Сегодня начинается визит Католикоса всех армян Гарегина II в Ватикан 6 мая 2008 г. 14:40 Католикос всех армян Гарегин II отправился во вторник в Ватикан по приглашению Папы Римского Бенедикта XVI , сообщили агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина. «Визит направлен на укрепление братских отношений и сотрудничества между двумя Церквями», — отметили во вторник в пресс-канцелярии. В ходе визита Гарегин II встретится с Папой Бенедиктом XVI, председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером , а также посетит Папский Салезианский университет. 8 мая Католикос всех армян примет участие в научной конференции, посвященной Божественной литургии армянского обряда. Организатором конференции является Папский Восточный институт. Запланирована также экуменическая церемония с участием Гарегина II и Бенедикта XVI. 10-13 мая Католикос всех армян встретится с представителями армянской общины Италии, а также возглавит мероприятие, посвященное 50-летию основания армянской церкви Сорока младенцев в Милане. Предстоятель Армянской Церкви посетит также венецианский остров Святого Лазаря, где встретится с представителями армянской католической Конгрегации мхитаристов. Католикоса всех армян сопровождают представители священноначалия и благотворители. «Новости-Армения» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/403114.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Международная конференция, посвященная православно-католическому диалогу, пройдет в Минске 01.11.2011 «Православно-католический диалог и христианские этические ценности как вклад в социальную жизни Европы», — такова тема международной конференции, которая будет проходить с 13 по 15 ноября в Минске , передает французский православный сайт «Ormhodoxie». Организаторы конференции - Институт межрелигиозного диалога, Синод Белорусской Православной Церкви, Папский совет по содействию христианскому единству и неправительственная международная организация «Христианский образовательный центр святых Кирила и Мефодия». Поддержку в проведении форума также оказывает Минско-Могилевская католическая архиепископия. Экуменическая встреча будет сосредоточена на обсуждении таких вопросов, как проблемы современного мира и ответ на них Церкви в рамках социальной этики; мировой экономический кризис и кризис веры; христианские ценности в плюралистическом мире; христианские ценности и проблема рыночной экономики во времени мирового кризиса. Конференция объединит представителей православных, католических и протестантских церквей Восточной и Западной Европы. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.11.2011 17:10:54

http://drevo-info.ru/news/11724.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Католикос всех армян Гарегин II отбыл с визитом в Ватикан по приглашению Папы Римского Бенедикта XVI 06.05.2008 Глава Армянской Апостольской Церкви Католикос Гарегин II отбыл 5 мая с визитом в Ватикан по приглашению главы Римско-католической Церкви Папы Римского Бенедикта XVI Цель поездки Католикоса - " сделать еще более тесными братские отношения и сотрудничество между двумя Церквами " , сообщили в пресс-канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина. Гарегин II проведет с Бенедиктом XVI переговоры, а затем - экуменическую церемонию. Намечена также беседа с главой Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Вальтером Каспером. Католикос также посетит папский университет святого Франциска Салезия, а 8 мая примет участие в научной конференции, посвященной армянской литургии, которая состоится в папском Восточном институте в Риме. 10-13 мая Католикос проведет встречи с представителями армянской общины Италии, возглавит торжества, посвященные 50-летию армянского храма святых 40 младенцев в Милане. Патриарх посетит Венецию, где на острове святого Лазаря пообщается с членами армянской католической конгрегации мхитаристов. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 06.05.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4883.html

Папский Совет выступил с разъяснениями относительно опущения папского титула «Патриарх Запада» Рим, 23 марта 2006 г . 22 марта 2006 года Папский Совет по содействию христианскому единству выступил с разъяснениями относительно опущения папского титула «Патриарх Запада» в официальном справочнике Католической Церкви «Annuario Pontificio» за 2006 год, сообщает пресс-служба Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Ранее этот жест Ватикана был воспринят некоторыми комментаторами как направленный на улучшение отношений между Ватиканом и Православной Церковью. Бывший префект Конгрегации восточных Церквей кардинал Акиле Сильвестрини предположил, что поступок папы «мотивировался стремлением к экуменическому прогрессу». Однако, как заявил 3 марта епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, «остается загадкой, каким образом опущение титула " Патриарх Запада " может улучшить отношения Римского престола с Православными Церквами. Скорее, наоборот, данное опущение может восприниматься как подчеркивающее претензию на вселенскую церковную юрисдикцию, отраженную в других титулах Папы Римского». С православной точки зрения, отметил епископ, «наиболее неприемлемыми и даже скандальными являются именно те титулы, которые подчеркивают претензию Папы на вселенскую юрисдикцию: викарий Иисуса Христа, Преемник князя апостолов, Верховный понтифик Вселенской Церкви». Именно от титула «верховного понтифика Вселенской Церкви» Папе следовало бы отказаться в первую очередь, если бы изменение титулатуры было действительно мотивировано стремлением к «экуменическому прогрессу» и улучшению отношений с Православными Церквами, сказал представитель Русской Церкви. Епископ Иларион выразил надежду на то, что Папский Совет по содействию христианскому единству даст официальное разъяснение по данному вопросу. Спустя неполных три недели Папский Совет по содействию христианскому единству разъяснил в официальном коммюнике, что «титул " Патриарх Востока " , никогда не являвшийся вполне ясным, в течение истории устарел и практически вышел из употребления. Поэтому нет смысла настаивать на том, чтобы он оставался».

