XVIII - нач. XX в.: Кат./ГМЗРК. М., 2008. С. 60-61, 74, 94, 168, 241, 312, 415, 441, 460-462, 500; Игнашина Е. В. Икона «Изведение апостола Петра из темницы, с житием апостолов Петра и Павла» сер. XVI в. из церкви свв. Петра и Павла в Кожевниках//Ежег. НГОМЗ, 2008. Вел. Новг., 2009. С. 107-119; Русская икона XV-XX вв. из колл. И. Возякова. М.; СПб., 2009. С. 144, 307, 332. Кат. 109; Русское серебро XVIII в. в собр. ГМЗРК/Авт.-сост.: В. М. Уткина. М., 2009. С. 104-106. Кат. 74; Хохлова И. Л. Иконы Рыбинска. Рыбинск, 2009. С. 270-271. Кат. 111; Святые земли русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 216-217, 222-223, 230-231, 236-237. Кат. 133, 137, 143, 146; Путешествие в Ростов: город, кремль, мон-ри, святыни, древности в графике XIX в.: Кат. выст./Сост.: Т. В. Колбасова. Ростов Вел., 2012. С. 166-167; Коллекция иконописи В. Федотова: [Кат.]/Сост.: Я. Э. Зеленина. М., 2013. Кн. 1: Иконогр. и худож. редкости. С. 128-129. Кат. 46. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых)

http://pravenc.ru/text/2580106.html

•  Клименецкий (Климецкий) Троице-Николаевский монастырь был основан на острове в Онежском озере, в 50 верстах от Петрозаводска. Монастырские храмы посвящены: главный — во имя Живоначальной Троицы, второй — во имя свт. Николая Чудотворца, покровителя мореплавателей.  •  Нетленные мощи святого почивали в храме во имя праведных Захарии и Елисаветы. Преподобный Корнилий Комельский (+ 1537) Память его празднуется 19 мая в день преставления, в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых Прп. Корнилий был родом из знатной ростовской семьи бояр Крюковых, бывших великокняжеских придворных. Когда ему было 12 лет, его взял к себе его дядя, боярин Лукиан Крюков, служивший при дворе вел. княгини Марии Ярославны, супруги вел. князя Василия II Темного. Дядя и племянник очень сблизились духовно и, вместе оставив мир, поступили в Кирилло-Белозерский монастырь. Здесь новоначальный инок трудился в хлебной, охотно исполняя при этом обязанности других братии, и, невзирая на юность свою, возложил на себя тяжелые вериги. В свободное время он занимался списыванием книг и много обогатил монастырскую библиотеку. Так подвизался он немало времени, но пришел и его час оставить обитель. Сначала он пошел на родину в Ростов, чтобы уговорить своего младшего брата стать монахом. Потом он поселился в одной пустыни в окрестностях Новгорода. Здесь его узнал архиепископ Новгородский Геннадий и возымел к нему глубокое доверие, часто вызывал его к себе, советовался с ним и раз сам посетил его, уговаривая его принять священный сан. Это весьма тяготило смиренного послушника; он оставил Новгородскую пустынь, провел краткое время в Тверской обители прп. Савватия, а потом  ушел на безмолвие в Вологодскую страну, в дикий и непроходимый Комельский лес. Ему был тогда 41 год. Священный же сан, которого он так избегал, ему все-таки пришлось принять впоследствии от митрополита Московского Симона.  Труден был пустыннический подвиг Корнилия. Бесы преследовали его и наводили на него злых людей. Раз разбойники вооружились на него, но смотрением Божиим преподобный был спасен, а погиб начальник шайки. В другой раз воры унесли его книги; всю ночь проблуждали они в лесу, а к утру очутились опять у кельи преподобного и с покаянием возвратили ему книги. Святой же возблагодарил Бога и вознес за них молитву. Наконец через 20 лет стала собираться к нему братия, быстро умножалась, и была сооружена обитель с двумя церквами — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и в честь прп. Антония Великого, которого особенно чтил святой старец. Братские кельи окружили церкви. Престарелый настоятель, не щадя своих сил, трудился наравне с братией над созданием новой обители. Раз огромное тяжелое дерево придавило его; в другой раз он упал с обрыва в пропасть, и все отчаялись уже было в его жизни. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Архив: Послужный список о. И. Краснобаева (19551980). АЕУА. Красноумов Александр (даты рождения и смерти не установлены), диакон. Зять нью-йоркского прот. А. Добрянского, диакон прихода РЗЦ в Берлине в 1927 г., больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. А. Красноумова. АЕУА. Лит.: ЦЖ. 1927. Кратиров Димитрий Димитриевич (27.9.1875/п о другим источникам 15.11.1875/, г. Кадников Вологодск. губ. – 22.8.1952, Берлин, Германия), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Вологодскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию (1900), священник, после революции служил в Петроградской епархии, примыкал к иосифлянству, во время немецкой оккупации северо-западной территории вышел из подполья и принят в клир Прибалтийского Экзархата МП (1941), член Псковской Духовной Миссии (19411943), служил в Новгороде, вывезен в Германию и принят в юрисдикцию РЗЦ (1943), помощник настоятеля Берлинской кладбищенской церкви Свв. Константина и Елены в Тегеле (19431944), настоятель той же церкви (19441945), принят в юрисдикцию МП (14.10.1945), настоятель Берлинского Воскресенского собора (14.10.194522.8.1952). Архив: A3. Лит.: Шкаровский М.В., Попов И. А. Синодик Псковской Миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 26 Приложение к синодику. Духовенство Псковской миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 27. Крахмалев Павел Иаковлевич (18741949, Пирей, Греция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Духовную семинарию и Духовную академию, состоял в ведомстве военного духовенства, полевой священник 17-го запасного госпиталя в Маньчжурии, священник 34-го Восточно-Сибирского стрелкого полка (1905), главный священник русского экспедиционного корпуса на Македонском фронте (19161918), настоятель церкви при лагере русских беженцев в Салониках (19181921), после окончания войны остался в Греции, настоятель домовой церкви русской больницы в Пирее (192112.5.1922), благочинный русских церквей в Греции (27.4.1922), настоятель русской Троицкой церкви в Афинах (12.5.19221927), снова настоятель русской церкви в Пирее (19271949), протоиерей, участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.114.12.1921), член Зарубежного церковного совета по избранию от духовенства (1921), настоятель прихода РЗЦ в Вене (19271930), уехал обратно в Грецию, настоятель русской церкви Св. Ольги в Пирее (19301949).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиерейский загородный дом в Великоустюжском уезде. Основан он в половине XVIII столетия архиепископом вологодским Варлаамом на месте древней Богородицкой пустыни и расположен на реке Стриге, в 4 верстах от уездного города Великого Устюга. При доме имеется один каменный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Вологодский Свято-Духов монастырь. Свято-Духов монастырь расположен в самом городе Вологде, в юго-западной его части. Он основан во второй половине XVII века на месте иноческих подвигов прп. Галактиона. Прп. Галактион, в мире Гавриил, из боярского рода князей Вельских, еще будучи юношей принял монашество и поселился здесь, проводя суровую подвижническую жизнь. В 1612 году он был умерщвлен мученически шайкой поляков и литовцев. Его почитателями была устроена над его могилою часовня (1627 г.), близ которой поселились три старца. Немного позднее, по желанию жителей Вологды и с благословения архиепископа Вологодского Варлаама, здесь была основана монашеская община, и при ней сооружен храм. Новооснованная обитель первоначально называлась Галактионовой пустынью. С 1654 года, когда в ней был построен храм в честь Сошествия Св. Духа на средства, пожертвованные царем Алексеем Михайловичем, обитель стала называться Свято-Духовской. Некоторое время монастырь назывался также Спасокаменным (когда Кубенский монастырь того же имени был закрыт, а братия его переведена в Св.