Блаженная алтарница Мария Соминская (Мария Трофимовна Орехова (1923-2006) - русская подвижница благочестия, которая стяжала редкие дары прозорливости и рассуждения. По благославлению игумена Николая (Кузьмина) Мария Соменская 30 лет подвизалась алтарницей в храме свв. Апп. Петра и Павла. Преставилась 2 декабря 2006 г. и погребена у алтаря Соминского храма. Могилка её чтится паломниками. Колокольня со шпилем служила маяком для речных судов, идущих из Петербурга в Волгу. В Сомино находилась одна из 105 пристаней Тихвинской водной системы. Исторический шпиль на храме с ангелом, подобным шпилю Петропавловского собора в Петербурге, был восстановлен благодаря усердиям В.Е. Загарских (ОАО " Газпром " , Пикалевское отделение). Шпиль был водружен на храм 7 июня 2007 г. В 6 километрах от Сомино по Вологодской трассе (старинному Ярославскому тракту) находится древниий почитаемый чудотворный святой источник. Этот источник теперь посвящен Трём иконам: Леушинской Божией Матери, иконе " Отрада и утешение " и " Взыскание погибших. " Изначальное посвящение источника утрачено во времени. Отец Геннадий посвятил источник почитаемой иконе Леушинской Богоматери. Икона " Отрада и утешение " приснилась одной из прихожанок, о чем она сообщила отцу Геннадию и поставила икону у источника. Крест на источнике был установлен в 2012 г. Резал его раб Божий Лев. Он промыслом Божиим установил на кресте икону " Взыскание погибших " . http://tihv-206.cerkov.ru/; http://www.town812.ru/istochnik-somino.shtml Храм построен в 1939-1844 г.г. в центре Тихвинской водной системы в селе Сомино и был непосредственно с нею связан - в нём окормлялись её труженики. Чтимой святыней храма являлась икона Скорбящей Божией Матери, с которой совершался крестный ход по селению. В настоящее время в храме находится чтимый список Скорбящей иконы Божией Матери. Главный престол – св. Апп. Петра и Павла. Левый придел: сщмч. Власия Севастийского. Правый придел: до 1930-х г.г. – Воздвиженский, после 1947 г. – свт. Николая Чудотворца, после пожара 1998 г. – Скорбященский.

http://sobory.ru/article/?object=01305

В 1947 году прошла первая паспортизация объектов культурного наследия, нацеленная на оценку разрушений, связанных с Великой Отечественной войной. Территория Вологодской области также была обследована. С большой вероятностью можно утверждать, что храмы Верховского погоста утрачены до 1947 года, так как ближайшие Заборский и Ромашевский погосты отражены в материалах обследования. Пьянкова Н. С. Исчезающие храмы Тарноги Церковь во имя свв. Зосимы и Савватия Соловецких (Рождества Пресвятой Богородицы) на Верховском погосте: история, особенности архитектуры и аналоги Село Верховской погост расположено на западе современного Тарногского района Вологодского района на левом берегу Уфтюги, в верхней части ее течения. Историческое название этой местности – Кокшеньга, по названию реки, одним из притоков которой и является Уфтюга. Кокшеньгский (Кокшенский) стан впервые упоминается в 1552 году в Уставной Важской грамоте царя Иоанна IV Грозного как один из станов, входивших в состав Важского уезда. Среди волостей Кокшеньгского стана упоминается и Верховская. Впоследствии это разделение претерпело ряд изменений, пока в 1798 году Верховской теперь уже приказ в составе провинции Кокшеньга не был включен в состав Тотемского уезда. В 1870 году приказы переименовали снова в волости. На протяжении всей своей истории земли Кокшеньги были богаты деревянными храмами удивительной красоты. К сожалению, к нашему времени от архитектурного многообразия этого края почти ничего не осталось, значительная часть церквей и погостов практически забыты и долгое время не привлекали внимания исследователей. Большей частью изображений, по которым мы можем судить о типологическом разнообразии храмов Тотемской земли, мы обязаны двум ныне малоизвестным художникам и исследователям северного края Один из них - это Иван Яковлевич Билибин, сейчас более известный как иллюстратор детских сказок. В 1902-1904 годах он по поручению этнографического отдела Русского музея императора Александра III (сейчас - Государственный Русский музей) путешествовал по Вологодским, Олонецким и Архангельским землям с целью изучения деревянного зодчества и собрал имеющий огромную художественную и научную ценность альбом фотографий и рисунков, а также издал ряд научных публикаций на основе собранных материалов.

