Раскольники, приемлющие австрийское священство, не особенно давно заявили, что обрели мощи свв. мучч. Дады, Гаведдая и Каздои; но эти мощи, по тщательном исследовании, оказались черкесскими трупами. 30. Свм. Григория арм. (335); мц. Рипсимии, Гаиании, п. Григория вологодск., Михаила, перв. митр. киевск., Михаила тверск. Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Ап. Анании; мч. Домнина, примч. Михаила: преп.: Романа, Саввы вишерского. Ныне празднуемое событие ясно показывает почему общественная молитва в храме имеет великое значение: во время ее Сама Матерь Божия «с лики святых за ны молится Богу» и просит Его избавить нас от напастей и бед. Здесь же находится ясное свидетельство той истины, как важно для спасения нашего ходатайство Божией Матери и Святых, которых сектанты не хотят ни почитать, пи призывать в молитвах своих. Св. ап. Анания, не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. свв. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2.      Свящ.-муч. Киприана; мц. Иустины; мч. Феоктиста; св. Андрея юрод.; благов, вел. кн. Анны кашинской; прп. Кассиана угличского; мч. Давида и Константина. 3.      Сещ.-м. Дионисия ареопагита ; муч. Рустика, Елевферия, прп. Иоанна хозевита, Исихия. 4.      Свм. Иерофея; мм. Петра, Давикта, Гаия, Фавста, Евсевия, Херимона; мц,.: Домнины, Виринеи (Вероники), Проскудии и Каллисфении; прп. Аммона и Павла; обр. мощ. свт. Гурия и Варсонофия; св. кн. Владимира новгородск.; св. Стефана. Свв. Гурий († 1503 Г.) и Варсонофий († 1576 г.), считали столь необыкновенным присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести в храм и там, сидя или лежа, слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением! 5. Св.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр, московских; мц. Харитины, Мамельхфы, свм. Дионисия; п.: Дамиана, Иеремии, Матфея и Харитины; Григория (груз. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

189 См.: АСС. Дело об акафисте. 1866. 62/1954; Дело в СПбДЦК за 1866 г. [Издания акафиста прп. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 190 См.: АСС. Дело об акафисте. 1868. 46/1366. [Издания акафиста свв. мчч. Виленским Антонию, Иоанну и Евстафию см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 191 См.: АСС. Дело об акафисте. 1867. 98/1375; Дело об акафисте в МДЦК за 1867 г. [Издания акафиста при. Антонию Сийскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 192 См.: АСС. Дело об акафисте. 1870. 42/1462; Дело в МДЦК за 1870 г. [Издания акафиста свв. князьям Константину, Михаилу и Феодору Муромским см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 193 АСС. Дело об акафисте. 1868. 96/1415; Дела в СИбДЦК за 1868,1871 гг. [Издания акафиста св. и прав. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 194 Архиепископ Херсонский [и Таврический] Иннокентий, в миру Иван Алексеевич Борисов, сын священника, родился в Ельце Орловской губернии. Учился в Воронежском духовном училище, в Орловской духовной семинарии и в Киевской духовной академии. Был назначен профессором Санкт-Петербургской духовной академии, а потом – ректором Киевской духовной академии. В 1840 году был епископом Вологодским, потом – епископом Харьковским, в 1848 году – архиепископом Херсонским. Скончался в 1857 году в Одессе. 195 АСС. Дело об акафисте. 1870. 45/1465: напечатан акафист в Собрании сочинений преосвященного Иннокентия, архиепископа Херсонского. 196 АСС. Дело об акафисте. 1886. VI отд. 1 стол. 3/105. [Издания акафиста к Причащению Святых Тайн см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 197 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 30/1734; Дело в МДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 198 См.: АСС. Дело об акафисте и службе благоверной княжне Евфросинии Суздальской. 1871. 46/1568; Дело в МДЦК за 1871 г. [Издания акафиста благоверной княжне Евфросинии Суздальской см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