-Духов). В настоящее время обителью Св.-Духа управляет архимандрит. Храмов при обители имеется два: соборный в честь Сошествия Св. Духа и второй в честь Знамения Божией Матери с двумя приделами: Свв. кн. Владимира и кн. Ольги, и прп. Галактиона. В последнем почивают под спудом мощи прп. Галактиона, над ними воздвигнута металлическая посеребренная рака – кенотафий – с балдахином. Близ раки висят вериги и железная шапка преподобнаго. Здесь же находится местночтимая икона «Знамение» Божией Матери и копия с Иверской Новгородской иконы. Над колодцем, выкопанным руками прп. Галактиона, устроена во второй половине прошлого столетия красивая каменная часовня. Вокруг всего монастыря идет прочная каменная ограда. Для богомольцев имеется бесплатное помещение с бесплатным содержанием в продолжение трех дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Б. Отдельных церквей в монастырь пять: 1. Соборная Спасская –посреди монастыря, пятиглавая, двухэтажная, длиной на 11-ти, шириной на 8 саженях, крытая железом, с довольно пространными с трех сторон ее папертями 12 , покрытыми также железной кровлей: ширина папертей около двух сажен. В западной паперти, на вделанном в стене ее белом квадратном камне, вырезана вязью следующая надпись о времени построения этой церкви: «Милостью Божиею и Пречистыя Его Матери и молитвами Преподобного Димитрия Прилуцкого Чудотворца в лето 7045 (1537) году, индикта 10, Мая 29, при державе царе государе и великого князя Ивана Васильевича всея Руси, и по благословению преосвященного митрополита Даниила всеа Руси, нача ся здати церковь каменна Происхождение Честнаго Креста Господня, игуменом Мисайлом и еже о Христе з братьею, и совершена бысть церковь в лето 7050 (1542), индикта 15, при том же государе Великом Князе и при митрополите Макарие всеа Руси и при игумене Афонасие еже о Христе з братьею. Слава в Троици певаему Богу и Его Угоднику Димитрию чудотворцу ныне и в безконечныя векы, аминь». Эта соборная церковь строилась после того, как сгорела деревянная теплая церковь. Вследствие скудости монастырских средств царь Иоанн Грозный жаловал игумена Афанасия в 1541 году освобождением монастырских вотчинных сел и деревень на пять лет от всяких податей. 13 В настоящее время в верхнем этаже этой церкви три престола: главный – во имя Всемилостивого Спаса Происхождения Честных Древ Животворящего Креста , второй – в пристроенной южной паперти – во имя Преображения Господня, третий – в северной паперти – во имя св. благоверного великого князя Александра Невского. Прежде в этом этаже существовали в разное время еще следующее престолы, бывшие в нынешнем алтаре главного храма: а) престол во имя преп. Димитрия Прилуцкого – в южном отделении алтаря, упоминаемый в описях монастыря 1623–1656 годов; б) престол во имя св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в северном отделении алтаря, упоминаемый в описях тех же годов. Когда в нижнем этаже соборной церкви был устроен храм во имя преп. Димитрия, то Иоанно-Богословский престол в 1656 году перемещен был в южное отделение алтаря и существовал в нем до 1782 года, когда переименован был в Преображенский. В 1811 году после большого пожара 17 сентября при возобновлении обгоревшей соборной церкви все приделы в главном храме были упразднены и помещены в папертях; при этом Преображенский был перенесен в правую паперть на место существовавшего тут престола во имя свв. мучеников Платона и Романа. Алтарь главного храма стал после этого чрезвычайно обширным и величественным. Украшение иконостаса Преображенского придела – произведено в стиле рококо, на царских вратах помещено изображение явления Христа Марии Магдалине.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