http://pravoslavie.ru/16758.html

С этого времени он активно занимался проведением в жизнь т. н. восточной политики (Ostpolitik) Ватикана, направленной на нормализацию отношений с властями социалистических стран. По выражению К., к-рого считают «архитектором» этой политики, главной его задачей стало обеспечение католич. Церкви не «способа существования» (modus vivendi), а «способа не умереть» (modus non moriendi). 7-9 мая 1963 г. в Будапеште К. провел переговоры с председателем Гос. церковного управления Венгерской Народной Республики Й. Прантнером. 15 сент. 1964 г. К. и Прантнер подписали в Будапеште соглашение, в соответствии с к-рым Папский престол обязался согласовывать кандидатуры епископов с венг. правительством, допускал принесение венг. католич. епископами присяги на верность гос-ву и передал в ведение епископата Венгрии папскую Венгерскую коллегию в Риме. В результате соглашения была нормализована деятельность венг. католич. епископата, назначено 5 новых епископов, глава венг. епископской конференции Чанадский еп. Эндре Хамваш возведен в сан архиепископа Калочского. В марте 1963 г. в Праге К. провел переговоры с чехословацким правительством о Пражском католич. архиеп. Йозефе Беране , отстраненном властями от должности и находившемся под домашним арестом; в окт. того же года архиеп. Й. Беран и 4 католич. епископа были освобождены. В февр. 1965 г. К. вновь посетил Прагу для переговоров с правительством ЧССР, в результате которых архиеп. Й. Беран получил возможность выехать в Рим, а еп. Франтишек Томашек был назначен апостольским администратором Пражского архиеп-ства. В июле 1964 г. в качестве представителя Ватикана участвовал в обмене грамотами о ратификации соглашения между Папским престолом и Тунисом о присутствии католич. Церкви в этой стране. В том же году К. начал переговоры о заключении соглашения Папского престола с правительством Югославии, к-рое 25 июня 1966 г. было подписано им в Белграде. Югославское правительство гарантировало католич. Церкви свободу религ. практики и признало юрисдикцию Папского престола над югославским католическим духовенством, а Папский престол обязался подвергать каноническим санкциям священнослужителей, участвовавших в антигос.

http://pravenc.ru/text/1319862.html

Тем не менее роль маронитской иерархии в решении проблем гос. масштаба стала снижаться. Тревожным сигналом послужил инцидент с избранием предстоятеля М. к. Ц. в 1932 г. Римский папа Пий XI сначала отказался утвердить новоизбранного патриарха Антуна, зная о его разногласиях с франц. верховным комиссаром в Бейруте; вставал даже вопрос о непосредственном назначении главы М. к. Ц. Папским престолом ( Moosa. 2005. P. 288). С 1935 г. до нач. 70-х гг. XX в. вопреки традиционной для католицизма политике латинизации Папский престол подчеркивал уважение к древним восточным чинопоследованиям и обрядовым особенностям, призывал к их сохранению и даже рассматривал возможность восстановления утраченной обрядности. В 1948 г. здоровье престарелого Антуна Ариды ухудшилось, и папа Римский Пий XII назначил Комиссию апостольской опеки, дав ей право действовать от имени маронитского патриарха. Давление Ватикана на маронитов усилилось со смертью Антуна Ариды в 1955 г. Без согласования с епископами М. к. Ц. папа назначил нового патриарха ( Mahfouz. 1987. P. 61) - Булоса II Бутроса Меуши (1955-1975), к-рый продолжил курс своего предшественника, основанный на популярной тогда идее араб. единства. Отношения с Папским престолом в этот период утратили былую остроту. Булос II придерживался авторитарного метода управления и в общем реализовывал лат. модель церковного администрирования. На Ватиканском II Соборе (1962-1965) он как представитель одной из крупнейших Восточных католических Церквей принимал деятельное участие в обсуждении вопросов повестки. В 1965 г. в Риме состоялась беатификация широко почитаемого маронитами подвижника Шарбеля Махлуфа (1828-1898; канонизирован в 1977). Тогда же глава М. к. Ц. впервые получил от Римского папы титул кардинала . До этого маронитские патриархи, признавая верховенство Римского понтифика, формально не включались в католич. иерархию; теперь М. к. Ц. становилась частью единого католич. организма. Укрепляя организационную структуру, Папский престол проявлял терпимость к специфике вост.

http://pravenc.ru/text/Маронитская ...

