Лампово. Часовня Николая Чудотворца (поморского брачного согласия). Карта и ближайшие объекты Название дер. Лампово восходит к ингерманландскому слову " лямппи " , что означает " бойкое, оживленное место " . Впервые эта дер. упоминается в переписке Царевича Алексея, которому и принадлежала эта местность. Со временем, как и многие финские названия окрестных деревень, Лямппи преобразовалось в Лампово. В нач. XVIII в. в эту деревню приехали первые поселенцы, выходцы их Архангельской и Вологодской губерний, в основном, старообрядцы-беспоповцы. Беспоповский толк старобрядчества возник с конца 17 в. Из семи Таинств Православной Церкви беспоповцы признавали всего три - Крещение, Покаяние и Причащение (последнее свв. Дарами, якобы хранящимися еще с дониконовских времен!), но и они были несколько изменены. Находящийся в Лампово дер. старообрядческий молитвенный дом Феодосиевского беспоповского старопоморского согласия был построен в 1905 г. Здесь же находилось и старообрядческое кладбище. Крестьяне дер. Лампово (не старообрядцы) были причислены к приходу Орлинской Спасо-Преображенской церкви, находившейся от них в трех верстах. К этой же церкви была приписана и небольшая дер. часовня свт. Николая Чудотворца, находившаяся близ Ламповского кладбища. Точных сведений о времени закрытия молитвенного дома в Лампово не сохранилось, однако косвенные данные указывают, что он действовал до конца 1920-х годов. Нынешнюю общину в Лампово также состаляют старообрядцы беспоповского согласия, а её руководителем (начётчицей) является женщина. Сведения из архива автора В Лампове находится единственный в Ленинградской области старообрядческий молитвенный дом старообрядцев-беспоповцев поморского толка. (Ламповский приход Невской Старообрядческой Поморской Общины). Старинное здание построено в 1896 году под руководством Д.А. Тиханова. Деревянная, прямоугольная в плане одноэтажная постройка, обшитая тесом, с деревянной четырехгранной звонницей над входом. Храм в Лампово приписан к Невской старообрядческой поморской общине. В самой деревне прихожан осталось мало, на службу многие приезжают из Гатчины.Никольская церковь в Лампово была закрыта советскими властями весной 1941 года, а осенью того же года с разрешения немецких властей снова открыта, с тех пор не закрывалась. Колокольня пристроена в 1910-х гг. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05410

Макар-Ыб. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Зосимо-Савватиевская Макарыбская в Глотовской волости - приписная к Христорождественской Глотовской церкви Яренского уезда. Престол препп. Зосимы и Савватия. Деревянная. 1906. Республика Коми, Удорский р., д. Макар-Ыб на левом берегу Мезени. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=141 Глотовская Христорождественская церковь. Современное местоположение: с. Глотово, Удорский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Яренский уезд, Вологодская губерния. В Сотной с писцовых книг И.Г. Огарева и подъячего Ф. Юрьева на Глотову слободку от 1585-1586 г.г. упомянуты две церкви, находившиеся на погосте Глотова слободка: церковь Рождества Христова, теплая, деревянная, и церковь свт. Николая Мирликийского. В 1679 г. построена деревянная холодная церковь. Престолы: по правую сторону - главный, во имя свт. Николая Мирликийского, по левую - придельный, во имя мучч. Флора и Лавра. Упоминалась в 1852 г. В окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года упоминалась церковь в честь Рождества Христова в Глотовой Слободе Яренского уезда. В 1769 г. построена Христорождественская церковь, деревянная, теплая. Освящена в том же году. В 1865-1884 г.г. построена каменная двухэтажная церковь. Престолы: во имя Рождества Христова; во имя свт. Николая Мирликийского; во имя свв. мчч. Флора и Лавра (на левой стороне, освящён 7 декабря 1867 г.). 6 декабря 1884 г. освящён храм в честь Рождества Христова. Приписная церковь: Макарыбская Зосимо-Савватиевская церковь, в 25-ти верстах от приходской церкви. Строилась с 1898 г., освящена 10 декабря 1906 г. Деревянная. Часовни: Петропавловская, в 1,5 верстах от села; в Вылибе; в д. Бору; в д. Кривушеве; в Макарыбе; в Зерзяыбе. В 1788 г. при церкви числилось 864 человека, в 1868 г. - 948. Священник: Алексий Федорович (умер до 1805 г.). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32754