252 Репицкая св. икона находится в Борисоглебском соборе г. Чернигова, куда перенесена была 12 июня 1740 г. из находящегося в 35 в. от Чернигова с. Репок, где прославилась чудесами. 253 Рядитенская св. икона явилась в 1338 г. в Новгороде, в Троицкой церкви, находящейся на Рядитене улице. По преданию, эта св. икона во время своего явления стояла в воздухе и источала слезы. 254 Св. икона Богоматери, известная под названием Сайданайская или Шагура-Владычица, хранится в расположенном на каменистой горе Сайданайском девичьем монастыре, в Сирии, в Антиохийском патриархате, в 40 в. на юго-восток от Дамаска. Она чудесно явилась на этой горе в 546 г. имп. Юстиниану, во время его путешествия в Палестину для поклонения свв. местам, которым и была основана Сайданайская обитель. Пребывая в этой обители более тысячи лет, св. икона прославилась бесчисленными чудесами и пользуется особым почитанием на всем православном Востоке. 255 Свирская св. икона находится в Михайловской церкви г. Смоленска, куда она была принесена в 1195 г. смоленским князем Давидом. 256 Свято-Ильинская св. икона не должна быть отожествляема с Черниговскою – Ильинскою св. иконою, так как изображения на них не вполне сходны между собою (Богоматерь и Богомладенец на Свято-Ильинской иконе изображены без царских корон, а также левая рука Богомладенца не покоится на Его коленах, но простёрта в том же направлении, как и правая, которая, к тому же, не изображена благословляющей, как это начертано на Черниговской-Ильинской св. иконе) 257 Семистрельная св. икона находится на погосте близ г. Вологды в Иоанно-Богословской Семистрельной церкви, на бер. р. Топши. В 1830 г. она прославилась избавлением жителей г. Вологды от свирепствовавшей среди них холеры. Точный список с этой св. иконы, тоже прославившейся чудотворениями, находится в Вологодской приходской церкви пр. Дмитрия Прилуцкого, что на Наволоке. По характеру живописи этой св. иконе не менее 500 лет. Богоматерь изображена на ней без Богомладенца, склонившей Свою главу по направлению к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Богоматери совершенно тождественно с изображением Ее на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу (сн. Иконография Богоматери, Η. П. Кондакова, 98, 100 стр.); сказания об этих символических изображениях некоторыми помещается под 2 февр., с присовокуплением, что празднование этим свв. иконам обыкновенно совершается в неделю Всех Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– Слово о черноризцах Печерских – о Дамиане пресвитере и о Еремии, л. 437–438. Нач. «Дамиан пресвитер бяше таков постник, яко разве хлеба и воды ничто же не ясти ему до смерти своей». – Повесть о видении Козмы игумена, страшно и зело полезно, л. 439–446, Нач. «В третиенадесять лето царства Романа Греческого Царя бяше некто муж». – Слово похвальное вкратце: сказание от жития свв. Великих трех Иерархов – Петра, Алексия и Ионы Митрополитов Киевских, списано повелением святейшего Патриарха Иова Московского и всея Руси, л. 447–458. Нач. «Светлого убо и пречистого праздника Пресвятую и Преосвященную трею Святителю». – «Слово о святом Алексии Митрополите, л. 459–469. Нач. «Еще бо желанием объемлет нам сердце, недоумение же содержит помысл». – Молитва ко св. Алексию Митрополиту, л. 467. – Слово о св. Ионе Митрополите, л. 469 об. – 470 об. Нач. «О чада церковная, честное воистину и добродетельное ваше стечение, вина добрейших повестей отсюду нам належит». В 6-й день. Св. Апостола Фомы, л. 471–480 об. Нач. «В то время, в неже беша вси Апостоли во Иерусалиме, разделиша себе страны вселенные». – Мучение св. Апостола Фомы, л. 481–488 об. Нач. «Жена мудрая Царя слышавши о божественнем Фоме Апостоле». В 7-й день. Мучение свв. Сергия и Вакха, л. 489 – 512. об. Нач. «Царствующу Максимиану мучителю и во мнозей льсти бе род человеч». В той же день сказание мало отчасти о житии и о прихождении на место сие, и о чудесах, и о преставлении, и о явлении Преп. Серия Обнорского Вологодского чудотворца, иже на реце на Нурме, и собеседника Преп. Павлу чудотворцу и о прихождении) святого к великому светилу Преп. Сергию Чудотворцу Радонежскому, л. 513–584 об. Нач. «Сей убо Преподобный отец ваш Сергие начало и корень имея от Святыя горы». О Преподобном отце нашем Павле Обнорском Чудотворце, л. 526. Чудеса Преп. Серия Обнорского, л. 535–584 об. В 8-й день. Житие и покаяние Преп. Пелагии, бывшей прежде блудницы, л. 585–600. Нач. «Бывшую вещь во дни наша изволися Богу многогрешным Иаковом писати вам духовней братии».