бер. Мал. Азии). Св. Ипатий, после иноческих подвигов, был епископом в Ефесе, а св. Андрей был там же пресвитером. Во время гонения на св. иконы оба они явились ревностными защитникам иконопочитания, за что и были заключены в темницу; там у свв. исповедников содрали кожу с голов и после истязаний убили (ок. 730–735 г.). Муч. пострадавшая за Христа в Финикии. После жестоких мучений он был усечен мечом. Муч. Он жил во Фригии, где своею проповедью обратил ко Христу множество язычников и после тяжких мучений за Христа был обезглавлен. Преставление пр. Iocuфa Заоникиевского. В мире Иларион, крестьянин деревни Обухова, проводивший благочестивую жизнь, он стал болеть слепотой. С каждым годом болезнь Илариона все более усиливалась, несмотря на все его старания о выздоровлении. Возложив всю надежду на Господа, он слезно молился Ему о своем исцелении. В 1588 г. 23 июня чудесно приведенный в глухой лес в 12 верстах от г. Вологды, он удостоился дивного явления Владимирской иконы Богоматери и получил исцеление от своего недуга. После этого он принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал Владимирскую обитель, получившую название Заоникиевской (см. Волог. еп.), по имени знаменитого вологодского разбойника Аники, притон которого находился близ обители. Предоставив другим управление, пр. Иосиф предавался подвигам юродства ради Христа в течение 25 лет до самой кончины своей, в 1612 г. Св. мощи его покоятся в его обители. – Пр. Даниила Шужгорского. Пострижник и ученик пр. Корнилия Комельского (19 мая), он в XVI веке основал в Белозерском уезде (Новгор. губ.) монастырь, где и был погребен; монастырь впоследствии был упразднен и ныне там приходская Шужгорская церковь . 22 . А. Св. священномученика Фки, епископа Синопийского. Он был сначала корабельщиком, а потом епископом приморского г. Синопа (на южном бер. Черного моря). «Неуклонно» шествуя по пути спасения, он «измлада» был «Господень рачитель» и «нищих защитник». При имп. Траяне он мужественно исповедал Христа «пред мучительским судищем» и после разных истязаний брошен был в горячую баню, где и скончался, в 117 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 1925 г. – член Пятигорского епархиального управления. С декабря 1926 г. – член Кавказского ОМЦУ. С 1929 г. настоятель церкви в г. Сочи. 24/II-1935 г. хиротонисан во еп. Брянского. С 16/II-1936 г. возведён в сан архиепископа. С 11/XI-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 59. Кат-АМ 87. Кат-ЯВ 73. С. 38. [Кат-ГУБ. С. 967.] ВЛАДИМИР (Дубчук) Епископ Белоцерковский, викарий Киевской епархии Окончил Киевскую духовную академию. В состоянии брака рукоположен во епископа. В 1923 году был еп. Новомиргородским, вик. Полтавской епархии. В 1925 г. – еп. Белоцерковский, вик. Киевской епархии. С 1926 года состоял секретарем обновленческого митрополита Киевского. С 1928 г. состоял на гражданской службе. В 1945 г. был принят в общение с Московской Патриархией в сане протоиерея и назначен благочинным в один из округов Киевской епархии. Упоминается в речи Иосифа, архиеп. Изюмского, на Всероссийском Поместном Соборе 1/Х-1925 года в Москве. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. 15–16. С. 117. Кат-АМ 87-а. С. 34а. Кат-ЕС 1. С. 3, п/п 13. [Кат-ГУБ. С. 967.] ВЛАДИМИР (Злобин) Митрополит Днепропетровский Родился в 1876 году. В 1897 г. окончил Тульскую духовную семинарию. Женат. С 1897 г. был священником в разных приходах Тульской епархии, также в г. Зарайске, Рязанской епархии, и в г. Бийске, Новосибирской епархии. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. В 1925 г. член пленума Св. Синода (обновленческого) на Всероссийском Съезде. В 1926 г. хиротонисан во епископа Бийского, вик. Новосибирской епархии. В 1928 г. возведён в сан архиепископа. С 1928 г. – архиеп. Иркутский. С 1930 г. – снова архиеп. Бийский. С 1933 г. – архиеп. Вологодский. С 1934 г. – настоятель церкви свв. Флора и Лавра в г. Москве. С мая 1935 г. – архиеп. Днепропетровский (Украина). С 10/I-1938 г. назначен управляющим православных церквей в УССР с возведением в сан митрополита. С февраля 1941 г. освобождён от управления Украинским Экзархатом по собственному желанию.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В городе Вибор (не существующем ныне) приносили раз в год из местного монастыря его икону, и в 1548 г. от нее исцелился крестьянин Иосиф. •  Любек расположен в Германии в земле Шлезвиг-Гольштейн.  •  Жизнь святого связана с Новгородской епархией, места его подвижничества позднее вошли в Велико-Устюжскую епархию (ныне Вологодская).  •  Церковь во имя свв. Бориса и Глеба сгорела в 1490 г.  •  Первый храм во имя св. Прокопия построен в Великом Устюге в 1495 г, празднование его памяти установлено Московским Собором 1547 г. Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский (+ 1305) Память его празднуется 6 дек. в день преставления, 23 июня вместе с Соборам Владимирских святых В 1274 г. слабый император Византийский Михаил VIII, опасаясь нападения западных рыцарей, признал на Лионском соборе власть Папы, дабы заручиться его поддержкой. Патриархом стал Иоанн Векка, отступник от Православия, а законный Патриарх Иосиф был изгнан. Ни епископы, ни народ не признали объявленного им соединения Церквей, и многие подверглись гонению и даже казни.  Святитель Максим, будущий митрополит всея Руси, был среди исповедников. Уже в это время престарелый митрополит всея Руси Кирилл посылал в Константинополь узнать, кто будет его преемником. Уже тогда предполагалось, что это будет святитель Максим, но при униате Векке это было невозможно, а когда в 1280 г. митрополит Кирилл скончался, два года русская митрополия была не занята. И лишь по смерти императора Михаила в 1282 г. его сын и наследник Андроник II низложил Векка и вернул православного Патриарха Иосифа. Тогда в следующем, 1283 г. святитель Максим был поставлен митрополитом всея Руси.  Свою новую паству он нашел в печальном состоянии: его кафедральный город Киев лежал в развалинах, все княжество и соседние с ним были разорены, население почти все разбежалось. А татарские нашествия повторялись, и сношения Киева с другими епархиями нарушались. По приезде своем митрополит поехал по церковным делам в Орду, а потом собрал в Киеве совет епископов, чтобы утвердить церковное управление. Но мудрый и прозорливый святитель предвидел, что спасение Руси придет с севера, и, руководимый откровением свыше, решил  перенести свою кафедру во Владимир на Клязьме, где по большей части жил и где скончался его предшественник — митрополит Кирилл (1249—1280). Там же находился в течение 150 лет великокняжеский престол. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В день 25-го июля празднуется память  преподобного Макария Желтоводского, Унженского чудотворца,  который 12-ти лет от роду покинул родительски дом и принял пострижение в Нижегородской Печерской обители. Только через 3 года родители узнали, где он. Отец пришел повидаться с ним, но Макарий позволил себе разговаривать с ним лишь из-за стены, обещая, что увидится с ним в будущей жизни. По просьбе отца, он все же протянул ему свою руку. Отец поцеловал его руку, протянутую чрез окно, и возвратился домой. «Бегая мира» и тяготясь славою своих подвигов, преподобный Макарий удалился из обители на берег Волги и стал проводить пустыннический образ жизни, но не избежал желавших спасаться под его руководством