#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть Участие в ВСЦ — рудимент советской внешнецерковной политики О финансовом отчёте Всемирного совета церквей за 2019 год Евгений Иванов   14:05 26.08.2020 932 Время на чтение 5 минут Всемирный совет церквей (ВСЦ) опубликовал финансовый отчёт за 2019 год, сообщает Православный исследовательский центр «Хризма». Доходы организации составили 29,7 млн. швейцарских франков, что значительно выше показателя 2018 года (24,8 млн. фр.). Из этой суммы 3,85 млн. франков – членские взносы (которые уплатили лишь 209 членов ВСЦ из 350). Вклад Русской Православной Церкви составил 10936 франков, или около 711 тыс. рублей по среднегодовому курсу 2019 года. Немного меньше средств внесли Иерусалимский Патриархат (10887 фр.) и Константинопольский патриархат – 10527 франков (но к этому показателю можно добавить отдельный вклад подчиняющейся Фанару Финской Православной Церкви в размере 3591 фр.). Всего Православные Церкви внесли 42 тыс. фр., что составляет лишь 1% от общей суммы членских взносов. Главными спонсорами Всемирного совета церквей являются Евангелическая церковь Германии (сумма членского взноса – 801 тыс. фр.), Пресвитерианская церковь США (447 тыс. фр.), Церковь Швеции (429 тыс. фр.), Объединённая методистская церковь США (393 тыс. фр), Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (199 тыс. фр.), Церковь Англии (115 тыс. фр.) и др. Выше речь шла только о членских взносах. Но помимо них протестантские организации и «церкви» финансируют различные программы ВСЦ. Например, американская организация «Хлеб миру», которая занимается борьбой с голодом и нищетой, внесла аж 4,7 млн. фр., организация «Евангелическая миссия в Германии» выделила 1,4 млн. фр., Церковь Швеции 1,1 млн. фр., «Немецкое общество международного сотрудничества» 874 тыс. фр., «Норвежская церковная помощь» 419 тыс. фр., «Финская церковная помощь» 374 тыс. фр., Евангелическо-лютеранская церковь в Америке 308 тыс. фр., «Объединённая церковь Канады» 249 тыс. фр.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/26/uc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ [Др. названия: Африканские независимые церкви, афрохрист. течения, местные африкан. церкви, «черные» церкви], общее название церквей и сект, к-рые объединяют, как правило, людей только черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиц. африкан. верования. Значительная часть этих сект и церквей имеет ярко выраженные нац. черты и не выходит за рамки этноса, внутри к-рого они зародились. Первая секта, принадлежащая А. х. т., была основана бывш. методистским проповедником Ниемией Тиле в 1884 г. в Капской колонии (территория совр. ЮАР) и получила название Национальная церковь тембе (по названию народа). Наиболее активный период развития А. х. т. пришелся на 1-ю пол. ХХ в. Кимбангизм , крупнейшая из сект и церквей этой группы, входит во Всемирный Совет Церквей. К А. х. т. относятся неск. тыс. догматически разнородных церквей и сект, объединенных идеей «черного христианства», противопоставляемого пришедшему вместе с колониализмом «белому христианству». Они провозглашают богоизбранность черной расы и обвиняют белых в искажении христианства. Все пророки и Иисус Христос объявляются чернокожими; дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются белокожими. Догматика имеет ярко выраженные пневматологические тенденции, т. е. Св. Дух нередко почитается выше др. лиц Св. Троицы. В основном эти секты и церкви являются производными от различных направлений протестантизма. Желание протестантов европеизировать свою паству при отсутствии жесткой церковной дисциплины породило многочисленные расколы в этих течениях. Условно А. х. т. можно разделить на 5 основных групп: адаптированно-христ., мессианские, языческо-христ., ветхозаветные и эфиоп. («черные» церкви), причем нек-рые можно отнести к неск. группам сразу. Адаптированно-христ. секты представлены в основном ответвлениями различных протестант. конфессий и католицизма, так или иначе приспособленных к местным условиям: Легион Марии (Вост.

