Папа Франциск объединил Папские Библейский и Восточный институты с Григорианским университетом Таким образом, три иезуитских учебных заведения станут одним целым   ВАТИКАН. Согласно решению Папы Римского Франциска, три иезуитских высших учебных заведения в Риме – Папский Григорианский университет, Папский Библейский институт и Папский Восточный институт – в мае этого года официально станут одним университетом, сообщает информационное агентство CNS. Священник-иезуит Артуро Соса, генеральный супериор Ордена иезуитов, 15 марта 2024 года сообщил, что «новый общий устав университета, в который на постоянной основе войдут Папский Библейский институт и Папский Восточный институт, вступит в силу 19 мая 2024 года, то есть в день Пятидесятницы», — говорится в пресс-релизе Григорианского университета от 18 марта. В январе Папа Франциск сказал группе студентов из Иерусалима: «В Риме слишком много церковных университетов. Вы должны согласиться на некую форму единства: единство в учебных планах. Приходите к соглашению, говорите». И действительно, в декабре Папа приказал Biblicum и Восточному институту официально стать частью Григорианского университета, сохранив при этом свои названия и области специализации. По новому уставу они станут академическими подразделениями университета, говорится в пресс-релизе. Согласно данным за 2021–2022 годы, опубликованным ассоциацией ректоров папских университетов и институтов Рима, в новом Папском Григорианском университете должно обучаться около 3500 студентов из более чем 125 стран и трудиться более 450 профессоров. Григорианский университет, старейший и крупнейший из папских университетов Рима, ведет свое начало от «Римского коллегиума», основанного в 1551 году католическим святым Игнатием Лойолой, основателем и первым главой Ордена иезуитов. Сегодня он предлагает степени в области теологии, философии, канонического права, экуменизма, межрелигиозного диалога, защиты, духовности, психологии и коммуникаций, а также других программ. Папский Библейский институт был основан в 1909 году и служит центром углубленного изучения Священного Писания и изучения древнего Ближнего Востока. Папский Восточный институт, основанный в 1917 году, занимается богословием, литургией, духовностью, традициями и каноническим правом Восточно-христианских Церквей.

http://sedmitza.ru/text/10374392.html

В настоящее время система высшего католического образования насчитывает в 63 государствах 252 высших учебных заведения (см., например, ватиканский ежегодник «Annuario Pontificio» за 2009 г.). В основном это – университеты, в меньшем числе – теологические факультеты или институты. В их число входят: 1.  45 понтификальных или папских, т.е. находящихся в прямом ведении папского престола, хотя и на разных основаниях, и расположенных в 38 государствах. В частности, в Риме существует 20 «папских училищ» (atenei romani), принадлежащих непосредственно Ватикану. Из них: 7 — со статусом университета: Григориан, Латеранский, Урбанианум, Фомы Аквинского (или Анжеликум), Салезианум, Санта Кроче, Антонианум. Для статуса университета в ватиканской папской системе необходимо иметь три обязательных факультета, «прописанные» в апостолической конституции «SAPIENTIA CHRISTIANA» (Теологии, Канонического права, Философии), но можно и другие, утвержденные конгрегацией Католического образования. Папские университеты имеют в своем составе собственно Богословские факультеты 2 — со статусом академии (которые тоже часто называют университетами): св. Ансельма (Ансельмианум) и «Царица апостолов» — женская академия. 7 — со статусом специального института по какому-то конкретному направлению: Библикум, Восточный (PIO), Институт исследования проблем семьи и брака (Pro familia), Институт латинистики (классической и христианской), Духовной музыки, Христианской археологии, Институт изучения арабского языка и ислама. 4 — папских факультета: Богословский факультет св. Бонавентуры, Папский богословский факультет при Папском духовном институте «Тересианум», Папский богословский факультет «Марианум» (Pontificia Facolta Teologica «Marianum»), Папский педагогический факультет «Ауксилиум» (женский).  Единственным принципом, объединяющим все папские высшие учебные заведения — очень разные! —  является «папская милость», которая была дарована им в силу тех или иных заслуг, и государственная принадлежность Ватикану (но у некоторых университетов это соединяется с принципом экстерриториальности в Риме, у других — нет).