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В конце XIX в. уроженец Симбирской епархии епископ Вологодский и Тотемский Антоний (в миру - Михаил Семенович Флоренсов), зная память и любовь симбирян к закрытой почти 150 лет назад Соловецкой пустыни, принял решение помочь восстановить ее. Изыскав средства, он выкупил у Крестьянского поземельного банка принадлежавшую ранее пустыни землю в количестве 23 десятин (25,1 га), построил здесь два небольших деревянных дома с необходимыми хозяйственными постройками для помещения насельников пустыни. В 1909 г. в пустыни появились первые монахи. В том же 1909 г. на средства благотворителей в пустыни построена небольшая деревянная однопрестольная церковь во имя свв. преп. Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. 5 сентября 1910 г. эта церковь была освящена Архиепископом Симбирским и Сызранским Иаковом и епископом Антонием в сбслужении ректора Симбирской духовной семинарии протоиерея А.В. Стернова, кафедрального протоиерея С.С. Медведкова и протоиерея М.Ф. Троицкого, в сопровождении пения архиерейского хора под управлением регента С. П.Я. Годинского, при большом стечении богомольцев из окрестных селений и Симбирска. Жители Симбирска были заранее оповещены о предстоящем торжестве. Староста Кафедрального собора, симбирский купец М.Д. Кузьмичев предоставил для перевозки желающих присутствовать при освящении церкви несколько своих пароходов. Так началась новая жизнь возрожденной Соловецкой пустыни. Вскоре в пустыни был построен еще один, больших размеров, деревянный дом для помещения иноков. 10 октября 1911 г. в Симбирск прибыла присланная для Соловецкой пустыни, по просьбе епископа Симбирского и Сызранского Вениамина, икона свв. преп. Зосимы и Савватия Соловецких. Икона эта была освящена на раках преподобных в Соловецком Ставропигиальном Зосимо-Савватиевом монастыре на Белом море и передана возрожденной пустыни в залог духовного общения и единения. 22 октября икона торжественно была перевезена в Соловецкую пустынь на пароходе, предоставленном купцом М. Д. Кузьмичевым. На том же пароходе в пустынь прибыло более 200 паломников из Симбирска. На месте икона быда встречена большим крестным ходом со множеством (более 300 чел.) богомольцев из соседних селений и перенесена в пустынскую церковь. Выделялась в пустыни также помещенная за левым клиросом Иверская икона Божией Матери, представлявшая точную копию иконы у Иверских врат в г. Москве. Одна из икон Соловецкой пустыни - Святителя Николая Чудотворца с изображением Святой горы с. Промзина с Никольской часовней в настоящее время находится в Свято-Богородице-Неопалимовском кафедральном соборе г. Ульяновска.

http://sobory.ru/article/?object=52386

Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб, 1884, 1888. Варсонофию, Казанскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1900; СПб., 1860. Василию Рязанскому, свт. Гражданской печати: Акафист. Рязань, 1892, 1899. Василию, Ефрему, Евгению, Елпи-дию, Агафодору, Еферию и Капитону, в Херсоне епископствовавшим, свв. сщмчч. Гражданской печати: Акафист. М., 1900. Акафист напечатан также в: Наставления и утешения св. веры христианской. Одесса, 1896. 3. С. 195–211. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии, свв. мцц. Церковной и гражданской печати: Акафист. СПб., 1893. Владимиру, св. равноап. великому князю Церковной печати: Акафист. М., 1879. Служба и акафист. М., 1888. Воскресению Христову Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1894. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1872 (изд. протоирея Луки Ефремова); М., 1889; СПб., 1894; Тула, 1863, 1875. Всеволоду, во св. Крещении Гавриилу, Псковскому чудотворцу, св. благоверному князю Церковной печати: Акафист. СПб., 1894. В честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская Церковной печати: Акафист. Почаев, 1891 2 , 1892, 1898. Служба и акафист. Почаев, 1888. Гражданской печати: Акафист. Почаев, 1900. (Сравнительно с предыдущими изданиями некоторые изменения в икосах 2, 3 и 10). Георгию, Владимирскому чудотворцу, св. благоверному великому князю Церковной печати: Акафист. М., 1889. Георгию, св. вмч. Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1859, 1860, 1861, 1864, 1871, 1875, 1876, 1882, 1885; СПб., 1813, 1888 2 . Служба и акафист. Киев, 1891, 1895; М., 1899; СПб., 1896, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. СПб., 1891. Герману, Свияжскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1861. Служба и акафист. М., 1881. Гражданской печати: М., 1882, 1888. Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1859, 1889, 1896, 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1884. Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1872, 1900; СПб., 1860, 1866. Служба. М., 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Иннокентию, Иркутскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. СПб., 1861, 1862, 1886, 1894, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1889; СПб., 1894. Иоанну Богослову, св. ап. и евангелисту Церковной печати: Акафист. М., 1869, 1871 2 , 1878, 1879, 1887, 1893, 1900; СПб., 1868. Служба и акафист. М., 1798, 1801, 1869; СПб., 1868. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1885. Иоанну Воину, св. чудотворцу Церковной печати: Акафист. СПб., 1891. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1889, 1891, 1897. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Церковной печати: Акафист. М., 1883, 1891, 1894, 1896; СПб., 1872. Гражданской печати: Акафист. М., 1878; СПб., 1872, 1873. Иову, в схимонахах Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу св. Лавры Почаевской, прп. Церковной печати: Акафист. Почаев, 1884, 1892; СПб., 1884. Служба и акафист. Почаев, 1888. Иосифу, Волоколамскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1887 3 , 1900. Иосифу, обручнику Пресвятой Девы Марии, св. и прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873; М., 1889, 1894; СПб., 1871. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1900 (на титуле: 1899). Гражданской печати: Акафист. СПб., 1882. Кириллу, Новоезерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1860. Константину, Михаилу и Феодору Муромским, свв. князьям Акафист. М., 1871. Корнилию, игумену Комельскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Гражданской печати: Акафист. М., 1894. Церковной печати: Акафист. М., 1897. Косме и Дамиану, свв. бессребреникам и чудотворцам Церковной печати: Акафист. М., 1880, 1881, 1886, 1887, 1894. Служба и акафист. М., 1885. К Причащению Святых Тайн Акафист. СПб., 1888. Акафист ко Причащению Божественных Тайн самем токмо иереем приличный. Киев: Холмское православное Свято-Богородицкое братство, 1884. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Леонтию, Ростовскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Макарию, Желтоводскому и Унженскому чудотворцу, прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Но Мария рассказала мужу, что ей явились два благообразные мужа, сняли с нее оковы и дали возможность выйти из дому, приказывая идти на Яренгу и там поклониться гробам Иоанна и Логгина. Разумная речь больной и действительность ее освобождения из заключения чудесным образом заставили ее мужа поверить ей, и он вместе с нею отправился на Яренгу. Когда там они отпели молебен при гробе преподобных, больная исцелилась. В другой раз исцелен был преподобными один крестьянин, страдавший падучею болезнью, когда он с твердою верою на помощь угодников Божиих помолился им о своем выздоровлении. Известно также исцеление крестьянина Евфимия, страдавшего полгода желудком и вызванного в Яренгу явившимися преподобными Иоанном и Логгином. He одни больные, но и мореплаватели, застигаемые бурею, получали помощь от преподобных, которые появлялись и усмиряли грозные волны. Слава чудес, совершившихся при мощах праведников, привлекла к ним несколько иноков, которые построили себе кельи и положили основание обители. О всех такого рода чудесах инок Илья Телов донес в 1625 году патриарху Филарету: произведено было точное исследование о чудесах святых Иоанна и Логгина, и это исследование вполне подтвердило достоверность чудес, совершавшихся при гробе преподобных. В 1634 году был построен новый храм, куда и перенесены были мощи святых Иоанна и Логгина. (Русск. свв. Филарета, арх. Черниг. Жит. свв. Муравьева. Описание Соловецк. монастыря, стр. 388–395). Преставление блаженного Иоанна юродивого московского Блаженный Иоанн был уроженец Вологодской страны. Он назывался «водоносцем», так как в молодости на саловаре занимался переноскою соленого раствора. С этими тяжелыми трудами Иоанн соединял строгий пост и молитву, как бы приготовляя себя тем самым на трудный подвиг юродства. Довольно долго потрудясь на заводах, Иоанн затем перешел в Ростов. Здесь блаженный поселился при соборном храме Успения Богоматери и начал новый подвиг, подвиг особого рода: на голове постоянно носил тяжелый железный колпак, за что и получил название «большого колпака».