http://pravenc.ru/text/77134.html

В ОВЦС прошла пресс-конференция с участием митрополита Волоколамского Илариона и генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пастора Олафа Твейта 1 июля 2010 г. 10:05 30 июня 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастор доктор Олаф Фюксе Твейт, находящийся в Москве с официальным визитом , ответили на вопросы представителей российских и зарубежных средств массовой информации. Вел пресс-конференцию заместитель главы ОВЦС игумен Филипп (Рябых) . Митрополит Иларион представил собравшимся пастора доктора Олафа Фюксе Твейта, отметив, что это первый его визит в Русскую Православную Церковь после избрания на пост генерального секретаря ВСЦ. «Всемирный Совет Церквей является старейшей христианской организацией, — рассказал  председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. — Он был создан в послевоенные годы на основе двух межхристианских движений, которые существовали еще в довоенное время; одно из них называлось " Вера и церковное устройство " и концентрировалось на богословских вопросах, другое  именовалось " Жизнь и деятельность " и сосредоточило свою работу на практическом сотрудничестве. Когда на их базе был создан Всемирный Совет Церквей, движение " Вера и церковное устройство " стало одной из комиссий ВСЦ. Русская Православная Церковь вступила в эту организацию в 1961 году и до настоящего времени входит в число ее членов, причем является среди них самой большой по численности Церковью. В ВСЦ представлены Поместные Православные Церкви, а также церкви протестантские, англиканские, методистские.  Римско-Католическая Церковь не является членом ВСЦ, хотя участвует в работе двух его комиссий, в частности, комиссии " Вера и церковное устройство " ; имеется также рабочая группа по взаимодействию между Всемирным Советом Церквей и Римско-Католической Церковью». Владыка Иларион напомнил, что в ходе визита генерального секретаря Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейта в Россию состоялись его встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , представителями российской государственной власти .

http://patriarchia.ru/db/text/1192059.ht...

Генсек Всемирного совета церквей уходит в отставку из-за скандала Москва, 16 декабря 2008 г. Всемирный совет церквей (ВСЦ) ищет нового человека на должность генерального секретаря — нынешний глава ВСЦ Самуэль Кобиа отказался избираться на второй срок, сообщает Богослов.Ru . Нынешний глава Всемирного совета церквей — методистский пастор из Кении Самуэль Кобиа — сложит с себя полномочия до конца этого года. Об этом он заявил на последнем заседании центрального комитета ВСЦ. Кобиа объяснил свой отказ и дальше управлять Всемирным советом церквей «личными причинами», одной из которых, как утверждают некоторый члены ВСЦ, является скандал с незаконностью докторской степени нынешнего генсека — американский университет, присвоивший Кобиа эту степень, не имел соответствующей аккредитации. В феврале этого года в рамках Всемирного совета церквей был создан специальный комитет, который определил требования к предполагаемым кандидатам, а также занимается поиском соответствующих кандидатур. «Генеральный секретарь — им может быть мужчина или женщина — должен являться одаренным, квалифицированным и опытным христианским богословом и лидером, обладающим духовной проницательностью, укорененной в Писании и молитве», — говорится в официальном письме главы комитета о. Вальтера Альтмана, бразильского модератора ВСЦ.  Кроме того, будущий генсек должен быть приверженцем экуменического движения, а также четко представлять будущее возглавляемого им Совета.  Выборы нового генерального секретаря Всемирного совета церквей пройдут в рамках заседания центрального комитета ВСЦ, которое будет проходить в Женеве 26 августа - 2 сентября 2009 г. В настоящее время во Всемирный совет церквей входят 347 церквей, деноминаций и церковных объединений, которые объединяют 560 мил. христиан из более, чем 110 стран мира. В ВСЦ своих представителей имеют Православные, Англиканские и Протестантские церкви. Римско-Католическая Церковь не входит в ВСЦ, но сотрудничает с ним во многих проектах. 16 декабря 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28683.html

