Особый вид гадания был следующий: наливали в блюдо воды и клали туда уголек. На краях блюдца раскладывали хлеб, кольцо и песок. Потом взбалтывали воду и ждали, пока уголек остановится; будущее определялось по тому, где остановится уголек: песок означал смерть, хлеб – отсутствие перемен. Ист.: Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1.991. Гайтан Праздничное нагрудное украшение русских крестьянок. Было распространено на юге России. Галактион Народное название дня свв. мчч. Галактиона и Епистимы, жениха и невесты, при гонителе христиан имп. Декии пострадавших, 5/18 нояб. Бытовало поверье, что в этот день молодым влюбленным, которых разлучили родители, не по их воле женили или не с тем обручили, надо было, вспоминая свою прежнюю любовь, смотреть в сумеречное небо. Может быть, там и счастье свое отыщешь: милый появится или другой образ привидится. При гадании для «присухи» жениха из свежего веника-голика вырывали прутик и клали его на порог, ожидая парня. Как только он перешагивал через прутик, девушка убирала его в укромное место. В банный день прутик клали в бане на полок, приговаривая: «Как сохнет этот прут, так пускай сохнет по мне раб Божий (такой-то)». Галушки Клецки, пшеничное тесто, сваренное комками в воде или борще. Иногда галушки замешивались на молоке или затирались на свином сале. Их ели с маслом или со свиным салом с чесноком. Гамаюн В древнерусской мифологии вещая птица, посланница богов. Всем, кто умеет слышать тайное, она сообщает о происхождении земли и неба, богов и богинь, людей и чудовищ, птиц и зверей. Гармоника (гармонь) Популярный, особенно в к. XIX – н. ХХ в., прежде всего в городской мещанской среде, музыкальный язычковый духовой инструмент с мехами и металлическими клапанами и ладами. В Россию гармоника была принесена из Германии. В 1-й четв. XIX в. началась переработка гармоники русскими мастерами, а собственное производство возникло в 1830-х. В России было создано множество разновидностей гармоники: тульская, бологойская, саратовская, сибирская, татарская, касимовка, венка, тальянка и др. Геннадий Костромской и Любимоградский Преподобный († 1565), в миру Григорий, происходил из Могилева. Родился в семье богатых, но не отличавшихся благочестием родителей. Переодевшись в бедную одежду, Григорий тайком ушел из дома. Долго странствовал по разным русским землям, ища духовного успокоения и, наконец, в Вологодской земле он встретился с прп. Корнилием Комельским. Он и постриг в монашество юношу, и они вместе удалились в непроходимые костромские леса. Здесь, на берегу Сурского оз., они в 1505 основали обитель в честь Преображения Господня, впоследствии – Спасо-Геннадиев монастырь. Особенно любил прп. Геннадий иконописное дело, чутко переживая в своей душе Божественную красоту. За свою праведную жизнь подвижник получил редкий дар прозорливости и чудотворения. Канонизирован в 1646.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С традицией преп. Сергия тесно связан и круг монастырей, основанных не учениками, а так называемыми " собеседниками " преподобного. Как уже отмечалось, это были, как правило, единомысленные ему сверстники, то поколение, которое горело стремлением возродить монашеский подвиг на Руси во всей его значимости. К этому кругу принадлежал уже упомянутый ранее преп. Димитрий Прилуцкий, основавший в Переславле-Залесском Никольский монастырь и впоследствии в поисках безмолвия ушедший в вологодские леса. Но и здесь вокруг подвижника собралось множество учеников, и ему пришлось создавать новую обитель - Спасо-Прилуцкий монастырь вблизи Вологды. Здесь Димитрий впоследствии подобно Сергию ввел строгий общежительный устав. Общежительной была и обитель, основанная еще одним другом и единомышленником Сергия - преп. Пахомием Нерехтским вблизи города Нерехты, в костромских пределах. Посвящение Нерехтского Троице-Сыпанова Пахомиева монастыря Пресвятой Троице само по себе говорит о духовной близости этого подвижника традиции Радонежского игумена. К этому же великому поколению ревнителей иноческого подвига принадлежал и святитель Стефан Пермский, которого также связывали с Сергием узы братской любви и дружбы. Стефан, постриженик Григорьевского затвора в Ростове Великом, известного очага духовного просвещения, избрал себе особое служение. Он шел в далекие пермские леса не столько в поиске безмолвия, сколько в горячем миссионерском рвении. Стефан просветил светом Православия язычников-зырян, финское племя северо-восточной окраины Руси. Для своей новой паствы он создал азбуку, сделал переводы Священного Писания и богослужебных книг. Стефан обучал зырян не только письменности, но и иконописному мастерству, которым сам владел в совершенстве. За 20 лет своего миссионерского подвига он основал множество храмов и монастырей, повсюду истребляя языческие капища. Венцом миссии Стефана стало основание в 1383 г. Пермской кафедры, первым епископом которой стал великий миссионер. При этом нужно отметить, что проповедь св. Стефана и его преемников проходила отнюдь не в самых мирных условиях. Трое последующих Пермских святителей - свв. Герасим, Иона и Питирим - стали мучениками, жертвами озлобленных язычников-вогуличей. Об особой духовной близости Сергия и Стефана свидетельствует эпизод, отмеченный в их житиях: когда Стефан проезжал мимо Троицкого монастыря, но не имел времени навестить друга, Сергий почувствовал это и, встав во время монастырской трапезы, поклонился в сторону далекого друга.

http://sedmitza.ru/lib/text/436269/

Макария на иконе. Подъехав к стану, грозно повелел он удалиться врагам, и внезапно возникло смятение в стане татарском. Неверные, бросая оружие, обратились в бегство, а после того никогда не тревожили жителей Солигалича. Благодарные граждане устроили в соборном храме придел в честь пр. Макария. Во время погрома польского жители Юрьевца, Нижнего и Суздаля испытали в разных видах дивную защиту угодника Божия от нечестивых ляхов. Сам царь Михаил прибегал к помощи Макария и дал тогда обет идти на поклонение преподобному, если отец его Филарет освободится из плена польского. Молитва Михаила к угоднику Божию была услышана, и царь исполнил свой обет. Мощи св. Макария и совершенные им чудеса были исследованы в 1619 году. По свидетельству сторонних людей, оказалось, что разных больных исцелено преп. Макарием более 50 человек; из них некоторые были одержимы самою тяжкою и опасною болезнью. Такова сила Божия во святых (Четъи-Минеи. Истор. Росс. Иер. ч. 4. стр. 107–109. Слов. истор. освв. стр. 152–153. Русск. свв. Филарета, Арх. Черниг. Жит. свв. Муравьева). Преподобный Христофор жил в XVI веке. Он был основателем Христофоровой Богородицкой пустыни в 27 верстах от Сольвычегодска, Вологодской губернии (Месяц. Вост. А. Сергия. Т. 2. стр. 194). 26-е число Свв. священномуч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Преподобномуч. Параскевы. Пр. Моисея Угрина. (Муч. Ореозилы, Пр. Игнатия стиронита. Муч. Аппиона. Муч. Иерусалемы. Освящение церкви арханг. Гавриила обон пол в Халдах. Обновление церкви арханг. Михаила обон пол в Скаллах. Собор Богородицы в Пагидии близ нового предела. Воспоминание чуда преподобномуч. Параскевы в Хиосе). Свв. священномуч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа Свв. Ермолай, Ермипп и Ермократ были сотоварищи иереи Никомидийской церкви. Когда язычники стали преследовать их, то они скрывались в разных местах, но и в это время, где только представлялся удобный случай, проповедовали Евангелие и обращали неверных к Христу. Наконец