Церковь наизнанку 15.10.2015 07:15:35 Сергей Львович Худиев За последние дни новостные ленты принесли ряд сообщений, у которых есть нечто общее. Одно из них пришло из Швеции, где первая в мире лесбиянка-«епископ» лютеранской церкви Швеции обратилась к духовенству «церкви моряков» — храма, находящегося в портовом районе Стокгольма, — с призывом снять с церкви кресты, чтобы «не обидеть мусульман». Со стороны это выглядит удивительным абсурдом — христианский служитель, призывающий удалить кресты «ради мусульман» в то время как сами мусульмане отнюдь не выдвигали таких требований. Да и едва ли последователи Мухаммеда захотят поклоняться в доме, хозяйкой которого является демонстративная лесбиянка — так что дело совершенно не в них. Дело в желании окончательно избавиться от всяких воспоминаний об ортодоксальном христианстве. Другая новость пришла из США, где служительницы Епископальной и Методистской церквей в городе Кливленд «освятили» здание абортария. Как сказала настоятельница епископального кафедрального собора в городе Кливленд, Трейси Линд, (тоже открытая лесбиянка) «Благословляю это здание! Пусть его стены выстоят перед всеми ужасными нападениями и позором, навлекаемым на него. Да останется оно маяком надежды для всех, нуждающихся в его услугах» Что же, сообщество, которое отвергает заповедь «не убий» ни по каким, даже самым снисходительным меркам не является Церковью. Истина о том, что «не должно лишать жизни невинное человеческое существо» — это то, что люди не могут не знать, даже независимо от того, христиане они или нет. Дитя в утробе матери является человеческим существом, оно является невинным существом — то есть заведомо не совершает ни преступления, подлежащего смертной казни, ни вооруженной агрессии, которую можно было бы отражать силой. Лишение его жизни является химически чистым случаем нарушения заповеди «не убий». Церковь, свидетельствуя об этом,  свидетельствует также о любви Бога к грешникам, которая явилась в том, что «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1Пет.3:18) Любовь Божия является не в одобрении греха — а в том, что грех искуплен Кровью Христовой и будет прощен, как только человек в нем раскается. Обещание прощения грехов — любых грехов — тем, кто кается, проходит через все Писание. «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:7)

http://radonezh.ru/analytics/tserkov-nai...

И Владыка, и его сестра очень интересовались космическими достижениями. Дневники монахини Евфросинии пестрят записями о запусках космических кораблей. Космонавтов она знала по именам, молилась об их благополучном возвращении на Землю. «Эли продолжала энергично интересоваться физикой, астрономией, науками о Земле. В самых восторженных тонах она рассказывает о космонавтах, о том, какая была с ними пресс-конференция… Президент Академии наук акад. Келдыш заключил свое слово тем, что сказал: «Через 30–40 лет наша теперешняя совершенная наука будет казаться дикарским челноком, на котором катались первобытные люди!» В то же время она неукоснительно выполняла монашеское правило и пятисотницу». Эли пишет: «Наслаждалась игрой на пианино. Читала сегодня в послании св. апостола Иоанна: «Дабы вы знали, что, веруя в сына Божия, имеете жизнь вечную… И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас… Знаем и то, что получаем просимое от Него». Какое дерзновение и надежду дарят эти слова! Весь день я лежа читала книгу «Ядерная астрофизика» о ядерных частицах. Это помогает читать статьи о звездах… Вчера запустили «Союз-6» с двумя космонавтами. Сегодня – «Союз-7» с тремя космонавтами…» «После обеда я улеглась и стала читать интереснейшие статьи о Венере и ракетах: «Венера-5» и «-6», которые братик вырезал мне из газет. Наши ракеты прибыли на Венеру, вошли в ее атмосферу». Эли не забывала отметить, что «Аполлон-10» уже четвертый день летит к Луне: «Сегодня он должен облететь Луну и быть в 15 километрах от нее!» Через несколько дней делает запись в дневнике о благополучном возвращении «Аполлона». «22 декабря мы услышали по радио, что американцы полетели на Луну! Американцы на этот раз ограничились тем, что делали кольца вокруг Луны, но не сели на нее. 24 декабря их начальник – космонавт и в то же время методистский священник – читал в космосе несколько строчек из Книги Бытия». Интерес к освоению космоса в то время проявляли многие служители Церкви. Стремление прикоснуться к замыслу Творца соседствовало с гордостью за успехи своего народа. Митрополит Нестор (Анисимов) , не один год отсидевший в лагерях, пишет в письме родным: «…Поздравляю вас с Новым годом, принесшим великую СЛАВУ нашей дорогой Родине! Поздравляем с грандиозной победой русского, советского, гения – запуском спутника. Ура, ура и слава!» Его близкие рассказывают, что он следил за полетом первого спутника и гордился тем, что первой была НАША СТРАНА.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

