Свв. мучениц Рипсимии и Гаиании, и дружины их. Свв. девы, числом 37, удалившиеся из Римской империи в Армению. Гаиания была настоятельницей сего общества. Пострадали от Тиридата, коего нечистым пожеланиям воспротивилась св. Рипсимия. Чет. Минея в Житии св. Григория, просветителя Армении. Март. Р. Преп. Григория игумена, иже на Пелшме реке, Вологодского чудотворца. Галичанин, из рода бояр Лопотовых, постриженник Ростовского Аврамиева монастыря. Основал обитель на Пелшме в 1426 году; преставился в 1442 г. Монастырь его именуется ныне Лопотовским. Пролог. Имеет службу. Св. Михаила, первого митрополита Киевского. СирИн.Посвящен в митрополита в 988 г., и тогда же прибыл в Киев. По четырехлетнем правлении церковью, преставился в 992 году и погребен в Десятинной церкви. Отсюда мощи его перенесены были в Антониеву пещеру, а в 1730 г. в Великую печерскую церковь , где и ныне почивают. Чет. Минея. Ист. Р. Uep. I стр. 81, ст. изд. Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы. Празднество сие установлено в память того, что св. Андрей юродивый и ученик его Епифаний видели (909) во Влахернском храме Пресвятую Богородицу, покрывающую народ Своим омофором. Чет. Минея. (Act SS. 1 oct. Воскр. Чт. 1838. 231). Есть служба. Св. ап. Анании, от 70. Он крестил ап. Павла ( Деян.9:10 и след.). Епископствовал в Дамаске; побиен камением в Елевферополе. Чет. Минея от Метафраста. (Surius 1 oct. Act SS. 25 ian.). Март. Р. 25 янв. Мес. В. В соборе 70 апп. 4 янв. В службе канон Иоанна монаха. Св. преподобномуч. Михаила, игумена обители Зовийской, и с ним 36 преподобномучеников. Пленены и посечены Сарацинами в царствование Константина и Ирины (780–790). Обитель их находилась близ Севастополя Арменского. Пролог. (Act SS. oct. I. p. 307). Преп. Романа , творца кондаков. Из Емесы. Служил сперва при Виритской, потом при Константинопольской церкви клириком. Он творец кондака: «Дева днесь Пресущественного раждает», и многих других. Жил при имп. Анастасии (491–518) и патриархе Евфимии. Чет. Минея. (Act SS. oct. I. p. 56.) Мес. В. Имеет службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Свв. мучч. дев Еннафы, Валентины и Павлы. Еанафа была из окрестностей Газы, Валентина из Кесарии. Пострадали в Палестине, в царствование Максимина, от Фирмилиана. Пролог Евсев. О Палест. мучч. гл. 7 и 8. Март. Р. 25 июля о мученице Валентине; о сострадалицах муч. Еннаны 13 ноября. Преп. Прохора, чудотворца Печерского. Преставился 1103 года. 11 Св. священномученика Власия, епископа Севастийского, и с ним свв. мучч. семи жен и двух отроков. Пострадали при Ликинии, от Агриколая, около 316 г. Св. Власий был исполнителем завещания св. муч. Евстратия, принявшего мученический венец при Диоклетиане (13 дек). Чет. Минея от Метафраста (Kal. apud. Surinum 3 febr. sub Memaphrasm nomine. Act. SS. Febr. I p. 331 – 353. Or. Christ. I. 420.) Март. Р. 3 февр. Мес. В. Есть служба. C в . Феодоры царицы. Супруга имииер. Феофила иконоборца, мать импер. Михаила III. При ней на Константинопольском соборе, в 842 г., восстановлено иконопочитание. Скончалась около 845 г. в монастыре. (Act. SS. Febr. II p. 354). Мес. В. Преп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского чудотворца. Преставился в 1391 году. Пролог. В службе два канона. Св. благоверного князя Всеволода Псковского, нареченного во святом крещении Гавриила. Скончался в 1138 году. Пролог. Обретение мощей его 27 ноября, перенесение их 22 апр. В службе два канона. 12 Св. отца нашего Мелетия, архиепископа Антиохийского. Епископствовал сперва в Севастии арм., потом в Берии Сирской. На Антиохийский патриарший престол возведен Констанцием в 361 г.; через месяц, за правоверие, изгнан в Армению, откуда, однако, вскоре возвращен Иулианом. В 367 г. крестил Иоанна, впоследствии Златоустого. При Валенте (370) снова заточен в Армению; при Грациане (378) снова возвращен своей пастве. Умер в Константинополе, куда прибыл на второй Вселенский собор, в 381 г. В Чет. МИн.