http://sobory.ru/article/?object=35197

Введенский монастырь в Сольвычегодске (ранее Вологодской епархии, с 1929 г. Сольвычегодск – в составе Северного края с центром в Архангельске, с 1937 г. – Архангельской обл.). Сольвычегодский Введенский необщежительный мужской монастырь (первоначально— во имя Святых Бориса и Глеба) расположен в Соли Вычегодской (сейчас город Сольвычегодск). Монастырь основан братьями Строгановыми в 1565 году на берегу маленькой речки Солонихи (Усолки). Начало Введенского монастыря связано с благословением Никандра архиепископа Ростовского и Ярославского. Сыновья Аники Строганова — Яков, Григорий и Семен — поставили в 1565—1570 годах в монастыре деревянный собор во имя Введения Богоматери во храм. Собор был освящён в 1570 году. Аника Строганов пожертвовал в собор икону «Введение». Расцвет монастыря связан с именем купца, промышленника и мецената Григория Дмитриевича Строганова. Он создал несколько церковных хоров из крепостных крестьян, которые пели в монастыре. В 1688 году вместо сгоревшего деревянного монастырского собора Г.Д. Строганов начал строить новый каменный собор. Введенский собор строился восемь лет и был закончен в 1693 году, однако освящён лишь в 1712 году. Это было первое сооружение так называемого «строгановского барокко». Резной семиярусный иконостас собора был изготовлен в 1693 году артелью московских резчиков во главе с мастером Григорием Ивановым. Иконы писал крепостной иконописец Строгановых Степан Нарыков, учившийся за границей и перенявший там манеру и технику письма. В храме пять приделов: в честь Грузинской иконы Божией Матери; во имя Всех Святых, в честь Богоявления Господня, во имя свв. Антония и Феодосия Печерских и во имя св. Митрофана Воронежского. В конце XVII века монастырь был истреблен пожаром, затем восстановлен. Рядом с Введенским собором некогда находилась высокая колокольня, а между ней и храмом находились могилы местно почитаемых юродивых Михаила, Иродиона, Фомы и Ивана Самсоновича. Монастырь окружала каменная ограда. В сентябре 1907 года игумен Феодосий (Соболев) становится настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря. В ноябре того же года он возведен в сан архимандрита. 13 сентября 1916 года архимандрит Феодосий в силу преклонных лет и слабости здоровья по собственному прошению уволен на покой. В августе 1918 года он отправился в Коряжемский монастырь, чтобы обсудить происходящие в стране перемены…