Свято-Екатерининский женский монастырь г. Твери 1 липня 2010 р. 17:45 Свято-Екатерининский монастырь расположен в Твери в микрорайоне Затверечье на левом берегу реки Волги, недалеко от места впадения Тверцы в Волгу. Храм вмц. Екатерины был построен в 20-х гг. XVII в. Тогда он был деревянным. Рядом стоял еще один деревянный храм — в честь святителя Николая Чудотворца. В отличие от Никольского, Екатерининский храм не отапливался. К 1684 г. Никольский храм обветшал и был разобран, а к Екатерининскому храму пристроили теплый Никольский придел. В 1732 г. деревянный Екатерининский храм сгорел, но был возобновлен. Строительство продолжалось с 1774 по 1786 гг. В 1800 г. вокруг храма была устроена ограда. К 1813 г. был пристроен правый Предтеченский придел в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В 1824 г. по благословению правящего архиерея престольным праздником Предтеченского придела стал день Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи (24 февраля ст. стиля). В 1835 г. была устроена новая паперть, а в 1852 г. — перестроена колокольня. В 1901 г. были выполнены иконостасы в приделах храма. В 1906 г. в правой башне ограды была устроена часовня в честь прп. Серафима Саровского. В 1932-33 гг. после ареста последнего настоятеля храма протоиерея Николая Вологодского храм был закрыт. В 1960-е гг. была разобрана колокольня, пострадавшая в годы Великой Отечественной войны. Богослужения в храме возобновлены 7 декабря 1989 г. В 1993 г. при храме было открыто подворье Вознесенского Оршина женского монастыря. В 1996 г. подворье получило статус самостоятельного Свято-Екатерининского женского монастыря. В 2001 г. восстановлена колокольня. Настоятельницей монастыря назначена монахиня Иулиания (Ритониеми) (с 1998 г. — игумения), ранее возглавлявшая Вознесенский Оршин монастырь. В настоящее время в монастыре 30 насельниц, из них 14 престарелых и тяжело больных. В монастыре один соборный храм — св. вмц. Екатерины и три приписных: в честь свв. мчч. Мины, Виктора и Викентия, прп. Сергия Радонежского и вмч. Никиты. В монастыре имеется два келейных корпуса: в одном проживают сестры, в другом действуют православные Богословские курсы. Третье монастырское здание реставрируется. Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211298...

Чукаиб. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца , Петра и Павла Год постройки:1863. Год утраты:1987 (сгорела) Адрес: Россия, Республика Коми, Сысольский район, д. Чукаиб Координаты: 60.960512, 49.918925 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале XIX в. существовала церковь во имя свт. Николая Чудотворца, одноэтажная, деревянная. Вместо нее в 1863 г. была построена другая церковь, также деревянная, одноэтажная. Тёплая церковь была освящена в 1864 году, а холодная - в 1873 году. Престолы: в холодной церкви - во имя свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла, а в теплой - во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Часовни В д. Сорде (Серде), две в Чукаибе. Имущество Прихожане отвели в пользу церкви мельницу на реке Вепри, находившуюся на крестьянской земле. Мельница приносила дохода около 75 руб. Происшествия 7 июля 1883 г. над приходом при сильном вихре пронеслась туча, молния ударила в Николаевскую деревянную церковь и уничтожила позолоту на крестах и опалила на иконостасах холодного и тёплого храомв позолоту на резьбе, колоннах, карнизах, всего сумма убытка составила до 200 рублей. Источники: НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 210-211. ВЕВ. - 1883, с. 229.  Македонская Н. М. Церкви Республики Коми (в 1916 году находились на территории Усть-Сысольского уезда и относились к Вологодской епархии).  С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии.//ВЕВ. - 1872. - - Прибавления. - С. 525. Список населенных мест Вологодской губернии: составленный в 1881 г. Ч. 10. – Вологда : Тип. Губерн. Правл., 1881. - С 121. Список населенных мест по сведениям 1859 года. - 7: Вологодская губерния. - Санкт-Петербург, 1866. - С. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57244