http://bogoslov.ru/article/1243173

Арх.: ЦНЦ ПЭ. Ф. ОВЦС. Оп. «Папский вост. ин-т». Д. 1. Ист.: Orientis Catholici//AAS. 1917. 9. P. 531-532; Quod nobis//AAS. 1920. 12. P. 440-441; Ecclesiam Dei//AAS. 1923. 15. P. 573-582; Rerum Orientalium//AAS. 1928. 20. P. 277-288. Лит.: Папский Вост. Ин-т в Риме//К соединению. 1933. 5. С. 18-21; Pontificium Institutum Orientalium Studiorum: 1917-1967. R., 1967; The Pontifical Oriental Institute: The First 75 Years/Ed. E. G. Farrugia. R., 1993; Poggi V. Per la storia del Pontificio Istituto Orientale: Saggi sull " istituzione, i suoi uomini e l " Oriente cristiano. R., 2000; Tamborra A. Chiesa cattolica e Ortodossia russa. Mil., 1992; Il 75° Anniversario del Pontificio Istituto Orientale: Atti d. celebrazioni giubilari, 15-17 ott. 1992/Ed. R. F. Taft, J. L. Dugan. R., 1994. Э. Г. Фарруджа Славянские рукописи в библиотеке В. п. и. Б-ка В. п. и. (ок. 200 тыс. томов) представляет собой уникальную коллекцию книг по христ. Востоку. Слав. фонд б-ки состоит из 53 единиц кириллических рукописей XVI-XIX вв. и 1 кодекса папского коллегиума Russicum и является вторым по величине в Италии (после Ватиканской библиотеки ) собранием слав. рукописей, сильно уступая ватиканскому в отношении древности и ценности кодексов. Основные поступления в фонд осуществлялись в 20-30-х гг. XX в. преимущественно за счет покупок. Подавляющую часть коллекции (51 из 53 номеров) составляют великорус. рукописи, в большинстве своем старообрядческого происхождения (28 единиц, в числе к-рых 13 певческих крюковых), датируемые XIX в. Наиболее ценной рукописью собрания является Стишной Пролог 1-й четв. XVI в. особой редакции (по всей вероятности, псковского происхождения) на март-август (Slavo 5). В его основе лежит прибавление не имеющих соответствия в греч. традиции стихов в южнослав. переводе XIV в., вероятно созданных на Руси, к распространенному рус. Нестишному Прологу. Помимо стандартных для большинства списков Пролога статей рукопись содержит 12 уникальных житий рус. святых: Новгородского архиеп. Евфимия II (11 марта), митр.

http://pravenc.ru/text/155380.html

— Мир Христов (Pax Christi) возник после второй мировой войны с целью миротворчества и социальной благотворительности; — Дело Божие (Opus Dei) возникло в 1928 г. в Испании, утверждено папой в 1950 г.; цель - распространение принципов католического учения в обществе в целом и, в первую очередь, - в интеллигенции и правящих кругах. Формально Opus Dei не причастно к политике. Члены общества, в основном, власть имущие. Священников около 5%. Opus Dei замкнуто и отчасти засекречено. Число активных членов около 50 тыс. Общество имеет сильное влияние в Испании, заботится о подрастающем поколении. Существовало общество при всех режимах (хотя Франко их не любил). Католическая печать В одной Италии около 1800 различных котолических периодических изданий; во Франции - более 1000; в Испании - около 900; в США — около 500. Среди них наиболее известные: — «Чевильта католика», иезуитский журнал в Италии; — «Осерваторо Романо» («Римский обозреватель»), газета в Италии; — «Ля Круа» («Крест»), французское издание; — «Sunday visitor» («Воскресный посетитель»), газета в США; — «Акты Апостольского Престола» издают все папские документы не позднее, чем через неделю после утверждения; — «Папский ежегодник» включает сведения о епархиях, учреждениях. Образование в РКЦ Духовенство РКЦ, в основном, готовится в семинариях, которые делятся на малые и большие (как у нас средние и высшие). Существуют также богословские факультеты при университетах и самостоятельно. Рим - крупнейший центр католического образования. Здесь находится Григорианский университет, основанный в XVI в. при участии Игнатия Лойолы и руководимый иезуитами. Университет имеет факульиеиы: богословский, канонического права, философский, церковной истории, миссиологический. При университете есть институты социологии и духовной культуры. Всего в университете обучается около 3000 студентов. Около 1/3 кардиналов - выпускники Григорианского университета. В Риме находятся Папский Библейский институт и Папский Восточный институт, учрежденные в начале XX в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Лит.: An. Pont. 2008. P. 1790, 1962-1963; «Marianum»: Pontificia Facoltà Teologica. Annuario academico 2009-2010. R., 2009. Папский институт арабистики и исследований ислама (Pontificio Istituto di Studi Arabi e d " Islamistica) основан в 1926 г. в Манубе (Тунис) членами монашеской конгрегации миссионеров Африки («Белых отцов») для подготовки ее членов к деятельности среди ислам. населения. В 1931 г. получил название «Институт арабской литературы». С 1949 г. в ин-т стали принимать членов др. монашеских орденов и конгрегаций, занимавшихся миссионерством в Африке. 19 марта 1960 г. Конгрегация семинарий и ун-тов даровала ин-ту статус папского, присвоила название «Папский институт восточных исследований» (Institut Pontifical d " Études Orientales) и утвердила его статуты, согласно к-рым целью учреждения являлась подготовка клириков и мирян для пастырской и миссионерской работы в мусульм. странах; в программу входит углубленное изучение араб. языка и лит-ры, а также вероучения и обрядов ислама. С 1964 г. ин-т находится в Риме, с 1990 г. занимает отдельное здание (Виале ди Трастевере, 89). 25 мая 1980 г. Конгрегация католич. образования утвердила статуты ин-та, получившего совр. название, и предоставила ему право присвоения степеней лиценциата и доктора. Обучение в ин-те ведется по специальностям «арабистика» (араб. филология и литературоведение), «исламоведение», «исламо-христианский диалог». Сотрудники и студенты ин-та активно работают вместе с Комиссией по взаимоотношениям с мусульманами, входящей в состав Папского совета по межрелиг. диалогу. Ин-т издает журналы «Études arabes» (с 1962), «Encounter» (с 1974), «Islamochristiana» (с 1975), а также серию «Studi Arabo-Islamici del PISAI». Канцлером ин-та является префект Конгрегации католического образования, вице-канцлером - генеральный настоятель конгрегации миссионеров Африки (в 2009 пресв. Ж. Шабанон), непосредственно руководит институтом президент, принадлежащий к конгрегации миссионеров Пресв. Сердца Иисуса (в 2009 пресв. М. А. Айусо-Гиот).

