Вост. Африку, Юж. Родезию и другие страны. В 1953 г. норвежец О. Хаген (1906-1970) стал епископом Сев. Европы, в 1966-1970 гг. он занимал пост президента Всемирного методистского совета . В 1954 г. впервые в Н. была ординирована в пастора женщина - представительница методизма Агнес Х. Нильсен (1907-1996). В сер. XVI в. небольшая группа саамов-колта на севере Финляндии была крещена рус. миссионером прп. Трифоном Печенгским. В 1533 г. на р. Печенге, вблизи совр. российско-норвеж. границы, прп. Трифон основал Трифонов Печенгский во имя Святой Троицы мужской монастырь , ставший оплотом Православия за Полярным кругом, в т. ч. в Северной Н. Печенгский мон-рь был не только религиозным, но и торговым и промысловым центром. Монахи и миряне, проживавшие в округе, занимались охотой, рыболовством, тюленебойным и китобойным промыслами. Во 2-й пол. XVI в., в период усиления торговых связей между Европой и Россией по сев. морскому пути, Печенгский мон-рь приобрел международную известность благодаря выгодному пограничному положению. Жалованной грамотой рус. царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 1556 г. земля по р. Нявдеме (ныне Нейден) вместе с поселением саамов-колта (т. н. Нявдемский погост, совр. Нейден) была передана «в вотчину» Печенгскому монастырю. По преданию, в 1565 г. прп. Трифон поставил деревянную часовню во имя вмч. Георгия Победоносца на р. Нявдема (близ совр. Нейдена в Финнмарке) и деревянную ц. во имя святых Бориса и Глеба в устье р. Паз (на территории совр. пос. Борисоглебского Печенгского р-на, Мурманская обл.). Часовня существует по наст. время (дендрохронологический анализ показал, что ее старейшие элементы имеют возраст не более 200 лет, что может свидетельствовать о неоднократном ее обновлении). Являясь самой малой храмовой постройкой на территории Н., она служит важным духовным центром для саамов-колта и всех правосл. христиан севера Н. и России и охраняется Норвежским гос-вом как культурное наследие саамов. Первоначальное деревянное здание Борисоглебской ц., оказавшейся после демаркации российско-норвеж. границы в 1826 г. на территории России, погибло в ходе боевых действий в окт. 1944 г. Жители Нявдемского и Пазрецкого погостов платили подати как королю Датско-Норвежского гос-ва, так и русскому царю и сохраняли правосл. веру и связь с РПЦ. До сер. XIX в. погосты относились к правосл. Кольскому приходу.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Квакеры (Религиозное общество друзей), появившиеся в К. в 1790 г., насчитывают более 3 тыс. прихожан в 90 общинах. Пятидесятники представлены мн. орг-циями, первые из к-рых появились в нач. XX в. в результате работы проповедников из США. Самой значительной орг-цией являются Пятидесятнические ассамблеи Канады (1069 общин, 237 тыс. верующих). Другие орг-ции: Апостольская церковь Пятидесятницы в Канаде (126 общин, 70 тыс. верующих); Пятидесятнические ассамблеи Ньюфаундленда (160 общин, 32 тыс. верующих); Объединенная пятидесятническая церковь Канады (197 общин, 24 тыс. верующих); Международная пятидесятническая церковь святости (43 общины, 12 тыс. верующих); Церковь Бога в Канаде (81 община, 7,5 тыс. верующих); Церковь Бога пророчества в Канаде (55 общин, 7 тыс. верующих); Итальянская пятидесятническая церковь Канады (21 община, 5 тыс. верующих); Международная церковь четырехстороннего Евангелия (45 общин, 4,5 тыс. верующих); Новозаветная Церковь Бога (68 общин, 2,7 тыс. верующих); Апостольская церковь в Канаде (14 общин, 1,6 тыс. верующих); Апостольская миссия веры в Канаде (10 общин, 1,5 тыс. верующих). Проч. менее значительные пятидесятнические группы насчитывают ок. 200 тыс. верующих. Армия Спасения имеет на территории К. подразделения во всех штатах, сгруппированные по территориальному принципу в 9 дивизионов; общее количество приверженцев составляет от 85 до 90 тыс. в 400 общинах. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе объединяет в К. более 6,5 тыс. чел. в 102 приходах. Помимо англо- и франкоговорящих общин есть множество общин, в к-рых собрания проходят на испан., кит. и кхмерском языках. Иеговы Свидетели , появившиеся в К. с 80-х гг. XIX в., имеют 1358 общин с общим числом адептов ок. 114 тыс. чел. (2011). Мормоны представлены в К. 2 организациями: Церковью Иисуса Христа святых последних дней (102 тыс. адептов) и Реорганизованной Церковью Иисуса Христа святых последних дней (ок. 3 тыс. адептов). Помимо этого в стране существуют малочисленные протестантские орг-ции, среди них - Африканская методистская епископальная церковь, Ассамблейные холл-церкви, Ассоциация церквей Виноградника, Церковь Перворожденного, Ассамблеи последнего дождя, Туземная американская церковь Канады, Ассамблеи братства обновления, Стандартные церкви Америки, Протестантская церковь Победы, Всемирная церковь Бога и др., численность которых составляет от 30 до 35 тыс. чел. За последние 2 десятилетия значительно выросло количество независимых церквей (преимущественно харизматического характера), насчитывающих в общей сложности от 1 до 1,5 млн чел. Общее количество протестантов в К. от 9,5 до 10,5 млн чел.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

За это положение ответственны в очень большой мере и сами православные. Их способ представительства во Всемирном Совете Церквей, без необходимой богословской подготовки и персонала, с ограничением себя лишь отдельными декларациями, хотя и явно необходимыми, но недостаточными для замены подлинного участия и конкретного влияния на экуменический спор, - все это способствовало запутыванию вопросов в глазах многих лиц. Наше совещание должно открыть новую страницу в наших взаимоотношениях. Мы живем во время, когда легче выяснить многие старые проблемы. Историческое отчуждение между Востоком и Западом, отчуждение лингвистическое, духовное, умственное, должно исчезнуть в мире, который теперь становится слишком малым. Скоро уже отойдут в прошлое " не богословские " элементы нашего отчуждения. В настоящее время Православие уже не является " восточной " Церковью и будет ею все меньше и меньше, так же как западное христианство перестает быть только " западным " . Это поможет нам забыть вопросы относительные и сосредоточиться на вопросах подлинных. Будем же видеть во всем этом руку Божию. Примечания 1. Церковь реформирована и всегда должна быть реформируема (латин.). 2. Пелагий (V в.) - ересиарх, отрицал реальность и непреодолимость первородного греха, проповедовал возможность спасения без благодати. 3. Юлиан Экланский - последователь Пелагия. 4. In quo omnes peccaverunt - в котором все согрешили (латин.). Такому переводу отчасти следует и синодальный перевод: " Потому что в нем все согрешили " . Однако греческий текст, скорее, требует варианта: " Потому что все согрешили " . Краткий разбор проблемы см. в книге епископа Кассиана (Безобразова) " Христос и первое христианское поколение " (Париж, YMKA-PRESS, 1992, с.223). 5. Massa damnata - масса осужденная (латин.). 6. Christus Victor - Христос Победитель (латин.). 7. Аугсбургское Исповедание веры - составлено Ф. Меланхтоном при участии самого М. Лютера в 1530 г. Исторически первый документ лютеранства. 8. Soli Deo Gloria - одному лишь Богу слава (латин.). 9. Magisterium - магистериум, управление, руководство, начальство (латин.). 10. Уесли (Wesley) Джон (1703-1791) - англиканский священник, основатель методистской церкви, которая, правда, отделилась от англиканства уже после его смерти. 11. Donum superaditum - дар добавленный сверх (латин.). 12. Deus revelatus qua absconditus - Бог, открывшийся в сокрытости (латин.) 13. Карл Барт (1886-1968) - швейцарский протестантский теолог, один из основоположников диалектической теологии. Утверждал несоизмеримость Божественного и человеческого и различие между предметом откровения и человеческого знания. 14. Рудольф Бультманн (1884-1976) - немецкий протестантский теолог, основоположник так называемой формально-исторической школы в религиоведении. Выдвинул требование " демифологизации " , то есть строгого разграничения в Евангелии и христианской традиции преходящей мифологической знаковой системы и непреходящего " возвещения " , керигмы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1170...