С 1908 г. наряду с Ламбетскими конференциями созываются конгрессы, в работе к-рых участвуют не только епископы, но и духовенство и миряне. Эта тенденция получила поддержку на Ламбетской конференции 1968 г., порекомендовавшей создать новый орган - Англиканский консультативный совет (Anglican Consultative Council), основанный на принципе выборности от духовенства и мирян, причем особо было отмечено, что членами совета могут быть женщины. Его первое заседание прошло в 1971 г. Президентом совета является Архиепископ Кентерберийский. Члены А. с. участвуют в экуменическом движении . Хотя как сообщество А. с. не входит во Всемирный Совет Церквей . составляющие его автономные церкви обладают индивидуальным членством в этой орг-ции. В резолюции Ламбетской конференции 1968 г. одной из целей А. с. провозглашалось «поощрять и направлять участие англикан в экуменическом движении, предпринимать меры для проведения всеангликанских диалогов с Римско-католической церковью, Православными и другими церквами». Диалоги англикан с Римско-католической Церковью, начавшиеся в 1921-1925 гг., получили новый импульс в 60-х гг. благодаря решениям Ватиканского II Собора и офиц. визиту Архиепископа Кентерберийского Артура Майкла Рамсея в Рим, после чего была учреждена Англикано-католич. международная комиссия (Anglican-Roman Catholic International Commission) для обсуждения доктринальных вопросов. Особые отношения связывают англикан со старокатоликами , отделившимися от Рима после Ватиканского I собора (1870). В 1932 г. было заключено соглашение о евхаристическом общении между старокатоликами и Церковью Англии, важное для англикан в свете полемики об апостольском преемстве англикан. епископата (см. Англиканская Церковь, иерархия духовенства). В XX в. Церковь Англии стала нередко посвящать своих епископов в присутствии иерархов Церквей старокатоликов, епископат к-рых признается Римом «действенным». Достаточно активно ведутся англикано-правосл. диалоги (см. Англикано-православные связи ), а также консультации и обмен мнениями с лютеран. и реформатскими церквами (с нек-рыми отдельные англикан. провинции допускают взаимное причастие). В течение многих лет англикан. Церкви выступают за принятие в общение методистов; с этой целью была создана Англикано-методистская комиссия, однако переговоры сторон не привели к практическим результатам. А. с. выступает за активный диалог и с представителями нехрист. религий - иудеями, мусульманами, индуистами, буддистами, сикхами, участвовавшими в работе последних Ламбетских конференций в качестве гостей.

http://pravenc.ru/text/115128.html

Меннониты представлены Объединенной евангелической церковью братьев-меннонитов в Панаме (La Iglesia Evangélica Unida de los Hermanos Menonitas de Panamá; 13 общин, 550 членов (2010), является членом Всемирной меннонитской конференции; в П. с 1964) и Церковью братьев во Христе (Iglesia Hermanos en Cristo; 1 община, 20 чел.). Методисты , впервые прибывшие в П. в 1811 г., представлены 2 организациями: дистриктом Коста-Рика и Панама в составе Методистской церкви в Карибском регионе и в Америках (Methodist Church in the Caribbean and the Americas; основана как автономная в 1967), исторически связанной с брит. методизмом, и Евангелической методист. церковью Панамы (Iglesia Evangélica Metodista de Panamá; 11 общин, ок. 1,1 тыс. чел.), исторически связанной с североамериканским методизмом (в 1906 Нью-Йоркский совет зарубежных миссий Методистской епископальной церкви в Америке направил в П. 1-го миссионера Дж. Элкинса; автономия получена в 1973). По данным за 2005 г., общее число методистов составляло ок. 12 тыс. чел. в 267 общинах. Адвентисты седьмого дня, присутствующие в П. с кон. XIX в., образуют Миссию Панамского союза (346 общин, ок. 81,5 тыс. чел.), которая включает 6 локальных структур (3 миссии и 3 конференции) и входит в состав Межамериканского отд-ния Генеральной конференции. Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno; 22 общины, 1646 чел. (2009); в П. с 1953), Евангелическим миссионерским союзом Панамы (ок. 800 чел. (нач. XXI в.); основан в 1953), Церковью Бога (Андерсон) (Iglesia de Dios (Anderson); ок. 700 чел. (нач. XXI в.), в П. с 1906), Евангелической церковью новой жизни (Iglesia Evangélica do Nova Vida; ок. 700 чел. (нач. XXI в.); в П. с 1967). Армия спасения (Ejército de Salvación) существует в стране с 1904 г. (официально признана в 1946), в нач. XXI в. насчитывала ок. 400 приверженцев. П. входит в Сев. территорию Лат. Америки, образованную в 1976 г. Пятидесятники двух и трех духовных кризисов состоят в нескольких орг-циях: Ассамблеях Бога (ок.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Всемирная лютеранская федерация – World Lutheran Federation Всемирная федерация студентов-христиан – World Christian Students Federation Всемирное братство городских общин – Universal Fellowship of Metropolitan Community Всемирное видение – World Vision Всемирное евангелическое братство – World Evangelical Fellowship Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан – World Alliance of Young Christians Associations Всемирный альянс реформатских церквей – World Alliance of Reformed Churches Всемирный конгресс евангелизма – World Congress on Evangelism Всемирный консультативный комитет друзей – World Consultative Committee of Friends Всемирный литературный крестовый поход – World Literature Crusade Всемирный методистский совет – World Methodist Council Всемирный парламент религий – World Parliament of Religions Всемирный пресвитерианский союз – World Presbyterian Union Всемирный совет церквей – World Council of Churches Всемирный союз баптистов – World Baptist Union Всемогущий – almighty, omnipotent, all-powerful Всенепорочный – immaculate, all-undefiled всеправославный собор – All-Orthodox council всенощная, всенощное бдение – night service, vespers and matins, all-night vigil всесвятейший – the Holiest (Patriarch) всесвятой – all-holy всесильный – almighty, all-powerful всесожжение – the consuming by fire Всех душ день – All Souls Day Всех святых, в земле российской просиявших праздник – All Russian Saints Day Всех святых день – All Saints, All Hallows, Hallowmas, Halloween, Trinity Sunday Всех святых храм – All Hallows Church Всехсвятская церковь – All Hallows Church всечестивый – all-holy всеядная неделя – meat fare Второе пришествие – the Advent, the Second Coming, Parousia второе рождение – the second birth второй сочельник – the Epiphany Eve второй спас – the Transfiguration Day Второканонические книги – Deuterocanonical Books второканонический – Deuterocanonical вуаль – veil вуду – voodoo Вульгата – Vulgate вход/выход – entrance Вход Господень в Иерусалим – Palm Sunday; the Entry of Our Lord into Jerusalem