http://sobory.ru/article/?object=06445

Владимирская (в церкви свв. Захарии и Елизаветы) + Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Владимирская – Знамение, 27 ноября Владимирская, с XII века, 1160 г., 26 августа Владимирская-Красногорская, 1603 г., 21 мая + Владимирская-Ростовская, XII века, 15 августа Владимирская-Флорищевская, 26 августа + Влахернская, 1654 г., 7 июля + Вододательница, 11 октября + Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Вологодская – Знамение, 27 ноября + Волоколамская, 1677 г., 3 марта Воргольская Воронина Одигитрия, 1524 г., 28 июля + Воспитание, 5 марта Вразумившая экклесиарха + Всевидящее Око Божие, 15 августа + Всех Скорбящих Радость, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Вологде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Воронеже, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в лаврской больнице, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Киеве, в церкви Сретения Господня, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Кирсанове, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Нижнем Новгороде, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в селе Ивановском, 24 октября Всех Скорбящих Радость, – в Твери, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Тобольске, 24 октября Всех Скорбящих Радость – в Царском Селе, 24 октября + Всех Скорбящих Радость – в часовне у Стеклянного завода, 24 октября Вутиванская, 2 мая + Выдропусская, XV века, 28 июля Гаенатская, 15 августа + Галатская, 4 июля + Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гербовецкая, 30 сентября + Геронтисса, 4 апреля + Глинская – Рождество Пресвятой Богородицы, 8 сентября + Горбаневская, 30 июня + Городецкая, или Галичская, или Чухломская, 1350 г., 20 июля + Гребневская, или Гребенская, 1380 г., 28 июля + Греческая-Андроникова, 1347 г., 22 октября + Грузинская, 1629 г., 22 августа Грузинская-Раифская, 1650 г., 22 августа + Густынская, или Ярмарковая + Далматская, 1644 г., 15 февраля + Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Двинская, 25 ноября + Девнетуровская, 29 февраля + Девнетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Дектоурская, в неделю Всех святых Дсхтяровская, в 10-ю пятницу после Пасхи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Константин в эти опасные места. Он же желал посвятить себя миссионерскому подвигу. Приблизившись к Мурому с супругой Ириной и с чадами, свв. кн. Михаилом и Феодором, св. Константин послал старшего сына с несколькими людьми убедить жителей покориться. Язычники убили св. кн. Михаила и бросили тело его за городом. Когда князь подступил к Мурому, то жители не хотели впускать его, требуя отказа от намерения насаждать новую веру. Князь согласия не дал и, заняв Муром, выстроил там Благовещенский храм, в котором похоронил мученика сына. Беседуя со старейшинами, он убеждал их креститься. Ни слова, ни ласка, и подарки не оказывали действия на язычников. Напротив, они все более помышляли об убиении князя. В городе вспыхнули волнения, христиане заперлись в своих домах. Св. Константин, помолившись с семьей и слугами, вышел к толпе с иконой Богоматери на руках. Язычники, пораженные его безстрашием, пали ниц и просили крестить их. В 1098 г. создан был Спасский монастырь, строились в Муроме храмы. Св. Константин преставился в 1129 г. Земля вятичей рано познала христианство . В первой половине XI в. Курск уже был христианским городом. Но прочия поселения – Мценск, Брянск, Козельск – пребывали еще в язычестве. Там просветителем явился, видимо уроженец этого края, священноинок Печерский преп. Кукша. Симон, еп. Владимирский, тоже постриженник великой обители, пишет о нем в Патерике: «Могу ли умолчать и о сем священномученике, черноризце того же печерского монастыря, Кукше, о котором все ведают, как он бесов прогнал, Вятичей крестил, дождь свел с неба, озеро изсушил и многия чудеса сотворил и, после многих мук, усечен был с учеником своим Никоном». Убийство совершено было в 1113 г. в дер. Карандокове, вбл. Мценска. В малонаселенной и дикой вологодской стране начало христианству положил своей просветительной работой и подвижничеством преп. Герасим Вологодский († 1178), иеромонах Глинецкого монастыря, вбл. Киева, основавший у ручейка Кайсарова около Вологды Троицкий монастырь. Первые семена веры принесены были в Вятскую землю новгородцами, ею завладевшими в 1174 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