С 1960 года пятидесятничество перешагнуло за пределы своих союзов, и его «закваска» стала проникать во все основные протестантские деноминации: епископальную, методистскую, пресвитерианскую, баптистскую и лютеранскую. А с 1966 года харизматическое возрождение охватило и Римо-Католическую Церковь . Совершенно очевидно, что поначалу практика глоссолалии была воспринята с явным неодобрением руководящим клиром этих Церквей. Любые попытки вразумить или оказать давление на тех, кто исповедовал это модное нововведение, приводили к оттоку большого количества членов из своих общин. Поэтому пастыри вынуждены были более терпимо вести себя по отношению к прихожанам, практикующим глоссолалию. Деятелем, приготовившим путь харизматическому движению, стал пятидесятнический проповедник Давид де Плесси (1905–1986), известный под именем «мистер Пятидесятница». В 1936 году в Иоганнесбурге де Плесси встретился с известным проповедником-исцелителем Уиглесуортом, который возложив ему на плечи свои руки, прижал к стене и сказал: «Господь послал меня, чтобы сказать тебе о том, что открыл мне сегодня утром. Традиционные Церкви посетит пробуждение. Оно будет намного мощнее, нежели все происходившие до сих пор... После этого Господь сказал мне, чтобы я предупредил тебя об этом, и что Он употребит тебя в этом движении. Ты сыграешь в нем большую роль» 297 . В 1948 году де Плесси, находясь в больнице, якобы получает Божие указание: «Пришло время исполниться пророчеству, сказанному тебе Смитом Уиглесуортом. Я хочу, чтобы ты пошел к ответственным братьям, церквей» 298 . Год спустя де Плесси было поручено организовать Всемирный конгресс пятидесятнических общин в Лондоне. Де Плесси сходится со Всемирным советом церквей (экумения), и его приглашают на Всемирную конференцию международного совета миссий, состоявшуюся в 1952 году в г. Филлингене (Германия). На этой конференции он познакомился с Виссертом Хофтом, тогдашним секретарем ВСЦ, который в разговоре доверительно признался ему, «что пятидесятники, по его мнению, со своим благочестием веры составляют силу, которая может оказать помощь Всемирному совету церквей» 299 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В 1982 году мы покинули объединенную Методистскую церковь и вошли в состав Евангелической Православной церкви, в числе группы людей, которые обратили свои сердца к Православной вере, из соображений, похожих на наши. В 1987 году Евангелическая Православная церковь была принята в состав Антиохийского епархиального округа в Северной Америке. Я стал священником. Время после 1982 года было непростым, были определенные трудности переселение, поиск работы, но это не слишком большая цена. Замечательна та любовь и помощь, которые мы получили, придя в Церковь. Особенно нам помог о. Джозеф Олас и замечательные люди из храма Святого Георгия в Индианаполисе. О. Джозеф взял меня под свое покровительство, и любезно учил меня каким должен быть православный священник в конце концов, многому ли из Литургии учат в Методистской Семинарии? Сначала я получил назначение на год в Блумингтон, Индиана, где начал организовывать Миссию во имя Всех Святых, а затем руководил Миссией Святого Евангелиста Матфея в приходе Кливленда. Бог щедро благословил нашу Миссию. Она значительно увеличилась. Теперь у нас есть свое здание, мы надеемся вырасти из Миссии и стать полнокровным приходом. Трудно после нескольких лет мирской работы полностью посвятить себя, как и прежде, пастырскому служению. Но какая большая группа верующих в нашей общине Святого Матфея! Но даже если бы мое слежение не устроилось так благополучно, и даже если бы меня не рукоположили в священника, я все равно стал бы православным. Православная Церковь это многоценная жемчужина, и гораздо лучше быть в ней, независимо от обстоятельств, чем при самых замечательных обстоятельствах быть где-нибудь ещё. Как сказано в 83-м псалме: «желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия» ( Пс. 83:11 ). Действительность Православия гораздо лучше, чем иллюзии окружающей жизни. Слава Богу, за то, что он привел нас от сущих грез к реальности. ГЛАВА 8 Многоценная жемчужина о. Поль Уэйсэймен Некоторые социологи утверждают, что мы  продукты нашего культурного наследия. Я могу согласиться лишь частично. Мы не «продукты». Мы личности, которые подходят к своему социальному наследию избирательно. Выборы тех, кто, как и я, вырос во «всемирной деревне» второй половины ХХ века, могли бы быть чем-то устрашающим.