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

1216 Ярославский мужской монастырь в честь Преображения Господня. 1-я четв. XIII в. Полоцкий Бельчицкий монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1227 Жидичинский близ Луцка мужской монастырь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Между 1121 и 1229 Нижегородский мужской монастырь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. До 1231 Киевский мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. До 1231,возможно, до 1123 Черниговский мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1231 Киевский мужской монастырь в честь Воскресения Господня. 1238 Новгородский Варецкий женский монастырь во имя свт. Павла, патриарха Цареградского. 1230-е Угровский монастырь во имя св. пророка Божия Даниила. До 1240 Синеволодский (Синеводский) в Галицкой земле монастырь в честь Пресвятой Богородицы. До 1243 Псковский монастырь во имя св. Иоанна Предтечи. Монастыри, предположительно основанные в домонгольский перио Даты основания монастырей, приводимые в этом списке, заимствованы из поздних источников, их достоверность сомнительна. Берестейский (Брестский) мужской монастырь во имя прп. Симеона Столпника. 1160-е Боголюбов близ Владимира на Клязьме женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 1151 Владимирский на Клязьме на Кидекше мужской монастырь во имя свв. мчч. Бориса и Глеба. До 1152 Владимирский на Клязьме мужской монастырь во имя св. вмч. Георгия Победоносца. 1147 Вологодский у Кайсарова ручья мужской монастырь, или Герасимова пустынь, во имя Святой Живоначальной Троицы. Киевский близ села Лесники Гнилецкий, или Феодосиева пещера, мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. XI в. Киевский Зверинецкий мужской монастырь предположительно во имя архистратига Божия Михаила. Киевский Спасов Белый мужской монастырь в честь Преображения Господня. Китаевская Киевская мужская пустынь. 1239 Костромской монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя. Луцкий мужской монастырь во имя свт. Василия Великого. Муромский женский монастырь в честь Воскресения Господня.

http://sedmitza.ru/lib/text/443871/

Успенская церковь построена в 1802 г., освящена в 1807 г. Каменная, одноэтажная, холодная с теплым приделом, с каменной колокольней. Престолы: во имя Успения Богородицы; в приделе - во имя Афанасия и Кирилла Александрийских Чудотворцев. В 1882-1884 г.г. построена новая каменная, одноэтажная церковь, тёплая церковь с холодной в одной связи, с колокольней над папертью. Престолы: в холодной - во имя Успения Божией Матери, освящён 4 октября 1893 г. на прежнем св. антиминсе; в тёплой - с южной стороны во имя иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , освящён 19 ноября 1888 г., и во имя свв. Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, освящён на старом антиминсе 7 января 1884 г. Надпись на церковной стене гласит: «Сей святой храм построен в 1882–1884 гг. усердием и пожертвованием прихожан. Живописью священных изображений украшен на средства церковно-приходского попечительства в царствование императора Николая Александровича II при преосвященных епископах Вологодским и Тотемским Александре и Велико-Устюжским Алексием, при приходским священнике Авенире Баклановском в лето от рождения Христова 1915-е». Приписная церковь: Читаевская, во имя св. Димитрия Солунского, освящена 4 марта 1914 г. Часовни: в д. Грамаковская вмч. Георгию и мчч. Флору и Лавру; в д. Анкиревская (Анкирская), во имя Преображения Господня (в честь свт. Николая?); в деревнях Кузнецовская и Васильевская, построены в 1902 г. новые часовни с разрешения Духовной Консистории от 15.12.1901 взамен прежних (в д. Кузнецовской старая часовня - в честь св. Пророка Илии и Архистратига Михаила, в д. Васильевской - в честь свт. Николая). В 1788 г. при церкви числилось 828 человек, в 1868 г. - 1410. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12600

