелляционные заявления, броские слова… Но я не могу представить себе подобное объявление, оповещающее о приезде в какой-либо город православного проповедника… Кроме того, сложнейшая эстетика и символика православного богослужения явно уступает эффективности примитивных протестантских попевок. Из всех форм богослужения православие выбрало и оставило самую прекрасную и сложную – но только ее. Здесь тройная сложность – сложность литургической архитектоники; сложность церковно-славянского языка и сложность музыки. Да, даже красота и сложность церковной музыки способны затруднять восприятие смысла Богослужения. У современного человека нет той певческой культуры, что была у русского человека прошлого века, он не умеет слышать слова за музыкой. Поэтому примитивные протестантские куплеты, которые человек может подхватить, скорее вовлекут его в соборную молитву, чем концерты Бортнянского или Веделя. Вот и разгадывает человек, зашедший в храм, два ребуса сразу: из очень сложной и растянутой мелодии ему, обычному горожанину, не обладающему никакой песенной культурой, надо сначала выделить текст, а затем еще попробовать сходу перевести его с церковно-славянского на русский. И лишь после этого, уже поняв, о чем речь – повторить понятое про себя, превращая слова, прочитанные чтецом или священником, в слово своей личной молитвы и своей личной просьбы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Протестантская Методистская Церковь Б. объединяет ок. 100 тыс. верующих; центр в г. Анехо (Того); Баптистский всемирный альянс имеет 3 тыс. приверженцев (1998); действуют общины различных сект: Свидетелей Иеговы, церквей Христа, церкви Назарян, Ассамблеи Бога и др. Протестанты имеют 257 миссионерских центров, семинарию в Порто-Ново. Англиканская Церковь представлена еп-ством Бенина, входящим в Провинцию Нигерии. Церковь Провинции Нигерии является автономной Церковью Англиканского Содружества . Православных небольшое число, среди гл. обр. российских граждан, работающих в российских представительствах или оказавшихся здесь вслед. замужества. Местные церкви. В стране много мелких независимых объединений: Святая христианская Церковь (с 1947), Небесная Церковь Христа, Херувимов и Серафимов (с 1933), Методистская Африканская Церковь, к-рая откололась от методистской в 1927 г. Мусульмане большей частью живут на севере, северо-востоке страны, на границе с Нигером и Нигерией; исповедуется ислам суннитского толка. Действуют мусульм. ордена Тиджанийя и Хамалийя. Традиционные верования представляют собой политеизм с обширным пантеоном божеств, в к-рый входят и обожествленные духи сородичей (тэводу). Основными почитаемыми богами являются бог неба (Нана-Булуку), богиня земли (Сагбата) и бог грома (Ксевиозо). В честь них построены и действуют храмы. Большое влияние сохраняют жрецы традиц. культов. Распространение христианства В XV в. на прибрежную территорию Б. проникли европейцы, португальцы Ж. ди Сантарен и П. ди Эскобар. В XVI в. побережье Б. было превращено в крупный район работорговли (отсюда название - Невольничий берег). Свои фактории создавали здесь франц., голл., англ. купцы. В XVI-XVII вв. на побережье существовали неск. гос. образований (Аллада, Вида, Аджаче). К XVII в. относятся первые сведения о сложившемся на территории совр. Б. гос-ве Дагомея. Первые католич. миссионеры появились в Дагомее в 1660 г. Франция оказывала поддержку католич. миссиям. В 1680 г. в Виде была построена небольшая церковь, здесь служили франц. и португ. священники. Создана сеть начальных школ. Дагомея на протяжении десятилетий поставляла помощников миссионеров в др. колонии Французской Зап. Африки. В 1830 г. в Дагомее насчитывалось 2 тыс. католиков. Активная работа католич. миссионеров началась в 1860 г., когда Дагомея обратилась к Африканской миссии Лиона. В 1900 г. было уже 5 тыс. католиков. В 1913 г. открыта семинария. В 1928 г. состоялась ординация первого африкан. священника.