http://azbyka.ru/way/ot-protestantizma-k...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРБАДОС [англ. Barbados], гос-во в Вест-Индии на одноименном острове в Атлантическом океане, в группе М. Антильских о-вов. Территория - 430 кв. км. Население: ок. 260 тыс. чел. (1998), 80% составляют бэджэна (барбадосцы), этнические потомки африкан. рабов, предки к-рых были ввезены в страну для работы на сахарных плантациях, 4% - европейцы, 16% - мулаты, индейцы и выходцы из стран Ср. Востока. Офиц. язык - англ. Столица - Бриджтаун (ок. 100 тыс. чел.). География. Барбадос, самый вост. в цепи М. Антильских о-вов, соседствует с о-вами Сент-Люсия, Сент-Винсент, Гренада, Тринидад и Тобаго. Климат мягкий, тропический. Гос. устройство. По действующей конституции, принятой в 1966 г., Б., независимое гос-во, входит в брит. Содружество. Глава гос-ва - королева Великобритании, представленная в стране генерал-губернатором. Религия. Основная религия - христианство: ок. 70% (1998) протестантов, из к-рых 40% англикан и 30% представителей различных протестант. деноминаций и сект (8% пятидесятников, 4% представителей «церкви Бога», 1% - «церкви Назарян», ок. 1% «свидетелей Иеговы», а также баптисты, адвентисты Седьмого дня, Христовы братья, методисты и др.); 4% католиков; также представлена Эфиопская Ортодоксальная Церковь (монофизитского толка). В стране имеются общины приверженцев ислама, индуизма, буддизма, бахаизма. Англиканская Церковь - старейшая Церковь в стране - образует еп-ство Б., входящее в Провинцию Вест-Индия; имеет 11 приходов; кафедральный собор св. Михаила и всех ангелов находится в Бриджтауне. Протестантизм особенно распространен среди чернокожего населения Б. 3 баптист. общины входят в Баптистский всемирный альянс , 3 общины - в Барбадосскую баптистскую конвенцию; общины методистов являются отд-нием Африканской методистской епископальной церкви, методисты имеют неск. приходов в Бриджтауне. Римско-католическая Церковь представлена на Б. еп-ством Бриджтаун (с 23 окт. 1989) в юрисдикции архиеп-ства Порт-оф-Спейн (Тринидад); 6 приходов; кафедральный собор св. Патрика в Бриджтауне.

