25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

н. Сиалкотские конвенции, в которых участвуют неск. сот чел. Отработанный в ходе Сиалкотских конвенций вариант Псалтири, содержащий гимны и псалмы на пенджаби и урду, положенные на музыку с привлечением местных традиц. мелодий, используют также др. конфессии, в т. ч. Римско-католич. Церковь. Баптисты объединены в Баптистское библейское братство (ок. 3 тыс. чел.) и Баптистскую конвенцию (ок. 1 тыс. чел.), основанную в 1957 г. при поддержке Южной баптист. конвенции (США). Неприсоединившиеся в 1970 г. к ЦП общины методистов объединены в Национальную методистскую церковь Пакистана (ок. 13 тыс. чел.), не входящую во Всемирный методистский совет. Адвентисты седьмого дня, появившиеся в П. в 1913 г., в наст. время насчитывают ок. 12 тыс. последователей. С 1920 г. близ Лахора действует Пакистанская адвентистская семинария - христ. институт начального, среднего и высшего образования. Новоапостольская церковь является одной из крупнейших христ. орг-ций в П., насчитывающей более 200 тыс. чел. (2003). Центр этой организации находится в Лахоре, главным ее представителем в П. является апостол, с к-рым работают 5 настоятелей округов и 6 епископов. Новоапостольская церковь - одна из немн. церквей П., действующая не только в городах, но и в сельских районах Пенджаба, Синда и Хайбер-Пахтунхвы. Растущую группу пакистанских протестантов составляют пятидесятники . Крупнейшими пятидесятническими орг-циями являются Ассамблеи Бога (ок. 90 тыс. чел.) и Объединенная пятидесятническая церковь Пакистана (United Pentecostal Church of Pakistan; ок. 87 тыс. чел.; унитарии; основана ок. 1960). Также действуют Ассамблеи полного Евангелия в Пакистане (Full Gospel Assemblies of Pakistan; 200 общин, 45 тыс. чел.; основана в 1947), Церковь Бога (Кливленд) (30 тыс. членов; действует с 1977), Пятидесятническая церковь полного Евангелия (Full Gospel Pentecostal Church Pakistan; 14 тыс. чел.), Апостольская церковь Пакистана (Apostolic Church of Pakistan; 9 тыс. чел.), международная миссия Церкви четырехугольного Евангелия США (The U.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Генсек Всемирного Совета Церквей уходит в отставку 15 декабря 2008 г. 15:13 Нынешний глава Всемирного Совета Церквей — методистский пастор из Кении Самуэль Кобиа — отказался избираться на второй срок и сложит с себя полномочия до конца этого года. Об этом он заявил на последнем заседании Центрального комитета ВСЦ. Кобиа объяснил свой отказ и дальше управлять Всемирным Советом Церквей «личными причинами», одной из которых, как утверждают некоторые члены ВСЦ, является скандал с незаконностью докторской степени нынешнего генсека — американский университет, присвоивший Кобиа эту степень, не имел соответствующей аккредитации. В феврале этого года в рамках Всемирного Совета Церквей был создан специальный комитет, который определил требования к предполагаемым кандидатам, а также занимается поиском соответствующих кандидатур. «Генеральный секретарь — им может быть мужчина или женщина — должен являться одаренным, квалифицированным и опытным христианским богословом и лидером, обладающим духовной проницательностью, укорененной в Писании и молитве», — говорится в официальном письме главы комитета о. Вальтера Альтмана, бразильского модератора ВСЦ. Кроме того, будущий генсек должен быть приверженцем экуменического движения, а также четко представлять будущее возглавляемого им Совета. Выборы нового Генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пройдут в рамках заседания Центрального комитета ВСЦ, которое будет проходить в Женеве 26 августа — 2 сентября 2009 г. В настоящее время во Всемирный Совет Церквей входят 347 церквей, деноминаций и церковных объединений, которые объединяют 560 мил. христиан из более, чем 110 стран мира. В ВСЦ своих представителей имеют Православные, англиканские и протестантские Церкви. Римско-Католическая Церковь не входит в ВСЦ, но сотрудничает с ним во многих проектах. ENI/Богослов.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/509976.