http://pravenc.ru/text/78088.html

И секты здесь идеально соответствуют духу времени. Оккультисты говорят: вот тебе гуру, вот тебе мантра, и через три часа ты уже в полной нирване. Протестанты дают брошюрки в десять страничек с указанием, где надо поставить дату и подпись, чтобы попасть в Царство Небесное («Если ты принял Христа как твоего личного Спасителя, то поставь здесь свою подпись и дату твоего обращения. Ты спасен!!!»). Православие нельзя свести к таким инструкциям. То знание о человеке, о сверхтехнологической тайне его свободы, которое накоплено здесь, не позволяет создать какую бы то ни было технологию. Православие раздумчиво, протестантизм пропагандистски-динамичен. Слава Богу, что в православии не появляется листовок типа той, что раздает в Москве у кинотеатра «Черемушки» «Российская методистская духовная семинария и Московская методистская церковь Янгмун»: «Мы – всемирно известный российский народ 294 . 1. Мы – народ страны, имеющий 1000-летнюю историю христианства 295 . 2. Не будем загрязнять воду и землю и все, что на ней, чтобы оставить нашим потомкам прекрасную землю. 3. Бережно будем относиться к зданиям и строениями, которыми мы пользуемся. 4. Помня о безопасности наших детей, не будем разбивать стеклянные бутылки. 5. Для того, чтобы жить в мире, возлюбим ближнего, как самого себя. Что вам даст вера в Иисуса Христа? – Исполнятся ваши заветные желания; Ваша душа наполнится миром и радостью. Ваши невзгоды пройдут как весенний снег; К вам снизойдет диво дивное; Завтра будет блага больше, чем сегодня и вчера. Приглашаем Вас на богослужение. Посещая церковь , обретете счастье. Время богослужения… Телефон…». Современная цивилизация – это цивилизация рекламы, это мир улыбающейся навязчивости. Рекламная настырность, рекламные уверения в собственной способности разрешить все ваши проблемы («вы только позвоните нам!!!») совершенно чужды этосу православной жизни. Рекламное поведение здесь считается просто неэтичным. В православии нет пропагандистского насилия, скорее есть боязнь пропагандистской профанации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

Лютеранство в З. представлено Евангелической Церковью Замбии (32 тыс. верующих, 490 общин), входящей в Лютеранское сообщество в Юж. Африке, во Всемирную лютеранскую федерацию , а также Замбийской конференцией Лютеранской Церкви Центр. Африки (8 тыс. верующих, 17 общин) в составе Конфессиональной евангелическо-лютеранской конференции, дочерней орг-ции Висконсинского Евангелическо-лютеранского Синода (США). Кальвинизм представляют Объединенная церковь Замбии, крупнейшая протестант. орг-ция страны, к-рая включает конгрегационалистские, пресвитерианские, реформатские и проч. общины. (1 млн чел., 1200 общин), Реформатская церковь в Замбии (500 тыс. чел., 1695 общин), Замбийский синод Церкви Центр. Африки пресвитерианской (20 тыс. чел., 29 общин), Африканская национальная церковь (6 тыс. чел., 10 общин), Объединенная пресвитерианская церковь Центр. Африки (8 тыс. чел., 17 общин), а также крайне малочисленные общины белых африканеров, такие как Голландская реформатская церковь и др., общее количество верующих не более 1 тыс. чел. Меннониты принадлежат к Церкви братьев во Христе (20 тыс. чел., 158 общин). В стране действует Меннонитский центральный комитет. Баптисты состоят членами 3 организаций: Баптистской конвенции Замбии (110 тыс. чел., 500 общин), Баптистской ассоциации Замбии (18 тыс. чел., 150 общин) и Баптистского союза Замбии (3,5 тыс. чел., 20 общин.). Братья создали 4 организации, первой была традиционная организация Христианские братья (75 тыс. верующих, 1 тыс. общин), со временем от нее отделились или возникли самостоятельно такие как Христианское содружество Замбии (10 тыс. верующих, 26 общин), Последняя Церковь Христа (2,1 тыс. верующих, 10 общин), Независимая ассамблея братьев (1,3 тыс. верующих, 4 общины). Методисты представлены Африканской методистской епископальной церковью, которая объединяет более 83 тыс. чел. и 193 прихода, а также Независимой методистской церковью, насчитывающей 15 тыс. верующих и 20 общин. Движение святости представлено 2 организациями: Церковью Назарянина (5 тыс. чел., 23 общины) и Странствующей уэслианской церковью (13 тыс. чел., 163 общины).

http://pravenc.ru/text/182545.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010