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Распространены т. н. Независимые африканские церкви (НАЦ), многие из к-рых возникли благодаря деятельности миссионеров из других африкан. стран, таких как Замбия, Зимбабве и ЮАР, и испытывают влияние пятидесятничества и неохаризматии, а также используют элементы местных традиц. культов. Наиболее значительные из них: Церковь нового согласия (Igreja de Nova Aliança; 120 общин, ок. 30 тыс. чел.), Африканская апостольская церковь Джохана Маранке (Igreja Apostólica de Johane Maranke; 33 общины, ок. 25 тыс. чел.); Церковь живых вод (Igreja Águas Vidas; более 10 общин, ок. 1 тыс. чел.). Межденоминационные христианские организации В 1948 г. был основан Христианский совет Мозамбика (Conselho Cristão de Moçambique; ХСМ) для координации работы христ. Церквей и межденоминационных орг-ций. Он входит в состав Всемирного Совета Церквей и Содружества христианских советов в Юж. Африке (Fellowship of Christian Councils in Southern Africa). В наст. время ХСМ объединяет 22 христ. Церкви и 2 религ. орг-ции, в т. ч. Римско-католическую Церковь, англикан. церковь провинции Юж. Африки, Африканскую методистскую епископальную церковь, Пресвитерианскую церковь Мозамбика, Церковь Назарянина и др. Некоторые пятидесятнические организации и НАЦ входят в состав Федерации независимых африканских церквей (Federation of African Independent Churches). Ислам Ислам распространился на территории совр. М. в VIII в. благодаря деятельности купцов из Йемена. В течение последующих столетий он проникал из торговых поселений на побережье Вост. Африки. В совр. М. насчитывается ок. 5 млн мусульман, придерживающихся преимущественно суннитского направления шафиитского мазхаба, в меньшем количестве (часть индийцев и пакистанцев) - ханафитского или маликитского мазхабов. Немногочисленные приверженцы шиитского направления являются гл. обр. выходцами из Юго-Вост. Азии. Действуют суфийские ордены кадирийя, идрисийя, шадилийя. Мусульмане в основном расселились вдоль побережья Индийского океана, а также по течению р. Замбези. Африканские народы в М., исповедующие ислам: яо (более 70% от общей численности этноса), маконде (43%), макуа (18%) и др. М. является членом Организации исламского сотрудничества, мусульманскую общину в М. поддерживают организации из ЮАР, Египта, Кувейта и из др. стран. Индуизм