святые иереи были схвачены язычниками и за свой отказ принести жертву идолам усечены мечем около 395 года (Четьи-Минен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Бесплотных Сил – 8 нояб.: Собор архистратига Михаила Богородицы – 8 сент.: Рождество Пресвятой Богородицы; 1 окт.: Покров Пресвятой Богородицы; 22 окт.: Казанской иконы Пресвятой Богородицы; 24 окт.: Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 27 нояб.: Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде; 25 марта (на вечерне) Благовещение Пресвятой Богородицы; 21 мая, 23 июня, 26 авг.: Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; явления икон Пресвятой Богородицы: Тихвинской (26 июня), Казанской (8 июля), Смоленской (28 июля); 15 авг.: Успение Пресвятой Богородицы Мученика – 20 сент.: Свв. мчч. кн. Михаила и боярина его Феодора, Черниговских; 22 нояб.: св. блгв. кн. Михаила Тверского; 24 нояб.: св. мч. Меркурия Смоленского; 26 нояб.: Освящение храма св. вмч. Георгия (в Киеве); 23 апр.: св. вмч. Георгия Победоносца; 15 мая: Убиение св. Димитрия царевича; 2 июня: св. вмч. Иоанна Нового; 8 июля: св. вмч. Прокопия; 24 июля: Свв. мчч. кнн. Бориса и Глеба; 30 июля: св. Иоанна воина Мучеников – 13 дек.: Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 9 марта: Свв. 40 мчч. в Севастии; 4 фев.: св. блгв. вел. кн. Георгия Мучениц – 28 окт.: св. мц. Параскевы Предтечи – 24 фев.: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи; 25 мая: Третье обретение главы Иоанна Предтечи; 29 авг.: Усекновение главы Иоанна Предтечи Преподобного – 9 сент.: прп. Иосифа Волоцкого ; 27 сент.: прп. Савватия Соловецкого; 28 сент.: прп. Харитона исповедника; прп. Григория, чудотворца Вологодского; 1 окт.: прп. Саввы Вишерского; 14 окт.: прп. Параскевы; 19 окт.: прп. Иоанна Рыльского; 23 окт.: прп. Иакова Боровицкого; 28 окт.: † прп. Иова Почаевского ; 29 окт.: † прп. Аврамия, Ростовского чудотворца; 6 нояб.: прп. Варлаама Хутынского; 17 нояб.: прп. Никона Радонежского чудотворца; 19 нояб.: прпп. Варлаама и Иоасафа; 23 нояб.: † св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 3 дек.: прп. Саввы Звенигородского; 5 дек.: прп. Саввы Освященного; 7 дек.: Прпп. Антония Сийского и Нила Столобенского; 2 янв.: † прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Свв. мучч. Симеона, Исаака и Вахтисия. Персияне, скончались от меча при Сапоре II. Пролог. (Act. SS. 15 maii). Мес. В. 15 мая. Свв. мучч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины. Пострадали в Лампсаке, в Декиево гонение, от Опитимина. Чет. Минея. (Act SS. 15 maii.) Мес. В. 15 мая. Март. Р. Есть служба. Свв. мучч. Ираклия, Павлина и Венедима. Афиняне, скончались в разожженной печи. Чет. Минея (Act SS. 15 maii p. 452). Мес. В. 15 мая. В Прологе вторично 13 мая. 19 Св. священномуч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Иулий, Вифинский проконсул, после допроса и состязаний о Боге, приказал усекнуть их, при Иулиане. Чет. Минея из рукописных греческих. (Act SS. 28 apr. p 576 et. in Append. р. 65. Or. Chr. I. col. 615). Март. Р. 28 апр. Мес. В. В службе канон Феофана. Св. муч. Калуфа Египтянина. Из Фиваиды, сожжен в царствование Максимиана. Пролог (De miraculis S. Colulbi et reliquiia actorum S. Panesniu Martyrium thehaica fragmenta duo, illustrata ab Ant. Georgio. Romaeae. 1793. 