http://pravenc.ru/text/77522.html

Адвентизм как религиозное течение имеет прочные историко-религиозные корни, уходящие в эсхатологические верования ранних христиан. Это верования, несмотря на то, что с ними упорно боролась в последующие века официальная церковь , возрождались словно птица Феникс в многообразных версиях «народного» христианства. Последнее оживление этих верований было связано с Реформацией, приведшей к значительным религиозным и социальным изменениям в Западной Европе XVI-XVII вв. Непосредственные идеологические истоки адвентизма можно обнаружить в специфическом религиозно-философском движении ривайвелизма (возрождение) в Северной Америке восемнадцатого столетия с его призывом к духовному и моральному обновлению, возвращению к истинной апостольской церкви, насквозь пронизанном эсхатолого-хилиастическими настроениями и чаяниями, в которых в религиозной форме нашел отражение стихийный социальный протест американцев против наступления крупного капитала. В США адвентистское движение возникло в начале XIX в. первоначально среди христиан-протестантов, принадлежавших к баптистской, методистской и некоторым другим протестантским деноминациям, ожидавших скорого возвращения Христа. Одним из таких христиан был Уильям Миллер, высчитавший даже дату второго пришествия Христа – 21 марта 1843 г. Несмотря на то, что ни 21 марта 1843 г., а потом 21 марта и 22 октября 1844 г. оно не состоялось, тем не менее начало было положено: из оставшихся верными надежде на близость второго пришествия Христа постепенно выросло несколько адвентистских групп. Наиболее крупной из этих групп стали адвентисты седьмого дня. Становление этого религиозного течения, да и все последующее его развитие, вся последующая его деятельность как религиозной организации были связаны с именем проповедницы Эллен Уайт (1827 – 1915). Под ее влиянием адвентисты стали почитать субботу вместо воскресенья и с 1860 г. стали официально именовать себя Церковью адвентистов седьмого дня. В 1863 г. они объединились во всемирную церковную организация: в этом году была образована Генеральная Конференция (Всемирный союз) АСД, которая достаточно быстро распространила свою активность на весь мир. В настоящее время адвентисты седьмого дня ведут свою богослужебную деятельность более чем в 206 странах мира, имеют более 50.000 церквей, в которых поклоняются Богу более чем 12 миллионов членов Церкви АСД. Церковь АСД проповедует более чем на 700 языках и диалектах во всем мире сегодня.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона на Российско-американском форуме христианских лидеров 8 ноября 2014 г. 20:38 7 ноября 2014 года председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Уважаемый доктор Грэм! Уважаемые участники форума! Наше сегодняшнее мероприятие собрало за одним столом представителей христианских церквей России и США. Для Русской Православной Церкви нынешний форум представляется важным с точки зрения развития ее связей с теми христианскими конфессиями американского континента, которые придерживаются традиционных нравственных принципов. Эти отношения имеют давнюю историю, которая началась в XVIII веке с прибытием к берегам Америки иноков Валаамского монастыря Германа и Ювеналия и учреждением в дальнейшем в Соединенных Штатах епархии Русской Православной Церкви. Установление первых контактов с американскими христианами относится уже ко второй половине XIX века. Благодаря трудам епископа Североамериканского и Аляскинского Тихона (Белавина) — будущего Патриарха Всероссийского, к началу XX века поистине братскими стали отношения Русской Православной Церкви с американскими англиканами и представителями других протестантских церквей США. После некоторого перерыва, связанного с двумя мировыми войнами, начался новый, еще более интенсивный этап нашего взаимодействия. С 1963 года возобновилось сотрудничество Московского Патриархата с Епископальной церковью в США. Состоялось несколько раундов совместных богословских собеседований. В 1989 году был образован двусторонний Координационный комитет, который за последующее десятилетие провел шестнадцать заседаний. Подобной активности не наблюдалось ни в одном диалоге Русской Православной Церкви с иными христианскими конфессиями. Весьма ценными для нас были отношения с Объединенной методистской церковью США. Они развивались как на двустороннем уровне, так и в рамках совместной работы в межхристианских организациях. Являясь самыми крупными из конфессий, представленных во Всемирном Совете Церквей, в период заседаний ЦК ВСЦ мы неизменно устраивали специальный совместный обед, в ходе которого обсуждали текущую повестку дня и нередко приходили к общей точке зрения.

http://patriarchia.ru/db/text/3834342.ht...