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕМИРНЫЙ МЕТОДИСТСКИЙ СОВЕТ [англ. World Methodist Council], международная орг-ция методистов, созданная в 1881 г. в Лондоне. Совр. название получила в 1951 г. Целями и задачами В. м. с. являются: дальнейшее сближение методистских церквей, активизация их участия в экуменическом движении, усиление их миссионерской активности, повышение уровня богословского образования и обновление литургической жизни. Ведутся богословские диалоги с Православной, Римско-католической и Англиканской Церквами, а также с Всемирной лютеранской федерацией и Всемирным альянсом реформатских церквей . В. м. с. является членом Всемирного Совета Церквей . Во В. м. с. входят 500 постоянных членов, избирающихся церквами-участницами на 5 лет; с той же периодичностью проводится Всемирная методистская конференция (World Methodist Conference). В промежутках между конференциями работает Исполнительный комитет В. м. с., к-рый ежегодно собирается на заседания. В состав совета входят 8 постоянных комитетов: экуменический, по евангелизации, по богословскому образованию, литургический, международный, образовательный, по вопросам семьи, молодежный. В наст. время во В. м. с. входят 77 методистских, объединенных (united) и уэслианской традиции (см. ст. Уэсли Дж.) церквей из 138 стран (75 млн чел.). Штаб-квартира совета находится в Лейк-Джуналаска (шт. Сев. Каролина, США); в Женеве (Швейцария) располагается отд-ние В. м. с., в ведении к-рого находятся отношения с Всемирным советом церквей. Офиц. сайт В. м. с.: http://www.worldmethodistcouncil.org. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155514.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Франциск принял делегацию Всемирного методистского совета 20.10.2017 00:42 Версия для печати Ватикан, 20 октября, I.MEDIA/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск принял 19 октября в Ватикане делегацию Всемирного методистского совета по случаю 50-летия начала богословского диалога между католиками и методистами. Понтифик призвал членов протестантской деноминации молиться и трудиться ради достижения полного единства между христианами. Он также выразил радость в связи с тем, что после долгих лет взаимного отчуждения католики и протестанты вновь могут встречаться и обсуждать дальнейшее продвижение к единству. Он подчеркнул, что последователи двух традиций осознали себя братьями и сестрами во Христе после II Ватиканского собора. Нельзя со всей честностью говорить о молитве и делах любви, если католики и протестанты не стремятся вместе к примирению и полному единству, уверен Франциск. «Чудо примиренного единства», отметил он, осуществляется с помощью Святого Духа, чтобы объединить, не приводя к единообразию.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На нем участвовали более 400 представителей Церквей – православной 33 , старокатолической, англиканской и протестантской. На нем разбирались следующие темы, предварительно исследованные компетентными богословами всех Церквей, а именно: 1) о благодати, данной через Господа нашего Иисуса Христа; 2) о Церкви Христовой и Слове Божием; 3) о Церкви Христовой, священстве и таинствах; 4) об единстве Церкви в жизни и богослужении 34 . Этот конгресс, как и предшествующий, закончился общим докладом и чтением деклараций. Православная делегация воздержалась от голосования как общего доклада, так и декларации. Хотя со времени второго и до созыва третьего конгресса по делам «Вера и Устройство» прошло десять лет и за этот период состоялось много интеркоммунионов (взаимообщений в молитве и таинствах), как, например, между Церквами англиканской и старокатолической, затем ряд федерализации, более или менее полных как, например, пресвитерианских Церквей Шотландии, английских методистских общин, протестантской Церкви в Канаде и Китае, реформатских Церквей во Франции и методистских Церквей Соединенных Штатов Америки 35 . И хотя за это же время состоялись совещания между восточными и западными богословами, как, например, совещание в Новом Саде в 1929 г. и в Берне в 1930 г. 36 с целью облегчить соглашение и сближение между Православием и протестантством, все же примирить православное учение с протестантским учением не удалось. Но этими отрицательными результатами может ли быть оправдан крайний пессимизм одних и порицания других? Дело обстоит не так просто, чтобы делать подобного рода выводы. Следует изучить еще и некоторые другие стороны этого дела, причем довольно важные, такие стороны, которые побуждают нас быть более внимательными к экуменизму, нежели это бывает обычно. В дальнейшем мы увидим всю сложную картину и широко открытый горизонт этой грандиозной христианской задачи нашего времени. В конечном итоге, после Оксфордского и Эдинбургского конгрессов обе организации экуменического движения слились вместе под руководством «Всемирного Совета Церквей» 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По ходатайству архиепископа Армянской Церкви американский университет отказался спонсировать международную конференцию по армяно-турецкому