В 1809 г. в результате антифранц. восстания и помощи англ. флота Испания вернула себе контроль над бывш. колонией. 1809-1821 годы получили название «эра глупой Испании», т. к. метрополия фактически не занималась развитием колонии, хотя в 1816 г. была восстановлена епископская кафедра, причем архиепископ Санто-Доминго снова получил титул примаса Индии (т. е. Вест-Индии). 30 нояб. 1821 г. Хосе Нуньес де Касерес, исполнявший обязанности зам. губернатора колонии, провозгласил независимость вост. части острова, назвав ее Испанское Гаити, и объявил о намерении новой республики войти в состав Вел. Колумбии. Но независимая республика просуществовала немногим более 2 месяцев (этот период получил название Independencia Efímera). В февр. 1822 г. гаитянские войска оккупировали всю территорию острова. Гаитянские власти окончательно уничтожили рабство, мн. белые плантаторы лишились владений, церковная собственность была конфискована. При этом все иностранные католич. священники были изгнаны из страны, а контакты с Папским престолом прерваны. В то же время в условиях хаоса, ставшего следствием гаитянской оккупации, благодаря миссионерам и переселенцам из Сев. Америки начал распространяться протестантизм. 1-я протестант. миссия на территории Д. Р. была организована Методистской церковью Англии в 1822 г. в Пуэрто-Плата. В 1824 г. из США прибыли неск. тысяч чернокожих вольноотпущенников, члены Африканской методистской епископальной церкви, отколовшейся в 1816 г. от Методистской церкви США из-за расовой дискриминации. Ряд обстоятельств, таких как ограничения на использование испан. языка, воинская обязанность, огромный налог, введенный гаитянским правительством для выплаты многомиллионной компенсации Франции, обострял проявление доминиканского национализма и желание доминиканцев избавиться от гаитянского господства. В 1838 г. возникло тайное об-во «Тринитария», которое 27 февр. 1844 г. подняло антигаитянское восстание и провозгласило создание независимой Д. Р. На период войны с Гаити власть в республике получил ген. Педро Сантана, крупный собственник (при этом все известные борцы за независимость из «Тринитарии» были изгнаны из страны).

http://pravenc.ru/text/178847.html

В 70-х гг. XIX в. добыча золота повлияла на рост экономической конкуренции в регионе и повысила интерес к М., расположение к-рого было благоприятным для осуществления экспорта товаров, в т. ч. золота, морским путем. На территории М. крупнейшие брит. и бельг. компании прокладывали железные дороги и строили морские порты, необходимые для транспортировки сельскохозяйственного сырья и вывоза полезных ископаемых. В 60-80-х гг. XIX в. Мозамбикская, Ньясская и Замбезийская компании заключили соглашения с колониальной администрацией М. об отправке коренного населения страны на плантации сахарного тростника Наталя и в шахты Трансвааля. В 1877-1879 гг. после успешной португальской экспедиции во главе с А. А. ди Серпой Пинту в Лиссабоне возродилась надежда на овладение территориями между М. и Анголой. Географическое об-во Португалии разработало план освоения данных территорий посредством учреждения «цивилизаторских станов». В 70-х гг. XIX в. в М. прибыли первые протестантские миссионеры. В 1880 г. на юге страны в районе Иньямбане начали проповедь амер. конгрегационалисты африканского происхождения (бывш. рабы) из АСУИМ под рук. Э. Ричардса. Они основали конгрегации, впоследствии ставшие основой Объединенной конгрегационалистской церкви Мозамбика. В 1882 г. пресвитерианская Швейцарская миссия в Юж. Африке направила в М. одного из своих неофитов Й. Мхаламхалу. В 1887 г. на основе созданной им общины П. Берту официально учредил пресвитерианскую миссию в Ракатле. В 1889 г. к нему присоединился А. А. Жюно. В 1890 г. в юж. районах М. были основаны первые общины Объединенной методистской церкви США. В 1885 г. мозамбикец Р. Машаба, принявший методизм в 1875 г. в ЮАС, где он находился на заработках, начал проповедь в Мапуту. В 1888 г. он основал первую общину Уэслианской методистской церкви и позднее расширил свою деятельность на севере страны. В 1883 г. в районе Иньямбане были основаны 1-е приходы Африканской методистской епископальной церкви, представитель которой Ричардс к 1890 г. распространил проповедь до юго-зап.