http://pravenc.ru/text/468827.html

6. Орден ИЕЗУИТОВ основан испанским дворянином Игнатием Лойолой в 1534 г. Устав утвержден папой в 1540 г. Официальное название ордена - SI («общество Иисуса»). Иезуиты отличаются от прочих орденов тем, что на некоторой стадии приносят обет полного повиновения папе. Орден построен на принципах строгой дисциплины и организации. Во главе ордена стоит генерал-препозит (генерал-настоятель). Ему принадлежит вся полнота власти внутри ордена. Иезуиты не подчиняются епархиальным властям (полностью экстерриториальны). Целью Игнатия Лойолы была борьба с протестантизмом, и в этом направлении иезуиты много сделали (военное противодействие, общественное мнение, подготовка духовенства). Сейчас иезуиты занимаются подготовкой педагогов. Они руководят 94 богословскими и 59 светскими вузами, сотнями колледжей. В их руках Папский Библейский институт, Папский Восточный институт, Ватиканское радио. В руках иезуитов и основные средства массовой информации — журнал «Чевильта католика» и еще около 1000 изданий на 50-ти языках мира. В их ведении более 6000 миссионерских станций. Главный центр подготовки иезуитов - Григорианский университет в Риме. Численность иезуитов не указывается. Есть данные лишь по отдельным странам из неофициальных источников. В США - более 8000, Испании - более 6000, Великобритании - более 5000. Весь мир разделен иезуитами на 50 провинций, во главе которых стоят свои препозиты, подчинябщиеся только генерал-препозиту. По смерти генерал-препозита собираются все местные препозиты и выдвигают 3-х кандидатов, из которых папа выбирает одного. Центр иезуитов и Риме, где находится и резиденция генерал-препозита. II. Религиозные конгрегации В религиозных конгрегациях существуют только простые обеты. Мужчины в них называются религиозами простых обетов, а женщины - сестрами. Могут быть переходы из конгрегаций в ордена, но по благословению епископа. Если человек переходит в орден, то начинает искус сначала. Религиозные конгрегации стали возникать в XVII в., а отнесены к состояниям совершенства только в начале XX века. Они различны по уставам и видам деятельности.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСТОЧНЫЙ ПАПСКИЙ ИНСТИТУТ [лат. Pontificium Institutum Studiorum Orientalium Ecclesiarum], высшее учебное и исследовательское заведение Римско-католической Церкви, созданное для подготовки специалистов по богословию, догматике, литургике, каноническому праву и истории Поместных Православных Церквей, Древних Восточных (дохалкидонских) Церквей ( Армянской Апостольской Церкви , Коптской Церкви , Эфиопской Церкви , Сирийской Яковитской Церкви , сир. Маланкарской Церкви , Эритрейской Церкви ) и ассирийской Церкви Востока . Учреждению В. п. и. предшествовало начавшееся в католицизме с кон. XIX в. усиление внимания к миссионерской работе среди христиан Восточных Церквей. 30 нояб. 1894 г. апостольским посланием «Orientalium Dignitas» папа Римский Лев XIII подчеркнул важность сохранения в католицизме различных вост. обрядов и обычаев как «средств, наиболее пригодных для воссоединения» вост. христиан с Римско-католической Церковью и отметил необходимость подготовки униатского духовенства из числа принявших унию вост. христиан. Непосредственно перед созданием В. п. и. 1 мая 1917 г. папа Бенедикт XV учредил Конгрегацию по делам Восточной Церкви (см. ст. Восточные католические Церкви ), к-рая столкнулась с необходимостью изучения и систематизации знаний о Восточных Церквах для более успешной прозелитской деятельности. В том же году был организован В. п. и., общее руководство к-рым поручалось Конгрегации по делам Восточной Церкви. Первоначально цели и задачи ин-та не были четко определены, и помимо исследовательской деятельности В. п. и. осуществлял подготовку католич. клириков для миссионерства среди вост. христиан. В энциклике папы Пия XI «Ecclesiam Dei» (12 нояб. 1923) прямо указывалось, что В. п. и. должен служить цели воссоединения «восточных схизматиков» с Римско-католической Церковью. Однако со временем ин-т отошел от непосредственной подготовки католич. миссионеров, сконцентрировавшись исключительно на научных исследованиях христ. Востока.