«Хороша и торжественна наша православная, особенно архиерейская служба, – продолжал я, – и вам нужно радоваться, что владыка соизволил ныне служить литургию в вашем храме. Теперь подумайте: возможно ли что-либо подобное у беспоповцев, которых здесь и в окружности так много? Напрасно пошли бы мы и в Середнее и в Дьяконицу 3 , если бы вздумали посмотреть там такого величия. И если бы послы великого князя Владимира пришли, – я говорю примерно, – в моленную к нашим беспоповцам, навряд ли бы они сказали, возвратившись к Владимиру: «Не знаем, где были, на земле, или на небе»! Не такова там служба, чтобы можно было приходить в умиление. Я в беспоповских моленных бывал, бывал даже на Святой неделе, в самое праздничное, в самое радостное время; но – Боже мой! – что там за грустная служба! Напев в роде похоронного, и слова не по-русски выговаривают (Христэ, тебэ...). Вместо священника, облаченного в церковные светлые ризы, я видел там мужика, по-мужицки остриженного и по-мужицки же одетого. Но бывает и еще неприличнее, еще незаконнее, – в иных моленных даже настоятельствуют женщины... Где есть такое узаконение? – нигде! Это выдумка староверов, чтобы за службой настоятельствовали мужики и бабы вместо священников. И как же совершают божественную службу эти беспоповские настоятели? Никаких прошений (эктений), никаких молений о мире всего мира, о царствующих градех, о царе и всех православных христианах, никто у них не говорит. Я ни разу не слышал, чтобы там возглашали: Благословенно царство Отца, и Сына, и Святого Духа... Не слыхал и этих слов: Слава Святей, единосущней, животворящей и нераздельней Троице... Даже и этих слов: Благословен Бог наш никогда у них не слыхал. И выходит, что даже первого шага по уставу они, великие уставщики и законники, не могут и не умеют ступить. Стоит посмотреть, как они, например, крестят. Благословения воды и младенца не бывает, молитв больше половины не читают; вокруг купели не ходят, миром святым не помазуют... Да и не перечислить всех убавлений, какие допустили у себя беспоповцы против устава свв. отец. Однако же, по удивительной слепоте, они не замечают всей скудости своего богослужения, всей незаконности своей в совершении таинств... Они, прежде чем обратиться на себя, указывают пальцами на нас и кричат, что будто бы у нас все не так, как бы должно быть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но молитвой своей отражал преподобный злобу их, пред кротостью его смирились разбойники, даже дикие звери уступили ему место свое и ушли. Часто посещали друг друга святые отшельники, и прп. Ферапонт стал трудиться с ними, очищая место для монастыря и ставя для них кельи. Особенно же возрадовался он, когда пришел к нему один иеромонах, который стал совершать Божественную службу; сам же преподобный отказался и от священного сана, и от настоятельства, и игуменом избрали другого, а он трудился наравне с братией, не упуская ни одной церковной службы, ни келейного правила и подавая всем пример истинного монашеского жития, «как один от древних». Обитель прп. Ферапонта была посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы, а устав усвоен прп. Кирилла, и за соблюдением его строго следили. В свободное от молитвы и трудов время братия переписывали книги или плели сети. Однажды посетил Ферапонтову обитель боярин можайского князя Андрея Димитриевича, к уделу которого принадлежал Белозерский край, и рассказал о ней своему князю. Тогда князь прислал преподобному письмо с просьбой устроить монастырь вблизи Можайска. Братия советовали не отказывать князю. Взяв с собой одного инока, святой старец отправился в Можайск. Князь встретил его с честью. На расстоянии одного поприща от города, в красивой местности на берегу Москвы-реки, названной по окружавшим ее привольным лугам Лужками, прп. Ферапонт основал в честь Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтов Лужецкий монастырь с уставом Белозерского и был поставлен его настоятелем в сане архимандрита. Князь же очень любил этот монастырь, помогал ему и заботливо покоил старость преподобного. Прп. Ферапонт прожил там 18 лет и скончался 28 мая 1426 г. девяноста лет от роду. Святые мощи его покоятся в Лужецком монастыре, а в Ферапонтовом был воздвигнут посвященный ему храм. Уже после его кончины собор его Белозерского монастыря был расписан знаменитым мастером Дионисием с сыновьями. Роспись эта, изображающая акафист Пресвятой Богородице, сохранялась до наших дней, несмотря на все невзгоды, претерпенные монастырем. В 1797 г. Ферапонтов Белозерский монастырь был закрыт и совершенно заброшен, и дивные храмы его стали разрушаться. Но в 1900 г. он был возобновлен как женский. • Московский Симонов монастырь основан в 1370 г. и назван так по имени боярина Симона Ховрина, пожертвовавшего землю для устройства обители. В этом монастыре в одно время подвизались свв. Ферапонт и Кирилл, основатели иноческого жительства на востоке страны Белозерской (их именами названы современные населенные пункты около основанных ими монастырей в Вологодской обл.: г. Кириллов и с. Ферапонтово). • После 10 лет, проведенных в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в Белозерье, прп. Ферапонт в 1408 г. по просьбе можайского князя Андрея, сына св. блгв. князя Димитрия Донского, прибыл в Можайск, и там был им основан одноименный монастырь в память о родной обители. Имя преподобного неразрывно связано с местами его подвижничества: Белозерский, Можайский, Лужецкий.

