Религия. Христиане составляют 68% населения страны: 63% - католики, 5% - протестанты; мусульмане - 1%; традиц. верований придерживаются более 30% бурундийцев (среди пигмеев тва - 90%). Распространение христианства. Первыми в страну прибыли католич. миссионеры из конгрегации «Белых отцов», создавшие в 1879 г. первую миссию. В 1881 г. 2 священника и помощник мирянин были убиты, и миссия закрылась до 1899 г. После присоединения Б. к Германской Вост. Африке там начали работу миссии нем. лютеран (Neukirchener Mission; Bethel Mission), к-рые просуществовали до 1916 г., когда территория Б. была занята бельг. войсками. На смену нем. миссионерам приехали представители Дании, Швеции, Великобритании и США: адвентисты седьмого дня (1921), баптисты (1928), квакеры (1932), англикане (1935), методисты (1935), пятидесятники (1935). В 1935 г. был создан Союз протестантских церквей Б., объединивший англикан, методистов, баптистов и квакеров. Римско-католическая Церковь . В 1922 г. в Б. было учреждено апостолическое вик-ство (5 миссий, 18 миссионеров). В 1925 г. был рукоположен первый священник-африканец. В 1959 г. был назначен первый епископ-африканец, страна стала церковной провинцией. В наст. время (2003) в Б. существует 1 митрополия, 6 епархий, 140 приходов. Протестантские церкви, деноминации и секты . Англикан. Церковь в Б.- офиц. название Епископальная Церковь Бурунди - является автономной церковью, входящей в Англиканское содружество . В 1965 г. был образован первый диоцез, охватывавший всю страну, и рукоположен первый местный епископ. В наст. время в Б. существуют 5 диоцезов, 140 приходов (625 тыс.). В стране действуют также методисты (Объединенная методистская церковь (ок. 62 тыс.)); баптисты (Союз баптистских церквей Бурунди, входящий в Баптистский всемирный альянс (32 тыс.)); пятидесятники; квакеры, адвентисты седьмого дня (ок. 61 тыс.). Существуют общины свидетелей Иеговы (2400 чел.; 48 орг-ций), мормонов (1 орг-ция), бахаитов, кимбангистов. Законодательство о вероисповедании. Конституция 1992 г. провозглашает равенство всех граждан страны перед законом вне зависимости от религ. убеждений и право на свободу вероисповедания.