Но в это время Руси стали грозить с запада другие враги — немцы и шведы, и борьбу с ними пришлось вести князю Александру. Дело в том, что Римский престол находил, что с татарским нашествием наступило благоприятное время для окатоличения Руси силою меча. Князь Александр предвидел неизбежность борьбы. В 1239 г. он женился на княжне Александре, дочери полоцкого князя Брячислава, земле которого грозила еще большая опасность, и начал строить крепость на границе Новгородских и Псковских земель. Но закончить ее он не успел. В 1240 г. шведский полководец Биргер вторгся в Новгородскую землю. Сопротивления он не ждал. Наскоро пополнив свою небольшую дружину, князь Александр двинулся ему навстречу. Перед походом он молился в соборе Святой Софии, призывая на помощь Матерь Божию и, наравне с новгородскими угодниками, свв. князей Бориса и Глеба, покровителей земли Русской... «Не в силе Бог, а в правде», — сказал он своим сподвижникам. 16 июля произошла битва на берегах реки Невы. На восходе солнца начальник стражи Филипп Пелгусий услышал шум плывущей лодки. Мгла окружала ее и гребцов. Видны были лишь стоявшие в лодке двое молодых витязей в латах. Старший из них ясно сказал: «Брат Глеб, прикажи грести скорее, поспешим на помощь сроднику нашему, Александру Ярославичу», и видение скрылось в тумане. Пелгусий поспешил с докладом к князю. Ободренный чудесным явлением, князь Александр в тот же день напал на шведов. До вечера длился бой. Русские творили чудеса храбрости. Сам князь все время был во главе сражавшихся и ранил Биргера копьем в лицо. Один воин подрубил его шатер, другой вбежал на вражеский корабль, все время нанося удары мечом. Всего убито русских было 20 человек. Белозерские, онежские и вологодские стрелки, которых князь Александр посадил на деревья, осыпали отступавших шведов градом стрел из луков. Летописец добавляет, что стреляли они не хуже татар. Ночью шведы окончательно ушли. Новгородцы восторженно встречали своего князя-победителя, но тут же возникло между ними их единственное недоразумение, и князь Александр уехал в Переяславль. Узнав об этом, ливонские немцы заняли Псков. Тогда новгородцы послали к вел. князю посольство с архиепископом во главе просить вернуть им их князя. С возвращением его вернулось и воодушевление, и вера в успех. Быстро подготовившись к новой войне, князь Александр освободил Псков и вторгся в Ливонию. Разгромив ее, он на обратном пути нанес немцам страшное поражение на льду Чудского озера — так называемое Ледовое побоище (1242), — и во время его вступления в Псков 50 знатных рыцарей шло за его конем, а за войском множество простых пленников. Торжественно встречал его и Новгород, и с немцами был заключен мир «на всей новгородской воле», то есть условиях.