1316), имевшем место на Сардинии (in eadem insula) 28 сентября, а также упоминается о том, что 21 ноября того же года в качестве преемника был назначен Папа Антер.  Понтиан, как предполагает Энциклопедия Пап, «вероятно был побуждаем достойным восхищения реализмом, будучи уверенным, что не вернется живым из изгнания, и зная, что отсутствие пастыря не пойдет на пользу пастве. Но особые обстоятельства подтолкнули его к этому жесту, имевшему огромное символическое значение. Поскольку пресвитер Ипполит, сосланный вместе с ним, был духовным иерархом одной из римских общин, не согласной на тот момент с направлением большинства, представляемого Понтианом, его добровольное отречение от престола обретало особую важность, поскольку было направлено на достижение примирения. И если далее углубляться в область гипотез, то избрание в Риме Папы Антера, грека восточного происхождения, кем был и Ипполит, вело к дальнейшей открытости к объединению различных частей римской общины». Пропускаем почти три столетия, и перед нами случай Папы Сильверия. На смерть своего отца ( Папы Гормизда) в 523 году он сочинил эпитафию, не дошедшую до нашего времени, в которой восхвалял попытки восстановления единства между западной и восточными Церквами и борьбу за прекращение гонений на христиан в Северной Африке. Не известно, принадлежал ли в то время Сильверий к духовенству, однако к моменту смерти Папы Агапита, почившего в Константинополе 22 апреля 536 года, он был субдиаконом Римской Церкви.  Его кандидатура на Папский престол, выдвинутая королем Теодохадом, согласно летописцу Liber pontificalis вызвала всеобщее недовольство среди духовенства в связи со столь скромным саном кандидата в церковную иерархию. Впервые субдиакон вступал на папский престол. Сильверий обязался бороться с монофизитами на соборе, состоявшемся с 2 по 4 июня 536 года, во время которого был заочно осужден еретик-монофизит Анфим, который был низложен со своего престола в Трапезунде. Эта политика преследования монофизитсива вызвала гнев императрицы Феодоры, которая решила погубить Сильверия.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

хвата Болгарии 1018 экспансия Византии 1046 в южной Италии 1054 Разрыв церквей Правление Византии в Италии. Южная Италия под властью Византии до XI века. Богословие на Востоке Непрерывное развитие богословской мысли происходит в течение всего периода существования Византийской империи. Этому способствовал не только высокий уровень развития культуры и философии, унаследованный от античных времен, но и вызванная этой же причиной волна ересей, с которыми приходилось сталкиваться восточному христианству. Непрерывность существования государства, развития науки, искусства, образования создали условия для сохранения преемства богословских знаний с древнейших времен. Самые опасные для христианства ереси были поддержаны светской властью Византийской империи. Бороться с ложными учениями можно было только силой правильного учения и мученическим стоянием за веру, что так же способствовало повышению уровня богословских наук. На Востоке бурно развивалось не только богословие, но и аскетическая мысль (основные центры формирования монашества находились в Египте и в Малой Азии). К этому же периоду относится создание огромного количества богослужебных текстов и устава. Особенности Западной Римской империи После разделения империй глава Западной империи жил уже не в Риме, а в Трире, Милане или Равенне. С этого времени пути развития Восточной и Западной империй стали различными. 621 Независимое государство просуществовало недолго. Рим был завоеван вестготами в 410 году. После этого на территории империи возникло Тулузское королевство вестготов и началось проникновение вестготов на Пиренейский полуостров. 622 «Во второй половине V века Западная Римская империя состояла уже из одних италийских владений». 623 В 774 году Карл Великий захватил среднюю Италию с Римом, и они вошли в состав его империи. 624 В 756 г. Пипин Короткий передал папе территории Римской области и Равеннского экзархата. Так возникло папское государство или Папская область. 625 С 961 года почти на целое столетие папство попало в зависимость от германских императоров, призванных на помощь папой Иоанном XII. «Папы превратились в их ставленников, а папский престол в игрушку в их руках. ... Германские императоры установили, что избранный папа может вступить на папский престол лишь после принесения присяги императору». 626 С этого времени северная и средняя Италия вошли в состав германского государства, которое в XII веке получило название «Священная Римская империя германской нации». 627