http://pravenc.ru/text/155380.html

В. п. и. основан папой Римским Бенедиктом XV ( motu proprio «Orientis catholici» от 15 окт. 1917); апостольским посланием «Quod nobis» от 25 сент. 1920 г. ин-ту было дано право присвоения ученых степеней. Первым президентом (ректором) В. п. и. стал секретарь Конгрегации по делам Восточной Церкви кард. Николо Марини, а непосредственным руководителем (вице-президентом) - пресв. Антуан Дельпюш (1917-1919). С 1919 по 1922 г. управление ин-том осуществлял консультант Конгрегации по делам Восточной Церкви бенедиктинец пресв. Альфредо Ильдефонсо Шустер (впосл. беатифицирован), по инициативе к-рого 14 сент. 1922 г. папой Пием XI руководство В. п. и. было передано ордену иезуитов . В том же году ин-т переехал в помещения Папского библейского ин-та , а в 1926 г. В. п. и. было предоставлено отдельное здание в Риме (пл. Санта-Мария Маджоре, 7). В соответствии с motu proprio папы Пия XI «Quod maxime» (30 сент. 1928) В. п. и. как самостоятельная структура вошел в состав папского Григорианского ун-та . В 1929 г. для подготовки католич. клириков восточного обряда при участии В. п. и. был организован отдельный папский коллегиум Russicum . В 20-40-х гг. в ин-те работали и преподавали принявшие католицизм представители рус. эмиграции, католич. пресвитеры вост. обряда А. Волконский, А. Сипягин , С. Тышкевич и др., с 1936 г. кафедрой рус. и старослав. языков и лит-ры заведовал Вяч. И. Иванов . После Ватиканского II Собора , способствовавшего изменению католич. отношения к др. христ. конфессиям, В. п. и. стал одним из центров католич. экуменизма. С сер. 60-х гг. в ин-т направлялись для обучения и стажировки клирики РПЦ, в т. ч. архиеп. Лев (Церпицкий) , еп. Илиан (Востряков) , прот. В. Рожков. Выпускниками В. п. и. являются К-польский Патриарх Варфоломей I , ряд др. иерархов и клириков Поместных Православных Церквей. В течение длительного времени в ин-те действовал единственный фак-т изучения христ. Востока, ориентированный на исследования вост. богословия, патрологии, литургики, истории, духовных традиций Восточных Церквей, вост. археологии и вост. языков. 2 июля 1963 г. на фак-те канонического права Григорианского ун-та было создано находившееся в ведении В. п. и. специальное отд-ние канонического права Восточных Церквей, преобразованное 7 июля 1971 г. во 2-й фак-т В. п. и. С 1972 г. профессора и специалисты ин-та участвовали в работе папской комиссии по пересмотру Кодекса восточного канонического права, подготовившей принятый в 1990 г. Кодекс канонов Восточных католических Церквей. В связи с начавшимся в кон. 80-х гг. притоком в В. п. и. большого числа студентов из стран Вост. Европы в 1991 г. в Риме был учрежден новый Центр исследований, относящийся к ин-ту (Виа Паолина, 25). В наст. время число студентов, обучающихся на различных фак-тах В. п. и., не превышает 400 чел.