http://sedmitza.ru/lib/text/437906/

Внутреннее устройство этого храма представляется в следующем виде. Алтарь отделяется от храма стеною с тремя пролетами для дверей. В алтаре обращает на себя внимание сень над Св. Престолом, украшенная резьбою и позолотою, с иконою Коронования Божией Матери; сень поддерживают четыре резные, золоченые ангела с рипидами, утвержденные на крашеных тумбах. Риза на престоле металлическая, заведена в 1847 году. Запрестольные иконы: крест и Знамения Божией Матери помещаются в столярных, золоченых тумбах. Обе иконы хорошего древнего письма. Крест обложен серебряной золоченой ризой и имеет изображения - на лицевой стороне Распятия, а на задней нескольких ликов русских и греческих святителей. На Божией Матери риза шитая мелким жемчугом по фольге, а венец и поля серебряные, золоченые; на задней стороне изображены Пророк Илия и Великомученик Димитрий. На стенах алтаря помещены пять небольших икон. Предалтарный иконостас четырехъярусный, весь золоченый червонным золотом по мардану, убранный мелкою резьбою в стиле рококо, с карнизами и двумя витыми колоннами, украшенными гирляндами резной работы; на капителях нижнего яруса поставлены два резные золоченые ангела в рост. Это - величественный иконостас, прекрасный образец иконостасов второй половины прошлого века. Резных украшений на нем раньше было еще больше, так что карнизы искусно обвивались резными цветами, чего уже теперь нет. Эти украшения были сняты при возобновлении позолоты иконостаса в 1860 году, по словам одних потому, что мастер, сняв резьбу, не мог ее разместить по своим местам, а по словам других - для сокращения расходов по золочению. Царские врата мелкой узорчатой резьбы, золоченые, с обычными иконами Благовещения и четырех евангелистов. В первом ярусе иконостаса местных икон восемь, а именно - по правую сторону Царских врат: 1) Икона Спасителя с Вологодскими Чудотворцами; по правую сторону - свв. Кирилл Белозерский, Сергий Нуромский, Игнатий Спасоломский (на иконе ошибочно Сарский), Галактион Вологодский, Кассиан Авнежский, Авраамий и Коприй Печенгские, Стефан Комельский, Григорий Авнежский, Арсений Комельский, Павел Обнорский, Иннокентий и Корнилий Комельские; по левую сторону - Кирилл Новоезерский, Антоний Вологодский, Григорий Пельшемский, Амфилохий Глушицкий, Александр Куштский, Иоасаф Каменский, Дионисий Глушицкий, Герасим Вологодский, Харитон и Евфимий Сямженские, кн.

http://sobory.ru/article/?object=22963

С 1921 по 1934 гг. служил священником в храмах Ленинграда: с 1921-го по 1930 год в Троицкой Творожковской церкви на Роменской улице, затем до 1932 года в Сергиевском храме на ул. Чайковского, а с 1932-го по 1934 год в Спасо-Преображенском соборе. 17 января 1934 года был арестован по обвинению в участии в контрреволюционной монархической организации «Братство свв. Сергия и Германа Валаамских». По делу проходили в основном священнослужители, большинство из которых признали свое участие в этой организации и дали показания друг на друга. Однако, как следует из выписки из следственного дела, несколько человек отказались давать показания, в том числе протоиерей Христофор Варфоломеев. В протоколе допроса отца Христофора от 23 февраля 1934 года зафиксировано следующее его заявление: «О деятельности «Братства свв. Сергия и Германа» на территории СССР и за границей, а также о роли в нем моего брата давать показания органам ОГПУ не буду и от показаний по предложенному мне протоколу категорически отказываюсь, в чем и расписываюсь». Осужден постановлением тройки по ст. 58 пп. 10 и 11 к заключению в лагерь на пять лет. Заключение отбывал в Севвостоклаге. Скончался 8 сентября 1938 года в лагерной больнице. Место захоронения неизвестно. Священник Павел Кушников родился 16 декабря 1880 года в семье священника Спасо-Преображенской Моденской церкви Устюженского уезда Новгородской губернии (ныне с. Модно Устюженского района Вологодской области) Александра Кушникова. Окончил Новгородскую духовную семинарию, из которой был выпущен в 1905 году с аттестатом второго разряда. Потом ему довелось служить учителем церковно-приходских школ. В 1913 году его рукоположили и назначили на служение в Бельскую церковь Устюженского уезда, где он был клириком последующие пять лет — вплоть до своей мученической кончины. В годы Первой мировой войны и революции священнослужитель заботился не только о духовно-нравственном благополучии и здоровье паствы, но и о продовольствии для своих пасомых. С этой целью им была создана приходская общественная потребительская лавка, распределявшая продукты питания между жителями прихода.

http://patriarchia.ru/db/text/5090485.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010