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Согласно свидетельству методистской церкви…»Причиной их исключения было не то, что они проповедовали Второе пришествие Господа Иисуса Христа. Это убеждение нашей ортодоксальной веры, что подтверждается Уставом религии 1784 года. Их исключение было вызвано нарушением ими дисциплины при провозглашении взглядов Уильяма Миллера на определение времени … после долгих тихих (спокойных) советов воздерживаться от своего разрушительного поведения на церковных собраниях члены церкви на Честнат-Стрит предприняли то, что они считали единственным правильным решением – исключить семью Хармон» Письмо г-ну Киту Моксону из Объединенной методистской церкви Честнат-стрит, 3 июня 1988 г., взято с веб-сайта Truth or Fables/Letter to Mr. Keith Moxon from the Chestnut Street United Methodist Church, June 3, 1988, sourced from Truth or Fables web site Изгнание Эллен Уайт из методистской церкви и последующее преследование со стороны церквей за ее ложные убеждения привели ее к тому же выводу, что и Бейтс: протестантские церкви были Вавилоном. Уайт не упустила возможности обрушиться с критикой на христианских проповедников, которые выступали против установления времени Миллера: «Многие пастыри стада, исповедовавшие любовь к Иисусу, говорили, что они не возражают против проповеди пришествия Христа, но они возражают против определенного времени. Всевидящее око Бога читало их сердца. Они не любили Иисуса . Они знали, что их нехристианская жизнь не выдержит испытания, ибо они не шли по скромному пути , указанному Им» Эллен Г. Уайт, «Ранние произведения», стр. 233. См. весь раздел Early Writings , pp. 229–249 Вскоре Эллен Уайт и Джозеф Бейтс объединились в борьбе против ненавистных церквей, соблюдающих воскресенье. Хотя библейских свидетельств в пользу учения Бейтса крайне не хватало, недостаток вдохновения вскоре был восполнен Э. Уайт. У нее начались «видения», подтверждающие теории, сфабрикованные Бейтсом. Хотя «видения» были всего лишь повторением того, что уже обнародовал Бейтс, это наложило «пророческую печать» одобрения на его учение. Бейтс, хотя поначалу скептически относился к молодой провидице, в конце концов решил принять пророка, чьи видения так напоминали его собственные сочинения. Эти симбиотические отношения оказались выгодными для обеих сторон. Бейтс, наконец, нашел вдохновение, которого не хватало его доктринам, а Уайты получили столь необходимую поддержку в своих собственных усилиях по утверждению притязаний Э. Уайт на то, что она есть Дух Пророчества (см. Откр.19:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/natsiona...

2 ступень — она ее называет реституция, восстановление. Что это такое? Возмещение убытков, то есть человек приносит плоды покаяния. Вот я каюсь, что я украл книжку, какой будет плод? Я беру книжку, иду к человеку, возвращаю ее и говорю: «прости». Она ее связывает с состоянием оправдания. Это методистский термин. 3 ступень — обращение. С точки зрения человеческой это обращение, а с точки зрения божественной — это возрождение. Это опять методистский термин. Говорится о том, что возрождение производит Святой Дух, и говорится о том, что это опыт мгновенный. По этим признакам я могу реконструировать, что она говорит об опыте, который она совершенно не называет своим именем для того, чтобы никого не отпугнуть. Этот опыт называется «крещение Святым Духом». Это сугубо пятидесятнический и неопятидесятнический опыт. Но на него столько было критики, что пятидесятники согласны не называть его этим именем для того, чтобы ни у кого не возникло аллергической реакции. 4 ступень — единение с Христом. Этот опыт продолжительный, в отличие от предыдущего. После этого начинается христианская жизнь, продолжительный по времени духовный рост человека. Или она называет это термином «освящение» — опять методистский термин. 5 ступень ставится в эсхатологическую перспективу. В полноте этот опыт раскроется в Царствии Небесном, но отчасти он воспринимается подвижниками при жизни. Опыт называется «прославление». Она говорит, что в этом опыте мы будем как Господь. Сравните с понятием об обожении. Какие-то точки сближения вдруг намечаются. Но есть и очень серьезные отличия. Мэри пишет: «Я молюсь, чтобы Святой Дух ускорил ход слов об истине к вам, наполнил вас, контролировал вас, направлял вас, обладал вами». Последнее очень интересно — «possess you». Как это переводить? Я бы перевел «Чтобы вы были одержимы». В неопятидесятничестве, в некоторых радикальных кругах есть учение о том, что крещение Святым Духом — это полдела, а высшая ступень -одержимость Святым Духом. В некоторых пунктах ступень напоминает нам то, что мы имеем в исихастской традиции.

http://pravmir.ru/opyt-starcev-i-alterna...