Житие из разных церковных историков. (Or. Christ. 1. 713. Act. SS. Febr. II p. 600. Fabr. IX. 304.) Мес. В. 23 апр. Март. Р. Есть служба. Преп. Марии, переименовавшейся Марином, и отцу ее, преп. Евгения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Свв. мучч. Сергия и В акха. Римляне, великие сановники при Максимиане. Мучены Антиохом, правителем Востока. Св. Вакх скончался от ран в Варвалиссе, св. Сергий от меча в Росафе (ок. 303). Чет. Минея от Метфраста сокращенно. (Surius 7 ост Act SS. ост. III. 833 sqq.). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Свв. мучч. Иулиана пресвитера, и Кесария диакона. Пострадали в Тарракинин (Итал.) от Локсория, в царствование Клавдия. Пролог. Март. Р. 1 ноября. Св. муч. Полихрония. Во время первого Никейского собора был чтецом; после сделан священником; по смерти Константина Вел. заклан арианами во время служения. Пролог. Март. Р. 6 дек. Преп. Сергия Вологодского. Святогорец, ученик преп. Сергия Радонежского. Ища уединенного жития, удалился в Обнорские волости, и там, на реке Нурме, основал обитель. Преставился в 1412 году. Пролог. 8 Преп. Пелагии. Антиохианка, прежде была блудницей. Слушая поучение еписк. Нона, сокрушилась сердцем, приняла крещение, облеклась во власяницу и удалилась в Иерусалим. Там, под именем Пелагия, подвизалась и скончалась на горе Елеонской (ок. 465). В Чет. Минее Житие, писанное Иаковом, диаконом Илиопольской церкви. (Eadem vima in Actis SS. oct. IV. 248 sqq.). Мес. Вас. Март. Р. Имеет службу. Св. Пелагии девицы. Антиохианка. Когда пришли за ней воины, чтобы вести ее на мучение, она помолилась Богу, и в руки Его предала дух свой, в царствование Нумериана. Пролог. (Act. SS. iun. II. р. 139 sqq.). Мес. Вас. 8 окт. и 9 июня. Март. Р. 9 июня. Св. Таисии. Из Египта. Прежде была блудницей; обращена к покаянию преп. Пафнутием. Проведши три года в затворе, скончалась в 16 день по исшествии из оного. Современница преп. Антония и Павла Простого. Чет. Минея. (Act SS. oct. IV. 223 sqq.). 9 Св. ап. Иакова Алфеева. Скончался на кресте. Чет. Минея. (Act SS. I maii. р. 18. Mazoch. Kal. neapol. II. 281). Мес. В. Март. Р. 1 мая. В соборе 12 апп. 30 июня. В службе канон Феофана. Преп. Андроника, и св. супруги его Афанасии. Антиохиане. Лишась двух детей в одно время, решились принять иночество. Андроник сделался учеником преп. Даниила, Афанасия вступила в Тавеннисиотскую обитель. Спустя 12 лет, они встретились на пути ко святым местам, и с того времени не разлучались, по желанию Андроника, который до самой кончины инока Афанасия не знал, что он супруга его. Скончались при жизни преп. Даниила (в начале 5 века).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

сер.), рыбинских купцов (3000 р.), кашинского купца И. Осекина и многих других лиц, жертвовавших также утварью и священными предметами. В 1863 г. была вполне готова к освящению (28 июля) каменная, выстроенная в старинном русском стиле, двухэтажная церковь во имя свв. пустынножителей Петра Афонского и Онуфрия Великого, девять сажен в длину и семь в ширину. В нем и совершается богослужение особым священником, на содержание которого первый дар в 1450 руб. принесла вологодская помещица П. Зубова (ум. 1876 г.). Верхний придельный храм Успенский, где храмовая икона от Киевского митрополита Филофея, икона Успения Пресвятой Богородицы, списанная лаврскими иконописцами с чудотворного образа в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Одновременно с устроением храма, в пустыньке выстроен был большой двухэтажный каменный корпус для монахинь, находящийся внутри деревянной ограды, где под сенью самого храма и расположено кладбище. В длинном ряду важных деяний энергичной игуменьи Антонии также особенно замечательно устроение в 1872 году в том месте, где издавна был пруд, большого каменного храма трехпрестольного: главный, средний престол, в честь Казанской иконы Божией Матери, на