http://pravenc.ru/text/153679.html

2. Названия чинов ангельских обычно также пишутся с прописной буквы: Ангелы, Архангелы, Начала, Власти, Силы, Господства, Серафимы, Херувимы, Престолы. Ангел Хранитель (без дефиса, оба слова с прописной буквы). Силы Небесные. Небесные Силы бесплотные. Небесное воинство. 3. Названия, относящиеся ко кресту: с прописной буквы, пишутся слова, обозначающие Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос: Крест Христов, Честной и Животворящий Крест, Древо Крестное, «Вознесыйся на Крест». Во всех других значениях «крест» пишется со строчной буквы: взять на себя крест Христов (страдания), осенить себя крестом, напрестольный крест, наперсный крест, крест с украшениями. 4. Названия, относящиеся к Церкви , пишутся с прописной буквы: Святая Церковь , Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь (без запятых). Пишется со строчной буквы церковь в значении храма (церковь Никиты мученика) и церковь в значении конкретного собрания верующих: Приветствуйте... Нимфана и домашнюю церковь его ( Кол. 4, 15 ); разумеется, со строчной буквы пишется « церковь » еретическая, раскольничья и др., например: церковь лукавнующих ( Пс.25, 5 ). 5. Названия ликов святых пишутся со строчной буквы: апостолы, мученики, святители, преподобные и т. д. Именование того или иного святого с именем собственным или без имени – со строчной буквы: святитель Спиридон, преподобный Серафим, «апостол посетил Коринф» и т. д. 6. Названия Церквей и религиозных объединений Православные Церкви: все слова названия, кроме предлогов, пишутся с прописной буквы: Константинопольская Православная Церковь , Православная Церковь в Польше, Православная Церковь в Америке. Инославные Церкви: все названия, кроме предлогов, пишутся с прописной буквы; Римско–Католическая Церковь , Евангелическо–Лютеранская Церковь, Методистская Церковь, Протестантские Церкви, Ориентальные Православные Церкви (нехалкидонские) (Ошибка! Подробнее см. в комментариях). С прописных букв пишутся все слова в названиях крупных религиозных объединений: Всемирная Лютеранская Федерация, Всемирный Баптистский Союз, Протестантская Федерация Франции, Конференция Европейских Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Баптисты представлены Ассоциацией баптистских Церквей в Ирландии, которая является членом Баптистского всемирного альянса , и Независимыми баптистами. Общее количество баптистов составляет более 3000 чел. Методисты в И. объединены в Методистскую Церковь в Ирландии, в Содружество методистских Церквей в Ирландии и в Свободную методистскую Церковь. Общее количество методистов - ок. 12 тыс. чел. Движение святости представлено в И. Церковью Назарянина , насчитывающей ок. 3 тыс. чел. Пятидесятники объединены в Пятидесятническую Церковь Элим, Ассамблеи Бога , Церковь Бога искупленных христиан, Церкви Божиего Отвеса (Plumbline Churches), Вечный священный орден херувимов и серафимов. Кроме того, в стране существуют независимые общины пятидесятнического толка: Ассоциация Церквей виноградника, Голгофская капелла и др. Общее число пятидесятников в И.- ок. 8 тыс. чел. Адвентисты , по данным на 2009 г., имеют в И. 8 общин, входящих в т. н. ирл. миссию в составе Объединенной брит. конференции Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов - ок. 500 чел. Иеговы свидетели , по данным на 2010 г., насчитывают ок. 6 тыс. чел. в 115 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) имеют в И. 9 общин (более 1 тыс. чел.). В стране действуют протестант. орг-ции меннонитов , Плимутских братьев , Армии спасения , квакеров и др., численность к-рых составляет от 30 до 35 тыс. чел. Ислам Согласно переписи населения 2006 г., в И. проживает ок. 33 тыс. мусульман, из них свыше 55% - мигранты из стран Азии или Африки, свыше 30% - коренные ирландцы. В нач. XXI в. была основана Федерация исламских студенческих сообществ. В 2003 г. усилиями Исламского культурного центра на ирл. язык впервые перевели Коран. В 2006 г. организован Ирландский союз имамов, в его составе 14 мусульманских священнослужителей как суннитского, так и шиитского толков. Иудаизм Иудаизм в И. исповедует малочисленная евр. диаспора, проживающая в основном в крупных городах. Общее количество иудеев - ок. 2 тыс. чел. Индуизм

http://pravenc.ru/text/674067.html

533 См.: Иларион, архимандрит. Единство Церкви и Всемирная конференция христианства Сергиев Посад. 1917. С. 43. 536 См. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. С. 589–591. 538 См. Чтения в Императорском обществе истории и древностей при Московском Университете. М. 1876. Кн. 3. С. 37–38. 542 «...каждая обладает самостоятельной структурой управления». – Во Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) не состоит самая многочисленная христианская деноминация – Римско-Католическая Церковь , которая, однако, принимает активное участие в его деятельности, направляя наблюдателей на важнейшие собрания и ассамблеи, а также участвуя в работе одной из важнейших комиссий ВСЦ, занимающейся проблемами вероучения и церковного устройства. 543 «...Единородного Сына Божия с Его Превечным Отцом ( Ин. 17:11–21 )». – Стремление многих христиан разных вероисповеданий к единению, а в перспективе даже к вероисповедному единству и направленная к достижению этой цели деятельность называется обычно экуменическим движением. Есть основания считать это название неудачным, и не только потому, что, происходя от греческого слова «экумена», т.е. вселенная, оно остается непонятным для большинства христиан, в том числе русских. Само слово «экуменическое», т.е. вселенское, ничего не говорит о христианской направленности движения и, отражая его масштаб, замалчивает его содержание. 544 «...считая каждое себя истинной Церковью, ошибаются...». – Употребление слова « Церковь » применительно почти ко всем христианским церковным организациям и объединениям имеет характер условной вежливости: когда православный человек, говоря об инославных объединениях, упоминает Англиканскую или Реформатскую Церковь , это вовсе не значит, что он каждое из этих объединений считает за истинную, святую и единую Церковь Христову. 545 «...есть единственно истинная Церковь ». – Даже многообразие исторически сложившихся наименований христианских объединений (Православная Церковь , Англиканская, Лютеранская, Методистская и др.), с одной стороны, отражает их взаимную обособленность, а с другой – в их применении способствует осознанию и углублению этой обособленности. Нередко постоянное употребление этих наименований приводит хотя и к неосознанному, но вполне реальному исключению из употребления и даже к забвению великого, священного, общего для всех членов этих объединений, засвидетельствованного Словом Божиим именования «христианин», «Христианская Церковь » ( Деян. 11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