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

В области естественных наук Г. у. стал широко известен благодаря проф. математики пресв. Х. Клавиусу, одному из основных авторов реформы, устанавливавшей григорианский календарь (см. в ст. Календарь ). В сер. XVII в. востоковед и археолог пресв. А. Кирхер положил начало музею Римской коллегии, где собирались различные экспонаты, присланные и привезенные миссионерами-иезуитами из вост. стран. В XVIII в. математику и физику в Г. у. преподавал пресв. Р. И. Бошкович, теоретик естественных законов и создатель новых космологических теорий. В 1835 г. руководитель обсерватории ун-та пресв. Э. Дюмушель совершил открытие кометы Галлея в фазе возврата. С сер. XIX в. в ун-те работал итал. математик, физик и астроном пресв. А. Секки, впервые разработавший принцип классификации звездных спектров. В XIX в. система теологического образования Г. у. легла в основу т. н. рим. теологии, получившей широкое распространение благодаря составленному пресв. Дж. Перроне и многократно переиздававшемуся учебнику по догматическому богословию «Praelectines Theologicae». Мн. профессора-теологи Г. у. (в т. ч. Перроне) участвовали в формулировке провозглашенного папой Римским Пием IX догмата о непорочном зачатии Пресв. Девы Марии (1854) и в работах Ватиканского I Собора (1869-1870) (в т. ч. кард. Джамбаттиста Францелин , пресвитеры Й. В. К. Клёйтген (один из редакторов и составителей догматической конституции «Dei Filius» ), А. Баллерини, К. Шрадер). В 1876 г. папа Пий IX учредил в Г. у. фак-т канонического права, преподаватели к-рого сыграли ведущую роль при составлении опубликованного в 1917 г. Кодекса канонического права (см. «Codex juris canonici» ). В 1918 г. в ун-те была открыта кафедра аскетического и мистического богословия (с 1958 Ин-т богословия духовной жизни). 20 окт. 1924 г. папа Пий XI учредил при Г. у. Высшую школу лат. языка. 30 сент. 1928 г., согласно motu proprio «Quod maxime» папы Пия XI, в состав Г. у. в качестве самостоятельных структур включены Восточный папский ин-т и Папский библейский ин-т . В 1932 г. по инициативе историков, сторонников критического метода (П. Летуриа, К. Сильва-Тарука), создан фак-т церковной истории; в том же году создан фак-т миссиологии.

http://pravenc.ru/text/166505.html

Если же от пап 11–13 веков мы обратимся к папам веков 14 и 15, то увидим такую глубокую испорченность в наместниках ап. Петра, какую трудно встретить в обыкновенных людях. В начале 14-го века папство, с переселением в Авиньон, сделалось образцом безнравственности. Петрарка, свидетель их жизни и всех мерзостей, совершавшихся при их дворе, называет Авиньон третьим Вавилоном. Роскошь, нравственная распущенность, симония, презрение ко всему священному – составляли принадлежность почти всех авиньонских пап. Не лучше были папы и во время раскола. Грязные перебранки пап Римских и Авиньонских и усилия Пизанского и Констанского соборов положить конец папским злоупотреблениям подтверждают это. Симония же во время раскола дошла до таких размеров, что дальше уже некуда было идти. За папами по пути безнравственности следовали папский двор, епископы и клирики низших степеней. Папский двор, так называемая курия, отличался таким же нечестием, как и сами папы. Продажничество существовало даже после времен Григория VII, стремившегося уничтожить его. Курия все делала за деньги. С поставляемых епископов брали за все: за лист бумаги, чернила и перо. Спорные дела решались курией в пользу того, кто больше давал денег. Легаты, отправлявшиеся в разные страны по поручениям пап, при исполнении своих миссий, наживались всевозможными способами. Бернард Клервосский (12 в.) рассказывает с удивлением об одном легате, который возвратился из своего посольства совершенно без денег. Образ жизни, поведение сановников папского двора были светские. Преследование мирских интересов и светскость составляли вообще отличительную черту всей западной иерархии. Епископы смотрели на свои должности, как на оброчные статьи, как на источник доходов для удобной и роскошной жизни; пастырские же обязанности они считали делом второстепенным и даже излишним. Один реймский архиепископ, Манассия, (11 в). откровенно высказывал, что его архиепископство составляло бы нечто хорошее, если бы только для получения доходов можно было не служить мессу. Желание его сбылось со временем, когда после уничтожения владений крестоносцев на востоке, в церкви появилось много епископов без мест, поставляемых для восточных епархий. Эти епископы нанимались служить у епископов, управлявших епархиями. Последним после этого, действительно, оставалось только получать доходы и жить в свое удовольствие. Симония и нравственная распущенность были также главными пороками епископов, как и пап. Клирики низших степеней были не лучше своих иерархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010