диалогу 17 апреля 2007 г. 14:50 По ходатайству архиепископа Хажака Парсамяна, управляющего Восточной епархией США Армянской Апостольской Церкви, Южный методистский университет Далласа (штат Техас) отказался спонсировать международную конференцию по армяно-турецкому диалогу. Как сообщили агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Восточной епархии, архиепископ Парсамян «отреагировал на наспех организованную международную конференцию посвященную армяно-турецкому диалогу», которую спонсировал Южный методистский университет. Выразив обеспокоенность, что из приглашенных на конференцию 12 докладчиков не было ни одного армянского ученого или лидера американских армян, управляющий Восточной епархией США обратился к президенту университета доктору Джеральду Тейлору с призывом прекратить патронаж и содействие университета. В ответ на обращение вице-президент университета Джим Казвел проинформировал архиепископа Хажака Парсамяна о том, что университет прекратил поддержку этого мероприятия и потребовал от группы «Турецкий студент» и иных турецких заинтересованных групп и фондов убрать из своих рекламных материалов и сайтов название и эмблему вуза. «Для участия в международной конференции, организованной без осведомления представителей научного мира и крупных армянских общин, были приглашены 12 ученых и религиозных лидеров, в том числе турецкие ученые, которые известны своим отрицанием геноцида вопреки всемирному признанию того факта, что Османская Турция уничтожила 1,5 млн. армянских христиан в период 1915-1918 гг», — отметили в пресс-канцелярии. Единственным армянином, приглашенным на конференцию, был Армянский Патриарх Константинополя архиепископ Месроп Мутафян. Однако, как подчеркивается в сообщении, «Армянский Патриарх, резиденция которого находится в Стамбуле, имеет очень ограниченные возможности свободного выражения своих мыслей и обеспокоенности из-за давления турецких законов на свободу слова».

http://patriarchia.ru/db/text/229849.htm...

Патриарх Варфоломей поддерживает личные контакты с предстоятелями нехалкидонских Церквей; он встречался с главой Эфиопской Церкви Абуной Павлом (1993, Стамбул; 1995, Эфиопия), патриархом Коптской Церкви Шенудой III (2001), главой Армянской Апостольской Церкви Гарегином II (в 2008 наряду с представителями др. христ. Церквей участвовал в освящении мира в Эчмиадзине), главой Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом (2011, Стамбул). Патриарх неоднократно выражал обеспокоенность насилием, направленным против христиан на Ближ. Востоке, в частности в Египте (2011) и Ираке (2014). КПЦ вместе с действующими на территории Турции нехалкидонскими Церквами борется за признание в новой конституции прав религ. меньшинств. Отношения КПЦ с протестантскими Церквами и сообществами развивались в рамках общих православно-англиканского и православно-лютеранского диалогов, которые осложнились рядом либеральных нововведений (напр., разрешение на священнические и епископские хиротонии женщин, а также лиц нетрадиц. сексуальной ориентации, венчание однополых пар и т. д.), принятых в последние десятилетия XX в. частью протестант. сообществ. Патриарх Варфоломей неоднократно встречался с главами англикан. Церкви при визитах в Великобританию (1994, 1995, 2002, 2007) и принимал их в К-польской Патриархии (в 1992, 2003, 2009, 2014 Фанар посетили Джордж Кэри, Роуэн Уильямс и Джастин Уэлби); совершил визиты в штаб-квартиры Всемирной лютеранской федерации и Всемирного альянса реформатских церквей в Женеве. КПЦ также поддерживает контакты с евангелическими Церквами Германии, лютеран. Церквами Норвегии и Швеции, протестантскими сообществами США. Визиты на Фанар совершали делегации Всемирной лютеранской федерации, Евангелической Церкви Германии, Евангелической лютеранской Церкви Америки, Всемирного союза баптистов, Всемирного методистского совета и др. В 2010 г. в Стамбуле прошла встреча совместного Комитета Совета католических епископских конференций Европы (КЕК) и Конференции Европейских Церквей (КЕЦ) с Патриархом Варфоломеем.