II. Главнейшие деятели Данные о численности членов ИМКА на 1928 г. Страны Количество обществ  Количество членов Европа  441 650 в т. ч.: Германия Англия Голландия Швейцария Норвегия Чехословакия Финляндия Франция Швеция Шотландия Америка Африка в т. ч.: Япония 15.000 Корея. Британская Индия и Цейлон Океания Итого на 1928 г. 1 648 992 Всего на 1937 г. 1 761 456 Доктор Джон Р. Мотт (род. в 1865 г.), официально принадлежащий к Методистской Епископальной Церкви в Америке, является одновременно председателем всех юношеских мировых союзов, одним из пяти сопредседателей Всемирного Совета церквей (экуменизм), председателем Международного Миссионерского Совета (тоже), председателем «Института для социальных религиозных исследований» (1920–1935 гг.), членом правления «Церковного Союза мира», которое поддерживает «Всемирный Союз международной дружбы через посредство церквей». Он объезжает все континенты. За свою жизнь более 100 раз пересекал Атлантический океан. Он – воодушевленный, неусыпный пионер и вождь экуменизма. Его «помощь» Православию выразилась в поддержке русских раскольников-эмигрантов. При его содействии создана в Париже Религиозно-философская академия (под руководством Николая Бердяева ), издавался журнал «Путь», куплено Сергиевское подворье, открыт Богословский институт, основано издательство «ИМКА-Пресс», переведены на английский язык богослужебные православные книги. ИМКА-Пресс издает все труды русских раскольников-эмигрантов. Ближайшим помощником Джона Мотта по работе с русскими является руководитель Русского отделения ИМКА в Париже – Павел Александрович (Поль) Андерсен. Это вездесущий человек. Прекрасно говорит по-русски, пишет про Россию. Участвует при всех встречах русских православных с англиканцами как в Англии, так и в Америке, обычно как переводчик и гид. Протоколы Карловацкого собора 1938 г. свидетельствуют, что все русские раскольники во всем мире (Франция, Америка, Англия, Китай, Япония, Палестина) в известной мере материально зависят от ИМКА, не отказывающего им в снабжении средствами или в издании их трудов на особых условиях. Не миновал этой участи и покойный Митрополит Евлогий.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

Краткий обзор некоторых новых сведений о глоссолалии требует углубленного внимания, которое мы и попытаемся уделить этому предмету. 1. Глоссолалия в современном христианстве Для большинства христиан глоссолалия – типично христианский феномен, т. е. опыт так называемых пятидесятнических церквей и неопятидесятнических харизматов во многих деноминациях. Точно так же глоссолалия – феномен, характерный для большинства церквей, деноминаций и групп современного «харизматического движения». Общий термин, объединяющий последних, «харизматическое движение обновления». Исторически глоссолалия и пятидесятничество – явление новое, не связанное ни с трясунами, ни ирвингитами XIX в., и которое, как принято считать, началось в 1906 г. на Азуза-стрит, 312 в Лос-Анджелесе, Калифорния, в здании пустующей Африканской методистской епископальной церкви. С организованной на Азуза-стрит миссии и началось это всемирное движение. Однако это условная точка отсчета, ибо в 1900 г. в Канзасе уже имело место подобное явление. Методистский служитель Чарльз Пархам, который основал Библейскую школу (Ветелский колледж, прекративший свое существование в 1901 г., в городке Топека), мечтал оживить церковь . 31 декабря 1900 г., в ночь на Новый год, он возложил руки на некоторых своих учеников. Как повествует книга Сары Е. Пархам «Жизнь Чарльза Пархама, основателя движения апостольской веры», этим вечером мисс Агнес Озман «начала говорить языками». Другие также заговорили на «иных языках», т. е. речь их приобрела форму глоссолалии, и они «издавали звуки, которые присутствующие не могли отождествлять ни с одним из известных им языков» 1 . Позднее, когда Перхам переехал в Техас, с ним познакомился американский студент африканского происхождения Уильям Дж. Сеймур. 9 апреля 1906 г. на Лос-Анджелес снизошло «первое пятидесятническое излитие». Это произошло на Бонни Бри стрит, 214. Там присутствовали Сеймур и другие очевидцы, а затем группа перебралась на Азуза-стрит, 312, «где собрания продолжались в течение последующих трех лет».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