http://sedmitza.ru/lib/text/437258/

25 марта – Окончание работы над статьей «Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя (Экзегетико-полемический этюд)», написанной по поручению митрополита С.-Петербургского Палладия (Раева) и опубликованной по его предложению. 8 мая – Первая встреча с обер-прокурором К. П. Победоносцевым . Лето – Отдыхал у старшего брата Василия Никаноровича Глубоковского в Бобруйске. 5 октября – Начало работы над докторской диссертацией о св. Апостоле Павле. 8 ноября – Утвержден в чине коллежского советника со старшинством c 11 октября 1894 г. Опубликовал более 40 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (5), «Церковном вестнике» (17), «Русском слове» (15) – о Русской православной миссии в Северной Америке (по письмам епископа Николая Зиорова) , о новостях академической жизни, некролог ректора Вологодской духовной семинарии протоиерея И. А. Лебедева , рецензии на труды И. Николина , Э. Комба, О. Гольцмана, Н. А. Заозерского , свящ. И. Соловьева, свящ. Н. П. Малиновского, Г. А. Воскресенского и по другим вопросам. 1896 17 февраля – Произнес речь «Обращение Савла и «Евангелие» св. Апостола Павла» на годичном акте СПбДА. 14 мая – Награжден орденом св. Анны 3-й степени, грамота от 13 ноября 1896 г. Май – Участвовал в работе Комиссии по реформе духовных академий, организованной митрополитом С.-Петербургским Палладием (Раевым) при СПбДА, представил доклад «К вопросу о нуждах духовно-академического образования». Под опубликованным докладом две даты: «1896, V, 12 – воскресенье, день. Св. Троицы; 1897, VI, 29 – воскресенье, память свв. Апп. Петра и Павла». Май – октябрь – Работал (в Евпатории, Слуцке, С.-Петербурге) над книгой «Греческий рукописный Евангелистарий из собрания проф. И. Е. Троицкого » (СПб., 1897). По словам Глубоковского, работа велась «по настоятельной просьбе» самого Троицкого. Опубликовал 30 статей, заметок и рецензий: в «Христианском чтении» (9), в журнале «Вера и разум» (1), в «Церковном вестнике» (7), «Московских ведомостях» (9), «Русском слове» (4), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1) – свою речь на годичном академическом акте СПбДА, статью «Евангелие и Евангелия», корреспонденции о новостях академической жизни, о 25-летии научно-преподавательской деятельности профессора А. П. Лебедева , некролог преподавателя Вологодской духовной семинарии Н. И. Суворова, рецензии на словарь новозаветных слов О. Davis’a, на труды В. Neteler’a, A. Kellogg’a, священника П. Я. Светлова, А. А. Спасского, на перевод «Иудейской войны» Иосифа Флавия, выполненный Я. Л. Чортоком, и по другим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