http://pravenc.ru/text/155380.html

Отец Константин Симон родился в 1955 году в США (штат Нью-Джерси) в украинско-венгерской семье. Окончил Папский Григорианский университет и Папский Восточный институт в Риме, в 1982 году получил докторскую степень за работу «Карпато-русская эмиграция в США в ранний период (1884–1894 гг.)». Продолжил обучение в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана по курсу балканской филологии и славистики с углубленным изучением албанского языка и албанской культуры. С 1994 года занимал должность профессора славянской и русской истории в Папском Восточном институте. Состоял в Папском совете по христианскому единству и в Экуменической Папской комиссии по подготовке торжеств встречи «Второго тысячелетия». Свободно владеет английским, русским, французским, немецким и итальянским языками. Автор нескольких монографий по русской и балканской церковной истории, а также первого тома из серии, посвященной русскому католическому движению. Roma: путь домой через орден иезуитов  А через какое-то время вы стали членом ордена иезуитов, затем проректором Папского Восточного института…  Я вступил в иезуитский орден не из-за его духовности, а из-за того, что он занимается русскими вопросами: при нем есть Русский колледж, Восточный институт в Риме и несколько русских католических приходов в Западной Европе. Потом я стал преподавателем и, да, одно время был и проректором Pontificio Instituto Orientale в Риме. Позже, после смерти моих родителей, когда я вернулся в Рим и стал опять преподавать, появились контакты с православными студентами. Это на меня повлияло, и я начал ходить на службы не в Руссикум (Папская коллегия Руссикум (лат. Pontificium Collegium Russicum) католическое учебное заведение в Риме, которое готовит священников византийского обряда.  Прим. ред.), а в православный храм. Мне трудно объяснить, но у меня нет иезуитской духовности. Иезуитская духовность основывается на упражнениях святого Игнатия. А мне не нравятся мысленные представления, которые делаются во время духовных упражнений. Для меня это всегда было очень тяжело. У меня литургическое восприятие, я люблю Литургию, люблю молиться на Литургии.

http://azbyka.ru/way/iz-katolicizma-v-pr...

Специальным высшим учебным заведением, где проводятся исследования в области христианской археологии и подготовка соответствующих кадров, является Папский институт христианской археологии (Pontificio Istituto di Archeologia Cristiana) 1908 . 25 декабря 1925 г. Пий XI издал motu proprio I primitivi cemeteri («Первые кладбища») – документ об основании Института, определяющий его цели и отношения с родственными учреждениями 1909 . Первым ректором стал Иоганн Петер Кирш, который в речи на открытии Института сформулировал основные задачи христианской археологии: «синтетическая реконструкция христианской жизни, во всех ее проявлениях», изучение «всей религиозной христианской древней культуры» «во всех регионах первоначального распространения христианства в Европе, Азии и Африке» 1910 . Очевидно, что христианская археология мыслилась как часть исторической науки. Первые статуты Института были опубликованы в 1936 г. 1911 Были определены основные дисциплины: общее введение в христианскую археологию и историю искусства; топография древнего христианского города; топография кладбищ и древнего Рима; христианская иконография; эпиграфика классическая и христианская; сакральная архитектура; история христианского культа и агиография; патрология; техника раскопок; музеография. Сейчас в Институте обучаются студенты из Италии и разных стран Европы, в том числе некоторых православных стран Восточной Европы (Болгария, Украина), а также из мусульманских стран с богатым раннехристианским наследием (Алжир, Тунис, Иордания и др.). В программу обучения входят археологические путешествия по Италии и за границей. Институт занимается подготовкой и проведением международных конгрессов по христианской археологии, начиная с 1932 г., когда состоялся III конгресс в Равенне. Институт издает несколько серий: «Исследования по христианской античности» (Studi di Antichità Cristiana, c 1929 г. вышло более 60 томов), «Памятники христианской античности» (Monumenti di Antichità Cristiana), «Подземный христианский Рим» (Roma Sotterranea Cristiana), «Христианские надписи города Рима» (Inscriptiones Christianae Urbis Romae), популярная серия «Друзья катакомб» (Amid delle Catacombe). В сотрудничестве с другими научными центрами Институт публикует Акты конгрессов по христианской археологии и другие труды. Среди крупных изданий последних лет – Акты юбилейного международного конгресса «Церкви Града» (Ecclesiae Urbis), посвященного 2000-летию христианства 1912 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010