и основал здесь во имя Св. Троицы иноческую обитель, названную Желтоводской по близ находившемуся озеру Желтые Воды. После разорения этой обители казанскими татарами, он переселился в Галичскую страну и здесь на берегу озера Унжи основал новую Унженскую обитель, в которой и почил о Господе в 1444 году. Мощи его, прославившиеся многими чудесами исцелений, были открыты в 1620 году. В тот же день прославляется память  преподобного Христофора,  ученика преп. Лонгина, который был основателем Христофоровой Богородицкой пустыни в 27 верстах от Сольвычегодска Вологодской губернии в 16-м веке. В день 26-го июля чествуется память  преподобного Моисея Угрина,  который был слугой св. страстотерпца князя Бориса. После смерти св. князя он один уцелел из его свиты и скрылся у Предиславы, сестры свв. князей. В 1018 г. тесть Святополка Окаяннаго польский король Болеслав овладел Киевом, но преследуемый князем Ярославом, ушел в Польшу, захватив с собою пленных, в том числе и Моисея, где он 5 лет томился в оковах. На красивого юношу обратила внимание знатная и богатая полька, которая стремилась склонить его к преступной плотской связи с нею, но он презрел все ее ласкания, угрозы и муки, за что был подвергнут от нее увечьям и с позором изгнан. Придя в Киев к преп. Антонию, Моисей поселился в пещере и подвизался в посте и молитве до самой своей кончины в 1043 году. За великую победу над нечистой плотской страстью, Бог даровал ему власть врачевать эту страсть и в других.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В слободке Мартовой Харьковской губернии, Волчанского уезда, в Богородице-Рождественском храме, обретается также Владимирская икона Богоматери, перенесенная в эту церковь из упраздненной в конце XVIII столетия Аркадиевой пустыни. Осеняемая покровом Богоматери, слободка Мартовая избежала разных бедствий, посетивших соседние с ней местности, например, саранчи — в 1822 году, холеры — в 1830 году и цынги — в 1849 году. Список с Владимирской иконы есть и в новгородском Сырковом девичьем монастыре, основанном в половине XVI-ro столетия посадником Феодором Сырковым. Икона эта была прислана сюда из Москвы в том же столетии. Две такие же иконы находятся в г. Ярославле; одна из них в Златоустовском, а другая во Владимирском храме. Есть списки с Владимирской иконы в Москве, в Сретенском монастыре и в часовне у Владимирских ворот. Списки с Владимирской иконы Богоматери известны еще в следующих местах: в городе Задонске, находящемся в Воронежской губернии; во Владимирском соборе города Казани; в Хорошевом девичьем монастыре Харьковской губернии; в селе Андреевке, в 68 верстах от г. Изюма Харьковской губернии, в храме Воскресения Христова; в соборе г. Вереи Московской губернии (икона эта, по преданию, обретена малыми детьми на реке Протве); в г. Нерехте Костромской губернии (два списка; сведения о них помещены под 2 числом мая); в соборе Св. Троицы Горицкого женского монастыря Новгородской губернии; в Корнилиево-Комельском монастыре Грязовецкого уезда Вологодской губернии; в Ниловой обители Осташковского уезда Тверской губернии (сведения о ней см. под 7 декабря); в местечке Ямполе Черниговской губернии, Глуховского уезда; во Вьясской обители Пензенской епархии; в селе Бохчине Костромской губернии, Галичского уезда; в местечке Воронеже Глуховского уезда Черниговской губ., и, наконец, в Московском Новодевичьем монастыре. На полях ее размещены 12 дробниц с изображениями: 1) Распятия Господа, 2) Воскресения, 3) Вознесения, 4) Преображения, 5) Благовещения, 6) Успения Богоматери, 7) Рождества Христова, 8) Богоявления, 9) Воскрешения Лазаря, 10) Входа Господня в Иерусалим, 11) Сретения Господня и 12) свв. Феодора Стратилата и великомуч. Ирины.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010