773 Чтобы правильно судить о представителях упомянутых партий мы должны помнить, что все они побуждаемы были чисто религиозными причинами: во всех них говорила искавшая себе удовлетворения религиозная потребность, возбужденная новою проповедью – проповедью методистов. Только нужно помнить, что представители различных партий различно решали вопрос об удовлетворении религиозных нужд общества методистов. Методисты-высокоцерковники признавали, что религиозное движение, возбужденное методистами, нужно предоставить руководству тех, кто законным образом был призван стоять во главе религиозной жизни английского народа, т. е. руководству епископального приходского духовенства, особенно там, где это духовенство было богобоязненно; посвящения особенного духовенства для методистских обществ партия методистов-высокоцерковников не признавала необходимостью. Самым главным представителем этой партии был брат Джона Весли Чарльз, на стороне его стояло склонное к методизму приходское епископальное духовенство, которое было весьма недовольно тем, что в методистских обществах на ряду с ним является большое число членов из простых мирян, которые считали себя правоспособными идти во главе религиозной жизни и претендовали на достижение равных прав с духовенством. Сюда относились различные руководители классов (classleaders), увещатели, проповедники из мирян (lay-preachers), управители финансовою стороною методистского движения (stewards, trustees), которые выступили со своими претензиями на власть несколько позднее. Но так как Джон Весли, главный руководитель движения, сознавал, что резкий переход от единения к разделению с господствующею церковью может быть гибелен для методизма, то он не высказывался решительно по вопросу об отделении от церкви. На первой конференции методистов данный вопрос был оставлен без решительного ответа, как уже нам известно. Теперь нам понятно будет, кто был представителем сепаратизма в методистских общинах. Главным образом сюда относились руководители миряне (руководители классов, проповедники и управители капелл из мирян), которые стремились к тому, чтобы выдвинуться каким-нибудь путем над массою обыкновенных членов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Ранее, в 50–х годах XX века, была проведена серия встреч «Адвентистов Седьмого Дня» с лидерами протестантских конфессий: Дональдом Грей Барнхаузом, Расселом Хитом и Уолтером Мартином. В результате диалога обе стороны пришли к выводу, что находятся гораздо ближе друг к другу, чем это предполагалось ранее. Тем не менее у них все еще остаются разногласия по некоторым существенным вопросам: «условной безнравственности» 13 , по доктринам субботы, судебного следствия и работы Христа как священнослужителя в небесном святилище, а также по концепции «особых людей для особого послания особого времени» 14 . В Россию попали именно «Адвентисты Седьмого Дня». Упомянутая выше Елена Уайт (1827–1915 г.г.), оказала огромное влияние на становление этой ветви секты. Госпожа Уайт была визионеркой, свои откровения она получала в состоянии транса. «Мы слышали голос Божий, подобный водам многим, который и указал нам точный день и час пришествия Иисуса Христа» 15 , – заявляла «пророчица». Именно в видении в апреле 1847 года ей была открыта важность заповеди о субботе. Впрочем, идея о поклонении в седьмой день недели возникла еще раньше в среде нью-гемпширских адвентистов, попавших под влияние Рэчел Оукс, принадлежащей к баптистам седьмого дня. С другой стороны, изменение дня поклонения подготовил трактат Джозефа Бэйтса «Seventh-day Sabbath» («Суббота седьмого дня»). Автор считал, что субботний день был установлен Богом при сотворении мира, заповедан людям в Едеме и вновь восстановлен Моисеем после получения 10 Синайских заповедей. Суббота была заменена на Воскресенье, по мнению Бэйтса, Римской Католической Церковью , а те, кто почитают Воскресенье, поклоняются зверю Откровения 14:6–12, который отождествляется с Папой римским. Но все-таки основная роль в введении почитания субботы в учение адвентизма принадлежит Елене Уайт. Елена Хармон и ее сестра-близнец Элизабет родились в 1827 году в семье, принадлежавшей к методистской церкви. Уже в детстве, из найденной случайно листовки, Елена узнала о грядущем Втором Пришествии. Ожидание скорой гибели мира привело ее в ужас. Вскоре будущая пророчица получила сильную травму головы. «Расстроенные нервы отказывались ей подчиняться даже при самых простых занятиях, таких как чтение и письмо. У нее так сильно тряслись руки, что она была не в состоянии управлять ими … и часто ее одолевало головокружение» 16 . В 1840 году Елена услышала произведшую на нее сильное впечатление проповедь приехавшего в Портленд Миллера. В это же время она начала видеть сны, в которых ее утешал Иисус. Наступил 1843 год – время всеобщего ожидания последователями Миллера возвращения Христа. Энтузиазм семьи Хармон, с которым она относилась ко взглядам Миллера, а также редкое посещение занятий, вызвало недовольство методистской общины и последующее отлучение Хармонов от церкви. Такой поворот событий еще больше сблизил Елену с адвентистами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Когда были открыты в Калифорнии золотые россыпи, число вновь появляющихся методистов в данной местности начало увеличиваться (1847–1849). В 1850 году миссионер Калифорнии (в отношении к методизму) мог уже из членов новой методистской общины составить ¼-годичную конференцию. Одновременно с движением методизма к югу, по полуострову Калифорния, происходило и его движение к северу по берегу Великого океана. Первая окружная конференция из проповедников вновь открытого округа происходила в Салеме (на реке Орегон). Из её отчетов видно, что все общины. методизма были поделены тогда на три округа: Орегон, Калифорния и Нов. Мексика. Число членов в новых округах было равно 1300 человек, а число членов всего вообще епископального методизма к 1852 году достигло до 734,261. Если бы не отделение членов общин из-за несогласий по вопросу о рабстве, число членов епископального методизма в этот год было бы равно почти миллиону. На самом же деле такого числа конференция главной ветви епископального методизма не насчитывала даже во время столетнего юбилея американского методизма, который решено было отпраздновать в конце 60-х годов. Окончательное решение о праздновании юбилея было постановлено конференцией 1864 года, которая выбрала для этой цели особый комитет. Последний (в своем собрании 1865 года) постановил: 1) в первое январское воскресенье 1866 года повсеместно совершить общее богослужение, – что должно было отметить наступающий год, как эпоху епископально-методистской церкви; 2) богослужение также должно быть совершено и в детских школах в октябре того же года; 3) последнее воскресенье октября должно быть почтено особым юбилейным богослужением. Празднование действительно вышло торжественным и произвело сильное впечатление на массы. К 1868 году было собрано значительное количество денег, которые употреблены на увеличение расходов для внутренней и внешней миссии методистов в Америке. 1013 Главная ветвь епископального методизма насчитывала тогда в своих общинах 928,320 членов с 6821 странствующими и 8205 местными проповедниками.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