За час экскурсии перед посетителями проходит целая эпоха. Но несмотря на ее трагизм, в душе остается ощущение светлой радости. Делюсь этой мыслью с Андреем Ивановым. «Мне кажется, что христианский подход к теме гонений должен быть особенным, — согласен он. — Ведь в действительности это не только история репрессий и человеческих трагедий, но и история свидетельства о Христе, о мужестве христиан, непоколебимости их веры и готовности отдать за Него свою жизнь. Если мы не пытаемся понять это свидетельство, а мученик за Христа — это свидетель, то тогда теряем самое главное. Конечно, человеческая психика сопротивляется теме смерти, это естественно. Нужно духовное усилие для того, чтобы понять известное утверждение — “кровь мучеников — семя Церкви”. Но чтобы это семя взошло, с нашим сознанием и сердцами должно что-то произойти. Это исключительно духовная история. И у христианского музея именно такая задача — пробудить в людских душах отклик на подвиг новомучеников». В начале ХХ в. состоялось прославление прп. Серафима Саровского (1903), свт. Иоасафа Белгородского (1911), сщмч. Патриарха Гермогена (1913), свт. Питирима Тамбовского (1914), свт. Иоанна Тобольского (1916), также восстановлено почитание св. блгв. княгини Анны Кашинской (1909). С 1900 по 1917 г. было учреждено 165 монастырей, причем 45 монастырей появилось уже после 1913 г. Кроме того, за 1914–1915 гг. построили 940 новых храмов. В этот период, в частности, были открыты монастыри: Марфо-Мариинская обитель, Свято-Иоанновский монастырь на Карповке (Петербург), Белогорский Свято-Николаевский (Пермская область), Скорбященский монастырь (Москва; находился между метро Новослободская и Савеловская), Князь-Владимирский монастырь в Филимонках (Подмосковье), Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь, Вологодская область (стал монастырем в 1892 г., но расцвет пережил именно в предреволюционные годы). В числе пастырей-подвижников, создавших большие общины, были свв. правв. Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечев и его сын сщмч. Сергий Мечев, священноисповедник Роман Медведь, протт. Николай Смирнов и Валентин Амфитеатров. Активной миссионерской деятельностью в начале ХХ в. занимались прот. Иоанн Восторгов (на Кавказе, в Сибири, Туркестане, Иране), свт. Макарий Невский (миссия на Алтае) и свт. Николай Японский (в Японии).

http://e-vestnik.ru/db/voskresshie_imena...

За час экскурсии перед посетителями проходит целая эпоха. Но несмотря на ее трагизм, в душе остается ощущение светлой радости. Делюсь этой мыслью с Андреем Ивановым. «Мне кажется, что христианский подход к теме гонений должен быть особенным, — согласен он. — Ведь в действительности это не только история репрессий и человеческих трагедий, но и история свидетельства о Христе, о мужестве христиан, непоколебимости их веры и готовности отдать за Него свою жизнь. Если мы не пытаемся понять это свидетельство, а мученик за Христа — это свидетель, то тогда теряем самое главное. Конечно, человеческая психика сопротивляется теме смерти, это естественно. Нужно духовное усилие для того, чтобы понять известное утверждение — “кровь мучеников — семя Церкви”. Но чтобы это семя взошло, с нашим сознанием и сердцами должно что-то произойти. Это исключительно духовная история. И у христианского музея именно такая задача — пробудить в людских душах отклик на подвиг новомучеников». В начале ХХ в. состоялось прославление прп. Серафима Саровского (1903), свт. Иоасафа Белгородского (1911), сщмч. Патриарха Гермогена (1913), свт. Питирима Тамбовского (1914), свт. Иоанна Тобольского (1916), также восстановлено почитание св. блгв. княгини Анны Кашинской (1909). С 1900 по 1917 г. было учреждено 165 монастырей, причем 45 монастырей появилось уже после 1913 г. Кроме того, за 1914–1915 гг. построили 940 новых храмов. В этот период, в частности, были открыты монастыри: Марфо-Мариинская обитель, Свято-Иоанновский монастырь на Карповке (Петербург), Белогорский Свято-Николаевский (Пермская область), Скорбященский монастырь (Москва; находился между метро Новослободская и Савеловская), Князь-Владимирский монастырь в Филимонках (Подмосковье), Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь, Вологодская область (стал монастырем в 1892 г., но расцвет пережил именно в предреволюционные годы). В числе пастырей-подвижников, создавших большие общины, были свв. правв. Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечев и его сын сщмч. Сергий Мечев, священноисповедник Роман Медведь, протт. Николай Смирнов и Валентин Амфитеатров. Активной миссионерской деятельностью в начале XX в. занимались прот. Иоанн Восторгов (на Кавказе, в Сибири, Туркестане, Иране), свт. Макарий Невский (миссия на Алтае) и свт. Николай Японский (в Японии).

http://pravoslavie.ru/119533.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010