Англиканская церковь в Мексике (Iglesia Anglicana de México) представлена 5 диоцезами: Куэрнавака, Мехико, Сев. Мексика (центр - Монтеррей), Юго-Вост. Мексика (центр - Халапа) и Зап. Мексика (центр - Сапопан). В 216 приходах насчитывается 164 тыс. прихожан. В 1857 г. (по др. данным - ок. 1861) из Римско-католической Церкви вышла группа мекс. приходов, к-рая впосл. образовала Церковь Иисуса (Iglesia de Jesús). Правительство Хуареса поддержало эту инициативу в надежде на то, что в М. будет образована национальная Церковь, которая станет опорой либерального режима. В дальнейшем Церковь Иисуса самоопределилась как англиканская. В 1865 г. в ней было уже 72 конгрегации, в Мехико численность приверженцев достигла 7 тыс. чел. Однако ни один из католич. епископов к этому движению не примкнул. Поэтому его приверженцы просили Епископальную Церковь США рукоположить епископа для них, что было сделано в 1879 г. В 1904 г. церковь стала миссионерским округом Епископальной Церкви США; англоговорящих конгрегаций тогда было 27, собственно мексиканских - 34; клир состоял из 16 мексиканцев и 12 американцев. В 1934 г. впервые епископом был назначен мексиканец Э. Салинас-и-Веласко. В 1995 г. церковь стала автономной провинцией Англиканского содружества. Храм в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы. Мехико. XVII в. Храм в честь Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы. Мехико. XVII в. Лютеранство не получило широкого распространения в М.: в 2013 г. общую численность лютеран в этой стране Всемирная лютеранская федерация оценивала в 1730 чел. В 1861 г. лютеране образовали 1-ю (германоязычную) конгрегацию в Мехико. В 1940 г. амер. Лютеранская церковь - Миссурийский синод начала миссионерскую работу среди собственно мексиканцев. К кон. 50-х гг. XX в. численность лютеран составляла примерно 5 тыс. чел., часовни были открыты в Пуэбле, Монтеррее, Гвадалахаре, Торреоне, Куаутемоке, Чиуауа и Тапачуле. Первая церковь появилась в 1958 г. в Мехико. В 1957 г. в порту Веракруса была открыта норвеж. миссия для моряков. В 1957 г. Мексиканскую Лютеранскую Церковь (Iglesia Luterana Mexicana) основали неск. пасторов, вышедших из Назорейской Церкви (возникла в 1907-1908 из движений святости методистского происхождения) и обратившихся в лютеранство. В 1964 г. при поддержке лютеран США (American Lutheran Church) в Мехико открылась Аугсбургская семинария. С 1958 г. литургии проводились в т. ч. на англ. языке.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

В 1921 г. в «Сердце Африки» в Нижнем Конго (ДРК) баптистский проповедник местного происхождения С. Кимбангу создал собственное движение, которое позже трансформировалось в крупнейшую африканскую независимую церковь на континенте — Eglise de Jésus Christ sur la Terre par Son Envoyé Spécial Simon Kimbangu . Кимбангизм имеет исключительное влияние на христианские церкви в Центральной Африке, особенно в ДРК, Республике Конго, Анголе, Камеруне, и насчитывает несколько миллионов последователей. В 1969 г. Кимбангистская церковь была признана Всемирным советом церквей. Таким образом, африканские независимые церкви начали выделяться из классических протестантских церквей и миссионерских организаций, в первую очередь из методистских, баптистских и англиканских, уже в конце XIX — начале ХХ в. Возникновение наиболее влиятельных из них было приурочено к первичным очагам христианизации Африки в современной ЮАР, Кот-д’Ивуаре, Гане, Нигерии, ДРК, но позже они появились и в других странах. Возникновение новых движений было мотивировано, во-первых, потребностью обновления учения материнских церквей в соответствии с запросами африканской паствы, которая столкнулась с усиливающимся давлением западных стран. Лидеры этих движений придавали особое значение холизму, сверхъестественности, единству материального и духовного, стремясь не только спасти души своей паствы, но и изменить социальную реальность. В то же время доктринальной составляющей религии, в отличие от классических пятидесятнических деноминаций , уделялось мало внимания. Во-вторых, африканские независимые церкви возникли как реакция на дискриминацию африканцев со стороны колониальной администрации, а также белого клира по отношению к представителям общины, желающим стать священниками . Известно, например, что С. Кимбангу начал проповедовать самостоятельно, так как не мог сдать экзамен в баптистской миссии . В-третьих, оформление таких церквей нередко происходило вскоре после природных катаклизмов, эпидемий, засух, военных действий и т. п. Стремительный рост численности последователей африканских независимых церквей, имеющих высокий мобилизационный потенциал, на фоне незначительных успехов европейских и североамериканских миссионеров вызывал обеспокоенность колониальных властей, что объясняет их радикальные действия по отношению к лидерам и сторонникам этих организаций.