4). Мес. B. Преп. Иоанна, еп. Готфского. Посвящен во епископа грузинским Кафаликосом; был на соборе Никейском при Константине и Ирине; скончался в Амастриде, куда удалился от хазарского кагана, напавшего на его паству, и погребен св. Георгием (21 февр.), в конце 8 века. Пролог. (Act SS. 26 iun. V. 184. Or. Chr. I. col. 1243). Вторично воспоминается 26 июня. Преп. Корнилия Комельского, Вологодского чудотворца. Из Ростова; служил у вел. княгини Марии, супруги В. Кн. Василия Васильевича Темного; в иночестве основал обители Вологодскую, Комельскую и Костромскую Геннадиеву; преставился в 1537 году. К лику святых причтен патриархом Иовом в 1600 году. Пролог. Есть служба. Благоверного князя Иоанна, в иноцех Игнатия, Вологодского. Сын Углицкого кн. Андрея Васильевича. По повелению В. Кн. Иоанна Васильевича, дяди своего, сослан в Вологду в Спасо-Прилуцкий монастырь. В сей обители он постригся, и в 1522 г. преставился, после 32-летнего заточения. Пролог. 20 Св. муч. Фалалея, и с ним Александра и Астерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Всеобщее почитание памяти св. Прокопия утверждено Московским собором 1547 г. В Устюге и его окрестностях перед днем памяти блаженного многие и в настоящее время соблюдают недельный пост. Мощи св. Прокопия почивают под спудом в каменном посвященном его имени соборе, за левым клиросом, близ северной стены. Теперешняя гробница устроена в 1833 году и состоит из 4 мраморных досок с позолоченными надписями; на гробнице находится образ св. Прокопия, украшенный серебряно-вызолоченной ризой. При входе в собор у южных дверей положен на пьедестал камень овальной фигуры, привезенный в 1638 году из Котовальской волости; этот камень – из числа падавших на землю в 1290 году. (Русск. свв. Филарета, Арх. Черниг. Жит. свв. Муравьева. Историч. сказ. о Вологодск. свят. стр. 62. Пролог и Четьи-Минеи 8 июля. Иот. Росс. Иер. ч. 1. 295 стр. Слов. истор. о свв. стр. 202–203). Чудотворная Устюжская икона Божией Матери принесена из Устюга в Москву около 1567 г., при царе Иоанне Васильевиче и митрополите Филиппе II, и находится в настоящее время в Успенском соборе; в Устюг же на место чудотворной иконы в 1747 году поставлена копия с нее. Пр. Феофила мироточивого Родители пр. Феофила были македонские славяне из местечка Сичева. Отличаясь благочестием и добротою, они дали сыну прекрасное воспитание. Сын не любил пустых забав, прекрасно учился и большую часть времени посвящал чтению полезных книг. Посвященный в сан пресвитера, он ревностно заботился о своей пастве. В своих благочестивых стремлениях он нашел себе помощника в лице Ранданского епископа Акакия. В это время в константинопольской патриархии разнеслась молва о чудесах, совершенных александрийским патриархом Иоакимом в посрамлении иудеев. Рассказывали, что во время чумы, от которой особенно пострадали Мисир и его окрестности, еврей-врач, отъявленный враг христианства, распустил молву, что христиане, опуская в воду крест, распускают заразу. Султан не поверил слуху, но потом, склонившись на убеждения своего визиря, также еврея родом, потребовал патриарха для объяснений.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Составил: свящ. А. П. Определение: Святейшего Синода для СПбДЦК от 1863 г. за Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. (филологический акафист) Определение: СПбДЦК от 17 июня 1864 г. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Составил: И. В. В. Определение: Святейшего Синода от 3/13 мая 1868 г. за 787. АСС. 1868. 29/1349. СПбДЦК от 13 ноября 1869 г. за 84. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Представил: иером. С. Определение: СПбДЦК от 23 февраля 1868 г. и в ноябре 1871 г. Иоанну Предтече и Крестителю Господню, св. Составил: Ф. Ц. Определение: СПбДЦК от 10 марта 1898 г. Иоанну Рыльскому, прп. Определение: Святейшего Синода от 7/10 мая 1896 г. АСС. 1895. VI отд. 1 стол. Иоанну Сочавскому, вмч. (перевод с молдавского яз.) Определение: СПбДЦК от 31 октября 1889 г. Иоасафу Белгородскому , свт. Представил: коллежский регистратор Гр-м. Определение: АСС. 1858. 