правой стороне – в честь свв. богоотец Иоакима и Анны и на левой – в честь Усекновения честной главы св. Иоанна Предтечи. На сооружение этого величественного собора о пяти главах с вызолоченными через огонь крестами и звездами, истрачено до 150000 р. сер., пожертвованных купеческой вдовой А Ванчаковой. Еще заботливостью матушки Антонии покроены по обеим сторонам св. врат обители два каменных двухэтажных корпуса, для помещения беднейших сестер и большой двухэтажный деревянный корпус для школы, впоследствии замещенный монастырскими сестрами. В раннем детстве, чудесно исцеленная при мощах св. Димитрия Ростовского , игумения Антония всю свою жизнь провела строго подвижнически и оставила по себе память праведную с похвалами. Собеседница Оптинского старца иеросхимонаха о. Макария, она все свое настоятельское служение проходила под старческим руководством о.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Синод: «я и сам убеждаясь совестью и внушением Божественной благодати, признаю мощи сии святыми и что мощи прав. Прокопия Усьянского огласить, за святые не только можно, но и должно». При мощах и до сих пор совершаются чудесные исцеления. (Сказания о Вологодских свв. Верюжск. стр. 547–559). Нижнеломовская Казанская икона Богоматери явилась в 1643 году близ Нижнего Ломова в 26 верстах от г. Пензы. Карповская Казанская икона Богоматери в 1725 г. перенесена из Карповской пустыни в Курский Знаменский монастырь. Казанская икона Богоматери, находящаяся в Каташинском Николаевском монастыре, Черниговской губернии, явилась до 1622 года. Каплуновская Казанская икона Богоматери явилась в 1689 году в Каплуновке, в 20 вер. от Ахтырки. Казанская икона Богоматери в Тобольске явилась в 1661 году. Казанская икона Богоматери, находящаяся в Ярославском женском монастыре, явилась в 1588 году. (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2 стр. 180). 9-е число Св. священномуч. Панкратия, еп. Тавроменийского. Св. священномуч. Кирилла, еп. Гортинского. Свв. преподрбномуч. Патермуфия и Коприя и св. муч. Александра воина египтян. Препп. Патермуфия и Коприя. Св. Феодора, еп. Едесского и иных с ним. Явление чудотворного образа Пресв. Богородицы на Колоче. (Мучч. Андрея и Прова. Освящение храма Богоматери на источнике. Кипрские иконы Божией Матери). Священномуч. Панкратия, епископа Тавроменийского Св. Панкратий родился в Антиохии и был современником земной жизни Господа нашего Иииуса Христа. Отец его слышал много о чудесах Спасителя и отправился в Иерусалим, чтобы видеть Христа. Он был свидетелем многих чудес, познакомился с некоторыми из апостолов. Панкратий стал известен апостолу Петру. Возвратившись в Антиохию, отец свят. Панкратия, после вознесения Господа, крестился со всем своим домом. По смерти родителей, Панкратий бросил наследство, ушел в Понтийские горы и поселился в пещере, проводя время в посте и молитве. Здесь его нашел апостол Петр и, посоветовавшись с апостолом Павлом, поставил его епископом в Сицилийский город Тавромению. Панкратий отправился в путь и дорогою убедил корабельщиков принять христианство . По прибытии на место служения, он также сделался виновником многих обращений, так как его приезд в город сопровождался чудесами. Рассказывают, что идолы и храм, в котором они заключались, пали и разбились сами собою, когда корабль, везший Панкратия, подошел к гавани и святой вышел на берег. Во время нападения на город врагов, Панкратий отправился им на встречу с клиром, неся в руках крест. Вид епископа так устрашил и поразил врагов, что они стали поражать друг друга, а оставшиеся в живых приняли христианство. Вообще, благодаря усилиям св. Панкратия, христианство распространилось в окрестной стране. Епископ являлся образцом христианской любви, но это не спасло его от злобы язычников; однажды они напали на Панкратия и убили его. Мощи его хранятся в Риме в Загородной церкви муч. Панкратия. (Четьи-Минеи). Священномуч. Кирилла, епископа Гортинского