Официально считается, что Дон спас 160 человек, хотя семья его утверждает, что не меньше 500. Сам Дон никогда не считал свое занятие «миссией» или чем-то в этом роде: «Мне просто повезло, что мы живем тут, и я могу попытаться отвести человека от беды». Спасенные им люди потом шлют ему письма, в которых благодарят за то, что Дон так вовремя подошел…Поздравляют с праздниками, бывает, подарки присылают – один юноша прислал картину, на которой изображен ангел. И сделана надпись – «Ангел, который живет среди нас». Часто эти письма приходят через 10, через 20 лет после той встречи на Проклятом утесе. «Большинство самоубийц на самом деле умирать не хотят. Они хотят избавиться от боли – душевной или физической. Но, к сожалению, слишком часто некому их остановить, отвлечь, поговорить с ними. Поэтому то, что делает Ричи – это самое правильное для этих людей, именно то, что нужно в этот момент», — говорит Дон О’Нил, руководитель австралийской службы доверия «Линия жизни». Кстати, преподобный Питер У. Уэст из Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфорде и преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана в Уолбруке (Лондон) впервые объявили свои служебные телефонные номера в 1953 году — для того, чтобы люди одинокие, растерянные или имеющие суицидальные намерения, могли обратиться за помощью. Они даже не могли предположить, какое количество звонков последует, и как отзовется это начинание по всему миру. Из этих начальных усилий в использовании телефона для того, чтобы помощь стала доступной, родилось всемирное добровольное движение людей, призванных помочь другим по телефону. Через 10 лет в 1963 г. в Сиднее (Австралия) преподобный Алан Уокер, глава Центральной методистской линии, с этой целью основал телефонную службу «Линия жизни», которая с тех пор превратилась во всемирную сеть с более чем 200 центрами «Линии» в 12 странах. Эти центры, оказывая квалифицированную помощь, развивают принципы христианского служения под девизом: «Помощь так же близка, как и телефон». Дон Ричи умер в 86 лет. Рядом были жена Мойя, три дочери, четверо внуков. Мойя говорит, что, умирая, ее муж сказал: «Я так надеюсь, что найдется кто-то еще и будет делать то, что делал я».

http://pravmir.ru/angel-smotritel-s-prok...

Евангелическая Церковь Центр. Америки в Г. имеет 1170 приходов, насчитывающих ок. 200 тыс. прихожан. Пресвитериане представлены 3 орг-циями: Национальной Пресвитерианской церковью Гватемалы, имеющей 50 тыс. верующих в 180 приходах, Пресвитерианской библейской церковью Гватемалы, объединяющей 24 тыс. чел. в 136 приходах. От этих орг-ций в 1972 г. отделилась харизматическая группа Евангелическая церковь Вифания, имеющая 30 тыс. верующих в 111 приходах. Меннониты входят в 4 орг-ции, насчитывающие более 100 общин и 7 тыс. прихожан. Баптисты объединены в Баптистскую конвенцию Гватемалы, имеют 152 прихода и 55 тыс. последователей. Международная баптистская миссия окормляет 4 тыс. верующих в 8 общинах. Адвентисты седьмого дня входят в состав Северной центральноамериканской объединенной миссии, подразделяющейся на 3 конференции: зап., центральную и вост. Миссия насчитывает более 514 общин, членами к-рых являются более 151 тыс. чел. «Движение святости» представлено такими группами, как Церковь Назареев (181 община, ок. 38 тыс. верующих), Церковь Бога Галилея (217 приходов, 4300 прихожан), Примитивная методистская церковь (56 общин, более 5,5 тыс. верующих), Церковь Бога, основанная П. Андерсоном (136 общин, ок. 20 тыс. прихожан), Ассоциация Эммануил (20 общин, 3 тыс. верующих), Всемирные миссии (39 общин, 9 тыс. верующих), т. н. Церковь христианского Миссионерского альянса (46 приходов, 5 тыс. чел.), т. н. церковь Эммануил пров. Халапа (53 общины, 4 тыс. чел.). Традиц. пятидесятники представлены орг-цией Ассамблеи Бога (ок. 3659 общин, ок. 250 тыс. верующих), а также более мелкими группами: т. н. Божия церковь полного Евангелия (1512 общин, 190 тыс. верующих), Церковь Бога пророчеств (187 общин, ок. 25 тыс. верующих), пятидесятническая Божия Церковь (125 общин, 19 тыс. верующих), Христианская церковь Элим (1714 общин, 145 тыс. верующих), Международная церковь квадратного Евангелия (42 общины, 9 тыс. верующих). Независимые латиноамер. протестант. миссии в Г. представлены 6 орг-циями, общая численность к-рых - более 250 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/161772.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010