В своём настоящем виде это дело касалось церковной юрисдикции. Тем не менее судьи колонии взялись за решение этого дела; но, чтобы придать ему законность, они кроме пунктов, в которых Весли обвинялся на основании католического епископального права, присоединили 10 пунктов, в которых Весли был выставлен нарушителем законов государства и унизившим достоинство и власть особы короля. 134 Хотя королевская власть имеет право вмешиваться в дела церкви государственной и передавать эту власть тем, кто замещает её; но пункты, выставленные против Весли, касались такой области, которая подлежала непосредственному ведению парламента. Весьма естественно поэтому, что Весли не признал над собой приговора судей колонии, хотя и апеллировать по этому делу не считал нужным: он знал, что суд имеет единственную цель – дать ему отставку от места приходского священника колонии, а этого места он уже не жалел и сам. Из обвинительного акта против Весли видно, что методисты в колонии гораздо свободнее относились к церковной практике Англиканской церкви. 135 Таким образом, отрицательное отношение методизма сказалось и в этой области религиозной жизни; методисты наметили теперь же характер своих отношений к внешней стороне богопочтения, принятой епископальной церковью и формулированной положительным законодательством страны. Итак, члены методистского кружка сознавали неудовлетворительность состояния тогдашнего общества Англии. Но как заставить это общество пробудиться из его мертвенного состояния и с чего начать дело? Эти вопросы не были разрешены в периоде 1729–1736 гг. Члены методистского кружка попробовали всё, что было в их силах, но все усилия их разбивались о существующий порядок вещей. Начинавшееся в методизме фанатико-энтузиастическое движение никак не укладывалось в формы епископального вероучения и англиканской церковной жизни. Для примирения старого порядка вещей с новым движением нужно было или раздвинуть эти формы, или же, если это было невозможно, подчиниться требованию реформы; но в таком случае нужно было создать новые формы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010