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Февраля (л. 95) 4 ч. Препод. Кирилла Белозерского, (@и на ново езер@). И преставление св. вел. кн. Романа Углицкого. 6 ч. Иакова еп., ростов. чуд. 11 ч. Успение преп. Димитрия, игумена Прилуцкого, Вологодского нового чудотворна. В той же день успение вел. кн. Всеволода Псковского. 12 ч. Успение св. Алексия, митрополита Киевского, нового чудотворца, (@в л т , Составижес@) (служба) (@по гна пресщеннаго митрополита, ми т все .. волею бголюбиваго государ вел. кн. васильевича и при благоврномъ сын его вел. кн. иван васильевич@) (слич. 311 907 , л. 397 и 677 908 , л. 398). 13 ч. (@пр наше симеона крал, о т ца стлю сав сербьском, нового мроточьца@). 14 ч. Преп. Кирилла Философа. (@Кирилъ илосоъ родо селннинъ, состави грамот по зык словенск. кнги превед греческа зыка на крест словны и болгары. В кое врем то было в црьство михайла цр греческаго, в црн град цртвовшаго, при оти. в лта бориса кнз болгарскаго. ростица кнз мора в ска. костел кнз влатескаго. Въ кнз велика все рюрика погана сща и некрещена, за лтъ д земли. а создани мир в л. (Слич. Бодянского. О времени происхождения слав. писмен, стр. 119 и слл.) и принесение мощей св. вел. кн. Михаила Черниговского от Чернигова к Москве. 23 ч. Препод. Поликарпа Брянского. (@б в л т . зз@). Год смерти этого Поликарпа, не справедливо показанный в Ист. Рос. иер.. т. V, стр. 588. вообще неизвестен. Приведённый пр. Филаретом из ркп. святцев, (Рус. Свв. под 23 Февраля), 7507 (?) вероятно надобно читать так же, как у нас: 7007. 24 ч. Преставление св. князя Романа Углецкого. (Под чернильной заставкою) Марта (л. 108) 2 ч. Св. Арсения, еп. Тверского. Успе (@в л т . родомъ грекъ@) (прибавлено, но неправильно). 4. Принесение мощей св. кн. Вячеслава Чешского из града Болеславля в Прагу. 5 ч. Обретение мощей св. кн. Феодора Смоленского и Ярославского и чад его Давида и Константина в лето 6971 (sic). – 9 ч. Принесение мощей св. муч. Аврамия из Болгар в Владимир, (@в л т . 11. Св. Евфимия, архиеп. Новгородского. И преставление иже во святых Феогноста митрополита. 16 ч. Св. Серапиона. архиеп. Новгородского (1516 г. кончина святителя). 17 ч. преставление преп. Макария Колязинского. 21 ч. Преп. Иакова, игумена (@жел з ноборска. иже на костром@). Здесь опять ошибка: правильнее кончина Иак. Жел. записана ниже под 10 Апреля, а обретение мощей его было 5 Мая (см. Филарета, Рус. Свв.. 11 Апреля). 23 ч. Принесение мощей Феодора, Давида и Константина, князей Ярославских. 24 ч. Страданье св. влкм. Ивана (@и в казани татар@). – 30 ч. Иже во святых Ионы, митроп. Московского. нового чудотв.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

135 Преподобный Ефрем Сирин (306 †373) – происходил из семьи земледельца г. Низибии в Месопотамии. Будучи в молодости безрассудным и раздражительным, он, попав в тюрьму по обвинению в краже овец, прозрел и, удостоившись слышать Глас Божий, смирился. Выйдя из тюрьмы, он отправился к Иакову Низибийскому , изучал Св. Писание и вел в горах подвижнический образ жизни. После взятия Низибии персами (363) поселился на горе близ Едессы, поучая народ и просвещая язычников. Отказавшись от епископского сана, предложенного ему в Кесарии Св. Василием Великим , Преподобный скончался в сане диакона, оставив после себя множество толкований на Св. Писание и др. сочинений, а также умилительные молитвы и песнопения, среди которых и известная покаянная молитва «Господи и Владыко живота моего». 136 «Имя Мария дается не в честь Пресвятыя Богородицы, а в честь свв. жен, носивших это имя (см., напр., 26 янв., 6, 12 февр., 1 апр. и проч.)» (Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. С. 956). Благоговейное чувство русских православных пред именем Пресвятой Богородицы выразилось в ином ударении при именовании девочек и женщин, носящих это имя: не Мари´я, а Ма´рия. Отсюда, кстати, происходит и сокращенное имя Марья. Святитель Игнатий (Димитрий Александрович Брянчанинов, 6.2.1807 †30.4.1867) – родился в с.