166/479/2309. Иоасафу Кеменскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Определение: СПбДЦК в июле 1890 г. Иову Почаевскому , прп. Составил: свящ. А. Д. Определение: Духовной цензуры в 1872 г. Ионе Новгородскому, свт. Составил: архим. И. Определение: СПбДЦК от 25 октября 1888 г, Ионе Новгородскому, свт. Составил: А. Ф. К. Определение: Святейшего Синода от 15/24 марта 1894 г. за 680. АСС. 1894. VI отд. 1 стол. 28. Исидору, Ростовскому юродивому, блж. Составил: А. Ф. К. Определение: Святейшего Синода от 25 апреля/11 мая 1890 г. за 926. АСС. 1890. VI отд. 1 стол. 6. Иулиании, св. княжне Составил: А. Ф. К. Определение: СПбДЦК от 23 апреля 1884 г. Иулиании, св. княжне Составил: свящ. Н. А. Определение: СПбДЦК от 9 декабря 1891 г. Кирику и Иулитте, свв. мчч. Составил: А. Ф. К. Определение: СПбДЦК от 21 января 1892 г. и 13 августа 1899 г. Кирику и Иулитте, свв. мчч. Составил: иером. К. Определение: СПбДЦК в апреле 1900 г. Константину и Елене, свв. равноапп. Составил: К. К. П. Определение: СПбДЦК от 21 декабря 1858 г. Ко Причащению Св. Тайн Определение: СПбДЦК от 28 сентября 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Леонилла, принявшая св. крещение в преклонных летах, обратила к Христовой вере и 3 своих внуков. Братья, воспламенясь ревностью ко Христу, разбили идолов и укоряли язычников в поклонении идолам. За это они потерпели жестокое мучение, будучи растянуты на дерева, и скончались брошенные в огонь, который, однако, не повредил их честный тела. После их мучений св. Леонилла была усечена мечом. Св. Иовилла исповедала Христа, видя непоколебимую веру свв. мучеников. Мучители взяли ее, повесили за волосы и изранили; затем, она была обезглавлена. Св. Неон, смотревший на подвиги и страдания свв. мучеников и описавший их, передав описание Турвону, исповедал Христа и за это был бит до тех пор, пока не испустил дух. Св. Турвон вскоре также скончался мученически, подражая свв. страстотерпцам. Все эти галльские мученики особенно чтятся в Испании, и там им посвящены многие церкви. Император греческий Зинон дал мощи их одному французскому дворянину из города Лангра, где они почивают и ныне. Муч. Данакта чтеца. Он служил Богу чтецом при церкви в местечке Авлон, в Македонии, при Адриатическом море. Во время нашествия варваров на эту местность, он взял церковные сосуды, чтобы скрыть их от рук нечестивых. Схваченный неверными, которые принуждали его поклониться идолу, св. Данакт не покорился их воле и за это был усечен мечом. Он пострадал во II веке. Преставление св. праведного Максима иерея. Он был священником в г. Тотьме, Вологодской губернии, 45 лет совершал подвиг юродства и скончался в 1650 г. Мощи его находятся в г. Тотьме, в нижнем пределе (во имя св. Николая чудотворца) двухэтажной Воскресенской церкви под спудом. Почитание его (местное) началось с 1715 г. 17 . Г. Пр. и богоносного отца нашего Великого. Он родился в Египте в половине III века от богатых и знатных родителей. Еще «из младенчества добродетели прилежно обучився», он, по смерти родителей, на 20 году своей жизни, «богатство и славу в ничтоже вменив», раздал свое имение нуждающимся и поселился в пещере, недалеко от места своего рождения, в которой начал подвизаться под руководством одного благочестивого старца-отшельника.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