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ПОСТАНОВИЛИ: 1). Принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви приход во имя свв. Кирилла и Мефодия в г. Гамбурге, Германия. 2). Включить Кирилло-Мефодиевский приход в состав Берлинско-Германской епархии. 3). Настоятеля прихода свв. Кирилла и Мефодия в г. Гамбурге направить в распоряжение Архиепископа Берлинского и Германского Феофана. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о Италийском благочинии. ПОСТАНОВИЛИ: Священника Андрея Бойцова, клирика Тверской епархии, направить в распоряжение Преосвященного архиепископа Корсунского Иннокентия для пастырского окормления православных соотечественников в Неаполе, Италия. . СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о Корсунской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Священника Филиппа Парфенова, заштатного клирика Читинской епархии, направить в распоряжение Преосвященного архиепископа Корсунского Иннокентия для зачисления в клир Корсунской епархии. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о приходе св. мч. Ирины в г. Ставангер, Норвегия. ПОСТАНОВИЛИ: Настоятелем прихода во имя св. мч. Ирины в г. Ставангер Норвегия, назначить священника Димитрия Румянцева, сотрудника Отдела внешних церковных связей. . СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о направлении паломнической группы Русской Православной Церкви на Святую Гору Афон к празднику святого великомученика и целителя Пантелеимона 9 августа 2002 года. ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую Гору Афон в период с 4 по 11 августа 2002 года паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе: 1). Архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин - глава делегации 2). Епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан 3). Епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

Пролог. (Act SS. aug. IV. р. 872). Март. Р. Мес. В. Св. муч. Сиры девицы, Персидской. Сродница св. Марии Голиндухи (12 июля), дочь мага. За веру в Иисуса Христа удавлена в Вефармансе, в царствование Хозроя I (555 года). Чет. Минея. (Act SS. maii IV. 171). Перенесение честных мощей св. отца нашего Петра, митрополита Киевского и всея России. В новую Пресвятой Богородицы церковь , во дни Иоанна Васильевича, при митрополите Филиппе. Чет. Минея. Сн. Ист. Г. Р. III. гл. 2 и пРим.103. Церк. Ист. Платова. I. 338. Память его 21 дек. Со свв. Алексием и Ионою, 5 окт. В службе два канона. Преп. Арсения, игумена Комельского. Постриженник Троицкого Сергиева монастыря, основатель Вологодской Арсениевой обители, скончался в 1550 году. Пролог. 25 Перенесение честных мощей св. апостола Варфоломея. Из Албанополя Арменского, где апостол скончался, в Линару, вскоре после его преставления. Когда сим островом овладели Сарацины, в царствование Феофила, около 839 г., они перенесены были из Линары в Беневент. В службе прославляется первое перенесение. Чет. Минея. (Act SS. 25 aug.). Память его 11 июня. В службе канон Иосифа. Св. ап. Тита, единого от седмидесяти. Ученик ап. Павла, еп. Критский. Скончался мирно, 94 лет. Чет. Минея. (Act SS. ian. I р. 163). Март. Р. 4 янв. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. Мины, патриарха Цареградского. До патриаршества был пресвитером и заведовал странноприимным домом св. Сампсона. Святительствовал после Анфима от 536 до 552 г. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 223. Act. SS. aug. t. V. р. 169). Мес. В. 24 и 25 авг. Март. Р. Свв. исповедников Христовых, во Едесе от ариан гонение претерпевших. В царствование Валента. Из них известны: св. Варсис, еп. Едссы (ум. 378 г.), Евлогий и Протоген, во время гонений бывшие пресвитерами, после гонений – епископами, первый Едесским, после Варсиса (ум. 398 г.), второй – Каррийским. Всех страдальцев было до 80 человек, все были из клира. Чет. Минея из Феодорита Кирского , кн. IV. гл. 15 и 16. (Act SS. 30 iann. и 5 maii. Or. Chr. II col. 1157). Март. Р. 30 янв о Варсисе, 5 мая о Евлогии, 6 мая о Протогене. 26

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010