Покровском Грязовецкого уезда Вологодской губ. в семье, происходившей от древнего и весьма чтимого рода. Окончил Главное инженерное училище в С.-Петербурге (1822–1826). Склонность к монашеству, обнаружившаяся еще до поступления в училище, укрепилась в нем в годы учебы под влиянием тесного общения с иноками Валаамского подворья и Александро-Невской Лавры. Выйдя в отставку (6.11.1827), он поступил сначала в Александро-Свирский монастырь, потом пребывал в Площанской пустыни Орловский епархии (1829), Оптиной пустыни (май 1829), Кирилло-Новоезерском монастыре (1830), Семигородной пустыне Вологодской епархии (1830), Глушицком Дионисиевом монастыре (февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

1914. Вологодская Владимирская церковь. Современное местоположение: г. Вологда. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния. Владимирская церковь, что на посаде во Владимирской трети г. Вологды, упоминалась в окладной книге 1691 года. В XVIII в. церковь называлась " что у Пороховой башни " . Башня - остаток городовых укреплений - была уничтожена в начале 1820-х годов. Владимирский храм был деревянный до 1759 г. Первыми каменными зданиями при нём были: Гавриило-Архангельский храм и колокольня, построенная между 1685 и 1697 г. г. Каменный, холодный, однопрестольный храм освящён в 1764 г. в честь Сретения иконы Божией Матери «Владимирская». Находился у северо-западной части старого городского бульвара. В 1899 г. к храму была пристроена небольшая каменная паперть-крыльцо. Иконостас столярный, пятиярусный, в стиле барокко.; царские врата выполнены в технике сквозной золоченой резьбы. Из старых икон к началу XX в. сохранились: 1) Спаса Смоленского, 2) Владимирской Божией Матери, с вычеканенной у нижнего края, в особом клейме, надписью 1545 г., 3) Сретения иконы Божией Матери Владимирская, 4) большой образ св. Иоанна Богослова и 5) икона Божией Матери - Победа над Темир Аксаком (по отзыву ИИАК, " попорченная реставрацией " ). Гавриило-Архангельская двухэтажная тёплая церковь, 1689 года, каменная. Престолы в честь: Архангела Гавриила - главный (в верхнем храме), вмц. Екатерины Александрийской, прп. Феодосия Тотемского, прп. Феодосия Великого, прп. Сергия Радонежского (по другим сведениям, в нижнем храме престол во имя свв. Антония Великого и Сергия Радонежского). В 1856 г. к храму была пристроена каменная двухэтажная паперть. Обновлённый храм во имя Архангела Гавриила освящён 15 декабря 1874 г.Гавриило-Архангельская церковь и колокольня построены на деньги (2000 рублей), пожертвованные Гавриилом Мартыновичем Фетиевым. Г. М. Фетиев был очень богатый торговый гость (купец), прихожанин градской Владимирской церкви. Скончался в Холмогорах в 1684 году; погребен в том же году в Вологде при Владимирской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=49826

Как видим, текст «толкования» был дословно включен священноиноком Дорофеем в свой Цветник, за исключением упоминания об апостоле Павле или Златоусте и без «счета слов». Особое внимание Дорофея к молитве Иисусовой и «толкование» ее не прошло мимо внимания свв. Игнатия Брянчанинова , Амвросия Оптинского и Феофана Затворника . Епископ Игнатий предположил, что по Цветнику Дорофея обучался Иисусовой молитве прп. Иоасаф Каменский, вологодский чудотворец, допуская здесь анахронизм 1162 , ибо прп. Андрей, князь Вологодский, преставился 10-го сентября (по старому стилю) 1453 г., а отнесению времени создания Цветника к XV в. или ранее препятствует упоминание в 6-й главе книги имен русских подвижников XV-XVI вв. прп. Зосимы Соловецкого, Александра Свирского с кратким изложением их жизнеописаний. Что же касается текста Иисусовой молитвы с «толкованием» (со ссылкой на Иоанна Златоустог о, отсутствующей в Цветнике!) в Житии прп. Иоасафа Вологодского, написанного, по-видимому, в конце XV в., то он восходит, как