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей Сэм Кобиа не будет баллотироваться на второй срок 19 февраля 2008 г. 13:45 Самуэль Кобиа не будет баллотироваться на второй срок на пост генерального секретаря Всемирного Совета Церквей . Об этом кенийский пастор заявил вчера, сославшись на «причины личного характера». Заявлению Кобиа предшествовали девять часов обсуждений за закрытыми дверями в ходе заседания Центрального комитета ВСЦ. «Центральный комитет воспринял эти новости с сожалением, но согласился с решением генерального секретаря», — заявил модератор ЦК ВСЦ пастор Вальтер Альтман. Сэм Кобиа, методистский пастор из Кении, возглавляет ВСЦ с 2004 года. Его мандат истекает 31 декабря 2008 года, но поскольку выборы следующего генсека состоятся только в ходе очередного заседания ЦК ВСЦ в сентябре 2009 года, Кобиа, по всей видимости, будет исполнять свои обязанности до этого времени. Ранее большинство экспертов полагало, что Кобиа будет переизбран на второй срок, но накануне нынешнего заседания ЦК ВСЦ в прессе появилась информация о том, что африканский пастор незаконно носит степень доктора богословия. Оказалось, что американский университет Фэрфакс, присвоивший ему ученую степень в 2004 году, не имел соответствующей аккредитации. Официальный представитель Совета Марк Бич признал, что модератор ЦК ВСЦ Вальтер Альтман узнал об отсутствии аккредитации у университета Фэрфакс в декабре 2007 года. «Эта информация была шоком как для модератора, так и для генсека», — подчеркнул Бич, добавив, что упоминание о докторской степени Кобиа было удалено с сайта ВСЦ. Сам Кобиа, выступая перед журналистами 14 февраля, также заявил, что известие о статусе университета Фэрфакс «шокировало» его. «Я учился там, будучи уверен, что этот вуз имеет необходимую аккредитацию», — добавил он. В ходе заседания ЦК ВСЦ Кобиа также подвергся критике за то, что он «слишком много путешествует по свету», но при этом ВСЦ не удается должным образом заявлять о своем присутствии в современном мире. Сэм Кобиа родился в Кении в 1947 году. До избрания генсеком был специальным представителем ВСЦ в Африке. С 1999 по 2002 был директором ВСЦ по богословским и социальным программам. ВСЦ был основан в 1948 году. Сегодня эта крупнейшая экуменическая организация объединяет 349 коллективных членов — православных, англиканских и протестантских деноминаций, общая численность которых достигает 560 млн. верующих. Кобиа является шестым по счету генсеком. До него ВСЦ возглавяли: голландец Виллем Виссер’т Хуфт (1948-66), американец Юджин Карсон Блейк (1966-1972), уроженец острова Доминика в Вест-Индии Филип Поттер (1972-1984), уругваец Эмилио Кастро (1985-1992), немец Конрад Райзер (1993-2003). ENI/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/365403.htm...

После окончания войны Комитет собирался в Женеве и в БакХилсе (США) в 1946 и 1947 гг. соответственно. В сентябре 1946 г. открывается Экуменический институт Шато де Боссе (Швейцария), в котором начинают получать необходимую подготовку сторонники экуменического движения.  К началу 1948 г. 90 Церквей выразили желание присоединиться к ВСЦ. В августе 1946 г. в Кембридже состоялась конференция религиозных деятелей, ответственных за международные отношения, на которой была сформирована «Комиссия церквей по международным делам», вошедшая в ВСЦ на его первой Ассамблеи 1948 г. Директором Комиссии стал д-р Фредерик Нольде (1899–1972). Сложным вопросом стал статус Церквей в Германии. В октябре 1945 г. делегация ВСЦ встретилась в Штутгарте с недавно образовавшимся «Советом Евангелистических Церквей Германии» (Council of the Evangelical Church of Germany). На встрече все сомнения насчет немцев были развеяны «Штутгартской Декларацией», в которой представители немецких Церквей признали общую вину германского народа в войне. Они также заявили о готовности начать церковную жизнь заново и выразили желание участвовать в новом экуменическом содружестве.  Первая Ассамблея ВСЦ собралась в Амстердаме 22 августа 1948 г. На ней присутствовало 147 Церквей из 44 стран, общее количество официальных делегатов составило 351 человек . Тема первой Ассамблеи была связана с окончившейся войной: «Человеческий беспорядок и Божественный замысел». Генеральным секретарем ВСЦ стал занимавший аналогичный пост в предварительном Комитете д-р Виссер’т Хоофт. Он также стал одним из пяти сопредседателей Совета. Помимо него ими стали: архиепископ Кентерберийский У. Темпл, президент Федерации протестантских церквей Франции д-р Марк Бэгнер, Константинопольский экзарх митрополит Фиатирский Германос и представитель Студенческих христианских движений и Методистской Епископальной церкви США д-р Дж. Мотт. 23 августа председатель временного и административного комитетов ВСЦ д-р Марк Бэгнер зачитал резолюцию о том, что «Формирование Всемирного Совета Церквей  официально задекларировано и таким образом завершено». Принятое «Положение о Всемирном Совете Церквей» установило следующие начала и задачи:

http://bogoslov.ru/article/3866955

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010