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Сложным вопросом стал статус Церквей в Германии. В октябре 1945 г. делегация ВСЦ встретилась в Штутгарте с недавно образовавшимся «Советом Евангелистических Церквей Германии» (Council of the Evangelical Church of Germany). На встрече все сомнения насчет немцев были развеяны «Штутгартской Декларацией», в которой представители немецких Церквей признали общую вину германского народа в войне. Они также заявили о готовности начать церковную жизнь заново и выразили желание участвовать в новом экуменическом содружестве.  Первая Ассамблея ВСЦ собралась в Амстердаме 22 августа 1948 г. На ней присутствовало 147 Церквей из 44 стран, общее количество официальных делегатов составило 351 человек . Тема первой Ассамблеи была связана с окончившейся войной: «Человеческий беспорядок и Божественный замысел». Генеральным секретарем ВСЦ стал занимавший аналогичный пост в предварительном Комитете д-р Виссер’т Хоофт. Он также стал одним из пяти сопредседателей Совета. Помимо него ими стали: архиепископ Кентерберийский У. Темпл, президент Федерации протестантских церквей Франции д-р Марк Бэгнер, Константинопольский экзарх митрополит Фиатирский Германос и представитель Студенческих христианских движений и Методистской Епископальной церкви США д-р Дж. Мотт. 23 августа председатель временного и административного комитетов ВСЦ д-р Марк Бэгнер зачитал резолюцию о том, что «Формирование Всемирного Совета Церквей  официально задекларировано и таким образом завершено». Принятое «Положение о Всемирном Совете Церквей» установило следующие начала и задачи: Во Всемирном Совете Церквей могут участвовать только те церкви, которые признают Господа Иисуса Христа Богом и Спасителем. Всемирный Совет Церквей продолжает работу двух экуменических конференций: «Вера и  церковное устройство» и «Жизнь и деятельность». Задача ВСЦ – поддерживать сотрудничество церквей, помогать общей работе научного характера, устанавливать связи с религиозными федерациями, созывать всемирные конференции. Общие конференции устанавливаются через каждые пять лет. Число членов общих конференций не должно превышать 450-ти. Порядок распределения мест следующий: 85 мест для всех Православных Церквей; 110 для церквей континентальной Европы; 60 для церквей Великобритании и Ирландии; 90 для церквей США и Канады; 50 для церквей Африки, Азии и Латинской Америки; 25 для церквей Южной Африки, Австралии и др. Одна треть мест отводится мирянам.

http://bogoslov.ru/article/3866955

С конца XIX-ro и на протяжении всего XX в. происходило активное увеличение методистских церковных организаций, возникали их национальные и международные объединения. С1881 г. действует Всемирный методистский совет с пятилетним циклом Генеральных конференций. Штаб-квартира – в американском штате Северная Каролина. Эта организация имеет обширные экуменические контакты. С ней ассоциированы Всемирная федерация женщин- методисток и Всемирное методистское историческое общество. В Великобритании несколько независимых общин в 1932 г. образовали свою Единую методистскую церковь . Подобный процесс происходил в 1939 г. и в США, положив конец почти вековому расколу на северные и южные методистские церкви. Там же в 1968 г. сформировалась самая многочисленная из существующих – Объединенная методистская церковь . В дореволюционной России методизм распространялся с 1907 г., главным образом в Прибалтике и Карелии. В советское время действовала Методистская церковь Эстонии. С 1992 г. существует Российская объединенная методистская церковь (ок. сотни приходов). Богослужение методистской церкви предполагает проповеди, молитвы, пение псалмов и гимнов. Совершаются крещение взрослых и причащение, в их протестантском символическом истолковании. Вероучение методистов содержит принципы авторитета Библии и всеобщего священства. Методисты разделяют общехристианские идеи Троицы, грядущего пришествия Христа, Страшного суда. Исповедуется также кальвинистское представление о Божьем двойном предопределении к спасению. Однако принятое методизмом убеждение в спасающей вере в искупительную жертву Христа отчасти сближает его с арминианской трактовкой свободы воли. Сохраняется и ряд положений англиканского епископального исповедания, в том числе тезис о значении «добрых дел». Последнее обстоятельство привело к возникновению разноречивых тенденций в теологии методизма. Отсутствие доктринальной однозначности отразилось в появлении на почве методизма множества самостоятельных, отдельных от него организаций: Армии Спасения, ряда свободных церквей. – Комментарии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

  001     002    003