– Мучение св. Авраамия Епископа Аравийского, л. 184–183. Нач. «В 5-е лето нашему гонению ять бысть пресвятый Епископ Авраам». В 6-й день. Мучение свв. мучениц Марфы и Марии сестреницема и Авкариона черноризца, л. 185–187 об. Нач. «Во днех тех, егда святии Христови мучени бывааху». Мучение свв. мученик Папы, Ивиодора и Клавдиана, л. 187 об. – 189 об. Нач. «Царствующу Декию в то время и воеводящу Иуилии Памфилии» В 7-й день. Житие Преп. Парфения Епископа бывшего града Лампсачыка, л. 190–205 об. Нач. «Жаждею и любовию подвизаем аз грешный скорнин». В 8-й день. Мученье св. великомученика Феодора стратилата, л. 206–216 об. Нач. «Якоже видящим сияет солнце, такоже о мученицех словеса слышащих». Мучение свв. мученик тысящи и осмнадцать мученых бывших в Никомидии, л. 218. Нач. «Бысть во времена царствия Диоклетиана нечестивого и безмилостивого пакостника». В 9-й день. Мучение св. Никифора, мучена во Антиохии, л. 222–228. Нач. «Беяше некто пресвитер, именем Саприкий, тако нарицаем». В 10-й день. Мучение св. Харлампия, л. 230–248 Нач. «Царствующу Господу нашему Иисусу Христу и вся бесовская служба упразднися». В 11-й день. Мучение св. священномученика Власия Епископа, в Севастии граде мучена, л. 250–260. Нач. «Во время оно внегда время кумиром и до святой службе обдержащи и мнози человецы созданию твари покланяхуся». – Тоже, л. 262–273. Житие и чудеса св. благоверного Князя Всеволода Псковского чудотворца, наречённого во ев. крещении Гавриила и об обретении, и о пренесении честных его мощей, л. 274 – 288 об. Нач. «Сей убо бысть благоверный Великий Князь Всеволод». Житие и подвиги и от чудес похваление Препод. Димитрия Вологодского чудотворца, иже на Прилуце, творение Макария игумена той же обители, л. 290–329 об. Нач. «Иже святое житие поживших и веру божественную сохранших». – О жене расслабленней, л. 297 об. – О приходе Преп. Димитрия на Вологду, л. 300 об. – О пророчестве святого, л. 303 об. – О преставлении святого Димитрия, л. 308 об. – О корчете пред мором, л. 309. – О Вятчанех, чудо страшно, 310 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

По воле Божьей он познакомился с священником, который уяснил ему все непонятное. После этого Хрисанф не выпускал из рук Евангелие. Пленившись высокими идеалом христианской нравственности и оставив языческие заблуждения, он принял св. крещение и начал сам ревностно и безбоязненно проповедовать Христа. Отец его, язычник, узнав об этом и желая отвратить от христианства, посадил его в темницу, морил голодом и мучил холодом, но безуспешно. Тогда он выбрал св. Хрисанфу в супруги Дарию, жрицу при храме Афины. Хрисанф своими «златыми воистину словесы» скоро обратил в христианство и «Дарию славную». Вскоре отец Хрисанфа умер и дом молодых супругов сделался теперь как бы обителью для новообращенных христиан. Скоро трибуну Клавдию донесли, что свв. Хрисанф и Дария проповедуют христианство. Клавдий предал их мучениям, но, видя твердость и чудеса св. мучеников, сам уверовал во Христа с женой своею Иларией и сыновьями Мавром и Иасоном. Св. Клавдий был утоплен с камнем на шее, а его сыновья были усекнуты мечом. Мать их св. Илария скончалась на их могиле, прежде чем ее предали мучениям. Свв. Хрисанф и Дария после страшных мучений были живыми засыпаны землей. Впоследствии, однажды в день памяти свв. Хрисанфа и Дарии многие христиане собрались для молитвы в одной пещере; язычники, узнав об этом, завалили пещеру и все бывшие в ней погибли голодной смертью. Между ними называют пресвитера Диодора и диакона Мариана. В службе прославляются только мучч. Хрисанф и Дария. Муч. Он был римским сановником (по финансовой части) и пострадал за веру во Христа сначала в Риме, а потом в Никомидии, где и был усечен мечом (около 302 г.). Преставление пр. Uhhokehmiя Вологодского, Комельского. Сын боярина Охлебина, он принял иночество в Кириллове Белоезерском монастыре (см. Новг. еп.) и вместе с своим наставником пр. Нилом Сорским (см. 7 мая) много путешествовал по восточным св. местам. Он быль в Константинополе и на Афоне, и по возвращении оттуда поселился в 70 верстах от Вологды, где при р. Еде и основал Спасо-Преображенский общежительный монастырь (впоследствии упраздненный и обращенный в приход).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010