http://bogoslov.ru/article/6195484

Завершено выдвижение кандидатов на пост генсека Всемирного Совета Церквей 5 марта 2009 г. 19:02 Процесс выдвижения кандидатов на пост генерального секретаря Всемирного Совета Церквей завершился в конце прошлой недели. Полномочия нынешнего генсека пастора Сэмюэля Кобия истекают ближайшим летом. В 2008 году Кобия сообщил, что не планирует выдвигать свою кандидатуру на второй срок. Его преемник должен быть избран в августе членами Центрального комитета ВСЦ. Модератор номинационного комитета Агнес Абуом (Англиканская Церковь Кении) заявила, что имена кандидатов преданы гласности не будут. Тем не менее, несколько имен претендентов уже известны. На сайте корейского пресвитерианского пастора и богослова Парк Сон Вона есть информация о том, что он был выдвинут на соискание поста генсека. В декабре прошлого года лютеранская Церковь Норвегии объявила, что ее кандидатом будет пастор Олав Фюксе Твейт, глава церковного Совета по международным и экуменическим связям. Еще одним возможным кандидатом считают пастора Грегора Хендерсона из Объединяющейся Церкви Австралии. Хендерсон покинул свой пост в номинационном комитете, что породило слухи о его планах занять кресло генсека. Раньше пресса также называла вероятным кандидатом на пост генсека ВСЦ преподобного Мвуме Дандалу — методистского епископа из ЮАР, который в прошлом возглавлял Всеафриканскую конференцию Церквей, однако в конце февраля было объявлено, что епископ Дандала выдвинут кандидатом в президенты Южной Африки от оппозиции. ВСЦ объединяет 349 христианских общин со всего мира — протестантских, православных и англиканских. Католическая Церковь не является членом Совета, но активно сотрудничает с ним. ENI/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/575244.htm...

Избран новый состав Центрального комитета Всемирного Совета Церквей 25 февраля 2006 г. 18:01 Порту-Аллегри (Бразилия), 24 февраля. Девятая ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) избрала 22 февраля высший руководящий орган этого экуменического объединения — Центральный комитет, в состав которого вошли 150 человек. По изначальному плану, избрание должно было состояться двумя днями раньше, однако было отложено из-за споров по поводу возраста кандидатов — в предвыборном списке было мало делегатов от 18 до 30 лет. 22 февраля также были избраны восемь президентов Ассамблеи – по одному на каждый глобальный регион и по одному от восточноправославных (дохалкидонских) и православных Церквей. Новый состав ЦК и президенты будут исполнять свои обязанности в течение семи лет, до тех пор, пока не соберется новая ассамблея ВСЦ. Среди новых членов ЦК — 87 мужчин и 63 женщины, 97 священнослужителей и 53 мирянина, 22 представителя молодежи, 6 представителей коренных народностей и один человек с ограниченными физическими возможностями. Новыми региональными президентами были избраны: Азия: преподобный Соритуа Набабан, Протестантская христианская Церковь Батак (Индонезия); Африка: преподобный Симон Доссу, Методистская Церковь Бенина; Латинская Америка и Карибский регион: пастор Офелия Ортега, Пресвитерианско-реформатская Церковь Кубы; Европа — Мэри Таннер, Церковь Англии; Северная Америка — пастор Бернис Пауэлл Джексон, Объединенная Церковь Христа (США); Тихоокеанский регион — Джон Тароануи Доом, Протестантская Церковь Маои (Французская Полинезия); Восточноправославные Церкви — Патриарх Абуне Павлос, Эфиопская православная Церковь; Православные Церкви — архиепископ Тиранский Анастасий , Православная автокефальная Церковь Албании. ENI/«Благовест-инфо»/Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/85445.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010