было показано выше, к другим источникам. Недоумение прп. Амвросия Оптинского проявилось как раз по отношению к рассматриваемой главе Дорофеевского Цветника: «Книга эта полезная и преполезная, только 31-я глава, кажется, испорчена раскольниками, в которой говорится, что через молитву Иисусову через три года вселяется Святая Троица. Эта глава, во-первых, не согласна с содержанием и всей книги, а во-вторых, не согласна и с учением других святых отцев, из которых ни один не говорит об определенных сроках вселения благодати в человека и порознь лиц Святой Троицы» 1163 . Как мы могли видеть, текст 31-й главы вовсе не был «испорчен раскольниками», но замечание прп. Амвросия о несогласии учения о вселении благодати «в трехлетний срок» со святыми отцами абсолютно верно. Похожий, но более резкий отзыв о 31-й главе и всей книге Дорофея дал свт. Феофан Затворник : «Письмо от 9 сентября опять говорит о П... брате, в сердце образно зрящем Св. Троицу. – Приведены доказательства его от Отцев. 1-е из Аввы Дорофея русского. Это не Отец, и книга его запрещена. Он содержит много назидательного, но имеет и неодобрительные мысли, в числе коих и то, что Св. Троица не вдруг вселяется в человека, а по годам: в 1-й год вселяется Дух Святый, во 2-й Сын Божий, в 3-й Бог Отец. Есть и еще что-то. Под конец книги перечисляет черные дни, что есть пустое суеверие. Но он не говорит об образе Пресвятой Троицы, а только, что лица Св. Троицы вселяются одно за другим, через год. Грех его состоит в том, что он разделяет лица Св. Троицы, а они исповедуются нераздельными» 1164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Наместником в Великом Устюге был князь Феодор Красный, и благочестивая супруга его Мария много благотворила блаженному. Раз, когда он лежал на навозной куче, подошел к нему княжеский слуга с известием о болезни княгини и просьбой помолиться за нее. Но не успел еще посланный приблизиться к нему, как блаженный воскликнул: «Здравствуй, добрый князь Феодор с княгиней своей!» Вернувшись, слуга нашел княгиню Марию исцелившейся.  Скончался блаженный Иоанн в молодых летах, 29 мая 1494 г., и был погребен вблизи Успенской церкви, около которой он подвизался. На могиле его была воздвигнута церковь в честь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. На могиле его совершалось много чудес. Свв. Прокопий и Иоанн, Устюжские чудотворцы, оба являются покровителями своего города, и к их молитвам прибегали граждане  в Смутное время (1610—1613). •  Жизнь во Христе блж. Иоанна связана с родными местами. Великий Устюг (районный центр в Вологодской обл.) при жизни святого был омофором великопермского архиерея, ныне православные люди края окормляются правящим епископом Вологодской епархии.  •  Служба и житие св. Иоанна написаны в XIV в. Последняя запись в книге о жизни и чудесах этого праведника говорит о его молитвенном заступничестве при защите города от поляков. В благодарность устюжане построили храм в его честь. Преподобный Савва Крыпецкий (Псковский) (+ 1495) Память его празднуется 28 авг. в день преставления и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Псковских святых Прп. Савва, родом серб, пришел в Русскую землю уже иноком и сначала поступил в Снетогорский Богородицкий монастырь, что на Снежной горе, около города Пскова, но потом перешел на реку Толву, под руководство прп. Евфросина Псковского (память его 15 мая), который дал ему нелегкое послушание монастырского слуги. Прп. Савва исполнял его с великим смирением. После этого искуса прп. Евфросин благословил ему уйти на безмолвие, в пустынь, находящуюся на расстоянии 15 верст от монастыря, к безлюдному озеру, называемому Крыпец, и здесь прп. Савва немало боролся с бесами. Спустя несколько лет отшельничества начала собираться братия; они упросили его  учредить обитель, и была выстроена церковь во имя св. апостола Иоанна Богослова. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010